Осень и дети, игры для детей осенью

Игры для праздника осени в детском саду: 20 вариантов

Детские утренники — отличный способ сдружить ребятишек, а также в игровой форме привить им новые навыки и знания. Поэтому игры на осенний праздник в детском саду стоит выбирать интересные и разнообразные. Именно игры — самая интересная часть утренника для его маленьких участников. Рассмотрим несколько вариантов игр для осеннего утренника.

Кочки-листочки

Традиционная эстафета, стилизованная под осеннюю тематику. Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша и наоборот, передав листы следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится.

Осенние бусы

Атрибуты: яркие листья с деревьев, веточки рябины, шишки, несколько ниток или веревок. Этот конкурс творческий. Участников делим на команды, и каждая команда создает свои бусы из предложенного материала — на веревку нанизывают листья, шишки, рябину. На сам процесс отводится определенное время, пока звучит музыкальное сопровождение. Когда бусы готовы, зрители голосуют аплодисментами за каждое украшение. Обычно в таких развлечениях не победителей и проигравших, побеждает дружба.

Раскраска на скорость

Предварительно надо распечатать несколько раскрасок, в зависимости от того, сколько будет команд или участников. Также понадобятся карандаши или фломастеры. Дети должны раскрасить картинки за определенный промежуток времени, причем сделать это желательно аккуратно, поэтому раскраски лучше выбирать несложные, без мелких деталей. