Здоровье малыша в ваших руках

Консультация «Здоровье ребенка — в ваших руках»

светлана мельникова
Консультация «Здоровье ребенка — в ваших руках»

Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни, формирование у детей знаний о своем здоровье, умений и навыков по его сбережению, имеет большое значение, так как в этот период жизни человека – период дошкольного детства – формируется его психическое и физическое здоровье, закладываются основы личности.

В дошкольных учреждениях много делается для воспитания здоровых, всесторонне развитых детей. Здесь они получают полноценный уход, рациональное питание, для детей организуется научно обоснованный рациональный режим дня, обеспечивается систематический контроль за развитием и здоровьем детей дошкольного возраста.

Направления работы дошкольного учреждения по формированию здоровогообраза жизни у детей:

• создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;

• повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада;

• комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач;

• воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

Однако основной микросредой, влияющей на воспитание здорового ребенка, является семейная микросреда. Вся забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни в семье, который заключается в благоприятном эмоциональном климате семьи, дружеском, доброжелательном отношении взрослых друг к другу и к ребенку, правильно организованном питании, использовании движений, трудовой активности, образцовом поведении взрослых, их отрицательном отношении к вредным привычкам.

Здоровье – самая большая ценность человека. Но не все еще научились его беречь. От Ваших знаний, уважаемые родители, от Ваших умений зависит, вырастет у Вас здоровый, гармонически развитый человек. Помощь в овладении этими знаниями может оказать взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по таким направлениям, как воспитание здорового ребенка, его приобщение к здоровому образу жизни.

Условия, которые необходимо соблюдать в семье для воспитания здорового ребенка:

повседневная двигательная активность;

здоровый образ жизни окружающих взрослых;

физическая культура, спорт;

беседы с детьми о здоровом образе жизни;

отсутствие вредных привычек.

Ради здоровья детей трудится огромное число людей – педагоги, медицинские работники и многие другие специалисты. Здоровье – сложное состояние организма главное для него – это отсутствие болезни, гармоничность физического и психического развития, умение заботиться о здоровье, сохранять его.

Необходимо помнить, что умение сохранить свое здоровье и вести здоровый образ жизни у взрослого человека закладывается в раннем детстве, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста может быть успешно реализовано только при тесном взаимодействии между родителями и педагогами.

Здоровье детей в наших руках (фотоотчёт) В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка» Быть в движении-значит укреплять здоровье! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель – показать ребенку и родителям значимость физического.

«Здоровье ребенка в ваших руках».
консультация на тему

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного, физического и социального развития ребёнка. Не создав фундамента здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать в будущем. Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного. Поэтому необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
statya_dlya_roditeley.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Здоровье ребенка в ваших руках».

Основная проблема воспитания подрастающего поколения – это воспитание здорового человека. Только здоровый ребенок может играть, бегать, смеяться, фантазировать. Насколько здоров ребенок – от этого зависит его личностное и социальное развитие. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законом «Об образовании в Российской Федерации», «Конвенцией ООН о правах ребенка», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», и другими нормативно-правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровней.

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического процесса у детей необходимо сформировать потребность в здоровом образе жизни, потому что в этом возрасте происходит усиленное умственное и физическое развитие, закладывается основа черт характера, формируются важные человеческие качества.

Движение — физиологическая потребность растущего организма, и природа проявила великую мудрость, сделав почти всех детей непоседами, стремящимися постоянно бегать, прыгать, лазать. Испокон веков взрослым приходилось в основном ограничивать эту подчас слишком бурную активность детей. В настоящее время все по-другому. Мы охотно пользуемся транспортом, ведем малоподвижный образ жизни. Меньше двигаться стали и наши дети.

Известно, что здоровье, более чем на половину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве.

Основная задача дошкольного учреждения – привить ребёнку необходимость быть здоровым. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и желание его беречь. Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Реализация задач, модели формирования основ культуры здоровья достигается в режимных процессах, через воспитание культурно-гигиенических навыков, а также средствами рационального питания.

Культуру здоровья дошкольника мы рассматриваем как социализацию дошкольника, подготовку его к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанную на представлениях и опыте, которые приобретаются в педагогическом процессе в ДОУ и семейном воспитании.

