Зимние развиваюшие игры для детей

Подборка игр и упражнений на тему «Зима»

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Зима»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Активизировать словарь детей по теме.
Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о геометрических фигурах, цифрах «1»,«2» и «3», учить считать, соотносить цифру и количество.
Учить детей определять форму предмета, находить середину предмета. Определять место предмета в пространстве.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Сюжетная картина «Зима».
Цветные силуэтные игрушки, их изображение на листе бумаги.
Вырезанная из картона туча с привязанными к ней двумя снежинками.
Варежки разного цвета, цветные вагончики разного цвета.
Салфетки белого цвета.
Пластиковые тарелочки с цифрами «1» и «2».
Картинка фон, пластилин белого цвета.
Картинки-фоны с изображением деревьев и пенька в виде геометрических фигур, две силуэтные картинки тучек с изображением трех и множества снежинок.
Картинка-фон с изображением дорожки, клей ПВА, песок.
Серебристая проволока.
Картинки-заготовки с изображением зимнего пейзажа с деревом без снега, клей, вата.
Снег в тарелочках.
Аудиозаписи: «Вот так холод!».

Ход занятия:

Рассматривание картины «Зима»

– Ребята, посмотрите на эту картину. Что нарисовано, расскажите.

Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова

Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.

Дидактическая игра «Елочные игрушки»

– Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку.

(Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на их изображение на листе бумаги).

Дыхательное упражнение «Снежная туча»

– Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

Дидактическая игра «Все засыпал снег»

– Покажите дерево, похожее на круг (треугольник, овал).

– Перед вами две снежные тучи.

(Тучи вырезаются воспитателем и раздаются детям по две).

– Положите на картинку тучку, в которой мало снежинок. Сосчитайте, сколько снежинок в этой тучке? Три снежинки. А теперь положите на картинку другую тучку, в которой много снежинок.
Из снежных туч пошел снег и укрыл всю землю. Накройте деревья снегом — подходящими геометрическими фигурами белого цвета.

Пальчиковое рисование «Снежинки»

Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки.

Ручной труд «Снежное дерево»

– Будьте внимательны, сначала намажьте ветки дерева клеем, а затем отрывайте кусочки ваты и прикладывайте к веткам дерева.

Исследовательская деятельность «Снег-вода»

– А теперь, дети, покажите свои ладошки. Приложите их к щечкам. Какие ладошки — холодные или теплые? Ладошки теплые. Что лежит у вас на тарелочках? Снег. Потрогайте его пальчиками. Какой снег? Холодный. А какого цвета снег? Белого цвета. Положите немного снега на теплую ладонь. Что происходит со снегом? Он тает. Что вы видите у себя на ладошке? Воду. Снег растаял на теплой ладошке и стал водой.

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»

– Играть со снегом нужно в варежках, иначе наши ручки быстро замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)

Раз — подбросим,
(Подбрасывают)

Два — поймаем,
(Ловят)

Три — уроним
(Роняют)

И. сломаем.
(Топают)

Ручной труд «Снежки»

Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.

Дидактическое упражнение «Положи снежок»

– Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1». А сколько снежков нужно слепить и положить на тарелочку с цифрой «2»? Два снежка.

Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон. Сверху на пластилин прикладываются снежинки, дети придавливают их к работе.

Эстафета «Перенеси снежок» и метание в цель

Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.
Затем детям предлагается попасть снежком в цель (сундук, обруч или т.п.)

Упражнение «Сосулька»

Дети делают сосульку, складывая пополам серебристую проволоку.

Ручной труд «Посыпь песком скользкую дорожку»

– Зимой нужно быть очень осторожным, ведь на улице может быть скользкий лёд. Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на лёд, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.

Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Мир детей

Зимние каникулы – пора для прогулок и подвижных игр на улице с детьми. Во что поиграть с детьми зимой? Какие народные игры и эстафеты можно организовать и придумать для малышей и для детей постарше? В этой статье Вы найдете более 20 вариантов и идей для подвижных игр с детьми на улице от самых маленьких деток до школьников.

ИГРА 1 «МЕТЕЛИЦА»

Варианты игры

Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок) лицом друг к другу, руки разведены в стороны, держась руками за ладошки друг друга (поза рук «лодочкой»)

Для старших дошкольников и школьников: Игроки (взрослый и ребенок) встают парами боком друг другу, сцепившись под локоть.

Когда дети научились играть в игру в парах со взрослым, то они могут играть в парах друг с другом.

Как играть

Все начинают кружиться на месте, говоря слова:

Метелица, метелица,
Снег по полю стелется!
Кто кружится, вертится –
Тот заметелится!

После этих слов пары продолжают кружиться на месте. Задача – долго кружиться и не упасть.

Игроки кружатся до тех пор, пока не закружилась голова.

Игра развивает вестибюлярный аппарат и чувство равновесия, учит прислушиваться к игроку в паре.

ИГРА 2 «ДЕД МОРОЗ»

Выбираем по считалке Деда Мороза. Дед Мороз встает в круг, нарисованный в центре хоровода. Его окружают другие участники игры и водят вокруг него хоровод под слова:

Дед Мороз, Дед Мороза,
Через дуб перерос,
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз:

Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветры завьюжные,
Метели дружные,
Холод – стужу напустил,
На реке мост намостил.

После этих слов игроки разбегаются, а Дед Мороз их ловит. Если Дед Мороз дотронулся до игрока, то он его «заморозил». «Замороженный» игрок идет в круг и встает там. Другие игроки могут ему помочь – «разморозить» его. Как разморозить: нужно сделать снежок и перебросить его в круг «замороженному» игроку. Он этим снежком должен попасть в Деда Мороза. Дед Мороз старается увернуться от снежка.

Усложнение игры:

Если Дед Мороз поймал и «заморозил» трех игроков, то они готовят ему подарок – лепят снежную бабу.

Все встают вокруг снежной бабы и водят новогодний хоровод.

ИГРА 3 «САЛКИ СО СНЕЖКАМИ»

Чертим линиями большой квадрат – площадку для игры. За пределы площадки забегать нельзя (если забежишь – то станешь водящим в этой игре). Заранее заготавливаем все вместе много снежков для водящих.

Все игроки бегают в внутри площадки, два ведущих бегают вне площадки. Задача ведущих – бросать в игроков снежки, стараясь в них попасть. Если в игрока попали снежком – он выходит из игры. Игра заканчивается, когда внутри площадки остается два игрока. Они становятся водящими в новой игре.

ИГРА 4 «ВОРОТЦА»

Это игра на горке. Дети делают вместе со взрослыми «воротца» — из палочек без острых концов, гимнастических пластмассовых палок, еловых веток, лыжных палок, которые воткнуты в снег острым концом и стоят вертикально. Нужно стараться проехать с горки (на ледянке, санках или даже … на венике!), попав в воротца и не задев их.

Если игроку удалось проехать через воротца – он получает фишку. В конце поздравляют самого ловкого игрока, который получил больше всего фишек.

Полезная идея: Фишками могут служить круги, вырезанные из упаковки. Для этой цели можно найти пакеты из-под молока или из-под сока, покрытые изнутри фольгой. У Вас получатся «серебряные фишки» и даже большая «серебряная медаль» самому ловкому!

ИГРА 5 «ЛЬДИНКА»

Все становятся в круг. В центре круга водящий прыгает на одно ноге и передвигает ей льдинку как биту. Этой льдинкой он старается попасть в ногу одному из стоящих в кругу ребят. Все игроки увертываются от льдинки. Если льдинка кого-то коснулась (коснулась подошвы его обуви), то он становится водящим в игре.

