Отношения между родителями и детьми

Отношения со взрослыми родителями

Отношения детей и взрослых родителей основываются на любви, уважении и общих интересах. Только при наличии этих составляющих можно достигнуть гармонии и взаимопонимания. Однако, в жизни ситуация часто выглядит иначе: непонимание, взаимные претензии приводят к конфликтам, провоцируют скандалы. Ответственность за отношения в равной степени лежит на обеих сторонах, поэтому работать над улучшением должны и дети, и родители одновременно. Мириться, замалчивать проблему неправильно, конфликт лучше уладить на стадии зарождения, пока не будет слишком поздно. Как наладить отношения с родителями взрослым детям, научиться прислушиваться и получать удовольствие от общения, сегодня поговорим в статье.

Виды отношений родителей и детей

Психология отношений со взрослыми детьми принимает различные формы, которые, по – сути своей, не являются любовью. В зависимости от страхов, индивидуальных особенностей человека, его восприятия окружающего мира формируется определенная поведенческая модель, которая может выражаться в:

  • чрезмерной опеке. В стремлении оградить от сложностей внешнего мира, родители превращают свое ребенка в жертву. Даже когда человек вырастает, он не способен самостоятельно принимать решения, не готов к взрослой жизни, ответственности за принятые решения;
  • тотальном контроле, навязывании своего мнения, воли. Причин для подобного поведения несколько: боязнь одиночества, стремление самореализоваться, желание быть главным;
  • полном безразличии. Возможны отношения и в таком формате. Вызвать это может психологическая или физическая травма (сложные роды, тяжелое детство, прошлые обиды пр.);
  • ненависти. В агрессивных семьях вырастают забитые, замкнутые люди, которые воспринимают окружающий мир через призму опасности. Они могут общаться с другими, заводить знакомства и даже семьи, но любая попытка откровенного разговора делает их скованными, закрытыми;
  • моральном подавлении. Родители продолжают диктовать правила, постоянно оскорблять, критиковать, навязывать свое мнение;
  • стремлении вырастить копию. Родители, которые пытаются осуществить в повзрослевших детях свои нереализованные планы, получают взрослых, недовольных жизнью, не знающих своего места, живущих не по своему сценарию.

Это лишь самые распространенные варианты поведения. Они могут отличаться, проявляться по-разному в зависимости от психотипа человека, его представлений о «правильном воспитании». Почему здесь нет любви? Строить нормальные отношения со взрослым человеком, основанные на доверии и взаимопонимании намного сложнее, чем просто скопировать модель, в которой выросли родители сами. Если человек воспитывался в атмосфере любви, поддержки и понимания, он несет эти качества во взрослую жизнь. Но, к сожалению, таких семей меньшинство. Старайтесь не обвинять родителей в собственных неудачах, неправильном воспитании. Зачастую, они просто не знали, что возможен другой сценарий развития отношений. Простите, постарайтесь увидеть в них людей, достойных любви и вашей заботы.

Причины недопонимания

Прежде чем налаживать взаимоотношения, нужно разобраться в причинах, которые вызвали отстранение. Наиболее распространенными предпосылками для ухудшения отношений являются:

  • неоправданные ожидания родителей. Они попрекают в том, что дети не соответствуют их представлениям об идеале. Недостаточно престижная должность, невысокая зарплата, неумение слушать, нежелание проводить вместе свободное время: вариантов множество. Когда дети становятся взрослыми, родители боятся, что останутся одни, им не будет, о ком заботиться, поэтому начинают требовать к себе внимания. Постарайтесь проводить больше времени вместе, чаще звоните, это уберет лишние беспокойства;
  • претензии детей. Стремление к самостоятельности, нежелание слушать советы, несовпадение интересов становятся камнем преткновения в отношениях. Повзрослевшие дети не хотят проводить свободное время в родительском доме, стремятся самостоятельно принимать жизненно-важные решения без вмешательства посторонних;
  • эгоизм взрослых детей по отношению к родителям. Желание быть постоянно рядом, оградить свое чадо от сложностей, помочь в любой ситуации приводит к тому, что в семье вырастает эгоист, который считает, что родители должны выполнять его малейшие желания. Дети привыкают, что родители всегда придут на помощь и существуют исключительно для выполнения просьб. В этой ситуации важно понимать, что мама и папа – взрослые самостоятельные люди, у которых собственная жизнь, интересы. Они не должны (могут, но не должны) помогать повзрослевшим отпрыскам;

  • вмешательство в личную жизнь. Некоторые мамы (папы реже) считают, что имеют полное право контролировать и вмешиваться в дела детей, они дают указания, советуют, кого выбрать в партнеры, куда тратить деньги и пр. Подобное поведение объясняется благими намерениями, но мамы игнорируют, что это не их жизнь и выбор делать не им. Они часто упускают тот момент, когда нужно стать другом, который готов помочь только в случае необходимости, по просьбе. Детям достаточно знать, что у родителей все хорошо, они здоровы, счастливы и всегда поддержат при необходимости. Непрошеные советы раздражают, становятся причинами конфликтов. Отнеситесь терпимее, помните, что за навязчивыми советами кроется желание помочь.
  • Совет: когда родители думают, что вы поступает неверно, успокойте их и объясните, что любое решение, действие – результат полученного воспитания. Все, что вам дали в детстве, вы реализуете сейчас, поэтому критика, нравоучения уже неуместны. Спокойное обсуждение и взаимное уважение позволит избежать ссор и сгладить конфликт.

    Мамы часто забывают о себе и продолжают жить жизнью детей, даже когда те выросли. Чтобы границы не нарушались, важно наполнить смыслом существование родителя. Помогите заняться спортом, найти хобби, отправиться в путешествие. Тогда вы увидите в маме личность, проникнетесь уважением, интересом.

    Существуют ли обязанности родителей по отношению к взрослым детям? Безусловно! Быть здоровыми, счастливыми и поддержать в случае необходимости (морально или финансово зависит от ситуации).

    Как наладить отношения

    Прежде всего, обеим сторонам нужно запастись терпением и пониманием. Родители всегда опираются на жизненный опыт, который отрицают дети. Нужно научиться прислушиваться друг другу, быть терпимее. Психологи рекомендуют:

    • найти общие интересы. Если их нет, найти хобби: фотография, кино, фитнес, пр. Когда у людей есть темы для разговора, найти точки соприкосновения намного проще;
    • говорить больше. Здоровая психология отношений предполагает общение;
    • заменить позицию во взаимоотношениях «ребенок – родитель» на «взрослый – взрослый». Подобный прием поможет исключить позицию доминирования. Чтобы достичь понимания, нужно быть готовым выслушать, принять совет, поддержать, если это нужно;
    • какое бы решение вы не приняли – это ваша жизнь, у вас есть полное право распоряжаться ею как угодно. Советуйтесь с родителями, прислушивайтесь к их мнению, но решение всегда принимайте самостоятельно и несите за него ответственность;
    • позвольте себе делать ошибки. Это опыт, фундамент дальнейшей жизни, от прочности которого зависит успех;
    • позвольте ошибаться второй стороне, признайте ее право на ошибку. Совет одинаково актуален для детей и родителей. Вместо упреков «а я предупреждал/ла», окажите поддержку, проявите понимание. Взаимоуважение – отличный фундамент для крепких отношений;
    • обеим сторонам лучше отказаться от эгоизма. Попробуйте понять, чего хочет близкий человек, в чем ему можно помочь, быть полезным. Не думайте только о том, что важно вам, учитывайте интересы других, тогда договариваться будет намного проще;
    • взрослые дети – отличная возможность для родителей заняться собой, собственной жизнью. Помогите им найти увлечение, заняться спортом. Тогда они станут интересными собеседниками, друзьями, с которыми интересно проводить время, достойными восхищения и любви.

