Уделите внимание детям. Как уделить внимание ребенку?

Уделите ребенку внимание

Психологи бьют тревогу: в настоящее время родители все меньше внимания уделяют своим сыновьям и дочерям. По статистике, лишь 25 минут в неделю взрослые общаются с детьми, как говорится, на свободную тему. Остальное время приходится на банальное: “Ты сделал уроки?”, “Ты поел?”, “Отстань”, “слушай, что тебе говорят”. Собственно, с этого, как утверждают психологи, и начинаются различные семейные недоразумения, которые впоследствии перерастают в конфликты. Но все знают: дети нуждаются в нашей постоянной, а не сезонно-праздничной, любви. Даже если мы действительно не можем найти компромиссную гармонию между работой и ребенком, постараемся все же не оставлять малыша надолго без нашего тепла, находим хотя бы несколько свободных часов ежедневно, чтобы провести их с ребенком. С какой радостью ждут этого дети, ведь за весь долгий день без вас у них столько важных для них новостей и событий, которыми так хочется поделиться с близкими людьми: родителями.

К сожалению, в некоторых семьях озабоченные своими проблемами родители просто отталкивают от себя ребенка с его радостями и бедами: “Иди погуляй, потом расскажешь . ” Даже на игрушки некоторые взрослые смотрят как на аварийный выход, когда нет времени уделить внимание ребенку: “Бери хоть все игрушки и играй, только не мешай”. Но насколько интереснее играть той же игрушкой вдвоем с папой, фантазировать, придумывать различные воображаемые ситуации.

Возьмите игру на вооружение в семейном воспитании ребенка, ведь именно в ней ребенок легко, без нажима взрослых усваивает разнообразные знания, приобретает умения, готовится к взрослой жизни. Именно в совместной с вами игре ваш ребенок раскроется перед вами во всей своей сути, игра готовит его к учебе и труду, развивает воображение. А хорошо известно, что детям с развитым воображением легче учиться в школе, легче познавать мир, ибо они могут представить предметы и явления, недоступные непосредственному восприятию.

Вот малыш, играя кубиком, передвигает его по столу, издавая при этом какие-то звуки. Оказывается, он – машина, в его воображении какие известные лишь ему дороги, ситуации. Не пройдите мимо, присоединитесь к его игре и присмотритесь к своему малышу: кого он подражает? Спросите: “Ты, наверное, едешь в гости к бабушке? А какая у тебя машина?” С пониманием отнеситесь к игрушкам-заменителям (разнообразных коробочек, ленточек, камешков), никогда не высмеивайте эти нехитрые забавы, и, конечно, не выбрасывайте, ведь они для вашего малыша такие же ценные, как и купленные вами в дорогом супермаркете.

Конечно, новая игрушка – всегда радость для ребенка, она захватывает ее, вызывает интерес, но бывает, что проходит совсем немного времени, и дорогая игрушка забыта. Почему? Вспомните, вы купили лучшую куклу для доченьки, а она не выпускает из рук старую и потрепанную, купленную несколько лет назад. Привязанность ребенка к старой игрушке – не каприз, а искреннее отношение к игрушке-другу.

Постарайтесь не просто откупиться от ребенка новой игрушкой, полагая, что этого достаточно для его счастливого детства, но обязательно покажите малышу как играть с новой игрушкой, что можно построить из нового конструктора, как устроить комнату для новой куклы, выбрав ей имя. Взяв на себя роль, например, врача или учителя, мама или отец покажут образец поведения человека этой профессии, потом эти навыки общения пригодятся в общении с настоящим врачом или учителем. А дни отдыха, праздника. С какой радостью ждут их дети. Некоторые заранее делятся планами: “Мы пойдем с папой в зоопарк!”, “А мы поедем на реку!”, “А мы с мамой испечем торт!”.

Но, некоторые дети и в выходные предоставленные сами себе, весь день проводя с компьютером или перед телевизором и смотря все подряд, пока мама наводит супер-порядок в квартире, а папа проводит свободное время с друзьями.

Позаботьтесь прежде всего о том, чтобы вашему малышу было хорошо именно с вами, отложите то вечное уборка, стирка или ремонт машины, чтобы просто побыть с ребенком, посмотреть на вашу семью ее глазами. Ведь хорошо известно, что дети любого возраста любят играть в семью. Принимая на себя роль взрослого, ребенок воспроизводит в своей игре его жизнь, деятельность и взаимоотношения. Поиграйте вместе с малышом и возьмете для себя много полезного и ценного для будущего, ведь моделируя ту или иную жизненную ситуацию, ваш ребенок подражает вам.

К сожалению, не всегда отношения в семье является образцом, желанным для подражания. Но именно в совместной игре мы, родители, можем заметить свои ошибки, отвлечь внимание ребенка от чего-негативного в поведении взрослого, показать примеры, достойные для подражания. Играя с малышом, подскажите ситуацию, которая бы помогла решить проблемы в общении: “давай поиграем, будто ты мама, а я твоя дочь”, “давай построим наш дом и позовем на помощь папу”, “давай сделаем так, будто мы – подружки”. Наблюдая за малышом в совместной игре, вы легко заметите какие-то свои промахи в воспитании и сможете вовремя что-то изменить.

