Воспитание детей раннего возраста, методы воспитания детей

Методы воспитания детей раннего возраста в семье

Сегодня в педагогике к детям раннего возраста относят малышей от одного до трех лет. Это время, когда начинает формироваться личность ребенка, ее разные стороны и качества. В этот период жизни человек развивается очень быстрыми темпами. Фактически, занимаясь педагогически грамотным воспитанием малыша в таком возрасте, родители сделают его в будущем полноценным, всесторонне развитым человеком. Поэтому важную роль для родителей играют методы воспитания детей раннего возраста в семье.

Семья – первый бастион формирования личности

Ребенок рождается в семье, и большинство своей начальной жизни проводит среди родителей, братьев и сестер. В связи с этим можно говорить, что сегодня именно семья – это главный социальный институт, ответственный за воспитание ребенка и его личности. Уже повзрослев, ребенок отправляется в детский сад, а затем школу, и функцию воспитания частично перенимают на себя эти институции. Но на начальном этапе семья – единое место воспитания малыша.

В семье у малыша происходит формирование таких чувств, как ощущение защищенности и комфорта. Семья – это всеобъемлющая образовательная среда, в которой развивается уважение ребенка к себе и его утверждение. В этой среде у него появляется желание войти в социум, и стать достойной его частью.

Детские психологи и педагоги уверены в том, что именно семья – это место зарождения и развития личных качеств малыша. Что влияет на это? Практически все элементы семьи. Это и отношение родителей к своему ребенку, и отношения между папой и мамой. Семейный уклад, социальное и материальное положение семьи – все это тоже имеет свое влияние на вышеописанный процесс.

Задачи семейного воспитания

Все вышесказанное говорит об огромной роли семьи в формировании личности малыша и его качеств. Хотя отдельные специалисты и подчеркивают тот факт, что дети уже рождаются с определенными чертами характера, все же именно семья это тот институт, который формирует ребенка, закладывает базисные параметры его личности.

Всестороннее развитие ребенка – сложная задача. Особенно для родителей, не имеющих педагогического образования, и не ознакомленных, хотя бы, с основами детской психологии. Вместе с тем, современные реалии ставят перед родителями ряд задач, которые касаются воспитания ребенка в раннем возрасте. Так, воспитание малыша обязывает родителей:

— создать для него условия, в которых он сможет развиваться всесторонне;

— передавать свой житейский и общественный опыт ребенку, чтобы он смог стать частью социума и нормально ориентироваться в реалиях современного мира;

— обучить ребенка навыку самообслуживания;

— воспитать в малыше чувство собственного достоинства и уникальности.

Для выполнения вышеописанных задач, существуют разные методы воспитания детей раннего возраста в семье. Но для малышей от одного до трех лет в домашних условиях лучшим методом является игровой.

Игры – как метод воспитания

Роль игры в контексте воспитательной деятельности огромна. Переоценить ее очень сложно. С помощью игр родители могут развивать в малыше мышление, формировать понятия «общее» и «частное», научить ребенка различать причины и их следствия. Самостоятельный, сообразительный ребенок с хорошей логикой и отличными конструкторскими навыками – это результат применения на практике игрового метода воспитания малыша раннего возраста.

Формирование мышления, способностей к творчеству и интеллектуальных характеристик – это те параметры, которые формируются в ребенке до трех лет. И лучший метод раскрыть потенциал ребенка в этом плане — использовать игры. Кроме того, в возрасте до трех лет – это едва ли не единственный действующий метод воспитания, который будет не только полезным, но и увлекательным для ребенка.

Сегодня существуют разные методы воспитания детей раннего возраста в семье, но игровой метод в таком возрасте и в домашних условиях является самым продуктивным.

Консультация для педагогов «Особенности воспитания детей раннего возраста в детском саду»

Екатерина Яковлева
Консультация для педагогов «Особенности воспитания детей раннего возраста в детском саду»

Первые три года жизни ребенка выделяют в особый период, называемый периодом раннего детства.

Общая характеристика развития ребенка от 1 года до трех лет показывает, что этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Есть 3 фундаментальных жизненных приобретения ребенка в раннем детстве: 1) прямохождение (обеспечивает ребенку широкую ориентацию в пространстве, постоянный приток необходимой для его развития новой информации); 2) речевое общение (позволяет ребенку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки и через учителя, человека, владеющего ими, быстрее приобщаться к человеческой культуре); 3) предметная деятельность (непосредственно развивает способности ребенка, в особенности его ручные движения). Каждый из этих факторов незаменим, а все они, вместе взятые, достаточны для разностороннего и полноценного психического и поведенческого развития маленького растущего человека.

В целом, конкретные задачи и методы всестороннего воспитания детей раннего возраста были разработаны Н. М. Щеловановым, Н. М. Аксариной и их учениками. В содержание воспитательной работы на этом возрастном этапе детства, главным образом, входят следующие разделы:

1) соблюдение установленного для детей раннего возраста режима дня, т. е. верное распределение в течение суток и четкая последовательность сна, кормления, бодрствования, смена разных видов деятельности;

2) правильное проведение режимных процессов: кормления, гигиенического ухода, укладывания спать, обливания и др. ;

3) проведение индивидуальных и групповых занятий, игр, развлечений;

4) создание условий для активной и разнообразной самостоятельной деятельности.

Но кроме всего, в воспитании следует учитывать индивидуальные особенности ребенка, поскольку у детей с разным типом нервной деятельности предел работоспособности неодинаков.

Особенности воспитания детей раннего возраста очень хорошо описаны В. Н. Аванесовой [1, с. 4].

Воспитание детей 1-го года жизни.

Для успешного воспитания интенсивно развивающегося малыша первый год жизни условно делят на периоды, качественно отличающиеся друг от друга: от рождения до 2,5—3 мес., (включая период новорожденности, т. е. первые 3—4 недели); от 2,5—3 до 5—6 мес., от 5—6 до 9—10 мес., и от 9—10 до 1 года. Так и режим дня, задачи и методы воспитания меняются поквартально.

