Учим уроки с помощью игры

Бесплатные онлайн-игры, которые обучат вас программировать

    Подборки, 23 марта 2018 в 11:32

Эта подборка включает бесплатные игры, которые созданы не только для новичков, но и для профессиональных разработчиков, желающих в интересной и увлекательной форме освоить JavaScript, Java, Python, PHP, C# и многие другие современные языки.

Мы отобрали 21 самый интересный сайт, обучающий программированию во время игры, более чем из 200 подобных проектов.

CodinGame

На CodinGame с помощью написания кода и создания собственного «искусственного интеллекта» вам предстоит решить самые разнообразные и весёлые проблемы. Сайт поддерживает все языки программирования.

Code Combat

CodeCombat — это платформа для студентов и школьников, позволяющая изучить компьютерные науки, играя в настоящие игры.

Красочная анимация и интересный сюжет, кланы, взаимодействие с тысячами других игроков по всему миру — вот что вам предстоит увидеть.

Поддерживаются такие языки, как Java, JavaScript, Python, Lua, CoffeeScript. Имеется русская локализация.

Ruby Warrior

Если вы хотите изучить Ruby, то Ruby Warrior — то, что вам нужно. Есть два уровня сложности, соответствующих вашим навыкам. Для сохранения своего прогресса придётся залогиниться через Facebook.

Check iO

Check iO — это браузерная игра в жанре «Приключение», которая научит вас программировать на Python.

Code Hunt

В игре Code Hunt вы, охотник за кодом, исправляете код, чтобы он возвращал нужный результат. Для прохождения доступны 14 уровней, в каждом из которых есть по несколько заданий. Игра подойдёт тем, кто хочет изучить Java или C#.

Vim Adventures

Давно хотели собраться с силами и выучить Vim полностью?

26–27 сентября, Новосибирск, беcплатно

Игра Vim Adventures поможет сделать это в наиболее весёлой и интерактивной форме.

Robocode

Любите битвы роботов? Тогда игра Robocode для вас. Вы научитесь программировать путём создания боевых роботов-танков на Java или .NET. Когда вы создадите робота, на экране в реальном времени начнётся битва.

Cyber DoJo

Cyber Dojo — это пространство, где разработчики могут собираться вместе и изучать такие языки программирования, как JavaScript, Java, Python, PHP, Ruby и многие другие.

FightCode

Цель FightCode довольно проста: создайте робота, который победит роботов других игроков.

Как создать робота? Напишите его на JavaScript. Например, вы можете использовать метод .rotateCannon() для поворота пушки робота на определённую величину, когда происходит какое-то событие. Прежде чем создавать своего робота, стоит прочитать документацию.

Code Monkey

В этой игре вы научитесь не только кодить, но и ловить бананы!

На западе учителя часто используют Code Monkey для уроков программирования у детей. Обучают программировать на CoffeScript и Python.

Elevator Saga

В Elevator Saga вам предстоит управлять настоящим лифтом с помощью JavaScript, разгадывая различные задачки.

Например, первое задание — доставить лифтом 15 человек меньше чем за 60 секунд.

Codewars

Улучшайте свои навыки программирования совместно с другими людьми через решение реальных IT-проблем и задач на Codewars.

Поддерживает JavaScript, C#, Java, Python и другие языки.

Git Game

Git Game — консольная игра, пройдя которую вы полностью овладеете этой системой контроля версий. Суть игры заключается в использовании различных команд, чтобы найти подсказки для решения разных загадок.

Hacker

На Hacker.org вы найдете набор пазлов, тестов, викторин и головоломок, которые потребуют всех ваших хакерских навыков.

К концу игры вы даже научитесь взламывать настоящее шифрование!

Hex Invaders

В этой версии классической аркады на мир нападают три инопланетянина разных цветов. Для того чтобы спасти человечество, игрок должен быстро переводить шестнадцатеричное значение цвета на человеческий язык и сбивать пришельцев.

Flexbox Froggy

Логическая игра, в которой вы должны помочь цветным лягушкам добраться до их любимых кувшинок. Делать это вам нужно будет при помощи CSS Flexbox, что очень поможет развить навыки вёрстки. Подсказки покажут, как лучше решить каждую задачу, но финальное решение остаётся за вами — способов решения всегда несколько.

Тем, кто хочет изучить Flexbox более подробно, поможет наша вводная статья.

Pixactly

Pixactly — это простая по виду, но не по содержанию игра. Вам даётся местоположение двух пикселей, а вы должны нарисовать по этим координатам прямоугольник.

CSS Diner

Отличная игра для знакомства с CSS-селекторами. Игроку даётся стол с посудой, заданный анимированной HTML-формой, и конкретный предмет или предметы, которые нужно взять со стола. Изучено будет всё, от основ до

Flexbox Defense

Классический «tower defense» со вкусом CSS — все башни и ловушки нужно размещать при помощи гибкой вёрстки. Игра состоит из 12 уровней, которые потребуют от вас вспомнить все тонкости системы Flexbox.

Untrusted

Untrusted — это мета-JavaScript-адвенчура, в которой вы играете за персонажа по имени Dr. Eval — символ @, который может изменять окружающий мир, модифицируя его исходный код (ух, прям Матрица ? ). Игроку предоставляются функции, инициализирующие каждый уровень, и API, с помощью которого нужно прокладывать путь к выходу из уровня.