ИГРА 6 «СНЕЖНЫЙ КОМ»

Это игра – зимнее состязание в силе и ловкости для мальчишек. Все лепят огромный снежный ком. Двое мальчиков встают напротив друг друга так, чтобы ком был между ними.

Ребята берут друг друга за руки и тянут друг друга к себе так, чтобы противник повалился на ком. Задача каждого игрока – не коснуться кома грудью или животом. Если кто-то из игроков «лег на ком» т.е. коснулся его животом, грудью, то он уступает свое место другому участнику состязания. Победители награждаются серебряными медалями за силу и ловкость из фольги.

ИГРА 7- ДЛЯ МАЛЫШЕЙ «ЗАМОРОЖУ»

Дети встают в хоровод и вытягивают ручки в рукавичках вперед. Взрослый встает в центр круга и старается коснуться своей рукой ручек детишек. Дети должны быстро прятать руки за спину. Если кого-то коснулся взрослый – то его «заморозили».

ИГРА 8- ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ «МЕДВЕДЬ»

Возьмите на прогулку игрушку – мишку. Положите мишку на скамеечку как будто мишка спит. Идите с ребенком (с детьми) к мишке и говорите:

Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй»

Взрослый берет в руки игрушечного медведя, и мишка догоняет детишек, который убегают от него в условленное место («в домик»).

ИГРА 9 «ВАРЕЖКА»

Для игры нужно большое количество участников – приглашайте всех, кто гуляет с детьми рядом с вами! Если Вы собираетесь играть в холодную погоду – то возьмите с собой дополнительную варежку, с которой мы и будем играть. Если погода теплая и игроки могут снять свои варежки с рук – пусть играют своими рукавичками.

Выбираем двое водящих. Первый водящий встает в центр круга, второй водящий – за ним на расстоянии. Все остальные участники игры встают вокруг них в большой хоровод, взявшись за руки. Все встают так, что первый водящий находится в кругу, а второй – за кругом.

Первый водящий должен бросить варежку и попасть ей («запятнать») второго водящего. Игроки в кругу мешают ему это сделать, поднимая руки и отбивая ими варежку обратно в круг, их задача – защищать второго водящего.

Если второго игрока выбили, то он становится в центр круга и становится первым водящим. Чтобы найти ему пару – второго водящего – бывший первый водящий приглашает из круга кого-то на свой выбор. Он бросает свою варежку вверх – кто ее поймает –тот и будет играть в роли второго водящего. И игра повторяется снова.

Если второго игрока не выбили варежкой, то первый водящий продолжает играть свою роль.

ИГРА 10 «ДВА МОРОЗА»

Чертим две линии, между ними должно быть большое расстояние. Выбираются два Мороза. Они встают между этими линиями.

Все другие игроки встают вдоль одной из нарисованных линий лицом к Морозам.

Первый Мороз говорит: «Я Мороз Красный Нос!»

Второй Мороз говорит: «Я Мороз Синий Нос!»

Два Мороза вместе говорят: «Ну-ка кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?»

Все игроки дружно хором им отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»

Два Мороза хором командуют: «Раз, два, три – беги!»

Задача игроков после этой команды перебежать поле до следующей линии, забежав за нее. Задача Морозов – запятнать бегущих игроков. Кого запятнали – тот «замерз» и должен стоять на месте.

Снова Морозы кричат детям: «Раз, два, три – беги!» Все бегут обратно. Бегущие игроки могут «разморозить» своих друзей, задев их во время бега. А Морозы в это время стараются «заморозить» новых игроков.

Так бегают, пока Морозы не заморозят большинство детей.

Если играет одновременно большая группа детей (25-30 человек), то тогда выбираются не два, а три или четыре мороза.

Ребенок обязательно должен побежать через поле до противоположной линии, даже если боится. Так как кто по городу – не ходит, из игры тотчас выходит!

ИГРА 11 С САНКАМИ «ПО МЕСТАМ»

Санки ставим по кругу. Их должно быть на одни меньше чем количество играющих детей. Дети разбегаются по площадке, кружатся. По команде взрослого «По местам» дети быстро бегут к санкам и должны успеть занять место на них как можно быстрее.

Кому места не хватило – тот становится водящим в следующей игре и подает сигнал «По местам».

ИГРА 12 «КОЛОКОЛЬЧИК»

Подвесьте на ветку дерева, на турник во дворе колокольчик на яркой ленте. Задача игроков – метать в колокольчик снежки так, чтобы попасть в него и он зазвенел. Если это удалось – выкладываем этому игроку на «счетном поле» палочку или шишку. Потом считаем, кому удалось большее количество раз попасть в колокольчик.

ИГРА 13 «ПЯТНАШКИ НА САНКАХ» (ЗИМНЯЯ КАРЕЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА)

Начертите на земле большой квадрат – площадку для игры. Играют несколько пар. В каждой паре один игрок везет другого на санках. Выбирается пара водящих (в ней также один игрок везет второго игрока на санках).

Звучит сигнал, и начинается игра. Водящие стараются догнать любую из пар и запятнать одного из игроков. Пятнает в паре водящих только игрок, сидящий на санках. Он делает это прикосновением своей руки.

Если паре водящих удалось кого-то осалить, то эта пара начинает водить в игре, и игра продолжается.

Играют только в пределах очерченной площадки. Если пара нарушила это правило и заехала за пределы площадки – то она тут же становится водящей (пусть дети громко объявят: «Мы водим!» и начинает догонять других игроков). Нельзя салить игроков той пары, которая только что была ведущей.

ИГРА 14 «КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ СНЕЖОК»

Дети лепят снежки. Чертим линию, вдоль которой встают все игроки. По команде взрослого «Бросаем снежки!», дети метают снежки на дальность. Для ориентира дальности ставим флажки или цветные кубики. Чей снежок улетел дальше всех? До какого кубика (флажка) он долетел? Попробуем бросить еще дальше – до синего кубика?

Читайте также:  Как ухаживать за кожей новорожденного ребенка после купания в ванной

ИГРА 15 «ГОНКИ СНЕЖНЫХ КОМКОВ»

Лепим все вместе большие снежные комки. Чертим линию старта. Перед каждым игроком – его большой снежный ком. По сигналу ведущего игры игроки начинают катить свой ком от старта к финишу (на расстояние от 3 до 5 метров). Побеждает тот, кто первым прикатит свой ком к финишу, и ком останется при этом целым и невредимым.

ИГРА 16 «ЛЬДИНКИ, ВЕТЕР И МОРОЗ» (ЗИМНЯЯ ИГРА НАРОДОВ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА)

Ведет игру взрослый.

Игроки встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладошки и говорят:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят,
Дзинь, дзинь.

Один хлопок делается в свои ладошки, другой – в ладошки игрока в своей паре и так чередуются хлопки.

Ведущий игры подает сигнал: «Ветер!». Дети – льдинки разбегаются в разные стороны и тихо договариваются, кто с кем построит большую льдину. На сигнал ведущего «Мороз» все выстраиваются в круг и берутся за руки (берутся за руки так, как договорились).

Льдинки после сигнала «ветер» могут не только бегать или кружиться, но и прыгать или делать подскоки.

ИГРА 17 «ЛЕСНЫЕ ОРИЕНТИРЫ»

В эту игру можно поиграть в лесу или в парке.