1. С рождения до 3 месяцев необходимо:

* с первых недель с детьми часто, ласково и с улыбкой разговаривать;

* в часы бодрствования давать возможность двигаться свободно и заниматься с игрушками, соответствующими их возрасту;

* перед каждым кормлением и укладыванием спать, нужно систематически класть ребенка на живот, для развития умения поднимать голову;

* для поднятия эмоционального тонуса, недолго держать ребенка на руках;

* показывать ребенку разные игрушки, но немного и не в руки (это рассеивает его внимание и вызывает утомление).

* не приучать к укачиванию и другим методам скорейшего засыпания.

2. От 3 до 6 месяцев желательно:

* больше разговаривать с детьми, поддерживая радостное настроение и вызывая ответные звуки (важна интонация взрослого);

* благоприятная акустическая обстановка в помещении – относительная тишина (развитие слухового анализатора, становление речи);

* развивать навык брать и держать игрушку;

* помогать в освоении ползания;

* учить переворачиваться со спины на бок, на живот, и обратно на спину;

* правильно организовать условия бодрствования – от 1,5 до 2 ч в манеже.

3. От 6 до 9 месяцев можно:

* в обращении применять строгий тон (запрет) и ласковый тон (поощрение);

* предоставлять возможность свободного передвижения – в манеже, а затем отгородив часть групповой комнаты барьером и утеплив пол;

* побуждать вставать на ножки, передвигаться на них, стимулируя интересной игрушкой и ласковым голосом;

* расширять интерес ребенка к окружающей обстановке;

* способствовать развитию тех навыков, которые дети не могут освоить без помощи взрослых, особенно для укрепления костно-мышечной системы;

* подкреплять другими интересными для ребенка раздражителями (например, звуком) в качестве эффективных приемов обучения различным действиям.

4. От 9 месяцев до 1 года требуется:

* больше уделять внимания, ласково обращаться с ними, больше заниматься (потребность в общении со взрослым);

* не ограничивать самостоятельную деятельность ребенка (игры с игрушками, ползание или ходьба, держась за разные предметы и т. п.)

* устраивать для детей совместные игры с двумя или несколькими детьми, приучая их правильно относиться друг к другу, оказывать взаимопомощь;

* многократно повторять одни и те же слова для понимания их ребенком;

* создавать ситуации, которые бы способствовали бы развитию умению ходьбы (перемещение игрушек, расстановка мебели и т. д.);

* проводить с детьми специальные занятия, игры и развлечения с воспитательной целью (развитие наглядно-действенного мышления, произвольности, мелкой моторики рук, координации движения глаз и рук);

* в часы бодрствования следить за правильным использованием игрушек и пособий, предупреждать появление простых манипулятивных действий с ними (постукивание и т. п.);

* в обучении: метод пассивных движений, затем побуждение по слову в сочетании с показом, затем – только по словесному указанию;

* приучать к опрятности (с момента самостоятельного сидения).

Воспитание детей 2-го года жизни.

Со 2-го года жизни программа воспитания в детском саду предусматривает изменение режима дня, задач и методов воспитания не поквартально (через каждые 3 месяца, а по полугодиям, поскольку темп психического и физического развития ребенка снижается.

* в 1-м полугодии дневной сон 2 раза: по 2—2,5 и 1—1,5 ч; после полутора лет один раз: 2,5—3 ч (в течение месяцев);

* малышей до 1,5 лет поднимают и кормят постепенно по мере пробуждения по 3—4 человека; дети после 1,5 лет завтракают, обедают и ужинают все вместе;

* важна организация специальных условий бодрствования: подвижные игры, гимнастические упражнения, регулировать двигательную активность;

* обучать обращению с дидактическими игрушками и орудийным действиям;

* прогулка назначается только детям, научившимся устойчиво держаться на ногах и ходить, в противном случае – заменяется сном на свежем воздухе (в холодное время).

Воспитание детей 3-го года жизни.

Особенности воспитания детей в данном возрасте заключаются в следующем:

o речь и поведение взрослых, особенно членов семьи, имеет важно значение;

o необходимо поддерживать стремление ребенка к самостоятельности (в том числе к преодолению небольших препятствий);

o необходимо подбирать наиболее полезные игры занятия для развития у него координации движения, точности, ловкости и других ценных качеств.

o помогать детям научится заканчивать одно дело и только потом переключаться на другое и хвалить детей за их старания;

o побуждать больше говорить, обучать их новым словам и новым действиям;

o приучайте к организованности и аккуратности;

o помнить, что внимание у них недостаточно развито – их нельзя перегружать сложными заданиями, но требовать выполнения простых.

В целом, развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма — низкая его сопротивляемость заболеваниям. Каждое перенесенное заболевание отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому забота об охране и укреплении здоровья маленького ребенка составляет одну из важнейших задач воспитания в раннем детстве.

Обобщая все вышесказанное, можно отметить, что воспитание детей раннего возраста так же, как детей более старшего возраста, включает физическое, умственное, нравственно-трудовое и эстетическое воспитание. Однако в силу особенностей периода раннего детства конкретные задачи и методы их осуществления различны от таковых для детей старшего возраста. К примеру, при воспитании маленьких детей следует учитывать преобладание у них возбуждения над тормозными процессами (маленький ребенок с трудом переносит ожидание пищи, ограничение в движениях и т. п.) С учетом этой особенности, в яслях и группах раннего возраста яслей-садов введен принцип последовательного, постепенного проведения всех режимных процессов, позволяющий обслуживать каждого ребенка индивидуально. А знание индивидуальных особенностей ребенка не только помогает воспитателю найти нужный подход, но и способствует формированию определенных черт личности подрастающего человека.

Главной задачей на современном этапе является сохранение здоровья и интеллекта нации, что невозможно без решения центральной проблемы развития детей раннего возраста в условиях семьи и общественного воспитания.

1. Аванесова, В. Н. Обучение самых маленьких в детском саду [Электронный ресурс]. Статья : Воспитание детей раннего возраста / В. Н. Аванесова. — М., 1968. Режим доступа : http://pedlib.ru/Books/6/0092/index.shtml?from_page=15

2. Аксарина, Н. М. Воспитание детей раннего возраста [Электронный ресурс] / Н. М. Аксарина. — М. : Медицина, 1977. Режим доступа : http://www.detskiysad.ru/vopros/ranniy.html

Читайте также:  Каникулы: проводим время с детьми, Чем занять ребенка на каникулах?