Dungeons & Developers

Дерево магических навыков, но магия эта — не льда и огня, а веб-разработки. Отмечайте свои знания CSS, HTML и JavaScript и следите за продвижением к званию Мастера.

Игры, с помощью которых можно изучать школьную программу

Даже видеоигры и настолки могут быть полезны для школьников. Игрой нельзя заменить занятия, но она сможет стать отличным дополнением. Мы собрали несколько настольных и онлайн-игр, с помощью которых можно прокачать знания по школьной программе и по-новому взглянуть на нелюбимые предметы.

Польза игр

Игры развивают способность к обучению. Например, в стратегиях и головоломках не справиться без логического мышления, внимательности и хорошей памяти. А есть игры, где необходим творческий подход и развитая фантазия.

Игры развивают навыки общения. В процессе игры мы учимся взаимодействовать с разными людьми, договариваться или отстаивать свою позицию.

Компьютерные игры, полезные для школьников

Hearthstone

Heathstone — это популярная онлайн-игра по мотивам вселенной Warcraft. В ней огромное количество разнообразных коллекционных карт. Сюжета нет, только соревнования с другими игроками.

Для победы необходимо мыслить стратегически и быстро считать в уме. Партия длится 15-30 минут — за это время игрок должен продумать стратегию и просчитать все ходы при помощи чисел на картах. Отвлекаться на калькулятор некогда — складывать, вычитать и умножать придётся самому.

Human Resource Machine

Human Resource Machine — игра-головоломка для начинающих программистов. Она в лёгкой форме поможет освоить принципы программирования.

Игрок управляет виртуальным офисом с помощью команд: копирования, перемещения, сложения и вычитания и других. Человечки на экране двигаются так, как их запрограммировали. Поэтому необходимо продумать их действия заранее. Каждый верный код приближает к решению загадки. Игра долго не наскучит.

Civilization

Предметы: обществознание, история.

«Цивилизация» — это большая серия стратегий. Игрок управляет собственной цивилизацией: расселяет её по деревням и городам, развивает инфраструктуру, добывает полезные ископаемые. Со временем его народ становится крепче, расширяет экономическое и культурное влияние. Можно играть с друзьями и даже целой командой.

Всё в игре происходит по знакомым с уроков истории и обществознания законам. На начальных этапах аграрное общество, с разделением труда, строгой иерархией, необходимостью развивать армию. Позже главным условием развития становится образование и достижения науки. Ребёнок в игровой форме изучает весь опыт развития человеческой цивилизации и законы, по которым оно происходило.

Spore

Spore — игра, иллюстрирующая эволюционный процесс. Уроки по биологии игра не заменит, но она и не претендует на научность. Spore помогает понять, по каким законам происходит эволюция и зачем она нужна.

У игрока изначально в распоряжении одна клетка. Она плавает в мировом океане, старается выжить. Когда она вырастет в большой организм ей можно будет добавить хвост, плавники, колючки. Каждая новая деталь влияет на то, как будет вести себя организм. Впоследствии их можно будет убрать. Постепенно у игрока появится целая цивилизация. Задача дойти в эволюции вида до строительства космического корабля и полёта в космос.

The Witness

The Witness — игра, развивающая мышление, обучающая не гнаться за сюжетом, а быть внимательным к деталям. Игрок попадает на остров, полный загадок и головоломок — более 600 лабиринтов! Повсюду памятники эпох — от древнего мира до наших дней.

Головоломки расположены по уровням: от самых простых до сложных. Для решения одних загадок нужна логика, для других — гибкость мышления. Эти качества пригодятся в учёбе, помогут быстрее решать задачи и усваивать новые темы.

Настольные игры, полезные для школьников

«Денежный поток»

Предметы: обществознание, математика, экономика.

«Денежный поток» — это экономическая стратегия про жизнь. В начале игроки получают свою профессию, список регулярных расходов и немного финансов. В каждом круге они могут покупать, продавать или вкладывать во что-то акции. Необходимо довольно быстро считать, продумывать риски и контролировать свой бюджет. Быстро понимаешь, что бизнес важен, но заплатить за квартиру тоже нужно не забыть.

Игра объясняет экономические процессы, учит считать большие числа в уме и повышает финансовую грамотность.

«Зевс на каникулах»

«Зевс на каникулах» — забавная математическая настолка, в которую весело играть компанией друзей. Игроки строят в середине стола колоду — это Олимп. Все по очереди добавляют карты, подсчитывая высоту. Вершина — 100 баллов. Тот, кто первый окажется наверху, держа в руке фигурку Зевса, тот и победил. Заполучить громовержца можно при помощи других богов.

Игра динамичная, весёлая и отлично тренирует устный счёт. Числа могут меняться неожиданно. Например, сначала все прибавляли понемногу, а потом кто-то использовал карточку бога и нужно вычесть 50.

«Таймлайн История России»

Игра «Таймлайн История России» — это быстрый способ повторить даты с друзьями. 110 датированных карточек с основания Руси до создания социальной сети «ВКонтакте» — игрокам предстоит размещать их на временной оси. Каждый ход нужно отвечать на вопрос, что было раньше или позже события, которое уже на столе. Тот, кто первым сбросит все карточки — побеждает. Колоду можно мешать с другими в серии «Таймлайн», тогда временная ось получится ещё длиннее и интереснее.