Начинаем играть на поляне. Все игроки делятся на пары. В каждой паре есть номер один и номер два. Ведущий игры – взрослый – вручает первым номерам какие-то предметы (шишка, палочка, кусочек коры дерева, мячик, маленькая резиновая игрушка и т.д.). Ведущий уводит первый номера далеко в сторону (на 200- 300 метров). Там они прячут вместе с ведущим свои предметы в тайники. А вторые номера остаются в это время на поляне под присмотром другого взрослого. Первые номера возвращаются на поляну.

В каждой паре первый номер рассказывает второму номеру о том, как дойти до условного места и обнаружить в нем тайник. Можно нарисовать план, можно объяснить словами. Как только все пары готовы, то дается общий сигнал: «Раз, два, три – ищи!», и тут же вторые номера бегут на поиск тайников. Вторым номерам нужно добежать до условленного места, найти тайник, взять сюрприз и вернуться обратно на поляну.

Затем игра повторяется со сменой ролей в каждой паре.

Первый раз удобно провести игру в парах «взрослый и ребенок», когда дети научатся понятно объяснять дорогу, то они смогут играть и в парах друг с другом.

ИГРА 18 «ФЛАЖКИ НА ЛЕДЯНОЙ ДОРОЖКЕ»

На утрамбованной снежной дорожке заливается водой от­резок длиной 4—6 м, шириной 40—50 см. Вдоль дорожки ставятся ориентиры — цветные флажки или игрушки, по которым мы сможем показать ребенку, насколько далеко он проехал по ледяной дорожке.

Дети энергично разбегаются и скользят по ледяной дорожке, стараясь прока­титься по ней как можно дальше. По ориентирам отмечаем, кто дальше проскользил по дорожке – например, «Оля проскользила до красного флажка, а кто попробует до зеленого?» Для малышей вариант игры другой: «Вова попал в домик к волку, приехал к нему по дорожке. Давай зайдем в домик. Тук-тук, кто здесь живет. Это я, серый волк. А ты кто? А я мальчик Вова!» Давайте попробуем до лисички проскользить по дорожке. Кто до ее домика доедет?

Аналогично можно играть и на скате горки, поставив вдоль ската разноцветные флажки или игрушки.

ИГРА 19 «ПЯТНАШКИ СО СНЕЖКАМИ»

Чертим на земле линиями большой квадрат –это площадка для игры, за которую нельзя забегать. Все вместе заготавливаем снежки. Выбираем водящего считалкой.

Водящий старается попасть снежками в играющих, который увертываются от снежков и бегают по площадке в разных направлениях. Тот, в кого попал снежком водящий, становится его помощником и помогает ему пятнать игроков снежками. Выигрывают те игроки, кого дольше всех не запятнали снежком.

ИГРА 20. «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»: ИГРА НА САНКАХ

Начертите большой круг. В четырех точках этого круга сделайте воротца (их ширина примерно 70см).

Между воротцами положите еще кубики.

Получится полоса препятствий из кубиков, который нужно объехать, и воротцев, в которые нужно проехать.

Играют парами. В каждой паре один ребенок везет другого на санках, объезжая кубики и попадая в воротца. Задача – не сбить кубики и попасть в ворота. Потом игроки меняются местам.

Варианты игры:

Идея 1: Такие же воротца можно делать из палок при ходьбе на лыжах (ширина ворот -30 см), Ребенок старается пройти через воротца, не задев их.

Идея 2: Можно поставить кубики так, чтобы между ними нужно было проехать змейкой.

Идея 3: Можно усложнить задание, дополнительно поставив между воротцами резиновые игрушки, которые собирает «по дороге» игрок, сидящий на санках.

ИГРА 21 СО СНЕЖКАМИ «СНАЙПЕРЫ»

На снежном валу ставим несколько предметов (например, можно использовать кегли).

На расстоянии 3-4 метра от вала чертим линию. Дети встают на линии и стараются сбить предметы на снежном валу. Игра заканчивается, когда все предметы сбиты.

Зимние игры – это множество самых разных затей с санками, снежками, лыжами, коньками. Их можно не только использовать как готовые варианты, но и придумывать самим! Желаю всем интересных зимних каникул!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Развивающие игры – занятия на тему “Зима”
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятия в форме игр развивают внимание, воображение, учат детей бережному отношению к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
игры – занятия18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры – занятия на тему «Зима»

Развивающие игры и занятия на тему зима для детей дошкольного возраста формируют у детей представления о самом холодном времени года зиме, о характеристиках и особенностях природы в зимний сезон года.

Занятия в форме игр развивают внимание, старательность, воображение и учат детей бережному отношению к природе.

Слушаем рассказ и выполняем различные движения.

Выросли деревья. (Встаём и стоим прямо)

На них появились ветки. (Разводим руки в стороны)

На ветках выросли листочки. (Растопыриваем пальцы)

Осенью листочки пожелтели

Подул сильны ветер. (Дуем, как ветер)

Листочки задрожали. (Трясём кистями рук)

Потом листочки упали на землю. (Наклоняемся и касаемся руками пола)

Зимой с неба падает снег. (Выставляем руки перед собой и машем кистями)

Деревья надели шапки и шубки. (Показываем: надеваем шапки и шубки)

Воспитатель, выступая в роли Мороза, говорит: “Мороз хочет заморозить ваши щёчки”. Дети закрывают щёки руками. Воспитатель говорит: “Мороз хочет заморозить ваши коленки (грудку, животик, ушки, носик и т.д.)”. Дети закрывают руками коленки, затем грудку, животик, ушки, носик и т.д. Кто не успел, того Мороз заморозит (коснётся рукой).

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Вьюга воет, вьюга злится.

Как же вьюге не сердиться? (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Вьюге холодно самой.

Полетела бы домой. (Машем руками)

Дома бы согрелась,

Поспала, наелась. (Гладим животик)

Но у вьюги дома нет. (Качаем головой)

Вот она и злится.

Шубки с шапкой тоже нет. (Качаем головой)

Ей и не сидится.

Игра “Собираемся гулять”

Воспитатель предлагает детям показать, как они выполняют разные действия: когда собираются гулять – надеть тёплые штаны, валенки, шапку, шубку, застегнуть пуговицы на шубке, надеть варежки; когда пришли с прогулки – снять варежки, расстегнуть пуговицы на шубке, снять шапку, валенки, тёплые штаны. Игру можно повторить, предложив детям выполнять действия быстрее.

Игра-занятие “Сосна зимой”

Слушаем стихи и выполняем различные действия.

Вот сосна в лесу растёт, (Поднимаем руки вверх)

Ветками качает. (Руки вверху, качаем ими из стороны в сторону)

И иголочки весь год

Вовсе не меняет. (Качаем головой)

Время близится к зиме,

Листья облетают. (Руки перед собой, машем кистями)

А иголок на сосне

Ветки не теряют. (Двигаем руками вперёд и назад, растопырив пальцы)

Игра “Листики, шишки, иголки”

Когда воспитатель произносит слово “листики”, дети должны показать ладошки, когда слово “шишки” – сжать пальцы в кулачки, а когда слово “иголки” – растопырить пальцы. По ходу игры воспитатель начинает произносить слова быстрее, а детям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться. Победит тот, кто ни разу не ошибётся.

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Ёжик по лесу гулял

И листочки собирал. (Идём на месте и наклоняемся)

Раз листок и два листок –

Вот свернулся он в клубок. (Приседаем)

По тропинке покатился

И назад не воротился. (Присели и крутим руками перед собой)

Спать улёгся под сосной.