Перефразировав Сократа, родителям можно посоветовать: относитесь к детям так, как бы вы хотели, чтобы ваши родители относились к вам. Помните, что:

  1. У хороших родителей хорошие дети.
  2. По папочке и ребеночек.
  3. Ребенок – как пустой сосуд: что в него вольешь, то и содержит.
  4. Дети – самая большая радость в мире.
  5. Не доспи, не доешь, а ребенка балуй.
  6. Не кричи, а лучше научи.
  7. Учи детей не страхами, а лаской.
  8. Сын хоть мой, но ум имеет свой.
  9. Какие мы сами, такие и наши дети.
  10. Не научил отец, не научит и дядя.

Шкала оценки внимания

Понятие внимания неоднозначно. Внимание может иметь много характеристик и проявлений. Задача каждого родителя — уделить своему ребенку как можно больше качественного внимания. Это крайне важно для счастливого развития и эмоционального благополучия детей младшего возраста. Если визуально представить внимание в виде шкалы со значениями от «А» до «Я», то мы четко увидим ярко выраженные крайности с множеством оттенков и форм между ними.

Значение «А» — самое лучшее, оно представлено такими проявлениями тесного содействия по типу «ребенок — родитель», как беседы, чтение книг, совместные игры и нежные объятия. На другом конце шкалы находится значение «Я» (худшее), включающее в себя случаи, когда присутствие детей взрослые сознательно не замечают. Но мере того как мы опускаемся вниз по шкале, качество внимания, уделяемого ребенку, постепенно снижается.

Дети же, как правило, ожидают от нас внимания самого высшего качества и, если такового не получают, сами начинают спускаться вниз по шкале поведения, пока не находят приемлемого для себя пути достичь желаемого результата.

Примеры значений шкалы. Если родители слишком заняты и не могут уделить внимание уровня «А», тогда маленькие дети опускаются ниже на несколько уровней — на «Б», «В» или «Г». Они, вероятно, станут задавать бесконечные вопросы, не особо интересуясь ответами на них, и в этом случае им будет достаточно того, что с ними хоть как-то общаются и уделяют хоть какую-то долю внимания. Если же родительское внимание ниже уровней «Б», «В» и «Г», тогда эффективным методом могут стать споры и возражения. Дети могут утверждать, что белое — это черное, с пеной у рта спорить с вами по всякому поводу.

Где-то на середине шкалы маленькие дети обнаруживают, что, если на все вопросы отвечать словом «нет», мамино безраздельное внимание будет гарантировано. Если по какой-то причине этот способ не действует, дети всегда могут сесть верхом на своего младшего брата, сестричку или собаку, выключить телевизор в самый разгар вашей любимой передачи или вытворять немыслимые вещи с котом. На этот раз родители обязательно обратят свое драгоценное внимание на собственное чадо!

Еще одним эффективным способом привлечь к себе внимание папы и мамы являются «плохие» слова. «Я тебя ненавижу, мама. Ты любишь Дашу больше, чем меня» — такие заявления будут звучать вновь и вновь до тех пор, пока адресат не проявит желаемого внимания.

На самом низком уровне находится внимание самого плохого качества. Родители в гневе кричат на своих детей и порой могут даже выпороть их. Вам трудно это понять, но ребенок может получать удовольствие даже от такого внимания. Помните, что даже шлепок нанесет вашему ребенку меньшую моральную (и физическую) боль, чем полное его игнорирование.

«Время в подарок»: 10 простых способов больше уделять внимания детям

Время, проведенное вместе с родителями — это один из самых драгоценных подарков для ребенка. Дети, которые получают качественное совместное времяпровождение, меньше склонны к негативному поведению и отрицательным эмоциям, чаще ведут счастливый и уравновешенный образ жизни. Почему? Потому что они глубоко уверены в своей ценности и значимости.

Совместно проведенное время – это лучшая инвестиция в самоуважение ребенка, его будущую успешность и благополучие. Это также защищает ребенка от принятия неверных решений, особенно в трудном подростковом возрасте.

К счастью, создать приятные семейные моменты намного проще, чем думают многие родители, занятые постоянно своими делами и одолеваемые стрессом.

Секрет в том, чтобы использовать каждую возможность для наслаждения семейной жизнью в то время, когда вы находитесь дома. Занятые родители могут превратить даже самые скучные повседневные заботы (такие, как мойка посуды, уборка, стирка) в приятные моменты общения и взаимодействия со своими детьми.

Многие родители приходят в ужас от одной мысли, что надо найти время для ребенка. Они даже не задумываются, что ежедневные задачи предоставляют неожиданные возможности для создания запоминающегося совместно проведенного времени. Такого, которое оставит приятные воспоминания на всю жизнь. Простое чтение книжки на ночь или рассказ о том, как вы любите своего ребенка, как хотели его, и как гордитесь им теперь, займут всего несколько минут в день, и это будет то самое качественное время, подаренное вами малышу.

Читайте также:  Чему учат нас наши дети, чему можно научиться у ребенка

Вот 10 способов подарить ребенку ваше время:

  1. Завтракайте вместе. Встаньте немного раньше, чтобы начать день с семейного завтрака. Заведите привычку обсуждать предстоящий день, когда все спокойные и отдохнувшие. Во время утренних хлопот предложите новую традицию – обмен позитивными мыслями, цитатами, анекдотами для создания хорошего настроения на весь день. Привлекайте детей к приготовлению завтрака. Даже незначительная ежедневная обязанность, такая, как намазывание маслом бутерброда, может повысить самооценку ребенка и дать ему понять, что он — важный член семьи.
  2. Превратите повседневные домашние заботы в командное соревнование. Дети любят обычаи, и еще они любят домашние дела. Кормление питомца, вынос мусора, вытирание пыли, заправка салата соусом – эти задания по плечу вашему ребенку. То, что для вас – рутина, для детей может быть увлекательным занятием. И не бойтесь слишком рано начинать вовлекать ребенка! Дети любят помогать. Простая работа, такая, как протирание пыли с телевизора или загрузка стиральной машины, показывает важность сотрудничества в семье, развивает прочную этику труда и, вместе с тем, чувство благодарности. Для подростков, более искушенных в житейских делах, подойдут такие занятия, как изучение приготовления блюд, покупка продуктов, глажка одежды. Это привьет детям важные жизненные навыки. Справляясь с домашними хлопотами непринужденно, весело и в духе командного сотрудничества, все получают пользу: увеличивается совместно проведенное время и уменьшается потребность детей во внимании.
  3. Создайте приятный ритуал отхода ко сну. Установите семейный обычай, который завершает каждый день, и дети будут ждать вечера с приятным предвкушением. Выполните все гигиенические процедуры, забудьте о всех заботах и полежите вместе немного, почитайте небольшой рассказ или просто обнимите ребенка со словами “Спокойной ночи!”. Помните, как только вы пожелали спокойного сна, общение прекращается. Не поддавайтесь на требования “почитай еще немного” и “хочу еще пить”. Придерживайтесь установленого распорядка дня, и ваши дети проснутся утром отдохнувшими и веселыми. Спокойный ритуал отхода ко сну также дает и вам возможность отдохнуть (это важно как для детей, так и для вас лично) и провести приятные моменты наедине с мужем, когда дети вас не беспокоят.
  4. Устройте семейный вечер. Освободите один вечер в неделю для совместного времяпровождения всей семьей, заведите такую традицию. Поужинайте вместе, поиграйте в парке, сходите в кафе-мороженое или посмотрите кинофильм, удобно расположившись дома на диване. Обычно лучше всего для этого подходят вечера пятницы, когда не мешают домашние дела и еще не наступило время планов выходного дня. Цель такого мероприятия – собрать всех воедино и устроить общее развлечение. Семьи, в которых приняты совместные игры, наиболее крепкие.
  5. Смахните пыль с антресоли – достаньте старую игру. Настольные игры — прекрасный способ задействовать всю семью. Пусть дети сами выберут, во что вы будете играть. Не стесняйтесь придумать свою игру из подручных средств, используйте все, что есть у вас в квартире, чтобы создать веселье – постройте замок из одеял и подушек, устройте оркестр из ложек и вилок, кукольный театр или даже поиски сокровищ. Игры на улице, такие, как волейбол, прятки, догонялки, городки обеспечат всех участников приподнятым настроением. Самые маленькие дети могут вести счет игры или быть болельщиками. Вспомните игры своего детства, научите детей в них играть, получите удовольствие вместе с ними!
  6. Планируйте семейные мероприятия и особые события для всей семьи. Пусть дети помогают планировать дни рождения, поездки, распорядок на неделю, семейные выходные. Дети любят изучать рекламные буклеты и писать список желаний на праздничные дни. Если они участвуют в планировании, то чувствуют себя не только важными участниками семейных решений, но и берут на себя ответственность за то, чтобы совместные развлечения прошли наилучшим образом.
  7. Фокусируйтесь на позитивном. Дети, особенно подростки, часто жалуются, что родители слишком к ним придираются. Как и вы сами, ваши дети не хотят быть рядом с человеком, который их постоянно критикует и принижает (ваш муж тоже этого не хочет). Позитивное общение – это зачастую наиболее эффективный путь к взаимопониманию с ребенком. В таком случае дети будут с бОльшим вниманием относиться к вам, и с бОльшим желанием выполнять ваши просьбы. Так что относитесь к близким мягче, акцентируйте внимание на одобрении и признательности вашему ребенку, когда он сделал что-то полезное, нужное. Простое “спасибо” поможет навести мосты, даже если между вами натянутые отношения.
  8. Общайтесь, а не пытайте. Не устраивайте допросов, просто поговорите с ребенком. Вместо того, чтобы спрашивать “Что было сегодня в школе?”, расскажите ему, как прошел ваш день. Это самый легкий способ завязать непринужденную, доверительную беседу. Подросток особенно нуждается в вашем понимании, он должен быть уверен, что может поделиться своими проблемами с вами. Если он знает, что от вас можно ожидать только волнений, то не будет с вами делиться, чтобы не волновать лишний раз. Замечательный способ растопить лед — будьте самой собой, расскажите ребенку о своих проблемах. Здоровые отношения с детьми строятся тогда, когда родители делятся своими ежедневными проблемами и с уважением относятся к мнению детей. Так строится доверие и взаимопонимание, и тогда ваш ребенок будет более открыт с вами. Удачное время для общения – во время поездки. Когда вы не заняты другими делами и мыслями и можете обсудить деликатные проблемы, глядя друг другу в глаза.
  9. Оставляйте пространство для импровизации. Если вспомнить детство, то большинство самых приятных событий окажутся незапланированными. Из неожиданных, импульсивных поступков рождаются памятные на всю жизнь моменты. Придумайте что-то непредвиденное, например, конкурс по приготовлению блинов в субботу утром, обед-пикник на полу в комнате или под тентом во дворе, семейный конкурс красоты, праздник щекотки после школы… варианты ограничиваются только вашей фантазией. Такие события становятся сокровищами семейной истории.
  10. Ужинайте вместе. Совместный ужин — одна из наиболее важных ежедневных возможностей для упрочения семейных связей. По возможности, ужинайте вместе как можно чаще. Постоянство имеет решающее значение. Во время еды отключите телефоны и телевизор, чтобы ничто и никто не отвлекали вас. Предоставьте каждому ребенку возможность рассказать о том, как прошел день, а также поделитесь своими впечатлениями. Пусть общение будет легким, отложите дискуссии и серьезные темы на другое время. Самое главное – превратить ужин в удовольствие, объединяющее всех членов семьи.