Читайте также:  Где должен спать ребенок?, где спать новорожденному ребенку

«Кортекст»

«Кортекст» — это соревновательная логическая игра для большой компании. В ней карточки с восемью типами заданий — на тренировку памяти, скорости мышления, реакции, координации, внимательности, устного счёта, логики и тактильного восприятия. Над каждой карточкой думают все участники, кто догадался первым — закрывает карту ладонью и говорит ответ. Если игрок ответил верно, он забирает карточку себе. Позже он сможет обменять их на фишки, которые принесут победу.

«Ихний Ихниевич»

Предмет: русский язык.

«Ихний Ихниевич» — игра для весёлого повторения правил русского языка. В ней три комплекта карт по уровням сложности, можно играть всеми сразу или отбросить совсем простые. Есть два типа карт. Одни — с яркими персонажами содержат термины. Другие — забавные предложения или словосочетания.

Вариантов игры несколько. Например, придумать как можно больше словосочетаний и предложений при помощи случайных карт. Или объяснить из чего состоит уже готовая фраза. Для игры можно придумывать свои правила, главное, чтобы правила русского языка выполнялись верно. Если что-то непонятно, есть подсказки.

10 игр для изучения программирования

Обучение должно быть в удовольствие. Поэтому для пользователей GeekBrains мы подготовили подборку игр для изучения программирования, которые помогут провести свободное время с интересом и пользой.

Python Challenge

Все уровни проходятся с помощью простых и очень коротких скриптов. Большинство задач можно решить на любом языке программирования, но для некоторых из них всё-таки требуется знание Python. Получить необходимые азы можно на наших бесплатных курсах по питону.

JSdares

Экспериментальная образовательная среда программирования, где можно создавать собственные игры на JavaScript. Долгосрочная цель проекта – расширить возможности человечества, серьезно усовершенствовав программирование. Краткосрочная – сделать процесс реализации и тестирования новых идей простым и удобным.

Kogics

Девиз проекта – “Play Hard. Learn Well”. Это образовательная игровая среда, где можно обучаться программированию, математике, электронике, робототехнике и пр. С помощью ресурса также можно развить аналитическое мышление и научиться решать стратегические задачи.

Robozzle

Игра поможет развить стратегическое мышление и прокачает умение искать наиболее эффективный способ решения задачи. Правила просты: в каждом уровне нужно запрограммировать робота, чтобы собрать звезды, используя такие команды, как “двигаться вперед”, “повернуть направо”, и “повторить”. С каждым уровнем задачи становятся всё сложнее.

RubyMonk

Обучение Ruby в интерактивной форме. “В Ruby, как и в реальной жизни, наш мир наполнен объектами. Все является объектом – целые числа, символы, текст, массивы – все.” – с такого напутствия начинается путь Ruby-самурая в этом оригинальном туториале.

Ruby-Warrior

Изучение Ruby в стиле 8-битной игры.

CodeCombat

Эта браузерная RPG игра поможет в изучении JavaScript. Она состоит из блоков, которые, в свою очередь, разбиты на уровни. Результатом прохождения 37ми уровней первого блока будет знакомство с синтаксисом, методами и прочими базовыми понятиями. С каждым уровнем сложность и время прохождения плавно возрастают. Целью разработчиков было сделать игровой процесс настолько захватывающим, чтобы невозможно было оторваться.

Игры для детей

Scratch

Игра разработана в MIT. Для начала понимания алгоритмов и быстрого получения результатов в виде мультиков и анимаций подойдет. Иногда используется в компьютерном центре для детей.

Kodu – это новый язык визуального программирования. С помощью данной игры можно “мышкой” запрограммировать 3D игру. Игра больше предназначена для школьников младших и средних классов, но может быть интересна и новичкам в программировании.

Code Kingdoms

Игра Code Kingdoms создана, чтобы вдохновлять детей изучать программирование. С ее помощью можно в увлекательной и понятной форме кодить на JavaScript.

  • Разумеется, игры – это небольшое дополнение для фана при изучении программирования.Игры – неплохой способ познакомиться с синтаксисом нового языка. Во многих из них сразу говорится сделать то-то и то-то – ты прикидываешь в голове, как можно это сделать на известном тебе языке, и пытаешься реализовать тоже самое на новом по туториалу. Хотя такие вещи лучше сразу пытаться делать на проектах.” – считает Рудольф, разработчик из IBM.
  • Я обучался на живых примерах применения технологий при решении конкретных задачах на практике. Много изучал книг, статей и прочего. Что касается игр, вами перечисленных, я знаком только с двумя – Pytho Challenge и JSdares. Понравилось, как в них преподносят обучение языкам начинающим программистам, но, на самом деле, там охватывают общие аспекты, чаще всего очевидные на практике. Поэтому обучение с помощью игр, естественно, полезно для начинающих. Но если продолжать серьезно заниматься программированием, то нужно добавлять более узкие задачи, тогда прогресс будет ещё больше.” – говорит Павел, разработчик в Google Россия.

Хотите освоить веб-разработку? Добро пожаловать на профессию «Веб-разработчик».

Обучение должно быть в удовольствие. Поэтому для пользователей GeekBrains мы подготовили подборку игр для изучения программирования, которые помогут провести свободное время с интересом и пользой.

