Почему нельзя сюсюкать с ребёнком

Сюсюканье с детьми: вредно ли это?

Часто при виде маленького трогательного новорожденного крохи или очаровательно-умилительного малыша 3-5 лет многие, казалось бы, серьёзные взрослые люди вдруг преображаются и резко переходят на какой-то неестественный птичий язык, изобилующий всевозможными полусловами неясного происхождения. Попросту говоря, начинают сюсюкать. В отношении этого явления общественность разделилась на два прямо противоположных лагеря: одни считают, что делать этого нельзя категорически, другие же утверждают, что это необходимо и заложено в нас, людях, на генетическом уровне.

Для того, что бы попытаться понять, на чьей стороне истина, необходимо, прежде всего, разобраться, что считается сюсюканьем и в какой форме оно чаще всего проявляется.

Под сюсюканьем подразумевается:

  • любое намеренное искажение слов или звуков («халёсый матик» вместо «хороший мальчик»);
  • упрощение сложных слов (машина – «бибика», кушать – «ням-ням», гулять – «гуль-гуль»);
  • подражание детскому произношению;
  • чрезмерное употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Всё это сопровождается изменением интонации речи. Меняется тон, тембр, динамика. Речь становится слишком мягкой, нежной, милой, радостной; голос выше, чем обычно; слова произносятся нараспев.

Почему же так происходит?

Конечно, в первую очередь многими взрослыми, особенно родителями и близкими, движет любовь и умиление. Мало у кого получается обращаться по-взрослому к совсем ещё крошечному человеку. Да и нужно ли это, если, речь идёт, скажем, о малыше, которому всего несколько дней или недель? Родители просто не знают, как по-другому выказать свою любовь к ребёнку, передать ему свои эмоции.

Также причиной сюсюканья может стать, наоборот, отсутствие искренних чувств к ребёнку. Чаще это бывает со стороны неблизких родственников, друзей семьи или посторонних людей. Взрослый чувствует себя не в своей тарелке рядом с малышом, хотя умом понимает, что это же маленький ребёнок, им нужно умиляться и испытывать к нему хотя бы симпатию, но этих чувств и эмоций на самом деле нет. Он боится показаться излишне грубым и пытается скрыть своё равнодушное или даже неприязненное отношение, начиная сюсюкать.

Кроме того, такая манера разговаривать с детьми присуща инфантильным людям, которые сами немного застряли в детстве. Не стоит ожидать нормального взрослого общения от людей, личность которых, несмотря на возраст, осталась незрелой, несформировавшейся должным образом.

К чему же может привести сюсюканье, насколько это вредно для детей?

Начать стоит с того, что специалисты рекомендуют разговаривать с ребёнком с первых дней жизни. Малышу важно слышать обращённую речь. В 4-5 недель от роду он уже начинает проявлять явный интерес к речи взрослых, в 5-6 месяцев пытается воспроизводить какие-то звуки (появляется лепет), к 9-10 месяцам уже произносит первые простые слова («мама», «папа»). Ребёнок познаёт мир, наблюдает за взрослыми, впитывает всё, как губка. Он слушает, как говорят родители, следит за их артикуляцией, пытается им подражать, издавать похожие звуки. И на данном этапе сюсюканье может сыграть злую шутку. Ведь если взрослый всё время коверкает звуки, заменяет одни другими, например, «ш» на «ф», произнося «малыф», откуда ребёнку узнать, что звук «ш» вообще существует? Кроме того, всяческие «уси-пуси» не несут в себе никакой смысловой нагрузки и только сбивают с толку. Для ребёнка будет гораздо полезнее, если взрослый будет просто и понятно комментировать свои действия или давать доступную характеристику предметам (например: «это мячик, он красный, посмотри, как он скачет»).

Если родители, бабушки дедушки, а бывает, что и воспитатели в детском саду продолжают разговаривать с ребёнком таким образом, у него формируется неверное представление о родном языке, неправильное произношение становится для него нормой, и не из-за того, что у него есть какие-то проблемы с дикцией, а потому что он просто не знает, как надо говорить.

Ещё одна грубая ошибка – передразнивать малыша, подстраивая под него свою речь. Сказал он что-то неправильно, забавно, все посмеялись, не объяснили, как надо, и ввели это слово в обиход. И вот уже вся семья говорит «бабака» вместо «собака».

Часто «засюсюканные» в раннем возрасте детишки даже после перехода из детского сада в школу продолжают говорить неверно. И бывает, что переучивать их приходится уже логопеду.

Помимо сложностей в развитии речи сюсюканье может повлечь проблемы психологического характера. Даже трёхлетнему малышу уже неприятно и не по себе, когда к нему наклоняется незнакомый взрослый и начинает приторно-сладким голосом говорить: «Ути бозе мой, кааакой холёёёсенький зайтик!». Подросшему ребёнку, который уже имеет опыт общения с другими людьми и замечает, что не все вокруг разговаривают так, со временем может стать просто неловко. Он будет стесняться своих родителей и самого себя (ведь он половину слово говорит неверно). Ребёнок может замкнуться, стать неуверенным в себе, почувствовать себя не таким, как все.

Положительные аспекты сюсюканья

Не исключая всё выше сказанное, нужно отметить, что сюсюканье не является сугубо вредным.

Сложно не согласиться с тем, что все мы так или иначе сюсюкаем с маленькими детишками. У каждой мамы в лексиконе есть милые словечки, которые она использует в общении со своим малышом. Сюсюканье действительно свойственно людям на уровне инстинкта, и значит, для чего-то оно всё-таки нужно.