Уделяя время своему ребенку, вы закладываете надежную основу прекрасных семейных воспоминаний. И ценность этих особых моментов простирается намного дальше сиюминутного удовольствия. Качественное совместное семейное времяпровождение формирует позитивную модель отношений, уменьшает изнурительную борьбу за власть, обогащает жизнь каждого члена семьи. Если ваш ребенок растет, окруженный вниманием, проводя достаточно времени вместе с семьей, то он перенесет эту хорошую традицию и в свою семью, и будет в таком же духе воспитывать своих детей – ваших внуков. Ваше “время в подарок” окажется подарком для будущих поколений.

о том как не оставить без внимания обоих детей.

саму очень тревожит эта проблема. возможно эта информация поможет не только мне) Как уделить внимание сразу двоим малышам

Одна из самых сложных и даже мучительных проблем мамы после рождения второго ребенка – как уделить достаточно внимания обоим детям. Нам часто кажется, что нашим малышам его не хватает.

И действительно, невозможно уделять столько же времени и сил каждому из двоих (троих и т.д.), сколько вы уделяли одному-единственному ребенку. И тут мамы часто подменяют понятия: меньше – не значит, мало..

А когда ребенку внимания достаточно? Когда он твердо знает, что любим, что он важен для мамы, важны его чувства и мысли. Мамина любовь надежна и постоянна. Когда ему хватает тактильных проявлений любви: объятий или, наоборот, шутливой борьбы. Когда мама эмоционально доступна: сопереживает его радостям и горестям. Когда ребенок чувствует: «Мама меня видит. Я присутствую в ее жизни. Я ей интересен».

Некоторые проявления внимания требуют времени: совместные игры, чтение книг, занятия творчеством. А другие, тоже очень важные, времени почти не отнимают. Например, замечательный прием – описание того, что ребенок делает в данный момент. «О, Миша, ты строишь башню! Уже 2 этажа!» Когда вы просто (без оценок) описываете ребенку то, что он делает, ваш малыш понимает: мама действительно с ним, он важен маме.

Поэтому первый совет: почаще используйте те способы проявления внимания, которые не отнимают много времени:

— описывайте то, что сейчас ребенок делает, пусть это войдет в привычку;

— задавайте детям вопросы о настоящем моменте и недалеком прошлом, вспоминайте вместе, что интересного и яркого недавно происходило;

— обнимайте, гладьте по голове, ерошьте волосы, щелкайте по носу. Не бойтесь «заласкать». Сердце, как желудок, «старого добра не помнит». Его нужно «откармливать» лаской каждый день (только, конечно, не насильно);

— говорите ласковые слова;

— смотрите в глаза любящим, одобряющим, любующимся взглядом.