Python Challenge

Все уровни проходятся с помощью простых и очень коротких скриптов. Большинство задач можно решить на любом языке программирования, но для некоторых из них всё-таки требуется знание Python. Получить необходимые азы можно на наших бесплатных курсах по питону.

JSdares

Экспериментальная образовательная среда программирования, где можно создавать собственные игры на JavaScript. Долгосрочная цель проекта – расширить возможности человечества, серьезно усовершенствовав программирование. Краткосрочная – сделать процесс реализации и тестирования новых идей простым и удобным.

Kogics

Девиз проекта – “Play Hard. Learn Well”. Это образовательная игровая среда, где можно обучаться программированию, математике, электронике, робототехнике и пр. С помощью ресурса также можно развить аналитическое мышление и научиться решать стратегические задачи.

Robozzle

Игра поможет развить стратегическое мышление и прокачает умение искать наиболее эффективный способ решения задачи. Правила просты: в каждом уровне нужно запрограммировать робота, чтобы собрать звезды, используя такие команды, как “двигаться вперед”, “повернуть направо”, и “повторить”. С каждым уровнем задачи становятся всё сложнее.

RubyMonk

Обучение Ruby в интерактивной форме. “В Ruby, как и в реальной жизни, наш мир наполнен объектами. Все является объектом – целые числа, символы, текст, массивы – все.” – с такого напутствия начинается путь Ruby-самурая в этом оригинальном туториале.

Ruby-Warrior

Изучение Ruby в стиле 8-битной игры.

CodeCombat

Эта браузерная RPG игра поможет в изучении JavaScript. Она состоит из блоков, которые, в свою очередь, разбиты на уровни. Результатом прохождения 37ми уровней первого блока будет знакомство с синтаксисом, методами и прочими базовыми понятиями. С каждым уровнем сложность и время прохождения плавно возрастают. Целью разработчиков было сделать игровой процесс настолько захватывающим, чтобы невозможно было оторваться.

Игры для детей

Scratch

Игра разработана в MIT. Для начала понимания алгоритмов и быстрого получения результатов в виде мультиков и анимаций подойдет. Иногда используется в компьютерном центре для детей.

Kodu – это новый язык визуального программирования. С помощью данной игры можно “мышкой” запрограммировать 3D игру. Игра больше предназначена для школьников младших и средних классов, но может быть интересна и новичкам в программировании.

Code Kingdoms

Игра Code Kingdoms создана, чтобы вдохновлять детей изучать программирование. С ее помощью можно в увлекательной и понятной форме кодить на JavaScript.

  • Разумеется, игры – это небольшое дополнение для фана при изучении программирования.Игры – неплохой способ познакомиться с синтаксисом нового языка. Во многих из них сразу говорится сделать то-то и то-то – ты прикидываешь в голове, как можно это сделать на известном тебе языке, и пытаешься реализовать тоже самое на новом по туториалу. Хотя такие вещи лучше сразу пытаться делать на проектах.” – считает Рудольф, разработчик из IBM.
  • Я обучался на живых примерах применения технологий при решении конкретных задачах на практике. Много изучал книг, статей и прочего. Что касается игр, вами перечисленных, я знаком только с двумя – Pytho Challenge и JSdares. Понравилось, как в них преподносят обучение языкам начинающим программистам, но, на самом деле, там охватывают общие аспекты, чаще всего очевидные на практике. Поэтому обучение с помощью игр, естественно, полезно для начинающих. Но если продолжать серьезно заниматься программированием, то нужно добавлять более узкие задачи, тогда прогресс будет ещё больше.” – говорит Павел, разработчик в Google Россия.

Хотите освоить веб-разработку? Добро пожаловать на профессию «Веб-разработчик».

10 игр, которые научат ребёнка программированию

«Я думаю, что в будущем все, а не только программисты будут связаны с элементами программирования», — считает Марк Цукерберг. Поскольку в этом будущем придётся жить нашим детям, пора подготовить их к трудностям, то есть научить программировать.

Зачем учить ребёнка программированию? Тем более если у вас растёт будущая балерина или футболист? Ответ простой: для того, чтобы научить логически мыслить и планировать свои действия. Родители хвастаются, что современные дети почти с пелёнок умеют включать планшеты и компьютеры. Интерес к технике и тягу к развлечениям можно совместить с обучением и развитием, предложив ребёнку игры, которые научат составлять алгоритмы и даже писать код.

Kodable

Как думаете, с какого возраста нужно начинать обучение программированию? Создатели Kodable утверждают, что их игра доступна двухлетним детям. Учиться коду можно раньше, чем учить буквы. Гонять по лабиринтам весёлые рожицы действительно могут даже малыши, а заодно осваивать составление программ, указывая последовательность действий. Подсказки и рекомендации выполнены при помощи графики, так что читать ребёнку ничего не придётся.

Читайте также:  Новорожденный и домашние животные. Как приучить домашнего питомца к ребенку?

Kodable рекомендуют для изучения информатики в начальной школе: учителя и родители могут контролировать процесс обучения, устанавливать уровни сложности и следить за успехами. Отличное начало для самых маленьких.