А проснётся он весной! (Подставляем ладошки под щёчку и ушко)

Игра “Отгадай животное”

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живёт в лесу, а затем произносит слова, которыми обычно характеризуются лесные жители. Каждый раз дети должны отгадать животное. Победит тот, кто назовёт его первым. Например:

– Серый. (заяц, волк)

– Рыжая. (лиса, белка)

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Поработать нам пора.

На зиму нужны дрова.

Заготовим дров мы много.

Приходите на подмогу!

Раз, два! Раз, два!

Пилим, пилим мы дрова. (Показываем, как пилим)

Раз, два! Раз, два!

Рубим, рубим мы дрова. (Показываем, как рубим)

Раз, два! Раз, два!

Сложим, сложим мы дрова. (Наклоняемся в стороны)

Раз, два! Раз, два!

Будут на зиму дрова!

Отдохнуть теперь пора! (Выпрямляемся и трясём руками)

Игра “Собираем дрова”

В качестве дров можно использовать небольшие веточки или счётные палочки. По команде все собирают их (каждый участник самостоятельно). Победит тот, у кого окажется больше дров. Зима в стихах и картинках для детей

зима Пришла зима! Лес одел пушистые белые шубки. Вода в речках и озерах замерзла и превратилась в лед. Зато теперь можно кататься на коньках. Если снег мокрый можно слепить снежную бабу и поиграть в снежки, а если сухой, то с вихрем прокатиться с горы на санках.

Зимой природа спит, накрывшись белым одеялом из снега и льда; на голых ветвях деревьев встречаются зимние птицы; животные оставляют следы на снегу; временами случаются вьюги и морозы; дни короткие, а ночи длинные и холодные.

Декабрь – Студенец, потому что стужа и холод становятся долгими спутниками погоды. Смотри сколько выпало снега! Снег белый, пушистый и еще липкий, можно лепить снежки. Вот-вот и настанут морозы, станет еще холодней. А вот улицы весело ирают нарядными огоньками. Совсем праздничное настроение, скоро новый год!

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привез.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Чуть дрожат ее иголки,

На ветвях огни зажглись.

Как по лесенке, по ёлке

Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки.

Серебром звезду зажёг

Добежавший до верхушки

Самый смелый огонёк.

Год прошёл, как день вчерашний.

Над Москвою в этот час

Бьют часы Кремлевской башни

Свой салют – двенадцать раз.

Что мы делаем в декабре?

Декабрь снежный месяц. Что ни день, то снегопад. А сколько всего можно сделать во дворе. Можно слепить снежную бабу, можно построить временами в декабре могут наступать оттепели и снег становится мокрым и липким, но бывают и крепкие морозы. И, главное, все ближе Новый Год!

Что мы празднуем в декабре?

9 декабря – Во многих странах в этот день отмечается праздник детского телевидения и радиовещания. Может это и наш маленький праздник нашего детского раздела про времена года.

Январь – Просинец, потому что январские дни наполнены солнцем. Ударили морозы. Теперь долго на улице не пробудешь, вон какой нос красный! Зато зимнее солнце ярко светит в чистом голубом небе, но складывается ощущение, что от этого еще морозней.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег – на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом

Что мы делаем в январе?

Здравствуй Новый Год! Праздничное настроение! Ёлка, дед мороз со снегурочкой и подарки! А еще трескучий мороз. В январе морозы, особенно, сильные и долго не погуляешь, зато, как краснеют щеки при катании с горки. И еще можно играть в снежки. правда, чем становится холодней, тем снег не такой липкий, но тогда можно кататься на лыжах.

Что мы празднуем в январе?

1 января – Со звоном курантов наступает Новый Год. Можно заглянуть под ёлку, чтобы найти долгожданные подарки.

7 января – Рождество Христово. Православный мир встречает светлый праздник Рождения Христа.

13 января – По старому календарю это день нового года, а по сложившейся современной традиции в этот день провожают старый новый год.

Февраль – Бокогрей, потому что еще слабое солнце начинает пригревать щеки. Все дольше солнце задерживается на небосклоне. Чувствуешь?! Едва заметное тепло исходит от ярких лучей февраьского солнца. А вот и послышался стук капели – это сосульки заслезились водой, разогретые лучами пригревающего солнца. Еще немного и наступит праздник Масленицы. А вслед – придет весна!

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Поднимаясь, мчатся вдаль

Это празднует февраль

Что мы делаем в феврале?

Веселые сосульки переливаются в ярких солнечных лучах. Значит, скоро весна! А пока еще холодно и случаются морозы. 23 февраля не забываем поздравить своих пап с мужским праздником. А в самом конце месяца наступает масленица. Мамы пекут блины, и все мы с удовольствием их едим.

Что мы празднуем в феврале?

Последняя неделя февраля – Праздник Масленицы. Всю неделю пекут блины, устраивают народные гуляния и провожают зиму.

Задания-игры для детей про зиму

Картинка время года зима. Собери картинку-часы из четырех времен года. Остальные части циферблата можно поискать на других детских страничках про весна, про лето и про осень. Расскажи, что изображено на картинке зимой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст.

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения.

Занятие из серии “Венок игр”, включающее в себя игры по развитию речевой, двигательной активности, внимания у малышей третьего года жизни.

Умственное воспитание детей раннего возраста в игровой форме.

Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко.

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» – игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только.

Зимние игры для детей раннего возраста (2–3 лет) в детском саду

Раиса Мельникова
Зимние игры для детей раннего возраста (2–3 лет) в детском саду

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Тучи по небу плывут –

Были там, а стали тут.

(Поднимаем руки вверх, качаем ими из стороны в сторону.)

Тучи ниже опустились,

Над домами появились.

(Руки перед собой, качаем ими из стороны в сторону.)

Вот из туч летят снежинки,

(Вращаем кистями рук.)

В воздухе они кружатся,

На земле ковром ложатся.

Игра «Ветер и тучки»

Воспитатель играет роль ветра. Дети – тучки. Когда ветер дует,тучки движутся по небу: дети ходят по комнате, кружатся. Когда ветер перестаёт дуть, тучки останавливаются и замирают. Игра проводится несколько раз.

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Падают на плечи,

Падают на ножки,

Падают на щёчки,

Также на ладошки.

Падают на грудку,

С Северного полюса

Ветер их принёс.

Игра «Сугробы, снежки, сосульки»

Когда воспитатель произносит слово «сугробы», дети должны присесть, когда слово «снежки» – должны стоять и показывать кулачки, а когда слово «сосульки» – стоя, поднимают руки вверх. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Игра «Снежная королева»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Все снежинки выше ели.

(Поднимаем руки вверх, делаем фонарики.)

Выше клёна, выше крыши,

Выше сосен, дома выше.

Вот летят снежинки вправо,

Вот летят снежинки влево.

(Делаем фонарики вправо-влево.)

Вверх летят, внизу кружатся,

Как им скажет королева.

(Делаем фонарики, поднимая руки вверх и опуская вниз.)

Королеве снежной надо,

Чтоб весь день они кружились,

(Кружимся на месте.)

А потом чтоб тихо, плавно

Все на землю опустились.

Игра «Танец снежинок»

Воспитатель говорит детям, что снежинки очень любят танцевать, и предлагает придумать танец снежинок. Когда звучит музыка, дети (снежинки) кружатся, красиво танцуют. Как только музыка заканчивается,дети приседают: снежинки опускаются на землю. Затем игра повторяется.

Игра «Деревья зимой»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Шапки снежные надели

Клёны, липы, сосны, ели.

(Показываем: надеваем шапки.)

Вот могучий старый дуб.