    В период восстановления теплоты отношений, дети должны учитывать возраст родителей, относиться к нему снисходительно, с терпением и пониманием. Семейная история сложная и запутанная, известная только ее участникам. Детям важно помнить, сколько любви, понимания и терпения потребовалось родителям, чтобы вырастить счастливого и самостоятельного человека.

    Психология взаимоотношений – это школа, в которой все должны кропотливо работать для достижения положительного результата.

    Откуда берутся непослушные дети и злые родители

    Приветствую, дорогие читатели. Всем нам знакома роль и ребенка, и родителя. Как часто мы исполняем эту роль с ошибками, даже не осознавая этого.

    В эту жизнь ребенок приходит имея только инстинкты для выживания. Мы рождаемся с темпераментом, а характер уже дело наживное. Способность любить, сочувствовать, уважать приходит к нам не сразу.

    Ребенок словно чистый лист, его можно испортить, а можно создать шедевр. К сожалению, не все родители это понимают и делают много судьбоносных ошибок в воспитании.

    В этой статье хочу расскажу вам какие бывают отношения в семье, можно ли прекратить передачу вирусных ошибок в воспитании детей и вырастить счастливое поколение.

    Эхо предков

    Проблемы между родителями и детьми были всегда. У разных поколений были свои подходы к воспитанию.

    Долгое время наши предки не ценили жизнь детей и считали, что взрослый человек куда важнее и полезнее. В некоторых культурах даже было распространено детоубийство и это не считалось преступлением. Потом отношения чуть улучшились, но только в том, что стала цениться сама жизнь, но также должного внимания и прав отпрыски не получали.

    Только относительно недавно, мир перевернулся и осознал, что детство важная составляющая жизненного цикла и заслуживает не только понимания, но и защиты. Но как всегда не обошлось без фанатизма и сейчас мы видим, что «ребенок-центр семьи» и иногда родители перегибают палку.

    И если вам кажется, вас и ваших детей не касается то, что было в головах у людей в 1580 года, то вы очень ошибаетесь. Эхо воспитания тех времен доноситься до нас до сих пор. Поэтому давайте искать золотую середину и переставать платить за ошибки предков.

    Отвечать за все взрослым

    Мы часто слышим от окружающих, что дети — это цветы жизни и настоящее счастье. Я вас огорчу, но, эта установка в последующем ломает не одну детскую психику. Они расплачиваются за ваши неоправданные ожидания от семейной жизни.

    Все родители хотят послушных и умных детей. А вот детям сначала все равно какие ему родители достались и только став взрослым, человек начинает анализировать свои взаимоотношения с родителями и что в итоге вышло из совместно прожитых лет.

    Поэтому первое, что стоит понять, только взрослые женщина и мужчина, способны принять решение иметь детей или нет и нести ответственность за это. Ребенок не может повлиять или изменить ситуацию, он не наделен способностью решить ваши проблемы.

    Как я уже говорил, характер это приходящее к каждому, мы рождаемся всего лишь с темпераментом. И уже родитель своим воспитанием лепит то, что будет с нами всю жизнь. Поэтому в проблемах семейных отношений я буду обращать больше внимания на отца и мать.

    Но это не значит, что это касается вас только как родителей, ведь вы тоже дети своих создателей и с этой стороны тоже полезно проанализировать.

    Созидатели счастья

    Нужно отметить, что конечно же не существует идеальных отношений между родителями и детьми. В каждой семье свои принципы, традиции и ценности, также как у каждого человека свое понятие идеала. Но как-то же нужно понимать, когда у вас все хорошо, а когда плохо.

    Для этого в практической психологии существует всего один критерий для оценки политики каждой семьи. Счастливы ли мать, отец, ребенок? Это единственное и главное, что позволяет нам понять правильность выбранного пути.

    Предлагаю вам ответить сейчас на четыре вопроса. Ответы лучше записать.

    1. Что такое в вашем понимание сложные отношения с родителями? Не нужно пытаться дать определение, просто запишите свое мнение.
    2. Постарайтесь вспомнить, когда и в связи с чем начались проблемы в ваших отношениях. Подсказка: они могут появиться в любом возрасте, и в пять лет, и в подростковом возрасте и тогда, когда вы стали жить отдельно.
    3. Как эти проблемы сказались на вашей жизни? Например, мать одолела меня своей чрезмерной опекой, и я теперь не умею самостоятельно принимать решения.
    4. Какие у вас отношения с родителями сейчас и поменялись ли они после того как вы стали самостоятельными.

    После ответов на эти вопросы у вас должна сложиться картинка, которую вы способны проанализировать сами.

    А теперь главный вопрос, счастливы ли вы?

    На первый взгляд может показаться что ваше счастье зависит не только от матери и отца. Существует еще множество факторов влияния на это. Но основа для вашего благополучия кроется как раз в тех ценностях и традициях в которых вы воспитывались.

    Виды отношений

    Как относятся родители с ребенком в семье зависит от взглядов на воспитание. Давайте рассмотрим их какие они бывают.

    • Тирания прикрытая любовь и заботой. Любимая фраза «мне лучше знать, я старше и опытнее. Я берегу тебя от ошибок». Родитель превращается в надзирателя и контролирует каждый шаг. Излишняя опека над ребенком приводит к тому что он став взрослым не приобретает самостоятельность и жизнь его ломает.
    • Чрезмерное давление авторитетом. Убеждение что правы только родители и их мировоззрение является истинным. Это, наверное, самое распространенное. Мама мечтала быть врачом, но сама так этого не добилась. Теперь она знает кем хочет стать ее ребенок даже не спрашивая его об этом. Вот каково жить самой занимаясь нелюбимым делом она понимает, и дитю она этого конечно же не желает, но вот к этому подводит. Как правило, никто не считается с желаниями ребенка, ему никто не доверяет принятие решения.
    • Кнут без пряника. Сплошная жестокость, неуважение и постоянные упреки. Взаимопонимание между родителями и детьми отсутствует. Только потребительское отношение. Мать с отцом должны только обеспечивать необходимым, а ребенок выполнять свои обязанности. Право на ошибку исключено. Такое приводит к проблемам с самооценкой человека во взрослой жизни и как правило, родственники просто перестают общаться.
    • Дружба между родителями и детьми. Это легкие отношения, есть доверие к друг другу. Взрослые всегда ищут общие увлечения и интересы, хотят чтобы с ними было интересно. И вроде бы все хорошо в таких отношениях, но главное не перегнуть палку и не потерять авторитет и субординацию. Иначе грозит это тем, что он просто не будет понимать почему вы имеете право его ругать, запрещать и решать за него. Друзей мы приобретаем в течении жизни и это уже совсем другая социальная роль.
    • Наставничество. Это идеальные отношения родителей и детей. Все счастливы и в семье полная гармония. Отец и мать выступают проводниками и помощниками. Готовы всегда прийти на помощь, никогда не ругают за ошибки и более того, дают их совершать. К детям относятся с уважением и считаются с их мнением. В итоге, родителям не придётся бояться старости, их никто не бросит.

    Ошибки в воспитании подрастающего поколения

    Отдельно хочу поговорить о том, кто кому что должен.

    Я знаю в российском законодательстве, а именно семейным кодексом прописаны права и обязанности всех членов семьи. Также закреплена ответственность и детей, перед престарелыми родителями. Отец или мать могут через суд добиться алиментов для себя. Конечно, это страшный сон для всех них, и чтобы не доходило до такого, нужно правильно воспитывать своих отпрысков и не портить с ними отношения.

    Так вот что я хочу сказать, дети родителям ничего не должны. Это неправильно, ждать и требовать от них что-то. В этот мир они приходят по воле взрослых. И нужно создать такую жизнь, чтобы ребенок сам осознал чувство благодарности за это и тогда не придется ни о чем просить.

    Для вас я составил чек-лист распространенных ошибок в воспитании. Прошу вас смотреть на него и со стороны ребенка, возможно и к вам применялись эти упущения.