Во-первых, сама «сюсюкательная» интонация в раннем возрасте малыша даже полезна. В первые недели жизни ребёнок слышит речь взрослых как нечто монотонное, когда же родители сюсюкают, смягчая произношение и меняя тембр голоса, малыш лучше воспринимает звуки. С помощью ласковой интонации можно заинтересовать ребёнка, расположить его к себе, успокоить. Сюсюкая, взрослый утрирует свою речь, и это помогает младенцу овладевать её просодической стороной, он лучше усваивает ритм, интонации, частоты, характерные для его родного языка.

По поводу упрощённых слов нужно сказать, что на определённом этапе они не то, что не вредны, а даже важны и полезны для малыша. Пока он совсем маленький, ему сложно воспринимать длинные слова. Поэтому нет ничего страшного, если годовалый малыш называет уточку «кря-кря», а куклу — «ляля». Просто нужно следить, чтобы по мере взросления ребёнка эти полуслова постепенно исчезали из его лексикона.

Подводя итог, скажем, что в вопросе сюсюканья важно знать меру, чувствовать золотую середину. Избыточное сюсюканье, безусловно, вредит малышам. Но совсем исключать его не стоит. Коверкать слова, а тем более звуки ни в коем случае нельзя, это может привести к неправильному формированию речи. А вот особый тон и употребление уменьшительно-ласкательных форм просто необходимо. Наличие слов-сокращений помогает ребёнку быстрее научиться говорить, ласковая интонация способствует правильному эмоциональному развитию. Главное, родителям нужно помнить, что их малыш взрослеет, развивается, расширят свой кругозор. Важно вовремя прекратить сюсюкаться с ребёнком, и когда ему исполнится год, с ним уже нужно разговаривать иначе, чем в первые месяцы жизни.

Сюсюканье: искренняя любовь или глобальная проблема взрослых?

Когда вы увидели впервые новорожденного, у вас, скорее всего, язык не поворачивался заговорить с ним по-взрослому. Невольно звучали «пусичка», «масичка», «заинька», «бусичка», «котенька» и другие перлы. Такое общение – яркое проявления сюсюканья. По этому поводу можно услышать довольно противоречивые мнения. Кто-то без опасения утверждает, что до трех лет такая лексика вполне допустима и никакой опасности нет. Другие яро протестуют: уже с первых секунд жизни дети должны слышать речь без малейших упрощений и каких-либо искажений слов. По каким же причинам родители, психологи и даже логопеды так расходятся во мнениях?

Взгляд педиатра

На вопрос, нужно ли разговаривать с грудными детьми, врачи отвечают однозначное «Обязательно!». Уже на 4-5 неделе у ребенка возникает повышенный интерес к тому, как говорит человек. Он учится понимать речь окружающих взрослых. Намного позже, в 5-6 месяцев возникают более четкие речевые звуки, которые называются «лепет». В 9-10 месяцев от малыша можно услышать простые, но осмысленные слова (мама, папа). Опасность таится после первого года рождения. До этого произношение каких-либо других слов, кроме двусложных, вообще было затруднительным. Когда малышу исполнится год, можно тренироваться выговаривать более сложные слова, и это как раз тот момент, когда нужно следить за тем, что он услышит и в каком виде.

Где берется «уси-пуси» и насколько далеко оно может зайти?

Кто же первый начинает сюсюкать? Мамы и бабушки, которые стараются адаптировать свою речь под ребенка и, как оказалось, очень зря. Конечно, обвинять их в этом нельзя, ведь это все из любви и желания заботиться, проявляя таким способ ласку. Но мало кто задумывается, что искаженное произношение фиксируется в памяти детей надолго, а в результате становится нормой. Переучивать потом ой как сложно.

Продолжают традицию общения на «птичьем» языке уже воспитатели в саду или та же няня ребенку 4 лет, которой доверили такой важный этап детского развития. Пока что эта проблема кажется не такой уже и серьёзной, возможно, вы вообще не обращаете на это внимание, но в 6-7 лет негативные последствия уже будет тяжело устранить. Многие первоклассники продолжают разговаривать слишком «по-детски» – так, как с ними говорили дома и в детсаду. Школьный логопед может подумать, что у ребенка есть дефекты речи, но на самом деле он попросту не усвоил, как правильно говорить.

Так почему у многих нянь и родителей возникает желание сюсюкать со своими и чужими детьми?

Причина первая – неумение выражать чувства. Действительно, людям иногда просто не хватает слов передать свои эмоции. Они есть, но проблема в другом: нет культуры их выражения. И этому нужно учиться родителям. Просто проявляйте доброту и тепло, используя всего два доступных и действенных психологических инструмента – мягкую интонацию и пониженный тембр. Если ребенку повезет никогда не услышать «ути пути», он будет прекрасно понимать то, что ему хотят сказать.

Причина вторая – отсутствие искренних чувств. В голове взрослого формируется установка: «Это же маленький ребенок, его надо любить» и все такое. Но любовь ведь не в такой манере общения, она не в замаскированной под несерьезностью взрослости. Попытки упростить восприятие слов больше мешают, чем помогают настроить ребенка позитивно. И если родственники, знакомые, воспитатели, пусть даже самые близкие друзья обращаются к вашему ребенку в стиле «ути, моя манюнька» или «уси-пуси маленькая деточка», не постесняйтесь попросить их общаться нормальным языком.

Причина третья – инфантильность самих взрослых. Это проблема неправильно сформировавшейся личности, застрявшая корнями еще в детстве. В особенности это касается женщин. Но не надо проектировать свои инфантильные черты на ребенке – ни на своем, ни на чужом. Не зря говорят: не беритесь за воспитание детей до тех пор, пока не воспитаете сами себя. Решайте эту проблему самостоятельно, малышу же оставьте любовь, ласку и нормальное общение.