Снежный он надел тулуп.

(Показываем: надеваем тулуп.)

Ветер сильно вдруг подул,

И деревья он нагнул.

(Машем руками перед собой и дуем, как ветер.)

Все деревья закачались.

Шубы, шапки потерялись.

(Качаемся из стороны в сторону, трясём руками перед собой.)

Игра «Убираем снег»

На полу – кусочки белой бумаги. Это снег. Дети в двух командах быстро собирают свою часть снега, пока звучит музыка. Побеждает команда, которая успевает это сделать до того, как закончится музыка. Затем игра повторяется.

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

У зелёной ёлочки

Вот так, вот так

(Выставляем руки вперёд, пальцы растопырены.)

У ежа, как и у ёлки,

Тоже колются иголки.

Вот так, вот так

Тоже колются иголки.

(Отводим руки назад, пальцы растопырены.)

Игра «Лесной хоровод»

Один участник игры – в роли ёлочки. Остальные ходят вокруг него, взявшись за руки,и поют:

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная,

На этом можно закончить игру и выбрать новую ёлочку.Другой вариант: дети в хороводе продолжают петь песню, а выбранные участники (ёлочка, зайчик, волк и др.) инсценируют её.

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Травку мы сажали,

(Показываем, как сажали.)

(Трясём кистями рук.)

(Поднимаем руки вверх.)

На ветру качалась.

(Качаем руками из стороны в сторону.)

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Ветер дул, ветер выл,

Снегом травку всю покрыл.

(Приседаем, руки кладём на голову.)

Игра «Укрываем травку снегом»

Играют две команды. У каждой – лист зелёного картона. Это травка. Воспитатель разбрасывает по полу кусочки ваты. Это снег. Команды должны собрать свой снег и укрыть им свою травку. Победит та команда, которая сделает это быстрее.

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Зайке холодно зимой,

Он бежит к себе домой.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Хлопаем в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать.

(Прыгаем на месте и вперёд.)

Игра «Зайцы и Волк»

Роль Волка играет воспитатель (или кто-то из детей). Все дети – зайцы. Они прыгают, бегают, веселятся.Воспитатель говорит: «Волк!» Дети должны быстро спрятаться в домик (в заранее обозначенное место) или просто присесть и замереть. Того, кто не успел спрятаться, или того, кто пошевелился, Волк забирает. Игра закончится, когда все зайцы будут пойманы. Другой вариант окончания игры: победителем объявляется заяц, оставшийся последним.

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Белка прыгнет выше всех

(Прыгаем на месте.)

И найдёт лесной орех.

Вот один, а вот другой.

Положила в кузов свой.

Белка с дерева – прыг-скок,

На земле нашла грибок.

(Прыгаем на месте.)

Вот один, а вот другой.

(Нагибаемся и выпрямляемся.)

Положила в кузов свой.

Собирала не напрасно –

Много на зиму запасов!

(Выставляем руки вперёд ладошками вверх.)

Игра «Белочкины запасы»

Белочка делает запасы на зиму: собирает орехи, грибы. Для игры можно использовать конструктор или большие пуговицы. Каждая из двух команд собирает детали конструктора (пуговицы) своего цвета и складывает их в свой тазик. Победит команда, которая выполнит задание быстрее.

Слушаем считалку и стараемся её запомнить.

В лесу тропинок,

Погуляли мы в лесу

Раз, два, три, четыре, пять

Ей зайчишку не догнать!

Игра «Зайцы и Лиса»

На полу – верёвочка, обозначающая заячий домик. Лиса (её роль может играть кто-то из детей, кого выберут по считалке) сидит в своём домике и спит. Зайцы прыгают, забегают на территорию Лисы.Затем воспитатель говорит: «Лиса идёт!» Лиса просыпается и ловит зайцев, а они бегут к своему домику. Того, кто не успел добежать, Лиса уводит к себе в домик.Воспитатель говорит: «Лиса ушла спать!» Зайцы снова бегают и прыгают. Игра окончится, когда останется непойманным один заяц. Он и станет победителем.

Обучение живописи бесплатно! masaa.rumasaa.ruВнимание! Бесплатные ежедневные мастер-классы по живописи! Присоединяйтесь!Скрыть рекламу:Не интересуюсь этой темойТовар куплен или услуга найденаНарушает закон или спамМешает просмотру контента

Спасибо, объявление скрыто.

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Скачет по дорожке.

(Прыгаем на месте.)

У него замёрзли крылья

И замёрзли ножки.

(Машем руками и топаем.)

Чтоб быстрей согрелись крылья,

Машем ими, машем.

Чтоб быстрей согрелись ножки,

Прыгаем и пляшем.

(Прыгаем на месте.)

Игра «Волшебная палочка»

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до детей и превращает их в разных птиц. Дети должны изобразить, как двигается птица, какие звуки издаёт. Например,воспитатель говорит: «Превращаю вас в воробьёв!» Дети прыгают, машут руками, чирикают. (В случае затруднения можно это продемонстрировать, чтобы дети повторили.) Затем участники игры превратятся в курочек, петушков, гусей, уток, синичек и др. Тот, кто сможет изображать птиц лучше, чем другие, станет победителем.

Игра «Зимняя зарядка»

Встанем по порядку,

Выйдем на зарядку.

Ручки вверх подняли,

Сразу выше стали.

(Поднимаем руки вверх.)

Чтобы ножки укреплять,

Будем мы в снегу шагать.

(Идём на месте, высоко поднимая коленочки.)

На носочки поднялись –

Вверх и вниз, вверх и вниз.

(Руки на поясе, встаём на носочки.)

Игра «Это правильно?»

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать рассказ и сказать, правильно ли зимой поступают дети. Отвечать нужно кратко – «да» или «нет». Можно спросить детей дополнительно: «Почему?»

Зимой дети тепло одеваются. Это правильно? (Да.)

Зимой дети на улице снимают шапки. Это правильно? (Нет.)

Зимой дети сосут сосульки. Это правильно? (Нет.)

Зимой дети кормят птиц. Это правильно? (Да.)

Зимой дети убирают с дорожек снег. Это правильно? (Да.)

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

Вот пришёл к нам мороз.

Щиплет щёки, щиплет нос.

Нам мороз не страшен.

В ладошки мы похлопаем

И ножками потопаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Станет нам тепло опять.

А мороз-то злится,

Щиплет наши лица.

Нас мороз не испугает.

Как согреться, каждый знает.

Мы щёчки растираем

И в снежки играем.

Раз, два, три, четыре, пять

Станет нам тепло опять.

Для игры нужны снежки (скомканная бумага) и корзина или тазик. Каждый участник игры должен забросить снежок в корзину (тазик). Те, у кого это не получается, могут подойти ближе. Победит тот, кто забросит снежок с самого дальнего расстояния, или тот, кто попадёт в корзину наибольшее число раз.

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы скатали снежный ком

И ещё один потом.

(Показываем: катим ком из снега.)

Он не мал и не велик.

(Поднимаем руки вверх.)

Скучно во дворе стоять.

Снеговик пошёл гулять.

Топай, топай веселей,

Своих ножек не жалей!

Хлопай, хлопай веселей,

Своих ручек не жалей!

Игра «Собираем снежки»

На полу – много снежков (комочков ваты). У каждого участника игры – ведёрко. По команде дети начинают собирать снежки. Игра закончится, когда ни одного снежка не останется на полу. Победит тот, у кого окажется снежков больше, чем у других.

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Эта горка высока.

Мы достанем облака.

(Поднимаем руки вверх.)

Мы на горку забрались

И на лыжах едем вниз.

(Показываем: идём на месте и отталкиваемся палками.)

Мы нисколько не боялись,

Мчались с горки во весь дух.

А потом в сугроб свалились –

Игра «Едем на лыжах»

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес на лыжную прогулку и предупреждает, что в лесу много препятствий, которые нужно объезжать. Дети выстраиваются в колонну по одному (в цепочку) вслед за воспитателем и двигаются по комнате, обходя препятствия – кубики. Задевать кубики нельзя.

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Во дворе большой каток.

Хорошо, что он широк.

(Показываем: разводим руки в стороны.)

Выступают не артисты,

Кружатся на месте,

Прыгают все вместе.

Вправо, влево тянутся

И красиво кланяются.

На полу – листы бумаги. Это льдины. Дети должны пройти по комнате, наступая только на них. Тот, кому это удастся, победит.

Зимой зайчики хотели перейти через пруд. А лёд оказался ещё не крепкий, он сломался. Нужно идти только по льдинам, наступать только на льдины. Почему? Правильно, потому что иначе можно упасть в холодную воду и простудиться. Зайчики могут даже утонуть, если не умеют плават

Игры в детском саду (вторая группа раннего возраста) Каждый день в детском саду – это радость для ребят. Наша группа “Колокольчики” – вторая группа раннего возраста. Детям некогда скучать:.

Методы обучения лепке детей раннего возраста в детском саду Мастер-класс «Методы обучения лепке детей раннего возраста в детском саду» Подготовил: Коновалова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ.

Адаптация детей раннего возраста в детском саду: задачи и методы работы Галя Онучина Адаптация детей раннего возраста в детском саду Адаптация детей в детском саду раннего возраста. Адаптационный период – серьезное.

Игры для детей дошкольного возраста в детском саду Карточка №1. «В мире природы» Цель: учить детей «видеть» природу (замечать её мельчайшие детали и чувствовать её). Игра проводится в природе.

Игры-ситуации в детском саду для детей 3–4 лет Игра-ситуация «Травка-муравка» Программное содержание. Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; развивать.

Конспект интегрированной ОД для детей раннего возраста (2–3 лет) «Игры с водой» Интеграция образовательных областей: – «Социально-коммуникативное развитие»; – «Познавательное развитие»; -«Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Незнайка в детском саду» для детей раннего возраста Цель: закрепление у детей знаний о цветах, форме, величине. Программное содержание: обучение детей логическому мышлению (правильный сбор.

Консультация для родителей детей раннего возраста по адаптации в детском саду На улице зима, подходит к концу первое учебное полугодие, радуюсь успехам своей группы. Однако продолжают поступать дети из неорганизованных.

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста в детском саду и семье» С самого рождения игра в жизни ребёнка приобретает большое значение. В ней малыш осваивает формы и величину предметов, их расположение в.

Педагогический проект в группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду» Педагогический проект в группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду». Цель: создать условия, способствующие охране и укреплению.

Игры для детей зимой

Многие дети ждут зиму с нетерпением. Ведь это время года несет с собой огромное количество веселых забав на улице. Главное проявить немного фантазии. И тогда зимняя прогулка может не просто стать увлекательной и интересной, но и превратиться в волшебную сказку.

Существуют зимние игры для детей, которые не только развлекают, но также развивают умственные способности и творческий потенциал ребенка, воспитывают характер. К тому же частые зимние прогулки укрепляют иммунитет, закаляют. Главное знать меру. С маленькими детьми лучше гулять понемногу и несколько раз в день.

Одеваться тоже нужно по погоде. Детям не должно быть жарко, а тепло и удобно. Одежда также не должна сковывать движения и пропускать влагу. Обувь не должна быть тяжелой. Запасные варежки тоже стоит прихватить с собой.

Конечно, главный вопрос, который волнует родителей, во что поиграть с детьми на улице. Желательно, чтобы игры зимой были подвижными. Родителям тоже стоит поучаствовать в них. А не стоять в стороне и мерзнуть. Играя с детьми, родители с ними сближаются эмоционально, весело проводят время и поднимают себе настроение.

Развивающие игры зимой на улице для самых маленьких

С маленькими детьми зимой можно поиграть в следующие развивающие игры.

  • Рассматривать следы на снегу и угадывать, кому они принадлежат: кошке, птице или кому-то другому.
  • Показать, что под снегом находится травка, снег укрыл ее, и она спит.
  • Можно просто порисовать на снегу палочкой или пальчиком. Малышей можно научить рисовать елочку или цветок, изучать вместе, как пишутся буквы.
  • Можно оставить целые послания, протаптывая огромные буквы. Их будет отлично видно с верхних этажей.
  • Дети очень любят падать в снег, оставляя разные следы.
  • Если в день прогулки идет снег, можно рассмотреть, как красивы снежинки. И как они быстро таят на ладони.
Любимые игры зимой на улице: лепим, строим и копаем

Лепить что-нибудь из снега обожают как малыши, так и дети постарше. Правда, сначала нужно дождаться подходящей погоды. Снег должен быть слегка влажным и липким, иначе сделанные фигуры будут рассыпаться. Если на улице соответствующая погода, то вперед. Снег поможет воплотить ребенку его творческие замыслы, почувствовать себя скульптором.

Выходя с малышами желательно взять ведерко и лопатку. И вспомнив про игру в песочнице, лепить с ними куличики и пирожные, которые потом можно украсить ягодками рябины, разными веточками. Ребята постарше могут строить башни и даже целые города. Вместе с родителями можно сделать разных животных, например, черепаху или гусеницу. Или слепить героев какой-нибудь сказки. А если вынести краски и раскрасить их, то получится незабываемая прогулка. Конечно, нельзя обойтись без снеговика. Катать шары очень увлекательно. А сбегав домой, сделать, как и положено, нос из морковки, завязать шарф и надеть ведро на «голову». Впечатления от такой прогулки останутся только позитивные.

Если на улице морозно, а снег пушистый можно поиграть в замечательные игры с лопаткой. Можно предложить ребенку помочь Деду Морозу укрыть деревья и кустарники снегом на зиму. Или почистить дорожки у подъезда, на детской площадке. Разумеется, не стоит превращать игру в работу. Но если это занятие пришлось по вкусу маленькому труженику, то есть масса других вариантов игры с лопаткой. Это и вырытые ямки, и глубокие тоннели, и запутанные лабиринты.

Ну и естественно самая увлекательная игра в поиск «сокровищ». Для этого нужно зарыть в снегу на определенной территории какой-нибудь «клад». Выкапывание «клада» принесет любому ребенку огромное удовольствие.

Традиционные игры зимой для всей семьи

Есть и традиционные игры, такие как катание на лыжах или коньках. Просто здорово собраться семьей и сходить вместе на каток. Или взяв напрокат лыжи выбраться в выходные в какой-нибудь парк покататься на лыжах. Здесь и спортивная тренировка, и прогулка на свежем воздухе, и совместный досуг, который сплотит семью. Если в семье дети еще очень маленькие, их можно просто покатать на санках.

Игры зимой для большой компании детей

Если удалось собрать на улице большую компанию ребят, то диапазон игр становится значительно шире. Можно, например, устроить снежные бои или целые баталии. Во время такой игры дети роют окопы, строят баррикады, бегают, одним словом, активно двигаются.

