Если первым словом малыша будет мама, то следующий ребенок – мальчик, а как папа-то девочка, правда?

Первое слово ребенка

Добрый вечер! Недавно я стала мамой и вот, сейчас пришло время, когда малыш начинает говорить первые слова. И многие, близкие и друзья спрашивают, что ребенок сказал первое: мама или папа. Я задумалась, вероятно есть какая то примета или что то еще, почему это важно, что сначала научился говорить малыш, мама или папа. Может здесь кто нибудь знает что это означает?

сколько же всякой уйни в головах у людей

Если он сказал мама,он будет доктором.если сказал папа,будет экономистом.

Мой сын сказал : лампа. Стояли ждали лифт и в это время в подъезде включили освещение. Сын поднял голову показал пальчиком на лампу и произнёс :ампа. Правда, самым первым словом было слово “это”. Во время прогулок сын показывал на разные предметы и спрашивал:Это? это? это? А я должна была незамедлительно отвечать, что это, иначе он начинал злиться.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

логично:) как же ему иначе донести, приходится говорить:)

сколько же всякой уйни в головах у людей

а вы, видимо, с таким большим умом в голове просто веткой ошиблись))

У знакомых дочка еще до года отчетливо произносила “Гугл! Гугл!” Вот они, дети 21 века:)
Ну а мой решил не выпендриваться и сначала сказал “мама”. Слова “гугл” не знает до сих пор:)

Первое в 3 недели па па.
Второе спустя дней пару ба ба.
Третье дя дя (на кого-то на экране из должностных лиц).
Четвёртое маика (мобилка).
Пятое аитой (монитор).
На этом моё терпение кончилось, из телевизоров были выковыряны предохранители, непроплачен тырнет за следующий месяц, телефон переселился в сервант, ба ба стала носиться с топором за своим мужем, а па па перестал меня целовать и пел дитю вместо колыбельной песню из фильма Битва за Москву; в итоге когда дитё стало отзываться только на “Москва”, хотя я называла её по имени из свидетельства о рождении чуть ли не поминутно, все помирились..
Очередной шок был после вопроса “ам, а ‘ачем ты язываешь иня в’ут’и’ут’об’ым и’енем? я вэ увэ давно ядилась!” (имя было с конца II триместра). После этого мы с ней год не разговаривали.

Первое в 3 недели па па.
Второе спустя дней пару ба ба.
Третье дя дя (на кого-то на экране из должностных лиц).
Четвёртое маика (мобилка).
Пятое аитой (монитор).
На этом моё терпение кончилось, из телевизоров были выковыряны предохранители, непроплачен тырнет за следующий месяц, телефон переселился в сервант, ба ба стала носиться с топором за своим мужем, а па па перестал меня целовать и пел дитю вместо колыбельной песню из фильма Битва за Москву; в итоге когда дитё стало отзываться только на “Москва”, хотя я называла её по имени из свидетельства о рождении чуть ли не поминутно, все помирились..
Очередной шок был после вопроса “ам, а ‘ачем ты язываешь иня в’ут’и’ут’об’ым и’енем? я вэ увэ давно ядилась!” (имя было с конца II триместра). После этого мы с ней год не разговаривали.

Боже, что за бред. Лучше идите спать

у нас первое слово было”надо”,это произошло когда отбирали ненужный предмет у сына.а дочь отчетливо сказала первый раз “мапа”,мы с мужем смеялись,типо никому не обидно

Не припомню никаких таких примет.

есть примета, если первое слово мама-след ребенок девочка, если папа-то мальчик.

есть примета, если первое слово мама-след ребенок девочка, если папа-то мальчик.

гениально! А если “ба-ба”? а “дай?”

Боже, что за бред. Лучше идите спать

😛
если хочешь, чтоб тебе не поверили – скажи правду (с)

Боже, что за бред. Лучше идите спать

Да, похоже тетенька баклажку клинского выпила с сушеным кальмаром, вот и бредит.

Элли, не забивайте себе голову полной ерундой!

Первое слово мама, потом папа, потом “это?” и надо было сразу же отвечать что это. А уже около полутора лет началось и дай дай и ава и мяу и т.д.

Блин моя в 4 мес отчетливо сказала “да” так причем в ответ на какой то вопрос бабушки. Мы с мамой так переглянулись. Неожидали. Понятное дело она случайно это сказала, но было прикольно. Сейчас в 6 мес когда что то щебечет, пролетает часто “няня” но это она не осознанно говорит. Не привязывает ни к каким событиям или предметам.
Так что не знаю сказала она у меня первое слово или еще нет

Влюбилась в репетитора, что делать ?

Что дать ребенку?

Парень не пишет, но зовёт гулять с подружкой

У кого есть дети ,вопрос вам

Дочь окончательно замкнулась в себе

Обязательный тест ДНК.

Сын напился из-за развода

Во сколько месяцев сел ребёнок

У кого есть дети ,вопрос вам

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Мы узнали, какие гены передаются детям от папы, а какие — от мамы

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если вы услышите в свой адрес заявление вроде «Ты вся / весь в мать», то знайте, что это заведомо ложное утверждение. На самом деле мы (особенно женщины) больше похожи на своих отцов, а не на матерей. Кроме того, есть предположение, что образ жизни отца до момента зачатия ребенка, его питание и самочувствие закладывают основы здоровья будущего малыша. О том, какие признаки передаются ребенку от папы, а какие — от мамы, читайте в этой статье.

AdMe.ru рекомендует помнить о том, что даже при хорошей наследственности не следует забывать о правильном образе жизни. Именно он в конечном итоге определяет, как вы будете выглядеть и как себя чувствовать.

Чаще всего дети наследуют от своих родителей форму кончика носа, область вокруг губ, размер скул, уголки глаз и форму подбородка. При распозновании лиц эти участки являются ключевыми, поэтому люди с одинаковыми областями кажутся нам поразительно похожими и даже идентичными.

А вот область между бровями часто отличается у родителей и их детей.

Дочь Риз Уизерспун унаследовала от мамы голубые глаза, форму скул, подбородка и кончика носа.

Мамины гены обычно составляют 50 % ДНК ребенка, а папины — остальные 50 %. Однако мужские гены более агрессивные, чем женские, поэтому они чаще проявляют себя. Так, на 40 % активных маминых генов может быть 60 % папиных.

Кроме того, организм беременной женщины распознает плод как наполовину чуждый организм. Чтобы сохранить ребенка, ему приходится мириться с захватническими отцовскими генами (иногда в ущерб собственным).

Тем не менее можно определить, какие признаки передадутся малышу от папы, а какие — от мамы.

Пол ребенка

Пол будущего малыша зависит от отца. От мамы ребенок всегда получает X-хромосому, а от папы либо тоже X-хромосому (и тогда будет девочка), либо Y-хромосому (и тогда будет мальчик).

При этом если у мужчины в семье много братьев, то у него будет больше сыновей, а если много сестер, то, соответственно, дочерей. Лишь у части мужчин сперма содержит примерно равное соотношение X- и Y-хромосом, и у них с одинаковой вероятностью рождаются как мальчики, так и девочки.

Y-хромосома содержит намного меньше генов, чем X-хромосома, и часть из них отвечает за формирование мужских половых органов и выработку сперматозоидов. Поэтому черты внешности мальчик большей частью получит от мамы и похож будет на нее. Что касается девочек, то они получат Х-хромосомы от обоих родителей, так что заранее предугадать их облик не удастся.

Состояние зубов

Если папа довольно частый гость в стоматологических клиниках, то, скорее всего, ребенок также будет нередко посещать дантиста. Хотя размер и форма зубов, а также особенности строения челюсти могут передаваться от любого из родителей, чаще доминирующими являются именно гены отца.

Поэтому если у папы кривые зубы, то у ребенка наверняка будет нарушение прикуса.

Интеллект

Гены, ответственные за интеллект, содержатся в X-хромосоме. Поэтому именно матери передают свои умственные способности сыновьям. Дочери получают ментальные способности от обоих родителей. Однако наследуется лишь до 40 % материнского интеллекта, все остальное дети получают в результате воспитания. Поэтому усиленную работу над собой ничто не заменит.

В среднем IQ у мальчиков отличается от материнского не более чем на 15 пунктов.

Склонность к психическим заболеваниям

С возрастом у мужчин ухудшается качество спермы. Из-за этого пожилые люди могут передавать детям мутированные гены. Это повышает риск появления у ребенка психических болезней, аутизма, гиперактивности, биполярного расстройства. Также дети, рожденные от отцов в возрасте 45 лет и старше, могут быть склонны к суициду и иметь сложности с обучением.

В любом возрасте представители сильного пола, страдающие ишемической болезнью сердца, передают склонность к ней своим сыновьям. А мужчины, которые страдали от бесплодия, а потому зачатие проводилось искусственным путем, также передают сыну предрасположенность к данной проблеме.

Склонность к гемофилии и аутизму

Одним из самых известных больных гемофилией является цесаревич Алексей. Слева на фото — его прабабушка, английская королева Виктория, которая была носителем гена гемофилии и передала его некоторым своим детям, внукам и правнукам.

Есть заболевания, которые передаются от матери, но проявляются только у мальчиков (у девочек вероятность этих болезней ничтожно мала). Так происходит, если женщина является носителем X-хромосомы с дефектным геном и именно эту хромосому передает сыну. В отличие от мамы, у мальчика только одна X-хромосома, поэтому ему нечем компенсировать мутированный ген.

К заболеваниям, передаваемым от матери, относится гемофилия (нарушение свертываемости крови) и миодистрофия Дюшенна (прогрессирующая слабость мышц). Аутизм бывает наиболее выраженным, когда он передается от матери к сыну.

Склонность к полноте

Склонность к полноте или, наоборот, стройности передается генетически. У некоторых людей вес и ширина талии на 25 % обусловлены генетикой, в большинстве же случаев — на 40%. У людей, борющихся с ожирением, эти цифры могут достигать 75–80 %, и тогда избавиться от лишних килограммов становится проблематично. Хотя и в этом случае разумная диета и физические нагрузки дадут результат.

Склонность к худобе или ожирению передается примерно одинаково от обоих родителей. При этом предрасположенность к стройности передается в меньшей степени, чем склонность к полноте.

Однако на вес ребенка при рождении влияет только мама. Независимо от того, насколько велика масса отца, ребенок родится стройным, если женщина худенькая. А вот если мама страдает ожирением, то у малыша с рождения может быть «резервный запас».

На рост ребенка в большей степени влияют отцы, чем матери. У высоких мужчин дети, как правило, имеют при рождении более высокий рост. В целом от 60 до 80 % роста ребенка определяется его отцом и матерью, а остальное — результат его питания, образа жизни и здоровья. Кроме того, не все дети одних родителей имеют одинаковый рост: как правило, младшие ниже старших.

Есть 2 формулы для определения роста будущего ребенка.

  • Если у вас мальчик, к росту мамы прибавьте рост папы и затем еще 13 см. Разделите сумму на 2 — и вы узнаете, насколько высоким будет ваш сын. Если у вас девочка, то к росту мамы прибавьте рост папы и вычтите 13 см. Разделите полученный результат на 2 — и вы получите примерный рост вашей дочки.
  • Запишите рост девочки в 18 месяцев, а мальчика — в 2 года и умножьте данные на 2. Такой рост (плюс-минус 10 см) и будет у вашего ребенка во взрослом возрасте.
Читайте также:  Какое лучшее средство от морщин?

Цвет глаз

Карий цвет глаз является доминантным признаком. Поэтому, если у одного из родителей (особенно у отца) темные глаза, а у другого — голубые или зеленые, то ребенок, скорее всего, будет кареглазым. Шанс увидеть светлоглазого малыша все же остается, но только если у родителя с темными глазами есть рецессивный ген, ответственный за голубой цвет глаз.

Голубой и зеленый цвет глаз — рецессивные признаки, но голубой является более доминантным, чем зеленый.

В то же время не исключена возможность появления кареглазого малыша у голубоглазых родителей.

Первые слова ребенка

15.07.2014 Дети до 1 года Первое слово малыша – настоящее событие в жизни семьи. Все ждут, что именно скажет ребенок: «мама», «папа», или, возможно, что-то совсем неожиданное. Далее пойдут словосочетания, предложения, а за ними – целые истории, среди которых почетное место занимают детские афоризмы. Когда же в норме ребенок должен начать говорить, и что мешает развитию речи у малыша?