3. Воспитание детей раннего возраста – с рождения до 3 лет [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://zdorovejka.ru/index.php/vospitanie-detej/338-vospitanie-detej-rannego-vozrasta-s-rozhdenija-do-3-let.html

4. Горюнова, Т. М. Развитие детей раннего возраста : анализ программы дошкольного образования / Т. М. Горюнова. — М. : ТЦ Сфера, 2009. — 128 с.

5. Немов, Р. С. Психология [Электронный ресурс] : учеб. : в 3 кн. Кн. 2 : Психология образования. / Р. С. Немов. – Режим доступа : http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/nemov2/02.php

Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста «Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста» Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка.

Адаптация детей раннего возраста к новым условиям жизни и воспитания в детском саду. Опыт работы Чем младше ребёнок, тем профессиональнее должен быть воспитывающий его взрослый, как родитель, так и специалист – педагог, психолог. К. Д.

Адаптация детей раннего возраста в детском саду При поступлении ребёнка в ДОУ происходит ломка стереотипов, что создаёт для него стрессовую ситуацию. Адаптация у каждого ребёнка проходит.

Консультация для педагогов «Психологические особенности развития детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Тема: «Психологические особенности развития детей дошкольного возраста» Цель: систематизировать знания педагогов.

Консультация для родителей «Особенности развития детей раннего возраста» «Особенности развития детей раннего возраста». Ранний возраст (второй-третий год жизни, по признанию специалистов всего мира, – уникальный.

Консультация для родителей. «Особенности нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста» Младший дошкольный возраст очень важный период в социально нравственном развитии детей. В этом возрасте у детей активно формируются представления.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Рекомендации родителям» Речь играет огромную роль в жизни любого человека, как взрослого, так и ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему строить.

Консультация для родителей «Постоянство и единство воспитания детей раннего возраста» Одним из основных педагогических правил является обеспечение постоянства приемов и единства подходов к ребенку со стороны всех лиц, имеющих.

Консультация для воспитателей «Особенности общения детей в Вальдорфском детском саду» Слово «вальдорфская» происходит от названия немецкой табачной фабрики «Вальдорф-Астория». Именно перед рабочими этой фабрики в начале прошлого.

Особенности воспитания детей раннего возраста дома и в условиях детского учреждения Независимо от того, где воспитывается ребёнок (только в семье или, кроме того, посещает детское учреждение, ему должно быть обеспечено.

Вопрос № 14. Формы, методы и средства воспитания детей раннего возраста.

Характеристика ведущих потребностей ребенка раннего возраста, средства их удовлетворения. Цель воспитания и образования детей раннего возраста. Характеристика и развитие основных видов деятельности ребенка раннего возраста по ФГОС ДО. Педагогические правила организации воспитательной работы с детьми раннего возраста. Учет возрастных возможностей детей раннего возраста при подборе форм, методов и средств воспитания и обучения. Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте.

Раннее детство состоит из двух стадий – младенческого возраста (от рождения до года) и раннего возраста (от одного года до трех лет). В младенческом возрасте прежде всего необходимо обеспечить ребенку общение со взрослым, полноценное вскармливание и достаточный гигиенический уход. Особенно необходимо для младенца состояние эмоционально благополучия. Дефицит эмоциональных контактов со взрослым может привести к задержкам развития уже в первые месяцы жизни, потому что оно не возможно без непосредственного участия взрослого человека. Именно взрослый создает все условия для нормального психологического развития. Это и определяет основную генетическую задачу данного этапа развития – формирование у малыша способов и средств общения со взрослым человеком. Именно в этом возрасте ребенок вступает в разнообразные отношения со взрослыми.

Особенности развития детей от 1 года до 3 лет:

– анатомо-физиологическая (рост, вес увеличивается, появление изгибов позвоночника, прорезывание зубов, энергично проходит мислинизация нервных волокон, более устойчивы становятся процессы возбуждения и торможения);

– быстрый темп физического и психического развития, взаимосвязь между ними;

– складывается предметная деятельность;

– возникают предпосылки игровой и продуктивной деятельности;

– формируется предметное восприятие;

– осваиваются наглядные формы мышления;

– переход к активной речи;

– возникновение личных действий и личного желания;

– складывается предметное отношение к действительности;

– развивается общение, выступает гордость за собственные достижения, сознание «Я сам».

Важный шаг к развитию, который готовит ребенка к тому, чтобы стать личностью – это осознание себя как отдельного человека.

– негативизм (поведение ребенка дите вразрез с тем, что ему предлагает);

– упрямство (настаивает не потому, что ему сильно хочется, а потому, что он сам потребовал);

– строптивость (против норм воспитания, образа жизни);

– своеволие, своенравие (стремление делать все самому – Я сам!).

Можно смягчить этот период при правильном воспитании (новые формы деятельности и взаимоотношений со взрослыми).

Ведущим видом деятельности является предметная деятельность.

В раннем возрасте изменяется социальная ситуация развития и его генетическая задача. Достижения ребенка к концу первого года жизни требуют построения новой социальной ситуации развития. Это ситуация совместной деятельности ребенка со взрослым человеком. Содержание совместной деятельности – усвоение общественно выработанных способов использования предметов (ребенок учится есть ложкой, рисовать карандашом, садиться на стульчик), освоение начал игры и развитие в ней символической функции мышления.

Продолжает интенсивно развиваться общение, т.к. без общения без взрослого невозможна предметная деятельность – ведущая в раннем возрасте. В общение связанное с предметными действиями, включается речь. Главным в содержании жизни ребенка в раннем возрасте становится усвоение человеческих способов использования предметов и развития речи.