    1. Чрезмерная строгость. Взрослые люди считают, что такие условия способствуют закалке характера. Выслушать проблемы, похвалить и поддержать — это слюнтяйство для них. В таких условиях дети просто должны добиваться любви родителя и ощущают постоянное чувство вины перед ними.
    2. Запугивание. За каждый проступок следует наказание, без выяснения причин. Причем каждый раз обещая, в следующий раз более страшное наказание. Это приводит к вечному вранью и недоверию в отношениях. Большая разница между уважением и страхом перед человеком.
    3. Постоянная критика. Чрезмерные упреки и осуждения — это такой вид эмоционального насилия, которое приводит к психическим расстройствам во взрослой жизни. Таким поведением невозможно стимулировать человека быть лучше.
    4. Манипуляция. Записывать ребенка в вечные должники и постоянно говорить скольким пожертвовали ради них. Тем самым еще требуя постоянного внимания, привязывая их всяческий к себе. Все это наделяет взрослого чувством вины и заставляет жертвовать своими интересами ради благополучия родителей.
    5. Молчание в виде наказания. «Я с тобой больше не разговариваю!». Самое глупое что может придумать инфантильный человек. Оградить и оставить ребенка наедине с проблемой не очень умно.
    6. Лишение личного пространства. Если проявлять неуважение к детям, то не стоит ждать в ответ иного. Считать, что все что у них есть, принадлежит вам. Читать переписки, заходить в комнату без стука. И самое мое «любимое» рассказывать соседям, родственникам, все что происходит у ребенка. Не надо думать, что рассказав о полученной двойке тёте Вале, вы занимаетесь воспитанием. Итог этого не заставит вас долго ждать, дети сразу закрываются, врут и тихонько ненавидят взрослых.
    7. Эмоции под запретом. «Девочки себя так не ведут, мальчики не плачут, хватит кричать!». Знакомые фразочки? Когда взрослый человек сдерживает эмоциональное напряжение это приводит к депрессии и психическим расстройствам. Так чем же дети это заслужили?
    8. Постоянные нагрузки домашними обязанностями. Особенно мамы дочек очень ждут, когда же помощница вырастит. Приучать к труду нужно тоже правильно. Если домашние дела занимают больше времени чем учеба, игры, общение с друзьями, то человек просто лишается счастливого детства. В это время у него еще есть возможность избежать этих хлопот, а вот в самостоятельной жизни уже не получится. Таким образом можно наоборот воспитать ненависть к труду.
    9. Реализовывать свои мечты через детей. Ладно еще если папа купил сыну машинку своей мечты, это безобидно. Но вот отправлять его на футбол, потому что сам так и не научился играть и из-за этого у него были комплексы, уже эгоизм. К этому вдобавок еще приучают детей к тому что окружающий мир не хочет принимать их желания. Например, утверждать, что профессия художника никому не нужна и не приносит много денег, надо идти учиться на врача, это всегда в почёте. Это очень страшно, жить не своей жизнью. Этим просто ломают судьбу человека.
    Читайте также:  Детское портфолио для школы, для детского сада зачем?

    Что можно сделать

    Мы рассмотрели какие бывают отношения детей и родителей в семье, проблемы и ошибки. Теперь хочу дать вам несколько рекомендаций.

    Советы взрослым детям

    • Вы вправе стать/не стать таким как твой родитель. Хочешь дальше соблюдай ценности и традиции из твоего детства, а хочешь создавай свои.
    • Иногда стоит поставить себя на место старших. Это помогает понять причину непонятного поведения.
    • Уважайте старость и родителей. Как бы тяжело это ни было. Родители дали вам все что смогли, и пусть они могли больше, но у них тоже могут быть свои проблемы и комплексы.
    • Стремитесь к самостоятельной жизни. Только выйдя в свободное плавание у вас будет возможность узнать другой мир, найти себя, обрести истинное счастье.
    • Перестать испытывать чувство вины и не стараться решить все проблемы родителей. Родители сами выбрали свой путь и им нести этот «крест».
    • Самое главное! Не нужно требовать того что вам недодали, не надо заставлять признавать ошибки и нести ответственность за них. Проявите терпение. Теперь вы можете управлять своей жизнь сами и у вас всегда есть возможность работать над собой.

    Советы родителям

    • Вспомните все что причинило вам боль в детстве. Вы как никто другой прочувствовали ошибки в воспитании, которые возможно сами и совершаете теперь. Любите, уважайте, цените детей. Каждый из них это личность, которая имеет такие же права, как и вы.
    • Только через взаимодействия родителей и детей можно добиться целостности семьи. Впускайте их в свою жизнь, дайте им право голоса.
    • Делая ребенка счастливым, вы развиваете в нем чувство благодарности и уважение к вам.
    • Чтобы избавиться от последствий негативного воспитания родителей, обрести самостоятельность и сделать счастливой жизнь своих детей рекомендую для этого медиативный курс «новая жизнь» . Он поможет проработать над всем эти на подсознательном уровне.

    И помните, став взрослым человеком у вас появляется огромные возможности исправить все и создать счастливую жизнь. Главное захотеть и признать, что есть проблемы.

    Для приятного и полезного размышления над этой темой хочу посоветовать вам несколько фильмов о непростых взаимоотношениях между родителями и детьми. Уверен, вы выберите что-то для себя на вечер.

    Желаю здоровья вашим семейным отношениям. Лучшая благодарность для меня, если вы поделитесь этой статьей и подпишитесь на мой блог.
    До встречи!

    Консультация «Как выстроить правильные взаимоотношения родителей и детей?»

    Ирина Колосова
    Консультация «Как выстроить правильные взаимоотношения родителей и детей?»

    Помните, каждый ребенок уникален – не стоит его приравнивать, а тем более сравнивать с другими детьми. Правильный стиль общения является залогом успешного становления личности.

    В отношениях родителей с детьми часто возникают серьезные проблемы. Нередко они выливаются в душевную травму, которая может вызвать даже депрессию. Это вопрос разницы поколений. Родителям бывает трудно понять своих детей, поскольку их самих учили жить по-другому и мыслить иначе. Какие трудности самые распространенные в этих отношениях?

    Проблема жизненной реализации. Каждый человек в детстве мечтает о будущем. Но мечты не всегда сбываются. И вот растут уже собственные дети, и родители начинают им навязывать свои предпочтения, желая видеть в своих чадах то, чего сами не добились. Они принуждают ребенка к учебе или работе, не интересуясь его истинными потребностями. Даже взрослые дети по-прежнему получают «инструкции» от родителей.

    Родители, должно быть понятно, что ребенок уже стал личностью с собственными интересами и склонностями. Следует понять, что хочет сам ребенок, и создавать условия для его самостоятельного развития. Даже если он ошибается, надо уважать в нем право на собственные ошибки. Нельзя давить на него, можно только советовать.

    Детям, со своей стороны, со вступлением в сознательный возраст нужно стараться самим контролировать свою жизнь. Следует объяснять родителям, почему вы не хотите исполнять их желания. Хорошо, если вы убедите их в правильности своих намерений. Ведь с этим выбором придется жить вам, а не родителям.

    Чрезмерная опека. Эта проблема близка предыдущей. Родители стараются изолировать ребенка от реальной жизни, полагая, что он и так позднее «всё узнает». Этим они оказывают ему «медвежью» услугу. Ведь он всё равно когда-то выйдет в реальный мир. Но, не будучи готовым к жизни в нем, он может сломаться. Часто такие люди, не приспособленные к реальности, стараются убежать от нее через алкоголь или наркотики.

    Детям следует давать больше свободы. Если родители боятся допускать ребенка к чему-то непредсказуемому, нужно просто ему это объяснить. Он должен понимать, что вы не просто проявляется власть над ним, а реально беспокоитесь за него.

    С другой стороны, ребенок, который продемонстрирует свою способность самостоятельно учиться и справляться с трудностями, вызовет к себе уважение со стороны родителей. У них отпадет необходимость слишком опекать его.