У мамы возникнет логический вопрос: получается, нельзя даже называть детей уменьшительными именами? Можно, достаточно просто не выдумывать синонимы для элементарных понятий, заменяя «кушать» на «ням-ням», а кипит на «буль-буль». Называть вещи своими именами вовсе не означает быть строгими и равнодушными мамами, бабушками, сестрами, а детям, особенно самым маленьким, порой достаточно лишь почувствовать предрасположенность в голосе.

Читайте также:  Слинг шарф своими руками для новорожденных, как завязывать, видео инструкция

10 причин перестать сюсюкать с ребенком

Глядя на младенца, трудно удержаться от забавных слов и лепета. Однако родителям нужно сделать над собой усилие и перестать сюсюкать с малышом, утверждают специалисты.

1 Ваши «ути-пути» – его «ути-пути»

Дети все повторяют за взрослыми. И если вы будете часто обращаться к ребенку на ломаном языке, шепелявя, картавя, проглатывая звуки, то малыш запомнит неправильное произношение. И переучить его будет очень непросто. То же самое происходит, если малыш выговаривает слово неправильно (например, «шепуток» вместо «петушок»), а умиленные родители за ним повторяют. Ребенок думает, что именно так это слово и звучит на самом деле. В итоге чем больше вы сюсюкаете, тем медленнее у вашего ребенка развивается речь.

2 Подмена понятий

Часто родители стараются помочь своему ребенку запомнить новые слова и понятия, упрощая их произношение. То есть едет по улице машина, а вы говорите малышу: «Смотри, би-би». Или вы зовете кроху кушать так: «Ну что, пора ням-ням?» Подобное общение с помощью символов кажется нормальным, но оно мешает ребенку запоминать правильные слова. К тому же, от таких сокращений все равно рано или поздно придется отказаться. Поэтому лучше изначально с малышом разговаривать развернуто. У таких слогов-символов есть и еще одна проблема. Они не склоняются, а это мешает малышу понимать грамматику родного языка.

3 Вы его недооцениваете

Годовалый малыш в состоянии запоминать слова и осознавать их смысл. Родители же продолжают сюсюкать с крохой, стремясь разговаривать с ним на его уровне. Благое желание быть понятым приводит к тому, что ребенок никак не может выучить родной язык. Представьте, что вы оказались в Америке. Вам нужно говорить по-английски, а местные жители умиляются вашему смешному произношению и общаются с вами, коверкая слова или максимально их сокращая. Так вы никогда не выучите английский. А ваш ребенок, находясь в окружении сюсюкающих взрослых, не скоро поймет, как же нужно на самом деле разговаривать по-русски.

4 Вредная привычка

Как правило, родители привыкают к сюсюканью так же быстро, как дети. Подобная модель общения становится естественной, на нее перестают обращать внимание. Так «ути-пути» по отношению к годовалому малышу перерастают в «ути-пути» по отношению к ребенку дошкольного и даже школьного возраста. При этом родителям кажется, что малышу приятно такое обращение. Но взрослые дети испытывают дискомфорт и смущение от того, что с ними разговаривают, как с маленькими. Затянувшиеся сюсюканья могут привести не только к задержке речи, но и к развитию комплексов в подрастающем человеке.

5 Психологическая сторона вопроса

Специалисты отмечают, что длительное общение с ребенком на «детском» языке приводит к распространенным психологическим проблемам в будущем. Такие малыши вырастают инфантильными, неуверенными и беспомощными. У многих возникают трудности в общении с другими людьми. Это объясняется тем, что общение через «сю-сю» воспринимается крохой как два основных сигнала: во-первых, он самый маленький, то есть вечный объект опеки и внимания; во-вторых, он недостаточно хорош для того, чтобы его родители с ним общались на равных.

6 Слишком просто – совсем неправильно

Чаще всего родители начинают сюсюкать со своими детьми из-за наплыва чувств, не успевая остановиться и выразить их иначе. Взрослые на автомате переводят свое умиление в полные восторга шепелявые слова. Проблема в том, что это далеко не самый лучший способ передать свою любовь малышу. Ведь в таких «халёсеньких» выражениях не чувствуется искренность. Постарайтесь проявлять свои чувства иначе. Это важно для гармоничного развития крохи.

7 А если нет чувств?

Такое тоже бывает. Когда искренних чувств и эмоций к ребенку нет, а подсознание твердит вам: «Это твой малыш, его надо любить», – возникает неосознанное желание сюсюкать с крохой. Таков один из механизмов психологической защиты. Только он не поможет. Лепетания с малышом отвлекают от существующей проблемы, а ребенок тем временем прекрасно чувствует фальшивые нотки в вашем голосе. Именно поэтому в такой ситуации особенно важна искренность. С нее стоит начинать. Даже если вы покажете, что в данный момент вы не можете отдать ребенку те чувства, которые он от вас ожидает, это будет лучше притворства. С другой стороны, если это ваш случай, вам нужно разобраться в своем эмоциональном состоянии. Не лишним будет обратиться за помощью к специалисту. Ведь подобный сигнал может быть симптомом послеродовой депрессии.

8 Скрытый диктатор

Иногда встречается и такая причина родительских сюсюканий. Взрослый подсознательно считает, что маленький ребенок не может обращаться к нему на равных. Это задевает его гордость или даже пугает родителя (вдруг малыш перестанет слушаться, выйдет из-под контроля?). Если такие мысли вас посещают, нужно себе в этом признаться и как можно раньше остановиться. У диктаторов вырастают либо окончательно подавленные личности, либо бунтари. Ни то ни другое не принесет вам и вашему малышу счастья.