Второе. Очень часто достаточно начать игру, задать направление, и дальше ребенок будет играть сам. Наблюдайте за игрой обоих детей одновременно, чтобы вовремя подсказать, или спросить, или помочь. Если вы чутко следите за их игрой и своевременно реагируете, вы будете уделять им достаточно внимания, тратя на это совсем немного времени и сил. Будьте дирижером в вашем маленьком оркестре: дочке достала игрушечную посуду, сыну помогла закрепить деталь конструктора… Играют сами… Сыну предложила переделать трактор, доче привела в гости собачку… Играют сами…

Третье. Когда у детей еще очень разные возможности и интересы, старайтесь по возможности придумывать два уровня сложности для одной игры. Чтобы дети играли вместе с вами в одну игру, каждый на своем уровне. Так вы решите сразу много задач: и внимание каждому, и развитие, и опыт совместных игр под вашим чутким руководством.

Читайте также:  Массаж и гимнастика для грудничка 3-5 месяцев в домашних условиях, видео урок

Это может быть любое творчество: оба рисуют, лепят, клеят, каждый – свое, в соответствии с интересами (следите, чтобы каждому хватило расходных материалов, их лучше разделить заранее, а потом при необходимости меняться). Игра с конструктором: старший делает сложные постройки, младший пытается соединять выделенные ему детали (тоже важно заранее оговорить, кому сколько деталей). Домашний кукольный театр: старший играет за кого-то из героев, младший, например, зритель. Или исполнитель особой эпизодической роли. Сюжетные игры: чаепитие с куклами, магазин, во врача – очень удачно при умелом дирижере-маме становятся играми с разным уровнем сложности. Всевозможные игры на мелкую моторику: пересыпание круп, рисование по манке и пр – тоже будут интересны и совсем малышам, и деткам постарше.

Четвертое. Почаще веселитесь: балуйтесь, беситесь, дурачьтесь все вместе! Можно просто кидаться подушками, если вы считает это возможным, можно играть шутовскую роль: искать спрятавшихся детей, заглядывая в нелепые места и вызывая их хохот или пытаться их поймать, а они такие хитрые, ловкие, все время ускользают от вас. Корчить рожи… Что угодно, куда ваша фантазия вас приведет, главное, чтобы это вызывало хохот.

И вот такой совместный хохот необыкновенно сближает, улучшает отношения и снимает напряжение между детьми и между вами и детьми. А также поднимает настроение и положительно влияет на иммунитет. И я вам очень рекомендую целенаправленно практиковать этот нехитрый способ ежедневно — смешить ваших детей и хохотать вместе с ними.

Также очень бывает приятно и полезно поваляться вместе с детьми. Приобнять одного ребенка, приобнять другого, и так поваляться — пообниматься. Может, что-то такое им тихо рассказывая. Это все очень просто и доступно и, поверьте, очень эффективно.

Пятое. Найдите возможность проводить время с каждым ребенком наедине. Хотя бы полчаса в день. Или даже меньше. Тут важно не сколько, а как. Посвятите это время только ребенку. Подарите ему безраздельное внимание. Безраздельное – как это?

Это когда мама занимается только им, не отвлекаясь на общение с другими членами семьи, не делая параллельно хозяйственные дела, не глядя одним глазом в телевизор, не болтая по телефону. И не составляя в голове список завтрашних покупок. Только играет с ребенком в интересную ЕМУ игру (а не подсовывает, например, особо «умную» игрушку), следует за ее сюжетом, ее скоростью. Принимает роль ведомого и просто общается с малышом на его волне. Без воспитательных и развивающих задач. С одной задачей – побыть вместе, по-настоящему.

Для мамы двоих малышей трудность больше даже не в том, чтобы подавить в себе желание проверить электронную почту или помыть зааодно посуду. А в том, чтобы найти эту возможность физически, ведь ребенка у нее два. И мама может заниматься одним, когда второй либо спит, либо находится с другим взрослым. Если режимы детей еще не совпадают, то, конечно, можно (и нужно) уделять безраздельное внимание одному ребенку, когда второй спит. И наоборот. А если дети спят в одно время, остается только договариваться о помощи с мужем или другими родственниками.

На мой взгляд, важна не столько продолжительность этого общения, сколько регулярность. В идеале, в распорядке дня должно быть такое время для каждого ребенка (пусть хоть 15 минут), когда мама будет играть только с ним и так, как он хочет. Даже по 15 минут на ребенка – не так просто организовать, как может показаться. И все же нужно приложить все усилия, чтобы включить это время в ежедневную жизнь. Например, вечером папа идет со старшим ребенком в магазин (в гараж, гулять с собакой), а мама безраздельно принадлежит младшему. Младший ложится спать пораньше, и мама уделяет все внимание старшему.

Во всяком случае, когда вы остаетесь одна с одним из детей, проведите это время именно так, как описано выше, не упускайте возможность.

Шестое. Не бойтесь уделять одному из детей больше внимания, если он действительно сейчас в нем больше нуждается. Если один из детей недомогает, готовится к важному событию (выступление в садике, например), просто «вышел из берегов» (явно рассержен или расстроен) — побудьте с ним подольше. При этом следите, во-первых, чтобы это не был все время один и тот же ребенок. А во-вторых, старайтесь не подкреплять своим вниманием нежелательное поведение: капризы, истерики, нытье, чтобы не провоцировать детей на манипуляции.