    Стили воспитания. Поведение родителейможно разделить на три модели:

    – Авторитарную. В таких семьях дети неуверенны в себе, недоверчивы и замкнуты.

    – Снисходительную. Неуверенные дети не любопытны и не сдержанны.

    – Авторитетную. При таком типе поведения родителей в семье вырастают независимые дети, уверенные в себе, зрелые, сдержанные, дружелюбные и любознательные.

    Оптимальной является авторитетная форма взаимоотношений между родителями и детьми. Такие семьи отличает высокая степень словесного общения, привлечение детей к анализу семейных вопросов, учет их мнения, готовность родителей, при необходимости, помочь детям и одновременно вера в их самостоятельность.

    Как показывают исследования, в большинстве семей практикуется авторитарный стиль общения родителей с детьми.

    Самым вредным для ребенка является смешанный, непоследовательный стиль воспитания, противоречивость и несогласованность родительских установок. От постоянной непредсказуемости родительского поведения у ребенка исчезает чувство стабильности, создавая повышенное ощущение тревожности.

    У каждого человека свой жизненный путь. Разумные родители поддерживают ребенка в любых его увлечениях и не принуждают к чему-то одному. Пусть он попробует то, к чему лежит душа. Он успеет еще освоить другие дела, получить иное образование, поменять работу, полюбить кого-то другого. И это будет его выбор, за который отвечать только ему. А задача родителей – поддерживать его и лишь иногда предлагать что-то свое.

    Общение родителей с детьми – как построить правильные взаимоотношения? Каждый родитель в праве сам выбирать стиль общения со своим ребенком. Так, одна категория родителей не принуждает ребенка к каким-либо действиям во время разговора, а другая – уверена, что добиться результата от общения можно исключительно путем применения разного рода требований к ребенку. В первом варианте между родителями и детьми складываются дружеские взаимоотношения, так как общение родителей со своими детьми основывается на советах, просьбах, шутках. А во втором случае формируется приказной характер общения, выражающийся в строгом тоне, излишней резкости и грубости, непрекращающихся требованиях и постоянном запугивании.

    Стиль общения родителей со своими детьми оказывает непосредственное влияние на формирование нравственного воспитания ребенка.

    Общение, которое формируется на основе взаимоуважения, доверия позволяет развивать у детей чувство максимальной самостоятельности, чувство собственного достоинства и доброжелательность к окружающим людям. Приказной стиль развивает у детей привычку подчиняться окружающим, не проявлять собственную инициативу, наблюдается скрытость, а порой и жестокость.

    Отрицательные эффекты от воспитания в пределах семьи могут быть не только результатом сложных отношений между членами семьи, но и при неравномерном разрастании доброжелательных эмоциональных контактов. Необходимо найти «золотую середину» при общении родителей с детьми, не стоит одаривать своих детей родительской любовью в неограниченном количестве, так как это может привести к эгоизму со стороны детей. В то же время не стоит быть слишком грубыми по отношению к ним.

    Функция общения заключается в том, что общающиеся стороны могут получать и давать оценки другой стороне. Но основе полученных оценок человек способен в наилучшей степени познавать себя и формировать личную самооценку. Следует помнить, что оценки предъявляемые родителями, учителями, воспитателями очень сильно влияют на самооценку личности ребенка. В первую очередь на формирование отношения к себе играет общение ребенка со своими родителями. Очень важно обеспечить такое общение родителей с детьми, которое не будет мешать ребенку, а напротив, будет позволять производить адекватную оценку способностей и возможностей личности.

    Родителям не стоит быть сильно критичными в плане морального и физического воспитания.

    Консультация «Как выстроить гармоничные отношения с родителями?» Что нужно для проведения успешной работы с родителями? Совместные проекты и исследования, открытые мероприятия по итогам года, праздники,.

    «Взаимоотношения в семье». Классный час для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 – 12 лет Тема:.

    Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей» Многих родителей волнует вопрос, как заработать авторитет, как правильно воспитывать своих детей. Авторитет родителей заключается в умении.

    Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

    Отношения между родителями и детьми

    это может вам помочь Современные матрасы для комфортного отдыха и здорового сна Качество и комфорт сна во многом зависят от используемого матраса, поэтому к выбору этого спального аксессуара нужно подходить очень ответственно. Рассмотрим основные виды современных матрасов.

    Отношения между родителями и детьми

    Проблема отцов и детей существовала во все времена, при этом у разных поколений, да и семей, были разные подходы к воспитанию, общению и образованию своих чад. Но, в принципе, проблемы ничуть не изменились и остались прежними.

    Дети во многом являются нашим отражением и продолжением. В чем-то оно нам очень нравится, принимается и любится, а в чем-то может вызывать напряжение, беспокойство, а иногда раздражение и даже гнев. Психология родителей такова, что стереотипы отношений ребенок-отец или ребенок-мать пришли из детства самих родителей. Очень трудно гармонизировать отношения с ребенком, не осмыслив их перед этим. Часто случается так, что у детей и родителей существуют совершенно противоположные мнения насчет их взаимоотношений. Например, после проведения социологического опроса детей и родителей выявилась следующая статистика:

    На вопрос “Удовлетворены ли вы взаимоотношениями?” 50% детей и 33% матерей ответило “Да, полностью”; на вопрос “Часто ли случаются конфликты в вашей семье?” 17% детей и 11% родителей ответило “Часто”, 19% детей и 24% родителей ответило “Почти не случаются”.

    Особенно сейчас, когда родители целый день на работе, а дети в школе, общения совершенно не происходит. Его заменяют СМИ, компьютеры или друзья. На Западе этому вопросу уделяется большее внимание, там существуют семейные психологи, к которым обращаются во время конфликтов или семейных проблем. Конечно же, в России они тоже есть, но существует масса стереотипов о том, что нормальный (когда-то советский человек) не пойдет к психологу. Естественно, эти стереотипы разбить очень трудно.

    Давайте разберем ситуацию, когда родители строят взаимоотношения с детьми по принципу полного равенства и дружбы. От таких родителей нередко можно услышать: “Мы и наши дети – настоящие друзья. Мы не хотим, чтобы они нас боялись или вели себя как младенцы”. В семьях подобного типа родителей называют по имени, и, в общем, эта семья напоминает школьный лагерь.

    Но если присмотреться внимательнее, то получится, что в такой семье дружба заканчивается на словах, а дальше начинается суровая реальность. Так ведут себя родители, которые в детстве были обделены вниманием своих родителей, и следовательно хотят перенести эту дружбу на собственных детей, считая, что помогут и себе, и детям. Конечно, во взаимоотношениях между родителями и детьми должна присутствовать дружба, но обязательно надо помнить, что дружба – это не единственная форма отношений.

    Родители существуют в нашей жизни с самого ее начала, а друзья появляются много позже. Кроме того, нельзя забывать о такой важной вещи как авторитет родителя. Папа или мама всегда могут повлиять на ребенка, чего не могут друзья. В принципе, дружба между ребенком и родителем – вещь хорошая, но с точки зрения взрослого. Что же возникает в голове у ребенка, когда он считает своего папу другом, равным по положению. Ребенок ведет себя так, как он бы делал это с друзьями. Он уже не слушается или требует от родителей уважения своей точки зрения (что часто оказывается редкостью в семье).

    Итак, давайте сделаем вывод. Прежде чем выбирать какую-то продуманную стратегию в отношениях между вами и вашим ребенком, подумайте прежде всего, как ребенок сам воспримет эту форму отношений. Хотя вариант с психологом не так уж и плох.

    Наверное, ни у кого не возникнет вопроса, кто важнее для родителя в этом мире – конечно же, ребенок. Самое интересное, что ответили на этот вопрос дети, а именно: “Если бы этот день был последним в вашей жизни, с кем бы вы его провели?” Так вот, 27% назвали отнюдь не родителей, а друзей и своих любимых. Цифра в принципе не большая, но стоит задуматься.