9 Внимание! Говорит инфантильность

Если вы привыкли сюсюкать с любимыми людьми, мужем, друзьями, ребенку от этого тоже никуда не деться. Подобные формы поведения психологи и социологи называют «неконструктивными». Они нормально воспринимаются обществом, но продолжают быть вредными для малыша. Ведь ваш лепет останется с крохой надолго, будет препятствовать его речевому развитию и может стать причиной комплексов, с которыми ему придется в будущем бороться самостоятельно.

10 Общаться с ребенком правильно – это как?

Никто не говорит о том, что вы должны перестать нежничать с малышом. Он нуждается в вашей любви и заботе. Но проявлять их следует без сюсюканья. Обращайтесь к нему ласково, не повышая голоса. Используйте правильные слова: милый, любимый, родной, замечательный, сыночек, доченька. Постарайтесь их не сокращать и не коверкать. Мягко исправляйте малыша, когда он произносит слова неправильно. Так вы не только подарите ребенку любовь, но и поможете ему как можно быстрее научиться разговаривать с вами на равных.

Резюме: Сюсюканье с малышом тормозит развитие его речи и может стать причиной психологических барьеров между ребенком и родителем.

Почему взрослым не надо «сюсюкать» с детьми?

Услышав более-менее сформированный лепет своего двухлетнего ребенка, часть родителей принимают решение учить его иностранному языку. Дескать, чем раньше, тем проще. «Голос Череповца» поговорил с учителем-логопедом Череповецкого центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Викторией Любезновой, чтобы понять, хорошо ли для речевого развития раннее изучение второго языка, а заодно выяснил, как долго можно разговаривать с малышом на «детском» языке и нужно ли это делать вообще.

По словам специалиста, родители малышей довольно часто задают вопросы о раннем изучении иностранного языка, в частности, с какого возраста можно начинать его осваивать.

— Нужно понимать, для чего вы ставите перед собой и перед ребенком такую цель, — говорит Виктория Любезнова. — Если семья проживает в нескольких языковых зонах, то ребенок сам обучается в игре с другими детьми, попадая в языковую среду социума. В таком случае в плане лингвистических навыков все само собой складывается. И возраст здесь не имеет значения. Если же ребенок начинает изучать второй язык, не находясь в языковой среде с его носителями, то нужно учитывать его возрастные особенности и понимать, что усвоение языковых норм будет продуктивным с трехлетнего возраста, не раньше. У ребенка сначала должно сформироваться понимание речи на родном языке.

Педагог отмечает, что если малыш не владеет элементарными обобщающими понятиями и не способен выполнить простые инструкции на родном языке, то не стоит рассчитывать, что изучение иностранного языка может восполнить или расширить понятийный аппарат. Не стоит начинать учить английский язык ни в три года, ни в пять лет, если ваш ребенок не знает названий овощей, фруктов, основных цветов на родном языке.

Однако даже если все условия, о которых говорит педагог, выполнены (малыш владеет достаточным запасом слов, называет огурец огурцом, выполняет устные задания взрослых и т. д.), есть еще одно, пренебрегать которым не стоит.

— Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка, — предостерегает Виктория Анатольевна, — иначе моментально отобьете все желание на долгое время. Для ребенка освоение языка — это прежде всего игра. Нельзя ждать, а тем более требовать от малыша быстрых побед. Играйте с ребенком и развивайте его способности в любых вариациях.

Кроме того, логопед обращает внимание, что у большинства детей от трех до семи лет еще есть дефекты речи. В таком случае увлечение вторым языком необходимо совмещать с логопедическими занятиями. В этот период у детей формируется фонематическое восприятие — навык слухового контроля за собственным произношением, умение исправлять его (произношение) в некоторых возможных случаях. Если ребенок будет пользоваться дефектными компонентами речи, он попросту будет их закреплять.

С рождением ребенка многие родители начинают разговаривать с ним на его детском языке — сюсюкать. Как долго можно говорить с ребенком «по-детски» и нужно ли это делать вообще?

— Зачастую взрослые в общении с младенцами упрощают свою речь, потому что простые, узнаваемые слова быстрее привлекают внимание ребенка и он легче вовлекается в общение. Наряду с другими стилями общения сюсюканье помогает детскому мозгу осваивать язык. Но нужно понимать, что этот период очень непродолжительный, — поясняет Виктория Анатольевна, — он может длиться с момента рождения ребенка до одного года, пока происходит подготовка к овладению речью. С 10 — 11 месяцев появляются реакции на слова, независимо от ситуации и интонации говорящего. В это время особо важное значение приобретают условия, в которых формируется речь ребенка, поэтому нужно, чтобы он слышал правильную речь окружающих. Искаженное произношение фиксируется в памяти детей надолго и в результате становится нормой. То есть переучить потом уже крайне сложно.

Любить, а не сюсюкать

Почему взрослые разговаривают с детьми на «тарабарском» языке? По мнению логопеда, есть три причины.

  1. Неумение выражать чувства. «Людям иногда просто не хватает слов передать свои эмоции. То есть проблема в том, что нет культуры их выражения, — говорит Виктория Анатольевна. — Но родителям несложно этому научиться: ребенок прекрасно сможет понять, что его любят, без всяких «ути-пути» — достаточно лишь мягкой и нежной интонации».
  2. Отсутствие искренних чувств. «В голове взрослого формируется установка: это же маленький ребенок, его НАДО любить. В таком случае получается, что сюсюканье — это подмена любви. И если родственники и друзья обращаются к вашему ребенку в стиле «ути, моя манюнька», не постесняйтесь попросить их общаться на нормальном языке».
  3. Инфантильность взрослых. «Это проблема личности, застрявшей корнями еще в детстве. Не зря говорят: «Не беритесь за воспитание детей до тех пор, пока не воспитаете сами себя». Решайте эту проблему самостоятельно, малышу же оставьте любовь, ласку и нормальное общение».