Code.org

На сайте Code.org, созданном некоммерческой организацией, международным движением «Час программирования», собрано несколько образовательных курсов для детей и взрослых. Возраст, с которого можно начинать, — четыре года. Одной игры, которая научит всему и сразу, там нет, зато есть пошаговое игровое обучение с персонажами различных мультфильмов. Переходя от уровня к уровню, можно учиться и создавать свои короткие программы.

Lightbot

В игре, доступной на смартфоне или планшете, маленький робот, подчиняясь командам, должен зажечь в нужных местах лампочки. Главная задача, которая при этом будет стоять перед ребёнком, — спроектировать путь игрушки при помощи простых команд. Задача родителя — объяснить малышам, что означают картинки.

Не факт, что ребёнок, играющий в Lightbot, вырастет гениальным разработчиком, но зато точно научится планировать действия и составлять простейшие алгоритмы. Это приложение тоже можно рекомендовать как одно из стартовых даже для дошкольников 4–6 лет. Разработчики предлагают и более сложную версию, которая подойдёт для детей старше девяти лет.

Родители, кстати, тоже с удовольствием могут потратить время на составление маршрутов. Робот достаточно забавный, чтобы понравиться детям, и достаточно серьёзный, чтобы не надоедать взрослым.

ПиктоМир

«ПиктоМир», разработанный НИИСИ РАН по заказу Российской академии наук, — наш ответ зарубежным аналогам. В НИИСИ РАН уже разработали систему «КуМир», в которой с программированием знакомятся старшие школьники, но игрового элемента в ней нет. «ПиктоМир», рассчитанный на дошкольников, получился увлекательным и очень доступным.

Робот раскрашивает поля, а ребёнок учится составлять алгоритмы. Все подсказки выполнены с помощью графики, поэтому «ПиктоМир» можно спокойно давать детям, не умеющим читать, начиная с пяти лет: заметно, что учёные постарались сделать действия понятными даже для малышей. Если родители не знают английского языка и ничего сами не понимают в программах, но очень хотят развивать логическое мышление у детей, «ПиктоМир» будет настоящим спасением. Мобильные версии доступны для iOS, Android и Windows Phone, но скачивать последние две придётся с сайта разработчика.

Robozzle

Выполнить задания и составить алгоритм движения стрелки по пазлу — такой смысл у игры, в которую могут сыграть уже младшие школьники. Правда, обыкновенная стрелка вряд ли увлечёт семилеток надолго, тем более если это будет первая из подобных игр. Зато может всерьёз заинтересовать школьников с десяти лет, уже знакомых с алгоритмизацией, потому что самые интересные головоломки, конечно, встречаются на более сложных уровнях. Robozzle предоставляет почти неограниченные возможности по созданию и поиску новых заданий, поэтому больше всего подходит не для изучения азов, а для постоянного повторения и практики.

Cargo-Bot

Ещё одна простая для освоения игра, на начальных уровнях которой комфортно будут себя чувствовать дошкольники. Поскольку текста в ней мало, детям достаточно различать отдельные буквы, чтобы выполнить первые задания и переложить ящики за меньшее число ходов с места на место. Над сложными комбинациями даже взрослые смогут задуматься надолго. Среди других обучающих и развлекательных приложений Cargo-Bot выделяется очень приятной картинкой. Кстати, Cargo-Bot был полностью спрограммирован на iPad.

CodeMonkey

Лайфхакер уже подробно писал про игру CodeMonkey, которая просто обязана занять достойное место в списке игровых обучалок для детей.

Онлайн-игра, в которой шаг за шагом дети учатся управлять забавной обезьянкой, построена очень просто и наглядно. Каждый новый уровень рассказывает о возможностях программирования, а чтобы выполнить следующее задание, придётся применить знания из предыдущего урока. Чтобы дойти до банана, нужно несколько минут, поэтому занятия удобно планировать так, чтобы ребёнок оставался увлечён и не успевал устать.

Большой плюс CodeMonkey в том, что эта игра даёт представление о синтаксисе как таковом, потому что команды нужно выбирать при помощи пиктограмм, а последовательность действий записывается строчками почти настоящего кода.

Scratch

Включать Scratch в этот список не совсем честно, потому что это не игра, а специально разработанная среда для обучения детей программированию, а не включать нельзя, потому что это отличный образовательный инструмент. Авторство Scratch принадлежит Массачусетскому технологическому университету, а в сообществе большая часть информации переведена на русский язык, поэтому Scratch доступен для очень широкой аудитории.

Возможности у Scratch действительно впечатляющие, хотя в нём нет заданий и уровней, зато есть море фантазии и средств для её применения. Поскольку цель в каждом проекте ребёнок должен установить самостоятельно, то и универсальных решений нет, зато есть простор для творчества, которого не хватает в играх, обучающих алгоритмизации. Scratch отлично подойдёт для детей от восьми лет, которым уже надоело гонять роботов и обезьянок по привычным маршрутам.

СeeBot

Нельзя забывать про классику, даже изрядно запылившуюся. Обучающие игры CeeBot появились в 2003 году как специальная разработка для образовательных учреждений. Изначально разработчики создали Colobot — игру о колонизации новой планеты, главная фишка которой была в том, что для управления персонажами нужно было писать свои программы.