Главным залогом успеха этой работы в том, чтобы сами педагоги и родители стали носителями ценностей культуры здоровья, т. к. именно взрослый человек является образцом для подражания.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что формирование культуры здоровья держится на трёх китах: педагоги, ребёнок, семья.

Дошкольное учреждение и семья призваны заложить у детей основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни.

И именно в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного, физического и социального развития ребёнка. Не создав фундамента здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать в будущем. Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного. Поэтому необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Наиболее доступное средство увеличения потенциала здоровья — физическая культура, двигательная активность. Наблюдения показывают, что здоровые дети получают удовольствие от своего развития и движения вперед, обретения новых навыков и способностей. Возрастает необходимость, начиная с самого раннего возраста, обеспечить воспитание у дошкольников устойчивого интереса, потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями, ценностной мотивации к здоровому образу жизни.

В дошкольных учреждениях широко используются здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

  • физкультурные занятия
  • самостоятельная деятельность детей
  • подвижные игры
  • утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
  • двигательно-оздоровительные физкультминутки
  • физические упражнения после дневного сна
  • физкультурные прогулки
  • физкультурные досуги
  • спортивные праздники
  • босохождение в сочетании с воздушными ваннами проводится на занятиях по физической культуре и после дневного сна.

Здоровье ребёнка во многом зависит от обстановки, которая окружает его дома. Поэтому положительный результат по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни может быть достигнут только при поддержке родителей. Доброжелательные семейные отношения определяют эмоциональное состояние ребёнка. Его психическое здоровье. Здоровье ребенка, важнейший фактор, на который и родители в состоянии влиять. Прививая с ранних лет привычку к здоровому образу жизни, проводя с малышом время на свежем воздухе, можно обеспечить ребенку здоровую счастливую жизнь.

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, родители должны стараться быть в хорошем настроении. А наше раздражение механически переходит на ребенка. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!

Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня. Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. Прогулка – один из компонентов режима дня. Это наиболее эффективный вид отдыха хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуются аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям.

Велика роль примера самих родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми.

В своей работе педагоги дошкольных учреждений используют разнообразные формы работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни. Сюда относятся: родительские собрания, консультации, беседы, папки-передвижки по приобщению к здоровому образу жизни, анкетирование о состоянии здоровья детей, совместные мероприятия и т.

В заключении хочется напомнить родителям:

Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя

защищенным! Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно. Семья,

родители должны удовлетворить многие жизненно-важные потребности

ребенка, должны многому научить детей. Ребенок — это пластилин, что

из него вылепишь — то и будешь иметь! Это чистая доска, что

напишешь, — то и останется на всю жизнь! В здоровой семье —

здоровый ребенок! В больной семье — больной!

Здоровье ребёнка в ваших руках

Галуцких Зоя Владимировна
Юрина Елена Александровна
воспитатели
МБДОУ д/с № 1
г. Белгород

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – июль-август 2019г.

ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В ВАШИХ РУКАХ
круглый стол для родителей

Цель: способствовать созданию единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья»; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

  1. Содействовать повышению педагогической культуры родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей.
  2. Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, осознанию важности гигиенической и двигательной культуры, необходимости выполнения закаливающих мероприятий.
  3. Приобщать родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

Оборудование: мультимедийный проектор для показа презентации «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»; памятки для родителей: «Движение – здоровье Ваших детей».

План:

  1. Диспут о режиме дня.
  2. Викторина на тему: «Здоровье».
  3. Презентация «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (с сопровождением).
  4. Игра «Закончи пословицу!»

Ход

Здравствуйте – и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.

Здравствуйте – и мы хотим сказать, что нам приятно, что вы нашли время и пришли на нашу встречу, тем более речь пойдет о самом главном, о здоровье Ваших детей.

В.А. Сухомлинский сказал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» .

Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С.И. Ожегова: «Правильная, нормальная деятельность организма».

Прежде чем перейти к рассмотрению проблемы приобщения к здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста, выясним сущность понятия «приобщение».

Слово «приобщение» является производным от глагола «приобщить» – дать возможность включиться в какую-нибудь деятельность, сделать участником чего-нибудь. Следовательно, приобщение к здоровьесбережению можно рассматривать как «включение» ребенка в область здоровья, оказание ему помощи в том, чтобы стать участником здоровьесбережения.