Седьмое. Не забывайте уделять внимание себе! Иначе вам нечего будет отдать детям.

«Как важно уделять внимание детям!» Консультация для родителей

Екатерина Денибекова
«Как важно уделять внимание детям!» Консультация для родителей

«Чтобы вырастить ребёнка счастливым, нужно тратить на него в два раза меньше денег и в два раза больше времени». Эстер Селс дон

Я очень часто вспоминаю эту цитату!

Действительно, в первую очередь ребёнку необходима родительская забота, а самое главное любовь и внимание! Самое главное – каждый ребенок должен чувствовать, что он любим родителями! Только в этом случае он будет чувствовать себя счастливым. Мы же часто из-за нехватки времени «откупаемся» «отговариваемся» от детей подарками и дорогими игрушками.Но возникает вопрос: А заменят ли они живое общение, подарят ли столько позитива и радости, как совместные игры?

Порой во время прогулки на детской площадке мысли мамочек находятся, где-то далеко. Одни продумывают меню обеда и ужина, другие размышляют над тем, как успеть проверить уроки у старшего, выгладить кучу белья, кто-то с головой уходит в социальные сети…. а дети сами по себе, сами себя развлекают, как могут! Ведь так и происходит-дадим ребёнку лопатку в руки, а сами где-то далеко, в своих мыслях, бытовых делах. Отгуляли и бегом домой!

А вы только представьте, сколько было б счастья у ребёнка, если вы с ним поиграли! Сколько восторга вы бы увидели в детских глазах! Достали игрушки, настроили башен, дорог и гаражей, разложили посудку и тут папа бы присоединился и вот идеальный вечер в кругу семьи, а самое главное ребёнку столько радости бы доставили!Если он не будет чувствовать любви родителей, то и не будет чувствовать себя счастливым. А это очень важно для его развития, становления полноценной личностью.

И потом ребёнок не помеха в домашних делах, привлекайте и его к домашним делам, если папа взялся за какую-то работу по дому, то пусть он попросит ребенка оказать ему посильную помощь, то есть подержать какой-либо инструмент. Если же вы хотите пожарить картошку, тогда попросите ребенка помочь вам, а взамен после приготовленного ужина пообещайте поиграть с ним в его самую любимую игру. Если вы собираетесь за покупками, скажите ребенку, что вам очень необходима его помощь.

Я уверена, что совместными играми и временем, проведённым вместе, невозможно избаловать ребёнка, а вот сделать счастливее-вполне! Просто сумейте оторваться от домашних хлопот на 20-30 минут и побыть со своим ребёнком! И тёплые объятия Вам обеспечены! Ваша ласка, поцелуй, объятия могут заменить ребенку буквально все, потому что в первую очередь вы даете ему опору в жизни.

«Читайте детям сказки». Консультация для родителей Сказки, как и игры, являются неотъемлемой частью развития и воспитания каждого ребенка. Чем полезны сказки? Во-первых, сказки развивают.

«Как помочь эмоциональным детям». Консультация для родителей Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже еще раньше. Ведь хроническая усталость, семейные.

«Как важно играть родителям с детьми» Хочу призвать родителей больше уделять внимания своим деткам. Сегодня я бы хотела поделится своими мыслями о том как важно уделять время детям, любить их, играть с ними. Конечно же мы все приходим.

Консультация для родителей «Как развить внимание у ребенка» Консультация для родителей. «Как развить внимание у ребенка» Уважаемые родители! Помните, что внимание – важный психический процесс. Это.

Консультация для родителей «А можно ли тренировать внимание?» А можно ли тренировать внимание? Я, как педагог, в своей работе много внимания по вопросам воспитания детей уделяю сотрудничеству с семьями.

Консультация для родителей «Что важно знать о ребёнке третьего года жизни, чтобы понимать его?» Очень часто у родителей возникает такой вопрос. Маленький несмышлёныш ведёт себя так, что волей – неволей, ради его же собственного благополучия,.

Консультация для родителей «Что важно знать о ребенке трех лет, чтобы лучше понимать его» (О кризисе ребенка трех лет) Наконец-то вашему ребенку ровно три года. Он уже почти самостоятельный: ходит, бегает, разговаривает. Ему многое можно доверить, ваши требования.

Консультация для родителей «Как рассказать детям о ВОВ?» Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?» (консультация для родителей) Приближается Великий праздник – 70-летие победы в ВОВ.

Консультация для родителей «Внимание: дорога» Уважаемые родители! Ваш ребёнок только переступил порог детского сада и, в первую очередь, вас волнует вопрос адаптации. Но в воспитании.

Консультация для родителей «Сказки нужны детям» Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи – На свете правды больше станет. В. Берестов Сказки… они.

Двое детей: как уделить внимание каждому? Идея для родителей

Приключения по средам: несколько часов в неделю наедине с ребенком

Когда в семье двое и больше детей, психологи советуют находить время для каждого ребенка и проводить его с ним наедине. Но как это сделать? Автор книги «Счастлива дома» Гретхен Рубин тоже встала перед такой проблемой со своими дочерьми. Возможно, способ, который она нашла, подойдет и тем родителям, которые сейчас составляют расписание занятий для своих детей.

Основная причина конфликтов сестер и братьев — конкуренция за внимание и время родителей. Элиза и Элинор прекрасно ладят, но все же соперничают в том, кому достанется больший кусок «пирога». Каждое лето девочки по очереди проводят по неделе с моими родителями в Канзасе, а во время учебного года моя свекровь раз в неделю забирает из школы одну из девочек. Мы сделали так для того, чтобы каждая из девочек могла насладиться вниманием взрослых, не деля его с сестрой.

Читайте также:  Как вырастить личность, воспитание ребенка

Я тоже решила построить свое расписание так, чтобы иметь возможность побыть наедине с каждой из девочек и заняться с ней тем, что она любит. И эти занятия ничто не должно было прерывать — ни приставания сестры, ни телефон, ни домашние дела.

Поскольку Элиза теперь ходила в школу сама и уходила довольно рано, у нас с Элинор появилось утреннее время. Мы завтракали, одевались, а потом неспешно отправлялись в садик. И еще у нас был вечерний ритуал, когда я читала Элинор сказки и укачивала ее.

А что же Элиза? Каждый вечер я на 10–15 минут ложилась с ней в постель поговорить перед сном. Это было очень важно, но мне хотелось выкроить для нее побольше времени. Элиза тоже должна была чувствовать, что все мое внимание безраздельно принадлежит только ей.

И тут одна подруга рассказала мне, что по средам она забирает своего ребенка из школы и отправляется с ним «путешествовать» по Нью-Йорку — каждый раз в новое место: недавно, например, они побывали на фабрике, где пекут сладкие крендельки. Домой они возвращаются в полшестого, и у них остается время сделать уроки и приготовить ужин. Я сразу же решила повторить этот опыт и придумала, куда пойти с Элизой.

Но важнее всего было не то, чем мы решили заняться, а готовность посвятить свое время ребенку. Мне было трудно каждую среду выкраивать время для Элизы. Мне все время хотелось работать. Мне нужно было время на то, чтобы думать, читать, писать — хотя бы отвечать на письма. Меня всегда тянуло к компьютеру. Но я знала, что в будущем я буду жалеть о том, что провела с Элизой времени меньше, чем могла бы.

И я приняла твердое решение каждую среду проводить только с Элизой. Она становилась подростком, и мне нужно было каждую неделю проводить с ней несколько часов, не отвлекаясь на другие дела. Если мы решили каждую среду проводить вместе, этот пункт должен значиться в моем ежедневнике и быть столь же важным, как встреча с редактором. Слава богу, у меня гибкий график работы, но если я не воспользуюсь им для того, чтобы провести время с дочерью, то никакой пользы из него для себя не извлеку.

Я рассказала Элизе о своей идее, и она загорелась.

— Я могу выбрать любое место? — спросила она.

— Конечно. Но если тебе кажется, что я могу и не знать, как туда добраться, распечатай маршрут или спроси у папы. Мы будем уезжать прямо из школы.

— И мы можем поехать куда-то не только на Манхэттене?

— Ну разумеется, но только мы должны быть дома к шести.

— И мы можем пойти. в кино?

— Да, только вернуться нужно к шести.

— И в магазин тоже?

— Я не обещаю каждый раз тебе что-то покупать. Но если ты захочешь пойти в магазин, чтобы что-то посмотреть, почему нет?

Я взяла ежедневник и написала «15.15 — Элиза — приключение» на каждую среду на несколько месяцев вперед.

Первой выбирала Элиза. Она повела меня в музей мадам Тюссо на Таймс-сквер. Потом я повела ее в Азиатское общество. Потом Элиза вытащила меня в кунсткамеру. Поскольку Элиза всегда интересовалась видео и рекламой, я предложила сходить в музей телевидения и радио. Я думала, что там показывают лучшую старую рекламу, но ошиблась, и мы посмотрели старые телешоу. Элиза предложила сходить в небольшой музей, где дети могли сами сделать поздравительные открытки. По моему предложению мы пошли в музей Метрополитен в зал Тиффани. Я показала ей свои любимые витражи — «Осенний пейзаж» и «Фонтан в саду».

Как-то раз Элиза выбрала большой универмаг «Блумингсдейл».

— Обожаю эти ароматы! — воскликнула она, когда мы вошли на первый этаж.

Мы два часа рассматривали украшения, выставленные на втором этаже. Элизе это страшно понравилось. Хотя сама я никогда ничего подобного не предложила бы, но получила удовольствия не меньше, чем она. Видеть сокровища дорогого магазина глазами ребенка было невероятно интересно.

Хотя я сказала, что мы не собираемся ничего покупать, но в тот день я не устояла перед соблазном и купила ей кулон.

— Я хочу, чтобы ты запомнила этот день, — сказала я. — Этот кулон будет напоминать тебе о наших приключениях по средам. Сохрани его на всю жизнь. Договорились?

— Ага, — закивала Элиза. — Я сохраню его навсегда!