CeeBot — игровой обучающий курс из нескольких заданий с подробными инструкциями. История про программируемых роботов на новой планете, уничтожающих местную фауну, конечно, для малышей не подойдёт, но для подростков, которые уже успели увлечься информатикой и представляют себе, что такое алгоритм, станет неплохим пособием. Выглядит CeeBot на фоне современных игр бледновато, но где ещё ребёнок будет управлять персонажами, создавая собственные программы, максимально приближённые к синтаксису С++?

CodeCombat

CodeCombat — это уже серьёзно, потому что в этой игре учат настоящий код и из победителя получится готовый программист. Вы выбираете язык программирования, на котором придётся писать команды для своего персонажа (игра предлагает Python, JavaScript, Lua или несколько экспериментальных вроде CoffeScript), и отправляетесь в путешествие за кристаллами.

Сажать за игру можно мальчишек и девчонок от восьми лет. Обучение и подсказки на русском языке, за $9,99 можно каждый месяц получать новые уровни для прохождения (первые 70 бесплатны). Игра может использоваться в школах, есть отдельные бонусы для учителей.

В игре перед стартом каждого уровня ребёнок будет читать забавные и мотивирующие цитаты о программировании, напоминающие, что «этот код сам себя не выучит». CodeCombat захватывает сильнее, чем обычные «бродилки» и «стрелялки», одна из лучших комбинаций отдыха и обучения.

Создаем дидактические игры сами: лучшие сервисы в помощь учителю

Сервисы для создания дидактических игр

  • еТреники — конструктор учебных тренажеров, вошедший в ТОП-30 лучших проектов Конкурса инноваций в образовании. Предлагает несколько концепций заданий: Картофан (соотношение подписей с объектами на карте), Кокла (разделение слов по категориям), Криптон (разгадка слов с перепутанными буквами), Морфанки (разбор слова по составу), НЛО (поиск лишних объектов в группе).

  • Learningapps — уже известный многим сервис с интерактивными обучающими модулями. Задания направлены на выбор правильного ответа, распределение, установление последовательности, заполнение. Разработчики предлагают большое разнообразие интересных шаблонов, например: «Кто хочет стать миллионером?», «Угадай-ка», «Скачки», «Виселица», «Парочки». Сервис снимает с учителя значительную часть нагрузки по конструированию и проверке тестов.

  • Online Test Pad — еще один популярный сервис. Виды конструкторов: тест, опрос, кроссворд, логические игры. Для объединения нескольких видов упражнений предусмотрен конструктор комплексных заданий.

  • Quizlet — онлайн сервис для работы с виртуальными карточками, а также звуковыми и письменными подсказками. Поддерживает порядка 130 языков. Помимо прочего, в нем можно использовать «Режим заучивания» с созданием адаптивного учебного плана и функцией напоминания через мобильные устройства.

  • ClassTools — онлайн сервис для создания интерактивных Flash-ресурсов. Есть интересные шаблоны «QR-генератор игры», «Генератор аркадных игр», «Таймер обратного отсчета времени» и многие другие. Если говорить о флеш-технологии, стоит также присмотреться к сайтам Jigsaw planet (создание пазлов) и Flashcard machine (создание карточек).

  • Hot Potatoes — программа для формирования тестов и кроссвордов (ссылка для скачивания). Есть платная и бесплатная версии. Немного устаревшее оформление, но при этом очень удобный интерфейс. Готовые кроссворды можно распечатать.

  • Socrative — сервис для создания онлайн опросов, на которые ученики отвечают через мобильные устройства. Направлен на реализацию новой глобальной концепции Bring Your Own Device (BYOD). Учитель может добавить пояснение к каждому вопросу, что обеспечивает моментальную обратную связь. Стоит также обратить внимание на другой сервис для проведения викторин: Kahoot!.

  • Canva — графический редактор, в котором можно формировать диаграммы и обрабатывать фотографии, а после использовать их в дидактических играх. Большой выбор красочных шаблонов.

  • PlayPosit — сервис для создания интерактивных видеороликов. С его помощью любое видео можно превратить в дидактическую основу урока. Легко интегрируются материалы из других сервисов.

  • Карты Google (пользовательский слой) — сервис, позволяющий выстраивать дидактические игры по принципу геокешинга. Другие сайты для работы с картами: StoryMap и TimeMapper. Последний позволяет представлять материал и географически, и хронологически.

Как делать дидактические игры максимально эффективными

  • Используйте мобильные телефоны. Многие современные электронные образовательные сервисы предусматривают работу через смартфоны. Учитель может написать руководству школы записку с просьбой разрешить использовать их на уроках. Если не рассматривать уроки, то образовательные мобильные приложения также подходят для внеклассных занятий и домашней работы.
  • Обращайте внимание на оформление. Большинство образовательных интернет-сервисов имеют одинаковую начинку, одинаковый набор шаблонов и различаются только возможностями оформления. Но не стоит рассматривать дизайн как вторичный элемент. Мы имеем дело с детьми, а для них очень важна яркая картинка.
  • Обучайте, играя. Многие образовательные онлайн игры по сути являются тестами, просто оформленными красивой «оберткой». Используйте их для достижения предметных результатов.
  • Интегрируйте. Чтобы сделать проект разносторонним, интегрируйте одни сервисы в другие. Попробуйте вставить ссылку на интерактивную карту в QR-код или красочные видеоролики в «ленту времени». Если сервисов много, их можно объединить на одном сайте (например, на Google Sites).
  • Обеспечьте моментальную реакцию. Желательно запрограммировать в сервисе быструю реакцию на вопрос или ответ ученика. Такая функция есть, например, в программе Hot Potatoes и на сервисе Socrative. Как и яркое оформление, усиление интерактива помогает увлечь школьников.
Читайте также:  Ребенок в самолете - личный опыт, советы и рекомендации