Растить здоровых детей — это подлинное искусство, которое приходится совершенствовать всю жизнь. Родители являются защитниками его здоровья и активными помощниками профессиональных медиков и педагогов.

Здоровый, крепкий и развитый ребенок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы?

В современном обществе предъявляются новые, наиболее высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям, способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, ведь стране нужны не только грамотные и талантливые личности, но и здоровые.

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому одной из основных задач является, оздоровление детей. Начинать формировать здоровье нужно с раннего детства, ведь именно в это время наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, двигательная активность и оптимизм. Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Эффективный результат полноценного физического развития и оздоровления детей, мы можем получить только при сотрудничестве детского сада и семьи, как двух социальных структур, которые в основном и определяют уровень здоровья детей. Забота о воспитании и здоровье детей, является главной задачей нашего детского сада.

Так что же мы можем сделать, для того чтобы приобщить ребенка к здоровому образу жизни? Это мы постараемся выяснить во время нашей встречи.

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. — Прошу Вас ответить на вопрос «Что такое режим дня?»

Диспут родителей.

Обобщение: режим дня – система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиены и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в общей мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а так же в выходные дни.

  1. Викторина на тему: «Здоровье»(Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если неправильно – шаг назад)

Вопросы.

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? – ДА.
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? – НЕТ.
  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? – НЕТ.
  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 чел? – ДА.
  5. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? – ДА.
  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? – ДА.
  7. Правда это или ложь, что есть безвредные наркотики? – ЛОЖЬ.
  8. Отказаться от курения легко? – НЕТ.
  9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? – НЕТ.
  10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? – ДА.
  11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? – ДА
  12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? – НЕТ.
  13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока в день? – ДА
  14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? – ДА
  15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? – НЕТ.

Все, кто оказался в 1 линии, получают приз и садимся на места.

  1. Презентация «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (с сопровождением).
  2. Игра «Закончи пословицу! »
  • Чистота – залог …. здоровья!
  • Чисто жить – здоровым …. быть!
  • Кто аккуратен – тот людям …. приятен!
  • Грязь и неряшливость – путь…. к болезням!
  • Чистая вода – для хворобы …. беда!
  • Гигиена, чистота – нам здоровье…. красота!
  • Быть здоровыми хотим – помогает нам…. режим!
  • Солнце, воздух и вода – наши лучшие… друзья!

Проведите дома эту игру с детьми и повторите пословицы! Забота о здоровье – это ежедневная целенаправленная работа. И то, что закладывается в ребенке с детства – остается с ним на всю жизнь. Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!

ПАМЯТКА
«Формирование здорового образа жизни»

  1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки, массажа.
  2. Соблюдайте режим дня.
  3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора или игра у компьютера.
  4. Любите своего ребенка, он — ваш. Уважайте членов своей семьи, они — попутчики на вашем пути.
  5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше — 8 раз.
  6. Положительное отношение к себе — основа психологического выживания.
  7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки: ругаем не ребенка, а его неправильное поведение, обязательно заканчивая словами: «Я верю в тебя, ты так больше не будешь».
  8. Личный пример по здоровому образу жизни — лучше всякой морали.
  9. Используйте естественные факторы закаливания — солнце, воздух и воду.
  10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
  11. Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка — совместная игра с родителями.

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ

Буклет “Родители, здоровье Вашего ребенка в Ваших руках. “

Родители, здоровье Вашего ребенка в Ваших руках.

Есть особый сад на свете –
не деревья в нем, а ДЕТИ!
Он для маленьких ребят,
и зовется – ДЕТСКИЙ САД!

В детском саду мы реализуем следующие здоровьесберегающие технологии:

гимнастика для глаз

спортивные игры и упражнения

ходьба по массажным дорожкам

совместные досуги с родителями

МБДОУ №220 г. Ростов –на-Дону

ГАРМОНИЧНЫЕ отношения между взрослыми и детьми.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ деятельность, ориентированная на индивидуальное развитие ребенка.

КОМФОРТНОЕ пребывание ребенка, созданиеуюта, воспитание всесторонней личности.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ технологии современного уровня.

СОЗИДАНИЕ , новаторство, инициатива.

ФАНТАЗИИ , которые мы превращаем в реальность!

Воспитатель: Пащенко Л.Н.

Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам. И.Брехман

Единственная красота, которую

я знаю – это здоровье.