1 – 3 месяца

В головке ребенка все происходит гораздо быстрее, чем мы можем себе представить. Лингвисты утверждают, что уже через несколько дней после рождения малыш полностью распознает мамин голос. А в 4-5 недель даже различает похожие составы, такие как «на» и «ма». Это невероятно!

В первые два месяца ребенок уже издает громкие звуки. Легкие – это «а» и «о». С каждой неделей родителям все легче различить звуки ребенка. Постепенно к звукам добавляются интонации. В этот период родители с восторгом осознают, что по эмоциональной окраске они уже могут понять состояние и желание своего ребенка.

Звуки новорожденного ребенка за три первых месяца жизни с каждым днем становятся все более разнообразными. От плача к мурлыканье под нос, бульканье, вздохи и гласных звуков, которые даже не имеют названия в нашем языке и транскрипции.

4 месяца

В это время ребенок начинает лепетать, сочетая гласные с согласными, испытывать возможности своего ротика, язычка. Для нее это не утомительная, бесконечная игра. В младенец могут быть любимые звукосочетания, которые оно повторяет вновь и вновь.

Малышу просто нравятся те изменения, которые происходят в ротике во время их произнесения. Экспериментируя с сочетанием язычка, губ, неба и голосовых связок, детки совершенствуются в лепет. Интересно, что все дети на планете лепечут одинаково, независимо от языка родителей.

В возрасте 3-5 месяцев ребенок может выдать такие долгожданные составы, как «ма-ма». Какой бы подъем вам это не подарило, знайте, что ребенок еще не отождествляет этих составов с вами.

Значение в свои слова он будет вкладывать чуть позже. Специалисты говорят, что физиологически ребенку легче произносить «мама», чем звукосочетания с губными звуками: «па», «ба».

6 – 9 месяцев

Практически все звуки, которые издает ребенок, уже имеют смысл и цель. Это уже полноценное, хотя еще невербальное (бессловесное) общение. Потому что ребенок вкладывает в звуки интонацию, мимику, – и ее понимают! Раз такое понимание со стороны родителей является лучшим стимулом для новых успехов.

Мы все прекрасно понимаем, что ребенок подражает нас, а не наоборот. Поэтому мы должны подавать правильный пример произношения, а не воспроизводить детскую. Другими словами, не стоит «сюсюкать».

Хотя существует логическое и обоснованное мнение, что такие сокращения, как «ам» (есть) «машина би-би» – вполне приемлемы для общения с ребенком. К сюсюканью это не относится.

9 – 12 месяцев

Это именно то время, когда дети в подавляющем большинстве порадуют родителей первыми словами!

Девочки обычно начинают раньше осознанно пользоваться словами – от 9-ти месяцев, мальчики – ближе к 12-ти. По крайней мере, так обобщенно считается.

С приближением первого года жизни ребенок уже знает несколько слов, которые полностью понимает их значение и умеет правильно применять. Малыш понимает, как полезно уметь выразить свои потребности и желания такими словами, как «дай» и «на», «да» и «нет», «там» и «здесь».

12 – 17 месяцев

После года – то время, когда ребенок уже по-настоящему сознательно произносит и использует слова! В своей головке малыша уже систематизировал и может называть много понятий: родственников, зверюшек, игрушки, простые процессы.

Не беспокойтесь, если ребенок будет называть всех животных знакомым ему и любимым словом «ки» (киса), все движимое – «би-би», а всех встречных женского пола – «баба».

Детям легче формулировать слово так, чтобы повторялись первые слоги. Поэтому и слова «мама», «баба» детям даются легко, а «папа» звучат скорее, как «папы».

Расскажу, каким образом мои дети воспроизводили «язык» животных: корова у них говорила «ко-ко» (первый состав названия животного), муха – «м-м», а петушок – «пи-пи».

18 – 24 месяца

Ребенок уже знает около 200 слов, и скорость их усвоения впечатляет. Считается, что в таком возрасте ребенок может усваивать до 10 новых слов ежедневно! Самое главное, что малыш начинает соединять слова в предложения. Использование глаголов – это огромный прорыв в детском вещании.

Многие из детей на втором году жизни проходят один или несколько периодов так называемого «осознанного молчания», когда не радует родителей новыми словами и успехами. Не переживайте – мозг сына или дочери активно работает, чтобы потом проявить все собранное и «проработанное» в виде прорыва, скачка.

Часто в 2 года дети неправильно (с точки зрения взрослых) пользуются местоимениями и родами существительных. Так, предложение «я иду» будет звучать «Оля (Саша, Витя) идет».

Если ребенок больше общается с лицами противоположного пола, то может говорить о себе в их роду. Например, у девочки Маши есть старший брат, который постоянно рядом. В результате девочка может говорить о себе: «Я поел», «Я спал» .

Ближе к 2 годам дети уже могут повторять, почти изучая наизусть, короткие стишки. А также выражать вопрос одним словом, как: «Папа?», «Хорошая»?

Бывает, у детей вырабатывается стойкая ассоциация к какому-то одному слову, которое мама особо акцентирует, говоря об этом предмете. Например, часто предостерегает ребенка от ножей на кухне словами: «очень острый», – при этом подчеркивает слово «очень». Поэтому, вполне нормально, если ребенок станет называть раз словом «очень».

Что мешает ребенку развивать речь?

Для самых маленьких – это, прежде всего, постоянный звуковой (или, скорее, шумовой) фон, который создает любимый во многих семьях телевизор.

Неправильные образцы слов в виде уже упоминавшегося «сюсюканья».

Для более сознательных детей – это частые замечания и исправления. Конечно же, никому не нравится ощущение неправильности! Поэтому, когда ребенку постоянно дают понять, что он говорит «не так», то она выберет самый легкий способ «исправиться» – молчание.

Психологическая атмосфера в семье, где ребенка ограничивают во многих возможностях. Другими словами – постоянные «нет».

Что помогает?
Радостная реакция родителей на звуки и старания ребенка.

Рассмотрение книжечек, предметов с четкими крупными рисунками. Причем, рисунки для самых маленьких должны быть, так сказать, сольные: одна страница – один предмет.

