Уборка игрушек, генеральная уборка игрушек ребенка

“Уборка игрушек”
консультация

Взрослые познакомятся с приемами обучения ребенка уборке игрушек весело и интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
uborka_igrushek.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ПРЕВРАТИТЬ УБОРКУ В ИГРУ.

Обучая ребенка убирать за собой игрушки и помогать поддерживать чистоту в доме, очень важно не забывать о главном – любая работа должна приносить радость и удовольствие. Новизна от освоения веника или изготовления пены из «Фейри» быстро проходит, и ребенок остается наедине с каждодневной рутиной.
Сколько пройдет времени, пока под понуканием родительских «должен» и «обязан», разовьется сила воли и выработаются полезные привычки? И выработаются ли или на всю жизнь останется ненависть к домашней работе, отношение к мытью посуды или влажной уборке как к наказанию?

Как же заинтересовать, увлечь уборкой?

Сюжетно-ролевые игры.
Для маленького ребенка нет лучшего способа, чем игра. Можно представлять себя бульдозером, сгребающим мусор или развозить кукол по домам на такси. Можно «клевать» крупинки мозаики, разбросанные на ковре. Или изображать робота-сортировщика.

Мой сын много лет практиковал специальную уборочную игру, в которой силы чистоты боролись с мусорными монстрами. Игра длилась часами и была не очень эффективной, поскольку побежденные и загнанные в контейнеры монстры потом освобождались и шли в контратаку. Но зато играл ребенок увлеченно и каждый день.

За пределами детской не меньше поводов для игр. Например, пылесос очень похож на существо, требующее еды. А ботинки – на лошадок, которых нужно мыть от грязи и тереть щеткой.

Изобретения.
Еще один способ разбудить интерес – выдумывать полезные изобретения для уборки. Особой популярностью пользовались у нас всякие тачки и кузовки для переноски вещей, которые сын мастерил из подручных материалов. Додумался он и до способа подметать пол, привязав к ногам щетки. Пусть не все подобные идеи обеспечивают скорость и качество, но сама привычка каждый раз думать об оптимизации труда – очень полезна.

Азартные игры .
Сейчас уже трудно вспомнить, кто из нас выдумал «Угадайку». Правила просты – родители занимаются своими делами, а ребенок бежит в детскую, расставляет по местам несколько игрушек одного типа и потом сообщает, сколько вещей он убрал. Родители с трех попыток стараются узнать, что это было: «Лего? Карандаши? Солдатики?» Если не угадали – ребенок получает столько очков, сколько убрал игрушек, и бежит расставлять по местам новую порцию.

Время уборки.
Многим детям трудно оставаться с беспорядком один на один. Именно поэтому они охотнее помогают мыть полы и посуду, лишь бы не возвращаться к разбросанным игрушкам. Но поскольку игрушки убирать тоже нужно, приходится выдумывать что-то интересное. Один из любимых способов сына – объявления. Я объявляю «время мусора» – и он несколько минут собирает обрезки бумаги, потом я объявляю «время лего» – сын складывает детали в контейнер. И так далее: «время канцелярии», «время мягких игрушек», «время посторонних предметов».

Чтобы часто не отвлекаться от своих дел, пришлось додумать правила. Так родилась игра с кубиками. Для нее нужно заранее подготовить список категорий предметов и два кубика. Синий кубик указывает категорию, красный – сколько таких предметов убирать. Ребенок бросает кубики и выполняет задание.

Когда игра надоела, сделали смешное дополнение – карточки событий. Карточку нужно тянуть, если на кубике выпало «6». На карточках:

Смешное и приятное: отдых, кувырок на кольцах, кукареканье.
Новые категории уборки: 5 красных (пластмассовых, мелких, страшных) предметов.
«Черная дыра» (идея моего сына) – найти и уничтожить скопление предметов.
Всякие необычные виды уборки – собирать вещи, прыгая на 1 ножке или закидывать в контейнер издалека.
Понравившееся сыну задание: «Доложи маме, как проходит уборка».
Понятно, что карточки уборку только затягивают. Но зато ребенку никаких других игр не нужно, просит только эту.

Миссия выполнима .
Для домашних дел можно использовать карточки миссий. На каждой – список каких-то повторяющихся дел. Например: «Вымыть 20 тарелок, 5 раз убрать постель, 3 раза вычистить раковину». На обратной стороне карточки очки за выполнение. Одновременно ребенок получает 3 миссии, полностью выполненная миссия заменяется новой. Игра надоедает, но на одну-две недели проблема мотивации помощи по дому решена.

Квест .
Обычный родительский ультиматум «не будешь смотреть мультфильм, пока не наведешь порядок», можно трансформировать в увлекательный для ребенка квест. Если есть время – лучше нарисовать карту из 7-10 станций. Ребенок путешествует от одной станции к другой и на каждой его встречают местные жители и дают задания. Жителям одного города нужно очистить дно озера (помыть раковину), другого – помочь собрать урожай (все тот же рассыпанный лего), третьи просят поработать в саду (полить цветы). А на четвертой станции жители могут просто угостить путешественника яблоком. Конечная цель путешествия (мультфильм) тоже имеет значение, хотя большинство детей увлечется и самим процессом – приключениями, ожиданием новых встреч.

Правила.
В младшем школьном возрасте дети начинают бороться за равенство в семье и придумывать правила для всех. И их вполне можно поддержать. Например, договориться, что каждый, кто кладет тарелку или ложку в пустую раковину, обязан их помыть. Или решить, что перед завтраком каждый в семье 15 минут занимается уборкой квартиры. Генеральной уборкой тоже лучше заниматься всем вместе.

Семейные соревнования.
Иногда совместный труд может временно уступить место состязанию. Для него удобно повесить на холодильник табличку, где каждый будет отмечать вымытую им посуду или вынесенный мусор. А через неделю подвести итоги и наградить победителя. Даже если взрослые будут продолжать все делать обычным образом, азарта ребенка хватит на всех.