В раннем детстве ребенок становится более самостоятельным. Он начинает ходить, прояв­лять активность по отношению к различным предметам, употреблять односложные слова. Происходит отделение ребенка от взрослого. Процесс его социализации характеризуется становлением предметной деятельности, сов­местной с взрослым. Он обучает ребенка нормативным способам действия с предметами, в том числе со специфически детскими: ведер­ком, лопаткой, совочком и т.п. Общение ребен­ка и взрослого осуществляется прежде всего по поводу предметных действий. На развитие ребенка большое влияние ока­зывает прямохождение. Сначала оно выступа­ет как самостоятельный процесс, затем вклю­чается в различные виды деятельности. Пове­дение ребенка раннего возраста ситуативно, обусловлено окружающей обстановкой. Ранний возраст характе­ризуется развитием предмет­ной деятельности, эмоционально-практического общения ребенка и взросло­го, а также развитием вос­приятия и речи; проявлени­ем начальных форм произ­вольного поведения, игры, наглядно-действенного мы­шления; возникновением об­щения со сверстниками.

Становление личностихарактеризуется неосознанностью мотивов, импульсивностью и зависимостью чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональными со­стояниями других детей. Однако в этот период начинает складываться и произвольность. Она обусловлена развитием предметных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы са­мосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдель­ного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис может сопровождаться рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением обще­ния с взрослыми и др. Кризис может длиться от нескольких месяцев до двух лет.

Физическое развитие:

1. Охранять и укреплять здоровье ребенка, закаливать его организм, повышать работоспособность нервной системы.

2. Формировать сенсомоторную и двигательную активность ребенка, основные жизненно важные движения (ходьба, бег, бросок, ловля, прыжки), умение сохранять устойчивое положение тела.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, соотносить свои движения с окружающими предметами.

5. Побуждать к соблюдению опрятности и чистоты, вызывать и поддерживать у ребенка приятные чувства от чистоты своего тела и окружающего пространства.

Методики воспитания детей

Современные методики воспитания детей направлены на максимальное раскрытие потенциальных способностей ребенка с раннего возраста. Научно-технический прогресс меняет окружающий нас мир с невероятной скоростью и воспитывать детей необходимо таким образом, чтобы они адекватно воспринимали окружающую реальность и без затруднений могли усваивать колоссальную информационную нагрузку. Поэтому необходимо отказываться от устаревших методик воспитания детей, так как они не позволяют раскрыться в полной мере заложенному в детях потенциалу. Способности ребенка, которые в недалеком прошлом считались бы феноменальными, в нынешней реальности являются абсолютной нормой. Еще 10 лет тому назад умение трехлетнего ребенка включить кнопкой телевизор, было для родителей поводом гордиться ранним развитием своего малыша, а сейчас не редкость, когда 2-3 летние дети осваивающие ноутбуки и планшеты.

Методика воспитания детей дошкольного возраста

В раннем детстве формируются основные способности человека, поэтому необходимо практически с рождения заниматься с малышом, постоянно обучая его новым знаниям и умениям. Первостепенная миссия родителей – верное воспитание ребенка, для чего необходимо избрать правильную методику воспитания детей дошкольного возраста. От этого выбора будет зависеть, каким вырастет ребенок, его характер, отношение к окружающим, способность к адаптации в социуме и многое другое.

Рассмотрим основные принципы взаимодействия родитель-ребенок, на которых базируются многие методики воспитания детей:

  • Убеждение или общение – спокойным благожелательным тоном ребенку разъясняется ситуация и способы ее решения, подразумевается совместная работа над задачей или проблемой;
  • Позитивное подкрепление – последовательность ответных действий родителей после поступков или действий ребенка, заключающаяся в поощрении, поддержке, похвале. Положительные эмоции, вызванные такой реакцией родителей, формируют в малыше жизнерадостность, позитивное отношение к жизни;
  • Негативное подкрепление – наказание или запрет, как следствие плохого поступка или поведения ребенка. Использовать следует в исключительных случаях, предварительно разъяснив малышу, за что он наказан и показав, что наказывая его, родители также очень огорчены. Частые наказания могут стать причиной развития у малыша агрессии и склонности к неповиновению;
  • «Кнут и пряник» – принцип взаимодействия понятен из названия. За хороший поступок ребенка поощряют, а за плохой его наказывают. Важно строго придерживаться правила, не забывая о поощрении, но и наказывать в таком случае за проступки следует безоговорочно;
  • «Раз-два-три» – простая считалочка, помогающая справиться с проявлением немотивированной детской непокорности. Сделать замечание малышу и ровным спокойным тоном, при этом медленно, давая ему время обдумать свое поведение, считать до трех. Если ребенок не останавливается, следует оговоренное ранее наказание. Применять такой способ можно к детям старше двух лет, подробно объясняя, за что наказан, как может исправить положение;
  • «Наоборот» – в определенном возрасте некоторые дети противятся любым просьбам и наставлениям взрослых. Зная такую особенность характера своего ребенка можно добиться от него желаемых действий методом запрета. Способ спорный, но в некоторых случаях действенный. Важно после события разъяснить ребенку, что произошло и в чем он не прав, можно в шуточной форме;
  • Физическое наказание – практикуется некоторыми родителями, но может привести к негативным последствиям, ломает психику ребенка и отражается на его дальнейшей социальной адаптации.

Не следует отдавать предпочтение какому-либо одному способу, разные методики воспитания детей используют комплекс из нескольких методов сразу, кроме того, разработчики привносят дополнительные элементы в воспитательный процесс. Все дети очень разные и что принесет пользу одному ребенку, другому может навредить. Выбирая методику воспитания детей необходимо обязательно учитывать характерные особенности своего ребенка, социальные и бытовые условия, свои личные возможности и много других важных факторов.

Методики воспитания и развития детей

Воспитание и развитие детей – два взаимосвязанных процесса, а особенно в детстве. В результате научных исследований было доказано, что процесс обучения наиболее эффективен в период интенсивного роста мозга, т.е. фактически с рождения. Поэтому большинство методик воспитания и развития детей базируется на раннем обучении.