С большой компанией можно еще организовать соревнования. Налепить снежки и метать их по какой-нибудь цели, например, по дереву – проверить кто самый меткий. Или прыгать через снежные барьеры. Их тоже придется сделать заранее. Можно катать шары из снега. Такое соревнование длиться где-то 5 минут. Затем комы сравнивают. Побеждает тот, у кого самый большой ком. Победителям нужно приготовить призы. Например, вынести заранее сладости или небольшие игрушки. Такие игры развивают меткость, улучшают координацию движений, ловкость.

Огромное удовольствие и взрослым и детям всех возрастов приносит катание с горки. Во все времена эта забава была самой популярной. Но и ее можно сделать более увлекательной, проявив изобретательность. Можно, например, предложить сбивать прутики, воткнутые по краям. Кто собрал больше прутиков, тот и победитель. Кататься наперегонки не менее увлекательное занятие. Дух соревнования вносит заряд активности.

Еще есть игра для детей под названием «снежная эстафета». Для этой игры нужны две команды с равным количеством участников. Сначала все дружно лепят снежки. Каждому понадобиться всего один. Обеим командам нужно встать в одну линию друг за другом. Затем по команде один игрок бросает свой снежок как можно дальше, второй бежит к месту падения «снаряда», и оттуда бросает свой снежок и так далее. Побеждает та команда, которая дальше отошла от старта. Конечно, нельзя забывать про призы.

Также можно предложить детям сыграть в игру «след в след». В нее можно играть по-разному. В первом варианте, все участники дружно идут след в след как разведчики, чтобы не оставлять лишних следов. Причем, тот, кто идет первым петляет из стороны в сторону, чтобы было интересней. Второй вариант, это своего рода догонялки. Тот, кто догоняет, должен бежать по следам убегающего товарища. И весело, и не так просто, как кажется на первый взгляд.

Родителям стоит вспомнить и игры из своего детства. Такие игры позволят и родителям окунуться в атмосферу волшебной прогулки. Или придумать свои собственные. Ведь сколько увлекательных игр можно придумать, если добавить в традиционные забавы капельку креативности. И конечно нужно взять с собой на улицу фотоаппарат, чтобы запечатлеть самые лучшие моменты.

Наступление зимы вовсе не означает, что нужно сидеть дома и дожидаться весны. Это время веселых и активных игр, старинных и, если позволит воображение, совсем новых забав для детей и их родителей.

Зимние игры для физического развития ребенка

Ребенку необходимы подвижные игры, в том числе и в зимнее время. Рассмотрим в статье, что развивают зимние игры и какие из них можно предложить детям.

Что развивают зимние игры

В зимнее время не стоит забывать об игре в снежки, катании на лыжах, коньках и санках. Игры на свежем зимнем воздухе — это самый оптимальный способ закаливания. Подвижные игры в зимний сезон хорошо развивают у детей:

  • Силу и скорость;
  • Гибкость;
  • Выносливость;
  • Смелость;
  • Решительность;
  • Координацию движений;
  • Пространственную ориентацию;
  • Ловкость и сноровку;
  • Укрепление сердечно-сосудистой системы и дыхания;
  • Вестибулярный аппарат и центр равновесия;
  • Улучшение аппетита;
  • Бодрость и крепкий сон.

Во время зимних игр во дворе дети хорошо переключают внимание с физической деятельности на умственную и наоборот. Они требуют гораздо больше энергетических затрат, чем летние занятия. Ребенок, участвующий в зимних играх и состязаниях, быстро принимает важные решения для достижения поставленной задачи. Совместные активные занятия родителей и детей способствуют повышению доверия, взаимопонимания и формированию единых взглядов.

Виды игр

Лепим и строим из снега

Слепить из снега можно не только снежки или снежную бабу, но и необычные и уникальные фигуры. Здесь все зависит только от фантазии и умения взрослого. Это могут быть герои сказок, крепость или горка и много других идей. Очень важно, чтобы снег хорошо лепился. Поэтому для таких игр желательно выбрать погоду с высокой влажностью.

Ребенок почувствует себя настоящим скульптором, художником или строителем. Итак, из снега можно:

  • Слепить снежную скульптуру.

Любой ребенок или даже взрослый с удовольствием слепит снежные комки или фигуру. Ею может стать обычный снеговик, Дед Мороз, Снегурочка или разные лесные зверушки. С помощью мягкого податливого снега ребенок сможет воплотить в жизнь творческие идеи и фантазии и развить свое воображение. Можно предложить детям раскрасить получившиеся фигуры акварелью или гуашью.

Строительство снежной или ледяной горки под руководством и с помощью взрослого принесет детям массу положительных эмоций. Когда горка застынет, они смогут кататься на ней и гордиться результатом своего труда.

Это самое простое и занимательное развлечение для детей зимой. Существует множество вариантов для проведения таких игр.

Например, детей делят на команды, которым нужно скатать на время снежный ком. Выиграет команда, слепившая больший по размеру ком. Еще один вариант – настоящие снежные войнушки. Ребята стреляют друг по другу снежками из предварительно построенных снежных крепостей. Если в игрока попали дважды, он выбывает из игры.

Зимние игры на ловкость и сноровку

Самые популярные игры, тренирующие сноровку и ловкость у детей:

  • Салки. Перед началом игры избирают водящего, который потом должен догнать кого-то из остальных игроков. Ребенок, кого догнали, водит следующий. Если дети могут уверенно стоять на коньках, это развлечение можно организовать на катке.
  • Игра в льдинки. На ровной поверхности очерчивают круг радиусом два – три метра. В самом его центре складывают примерно десять льдинок. Водящий встает в круг, игроки встают за ним по линии окружности. Они должны выбить все льдинки за круг. Водящий должен всячески мешать играющим и осалить одного из них. Когда все льдинки будут за пределами круга, игра считается оконченной.
  • Король горы. Потребуется построить из снега горку или найти высокий сугроб. Водящий игрок забирается на вершину, а другие дети стараются спихнуть короля с нее. Тот, кто это сделает, становится новым королем и занимает место наверху. Побеждает игрок, дольше всего продержавшийся на вершине.
  • Метание копий. Здесь нужны сугроб и несколько одинаковых палок. Соревнования могут быть разными: бросить копье как можно дальше, как можно глубже проткнуть им сугроб или метко попасть в мишень, проделанную предыдущим копьем.
  • Катание снежков. Потребуются две палки и два снежка, окрашенных акварелью в разные цвета. Игроки должны по очереди докатить свой снежок до финиша и обратно с помощью палки и передать ее следующему ребенку. Победителем признается команда, выполнившая задание раньше всех.

Увлекательные зимние состязания на санках

Детские санки можно использовать и для различных зимних соревнований.

Вот лишь некоторые из возможных состязаний.

Кто быстрее

На ровной площадке нужно нарисовать две черты для обозначения старта и финишной прямой. Дети садятся парами на санки спинами друг к другу. Пара, которая первая добралась до финиша и при этом отталкивалась только ногами, побеждает.

Кто сильнее

Дети садятся на санки по двое спинами друг к дружке. Ребенок, сидящий лицом по направлению к финишу, должен как можно быстрее добраться до него, используя только ноги. Второй игрок, который сидит спиной на этих санках старается мешать его движению. Состязание продолжается от 4 до 6 минут. Если игрок, сидящий впереди, сможет достичь финиша за установленное время, его команда признается победителем.

Кто кого перетянет

Организатор ставит двое санок на расстоянии примерно трех метров. В центре этого отрезка проводится условная граница. На санки садятся по игроку от каждой команды и держат в руке по концу бечевки от санок соперника. В соревновании дети не должны дотрагиваться до земли ногами. Победит тот, кто перетянет «транспорт» противника к себе.