    Что мешает общению с ребенком

    1.Приказы, команды: “Сейчас же перестань!”, “Чтобы больше я этого не слышал!”, “Замолчи!”. В этих категоричных фразах ребенок слышит нежелание родителей вникнуть в его проблему, чувствует неуважение к его самостоятельности. Такие слова вызывают чувство бесправия, а то и брошенности “в беде”. В ответ дети сопротивляются, обижаются, упрямятся.

    Читайте также:  Как не устать с малышом, как не уставать с маленьким ребенком

    2.Угрозы, предупреждения: “Если ты не прекратишь плакать, я уйду”, “Еще раз это повторится, и я возьму ремень”. Угрозы бессмысленны, если у ребенка сейчас неприятное переживание. Они лишь загоняют его в еще больший тупик. При частом повторении дети к ним привыкают и перестают на них реагировать.

    3.Критика, обвинения: “На что это похоже!”, “Опять все сделал не так!”, “Все из-за тебя!”, “Зря я на тебя понадеялась!”, “Вечно ты. ” Никакой воспитательной роли такие фразы играть не могут. Они вызывают у детей либо активную защиту:(ответное нападение, отрицание, озлобление), либо уныние, подавленность, разочарование в себе и в своих отношениях с родителем. В этом случае у ребенка формируется низкая самооценка; он начинает думать, что и в самом деле плохой, безвольный, безнадежный, неудачник. А низкая самооценка порождает новые проблемы. Вера некоторых родителей в воспитательное значение критики безмерна. Только этим можно объяснить, что иногда в семьях замечания в вперемежку с командами становятся главной формой общения с ребенком. Результат – совокупность отрицательных мнений о себе, да еще высказанная самыми близкими людьми. Что может спасти положение? Первый путь: постарайтесь обращать внимание не только на отрицательные, но и на положительные стороны поведения вашего ребенка. Не бойтесь, что слова одобрения в его адрес испортят его. К примеру : “Хорошо, что ты пришел, когда обещал”, “Мне нравится готовить с тобой вместе”.

    4.Высмеивание, обзывание: “Плакса – вакса”, “Не будь лапшой”, “Ну, просто дубина!”, “Какой же ты лентяй!” Все это – лучший способ оттолкнуть ребенка и “помочь” ему разувериться в себе. Как правило, дети обижаются и защищаются : “А сама какая?”, “Пусть лапша”, “Ну, и буду таким!”

    5.Выспрашивание: “Нет, ты все-таки скажи”, “Что же все-таки случилось? Я все равно узнаю”, “Ну, почему ты молчишь?”. Удержаться в разговоре от расспросов трудно. Но лучше постараться вопросительные предложения заменить на утвердительные.

    Сын: Знаешь, папа, терпеть не могу эту химию и ничего в ней не понимаю.

    Папа: Как много между нами общего!

    Папа проявляет чувство юмора, но проблема остается. А что уж говорить о таких словах, как “Отстань!”, “Не до тебя”, “Вечно ты со своими жалобами!”

    7.Мораль: “Ты обязан вести себя как полагается”, “Каждый человек должен трудиться”, “Ты должен уважать взрослых”. Обычно дети из таких фраз не узнают ничего нового, их поведение не меняется. Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, иногда скуку, а чаще всего все вместе. Моральные устои и нравственное поведение воспитывают не столько слова, сколько атмосфера в доме, через подражанию поведению взрослых, прежде всего родителей. Если ребенок нарушает нормы поведения, надо посмотреть, не ведет ли себя кто-либо в семье подобным образом. Если эта причина отпадает, то скорее всего действует другая: ребенок “выходит за рамки” из-за своей внутренней неустроенности, эмоционального неблагополучия. В обоих случаях словесные поучения – самый неудачный способ помочь делу. Беседовать о моральных нормах и правилах поведения с детьми надо только в спокойные минуты, а не в накаленной обстановке. Иначе слова только подливают масла в огонь.

    8.Нотации: “Пора бы знать, что перед едой надо мыть руки”, “Без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки”, “Сколько раз тебе говорила, а ты не слушаешь” называют “психологической глухотой. Папа: Вера, если ты будешь наступать в воду, то промочишь ноги. Твой организм охладится, и ты сможешь легко подхватить инфекцию. Ты должна знать, что весной в городе много инфекции. Вера (наступая в очередную лужу): Папа, а почему у дяденьки, который прошел, такой красный нос?

    9.Советы:”А ты возьми и скажи. “, “Почему бы тебе не попробовать. “, “По-моему, нужно пойти и извиниться”, “Я бы на твоем месте дал сдачи”. Дети не склонны прислушиваться к нашим советам. Иногда открыто восстают: “Ты так думаешь, а я по-другому”, “Тебе легко говорить”, “Без тебя знаю!”. Что стоит за этими негативными реакциями ребенка? Желание быть независимым, принимать решения самому. Каждый раз, советуя что-либо ребенку, мы как бы сообщаем ему, что он еще мал и неопытен, а мы умнее его. Такая позиция родителей “сверху” раздражает детей и не оставляет у них желания рассказать подробнее о своей проблеме.

    10.Сочувствие на словах: Ребенку нужно сочувствовать, но в словах типа: “Успокойся”, “Не обращай внимания”, “Перемелется, мука будет” он может услышать пренебрежение к его заботам, отрицание или преуменьшение его переживаний.

    Дочь (расстроенная): Я сегодня бежала в школе по коридору, а Сережка подставил мне ножку, и я упала.

    Отец: Ну, ничего, пустяки, ты же не разбилась.

    Дочь: Да, пустяки, а все мальчишки смеялись!

    Отец: Да брось, не обращай внимания!

    Дочь: Тебе легко говорить, а мне обидно!

    Отношения между родителями и детьми

    11.Догадки: “Я знаю, это все из-за того, что ты. “, “Опять, что ли, подрался”, “Я все равно вижу, что ты меня обманываешь. “. Одна мама любила повторять своему сыну: “Я вижу тебя насквозь и даже на два метра под тобой!”, что неизменно приводило подростка в ярость. Кто любит, когда его “вычисляют”? За этим может последовать лишь защитная реакция, желание уйти от контакта.

    12.Похвала: Есть тонкое, но важное различие между похвалой и поощрением или похвалой и одобрением. В похвале есть элемент оценки: “Молодец, ты просто гений!”, “Ты у меня самая красивая (способная, умная)!”, “Ты такой храбрый!” Где похвала, там и выговор. Хваля в одних случаях, ребенка осудят в других. Также ребенок может стать зависимым от похвалы: ждать, искать ее. Наконец, он может заподозрить, что вы неискренни, т.е. хвалите его из каких-то своих соображений. Как же реагировать на успехи ребенка? Лучше всего выразить ему свое чувство, используя местоимения “я”, “мне” вместо “ты”.

    Дочь: Мама, я сегодня по русскому языку получила сразу две пятерки.

    Мама: Я очень рада! (Вместо: “Какая ты у меня молодец!”)

    Психологи выделили четыре основных подспудных причины серьезных нарушений поведения детей.

    Первая – борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания. Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого.

    Вторая – борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки. Детям особенно трудно, когда родители общаются с ними, в основном, в форме замечаний, опасений, указаний. Ребенок начинает восставать. Он отвечает упрямством, действиями наперекор. Смысл такого поведения – отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность. Не важно, что его решение подчас не очень удачное, даже ошибочное. Зато оно свое, а это главное!

    <>Третья причина – желание отомстить. Дети часто обижаются на родителей. К примеру: родители более внимательны к младшему; мать разошлась с отцом; в доме появился отчим; родители постоянно ссорятся. Много единичных поводов: резкое замечание, несправедливое наказание. В глубине души ребенок переживает, а на поверхности – протесты, непослушание, неуспеваемость в школе. Смысл плохого поведения: “Вы сделали мне плохо, пусть и вам будет тоже плохо!”