Универсальный помощник для развития речи и, впоследствии, письма – это развитие мелкой моторики рук. Это привычные для детей занятия: ощупывание предметов, различных по консистенции (водичка, песок, камни, трава), лепка из теста, пластилина и даже разрыв бумаги.

Оказывается, качели и укачивания, которое так любят дети, тоже очень полезны! Центр поддержки равновесия в мозге расположен около центра развития речи. Поэтому стимулирование одного ведет и к более активной работе другого.

Деткам родители помогут тем, что не будут избегать сложных слов и предложений в общении; давать ребенку всегда понимать, что ее тоже слушают, что мама готова менять тему, выслушивать вопросы ребенка.

Для любого возраста, безусловно, важное, чтобы с ребенком говорили как можно больше. Особенно, если ребенок молчаливая.

Некоторые причины, задерживающие начало вещания

Ребенок мало общается с другими детьми, в частности старше. Известно, что дети значительно лучше перенимают умение от себе подобных. Это касается и языка. Если же ребенок общается еще и со старшими, то ее стимулирует также стремление совершенствоваться и обогащать словарный запас.

Двуязычие в окружении. Сегодня это не такая уж и редкость. И не обязательно это касается браков с иностранцами. Достаточно сочетание русского и украинского. Дети, которые слышат от родителей разные языки, или один от родителей, а другой – в более широком окружении, начинают говорить чуть позже. Но есть и плюс двуязычия! Мозг ребенка в такой среде работает вдвое производительнее.

Мало свежих впечатлений. Новые впечатления стимулируют мышление и речь. Ребенку крайне необходимы новые игрушки, прогулки в новые места и т.д..

Когда следует беспокоиться?

Норму очень упрощенно и обобщенно можно сформулировать так: в год ребенок должен начинать использовать слова, в два года – предложение. Наконец, педиатр и сам поинтересуется, есть ли причины подозревать отклонения у вашего малыша.

Детки, у которых есть какие-то проблемы со слухом, перестают лепетать и мурлыкать в полугодовом возрасте. Они не пытаются издавать звуки, не смотрят на вас, когда вы говорите.

  • если ребенок не произносит слов до 15-ти месяцев,
  • вы практически не понимаете слова, которые произносит малыш,
  • ни одно слово не похоже на настоящее,
  • до 16 месяцев ребенок не реагирует на ваши простые просьбы (например, «дай мячик»),
  • до двух годков у ребенка нет реакции на вопрос предложения родителей (например, после слов мамы «Идем гулять?» – ребенок не берет обувь или лопатки для песка).

Если вы заметили одну или несколько таких признаков, обсудите это со специалистом.

Родители очень ждут первых слов ребенка! Некоторых детки радуют уже в 9 месяцев, остальные – в 13-14. Но родителям не стоит искать проблем там, где их нет. Наконец, логопеды не работают с детьми, которым еще нет хотя бы трех годков.

И, имейте в виду, мамочки, папы, бабушки и другие родственники, – что все ошибки вашей речи перейдут по наследству и ребенку.

Наша с вами золотая истина: как цветы лучше растут, согретые солнцем, так и дети – лучше развиваются, когда они окружены любовью!

Мальчик или девочка

Узнать пол будущего ребенка с помощью УЗИ возможно не раньше 20 недели. Но так не терпится узнать, кто родится мальчик или девочка, пораньше…

Существует ряд методик, таблиц и народных примет для определения будущего пола малыша.

1. В данной таблице пол будущего ребенка можно определить, если посмотреть на пересечение месяца зачатия и возраста будущей мамочки.

Пример: Беременность наступила в мае. Возраст женщины 25 лет. С большой вероятностью родится девочка.

2. Определить кто родится мальчик или девочка можно с помощью методики, пришедшей к нам из древнего Китая.

в Таблице № 1 находим цифру, находящуюся на пересечении месяца рождения мужчины и женщины.

в Таблице № 2 выбираем ряд под номером полученным из таблицы № 1. В этом ряду находим месяц зачатия малыша. В шкале «мальчик» «девочка» указана вероятность рождения одного или другого пола. Чем больше делений, тем больше вероятность.

Пример: Мужчина родился в марте, женщина в июне. На пересечении в таблице № 1 -цифра 6. Месяц зачатия апрель. В таблице № 2 в 6 ряду напротив месяца апрель, видим, что вероятность рождения девочки и мальчика равна. То есть 50% на 50%.

3. Таблицы для определения пола ребенка по «возрасту» крови.

Данная методика основана на предположений, что кровь женщины и мужчины регулярно обновляется. У женщин это происходит 1 раз за 4 года. У мужчин кровь обновляется 1 раз в 3 года. Выяснив «возраст крови» родителей, его сравнивают между собой. Прибавляют количество месяцев прошедших от последнего дня рождения родителя до месяца зачатия. Пол родителя, чья кровь окажется моложе и передается малышу.

В первой таблице находим коэффициенты обновления крови отца и матери, напротив возраста.

Во второй таблице нужно найти цифру на пересечении месяца рождения родителя и месяца зачатия ребенка.

Теперь по каждому родителю складываем полученные 2 цифры (из 1 и 2 таблицы). У кого число получилось меньше («кровь моложе»), того пола вероятнее всего родится ребенок.

Пример: маме 29 лет, папе 30 лет. Мама родилась в июне, папа в марте. По результатам первой таблицы мама=1, папа=0. По результатам второй таблицы мама= 10, папа=1. По итогам обеих таблиц мама (1+10 = 11), папа ( 0+1 = 1). «Кровь папы моложе» — родится мальчик.

Читайте также:  Эрозия может быть от не регулярного цикла?

4. Народные приметы для определения пола будущего ребенка.

В большинстве случаев, будущим мамочкам не принципиален пол малыша, но иногда родители хотят именно мальчика или девочку. А можно ли выбрать пол заранее?

5. Овуляция. Рассчитать, кто родится мальчик или девочка.

Если в семье уже есть два сына, то женщина, решив родить еще одного ребенка, чаще всего надеется на появление на свет лапочки-дочки. А если у молодых родителей первенец – девочка, то папы, конечно же, мечтают еще и о рождении наследника. Можно ли управлять процессом зачатия, чтобы заранее знать, кто родится: мальчик или девочка, и как это делать?

Мальчик или девочка: можно ли управлять зачатием?

Процесс зачатия мальчика или девочки – великое таинство, но ученые уже многое знают о том, как появляется новая жизнь, и знают даже кое-что о возможностях управления зарождением ребенка.

Для зарождения новой человеческой жизни нужно, чтобы встретились яйцеклетка и сперматозоид. Яйцеклетки созревают в яичниках, и каждый месяц одна из яйцеклеток выходит из яичника и отправляется в путешествие, целью которого является встреча со сперматозоидом. Процесс выхода яйцеклетки из яичника называется овуляцией.

После овуляции яйцеклетка живет всего сутки, и, если зачатия не произошло, она по истечении 24 часов погибает. Сперматозоиды же более живучие и могут ждать яйцеклетку внутри организма женщины до пяти дней. Таким образом, зачатие может произойти, если у женщины была близость с мужем, либо в день овуляции, либо за несколько суток до нее.

А от чего же зависит, кто родится: мальчик или девочка? Это зависит от того какой сперматозоид оплодотворит яйцеклетку – если победу в гонке одержит сперматозоид с Y-хромосомой, родится мальчик, а если с Х-хромосомой, то на свет появится девочка.

Сперматозоиды с мужской хромосомой двигаются быстрее, но они менее живучие. А вот сперматозоиды с женской Х-хромосомой способны прожить в маточной трубе в ожидании появления яйцеклетки до пяти суток. Что из этого следует? Учитывая живучесть сперматозоидов с женскими хромосомами, шансов зачать девочку становится намного больше, если половой акт состоялся за 2-4 дня до овуляции. А вот если близость имела место непосредственно в день овуляции, то значительно увеличиваются шансы зачать мальчика, так как сперматозоидов с Y-хромосомой больше и они быстрее. Дело остается за малым – вычислить день овуляции.

Как вычислить день овуляции

Овуляция приходится, как правило, на середину цикла, но, в зависимости от целого ряда обстоятельств так бывает не всегда. Почувствовать момент овуляции невозможно, так как она проходит бессимптомно. И все же можно вычислить этот момент достаточно точно с помощью трех методов:

  • ежедневно измерять базальную температуру в течении 3-4 месяцев и составлять график;
  • воспользоваться тестом на овуляцию, купленным в аптеке (самым точным считается струйный тест);
  • сделать УЗИ.

Если нужно максимально точно определить момент овуляции, начните составлять за несколько месяцев график цикла, а в выбранный месяц при приближении предполагаемой овуляции воспользуйтесь еще и тестом, или пройдите УЗИ.

Конечно, даже если вы вычислите день овуляции максимально точно, желаемый результат зачатия не гарантирован, слишком много дополнительных факторов могут повлиять на то, кто же будет все-таки зачат: мальчик или девочка. Но при таком методе шансы на желанный результат значительно повышаются. Точно же получить ребенка того пола, какого вам хочется, мальчика или девочку, можно пока только в случае, если беременность наступает в результате ЭКО.

6. Гадания. Мальчик или девочка родится.

Далеко не всегда на УЗИ видно пол ребенка. Бывает, мальчик или девочка родится у нее, женщина не знает практически до самых родов. Если малютка не дает докторам разглядеть свой пол, а узнать, кто растет в животике, ну очень хочется, можно воспользоваться народными приметами и гаданиями.

Мальчик или девочка родится: приметы и гадания

Не все гадания, которые были популярны у наших предков, подойдут современным женщинам, ведь не каждая будущая мама готова отправиться гадать одна в баню или на гумно. Вот самые простые народные способы определить пол будущего малыша:

  • Чтобы узнать, мальчик или девочка родится, нужно попросить будущую маму поднять и вытянуть вперед руки. Если она сделает это так, что ладони будут обращены вверх – на свет появится дочка, а если ладони будут повернуты вниз – родится сын.
  • Для этого гадания понадобится крупный ключ с длинной «бородкой». Ключ кладут на стол и просят будущую маму взять его и подать кому-нибудь из присутствующих. Если беременная женщина возьмет ключ за верхушку, то следует ждать рождения мальчика, а если за «бородку» – родится дочка.
  • Узнать, мальчик или девочка родится, можно с помощью гадания с кольцом. Будущую маму нужно попросить принять положение «полулежа» и над ее животиком раскачать кольцо, висящее на толстой нитке. Если колечко начнет раскачиваться, как маятник – стоит ждать сына, а если начнет описывать над животом круги – будет дочь.
  • Если у женщины уже есть дети, то нужно посмотреть, как растут волосы у малыша от предыдущей беременности: если так называемая «косичка» растет не посредине шеи, а сбоку, то следующим родится ребенок другого пола.

Существует 5 способов планирования пола ребенка.

1. Диета. Это наиболее распространенный способ. Для зачатия мальчика рекомендуют употреблять в пищу продукты, богатые калием и натрием, а для появления девочки – кальцием и магнием. Поэтому, в первом случае ешьте рыбу, мясо, грибы и картофель, бобовые, куриный белок, абрикосы и персики, чернослив, рисовые и манные каши. Во втором случае отдайте предпочтение яйцам, баклажанам и свекле, моркови и огурцам, помидорам и перцу, меду, арахису и фундуку.

Соблюдать диету нужно с начала менструального цикла до момента предполагаемого зачатия. Причем как женщинам, так и мужчинам. После зачатия есть можно и нужно все, что хочется. Строго научного обоснования этот способ не получил, и успех его использования составляет около 30%.

2. Расчет по сроку овуляции. Считается, что если половой акт случился менее чем за сутки до овуляции (лучше всего часов за 10 до нее), то, скорее всего, родится мальчик. Если же сношение произошло намного раньше или через несколько дней после овуляции, то больше вероятность девочки. Это объясняется тем, что Y-хромосомы могут достичь яйцеклетки только за короткий период времени до овуляции. В противном случае, они умирают, и остаются только Х-хромосомы. Недостаток данного способа в том, что не всегда можно высчитать точные сроки овуляции. Наилучшим способом выявить время овуляции является составления графика базальной температуры в течение нескольких месяцев или приобретение специального теста на овуляцию в аптеке.

3. Частота половых актов. В основу данного способа положен факт, что Х-хромосомы более подвижны, чем Y, но у первых срок жизни меньше. Отсюда следует, что при частых половых контактах высока вероятность зачатия мальчика, а при редких – девочки. Эффективность метода – 70-80%.