Награды .
Здесь хочется сказать подробнее о наградах. Во многих играх ребенок зарабатывает очки. Но что с ними делать потом? Прежде всего, удачная игра будет интересна и без призов. Поэтому приз может быть какой-то приятной мелочью – конфетой, наклейкой. Можно копить очки на что-то нематериальное, например на поход в зоопарк. Можно тратить на мультфильмы и компьютерные игры. Можно использовать как премию к выдаваемым карманным деньгам. Но самым честным и логичным кажется обмен очков на совместную с родителями игру, чтение, поездку. Ведь ребенок-помощник действительно экономит родительское время. Приз можно назначить заранее. А можно написать целый список разных наград с расценками, пусть ребенок сам выбирает.

Что дальше?
Многие родители опасаются, что если ребенку один раз предложить такую забавную игру, он потом не станет убираться обычным способом и придется все время что-то придумывать. Мне кажется, это не так уж страшно. Тем более, что я видела, как сын учился считать и практиковался в чтении в таких играх, как развивал фантазию и тренировал логику. И трудно передать, сколько радости, творческого вдохновения и семейного единения приносит нам выдумывание каждой новой игры. Так что мы не собираемся останавливаться.

Но при этом ребенок растет. Он начинает получать удовольствие от хорошо, качественно выполненного дела. Радоваться превращению «ужасного в прекрасное». Он понимает, что не время биться с мусорными монстрами, если через час приедут гости. А какие-то дела наконец-то становятся привычками и не требуют специальной мотивации. Кроме этого, ребенок быстро учится помогать идеями и вносить дополнения, а потом и самостоятельно превращать любые дела в интересные.

Найдено на просторах интернета. Спасибо автору за интересную статью.

Занятие «Генеральная уборка игрушек» для детей 5–7 лет

Алеся Лосева
Занятие «Генеральная уборка игрушек» для детей 5–7 лет

Возраст детей 5-7 лет.

Цель: формирование установки положительного к миру отношения, к разным видам труда.

Обучение: закрепление у детей навыков бытового труда, формирование умения выбирать и планировать вид деятельности.

Развивающие: развитие у детей интерес, формирование самостоятельности и инициативности.

Воспитательные: формирование негативности к совместной деятельности в разновозрастном детском сообществе; усвоение норм и ценностей, принятых в сообществе.

Ход образовательной ситуации.

1. формирование у детей внутренней мотивации.

(Что делать? Как нам быть)

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель берет в руки игрушку.Дети посмотрите: Сколько пыли! Посмотрите пыль только на этих игрушках, а на других ее нету? Как нужно проверить?

– Надо все игрушки проверить.

Воспитатель: Откуда она взялась.

Дети: Мы были на праздничных выходных и игрушки никто не мыл!

– Совсем они грязные! Как мы будем их брать в руки?

Дети: Надо их помыть.

Воспитатель: Мне сегодня одной не справиться!

Дети: Мы поможем.

Воспитатель: Хорошо, мы вместе наведем порядок.

2.этап: способствуем планированию детей их деятельности.

Обратная связь на высказывание детей

– Итак, вы молодцы, что решили мне помочь!

-Какие игрушки нам нужно помыть?

(резиновые, конструктор, машины, расставить все по своим местам.)

-Прекрасно, чтобы ничего не пропустить, нужно сделать план на магнитной доске.

(дети предлагаю взять картинки с изображением игрушек и повесить на доску.)

Ребята вы распределились по зонам, каждая группа должны выбрать себе начальника (бригадира, который будет брать схему подсказок.

По какому принципу проводятся трудовые бригады.

Хочу сказать бригадирам, что младшим ребятам нужно помогать.

Дети идут в свои рабочие зоны вместе с технологической картой,подбирают инвентарь: воду, тряпки, ведра и т. д.

Молодцы! Ничего не забыли.

Хорошо! Умеете планировать свою работу.

Если выбор сделан не равномерно, то педагог мотивизирует личностью.

Я смотрю бедные животные их никто не хочет мыть, тогда я их начну мыть и буду ждать вашей помощи.

Вы молодцы! Что выбрали Васю, он ответственный и научит что нужно делать в этой ситуации.

Дети вам нужен стол с клеенкой.

-Ведро с водой не разливайте, что можно сделать. (нести в двоем или наливать воду по немного)

-Ребята не забудьте о фартуках.

-Молодцы, что помогли младшим ребятам.

3.этап: реализация детского замысла.

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель подходит к каждой группе детей и оказывает необходимую помощь.

-Ребята может быть пора поменять воду?

-Интересно, почему игрушки такие мокрые и вода на полочках? (тряпка сильно мокрая).

Что можно сделать, чтобы этого не было?

-Подумайте, что же можно сделать?

Проверьте все ли машины побывали на мойки?

Посмотрите игрушки стоят в одном месте, им тесно. Может их не много раздвинуть?

Мои друзья уборку пора заканчивать.

-Обязательно уберите за собой рабочий инвентарь.

Молодцы, что догадались попросить старших ребят принести воду.

Какие, вы молодцы!

Вы почти справились!

Машины так блестят от чистоты!

Игрушки как в супер марките!

Молодцы, что знаете где лежит рабочий инвентарь.

4.Этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Обратная связь на высказывание детей

Сегодня работа наша была полезна.

В чем как вы думаете?

(игрушки стали чистыми, нет пыли, когда берешь их не дышишь пылью, помогли воспитателю).

– Как вы думаете, что помогло вам сделать такую красоту?

(Мы дружно убирались, не ругались, помогали друг другу.)

-В чем было затруднение?

(плохо выжимать тряпку, вода пачкалась быстро, очень много мелкого конструктора).

-Ребята вы сегодня чему то научились?

(мыть, вытирать, ухаживать за игрушками, помогать взрослым)

-Ребята вам это где-то пригодится?

(конечно, теперь сами будем следить за чистотой, помогать дома и в детском саду).

Это правильно! Заметили верно!

Вы сказали верно, что помогло нам!

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» об это говорит русская пословица.

Сегодня научились многому!