— Хочу оговориться, чтобы не было искаженного понимания того, что сказано выше, — продолжает Виктория Любезнова. — Общение с детьми иногда может быть забавным, игривым и ласковым. Конечно, можно поиграть словами, голосом, интонацией, но ребенок должен понимать, что это игра, а не живая речь. Когда мы позволяем себе кого-то передразнивать — тоже играем, но это не является нормой общения. Называть вещи своими именами вовсе не означает быть строгими и равнодушными мамами, бабушками, сестрами. А детям, особенно самым маленьким, порой достаточно лишь почувствовать предрасположенность в голосе. Если мы хотим, чтобы дети использовали грамотную и понятную речь, то давайте и будем учить их этому.

Читайте также:  Сон маленького ребенка. Сколько должен спать ребенок?

Почему нельзя сюсюкаться с детьми?

Автор: masterdjeda
  • 2 декабря 2017, 10:20
  • Просмотров: 170
  • 0 комментариев

Почему нельзя сюсюкаться с детьми?

Одно из проявлений любви в нашем мире, есть предмет сюсюканья с детьми или любимыми. Таких людей можно назвать сюсюкающими. Свою любовь они проявляют сюсюканьем с детьми и с теми людьми, которых любят. На первый взгляд сюсюканье может показаться безобидным и даже смешным, однако как говорил в своих прошлых статьях, мракобесие периода Кали-юга сделало свое темное дело и люди перестали предавать значение словам. В то время как монахи учатся заново думать и говорить, превращаясь, таким образом, в просветленных людей, мирские жители на мысли, слова, и речи порой не скупятся, со всеми вытекающими последствиями.

Так что же за последствия такие?

Дело в том, что Земля уже перешла в четвертое измерение и даже перескочила, и немного внедрилась в первый уровень пятого измерения, а это значит, что многие жители Земли обрели способность воплощать в жизнь не только свои слова, но и мысли. Если в период проживания Земли в третьем измерении людям нужно было годами кряхтеть и пыхтеть, чтобы что-то воплотить в своей жизни, то сейчас для многих эта задачка далеко позади. Поэтому, не удивляйтесь, если вы вдруг чего-то пожелали от всей души и это мигом исполнилось. Ваш покорный слуга периодически проживает подобное, поэтому данная информация взята не из пустого воздуха и вымысла.

Собственно товарообменная биржа, которую ваш покорный слуга создал, является первым шагом к мгновенной материализации своих желаний и на данном этапе, для вас убрано время, которое ранее затрачивалось на реализацию производимых товаров. Чем быстрее вы поймете принцип работы товарообменной площадки, тем быстрее перейдете на более высокий уровень пятого измерения, где ваши желания будут осуществляться еще быстрее. И еще важный момент, пока вы будете жить только для своих удовольствий и потребностей, быстрого перехода в пятое измерение не ждите, потому, что там люди живут для других! Все очень просто и пока люди этого не поймут, то ни о каких мгновенных материализациях автомобилей, домов и прочего речи быть не может!

Возвращаемся к сюсюканьям

Как сказал выше, невежественный человек не следит за своими словами, мыслями и делами, а воспринимает это как должное, а отсюда все страдания современных мамаш и папаш.

Вспомним такое понятие как аутотренинг и советский фильм «Самая обаятельная и привлекательная!». Собственно в фильме показано преображение невзрачной девушки в прекрасную девицу с помощью банального аутотренинга. Как говорил в прошлых статьях, если человеку все время говорить, что они свинья, то через время в таковую и превратится. В итоге такой обращенный человек будет выглядеть как человек, но скорее будет похож на свинью, и даже иметь соответствующий запах.

А теперь к этому прибавьте приближение людей к пятому измерению и поймете, что эффект от слов и мыслей будет только усиливаться. Поэтому, когда мама говорит все время своему ребенку слово подобное «буньць», то дитя будет периодически падать, создавая проблемы ушибов на руках и ногах. Если избранница все время говорит своему любимому «мой хрюшка», то в итоге получит желаемое. Если ребенку все время говорить «обезьянка», как итог получим подрастающую обезьянку и далеко неприятного в воспитании человека. Кроме этого, у детей ломается лексика языка и правильное восприятие мира.

В том числе читая сказки детям, нужно пояснять смысл этих сказок, в противном случае, ребенок вырастет с увеченным восприятием мира. Если родители не понимают смысла сказок, то лучше героев приравнять к современным аналогам и персонажам, чтобы ребенку было на кого равняться. В любом случае, в интернете и на Ютубе появились толкователи значений сказок, и сказочных понятий. Если родители сами не готовы к переменам грядущего, то и ребенок будет к ним не готов!

Лучше всего уже начинать детей подготавливать к славянскому языку, потому как грядет смена власти в мире с западной на восточную, где доминирует славянский язык, и который ближе по смыслу к большинству народов мира.

Надо ли сюсюкаться с детьми?

ЗДравствуйте! У мамы моего мужа есть такая привычка. Когда она общаетс с нашим 9-месячным сыном, переходит почему-то на ультразвук и перестает произносить правилньо некоторые звуки: “Это кто к нам приссссссеееел?”, “тястье моее”, “мой малысь”. Мы с мужем разговариваем с ребенком на нормальном языке – как обычно. А как правильно? Может, действительно надо сюсюкать? Меня лично сюсюканье просто в принципе раздражает. Я не переношу, кгда со мной пытаются сюсюкать – сразу становится подозрительным, что человеку от меня что-то надо)))))))

Ни в коем случае! Если он, конечно, не хочет, чтобы ребёнку позже понадобился логопед.