4. Выбор позы при половом акте. Есть мнение, что для зачатия мальчика хороша поза «мужчина сзади» или «женщина сверху», а для появления девочки – «мужчина сверху». Такой способ основан на том, чтобы дать больше шансов Y или Х сперматозоидам. Как известно, для зачатия мальчика необходимо, чтобы с яйцеклеткой объединился Y-сперматозоид, а для зачатия девочки X-сперматозоид.

5. Четные — нечетные годы женщины. Нетрадиционный доктор Елена Шаврина выявила зависимость пола ребенка от возраста будущей мамы. В четные годы жизни женщины более вероятно зачатие девочки в феврале, апреле, июне и августе, октябре, декабре; в нечетные годы, соответственно, в январе, марте и мае, июле, сентябре и ноябре. Появление мальчика происходит наоборот.

Это основные способы планирования пола ребенка. Хорошо поискав, можно найти и другие. Но стоит помнить, лишь один способ может обеспечить вам гарантированное рождение ребенка нужного пола — это процедура искусственного оплодотворения, когда в матке оставляется эмбрион нужного пола, мальчика или девочки.


Когда малыш начинает говорить первые слова: агу, мама. В каком возрасте у ребенка появляются первые фразы

Первые слова ребенка – всегда большая радость для родителей. Многие мамы с нетерпением ждут этого важного события, и если их годовалый ребенок не говорит «мама», бьют тревогу и бегут к специалистам, выясняя, во сколько дети начинают говорить первые слова. Врачи и логопеды успокаивают родителей, объясняя, что речь развивается постепенно и первые слова появляются тогда, когда ребенок к этому готов.

Как развивается речь

Младенец общается с взрослыми при помощи крика. Таким образом, он может сообщить маме о своих потребностях. К концу первого месяца жизни кроха начинает прислушиваться к окружающим звукам и реагировать на обращенную к нему речь. Малыш издает гласные звуки и их сочетания: а-а, о-о, у-у, я-я, у-а, а-у.

Появляется «комплекс оживления», который выражается в том, что при виде лица мамы, ребенок начинает агукать: а-а-а, а-а-ги, а-га, а-гу, улыбаться и активно двигать ножками и ручками. В этом возрасте звуки, издаваемые малышом, имеют эмоциональную окраску. Мама младенца обычно понимает, что означает каждый звук: я рад тебя видеть, я хочу кушать, пора сменить пеленку, мне скучно.

Младенец активно ищет контакта с взрослыми взглядом, гулением, улыбкой. Гуление – это способность крохи произносить различные звуки и их сочетания в разном порядке: «га», «гу», «аги», «агу». Ребенок овладевает согласными «г», «к», «х», чуть позже «б», «п».

Появляется первый лепет. От гуления он отличается повторением слогов. В хорошем настроении малыш может подолгу тянуть звуки «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «па-па-па». Формируется пассивный словарный запас малыша – он начинает понимать речь взрослых. Если спросить ребенка: где папа? Он повернет голову в его сторону и посмотрит на него.

Младенец откликается на свое имя, научается изменять громкость и тембр своего голоса. Любит протяжно тянуть звуки, чередуя то высокие ноты, то низкие. Лепечет то громко, то тихо.

Активно формируется пассивный запас, начинает формироваться активный словарный запас. Кроха понимает обращенные к нему фразы: возьми кошечку, дай собачку. Пытается подражать звукам. Как собачка говорит? «гав-гав», а кошка «мяу-мяу».

Ребенок осваивает новые звуки, хорошо владеет жестами: кивает головой в знак согласия и машет, если чего-то не хочет. Показывает пальчиком на предмет, который его заинтересовал. Хорошо произносит слоги: «ла-ла-ла», «та-та-та», проговаривает до 10 односложных звукоподражаний: «ляля», «ко-ко», «баба», «гав».

Время, когда ребенок начинает говорить мама, и другие простые лепетные слова: папа, баба, деда. Обычно к концу первого года жизни в активный словарный запас малыша составляет около 10 слов. Он хорошо понимает обращенную к нему речь, может показать части тела и лица, знакомые предметы, животных на картинках.

Активный словарный запас составляет до 15 слов. Расширяется пассивный словарный запас ребенка – способность ребенка понимать обращенную к нему речь. Малыш может выполнить односложную инструкцию: принеси мячик.

1 год 6 месяцев

Полтора года – это время когда ребенок начинает говорить до 20 слов. Обычно первые слова малыша это: мама, папа, баба, названия знакомых игрушек, животных, обозначение знакомых процессов. Кроха уже способен выполнять двусложную инструкцию: возьми куклу и дай ее мне.

Как научить ребенка говорить мама

Первое слово мама ребенок сказал еще в возрасте 7 месяцев. Однако это слово не было еще осознанным, а было просто звукоподражание. Как же научить ребенка говорить мама осознанно?

Для этого старайтесь проговаривать малышу свои действия:

– мама варит супчик

– сейчас мама оденет Сережу

Играйте с крохой в прятки: прикройте лицо ладонями и спросите малыша:

Затем откройте лицо:

Точно также можно научить ребенка говорить папа:

– Сережа, кто это пришел с работы? Папа!

Сейчас папа с Сережей будут кушать.

– Папа, Сережа, садитесь за стол!

Если ребенок начинает говорить мама и папа в контексте, можно отметить, что он овладел осознанной речью.

Первые фразы

Появление первых фраз, как и первое слово малыша, с нетерпением ждут все родители. Появление первых фраз в речи, говорит о том, что речь малыша развивается в правильном направлении.

Итак, когда ребенок начинает говорить предложениями? В норме это происходит в возрасте около полтора лет.

1 год 6 месяцев

Малыш уже может строить фразы из 2 слов: мишка бах (мишка упал). В речи появляются первые глаголы. Правда кроха еще может неправильно пользоваться родами существительных и местоимениями. Для малыша этого возраста вполне нормальным будет такое строение предложений: «Сережа кушает» (вместо: «я кушаю»), «Зайчик серая (вместо: «зайчик серый»).

Читайте также:  Что для вас важнее: сохранить волосы в сухости или благопристойный вид настоящей леди?