Я смотрела на детей и мне было очень приятно, как они помогали друг другу.

Правильно! Вы хорошие помощники и дома и в детском саду.

Видео и фоторепортаж «Навстречу Дню Победы. Генеральная репетиция парада ко Дню Победы». Часть II Фото и видео репортаж: “Навстречу Дню Победы. Генеральная репетиция парада ко Дню Победы”. Часть II. В каждом городе нашей страны за день.

Игровое занятие «Магазин игрушек» Игровое занятие «Магазин игрушек» (для детей младшего дошкольного возраста) Программное содержание: • Продолжать знакомить со стихами.

Конспект занятия «Уборка групповой комнаты» по приобщению к общественно-полезному труду детей 6–7 лет Конспект по приобщение к общественно-полезному труду детей 6-7 лет. Вид труда: хозяйственно – бытовой труд Тема: «Уборка групповой комнаты».

Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уборка игрушек» Подготовил воспитатель: Батова С. А. МБДОУ «Детский сад № 162 «Рекорд», г. Архангельск Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей.

Консультация для родителей «Уборка в доме — это может быть весело!» Без сомнения, очень важно, чтобы дети помогали родителям выполнять некоторую работу по дому, ведь тем самым они будут чувствовать себя нужными.

Открытое контрольное итоговое занятие в объединении «Мир мягких игрушек» Конспект открытого занятия в объединении «Мир мягких игрушек». Тема: Контрольное итоговое занятие «Знаем, умеем, покажем в форме игры «В.

Занятие по конструированию из бумаги «Изготовление игрушек» для детей подготовительной к школе группе МАДОУ «Детский сад № 72» Тема: «Изготовление игрушек». Занятие по конструированию из бумаги для детей подготовительной.

Фотоотчет «Экологическая акция «Дети против мусора». Уборка территории В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду.

Занятие для детей младшей группы «Путешествие по стране игр и игрушек» Занятие для детей младшей группы «Путешествие по Стране игр и игрушек» Описание материала: предлагаю вниманию воспитателей ДОУ развивающее.

Генеральная уборка игрушек ребенка

Добрый день, дорогие родители. Если ваша детская комната стала напоминать вам магазин игрушек или Диснейленд, игрушки перестали помещаться в шкафы и ящики, то нужно задуматься, правильно ли мы играем с малышом и провести генеральную уборку. Генеральная уборка игрушек ребенка — как правильно помыть, обработать и сложить всю кучу игрушек — сейчас дадим советы родителям.

Сейчас в магазинах игрушек огромное разнообразие. Пазлы, куклы, различного рода музыкальные инструменты и компьютеры для малышей, множество игр при помощи которых, можно выучить буквы, счет и даже иностранный язык.

И родители, бабушки с дедушками, тети и дяди и другие, стараются принести все новую и новую игрушку.

Нередко детская становится похожа на склад, и мамы при этом жалуются, что ребенок все меньше проявляет интерес ко всем этим игрушкам, реже в них играет, часто болеет.

Как разобраться в том, сколько малышу игрушек нужно для счастья и как за ними ухаживать?

Генеральная уборка игрушек ребенка

Многие психологи утверждают, что большое количество игрушек только рассеивает внимание крохи, а не побуждает его к игре и не помогает развитию. Например, если на день рождения подарить ребенку одновременно плюшевую игрушку, конструктор, кегли, настольную игру, книгу, то есть вероятность, что он не уделит достаточного внимания ни одной вещи из подаренных игрушек.

А вот если вы подарите ребенку только плюшевую игрушку и машинку, то ребенок может катать эту игрушку на подаренной машинке или катать на этой машинке все свои «старые» игрушки по очереди.

Малышам, которые еще маленькие и все тянут в свой ротик, нужно покупать игрушки резиновые и из пластмассы, за ними проще ухаживать.

Если ребенок предпочитает мягкую игрушку, то купите лучше игрушку с мелким ворсом, она собирает меньше пыли.

Нужно с осторожностью относиться к старым использованным игрушкам, которые отдают вам друзья и родственники. Они могут являться целым букетом возбудителей инфекций. 90% таких игрушек содержат опасные бактерии. Чтобы обеззаразить игрушки, вымойте их в воде с добавлением специального дезинфицирующего средства. Потом качественно прополосните и высушите.

Еще один важный момент: не оставляйте малыша наедине с подаренной игрушкой, а сначала объясните, как в нее можно играть. Вместе с ребенком проявите фантазию, например, соберите части конструктора в нужную модель, покатайте машинки, полечите куклу и так далее.

Иногда намного интереснее будет ребенку, если игрушку вы с ним сделаете собственными руками. Например, можно сшить мишку из ненужного куска меха или вырезать пазлы из картона, или нарисовать настольную игру, где героев поджидают интересные загадочные приключения.

Но главное, постарайтесь не допустить «свалки» игрушек и игр в детской комнате. Генеральная уборка игрушек ребенка — игрушки, наподобие домашних любимцев, тоже нуждаются в уходе и заботе. Не вымытые после прогулки формочки, совки, лопатки, машинки, а также не постиранные плюшевые игрушки, являются рассадником аллергенов и бактерий.

Чтобы игрушки не являлись для ребенка источником заражения, соблюдайте определенные правила.

Родители должны помнить, что игрушки, которые продаются на улице с рук, небезопасны для здоровья, так как неизвестно какие условия хранения у них были.

Все игрушки, а в особенности для самых маленьких детишек, должны иметь сертификат соответствия. Это означает то, что кубики, собачки, мячики и все остальные, прошли трехступенчатую тщательную проверку.

Сначала физико-механическую, затем химическую и гигиеническую. То есть не будут выделять вредные опасные вещества, не принесут с собой в ваш дом бактерии, и не развалятся от первого же прикосновения к ним.

Для хранения игрушек используйте пластмассовые контейнеры, ящики и корзины. Время от времени из этих емкостей нужно вытаскивать игрушки и проводить дезинфекцию этих контейнеров. Потом тщательно споласкивать их и высушивать, это поможет избавиться от болезнетворных бактерий.