Наиболее популярные методики воспитания и развития детей дошкольного возраста, на которые чаще всего ориентируются современные родители в воспитании своих малышей:

  • Раннее развитие по Глену Доману. Ученый нейрофизиолог, открывший и доказавший закон, на основе которого разработал методику развития детей – мозг развивается и растет, только когда работает;
  • Вальдорфская методика раннего развития. Основоположник антропософии Рудольф Штайнер основное внимание в воспитании уделяет формированию эстетического взгляда на мир;
  • Раннее развитие детей по методике семьи Никитиных. Природное развитие детей без принуждения, основанное на сотрудничестве с родителями в комфортных условиях, где желания и самочувствие детей приоритетны;
  • Методика раннего развития Марии Монтессори. Создание развивающей среды, в которой учитываются индивидуальные интересы каждого ребенка, побуждающей его к обучению и развитию.
Читайте также:  Как уложить ребенка спать ? как помочь ребенку заснуть

Выбор методики воспитания детей остается за родителями, поэтому важно еще до рождения малыша ознакомиться с основными, выбрать для себя наиболее адаптированную или попытаться объединить лучшее из разных.

Макаренко о воспитании детей

На трудах советского педагога А.С. Макаренко о воспитании детей долгое время базировались основные методики воспитания в бывшем Советском Союзе.

Макаренко считается основоположником Марксистско-ленинской педагогики, целью которой было коммунистическое воспитание развитых всесторонне строителей коммунизма. По мнению Макаренко, необходимо воспитывать патриотов, преданных социалистической Родине, людей образованных, квалифицированных, обладающих чувством чести и долга, дисциплинированных, бодрых, стойких, жизнерадостных, обладающих организационными навыками, с чувством собственного достоинства.

Основные положения Макаренко о воспитании детей в семье:

  • Семья обязательно должна быть полной;
  • Отношения между отцом, матерью и детьми должны быть дружные, основанные на уважении и любви;
  • Обязательно наличие четкого режима и трудовой деятельности;
  • Участие детей в семейном хозяйстве с целью формирования у них коллективизма, честности, бережливости, заботливости, ответственности;
  • Необходимо уделять внимание образованию и эстетическому воспитанию детей для формирования всесторонне развитой личности;
  • Родители должны осознавать свою ответственность перед государством за воспитание детей.

Несмотря на спорность методики, при изучении трудов Макаренко можно извлечь много полезных уроков, важных в процессе современного воспитания детей.

Какие существуют методы воспитания детей

Разносторонние способы воздействия на индивидуумов с целью их развития называется методами воспитания. Методы воспитания детей значительно отличаются в зависимости от их возрастной группы. Они применяются практически с первых дней жизни. Специалисты классифицируют их, так как, несмотря на общие цели, пути их решения абсолютно разные.

В дошкольном возрасте, в большинстве случаев воспитательный процесс ложится на плечи воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Однако они будут малоэффективны, если не закреплять полученные навыки, знания дома.

Классификация способов воздействия

На выбор определенной методики влияют сразу несколько факторов, характер воспитуемого, располагаемое время и наличие условий, степень квалификации преподавателя (воспитателя), возраст ребенка, уровень развития группы детей, коллектива, а также возраст детей.

Методик существует превеликое множество и для удобства их разбили на три группы:

  1. Развитие сознания малыша. Даная цель достигается при помощи поучительных историй, басен, бесед. Сознание ребенка восприимчиво в раннем возрасте к рассказам, включающие этические стороны личности. Истина рождается в споре? Верно, даже в столь раннем возрасте нужно «вызывать» детей на словесную дуэль. На доступном им языке, дошкольники должны активно принимать участие в отстаивание своих взглядов.
  2. Хорошо воздействует на сознание метод убеждения. К предыдущим путям решения добавляется инструктаж. Здесь большое значение имеют практические занятия в виде упражнений. Обучающий должен в виде поручений приучить детей к выполнению определенных, общепринятых требований.
  3. Стимуляция. Постоянно поддерживать, а иногда и подогревать интерес к образовательному процессу. Под стимулирующими методами воспитания детей дошкольного возраста понимают поощрения, наказания. Необходимо периодически, в нужный момент вызывать между детьми дух соперничества. В этой группе применимы похвала, знаки одобрения, поощрения в виде похвальных писем, небольших подарков (призов), слов благодарности.

Способы воздействия имеют дополнительные классификации:

  • Классические методы – путем небольшого подавления воли, убеждения, похвалы, показания наглядных примеров;
  • Нововведения особо актуальны в прогрессивном современном обществе. Развитие творческого потенциала, корректирования с применением новейших методик, алгоритмов;
  • Методы формирования социального опыта детей носят неформальный характер. Применяются они, как правило, через личностные отношения путем взаимодействия в социуме;
  • Практические способы – упражнения, применения полученных теоретических знаний на практике при помощи игр, включая ролевые, сценических постановок;
  • Развитие умения рассуждать происходит при помощи самопознания собственного эго и его соотношением с действительностью.

При таком разностороннем понятия и разделение способ по группам, основной целью воспитания является приобретение общественного опыта у детей. Российский новатор и ученый Караковский в свою очередь, упростил классификацию и разделил методы по шести группам воспитания:

  • при помощи слова;
  • ситуации;
  • действий;
  • игр;
  • общения;
  • взаимоотношений.

В качестве основных средств для воспитания можно применять любые предметы из богатого выбора объектов и явлений окружающей действительности, даров природы и так далее.

Способы развития речи

Развитие речевых навыков является важнейшим компонентом обучающей методики. Особое значение такое обучение для детей в возрасте двух-трех лет. Через речь, ребенок учится передавать свои мысли, переживания. Не без помощи взрослого малыш должен уметь определять временные, причинно-следственные, количественные, пространственные явления.

При помощи речи дети будут расширять как свое мировоззрения, так и социальный круг общения. При этом эти отношения научат ребенка правильно употреблять части речи, слов. Методы и развития речи разносторонне и имеют несколько путей.

В качестве общих знаний малыши должны уметь:

  • Понимать, когда к ним обращаются. Вначале понимание приходит вместе с визуализацией, наглядными примерами;
  • Далее они должны не только откликаться на обращения, но и отвечать на вопросы старших;
  • Понимать содержание речи и действовать в соответствии с содержанием;
  • Среди речевых навыков в младшем дошкольном возрасте, ребенок должен уметь задавать вопросы, касающиеся его эмоциональных переживаний и уметь отпрашиваться у взрослых.

Успехи развития речи детей выражены в умении вести монолог, повествуя о каком-либо событии. Возраст три года считается периодом активного формирования словаря. В него входит:

  • Название предметов, которыми кроха пользуется в процессе своей активности и, которые его постоянно окружают;
  • Описывать предметы, включая их особенности. Например, описывать их формы, цвета, размеры по отношению друг другу;
  • Умения называть предметы по их функциональности. Например, что бумагу режут ножницами, а хлеб нарезают ножом, кашу кушают ложкой, сок пьет из стакана и так далее;
  • Малыш должен уметь описывать свои действия. Например, я пошел гулять, попил из чашки, хочу кушать;
  • Уметь называть своих родных и близких по именам.

Для развития речи детей дошкольного возраста применяют игровой, учебный, трудовой и бытовой способ. В педагогике собраны не только дидактические, но и практические пособия для развития речи. При нейтральном или пассивном участии взрослых, формирование словаря у детей будет заторможенным или вовсе приостановиться его пополнение. Отсутствие внимания может привести к появлению в лексиконе детей слов-паразитов, жаргонных или даже бранных выражений, ведь дети в таком возрасте повторяют все услышанное.

Дидактические материалы направлены на развитие мелкой моторики, напрямую влияющей на речь, и умения различать звуки, их тональности.

Исследования, проведенные в области развития речи, выявили несколько уровнем развития:

  1. Низкий уровень обусловлен с совместным восприятием речи, но только с наглядностью. Он постоянно просит повторить то, что ему сказали. В ответ на вопрос, пытается ответить не словами, а жестикуляцией. В разговоре использует только простые слова, да и не особо стремится вступить в диспут или просто общаться с людьми при помощи слов.
  2. При среднем уровне, маленький человечек понимает речь, но вот ответы у него вызывают затруднения. Он не может правильно оформить предложения, но при этом с желанием вступает в разговор как со своими сверстниками, так и с взрослыми.
  3. При высоком уровне ребенок достаточно свободно общается при помощи простых предложений и составляет он их правильно. Он понимает все то, что ему говорят, может взять инициативу на себя при вступлении в диалог, беседу.

В дошкольном возрасте ребенку важна правильная постановка звуков. Грамматические навыки формирующего словарного запаса осваивают чуть позже в младших школьных классах. Среди формирования речевых навыков используют три группы методов:

К наглядному способу относится созерцание, а также его производные. Это могут быть экскурсии, исследования предметов, осмотры достопримечательностей и так далее. Наглядный метод выступает в роли закрепления имеющихся знаний.

Словесный способ обучения применяется как в детских садах, так и дома. Правда, в домашних условиях он применяется чаще. Это чтение сказок, заучивание наизусть стихотворений, пересказ прочитанного родителями рассказа и так далее. К этому же методу относится и изучение игрушек, описание увиденных изображений.

Однако самостоятельно это не будет эффективно. К примеру, рассказ взрослого должен достигнуть своей цели. Для лучшего восприятия, повествование не должно быть перегружено ненужными элементами.

Содержание рассказа должно соответствовать жизненному опыту ребенка, а само чтение должно быть выразительным. После прочтения рассказа, малышам требуется объяснение некоторых моментов. Наводящие вопросы помогут дать объективную оценку содержанию рассказа и действиям его главных героев.

К практическому способу относится применение дидактического материала в виде готовых настольных игр, детских постановок а-ля театр. Практические способы используют в качестве решений речевых задач.

Самыми простыми практическими методами считаются игры с предметами. Например, внезапные исчезновения и появление предметов, введение компонентов соревновательного азарта и так далее.

Развитие слуха

Пополнение словаря у детей не будет продуктивным, если у малыша неразвитый звук. Потому, музыкальное образование пусть даже и домашнее очень важно. Принятие и понимание музыкальных произведений. Кроме того, музыкальные занятия являются основой формирования музыкальной культуры.

Способы музыкального обучения классический вариант, используемый педагогами вот уже не один десяток лет. Как и в развитие речи, музыкальное воспитание включает в себя три разновидности методик:

  • Вместе со слухом одновременно развивается творческая сторона. Все методики должны применяться вместе с соответствующей последовательностью. Вначале наглядный пример через прослушивание, рассматривание иллюстраций к произведению. Далее идет процесс закрепления, при котором ребенок может воспроизвести услышанное, увиденное, в соответствие со своими навыками. Заключительный этап включает в себя создание практической базы. Для начала преподаватель показывает, как работать с полученным материалом, а дальше дети должны за ним повторить.

Количество задач увеличивается по мере взросления детей. Например, перед школой дети должны больше выполнять заданий самостоятельно. Так, имеется возможность определить их уровень развития.

Разнообразие способов не говорит об их разрозненном исполнении. Они эффективны только вместе, взаимно дополняя друг друга. Формы их использования зависят от выбранного дидактического материала.

  • Наглядный способ делится в свою очередь на слуховой и зрительный. В музыкальном воспитании слуховой метод находится в приоритете, так как без него не будет и музыкального восприятия. Основной целью данного обучения является научить малышей отличать контрастность между музыкальными произведениями. Для этого, педагог должен поставить перед детьми сравнительные задачи. Дети должны вначале отличать разные жанры. Задача по мере развития усложняется, постепенно они должны научиться распознавать отличия между практически аналогичными произведениями.

Зрительный метод в музыкальном воспитании – вспомогательный элемент. После услышанного, ребенок впечатлен, а закрепить полученные эмоции помогут иллюстрации. Здесь, детки могут пофантазировать, рассказав, с чем у них ассоциируется услышанное музыкальное произведения. В расчет принимаются и абсолютно незнакомые образы или явления. Учитывая, что зрительный метод лишь вспомогательный, то применяют его по мере необходимости.

К примеру, на выбор детей предлагаются несколько картин с различной тематикой. Дети выбирают любой жанр, основываясь на своих ощущениях.

  • Словесный способ универсален. Через слова преподаватель переедет знания о музыке, знакомит их с исполнителями, композиторами, музыкальными инструментами. При помощи слов воспитатель может объяснить восприятие музыки, придавая ей легкости или наоборот, больше мрачных ноток.

При общении с детьми о музыке очень важным считается передача характера музыки, ее настроения. Необходимо объяснить детям, как при помощи некоторых нюансов можно звукам придать того или иного звучания. Беседы с детьми должны нести эмоциональный характер. Потому в детских дошкольных учреждениях дети постоянно разучивают пени, при этом музыкальный работник учит детишек петь правильно, следуя ритму и мелодии.

Физическое воспитание

Под методами физического воспитания детей дошкольного возраста имеется в виду физическое развитие маленького человечка. Оно очень важно для общественного развития. Физически развитый человек более уверенно чувствует себя почти в любой обстановке, нежели индивидуум, не любящий физических упражнений.

Читайте также:  Как сделать лотос из бумаги, Лотосы из бумаги своими руками

Двигательная активность детей развивается путем применения целого комплекса упражнений. Для ДОУ они регламентированы и входят в состав сопроводительной документации. Процесс физического воспитания тесно переплетен с общепедагогическими методами.

Специфическая методика включает:

  • Упражнения, регламентированные дошкольным учреждением;
  • Эффективны и особо приемлемы упражнения игровой формы;
  • Способы, облаченные в соревновательную форму.

Стоит ли повторяться, но методами физического воспитания детей дошкольного возраста управляют все те же три группы, зрительная, словесная и практическая.

Регламентированные упражнения должны соблюдаться определенными условиями. Они должны:

  • Строго соответствовать технике выполнения упражнений. Сюда входит и их комбинация, а также связки и очередность их выполнения;
  • Соответствовать объему и интенсивности нагрузок, приемлемых определенной возрастной категории. Динамика их выполнения должна строго соответствовать психическому и физическому состоянию ребенка на момент выполнения упражнений;
  • Должно соблюдаться время, отведенное на упражнения, а также на отдых, перерывы между ними;
  • Для различных упражнений в наличии должен иметься и соответствующий спортивный инвентарь. Это обручи, гантели, мячи, шведская стенка, маты и так далее.

Игровой способ воспитания носит не только физический, но и психологический, а также эмоциональный характер. Плюс игрового метода еще и в том, что она развивает координацию движений, развивает способность действовать самостоятельно, творческий потенциал.

Соревновательный способ. Его главное отличие от игрового способа в том, что он воспитывает морально-волевые качества в раннем возрасте. Спортивные состязания преимущественно проводятся среди старших детских групп.

При проведении совместных соревнований среди групп детей, важно чтобы их элементы соответствовали физическому развитию малышей. Они развивают не только соревновательный дух, но и учат человека адекватно оценивать результаты и реагировать на них. Кроме того, они воспитывают в детях сознательное восприятие требований, представленных в состязаниях в виде правил.

Грамотно подобранные действия развивают двигательные навыки, гибкость, умению применять эти действия в реальных, жизненных условиях. Спортивные конкурсы в раннем возрасте развивают творчество, как ни странно это бы не звучало. На пройденном примере, дети со своими сверстниками способны придумать самостоятельно новые виды спортивных игр, которые могут напоминать классические элементы, но при этом иметь свои правила.

Организовывать спортивные состязания можно только при соблюдении ряда условий:

  • Дети должны иметь определенные двигательные навыки;
  • Все элементы должны следовать друг за другом в определенной последовательности;
  • Элементы должны быть полезны и формировать эмоциональные, физические, психологические навыки;
  • Они должны воспитывать чувство ответственности как за себя, так и за вою команду, а также уважать своего соперника.

Все приведенные выше примеры воспитания детей дошкольного возраста основаны на методике педагогического подхода в детских садах, развивающих центрах. Но они не значат ничего без их применения в домашних условиях. Ответственность за воспитание этих навыков лежит не столько на педагогах и воспитателях, сколько на родителях.

Особенности воспитания детей раннего возраста

Рубрика: Педагогика детей раннего возраста

Дата публикации: 27.07.2016

Статья просмотрена: 4317 раз

Библиографическое описание:

Зерщикова И. В., Соколова Г. В. Особенности воспитания детей раннего возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 89-91. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/41/1196/ (дата обращения: 24.03.2020).

Раннее детство — уникальный период в жизни человека, это время установления базовых отношений ребенка с миром. В раннем детстве ребенок проходит гигантский путь развития. В этот период закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Это время зарождения форм общения с взрослыми, появления первых социальных эмоций, время формирования потребности в общении, развития памяти, воображения, освоения пассивной и активной речи, установления связей слова с предметом, возникновения предпосылок игровой и продуктивной деятельности. В связи с этим необходимо правильно организовать процесс воспитания и обучения ребенка, с помощью педагогически грамотных форм и методов воздействия. Это обстоятельство накладывает особую ответственность на взрослых за судьбу растущего человека.

В раннем возрасте у малыша наблюдаются наиболее быстрые темпы как физического, так и психического развития. Психологи и педагоги отмечают высокую пластичность нервной системы ребенка и, в связи с этим, — легкую обучаемость. Поэтому так важно вовремя начать всестороннее и полноценное развитие ребенка, предупредить возникновение отрицательных привычек и форм поведения.

Заставить малыша смотреть или слушать невозможно, однако заинтересовать его можно многим, поэтому в воспитании детей раннего возраста особую роль играют положительные эмоции. Часто, еще не понимая смысла обращенной к нему речи взрослого, дети реагируют на ее интонацию, эмоциональный настрой, легко его улавливают и заражаются таким же настроением. В этом и простота, и сложность воспитания маленьких детей.

В воспитании детей раннего возраста решающую роль играют взрослые.Они обеспечивают все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша. Общаясь с ним, несут тепло, ласку и информацию, которая необходима для развития ума и души ребенка. Доброжелательный тон, спокойное, ровное к нему отношение — залог уравновешенного состояния маленького ребенка.

В связи с быстрым темпом развития для детей раннего возраста характерна ихвысокая ранимость.Недостаточная зрелость нервной системы, ее лабильность, быстрее подвергается нервному истощению, утомлению, существует более высокая подверженность инфекционным заболеваниям, что особенно проявляется в стрессовой ситуации.