    Четвертая причина – потеря веры в собственный успех. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, ребенок теряет уверенность в себе, у него складывается низкая самооценка. Он может прийти к выводу: “Нечего стараться, все равно ничего не получится”. При этом внешним поведением он показывает, что ему “все равно”, “и пусть плохой”, “и буду плохой”.

    Выявить истинную причину непослушания и плохого поведения довольно просто, хотя способ может показаться парадоксальным. Родителю нужно обратить внимание на собственные чувства. Если ребенок борется за внимание – появляется раздражение. Если подоплека стойкого непослушания – противостояние воле родителя, то у него возникает гнев. Если скрытая причина – месть, то ответное чувство у родителя – обида. При глубинном переживании ребенком своего неблагополучия родитель попадает во власть чувства безнадежности, а порой и отчаяния. Что же делать дальше? Общий ответ на вопрос – не реагировать привычным образом, т.к. образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигли цели. И он возобновляет их с новой энергией. Взрослому нужно уяснить, что именно он чувствует и перейти к позиции помощи.

    Если идет борьба за внимание, нужно оказывать ребенку положительное внимание. Придумать какие-нибудь совместные занятия, игры, прогулки. Если источник конфликтов – борьба за самоутверждение, то следует, наоборот, уменьшить свою включенность в дела ребенка. Для него очень важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач. Больше всего поможет избавиться от излишнего давления и диктата понимание, что упрямство и своеволие ребенка – лишь раздражающая вас форма мольбы: “Позвольте же мне жить своим умом”. Если вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его? Поняв причину, ее надо исправить. Самая трудная ситуация у отчаявшегося родителя и разуверившегося в своих силах ребенка. Нужно перестать требовать “полагающегося” поведения, “сбросить на ноль” свои ожидания и претензии. Наверняка ребенок что-то может, у него есть к чему-то способности. Найдите доступный для него уровень задач и начните движение вперед. Организуйте с ним совместную деятельность, сам выйти из тупика он не сможет. При этом ребенка нельзя критиковать! Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховывать его, избавлять от крупных провалов. Необходимо поговорить с учителями и сделать их союзниками. Вы увидите: первые же успехи окрылят ребенка. Итак, главные усилия надо направить на то, чтобы переключить свои отрицательные эмоции (раздражение, гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия. Что важно знать в начале: при первых попытках улучшить взаимоотношения ребенок может усилить свое плохое поведение! Он не сразу поверит в искренность ваших намерений и будет проверять их.

    Отношения между родителями и детьми

    Отношения между родителями и детьми – это неформатный процесс взаимодействия, не поддающийся зачастую классификации или объяснениям. Реальные предпосылки утери взаимопонимания в семье ведомы только участникам ссоры, поэтому окружающим приходится только додумывать причины появления конфликтов. В столкновении поколений требуется опираться на собственные предпочтения, учитывая интересы противоположной стороны. Взрослым требуется осознать, что при различных взглядах на жизнь и неверно выбранной модели воспитания общение вмиг исчезнет, как только повзрослеют дети. Формирование мировоззрения и характер чада непосредственно зависит от модели поведения взрослых, которой они будут следовать в процессе воспитания.

    С первых дней рождения крохи родители окружают его вниманием и попечением. Его кормят, одевают и, безусловно, воспитывают. Под воспитанием понимается передача накопленного жизненного опыта. Имеется множество средств и приёмов, помогающих осуществить этот процесс. Предопределяющим фактором при этом значатся модели воспитания.

    Коммуникация внутри семьи является фундаментом молодого сознания, моделирующего происходящие в социуме события на домашний «пример». Радости и обиды, привычки и душевное расстройство являются отголосками детства, на которые кроха опирается на протяжении жизни.

    Какие бывают отношения между родителями и детьми

    Зачастую классифицируют пять видов взаимоотношений:

    Выбирая диктатуру, отец и мать желают обрести тотальный контроль над жизнью крохи, руководствуясь при этом добрыми намерениями. Однако результатом гиперопеки является появление у отпрыска психического расстройства.

    Зачастую малыш не проводит достаточно времени со сверстниками, не пребывает наедине со своими мыслями, не руководствуется личными предпочтениями. Непрочный мир подрастающего чада пребывает целиком во власти взрослых, отнимающих у него безмятежное детство.

    Никто не спорит о том, что родители должны предъявлять определённые требования к своему чаду, исходя из конкретных ситуаций, норм морали, целей воспитания, в которых важно принять нравственно и педагогически обоснованные решения. Однако максимальная строгость старших обязана совмещаться с предельным уважением и доверием к малышу – в противном случае непримиримость оборачивается жёстким давлением и деспотизмом.

    Правильная формула воспитания по А.С. Макаренко гласит о максимуме требовательности и максимуме уважения, а также доверия. Именно это является бесспорной альтернативой диктату в семейных отношениях между родителями и детьми.

    Взрослые, отдающие предпочтение таким видам воздействия, как насилие и приказ, неминуемо испытывают сопротивление со стороны объекта воспитания – отпрыска, отвечающим на принуждение, нажим, угрозы, а также другие жестокие меры влияния контрмерами: вспышками грубости, обманом, лицемерием, а подчас и откровенной ненавистью. Однако даже если противодействие сломлено, то победа обесценена чрезмерными потерями: растоптанными ценными качествами личности (самостоятельностью, активностью, верой в свои возможности, чувством собственного достоинства).

    Беззаветная авторитарность взрослых, пренебрежение мнения и интересов ребёнка, отнятие у него права голоса при рассмотрении вопросов, к нему относящихся – всё это является предпосылками к губительной неудачи развития его как личности.

    Сложно предсказать судьбу отпрыска, ставшего жертвой таковой воспитательной системы. Вероятно, что вырастет приспособленец, подхалим, трус или деспот, циник, хам. Возможно, что характер изменится под воздействием вне семейных влияний и всё разрешится без тяжких последствий. Бесспорно, одно можно утверждать с твёрдой уверенностью, что положительного эффекта от такого воспитания, даже если оно проводится, не будет. И какие бы цели воспитания ни ставили перед собой взрослые, следуя тактики диктата – их цели достигнуты не будут, и из чада получится то, чего они не планировали и не ожидали.

    Однако диктат в семье бывает не всегда направлен на ребёнка, отпрыск также может быть субъектом диктатуры. Есть семьи, где малыш является истинным маленьким тираном. Зачастую это отмечается в семьях, где кроха долго болеет и проникнутые жалостью родители идут на многое, чтобы компенсировать то, что забрала болезнь. Также это может быть и долгожданный малыш, родившийся у немолодых родителей, утративших надежду на наследника. Нередко отказа такому малышу ни в чём не бывает, всякие требования его полностью выполняются.

    Вырастая, маленький деспот, не встречавший в семье сопротивление своему диктату, за её границами зачастую привилегий не имеет и вынужден ловчить и приспосабливаться. Это приводит к раздвоению личности. В такой личности сосуществует жестокость к одним и заискивание перед другими, трусость и грубость, униженность и зазнайство. Такой человек легко становится предателем и лицемером. Он жалеет и любит только себя.

    Модель убеждения близка к тирании или диктатуре.

    Родители, которые не сумели реализовать собственные мечты, стараются направить по своим «следам» кроху, чтобы исправить свои личные ошибки. Им не важны желания детей, они руководствуются главным образом личными интересами. Нередко в таких семьях супруги обдумывают род деятельности детей задолго до их ещё появления. Такие родители ничего конкретного не добились, а теперь перекладывают на детей свои мечты, полагая, что у детей всё получится. Взрослым важно помнить, что ребёнок самостоятельная личность, а не их собственность и не нужно заставлять детей заниматься нелюбимым делом. Отпрыску надо дать возможность прожить свою жизнь, а не предложенную родителями.