Если игрушек накопилось очень много, положите некоторую часть из них в антресоли. Перед этим все игрушки нужно упаковать в пакеты. Когда пройдет некоторое время, достаньте эти игрушки и замените ими те, которые уже успели ребенку надоесть. Вы даже не представляете, как обрадуется им ребенок!

Также следите за чистотой пола, стола, стула и других поверхностей, на которых любит играть ваш ребенок. Не забывайте о том, что уборка сухая не справится с бактериями. При уборке нужно регулярно пользоваться проверенным чистящим средством.

Игрушки домашние и уличные, хранить вместе нельзя. Для ведерок, формочек, лопаток, машинок, которые ребенок берет с собой на улицу, приготовьте отдельный контейнер.

Не забывайте также мыть и стирать сами игрушки. На них, как и на подоконниках, мебели и полу, могут скапливаться вредные бактерии. Вымыть мячики и резиновые игрушки совсем не сложно, а вот как быть с плюшевыми? Детям до года мягкие игрушки лучше не давать совсем.

Если у вас все же не получается удержаться от покупки пушистого зверька, то помните, что кроха все тянет к себе в ротик, поэтому такие игрушки надо часто мыть и стирать.

Генеральная уборка игрушек ребенка — многие бактерии и аллергены, могут погибнуть только при температуре стирки 60 градусов, поэтому, покупая игрушки, выбирайте те, которые можно стирать в стиральной машинке.

Все игрушки, которые вы берете с ребенком на улицу, мыть нужно особенно тщательно. Потому что в песочнице можно подцепить много чего.

Придя домой, очистите игрушки жесткой щеткой, от песка, грязи и земли. Тщательно вымойте их при помощи дезинфицирующего средства. Потом хорошо просушите, так как бактериям очень комфортно, где влажность.

Контейнер для уличных игрушек тоже нужно регулярно чистить и мыть при помощи дезинфицирующего средства.

Генеральная уборка игрушек ребенка — относитесь с особой ответственностью за чистоту всего, что окружает вашего ребенка, ведь от этого зависит его здоровье!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

СанПин 2.4.1.3049-13 с изм. от 04.04.2014 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

Инструкции по обработки групп

Приготовить теплую воду и необходимые растворы дезинфицирующих и моющих средств. Запрещается использовать для подогрева воды электрокипятильники.2.3

Включить вентиляцию или открыть в убираемом помещении окна (фрамуги) и закрепить их крючками. 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 3.1. Уборку помещений производить:— при отсутствии воспитанников детского сада;— в умывальных и туалетных комнатах с применением дезинфицирующих средств;3.2.

Не применять при уборке помещений бензин, керосин и других легковоспламеняющиеся жидкости.3.3. Не протирать влажной ветошью электророзетки, отключающие устройства и другие электрические приборы, находящиеся под напряжением.3.4

Уборка

Помещения должны содержаться в чистоте, поэтому каждый день выполняется уборка. Она включает мытье полов, обработку мебели, устранение пыли. Везде устраняется пыль, в том числе за кроватями, шкафами, на дверях. Выполняются и еженедельные обработки.

Окна обрабатывают каждую декаду. Столы для питания и занятий моют и протирают каждый день. Регулярно меняется столовое и постельное белье, халаты, полотенца, салфетки. Все грязное хранят в подсобных помещениях до отправления в стирку. Постельные принадлежности проветриваются на воздухе 2 раза в месяц.

Дети и взрослые перед входом в основное помещение снимают верхнюю одежду и переобуваются. Это нужно для поддержания чистоты в детском саду. Каждый вид работы выполняется регулярно.

Правила проведения генеральной уборки в ДОУ

Организовывая и выполняя «генералку» в любом помещении детсада, важно ничего не пропустить и продезинфицировать буквально каждую мелочь. Общий алгоритм уборки выглядит так:

  • надеть халат или другую спецодежду;
  • убрать из комнаты все игрушки, дидактические материалы, посуду, мелкий инвентарь;
  • пропылесосить ковры, вынести их и весь остальной текстиль (занавески, белье, матрасы);
  • обеспылить комнату;
  • серьезные загрязнения отмыть с помощью подходящего детергента;
  • продезинфицировать все поверхности, начиная сверху, с потолка, и продвигаясь вниз, до мебели и пола (можно применять как протирание, так и орошение дезраствором);
  • тщательно смыть антисептик и моющие средства в таком же порядке;
  • стеклянные, деревянные, лакированные поверхности протереть насухо;
  • расставив мебель по местам, проветрить комнату до полного исчезновения запаха дезинфицирующих средств;
  • внести обработанные игрушки, текстиль и пр.;
  • обеззаразить и вымыть весь инвентарь, отправить в стирку спецодежду.

Оптимальные средства и инвентарь

Для регулярного мытья всех предметов и поверхностей, с которыми могут контактировать дошкольники, традиционно используется мыльный раствор. Но перечень разрешенных моющих средств, применяемых в детских садах, постоянно расширяется. По возможности лучше отдать предпочтение более современным и эффективным детергентам. Дезинфекция в ДОУ проводится антисептиками, которые действуют против бактерий и вирусов (Жавелион, Пюржавель, сульфохлорантин и пр.).

Инвентарь для уборок каждой игровой, спальни, туалета, коридоров и пищеблока должен быть отдельным. Комплекты инструментов маркируют и хранят в специальных шкафчиках или нишах. В набор обычно входят ведра, швабры, щетки и салфетки (тряпки), но его можно дополнить другими приспособлениями. Главное, чтобы они подлежали тщательной мойке и дезинфекции.