В возрасте 2 лет ребенок произносит около 50 слов. Малыш понимает речь взрослых, умеет составлять фразы, состоящие из 2-3 слов: я пошел гулять, я хочу играть. Кроха знает короткие стишки, потешки и рассказывает их наизусть.

Почему ребенок долго не говорит

Для позднего развития речи существует множество причин. Если ребёнок отстает в речевом развитии, чаще всего он подвержен влиянию не одного, а сразу нескольких негативных факторов.

  1. Медицинские проблемы: аномалии внутриутробного развития, родовые травмы, генетические отклонения, проблемы со слухом, врожденные аномалии развития артикуляционного аппарата.
  2. Тяжелые речевые расстройства: моторная и сенсорная алалия, дизартрия, афазия.
  3. Психологические проблемы: сильный стресс, отсутствие эмоционального контакта с родителями.
  4. Индивидуальные особенности: темперамент и пол. Спокойные флегматичные дети начинают разговаривать позднее, чем эмоциональные и подвижные. Специалисты отмечают, что мальчики начинают говорить немного позже девочек (разница составляет около 2 месяцев).
  5. Двуязычие окружения: когда ребенок постоянно слышит речь на двух языках.
  6. Недостаток свежих впечатлений: однообразная окружающая среда.

Когда следует беспокоиться

В рамках норм речевого развития ребенок начинает говорить слова примерно в возрасте 1 года, предложения – в возрасте 1,5 – 2 лет.

Однако, речевые отклонения можно заметить еще на ранних этапах развития. Родителей должны насторожить следующие признаки нарушений:

  • Если младенец в первые месяцы жизни не кричит.
  • Если у младенца 4-5 месяцев отсутствует гуление, малыш эмоционально не реагирует на появление мамы (улыбкой, оживлением).
  • Если малыш не прислушивается к звукам и не пытается найти взглядом предмет, который называет мама.
  • Если в 7 месяцев малыш не узнает голоса близких людей.
  • Если в 9 месяцев отсутствует лепет, малыш не пытается повторять звуки и слоги.
  • Если малыш в 1 год не говорит ни одного слова, не понимает обращенную к нему речь.
  • Если ребенок в полтора года не произносит упрощенных слов, не реагирует на просьбы и замечания.
  • Если 1 год и 9 месяцев речь совершенно неразличима.
  • Если в 2 года ребенок не разговаривает и не может выполнить двусложную инструкцию.

Как помочь ребенку начать говорить

Если есть подозрения, что у малыша есть речевые нарушения, родителям важно своевременно выявить их начать лечение.

  1. Проверить слух. Для этого малыша нужно показать отоларингологу.
  2. Проверить, насколько развиты высшие психические функции. Для этого малыша нужно показать детскому неврологу.
  3. Получить консультацию сурдолога, логопеда и детского психолога.

Если после обследования специалистов не были выявлены какие-то серьезные отклонения, родителям стоит лишь обеспечить нормальную условия для активного развития речи ребенка.

Что в этом может помочь:

А ваш малыш уже говорит первые слова? Поделитесь в комментариях!

Если первым словом малыша будет мама, то следующий ребенок – мальчик, а как папа-то девочка, правда?

Есть такая бородатая шутка — в России каждый третий ребенок растет в однополой семье — мама+бабушка. Смешно-не смешно, но проблема таких семей, где папы — нет, очень болезненная. И раньше или позже этот вопрос встает в полный рост перед каждой мамой, которая воспитывает своих детей одна. Глядит из глаз ребенка, наивных и удивленных. Как же так получилось, что у всех вокруг папы есть, а у меня — нет?

Одна моя знакомая мама, у которой растет пятилетний Алешка, недавно позвонила и захлюпала носом в трубку — сын задал неудобный вопрос. А что отвечать? Вроде бы до пяти лет Алексея отсутствие отца, который успел только несколько раз поменять ем в глубоком младенчестве подгузник и сводить на пару прогулок, не волновало. И слово «папа» из его уст не звучало, жаловалась мама. А тут – заладил. «А где папа? Папа на работе? А он придет?». Что отвечать, мама Лешки не знает. Честно ответить, что папа променял рассыпающееся семейное гнездо на вольную жизнь? Или соврать, что отец Алексея — полярник и супергерой из мультика в одном лице?

Хуже того, Алеша решил, что раз папы нет — значит, он сам, Алешка, чем-то плох. Как существо ранимое и нежное, мальчик вбил себе это в голову. Вполне понятно. Когда он себя нехорошо ведет, мама лишает его мультиков или сладостей. Может, и папа пропал, потому что он, Лешка, сильно набедокурил?

Папа ведь не щенок, которого можно на рынке купить, и не нянька, которую по объявлению легко найти. Может, знакомого попросить, чтобы он сыграл отца Лешки? Ну, приходил пару раз в месяц, врал, что работает много. Я бы от «папы» подарки передавала, – советовалась со мной мама Алексея. – Ведь Лешка грустит из-за этого. А я не могу ему помочь. Не могу дать то, в чем он нуждается.

Положение матери, которая привыкла полагаться на себя в исполнении желаний своего ребенка, и внезапно столкнулась с такой проблемой, кажется действительно трагичным. Чувство вины, страх за ребенка, стыд за себя. И не так важно, кто виноват в разрыве отношений. Ребенку, который не помнит отца, не объяснишь, что папа и мама его любят, но не любят друг друга. Что это за любовь такая, которой не видно?

Посоветовать маме Алешки я ничего не смогла, ограничившись обещанием проконсультироваться у профессиональных душеведов. Чем помочь в такой непростой жизненной ситуации, от которой, к сожалению, не застрахован никто, мне рассказала психолог центра тренинга и психологического консультирования «ИМЕНА» Анита Румянцева.

Чем я виноват?
На этот болезненный вопрос очень сложно ответить так, чтобы помочь ребенку пережить факт отсутствия в его жизни отца. Из вопроса понятно, что папу ребенок не помнит – был слишком мал, когда были разорваны контакты. Но знает, что папа ушёл и не возвращается очень давно. Теперь сын подрос, скорее всего, пошёл в детский сад, и пытается осознать историю своей жизни. Первое, что приходит на ум подрастающему человеку – то, что причиной ухода стал именно он. Большинство детей так и реагирует. Дело в том, что дети эгоцентричны и в поведении и в мышлении. Они видят себя причиной большинства событий и явлений.