Эстафета

Дети собираются в две команды. Взрослый чертит две линии на расстоянии десяти метров. Участвующие строятся у старта. Двое игроков садятся на санки — по одному игроку от каждой команды. Один игрок везет второго до финиша и обратно. Далее на санки садится следующий игрок, а его везет участник, который до этого сидел в санках. Выигрывает та команда, которая перевезла всех своих игроков быстрее.

В магазин за покупками

Игроки делятся на две команды. Нужны снежки и яблоки, которых должно быть меньше, чем снежков. Они перемешиваются в одном месте, который будет магазином. Игроки из каждой команды бегут в него по очереди, покупают одно яблоко или два снежка и возвращаются назад. Когда в магазин сходят все участники, игра останавливается. Побеждает команда, у которой яблок окажется больше.

Снежная выставка

Игра развивает воображение. Дети должны выложить на снегу любой предмет, фигуру или фрукт. Можно использовать для украшения природные материалы – шишки, камни или ветки. Занятие может быть не только соревновательным, но и индивидуальным.

Зимние забавы для самых маленьких

Зимние забавы для самых маленьких

Даже малыши дошкольного возраста любят играть в снегу и наслаждаются зимней погодой. Поэтому и с ними нужно обязательно играть. Самые популярные снежные игры для маленьких ребят.

Снежный ангел

Каждый ребенок любит полежать в снегу. Чтобы сделать это занятие интереснее, научите ребенка делать фигуру ангелочка. Для этого он должен лечь на чистый снег лицом вверх и развести в стороны ноги и руки. Далее нужно передвигать руки и ноги вверх и вниз, оставляя тем самым отпечатки на снегу, напоминающие крылья ангела.

Поиграем в ищейку

Прогуливаясь с ребенком в лесопарковой зоне, можно провести с ним интересную и познавательную игру. Обычно на чистом снегу, не тронутом людьми, можно рассмотреть следы птичек, собак или других животных. Пускай малыш походит по нему и попытается разгадать, чьи они.

Протопчем тропинки

Научите ребенка разным способам прокладывания снежных дорожек, ставя ножки в разных положениях: елочкой, в обратном движении или имитацией ходьбы на лыжах. Можно попросить малыша пройти по вашим следам.

Кроме вышеописанных развлечений, можно выкопать тайное укрытие в сугробе, проложить в снегу лабиринт, покататься на горке вместе с мамой или папой. Все зависит только от вашего желания и фантазии.

Какой инвентарь понадобится

Для организации разнообразных игр нужно использовать специальные приспособления и инвентарь. Самые простые варианты – это санки. Они могут быть железными, пластиковыми и даже деревянными. Для детей школьного возраста уже можно приобрести лыжи и коньки.

Для проведения коллективных зимних игр пригодятся ледянки, ватрушки, палки, пластиковые ведра, детские лопаты для уборки снега.

Меры предосторожности

Гололед

Чтобы дети не получили травму на скользкой дороге, нужно научить их простым правилам безопасности. Необходимо избегать слишком скользких участков, передвигаться медленно, наступая полностью на всю ступню и расслабив ноги в коленях. Обувь ребенка должна иметь ребристую подошву или металлические набойки.

Сосульки на крыше

Дети должны знать, что идти по улице нужно строго посередине тротуара, в отдалении от строений, так как с крыши может упасть сосулька или обвалиться снег.

Как вести себя на горке

Одним из популярных детских развлечений зимой является катание с горки на санях. Несмотря на его кажущуюся безобидность, стоит соблюдать простые правила безопасного поведения:

  • Санки должны подходить ребенку по размеру и иметь подножку;
  • Убедитесь в отсутствии неисправностей;
  • Запретите ребенку прыжки на санках с трамплина;
  • Поговорите с ребенком об опасности катания на горке рядом с проезжей частью;
  • Маленьких детей желательно катать с небольшой горки в малолюдном месте, в котором также нет заборов, деревьев и иных препятствий;
  • Проверьте, не слишком ли леденистая и крутая горка;
  • Рекомендуется надеть на ребенка шлем, наколенники и налокотники, и быть рядом с ним во время катания.

Объясните ребенку, что нельзя кататься с горки, стоя на санках или спиной вперед.

Водоемы

Детям строго запрещено выходить на зимний водоем без сопровождения. Взрослые должны постоянно проверять прочность льда и быть готовыми к опасности. Ни в коем случае нельзя проводить на льду детские игры!

Нельзя облизывать железо

Необходимо объяснить ребенку, что зимой нельзя ни в коем случае прислоняться губами, а тем более облизывать металлические предметы. Слюни, попадающие на холодное железо, моментально превращаются в лед, и язык примерзает к нему.

Петарды, салюты на праздники

Главное правило при запуске фейерверков и петард – это должны делать только взрослые. Место должно быть просторным, не должно быть сухих деревьев, палок и других легковоспламеняющихся предметов. На случай, если что-то пойдет не так, необходимо иметь поблизости огнетушитель.

Советы для родителей

Советы для родителей

Игра зимой должна не только развивать и воспитывать, но и согревать в холодную погоду. Поэтому необходимо следить за вовлечением в игру всех детей.

Для зимних забав и игр взрослые должны проконтролировать выполнение следующих условий:

  • Все дети участвуют в мероприятии;
  • Не стоит предлагать длительные и слишком интенсивные игры, так как дети могут вспотеть;
  • Пространство для бега должно быть ограничено;
  • В игру не стоит включать трудновыполнимые движения, такие как прыжки в высоту, через препятствия, со скакалкой, гимнастические упражнения;
  • Лепить из снега лучше в теплую погоду, когда снег мягкий и податливый;
  • Зимние развлечения и игры нужно организовывать на ровной и хорошо утрамбованной снежной территории.

Как одевать детей

Зимой родители постоянно сомневаются, как правильно одеть ребенка, чтобы он не замерз или не вспотел. Одежда должна быть теплой, легкой и удобной. Лучше выбирать модели из натурального материала, сшитые в несколько слоев. У обуви должна быть ребристая подошва, а у шапки, шарфа и варежек – теплая водонепроницаемая подкладка.

Беседа с детьми о безопасности

Следует провести с ребенком беседу о том, что нельзя:

  • Прыгать в снег с головой, так как в нем могут быть камни и крупный мусор;
  • Облизывать металлические предметы на морозе;
  • Сооружать глубокие туннели в снегу, которые могут обвалиться;
  • Ходить на зимние водоемы;
  • Бросаться в лицо снежками;
  • Связывать санки и ехать паровозиком.

А также о том, что нужно:

  • Одеваться и застегивать пуговицы дома, чтобы избежать проникновения на улице холодного воздуха под одежду.
  • Внимательно переходить проезжую часть, так как автомобиль не сможет сразу затормозить на скользкой дороге.
  • Не торопиться на улице, смотреть под ноги, избегать ступенек, держаться за поручни и перила руками.
  • Соблюдать дисциплину на горке.

Ребенку просто необходимы свежий воздух и активные игры для гармоничного роста и развития. Важно уделять как можно больше времени для прогулок и общения с ребенком. Зимние развлечения — это отличный способ провести время с детьми. Играйте с ребенком, лепите снежки, устраивайте соревнования. Вы непременно станете ближе к детям, они это обязательно оценят и сохранят в памяти теплые воспоминания.

Читайте также:  Закаливание детей, как правильно закалять ребенка в домашних условиях
Ссылка на основную публикацию