Чему нас учит исследование PISA

В 2018 году Россия в очередной раз приняла участие в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Результаты будут получены только к концу 2019 года, поэтому пока что мы может рассматривать только итоги исследований 2012 и 2015 годов. Результаты эти не утешительны:

Игры и задания для обучения чтению дошкольников 6-7 лет

Обучение чтению дошкольников в игровой форме — это увлекательный и необычный вариант проведения занятий. Дети на занимательных уроках не просто заучивают буквы и складывают их в слоги. Они целиком погружаются в процесс, старясь выполнить как можно больше интересных заданий, приобретают навык чтения без нажима со стороны родителей и педагога. Какие игры по обучению чтению для старших дошкольников выбрать, расскажем в нашей статье.

Возрастные особенности дошкольников

Будущие первоклассники в возрасте 5-7 лет — интересные создания. Им любопытно все новое, они хорошо усваивают информацию, но у этого периода есть свои особенности. Их стоит учитывать перед планированием нагрузки, составлением плана работы на уроке по чтению:

  • Детсадовцы хорошо говорят, постоянно пополняют словарный запас.
  • Внимание становится произвольным.
  • Малыши любят рассуждать, вникать в суть дела, вопроса.
  • Растет самооценка, осознание себя как личности.
  • Игра остается основной формой получения знаний.

Общие рекомендации по обучению

Добиться успеха в обучении чтению помогут следующие простые рекомендации педагогов и опытных родителей:

  1. Делайте занятия интересными, но полными новой информации. Если ребенок заскучает, то внимание быстро переключится на посторонние дела, разговоры, предметы. Но это не значит, что дошкольника нужно только развлекать. Чередуйте игры, серьезные задания каждые 5-7 минут.
  2. Разнообразие форм уроков обеспечит качественное усвоение знаний. Не применяйте одни и те же игры. Однотипные раскраски, ребусы, ходилки надоедают крохам, составьте богатую игробуквотеку.
  3. Лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Короткие ежедневные уроки более эффективны, чем затянутый учебный процесс изредка. Обучение чтению предполагает регулярную тренировку.
  4. Не давите на детей. Ругань, крики, объяснения на грани истерики и непонимания причин ошибок, трудностей в усвоении информации приводят к отторжению. Малыш будет ненавидеть школу, книги еще до тщательного знакомства с ними.
  5. Делайте перерывы на гимнастики. Переключения внимания необходимо для отдыха мозга, глаз.
  6. Используйте разные формы подачи нового. Презентации, интерактивные игры, онлайн тестеры.
  7. Играйте на занятиях не ради развлечения, а ради доступной формы подачи информации. Подходить к выбору заданий нужно с учетом продвинутости детей в чтении, скорости схватывания нового, уровня общего развития.

Обучение в игровой форме: плюсы и минусы

Обучение ребенка чтению в 5-6 лет, построенное в игровой форме, имеет массу положительных сторон. Эффективность уроков можно объяснить возрастными особенностями старших дошколят, повышенным уровнем любопытства ко всему новому и яркому.

  • Ребенок не устает, не теряет интерес в процессе получения новой информации.
  • Каждый урок можно выстраивать по индивидуальному плану, выбирая разноплановые задания из богатой картотеки.
  • Дошкольник принимает непосредственное участие в создании раздаточного и демонстрационного материала к уроку. Например, рисует буквы, лепит или вырезает из бумаги для аппликации.
  • Чтение не выдвигается на первый главный план урока. Буквы, слоги, слова познаются ребенком исподволь.
  • Ребенок на игровых уроках развивается интеллектуально, творчески, психологически.
  • Детский коллектив сплачивается.
  • Если урок проводится в группе, можно делать упор на соревновательный момент в играх. У детей появляется желание успевать, читать и учиться лучше других.

  • У педагога могут возникнуть проблемы с дисциплиной. Возбужденные дети часто заигрываются, не слышат наставления учителя, родителя.
  • Игры, головоломки отнимают много времени.
  • Переход к традиционным способам подачи нужной для обучения чтению информации воспринимается дошкольниками с трудом, требуется время для переключения внимания.

Это интересно! В Америке и Израиле игровой момент обязательно включается в каждый урок с детсадовцами и младшими школьниками. Педагоги даже сдают специальный экзамен на “умение” преподавать, играя.

Перед началом курса обучения чтению составьте примерный план работы, программу на 6 месяцев или год:

  1. Начните с изучения и запоминания букв. В качестве помощника используйте методику кубиков Зайцева.
  2. Автоматизируйте их поиск, называние. Делайте поделки из пластилина, разукрашивайте буквенные символы, подбирайте слова на один звук.
  3. Постепенно соединяйте звуки в слоги, предлагайте ребенку составлять простые слова самостоятельно, искать их на картинках, писать. Играйте в чтение слогов, поиск букв, ассоциации. Это помогает слиянию звуков.
  4. Читайте слова отдельно друг от друга и в маленьких предложениях. На этом этапе используйте задания с поиском названий для картинок, разгадывание ребусов, кроссвордов.
  5. Пробуйте прочитывать небольшие тексты. На начальном этапе подбирайте в картотеке рассказы для чтения с мамой вместе, с картинками вместо слов. Задачу усложняйте постепенно. В помощь возьмите букварь Жуковой.