СанПин 1378-03ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

  • Акарицид — средство (препарат), обеспечивающее гибель клещей.
  • Бактерицидное средство — дезинфицирующее средство (препарат), обеспечивающее гибель бактерий в вегетативной форме.
  • Вирулицидное средство — дезинфицирующее средство (препарат), обеспечивающее инактивацию вирусов.
  • Дезинсекция — умерщвление (или отпугивание) членистоногих, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение, с целью снижения их численности.
  • Дезинсекционные мероприятия — мероприятия, обеспечивающие регуляцию численности членистоногих и включающие в себя комплекс инженерно-технических, санитарно-гигиенических, собственно истребительных или защитных мероприятий, а также мероприятий по учету численности членистоногих и контролю эффективности дезинсекции.
  • Дезинфекционная деятельность — работы и услуги, включающие разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, а также контроль за эффективностью и безопасностью этих работ и услуг.
  • Дезинфекционные мероприятия — работы по профилактической дезинфекции (дезинфекция, дезинсекция, дератизация), очаговой дезинфекции (текущая и заключительная дезинфекция, дезинсекция, дератизация), а также по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения.
  • Дезинфекция — умерщвление на объектах или удаление с объектов патогенных микроорганизмов и их переносчиков.
  • Дезинфицирующий (стерилизующий) агент — действующее начало, обеспечивающее дезинфекцию (стерилизацию).
  • Дезинфицирующее (стерилизующее) средство — физическое или химическое средство, включающее дезинфицирующий (стерилизующий) агент — действующее вещество (ДВ).
  • Дератизация — умерщвление (или отпугивание) грызунов, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение, с целью снижения их численности.
  • Дератизационные мероприятия — мероприятия, обеспечивающие регуляцию численности грызунов и включающие в себя комплекс инженерно-технических, санитарно-гигиенических, собственно истребительных и защитных мероприятий, а также мероприятия по учетам численности грызунов и контролю эффективности дератизации.
  • Инсектицид — средство (препарат), обеспечивающее гибель насекомых.
  • Обеззараживание — умерщвление или удаление на (в) объектах внешней среды патогенных и условно-патогенных микроорганизмов.
  • Предстерилизационная очистка — удаление загрязнений с изделий медицинского назначения, подлежащих стерилизации.
  • Противоэпидемические мероприятия — комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, иммунологических, дезинфекционных и административных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения, локализацию и ликвидацию возникших эпидемических очагов инфекционных и паразитарных болезней.
  • Репеллент — средство (препарат) или устройство, обладающее отпугивающими свойствами по отношению к разным видам членистоногих и грызунов.
  • Родентицид — средство (препарат), обеспечивающее гибель грызунов.
  • Спороцидное средство — дезинфицирующее (стерилизующее) средство (препарат), обеспечивающее гибель спор микроорганизмов.
  • Стерилизация изделий — процесс умерщвления на (в) изделиях микроорганизмов всех видов, находящихся на всех стадиях развития.
  • Фунгицидное средство — дезинфицирующее средство (препарат), обеспечивающее умерщвление грибов.

Куда сдать на утилизацию отходы, технику и другие вещи в Вашем городе

Санэпидрежим в ДОУ 2

Рекомендации специалистов > Медицинская сестра > Консультации

ГРАФИК ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ

ПОНЕДЕЛЬНИК: Уборка туалетной комнаты, мытье хозяйственного шкафа, унитазов, сливных бочков, панелей, перегородки.ВТОРНИК: Уборка умывальной комнаты, мытье окон, батарей, дверей, панелей, поддона, раковин, шкафов для полотенец, СРЕДА: Уборка раздевальной комнаты: мытье окон, батарей, дверей, панелей.ЧЕТВЕРГ: Уборка раздевальной комнаты: мытье шкафов для одежды для детей, взрослых, трюмо.ПЯТНИЦА: Уборка спальной комнаты: смены постельного белья, мытье кроватей, дверей.ПОНЕДЕЛЬНИК: Уборка спальной комнаты, мытье окон, батарей, панелей, дверей, перегородки, лестницы. ВТОРНИК: Уборка групповой комнаты, мытье окон, батарей, дверей, панелей.СРЕДА: Уборка групповой комнаты: мытье дверей, мебели: столов, шкафов, стульев.ЧЕТВЕРГ: Уборка моечной: мытье буфета, подставки, резиновых ковриков, столов, панелей, сетки для сушки посуды.ПЯТНИЦА: смена постельного белья, маркировка посуды, уборочного инвентаря, ветоши.

Методические указания по применению дезинфицирующего средства «Пюржавель» при уборке туалетов ДОУ (СанПиН 2.4.1.1249-03)

Ванны, раковины, унитазы чистят 2-ы в день квачами или щётками с использованием моющих и дезинфицирующих средств (средство «Пюржавель»).

Веселая уборка

Как превратить рутинное занятие уборки детских игрушек в увлекательную игру и настоящий праздник чистоты – дельные советы родителям.

Юлия Луговская организатор праздников и создатель квестов

В магазине игрушек трудно справиться с искушением, хочется купить развивающий конструктор, экскаватор для сына, изящный кукольный сервиз для дочки, обязательную упаковку восковых мелков, а еще пазлы, раскраски, наборы для творчества. И взрослые радуются покупкам не меньше, чем дети, радуются, пока все эти полезные и интересные приобретения не лягут красочным ковром беспорядка в детской.

Присутствие дошкольника в доме неизменно связанно с нарушением чистоты. И хотя маленький помощник нередко пытается сам устранить аварию, настоящая уборка, складывание вещей, мытье полов — привычная обязанность взрослых. А вот к разбросанным кубикам, куклам, машинкам другое отношение. Большинство родителей мечтает, чтобы карапуз научился расставлять свои игрушки по местам. Но ребенок, как правило, иного мнения. Даже малыши, стремящиеся участвовать вместе с мамой во всех домашних делах, к уборке игрушек относятся без энтузиазма. И чем ребенок старше, тем труднее уговорить его ликвидировать последствия вечеринки у кукол, стройплощадку или поле боя.

Но если родителям удается сделать уборку игрушек простым, интересным, веселым занятием, превратить рутинную обязанность в игру и развлечение, малыши неизменно приходят на помощь.

Место, где живут игрушки

Поддерживать порядок проще, чем наводить его. Но только в том случае, если игрушки легко убирать на место. Например, начал малыш расставлять машинки — одну кладет, другие случайно роняет, расстраивается и злится. А если предложить все предметы закидать в контейнер, у ребенка будет меньше поводов отказываться от уборки.