Если болезнь не захвачена в начале, то запоздалые средства бесполезны.

При помощи физических упражнений и воздержанности большая часть людей может обойтись без медицины.
Джозеф Аддисон

Родители, здоровье Вашего ребенка в Ваших руках.

-способствует укреплению семьи;

-формирует у детей важнейшие нравственные качества;

-развивает у детей любознательность;

-приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

-расширяет кругозор ребенка;

-формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

-сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

Здоровая семья — это крепость ,

в которой ребенок чувствует себя защещенным!
Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно. Семья, родители должны удовлетворить многие жизненно-важные потребности ребенка, должны многому научить детей. Ребенок — это пластилин, что из него вылепишь — то и будешь иметь! Это чистая доска, что напишешь, — то и останется на всю жизнь! В здоровой семье — здоровый ребенок! В больной семье — больной!

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.

1 . Старайтесь, чтобы малыш больше бегал, прыгал.

2. Включите в рацион полезные для глаз продукты: творог, кефир, отварную морскую рыбу, морепродукты, говядину, морковь, капусту, чернику, бруснику, клюкву, петрушку, укроп.

3. Не допускайте, чтобы ребенок подолгу сидел перед телевизором.

4. Не читать лежа и как можно меньше при искусственном освещении.

5. Дошкольник может играть на компьютере не более получаса в день, после 7 лет – 1 час в день или два подхода по 40 минут.

6. Про игры на сотовом

телефоне лучше забыть.

Правило 7. Ежедневно Гимнастику глаз – превратите в увлекательную игру!

Закаливание- это первый шаг на пути к здоровью. Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.

Еще один способ закалки – это прогулки босиком. Хождение босиком не только закаляет, но и стимулирует нервные окончания, находящиеся на стопе, положительно влияет на работу внутренних органов. По мнению некоторых специалистов, подошвы ног – это своеобразный распределительный щит с 72 тыс. нервных окончаний, через который можно подключиться к любому органу – головному мозгу, легким и верхним дыхательным путям, печени и почкам, эндокринным железам и др. органам.

Раннее плавание детей способствует быстрейшему их физическому и психомоторному развитию. При плавании кожа ребенка испытывает благотворное массирующее воздействие воды, в связи с чем улучшается кровообращение и укрепляется нервная

Режим дня дошкольника

Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, — одно из существенных условий нормального физического развития ребенка. Основное требование к режиму — это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать. Сон. Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов .

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня .

Круглый стол для родителей «Здоровье ребёнка в ваших руках!»

Круглый стол для родителей

«Здоровье ребёнка в ваших руках!»

Цель: Показать необходимость здорового образа жизни в семье.

Задачи:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
  2. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.
  3. Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.

Форма проведения: круглый стол, дискуссия.

Правила работы:

  • Взаимопомощь!
  • Быть на равных условиях!
  • Спорить, но не ссориться!

Вступительное слово:

Здоровье взрослого человека на 75 % определяется условиями его формирования в детском возрасте. Однако физическое воспитание детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Часть времени активного бодрствования дети проводят в семье и на родителей ложится особая ответственность за здоровье ребёнка. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка заботиться о своём здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении.

Беседуя с детьми о здоровье, я спросила: ” Что нужно делать человеку, чтобы не болеть?” Ответ был однозначным – пить таблетки. “Подождите”,- сказала я. “Ведь человек не болен. Что нужно делать чтобы оставаться здоровым?” “Пить таблетки”. Начали разбираться и пришли к выводу, чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений.

3.Культурно- гигиенические навыки

6.Прогулки на свежем воздухе.

7. Отказ от вредных привычек.

Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, его функциях, узнает о важности правильного питания, режима дня, закаливания, движения, тем раньше он приобщится к здоровому образу жизни.

Однако нельзя насильно принуждать. В большинстве случаев можно обойтись без принуждения. Для этого нужно проявить и артистизм, и хитрость, и фантазию. Ну и, безусловно, собственный пример родителей. Если ребёнка насильно принуждать заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены, он быстро теряет интерес к этому.

Вопросы дискуссии:

1.Что такое здоровье? Ответы

«Здоровье – это не отсутствие болезней – это физическое, психическое и социальное благополучие» На сегодняшний день в России сложилась социальная катастрофа, связанная с состоянием здоровья будущего поколения. Поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.