Можно иногда и посюсюкать. Но если вас это раздражает – тогда кончено не надо. Че тут спрашивать-то?

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

думаю, большую часть жизни общаетесь с малышом вы, и на нормальном языке, так что от пары часов бабушкиного визита вреда не будет, но малыш получает колоссальную зарядку любви окружающих, любовь и тепло бабушки. так что пусть посюсюкается )))

сами не сюсюкайте))) говорите нормально, уделяйте большое внимание интонации и четко произносите слова,очень важно в становлении речи малыша мамин голос, читайте ему стихи, сказочки))

с выражением надо, с интонациями, на распев любят..

У нас тут тетки на работе такое сюсюканье развели, когда одна из них фотки ребенка на работу принесла – кошмар просто. Со стороны это смотрится так, как будто они в маразм впали.

А еще одна знакомая у меня есть – она почти всегда так разговаривает – со мной, с начальницей своей, по телефону с родителями и молчелом. Странно так.

Говорите с ребёнком нормально, а от бабушкиного сюсюканья большой беды нет, главное, чтобы ребёнка любила:)

А потом дети разговаривать не хотят или половину букв не выговаривают. Странные люди. Не надо сюсюкать, а еще говорить всяких идиотских слов типа кака бяка ляля и прочую ***. И пугать бабаями на всякий случай не надо. Ребенок должен быть нормальным адекватным человеком без всяких лишних страхов и с нормальным словарным запасом. Я в 7 месяцев первое слово сказала и всегда все буквы выговаривала

Ща придут беременюшки с сисекушами и вам скажут автор что они о вас думают ))))))))))))))
А вобще ваша свекровь не права конечно

все взрослые для ребенка -это носители языка, поэтому от того, насколько правильная речь вокруг, во многом зависит речь ребенка

А я считаю, что все это ерунда, и нет никакого криминала, если особо озабоченные детским языком и посюсюкают. Ребенку это никакого вреда не принесет, главное не разговаривать с ним на таком языке постоянно. Где вы видели 20-летнего парня в здравом уме и твердой памяти, который будет сюсюкать? Все это пройдет.

Да ладно, тетки, я сама иногда сюськаю! И со мний сюскали и ничего, вроде все букви виговариваю и 2-а виших образования 🙂 Относитесь к жизни легче, вот проблема тожне мне!

Это у них возрастные изменения наверное такие. Моя маман, очень здравомыслящий человек в вопросах воспитания, вдруг при мне впала в такой маразм при виде сынули моего двоюродного брата. Я была в полном ох%%е, ибо она со мной никогда не сюсюкала и всегда была противницей даже таких слов , как “дядя” и “тетя”. Я с дктства знала слоова “мужчина” и “женщина”, а всяких лялях и каках и речи не было. А тут она начинает тискать этого здорового пацана трех лет от роду и говорить с ним на этом ненормальном языке “малысь, сересенька”, совершенно неестетсвенным голосом. Они все с ним так разговаривают, ну “сересенька” ни хрена не выговаривает, ни одного слова сказать внятно не может.

Честно сказать, от поведения мамы меня чуть не стошнило.

Я очень люблю детей, хотя своих нет, и иногда не могу удержаться и не посюсюкать, они ведь такие хорошие, пупсики прям. А такие как автор, просто черствые люди.

Блин, я тоже наверное, такая хорошая – просто пупсик, раз надо мной сюсюкают. Кстати, говорила неоднократно барышне, что так не говорила со мной – пофиг

А на фотографии-то зачем сюсюскать? Изображенные на них дети этого не услышат, какими бы они ни были хорошенькими.

это у нее от восторга, она себя контроллировать не может. я вот вроде нормальный человек, но стоит взять на руки моего плюшевого кота с носиком-кнопкой, и я тоже начинаю: ах ти мой котюнечек пуси-пуси, сяс я тибя укусюкаю, мой холёсий.

Я кошку тоже потискать люблю, правда при этом ее дурой, сволочью и тварью называю, но очень ласково:))

Жутко не переваривала када сюсюкают, лезет к тебе в коляску такая морда и корявит (в детстве не все лица взрослых симпатичными кажтся), одна бабка была. я даже когда выросла ее дурочкой считала, думала у нее с головой не то.

какие то озлобленные неполноценные идиотки на этой ветке собрались. Ничего плохого в сюсюканьи нет. Это такой же инстинкт, как материнский.Чуток подрастут-и сами не захотите . Вы ж и с любимыми тоже общаетесь в ласкательном тоне. Или по имени- отчеству и с приставкой “товарищ”?

Я честно говоря тоже не понимала никогда сюсюканий. Я всегда с детьми на обычном языке.Может по этому они меня так любят?

если вам это не нравится – то бабулька не права в выражении своей такой вот нежности. а вообще на нее наверно весело смотреть в этот момент – такая большая деградирующая тетка

20 23.10.2008 12:33:45 | Гость [939199645] ага бабушка должна приходить и с ребенком общаться так: дорогой мой внук, вы замечательный мужчина, разрешите засвидетельствовать вам мое почтение. Вы так выросли и замечательно выглядите, засим считаю свой долг выполненным, разрешите откланяться, всех благ вам внук мой доргой)) чеканя каждое слово и следя за мимикой, чтоб лицо было суровым и уверенным в себе))

А че – только два варианта есть? 1 – по имени-отчеству, с приставкой товарищ, 2 – уси-пуси.

Не знаю как вы, уважаемые добрые и умные женщины с инстинктами – но я и нормально изъясняться могу, по-человечески. Как с детьми, атк и со взрослыми. Как ласково, так и не очень.