Важно! В 5-6 лет не требуйте от ребенка скорости чтения. Основная задача обучения в дошкольный период автоматизация навыка. Темп и техника придут самостоятельно или с помощью специальных уроков позже.

Интересных игр для обучения чтению детей 6-7 лет много. Мы собрали самые увлекательные, те, которые обязательно понравятся дошколятам. Скачайте задания с сайта, распечатайте на домашнем принтере и занимайтесь.

Учим буквы

Задача дошкольника: найти картинки на определенную букву.

Подбирать изображения нужно правильно: простые, понятные и знакомые детсадовцу.

Начать можно с таких:








Малыши могут играть индивидуально или в парах. На 2-3 уроке, после знакомства с несколькими буквами, можно устроить соревнования.

Читай по первым буквам

Игра необычная, но очень эффективная для развития скорости мышления, чтения в будущем. Малышу нужно вспомнить название предметов, выделить первую букву в слове и произнести только ее, положив на картинку карточку с буквой.

Например, возьмем первую строку на бланке. Лиса- Елка- Солнце. У дошкольника должен получиться ЛЕС.

Для разнообразия распечатывайте картинки для каждой пары учащихся, а не на класс. Постепенно усложняйте игру. Давайте детям слова их 4-5 букв.



Найди букву

Ребенку предлагаются дидактические карты, где буквы перемешаны, напечатаны разными шрифтами и форматами. Задача дошкольника найти нужный знак и обвести его карандашом.

В качестве дополнительного упражнения: можно придумать еще пару слов на заданную букву, найти предметы в комнате, названия которых начинается на них. На занятие используйте такие веселые карточки.





Собири слова из букв

Цель игры: поставить буквы в нужном порядке, подписать картинку.
Ребенок называет правильное слово, потом прислушивается к себе и подбирает буковки для записи в клеточках.


Читаем слоги

Создавать раздаточный материал нужно вместе с ребятишками. Потребуются картинки с изображением животных, пару листов чистой бумаги, карандаши. Под каждым слогом спрятан “сюрприз”.

В процессе игры ребенок ориентируется на ассоциации со звуками животных, учит буквы и чтение слога. Игра подходит для малышей от 4 лет.

Настольные игры

Это могут быть ходилки, лото, самодельные карточки для складывания в определенном порядке. Лучше всего дети воспринимают именно бродилки по настольному полю. Игра увлекает, для выполнения шагов нужно уметь читать слоги или учиться буквам в процессе.

Распечатайте для занятия такие ходилки:


Для определения последовательности хода и количества шагов детям потребуются кости и знание счета. Взрослым придется немного помогать малышам, чтобы они не запутались и играли по правилам.

Читаем вместе

Увлекательная игра, которая понравится взрослым и детям. На листе напечатан текст, некоторые слова зашифрованы картинками. При прочтении нужно вставлять их словами, чтобы нить повествования не потерялась. Во время игры малыш развивает внимание, навык чтения, лексический запас.

Задания

Раскраски, головоломки, ребусы, творческие мастерские повышают интерес дошкольника к процессу обучения и помогают создать атмосферу дружбы и понимания. У заданий по обучению чтению есть одна важная особенность — они многофункциональны. Малыши не только учатся читать, но и развивают моторику, воображение, фантазию, мышление, речь. Обойтись без интересных идей для упражнений и игр по обучению чтению детей дошкольного возраста просто невозможно.

Найди буквы и раскрась

Выбирайте тематические раскраски. В них могут дополнительные задания, например, раскрась только те предметы, которые начинаются на букву “В”, разукрашивай маленькие изображения букв, прописные знаки не трогай и т.д.


Найди буквы на картинке


Смотри на картинку и читай

Это задание подходит для детей, изучающих буквы, чтение слогов. Картинки со знакомыми предметами можно показывать в большом количестве. Малыши хорошо запоминают слова, пользуются ассоциациями при чтении без изображений.

После изучения слов и соотношения их с предметами, предложите дошкольнику читать слова без картинок. Знакомые слоги складываются быстрее.


Читаем по слогам

Для хорошо усвоивших слоги детей подойдут небольшие сказочные тексты. Их можно читать вместе с родителями или по очереди в классе. После прочтения обязательно спросите ребенка, что он понял, сможет ли пересказать текст.

Очень важно не брать для урока нудные, серьезные произведения. Малышу будет интересно за 3-4 предложения узнать всю историю героев от начала и до конца. В процессе чтения таких сказок педагог формирует интерес к книгам у маленьких учеников, любовь к самостоятельному изучению литературы.




Видео

Игровые формы обучения детям нравятся гораздо больше, чем нудное сидение перед азбукой и прописывание начертаний русских букв в тетради. Если хотите научить ребенка читать быстро, получить от уроков максимум положительных эмоций и пользы, не пренебрегайте таким методом работы дома, на дополнительных занятиях по подготовке к школе.

Ссылка на основную публикацию