2.Что значит здоровый человек? Он какой? Ответ: Он жизнерадостен; активен; доброжелателен; развит физически, достаточно быстр, ловок и силен; закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Благодаря правильному питанию и регулярным занятиям физкультурой ребенок не имеет лишней массы тела. Это получился, портрет” идеально здорового ребенка.

3. Какие факторы влияют на здоровье детей? Ответы

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты.

4.Что такое «здоровый образ жизни»? Ответ: Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

5.Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье? Ответ: Дети, хотя они ещё не понимают всех опасностей вредных привычек родителей, они непроизвольно начинают их копировать. По этой причине необходимо по возможности не проявлять при детях свои нездоровые наклонности, уделив им время вне присутствия ребёнка. А лучше, стараться избавиться полностью, чтобы не подавать плохой пример своим детям. Это же касается и просмотра передач и фильмов. В этом случае лучше заблокировать взрослые каналы и ограничиваться просмотром фильмов, допустимых к просмотру в семейном кругу. Это будет отнимать много времени, но зато Ваш ребёнок будет расти психически здоровым.

6.Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? Ответ: Привычки к здоровому образу жизни, прививаемые детям в детском саду, можно объединить в программу – минимум, которую ребенок должен выполнять самостоятельно:

Мыть руки перед едой, и после посещения туалета.

Полоскать рот после еды.

Умываться холодной водой.

Следить за своим внешним видом.

Уметь расслабиться и гасить отрицательные эмоции.

Уметь избегать опасности.

Ежедневно менять трусики и носки.

Уметь пользоваться носовым платком.

Не есть овощи и фрукты немытыми.

Не есть много сладкого.

Викторина на тему: «Здоровье».

(Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если неправильно – шаг назад)

1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? – ДА.

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? – НЕТ.

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? – НЕТ.

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 чел? – ДА.

5. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? – ДА.

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? – ДА.

7. Правда это или ложь, что есть безвредные наркотики? – ЛОЖЬ.

8. Отказаться от курения легко? – НЕТ.

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? – НЕТ.

10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? – ДА.

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? – ДА

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? – НЕТ.

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока в день? – ДА

14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? – ДА-7-

15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? – НЕТ.

Все, кто оказался в 1 линии, получают приз и садятся на места, а кто во второй линии – остаются .

Игра «Закончи пословицу! »

Чистота – залог …. здоровья!

Чисто жить – здоровым …. быть!

Кто аккуратен – тот людям …. приятен!

Грязь и неряшливость – путь…. к болезням!

Чистая вода – для хворобы …. беда!

Гигиена, чистота – нам здоровье…. красота!

Быть здоровыми хотим – помогает нам…. режим!

Солнце, воздух и вода – наши лучшие… друзья!

Проведите дома эту игру с детьми и повторите пословицы!

Питание.

1. Максимально разнообразить стол.

2.Стараться включать в рацион овощи и фрукты, выращенные в нашей полосе.

3.Не заставлять есть, когда не хочется.

4.Не награждать едой.

5.Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.

6.Исключить из рациона напитки типа “кока – кола”, чипсы.

7.Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно – кишечном тракте.

8.Ужинать не позже, чем за 2 часа до сна.

Режим дня.

Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка), приучает к определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым.

Для хорошего сна нужно соблюдать определённые правила:

1.Перед сном не наедаться.

2.Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18 градусов.

3. Спать нужно, как можно более раздетым.

4.Хорошая физическая нагрузка в течении дня способствует крепкому сну.

5.Очень здорово проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи.

6.Время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий.

7.Важно, чтобы ребёнок дома засыпал в одно и то же время.

Закаливание.

Закаливание – самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Самое главное – перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо!

При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и по асфальту, по мелким камушкам и шишкам. Кроме закаливающего эффекта – это прекрасное средство профилактики плоскостопия.

Двигательная активность.

Существует связь между физическим развитием ребёнка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми. Игра – способ познания мира. Запрещать ребёнку играть – значит запрещать развиваться! Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе.

Кроме пользы – только польза.

Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвнышки, природный материал (шишки, жёлуди, камни, палки) – всё это стимулирует двигательную активность детей. Во время прогулок совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности.

Ограничение телевизора и компьютера.