Поэтому сундучок или специальная корзина — лучшее хранилище для игрушек. А когда оно оформлено в виде многоуровневого паркинга, кукольного дома или смешного зверька, наведение порядка проще превратить в игру.

Еще одно изобретение — контейнер для временного хранения. Складывайте туда детали разных конструкторов, кубики и мелкие игрушки. Время от времени рассортировывайте содержимое контейнера по специальным коробкам.

Родителям стоит обратить внимание на источники наибольшего беспорядка. Быть может, ребенок не дорос еще до пазлов из 100 кусочков и оттого все время разбрасывает их. В этом случае лучше на время убрать “мусорную” игру.

Обрезки бумаги, неудавшиеся рисунки, отходы поделок — еще один неиссякаемый источник мусора. Если оборудовать специальное место, где ребенок будет заниматься рисованием и прикладным творчеством и где удобно хранить бумаги и прочие материалы и инструменты, в квартире станет заметно чище.

Купите и поставьте в детской банку для мусора с подвижной крышкой. Избавление от сора станет развлечением для малыша, и большая часть отходов попадет в банку, а не на пол.

Убираем? Играем!

Не только дети не любят заниматься уборкой в одиночестве. Взрослым тоже неприятно расставлять по местам игрушки, пока карапуз безобразничает в другой комнате. Совмещение занятий с ребенком и ликвидации беспорядка приносит двойную пользу. А еще это очень весело!

Выбор игры зависит от увлечений ребенка и от характера беспорядка. Например:

  • Грузовик перевозит грузы одного вида — сначала пазлы, потом лего, затем кубики. Рассортированные таким образом детали будет несложно убрать в коробки.
  • Машины заезжают на стоянку. Впрочем, почему машины — любые игрушки могут устраивать на полке хороводы и демонстрации. А может быть, зверям и куклам понравится поездка домой на такси?
  • Изготовьте из коробки корзинку для покупок, как в супермаркете. Пусть малыш пройдется по квартире и “купит” игрушечную посуду, еду, одежду для кукол.
  • Не хватает карточек от лото? Отправьте маленького путешественника в поисковую экспедицию. Не забудьте снарядить его подзорной трубой (подойдет катушка от бумажного полотенца).
  • Если на полу остался мелкий мусор, пусть малыш соединит большой и указательный пальцы, представит, что это цыплята и пойдет “клевать” зернышки, собирая в кулачок соринки.
  • Возникла необходимость разобрать домик из мебели или отнести табуретки на кухню — предложите ребенку превратиться в подъемный кран или бульдозер. Так работать гораздо интереснее!
  • Вашему сыну или дочке нравится сказка “Теремок”? Может, поиграете в нее? Теремком станет все та же коробка для игрушек. А проситься на ночлег могут не только звери, но и машины, и даже чашки и детали пирамидки.
  • Последствия игры в кукол очень похожи на переезд. Поэтому предложите дочке упаковать все вещи в коробочки и перевезти кукольное семейство в другой город.
  • Может быть, игрушкам надоел беспорядок в комнате, и они сами примутся за уборку?
  • А вечером даже малышу понятно, что нужно развезти все игрушки по домам и уложить спать.

Придумывая новые игры и возвращаясь к старым, вы со временем превратитесь в советчика и участливого наблюдателя. Но даже если ребенок абсолютно самостоятельно наводит порядок, ваше присутствие и поддержка все еще важны для него.

Долой рутину!

Почему необходимость уборки пугает? Если вы бывали в детской комнате после увлеченной игры, вы знаете ответ на вопрос. Слишком многое нужно убрать. Ребенок не знает, с чего начать, как бороться с учиненным разгромом.

Поэтому ваша первая обязанность — разбить уборку на маленькие дела (расставь мягкие игрушки, собери бумажки, верни папе плоскогубцы), с которыми ребенок справится без проблем.

Второй пугающий момент — рутина. Маленьких дел оказывается столько, что кажется — уборке не будет конца.

Для борьбы с рутиной хорош такой прием (даже взрослым помогает): поставьте таймер на 15 минут. Сообщите ребенку, что пока не зазвенит таймер, будет уборка, а потом вы почитаете ему книгу или сыграете в домино. После этого опять таймер и продолжение уборки. И так пока в комнате не станет чище. Метод работает? Тогда введите по вечерам, непосредственно перед чтением книжки, “уборочные пятиминутки”. Они помогут чуть-чуть уменьшить беспорядок и сформируют полезную привычку у малыша.

Если вы занимаетесь уборкой вместе, разделите обязанности. Пусть ребенок приносит игрушки, а вы будете раскладывать их по местам. Через некоторое время поменяйтесь ролями.

Иногда, для разнообразия, предлагайте необычные способы наведения порядка:

  • Мягкие игрушки можно забрасывать в корзину, соревнуясь в меткости.
  • Детали Лего — сгребать игрушечным бульдозером или собирать совочком.
  • А если завязать малышу глаза и предложить собирать игрушки на ощупь?
  • Складывание игрушек — хороший повод заняться арифметикой (собери три кубика, положи на место двух кукол) или повторить знание цветов (собери все красные игрушки).
  • Надоело отыскивать маленькие металлические детали от конструктора? Попробуйте использовать большой магнит.

А может быть, подходящий настрой создаст веселая песенка? Под музыку и делаться все будет быстрее.

Праздник чистоты

Как объяснить малышу необходимость складывать на место машины (ведь они так удобно расставлены) или разбирать построенный из мебели замок? Это взрослому понятна привлекательность чистоты и порядка. Ребенок просто не замечает что что-то не так — столько всего интересного под ногами, один шаг — и сразу погружаешься в игру. Разве это плохо? Дети постарше уже понимают отличия грязный — чистый, но и для них уборка комнаты — ваше правило, и пройдет еще много лет, прежде чем они станут наводить порядок по собственному желанию.