Читайте также:  Рыбий жир: польза для детей и как давать его ребенку

инге расслабьтесь, вопрос автору давно решили. хочется бабушка сюсюкаться- на здоровье, забота о воспитании и речи малыша на плечах родителей. Бабушка же не постоянно воспитывает внука. То что на работе ваши коллеги меняют тон и уси-пуси в отношении детей – ничего страшного не вижу тоже. Человеческие эмоции многгранны и плохо они своим сюсюканьем никому не сделали, не можете терпеть – выйдите подышите, вечно они не будут этим заниматься. не нравится что в ваш адрес кривляются, тактично одерните. делов то.

на площадке периодически наблюдаю сценки как мамашки матом орут на годовалых малышей таща при этом за одну руку, в зубах сигарета а в другой руке пиво. вот это жесть а не бабушкино щебетанье

Ingeborge [292855171] изъясняйтесь как вам угодно, вот вам нравится изъясняться определенным способом – на здоровье, главное чтоб это нормам морали и закона не претило, эти тетушки по-моему тоже ничего не нарушают, посюсюкались и разбежались по своим углам, отчеты писать и сводки подводить. думаю, это своего рода расслабление что ли, выплеск положительных эмоций, это же замечательно, просто превосходно!

26 – знаете, меня токо что обозвали озлобленной неполноценной идиоткой. Не вижу причин не ответить.

Не понимаю, откуда у людей такие взгляды – либо сюсюкание, либо “на вы”, товарищ и матом. И почему такая злоба на тех ,кому не нравица их сюсюкание.

Естессно, колегам я ниче не говорила, пусть как хотят – просто рассказала про один случай.

29 23.10.2008 13:31:45 | Ingeborge [292855171] от жеш *** ваш последний пост, ни добавить ни прибавить.

Можно очень ласково сказать “здравствуй Машенька, моя внучка любимая” а не “и ктё ето тють у нясь тяякоооооой мааасенька”

У меня есть друзья, у них три дочери (старшей 9 лет), такие очаровательные девочки. Я не могу с ними не сюсюкать, и суть не в том, что уж прям сюси-пуси, но тон при разговоре с ними меняю, особенно со средней и младшей. Так вот средняя(ей 6 лет) где-то год назад удивилась, что я так с ними разговариваю, а теперь, когда я прихожу, они сами просят “посюсюкать с ними”. Получается, что детям это нужно. Я и со своими сюсюкаю иногда, беру своего лося 11 летнего в обнимку (даже на руки могу взять если сидя) и разговариваю с ним как с маленьким, и уверяю, ему очень приятно. С речью при этом у моих детей никаких проблем.

23.10.2008 14:09:41 | Продавец слонов [3185761161] придерживаюсь такого же мнения!

Продавец слонов, полностью с вами согласна.

Давайте разграничим две вещи. Продавец слонов, ласковый тон – это ЛАСКОВЫЙ ТОН. А сюсюкание в том значении, которое имеет в виду автор, подразумевает коверкание слов и замену их на нелитературные – типа “ляля халёсия”, “бибика ту-ту”.

И тут я согласна с Дурман-травой. Неужели если я ласково говорю “доченька моя любимая”, “моя хорошая девочка”, “уничка наша”, “радость наша”, “моя красавица проснулась” и т.д. – то я озлобленная неполноценная ***?? Я не пойму, ЗАЧЕМ коверкать слова?? Нежность ведь можно выразить уменьшительно-ласкательными формами НОРМАЛЬНЫХ слов, правильно их произнося. И при чем тут чеканнить с серьезным рылом “Товарищ внук, завидетельствую почтение”?? Что за бред, пост 20, 23, 24?? А 27 – вот реально жесть. То есть по-вашему – либо “сюсик мой масюсик, пасли куффыть, сифодни у нас кафка с малачком атт короффки, маё сясьтьице”, либо мат и крики.

Автор, а вы на полном серьезе задаете свой вопрос?? Ребенку не сюсюкание нужно, а любовь, забота, ласка, нежность. А сюсюкание лишь формирует дефекты речи, которые потом исправляют у логопедов. Кстати, есть и такие, кто “сюсик-масик”, а через пять минуть “смотри, куда прешь, скот проклятый”. Ребенка нужно любить, воспитывать и обучать (и правильной речи в том числе). Для этого восе не надо быть солдафоном в юбке с суровым видом (это я для любителей все разумного доводить до идиотизма, утрируя, и обзывающих других неполноценными идиотками (видимо от переизбытка доброты:)

Какой лучший способ уговорить девушку принимать секс втроём

Антибиотики от гонореи

Работа в интернете

Незнакомая женщина попросила купить ей Пива

Хочу отомстить бывшему за его отношение

Элли говорим все то же об одном же но разными словами)) Вы все правильно сказали, и позиция ваша верная, большинство высказавшихся по этой теме того же мнения, но жаль, недостаток интернета в том что тон передать не может, некоторые вещи здесь писались с долей юмора и не следует их принимать серьезно))

Кстати, есть и такие, кто “сюсик-масик”, а через пять минуть “смотри, куда прешь, скот проклятый”. вот как ни удивительно, но таких 80 процентов

Элли, я знаю о чем говорю, и я говорю именно о сюсюканье:) Ребенку нравится, когда взрослый говорит с ним на его языке, он себя чувствует на равных. Если ребенок говорит “тетя” и “дядя”, а мама в ответ “да, женщина, да, мужчина”, то ребенок будет ощущать, что его поправляют, а не соглашаются.
А с большими детьми сюсюкаю, когда хочу показать, что они маленькие (в удовольствие или в укор, это уже зависит от тона и ситуации), а ласковый тон они и так слышат, впрочем я могу и жестко прикрикнуть, я вообще эмоциональная мамаша:)

Тетя и дядя – это не сюсюканье, такие слова и правда есть и их произносят нормально. А вот говорить халёсенький лебеноцек здластвуй – это ужасно. Никогда так не разговаривала с детьми, а время мы с ними проводили очень приятно и весело. От рождения до 5 лет. Разные дети, и очень чужие, и почти свои.