В числе пагубных воздействий телевизора и компьютера – ухудшение зрения, заболевания суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Дети часто теряют чувство реальности. Маленькие дети больше подвержены отрицательному влиянию сцен насилия. Установлено, что на детей, которых любят, с которыми родители много общаются, смотрят вместе телевизор, сцены насилия оказывают менее сильное воздействие, чем на детей, растущих в неблагоприятных условиях.

К сожалению, в силу недостаточного развития уровня культуры и образования в нашем обществе в последнее время здоровье ребёнка в семье не является абсолютным приоритетом! Многие родители не могут служить своим детям положительным примером здорового образа жизни, как и не могут создать ребёнку позитивную мотивацию быть здоровым!

Здоровье – это целенаправленная работа на всю жизнь!

А то, что закладывается в ребёнка с детства – остаётся с ним на всю жизнь!

Подведение итогов.

Здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни!

Здоровый образ жизни – это

• отказ от вредных привычек;

• оптимальный двигательный режим;

• высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

(Предложить памятки родителям)

Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!

7 важных решений, которые нужно принять ради здоровья своего ребенка

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

По данным ВОЗ, с 2000 по 2015 год вакцина от кори спасла 20 млн жизней. Но родители все равно боятся прививок и нередко отказываются от них. Зато с удовольствием покупают детям поливитамины, разрешают им проводить целый день с гаджетами и заставляют доедать все с тарелки, даже если те уже не хотят есть. И это вовсе не потому, что родители плохие. Наоборот, они любящие и заботливые. Но родительская забота не должна приводить к неверным шагам. Если вы сомневаетесь в том, правильно ли вы поступаете, ищите поддержку не у других сомневающихся родителей, а в научных исследованиях и у компетентных врачей.

AdMe.ru собрал рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы их дети выросли здоровыми и сильными.

1. Делать прививки

Вакцины безопасны, а серьезные осложнения от них крайне редки и несопоставимы с риском от самих болезней. Например, корь, краснуха, свинка — серьезные заболевания, которые могут привести к пневмонии, энцефалиту, слепоте и даже смерти. И если риск умереть от вакцины против кори — 1 на 1 млн, то риск погибнуть от кори — 1 на 1 000. Утверждения, что прививки вызывают аутизм, научно опровергнуты, а консервант тиомерсал, который содержит ртуть, не может нанести вреда здоровью из-за мизерного количества в составе вакцины.

Прививать детей нужно в соответствии с национальным календарем прививок. Учитывайте, что в него включены только те вакцины, которое государство может позволить себе делать бесплатно. Если вы хотите полностью обезопасить своего ребенка, то дополнительно можно сделать прививки от:

  • гепатита А;
  • вируса папилломы человека;
  • ротавирусной и менингококковой инфекции;
  • ветрянки;
  • гриппа.

Общий анализ крови и мочи перед прививками делать не нужно, а сопли и красное горло не являются противопоказанием для прививок.

Вакцинация поможет не только до, но и после контакта с вирусом или бактерией. Так, привиться можно от гепатита А (лучше в первые 2 суток после контакта с зараженным человеком, максимум — 2 недели), гепатита B (в первые 24 часа, максимум — 1 неделя), ветрянки (в течение 72 часов), кори (в течение 72 часов), бешенства и столбняка.

Если вы сомневаетесь, делать ли ребенку прививки, не поддавайтесь эмоциям, а ищите научно подтвержденную информацию о них. Подробнее о прививках можно почитать здесь и здесь.

2. Сделать герметизацию коренных зубов ребенка

В 6–7 лет у ребенка вырастают первые коренные жевательные зубы. На их поверхности есть глубокие бороздки — фиссуры, из которых сложно вычищать пищу. В самих новых зубах еще недостаточно кальция, поэтому эмаль на них подвержена повышенному риску развития кариеса. Запечатывание (герметизация) фиссур снижает этот риск на 90 %.

Герметизация — это покрытие бороздок в здоровых зубах специальным полимером, который сглаживает неровности зуба и выделяет фтор, укрепляющий зубную эмаль. Держится такое покрытие на зубах от полугода и дольше.

После появления первых коренных жевательных зубов обязательно проконсультируйтесь со стоматологом: он посмотрит на правильность формирования прикуса, оценит состояние зубов и десен ребенка и научит его правильно чистить зубы.