Оставив надежду на врожденную аккуратность малыша (хотя и такое, конечно, бывает), попытаемся придумать, как внушить дошкольнику пользу уборки игрушек.

Прежде всего, порядку нужно радоваться и устраивать праздники чистоты. Несколько воздушных шариков, любимые пирожные, хорошее настроение — и в следующий раз малыш вдохновенно будет разбирать игрушки, мечтая о повторении веселья.

Наведение порядка может завершаться каким-нибудь приятным событием. Например, очистив ковер от лишних вещей, вы сможете сыграть в “Твистер” или другую игру, требующую свободного пространства на полу.

А может быть, ночью в чистые квартиры прилетает фея Аккуратность и оставляет на подоконнике маленький сюрприз?

Ребенок, отличившийся на уборке квартиры, может получить медаль. Шоколадную. Но избегайте вознаграждать опрятность дорогими и частыми подарками. Вместе с тем правило, что новые игрушки приходят только в чистую квартиру может пригодиться.

Необходимость уборки не должна страшить или злить малыша. Поэтому важно следить, чтобы обстоятельства, связанные с наведением и поддержанием чистоты, действия и требования взрослых не вели к получению ребенком негативного опыта.

Прежде всего, родителям стоит смириться с тем, что в детской или уголке для игр никогда не будет идеального порядка.

Кроме того, чистота не стоит того, чтобы:

  • Требовать одновременного использования только одной игры (“Пока не соберешь кубики, не получишь мозаику”). Комбинация разных игрушек и игр развивает творчество. Вдруг детали мозаики — это жители домика из кубиков?
  • Оставлять дошкольника один на один с беспорядком (“Не выходи из комнаты, пока все не уберешь!”). Не обязательно участвовать в уборке, возьмите книгу, рукоделие и посидите рядом, обещая в трудную минуту поддержку или совет.
  • Выбрасывать игрушки. Игрушки могут “уйти” незаметно и вернуться, как только малыш выразит желание о них заботиться. Вы можете на 1-2 дня убрать игрушку оставленную в неположенном месте (например, на кухонном столе). Но и этими методами не стоит злоупотреблять.
  • Запрещать приносить с улицы палки, камни и другие сокровища, так важные для малыша.
  • Держать игры в недоступном ребенку месте. Вы можете убирать на верхнюю полку развивающие пособия и некоторые ценные игрушки. Остальное должно быть в полном распоряжении малыша.

Формирование привычки убирать за собой и содержать в порядке вещи — важная, но не единственная задача. Кроме аккуратности и любви к чистоте, вы можете воспитать в ребенке организованность, умение рассчитывать время и силы, ответственность, творческий подход, уважение к чужому труду. Но и родителям стоит задуматься — может быть, несколько разбросанных кубиков и организованная в ванной стоянка машин — не повод нарушать мир и спокойствие семьи.

Инструкция по уборке детских комнат торгово-развлекательных центров

Обработка детского игрового оборудования, игрушек, в т.ч. мягких игрушек, «сухих бассейнов» в общественных местах с целью уничтожения возбудителей кишечных инфекций (дезинфекция) и гельминтозов(дезинвазия) должны проводиться индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами качественно и регулярно.

Поскольку специальных СанПиНов для таких объектов нет, руководствоваться необходимо руководствоваться нормативными актами санитарного законодательства, наиболее адаптированными к данному типу помещений и возрасту клиентов.

Так, согласно п. 7.1.4 «Санитарно-эпидемиологических требований к размещению, устройству и содержанию объектов спорта. СП 2.1.2.3304-15» спортивный инвентарь должен протираться влажной ветошью с использованием дезинфицирующего раствора. Металлические части спортивного инвентаря должны протираться влажной ветошью. Спортивный ковер должен очищаться ежедневно с использованием пылесоса, не менее трех раз в месяц должна проводиться его влажная чистка с использованием моющего пылесоса. Полы под спортивными коврами ежедневно подвергаются влажной уборке. Спортивные маты должны иметь покрытие, допускающее ежедневную влажную обработку и дезинфекцию. Спортивные маты ежедневно должны протираться 2% мыльно-содовым раствором и ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором.

Согласно «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» спортивный инвентарь ежедневно протирается влажной ветошью, маты — с использованием мыльно -содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Во время генеральных уборок ковровое покрытие подвергается влажной обработке. Возможно использование моющего пылесоса. После каждого занятия спортивный зал проветривается в течение не менее 10 минут.

Обработка сухого бассейна: ультрафиолетовое облучение после каждого использования бассейна не менее одного раза в день, троекратно, перемешивая мячи. Время облучения – 1 час. Бортик бассейна обрабатывают ежедневно после каждого использования 0,06% раствором Жавеля или другого дезсредства. Мячи моют в сетках, погружая их в мыльно- содовой раствор, промывают проточной водой и сушат 1 раз в 1 месяц при проведении генеральной уборки.

Профилактические и противоэпидемические мероприятия в целях борьбы с распространением гельминтозов, кишечных инфекций регламентируются санитарными правилами — СП 3.2.3110-13 «Профилактика энтеробиоза», СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации», СП 3.1.1.3108-13 «Профилактика острых кишечных инфекций».

Согласно п.1.3. указанных санитарных правил их соблюдение является обязательным на всей территории Российской Федерации для государственных органов, должностных лиц, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, независимо от ведомственной принадлежности.

В соответствии с требованиями СанПиН 3.2.3215-14:

П. 2.1. В целях предупреждения возникновения и распространения паразитарных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению производственного контроля, по проведению медицинских осмотров, гигиеническому воспитанию и обучению населения.

П.11.2.1. Выявление больных и/или паразитоносителей проводится при профилактических, плановых, предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотрах.

В соответствии с требованиями СП 3.2.3110-13:

П.4.2. Профилактика энтеробиоза включает комплекс мероприятий:

— санитарно-паразитологический контроль объектов внешней среды, в том числе предметов обихода, воды в бассейнах, песка песочниц, воды питьевой;

— осуществление санитарно-гигиенических мероприятий в соответствии с нормативными документами по соблюдению противоэпидемического режима;

П.4.3.5. Руководители организаций, учреждений, индивидуальные предприниматели обеспечивают выполнение профилактических мероприятий.