    Взрослые участвуют энергично в жизни малыша, предоставляя ему личное пространство. В отношениях между родителями и детьми есть доверие. Свобода действий и шанс обратиться всегда за советом являются основой таких взаимоотношений. Взрослые поддерживают с чадом дружелюбные отношения, при этом авторитет их сохраняется. Они разделяют интересы наследника, пытаются соответствовать увлечениям подрастающего поколения. Главное в отношениях между родителями и ребёнком это не «заиграться» и чтобы отпрыск не стал чувствовать ответственность за взрослых.

    Читайте также:  Первая стрижка ребенка. стрижка ребенка первый раз

    В таких отношениях от родителей малыш слышит постоянные обвинения и упрёки. Со стороны бесчувственные родители выглядят жестокими. Ребёнок ощущает себя ненужным, нежеланным. Процесс воспитания отпрыска не наполнен любовью, лаской и пониманием. Выросший ребёнок зачастую отказывается в дальнейшем поддерживать взаимоотношения с родителями, ссылаясь на масштаб обид, тянувшихся из детства. Отстранение обозлённого ребёнка – это самое эффективное решение проблемы, поскольку отдельные подростки мстят за испорченную юность. Детские обиды, копящиеся на протяжении жизни, являются весомым аргументом для подростка, который ответит родителям той же «монетой». Если подростку не разрешают общаться со сверстниками, то он вопреки этому будет исчезать без спроса на длительное время в неизвестной компании.

    Отсутствие взаимопонимания, постоянная критика, запреты со стороны родителей являются причинами возникновения в сознании ребёнка низкой самооценки. Во взрослой жизни такие отпрыски подсознательно выстроят с детьми отношения таким же образом.

    Совет родителям только хвалить и поощрять ребёнка, чтобы у него не снизилась самооценка из-за упрёков. Следует восстановить доверие его к себе и полюбить малыша таким, какой он есть.

    Отношения между родителями и детьми, где присутствует наставничество, полны гармонии и мудрости. В таких семьях отпрыски могут всегда получить рекомендацию мудрого человека, который поможет, а не упрекнёт. Непослушание наказывается, а самостоятельность только поощряется. Такая модель отношений выстраивается на доверии и рациональности. Родители непрерывно участвуют в жизни ребёнка, стараясь в меру держать на контроле его поведение. Взрослые уважают его выбор, который слышит также и авторитетное мнение отца и матери. Это самый лучший вариант отношений. Такие взрослые занимаются своими детьми. Они помогают выбрать им свой путь в жизни, коммуницируют с ними на уровне понимания и доверия, одобряют их выбор. Однако таких родителей очень мало.

    Итак, от того, какие отношения между родителями и детьми, большей частью предопределяется в будущем жизнь детей. Родителям следует замыслиться, желают они своему ребёнку страдать или будет лучше спустя годы услышать слова благодарности за воспитание. Гармоничные отношения с точки зрения психологии между родителями и детьми это большая редкость. Не так часто можно встретить в наши дни счастливую улыбающуюся семью.

    Взрослые не знают зачастую, как правильно относиться к своим детям. Дети – это маленькие люди, и относиться к ним нужно, как к самим себе. Взрослым следует 10 раз подумать, выбирая методы воздействия на своих крох и помнить, что они имеют некую свободу власти над детьми до определённого возраста. Если есть сомнения в правильности воспитания, то следует применить намеченные методы образно к себе, чтобы понять, насколько это обосновано и гармонично.

    Взрослым требуется помнить, что у ребёнка малый жизненный опыт, чтобы менять себя в угоду им. Всегда нужно думать о том, стоит ли ломать характер ребёнка, подстраивать под себя, будет ли это благом для него.

    Важно доверять своим отпрыскам – выслушивать, не перебивая и не поучая. Нужно ввести традицию разговоры по душам и тогда детям не придётся лгать, если взрослые будут принимать их правду. Следует помнить, что не успех малыша, а усилие в его достижении заслуживает награды и похвалы. Характер ребёнка является слепком с характера взрослых, он развивается в ответ на их характер. Следует любить своего малыша любым, а не только удачливым и талантливым. Общаясь с ребёнком, родителям нужно радоваться, потому что это праздник, который пока ещё с ними.

    Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

    Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

    ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ

    Правильные отношения между родителями и детьми не так часто можно встретить в наши дни. Это одна из причин того, что сегодня есть много молодёжи, которая идёт по пути деградации, тратя своё время на бесполезные занятия и увлечения.

    Нужно понимать, что отношения в семье с детьми, пока они не достигли более ли менее взрослого возраста, в основном зависят от родителей. Поэтому важно с самых ранних лет строить правильные отношения со своими детьми.

    Также сразу нужно отметить следующее: Не нужно питать иллюзий насчёт того, что ребенка можно воспитать словами. Нет, это невозможно. Ребёнок всегда берёт пример с родителей и с их поведения. Соответственно, если хотите воспитать хорошего ребёнка, то работайте над собой и своим поведением.

    Вообще, чтобы строить счастливые отношения необходимо просто обладать определёнными знаниями: что и как нужно делать, чтобы отношения приносили счастье нашим близким и нам самим.

    Давайте начнём с родителей, раз уж от них зависит многое в отношениях с детьми.

    Правильные отношения со стороны родителей

    Вы замечали, как рады люди видеть маленьких детей? Сколько улыбок и внимания вызывает их появление перед людьми?

    Дети являются сильным источником счастья, и большинство родителей попадают в эту ловушку. В результате отношения между родителями и детьми идут в неправильное русло.

    Из-за этого родители часто считают, что ребёнок будет счастлив, если станет таким же, как они. Они понимают его так, как им хочется, они видят в нём свою мечту. Соответственно, они направляют своих детей в ту сторону, в которую хочется им.

    И хорошо, если темперамент и характер ребёнка такой же, как и у родителя. Но это бывает очень редко.

    Дети рождаются похожими на кого-то из их бабушек и дедушек, причём мальчики часто перенимают черты характера родителей матери, а девочки – родителей отца.

    Родителям нужно знать, что дети воспринимают мир совершенно по-другому, нежели остальные люди.

    Чтобы воспитать ребёнка, нужно начать служить ему в хорошем понимании этого слова. Но пока родители не научатся строить гармоничные отношения между собой, а также работать над собой, они не смогут правильно воспринимать своего ребёнка.

    Служить ребёнку означает, что нужно закончить получать наслаждение от него и попытаться понять его, как личность. Что означает понять ребёнка, как личность?

    Понять ребёнка можно только служа ему (опять же без фанатизма), а не наслаждаясь.

    Это означает, что нужно понять, что у детей свои взгляды на жизнь, что они что-то говорят, часто непонятное. Это всё нужно оценивать и серьёзно воспринимать.

    Если ребёнок сказал что-то глупое, то не нужно смеяться или ругаться. Наоборот, нужно осмыслить это и, если необходимо, попытаться направить его в нужное русло.

    Стадии воспитания ребёнка

    • Всё начинается с попытки понять ребёнка, или по-другому, слушать его

    Если смеяться над ребёнком или не слушать его, то он ещё больше замыкается в себе.

    Когда ребёнок видит, что его выслушивают и пытаются понять, то он начинает раскрываться, потому что видит, что его принимают таким, какой он есть. Такие отношения между родителями и детьми – начало правильного воспитания.

    Если родители так обращаются с ребёнком, то он начинает чувствовать защиту, и в трудную минуту он будет обращаться к родителям. Такое поведение родителей является началом уважения к детям.

    Когда ребёнок видит, что родители его полностью понимают, то он не будет боятся подходить и задавать вопрос. Причём и в 7 лет, и в 15 лет и так далее.

    В такой момент родителю необходимо отложить все свои дела и ответить на поставленный вопрос. Это и есть одно из проявлений служения.

    Если ребёнок задал вопрос, а родитель отталкивает его, говорит, что занят, то он отбивает всю охоту обращаться к нему у ребёнка. Таким образом, родитель разрушает разум ребёнка.