3. Не бояться соплей

Для здоровых детей болеть ОРВИ или гриппом 6–8 раз в год — это нормально, ведь болезни формируют иммунитет. Не оберегайте ребенка от сквозняков и холода. Если у малыша появились типичные признаки вирусной инфекции (сопли, кашель, красное горло), достаточно будет соблюдать следующие условия:

  • теплая одежда;
  • температура в комнате — 18–20 °С;
  • влажность — 50–70 % (лучший вариант — увлажнитель);
  • обильное питье;
  • солевые капли в нос или (при острой необходимости) сосудосуживающие.

Против ОРВИ не существует лекарств и народных средств с доказанной эффективностью.

Если ребенок нормально себя чувствует и в состоянии играть или учиться, его можно отправлять в садик или школу. Научите его правильно кашлять, чихать и сморкаться. Чихать и кашлять в ладонь нельзя, так ребенок делится вирусами с окружающими, лучше использовать бумажный платок или в крайнем случае локоть. Руки во время болезни нужно мыть регулярно и тщательно.

4. Ограничить время в интернете

Все родители знают, что гаджеты для детей не очень-то полезны, но еще никто не избежал соблазна включить ребенку мультик на планшете и полчаса посидеть в тишине. Однако исследования показывают, что использование мобильных устройств приводит к проблемам с развитием речи, внимания, памяти и навыков общения.

Когда ребенок бегает и прыгает, формируется его двигательная система, растут сердце и легкие, а сосуды адаптируются к изменяющейся физической активности. Если он неподвижно сидит перед экраном, такой тренировки организма не происходит, а среди побочных эффектов — неправильное формирование мышц рук и пальцев и проблемы с шейным отделом позвоночника.

Да, мобильные устройства — неотъемлемая часть жизни, но использовать их нужно по правилам. Американская академия педиатрии рекомендует не давать детям мобильные устройства до 2 лет, а детям постарше не позволять проводить с ними больше 2 часов. Также следите за тем, чтобы ребенок достаточно спал, гулял и активно двигался не меньше часа в день.

5. Не заставлять есть

Многих родителей волнует, что ребенок мало ест и предпочитает чипсы и газировку здоровой и полезной еде. Но доктор Комаровский считает, что кормить ребенка нужно по аппетиту. Если он здоров, активен и при этом не хочет есть, значит, потратил недостаточно энергии — идите с ним гулять, пусть бегает и прыгает, и в конце концов он сам попросит накормить его.

Не устраивайте дома бесконечное изобилие, которое заставляет ребенка капризно перебирать, что он хочет, а чего нет. Исключите возможность перекусов «вкусненьким» между приемами пищи, и через пару недель ребенок будет есть и каши, и мясо, и молочные продукты. Потому что проголодается!

6. Не давать ребенку витамины без необходимости

Согласно исследованиям, 67 % родителей дают своим детям поливитамины. Однако такие препараты не только не приносят никакой пользы, но и могут наносить вред. Витамины делятся на водорастворимые и жирорастворимые (в том числе А, Е, К и D), и вторые при избыточном потреблении могут накапливаться в жировой ткани и вызывать отравление.

Все необходимые вещества организм может получить из пищи. Контролируйте питание ребенка, каждый день он должен съедать что-то из 5 групп продуктов: молочные, мясные, овощи, фрукты и крупы. А для восполнения в организме витамина D следует находиться под солнечными лучами хотя бы 15 минут в день.

Будьте осторожны с жевательными витаминами: они похожи на конфеты и дети могут втайне от вас съесть больше, чем нужно. У передозировки витаминов серьезные последствия, например почечная недостаточность и проблемы со зрением. Если вы считаете, что вашему ребенку необходимы витаминные добавки (например, он предпочитает «вредную пищу» или вегетарианскую диету), проконсультируйтесь с врачом.

7. Пройти курсы первой помощи

Неприятности случаются внезапно: ребенок только что весело играл, но вот уже упал и поранился. В некоторых ситуациях дорога каждая секунда. Чтобы знать, что делать в таких случаях, лучше пройти тренинг, где вы научитесь оказывать неотложную помощь. Если такой возможности нет, посмотрите обучающие видео. Вот, например, инструкция от доктора Комаровского о том, что делать, если ребенок подавился.

Надеемся, что все неприятности обойдут вас стороной. Здоровья вам и вашим детям!

Читайте также:  Дерматоз вульвы
Ссылка на основную публикацию