Существуют основные педагогические правила и принципы организации воспитательной работы с детьми раннего возраста:

  1. Принцип единства в оздоровительной и воспитательной работе.
  2. Требование единства подхода к воспитанию ребенка со стороны всех окружающих людей.
  3. Индивидуальное общение с ребенком.
  4. Учет возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей.
  5. Воспитание положительного отношения к требованиям взрослых.
  6. Вред частых запретов и длительных пассивных ожиданий.
  7. Своевременное формирование навыков самостоятельности.
  8. Психологическая подготовка ребенка к выполнению требований взрослого.
  9. Образцовое поведение взрослого, участвующего в воспитании малыша, так как дети раннего возраста отличаются подражательностью и впечатлительностью.

Центральными и определяющими фигурами в воспитании и развитии малыша являются, естественно, родители. Задача повышения психологической и педагогической информированности родителей тесно связана с формированием адекватной родительской позиции.Поэтому развивающая и коррекционная работа с детьми раннего возраста может быть эффективной только при участии и активной включенности родителей. Их помощь, доверие, внимание к педагогам во многом определяют успех и результативность в совместной работе детского сада и семьи в воспитании ребенка.

Педагогический всеобуч вооружает родителей дошкольников основами педагогических знаний. Особое внимание уделяется развитию речи ребенка, формированию у него нравственных стереотипов, определенных форм поведения. Родители лучше усваивают приемы и методы воспитания своих детей в общениях с педагогом, психологом, медиком, проводящими практические занятия, консультации или беседы, подкрепленные примерами из личного опыта. Необходимо шире использовать методы в работе педагога, активизирующие мышление и практическую деятельность родителей. Учить их анализировать свои поступки и поступки ребенка. Эффективным методом взаимодействия семьи и детского сада служит принцип «обратной связи», где родители сами задают интересующие их вопросы.

Особое место занимает вопрос адаптации малыша к условиям дошкольного учреждения, приспособление его к новому образу жизни, к новому коллективу. Общая задача педагогов и родителей заключается в помощи ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Необходимо пересмотреть домашний режим малыша, упорядочить часы сна, питания, прогулок, максимально приблизив их к режимным моментам детского сада.

Подводя итог, можно отметить, что основным условием развития ребенка раннего возраста является его общение с близким взрослым. Именно в общении с взрослыми происходит развитие высших психических функций, ребенок усваивает нормы и образцы поведения. Организуя взаимодействие с ребенком, взрослый берет на себя ответственность за его воспитание, развитие, дальнейшее будущее.Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.

Похожие статьи

Проблема некомпетентности родителей в воспитании детей.

Особенности воспитания детей раннего возраста. ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа, раннее детство, воспитание детей, воспитание ребенка, форма поведения, взрослый, родитель.

Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста.

Рубрика: Педагогика детей раннего возраста. Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (6) октябрь 2016 г.

Все события жизни ребенка даже те которые не ставят воспитание целью оказывают воспитательный, т. е. социализирующий фактор.

Особенности раннего развития ребенка. Консультационный пункт.

Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада.

Основные термины (генерируются автоматически): ранний возраст, ребенок, консультативный пункт, игрушка, риск нарушения, нарушение развития, Детский сад, дошкольный возраст, интеллектуальная сфера.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями.

ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа, раннее детство, воспитание детей, воспитание ребенка, форма поведения, взрослый, родитель. Игра как метод коррекционной деятельности с детьми с ОВЗ. ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая.

ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа.

Особенности воспитания детей раннего возраста. ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа, раннее детство, воспитание детей, воспитание ребенка, форма поведения, взрослый, родитель.

ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа.

Особенности воспитания детей раннего возраста. ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа, раннее детство, воспитание детей, воспитание ребенка, форма поведения, взрослый, родитель.

Поисково-практическая активность детей раннего возраста, как.

Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада.

ребенок, игра, ранний возраст, игрушка, взрослый, тип мотивации, игровая деятельность, детский сад, детская мебель, игровой материал.

Открытые игровые занятия как форма взаимодействия с семьей.

Они призваны вовлекать родителей в воспитательный и образовательный процесс, повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а, значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи.

Воспитание и перевоспитание | Статья в журнале.

ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа, раннее детство, воспитание детей, воспитание ребенка, форма поведения, взрослый, родитель.

Особенности воспитания детей раннего возраста | Молодой ученый.

Похожие статьи

Проблема некомпетентности родителей в воспитании детей.

Особенности воспитания детей раннего возраста. ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа, раннее детство, воспитание детей, воспитание ребенка, форма поведения, взрослый, родитель.

Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста.

Рубрика: Педагогика детей раннего возраста. Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (6) октябрь 2016 г.

Все события жизни ребенка даже те которые не ставят воспитание целью оказывают воспитательный, т. е. социализирующий фактор.

Особенности раннего развития ребенка. Консультационный пункт.

Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада.

Основные термины (генерируются автоматически): ранний возраст, ребенок, консультативный пункт, игрушка, риск нарушения, нарушение развития, Детский сад, дошкольный возраст, интеллектуальная сфера.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями.

ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа, раннее детство, воспитание детей, воспитание ребенка, форма поведения, взрослый, родитель. Игра как метод коррекционной деятельности с детьми с ОВЗ. ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая.

ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа.

Особенности воспитания детей раннего возраста. ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа, раннее детство, воспитание детей, воспитание ребенка, форма поведения, взрослый, родитель.

ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа.

Особенности воспитания детей раннего возраста. ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа, раннее детство, воспитание детей, воспитание ребенка, форма поведения, взрослый, родитель.

Поисково-практическая активность детей раннего возраста, как.

Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада.

ребенок, игра, ранний возраст, игрушка, взрослый, тип мотивации, игровая деятельность, детский сад, детская мебель, игровой материал.

Открытые игровые занятия как форма взаимодействия с семьей.

Они призваны вовлекать родителей в воспитательный и образовательный процесс, повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а, значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи.

Воспитание и перевоспитание | Статья в журнале.

ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа, раннее детство, воспитание детей, воспитание ребенка, форма поведения, взрослый, родитель.

Особенности воспитания детей раннего возраста | Молодой ученый.

Ссылка на основную публикацию