Как быть с вопросом маме? Тут важно учесть несколько моментов, на которые обратила внимание специалист.

Лучше горькая правда.
Важно сказать горькую правду. Конечно, в доступной форме и без яркой демонстрации сильных эмоций, которые наверняка испытывает мама. Ведь остались обида, гнев, возможно ощущение предательства и разочарованности. От того, что и как вы скажете, зависит то, насколько ребенок сумеет приспособиться к ситуации.

Версия про полярника – не лучший вариант. Если вы решите так сказать, то будьте готовы объяснить, почему от любящего отца годами не приходят весточки, даже открытки и подарки ко дню рождения и как можно любить ребенка, но не участвовать в его жизни.

Недосказанность и семейные тайны заставляют ребенка фантазировать. И то, что он представит себе, как правило, намного страшнее самой неприятной реальности. Через некоторое время, когда станет понятно, что папа «не полярник», сын может почувствовать себя дважды преданным. Сперва отцом, а потом и мамой, которая обманывала.

Твой отец – чудовище
Старайтесь не сделать из бывшего партнера в глазах сына ничтожество или исчадье ада. Дети не должны выслушивать пренебрежительные слова о человеке, продолжением которого являются. Особенно, когда мы растим мальчика. Придёт время, когда сын будет идентифицироваться с мужчинами. И может чувствовать себя недостойным человеком потому, что он тоже мужчина. К тому же что-то унаследовавший от отца. Это вызовет в сыне тревогу и, возможно, в дальнейшем он, обижаясь из-за житейских ссор с вами, будет стремиться защитить родителя, которого слишком критиковали. Это может прозвучать как: «Теперь понятно, почему он от нас ушёл – это ты виновата. От такой и я бы ушёл!».

Ты ни при чем
В-третьих, наверняка однажды возникнут вопросы о причинах ухода.

Корректный вариант мог бы звучать примерно так: «Мы не ладили, ссорились. По-разному пытались сделать нашу семью счастливой, но так ничего и не вышло. И решили больше не жить вместе и расстаться». Если подросший ребенок услышит от родных или знакомых о тяжелых проблемах отца (ведь могло быть и так, что отец выпивал, проигрывал деньги или был агрессивен) и станет уточнять у вас, то стоит признать справедливое.

Очень велико искушение сказать, что «Все это по вине твоего отца». Но, представляя его преступником, а себя жертвой, вы можете только испортить ситуацию. Лучше ответить: «Да, проблема твоего папы повлияла на решение расстаться. Но главное не это. Мы больше не могли жить вместе». И снова напомнить, что не ребенок причина разрыва. Например, так: «То, что он ушёл, никак с тобой не связано».

Отвечая на вопросы сына, будьте готовы к тому, что вам в течение многих недель и даже месяцев придется многократно повторять свои слова. И к тому, что могут появиться самые разнообразные реакции. Ребенок может стать гневливым, равнодушным, подавленным, отчужденным…

По возможности говорите о своём сопереживании. Если сын враждебно высказывается в ваш адрес или в адрес отца, постарайтесь не защищаться автоматически. Лучше сказать о чувствах ребенка: «То, что ты говоришь, больно и печально. Ты чувствуешь себя брошенным», «Похоже, тебе грустно и обидно».

Звонить или не звонить?
Часто дети просят позвонить папе. В четыре года не стоит отдавать ребенку ответственность за последствия такого звонка. Возможно, вы и вовсе не знаете телефона, так как отец его не оставил, а отношения не поддерживаются. В ответ на такую же просьбу подросшего сына можно уточнить у него, готов ли он встретиться с разными ответами и вариантами, а не только с тем, на который в глубине души надеется. Ведь у отца, оставившего семью, были на то свои причины и, скорее всего, они никуда не делись.

Папа понарошку?
Появление дружелюбного мужчины в жизни мальчика – это однозначно хорошо! Как и в жизни его мамы. Ребенку, которого бросил один из родителей, необходимо общение с другими взрослыми, которые могли бы служить для него подходящим примером для подражания. Вот только «играть в отца» не стоит. Играть, гулять – конечно! Но при этом быть дядей, со своим собственным именем.

Если знакомый мужчина – партнер мамы, то можно представить его ребенку именно в таком статусе. Только важно прислушаться к своим ощущениям. Уверены ли вы, что у вас с партнером сложились отношения? Можно сказать ребенку, что этот человек видится вам хорошим, для вас много значит и вам с ним хорошо. При этом вы продолжаете любить всей душой родного сына! Однако не внушайте ребенку, что он по отношению к этому человеку должен чувствовать то же самое, что и вы.

Возможно, он чувствует совсем другое, по крайней мере, пока. Бывает, через некоторое время, ребенок сам захочет называть дядю папой. Но не стоит воспитывать в ребенке привязанность к новому взрослому человеку, если чувствуете, что отношения могут разрушиться и ребенку придется пережить еще одну потерю.

Ты все равно самый лучший
Когда дети осознают, что один из родителей оставил их, то начинают сомневаться в том, что они хорошие. Если родителя жизнь его ребенка действительно больше не интересует, то вы вовсе не обязаны его защищать. Лучше признать правду, но не добавлять масла в огонь.

Бывает и так, что дети дошкольного возраста ставят отсутствующего родителя на пьедестал. Они фантазируют, что он хороший, но просто не может быть с ними рядом. Пусть это вас не пугает. Рано или поздно у вашего ребенка развеются иллюзии.

Что может сказать мама своему ребенку, отец которого пренебрегает им? Детям нужно слышать три вещи: сопереживание по поводу их чувств, правдивое, но спокойное сообщение вашего мнения по поводу того, что их оставили, и слова поддержки и одобрения, которыми вы можете утешить детей и показать, что вы их любите и не бросите и что их ждет счастливое будущее.

Вам могут пригодиться такие фразы: «Сегодня в детском саду на празднике ребята были с мамами и папами. И ты снова думаешь об отце. Тебе сейчас грустно и больно», «Твой отец не прав в том, что не видится с тобой. Ты – моя радость в жизни, и твой отец много теряет», «Меня ничто не заставит с тобой расстаться. Я всегда буду рядом с тобой и буду любить тебя».

Ссылка на основную публикацию