А что ненормального в “бибика ту-ту”? нормальные слова для ребенка, которые он может повторить.

9, Люда раньше начинают говорить дети, у которых уровень тестостерона маленький, в эстрагена (так вроде пишется) – большой, что речевой аппарат развит правильно, нет мозговых нарушений и т.д., а не потому, что родители четко говорили.

а я иногда говорила ребену неправильно- “хыхки” и т.п. – чтобы он на слух различал разницу в словах, как правильно, как не правильно.

если вместо тетя и дядя говорить мужчина и женщина, то приучайте ребенка говорить не “папа”, а “отец”

кошмар, какие агрессивные оказывается некоторые любители посюсюкать

и это они называют инстинктом настоящей женщины

оскорбления и хамство – видимо, тоже одни из основных признаков женщины

по теме – не люблю когда сюсюкают

редко-редко это оправдано

сюсюкание над игрушками, фотографиями и взрослыми людьми вообще признак нездоровой психики, имхо

Терпеть не моглу сюсюканье с детсва. Помню, как года в четыре на полном серьезе поинтересовалась у мамы все ли в порядке с одной дамой, которая налетела на меня, тискала и приговаривала “ой какая малыыыысеська хаёёёёсенькая, умненькая, и ваёёёёсики такие светъееенькие, и губки такииииееее ёёёёёзовенькие”. Ну, ужасающее впечатление на меня проивела тетка.

Замечу интересный факт — мой отец со всеми (даже очень маленькими) детьми разговаривает серьезно и внимательно, действительно вникая в их проблемы и интересы и все они его очень любят (хотя часто дети боятся крупных мужиков с бородой), даже незнакомые. Вот я думаю это именно потому, что он относится к ним как к людям, а не как к игрушке, которую потискать и с которой посюсюкать.

Честно говоря, я не люблю, когда начинают тискать моего ребенка. Наверное, это ревность. Но ведь дело в том, что когда мы тискаем детей, даже не задумываемся – может, ребенку это неприятно. Некоторые малыши демонстрируют неудовольствие тем, что начинают увертываться из объятий, а добрая тетя или бабуля насильно прижимают к себе, целуют щечки, ручки, сжимают, в общем, тискают. Мне кажется, в этом, как и в сюсюканьи, проявляется неуважение хоть и к маленькому, но человеку, которые пока не может сказать ни слова против. И начинается: “Эттто кто к нам присссссееееел??”, “Сьто за хааааллесссий малыссссь”. Мне один профессор по детской неврологии сказал ” С детьми надо разговаривать на человеческом языке. Читать им газеты, журналы. ” )))) К сведению: профессор нас не лечил, мы ездили на прием, чтобы убедиться, что у нас кроме “пирамидки” больше ничего нет, слава богу.

Продавец слонов, нет, вы все же не понимаете, о чем речь, если приводите пример с “дядей” и “тетей”. Это вполне номальные слова. С ребенком надо говорить на понятном языке. А вот зачем говорить “хаёёёёсинький” вместо “хорошенький”, “хороший”, “малысь” вместо “малыш” мне НЕ понять. В этом ласка что ли проявляется?? в заведомо неправильном произнесении звуков. А если так говорит ребенок, а вы, чтобы быть как он, тоже говорить начинаете так же, то как он должен научиться выговаривать звуки, по-вашему??

Лапка Бьёнс, а объясните мне, пожалуйста, как и при каких обстоятельствах переводить ребенка с “бибики ту-ту” на “машинка едет”?? Если вы создаете целый словарь подобных лишь вам двоим понятных слов, то потом ребенка приходится учить языку заново. Или он у вас бибикать до совершеннолетия будет??

А вообще неясно. Би-би-ка (3 слога), Ма-шин-ка (3 слога) – почему это ребенок может повторить первое и не может второе?? Чем бибика ваша лучше?? Все равно же потом переучивать. ЗАЧЕМ.

Элли, да все я понимаю, просто я не умею сюсюкать в письменной речи. У нас, например, до сих пор в лексиконе семьи слова “тяежый”, так наш младший говорил “тяжелый”, когда был маленьким. Я легко могу сказать своим детям “шладкий. шладкий” и много чего еще. А учатся дети нормальной речи по простой причине, что сюсюкать с детьми не надо все время, это просто небольшая часть общения, еще одна краска, и в ней нет ничего плохого.
Дочки моих друзей видят все на этом свете (у них очень добрые и ответственные родители), а вот сюсюканье увидели только у меня и они просят с ними посюсюкать. Я даже думаю, что ребенку не самому маленькому даже важнее чтобы с ним иногда сюсюкали, т.к. в этот момент они чувствуют себя малышами, к которым нет претензий, а только безоговорочная любовь и полная защита вот от этого взрослого человека.
“Би-би-ка (3 слога), Ма-шин-ка (3 слога) – почему это ребенок может повторить первое и не может второе??” Потому что есть особенность формирования речевого аппарата, и сложность не только в количестве слогов, но в первую очередь в звуках, которые используются. Например, звук “р” в норме формируется к 5 годам, когда речь у детей уже сильно сформирована. Шипящие и сонарные звуки тоже не самые простые для детей.

Ссылка на основную публикацию