Мы несколько месяцев гуляли по средам. И я начала терзаться чувством вины — почему же мы все время оказываемся в музеях. Я назвала эти прогулки «приключениями», но до сих пор мы не сделали ничего «приключенческого». Может, съездить в зоопарк в Бронксе, покататься на пароме на Стейтен-Айленд или попробовать необычные вкусности в Бруклине? А потом я поняла: наша жизнь настолько заполнена всякими событиями, что нам приятно просто провести время вдвоем, никуда не спеша. И пусть даже мы не уезжаем далеко от дома. Как-то раз, в сильный дождь, мы решили вернуться домой, сварить горячий шоколад и заняться замком Лего, который недавно начали строить. Иногда и в доме можно найти приключения.

Уделяйте внимание детям

Психологи, изучающие влияние внимания взрослых на формирование личности и здоровье детей, обратили внимание на странные симптомы заболевания у малышей, которые оказывались в детских домах и приютах во время Второй мировой войны.

Совершенно здоровые детки, несмотря на хороший уход и приличное питание, вдруг снижали активность, становились какими-то вялыми, нелюбопытными, словно теряли интерес к жизни. Они могли подолгу сидеть в одной позе, задумчиво посасывая палец или играя с гениталиями. Невзирая на усилия медперсонала, они сильно замедлялись в развитии, а некоторые даже умирали.

Когда ученые поняли, в чем дело, они в полный голос обратились к родителям: «Уделяйте внимание детям»

В чем проблема?

Оказывается, дети, разлученные с родителями, прежде всего, с мамой, и помещенные в иные условия, где нет требуемого им уровня внимания, начинают чахнуть, как растение, лишенное света и тепла.

Если нет рядом взрослых, заинтересованных в общении с малышом, у ребенка утрачивается чувство безопасности и комфорта. Они начинают беспокоиться, а потом впадают в апатию. Дефицит общения приводит к снижению эмоционального фона, на котором должно проходить становление маленького человека.

Это открытие получает подтверждения и в наши дни. Например, одна практикующая психолог рассказала историю о маме и дочке, которые пришли к ней на прием.

Мама была расстроена и подавлена: уже несколько дней ее маленькая дочь, приходя домой, колола ладошки иголкой, чем приводила маму в неописуемый ужас.

Поговорив с малышкой, психолог поняла, что девочка развита не по годам, но ей катастрофически не хватает материнского внимания. Пообщавшись с мамой, специалист задала ей вопрос о том, как она общается с дочуркой, каким образом оказывает ей знаки внимания?

Женщина очень удивилась: она водила дочь в кружки и секции, покупала ей книги и развивающие игрушки – разве этого недостаточно? Нет, ответила психолог, так взрослые уделяют внимание развитию ребенка, совершенствованию его интеллектуальных и иных способностей, а не ему самому. Призыв « уделяйте внимание детям » означает не вложение в них средств, не планирование их досуга, не заполнение их свободного времени разными полезными занятиями, а общение с ними, проявление своей любви и привязанности к ним.

Как проявляется дефицит внимания у детей?

Борясь за внимание взрослых, ребенок может начать вести себя, как избалованный или агрессивный. Это сразу настораживает взрослых и, вместо того, чтобы обнять его, приласкать, они одергивают ребенка, изолируют его, поставив в угол и т.д. Если ребенок не получает желаемого, он продолжает «хулиганить» и навлекает на себя еще больший гнев.

Проблема в том, что маленькие дети не в состоянии разобраться в своих чувствах и объяснить, чего же им не хватает. Даже взрослый порой не знает, как об этом сказать, а для малыша все решается на уровне чувств. Так что если бы мамы и папы чаще угадывали желания детей просто получить чуть больше внимания, шалостей стало бы значительно меньше.

Чтобы ребенок не ощущал недостатка внимания со стороны родителей, нужно больше общаться с ним, выслушивать его детские «секреты», рассказывать ему что-то интересное, играть с ним.

Сколько нужно внимания?

Как бы наивно ни звучал этот вопрос, он не дает покоя многим родителям. Внимания не должно быть избыточно, но и недостаток его может губительно сказаться на ребенке. Где же та «золотая середина»?

Психологи подсчитали, что чистого общения, чтобы не возникало дефицита внимания, должно быть примерно полчаса. Но это время посвящается именно ребенку, его проблемам и заботам. На первый взгляд, это немного, но практика показывает, что большинство семей проводят вечера порознь: папа с любимой компьютерной игрой, мама за болтовней с подружками, а ребенок за мультиками. Уходит живое общение, семейные посиделки с рассказами о прошедшем дне, задушевные разговоры за чашкой чая на интересные темы.

Многие дети не знают ни истории своего рода, ни семейных традиций, ни того, чем живет семья сегодня. Разобщенность порождает равнодушие, эмоциональную бедность. А что может быть страшнее духовной нищеты? Вот потому сегодня психологи так настойчиво повторяют: « Уделяйте внимание детям»

Ссылка на основную публикацию