    Если родитель выслушивает ребёнка, отвечает на вопросы, то у него появляется возможность стать старшим для него или наставником, к которому всегда можно обратиться и выслушать мудрый совет.

    Обычная ситуация в современной семье следующая:

    Родители строго осекают детей и заставляют делать то, что считают нужным и правильным.

    К примеру, нужно кушать или делать уроки. Ребёнку и говорят: «Иди кушай» или «Садись делать уроки», он подчиняется, так как, по сути, у него нет другого выбора.

    Но в таком случае, когда ребёнку исполняется 13 лет, у него полностью меняется концепция жизни, уходит страх перед родителями и он перестаёт подчиняться. Ребёнок выходит из-под контроля.

    Если до 13 лет родители развили уважительные и доверительные отношения с ребёнком, он верит в них, как в старших, то и в 13 лет и дальше он также будет относиться к родителям, но многие вещи будет делать уже самостоятельно. И нужно дать ему эту возможность.

    Вообще самое лучшее в воспитании и самое ценное, это дать ребёнку правильное знание. Это гораздо ценнее денег, квартир, машин и т.п.

    Ограничивать ребёнка можно в тех случаях, когда это касается его здоровья и жизни.

    Ребёнок начал или хочет начать употреблять наркотики или алкоголь. В этом случае нужно действовать сильно и решительно. Не выпускать из дома категорически, например.

    • Следующей стадией является достижение взаимности в отношениях между родителями и детьми

    Означает, что ребёнок понимает своё положение. Он начинает задавать вопросы о жизни и её законах, о многих-многих вещах. Именно в это время раскрывается природа ребёнка, чем он склонен заниматься.

    Взаимность и доверие возникает только в близких отношениях между родителем и ребёнком, тогда, когда ребёнок понимает, что он младший, а родители ведут себя как старшие.

    Как ведут себя старшие?

    Старшие — это не значит те, которые подавляют, выпендриваются и т.п. Старшие – это те, которые дают знания, объясняют с любовью и уважением. Старший понимает положение младшего и даёт ему то, что тому нужно и что тот готов принять и понять на данном этапе развития.

    Как ведут себя младшие?

    Младшие с благодарностью принимают знания, то есть слушают, а не говорят.

    Помните, чтобы перейти в стадию взаимности, необходим долгий путь, и обязательно нужно пройти и освоить стадию понимания.

    Родители могут помочь ребёнку только в том случае, если он верит в них. Как и во всех других случаях, мы можем помочь человеку только, если он верит в нас.

    Вера достигается, начиная с работы над собой (у меня в сердце наступает покой), затем работой над отношениями в семье с супругом или супругой (в семье наступает покой), и только потом можно начинать работать над ребёнком.

    Поведение родителей в зависимости от стадии развития ребёнка

    Правильные отношения между родителями и детьми начинается с того момента, когда ребёнок находится ещё в утробе матери.

    Беременная женщина должна себя вести себя практически как монах.

    Она не обязана работать в это время. Во время беременности женщина обязана следить за своим здоровьем, думать о возвышенных вещах, совершать молитву.

    Именно во время беременности формируется духовность ребёнка, а это самое главное в жизни человека. Если же благодаря неправильному поведению беременной матери ребёнок не формируется духовно, то дальше в жизни у него будут проблемы и трудности однозначно, часть из которых можно было бы избежать.

    От рождения ребёнка и до 7 лет у ребёнка формируются самые глубокие качества характера, происходит глубокое нравственное развитие.

    В этот период родители должны жить очень правильной и возвышенной жизнью, причём как в семье, так и вне её. Ребёнок впитывает, как губка, поведение родителей, их привычки, всё хорошее и плохое.

    Причём стоит отметить, что ребёнок никогда не слушает слов родителей, а перенимает их настроение и поведение.

    После 7 лет ребёнок начинает практически изучать, что такое жизнь в соответствии со своей природой.

    Очень благоприятно в это время отдавать детей в какие-то кружки и секции. Мальчиков в спортивные секции, девочек на танцы, или кружки рисования и пения. То есть мальчика нужно развивать как мужчину, учить его побеждать, а девочку нужно развивать как женщину, учить любви.

    Следует обращать внимание на то, что нравится ребёнку. Если ему надоедает то, чем он занимается, значит нужно подбирать что-то другое до тех пор, пока родители не увидят, что ребёнку нравится что-то конкретное.

    После 13 лет начинается профессиональное развитие ребёнка, в это время он проявляет интерес к различным вещам и родам деятельности.

    Это период полового созревания ребёнка. Если до этого возраста родители не выстроили правильные отношения с ребёнком, то теперь ребёнок может очень сильно удивить своим поведением, которое станет агрессивным и неуправляемым. И уже совладать с ребёнком будет невыносимо трудно.

    В этот период родителям также нужно наблюдать за тем, к чему проявляет интерес ребёнок, и помогать двигаться в этом направлении.

    В воспитании ребёнка Вам сильно поможет статья:

    Отношения между родителями и детьми со стороны ребёнка

    Очень часто у детей, когда они повзрослели, есть внутреннее убеждение в том, что родители испортили им жизнь. Обычно ребёнок обвиняет отца или мать в том, что они неправильно вели себя с ним, что они чего-то недодали ему в жизни.

    Прежде всего, следует знать, что отношения с родителями – это первый из наиболее тяжёлых аспектов судьбы, он же и очень важный. Каждому человеку через призму отношений с родителями показывается, что с большой вероятностью будет у него дальше в жизни.

    Если человек в своём сердце плохо относится к отцу, то у него будет страдать его общественная жизнь, и его не будут уважать. Если человек не уважает мать, значит, у него будет страдать личная жизнь с близкими человеком и детьми.

    Не нужно думать, что Вы сможете улучшить отношения с родителями, просто поговорив с ними на эту тему. Это абсолютное заблуждение. Обычно такие разговоры заканчиваются скандалом.

    Улучшить своё отношение к родителям можно только с помощью раскаяния и молитвы.

    Это процесс не одного дня и тут требуется терпение. Нужно строить отношения с родителями на расстоянии: желать им счастья, раскаиваться за ошибки, просить прощение, молиться за их здоровье и пытаться думать о них хорошо.

    Следует отметить, что бывает такая тяжёлая судьба, в результате которой нормальное общение с родителями или одним из них уже никогда не восстановится. Но сделать так, чтобы внутри было теплое доброе чувство к родителю можно и нужно, и этого будет достаточно, чтобы сдать этот экзамен судьбы.

    Ещё раз повторю, что первое, что нужно сделать в жизни человеку, это улучшить отношение к родителям, полюбить их и начать уважать, иначе будут проблемы в жизни.

    Прочитайте статью о родительском благословении, чтобы понять важность и необходимость установления хорошего отношения к родителям:

    Резюме статьи

    Подведём итог того, какие отношения между родителями и детьми должны быть.

    1. Родителям нужно научиться служить ребёнку и прекратить наслаждаться им. Только тогда они смогут понять его и дать достойное воспитание;
    2. Родители должны стремиться понимать ребёнка и принимать его таким, какой он есть;
    3. Родители должны строго и непреклонно ограничивать ребёнка в случаях, когда что-то угрожает его здоровью и жизни;
    4. Родители должны так выстроить отношения с детьми, чтобы в них они были старшими, а дети младшими;
    5. Родителям нужно учитывать различные периоды жизни ребёнка и в соответствии с ними правильно себя вести;
    6. Детям нужно научиться уважать и любить своих родителей вне зависимости от того, какие они;
    7. Детям следует знать, что единственный способ улучшить своё отношение к родителям это молитва и раскаяние.

    Если данная статья принесла Вам пользу, то жмите кнопку любимой социальной сети ниже!

    Как Вы подходите к воспитанию и построению отношений со своими детьми? Как Вы относитесь к своим родителям? Напишите об этом в комментариях ниже.

    Ссылка на основную публикацию