П.5.3. Дезинвазионные мероприятия, не приведшие к уничтожению возбудителя энтеробиоза в окружающей среде, являются основанием вынесения решения о проведении дополнительных противоэпидемических мероприятий.

П.6.2. Инвазированные острицами лица, относящиеся по роду своей профессиональной деятельности к декретированному контингенту (работники пищевых предприятий, общественного питания и торговли, детских и медицинских организаций; работникиорганизаций, эксплуатирующих водопроводные, канализационнные сооружения и оборудование) на период лечения переводятся на другую работу, не связанную с риском распространения энтеробиоза. При невозможности перевода таких работников временно отстраняют от работы.

В соответствии с требованиями СП 3.1.1.3108-13

«Профилактика острых кишечных инфекций»:

П. 6.8. Противоэпидемические мероприятия в очагах острых кишечных инфекций (далее ОКИ) при эпидемическом подъеме заболеваемости должны быть направлены:

— на источник инфекции (изоляция, госпитализация больных, бактерионосителей);

— на прекращение путей передачи инфекции (дезинфекция, дезинсекция и дератизация);

— на повышение защитных сил организма лиц, подвергшихся риску заражения(иммунизация, использование бактериофагов).

П.8.3. Очаговую текущую дезинфекцию на объектах выполняет персонал учреждения средствами, разрешенными для дезинфекции при кишечных бактериальных и вирусных инфекциях и/или при паразитарных заболеваниях согласно инструкции по применению.

П.8.4. Дезинфекции подлежат все предметы, имеющие контакт с больным и являющиеся факторами передачи ОКИ (посуда столовая, белье нательное, постельное, полотенца, носовые платки, салфетки, предметы личной гигиены, выделения больного и посуда из-под выделений, поверхности в помещениях, жесткая мебель, санитарно-техническое оборудование, почва и другие).

п.8.6.Дезинфекционные мероприятия проводят в соответствии с действующими нормативными методическими документами на конкретную кишечную инфекцию бактериальной, вирусной или паразитарной этиологии.

П.8.7. Необходимо следить за своевременным проведением профилактической дезинсекции, направленной на борьбу с мухами, тараканами и муравьями, являющимися механическими переносчиками возбудителей ОКИ.

П.10.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства Российской Федерации и осуществлять производственный контроль, в том числе с использованием лабораторных исследований.

П.10.3. Объектами производственного контроля в организациях и у индивидуальных предпринимателей являются сырье, продукты и объекты окружающей среды, которые могут быть контаминированы(загрязнены) возбудителями ОКИ.

П.10.5. В профилактических целях проводятся клинико-лабораторные обследования и ограничительные меры среди отдельных групп населения.

П.10.8. Лица, относящие к декретированному контингенту, обязаны сообщить руководству о появившихся симптомах ОКИ и немедленно обратиться к врачу.

СПОСОБЫ ДЕЗИНВАЗИИ, ДЕЗИНФЕКЦИЯ ОБЪЕКТОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

N п/пОбъектыСпособ и режим дезинвазии
1.Поверхности помещений, объектов окружающей среды, жесткая мебель, воздух в помещенияхОрошение или протирание с последующей влажной уборкой дезинфекционно-дезинвазионными средствами, зарегистрированными и разрешенными к применению в установленном порядке.

Обеззараживание воздуха бактерицидными облучателями.

2.Мягкая мебель, текстиль, мягкие игрушки, ковры.

Одежда от игрушек и кукол, развивающие коврики,съемныечехлы,подушки сидений

Обработка с помощью пылесоса с последующим обеззараживанием пыли при использовании разрешенных к применению дезинвазионных средств.

Химическая чистка, стирка в машинах — автоматахс мягким моющим средством. Проглаживание горячим утюгом.

3.Белье и спецодежда.

Предметы обихода и уборочный инвентарь

Кипячение или замачивание в 2% растворе кальцинированной соды(2% мыльно-содовом растворе или 0,5% растворе любого моющего средства — 15 мин.
4.Твердые и резиновые игрушки, посуда.

Игрушки из дерева

Мытье с моющими средствами и обработка горячим раствором (60 — 80 °C) 2% водного раствора кальцинированной соды или 2% мыльно-содовым раствором. Обеззараживание бактерицидными облучателями.

Для очистки игрушек из дерева протереть тканью, слегка смоченной раствором из воды и уксуса в равных пропорциях. Это одновременно очистит и продезинфицирует игрушки.

5.Постельные принадлежности

(подушки, матрасы)

Обработка с помощью пылесоса с последующим обеззараживанием пыли при использовании разрешенных к применению дезинвазионных средств либо камерная дезинфекция.

Выдержка на холоде при температуре от минус 20*С и ниже

6.Санитарно-техническое оборудование и уборочный инвентарьОбработка дезинфекционно-дезинвазионными средствами, зарегистрированными и разрешенными к применению в установленном порядке.

Использовать отдельный уборочный инвентарь для уборки туалета, обеззараживать, хранить отдельно от прочего уборочного инвентаря.

Облучение поверхностей ультрафиолетовыми лучами при помощи специальных устройств (бактерицидные облучатели, бактерицидные камеры, рециркуляторы и прочее) — один из наиболее распространенных и надежных способов обеззараживания. Кварц убивает большинство известных бактерий, вирусов, не оставляя токсичных следов, не разрушая структуру предметов, которыми можно пользоваться уже через несколько секунд после обработки. Обычное время кварцевания составляет от 0,5 до 1,5 часов.

Уважаемые родители! Не забывайте строго следить за чистотой рук после посещения детьми общественных мест, игровых центров, перед едой и после посещения туалета.

Материал подготовлен главным специалистом – экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г.Лангепасе и г.Покачи Царевой Т. П.

Читайте также:  Обработка пупка новорожденного, как ухаживать за пупком
Ссылка на основную публикацию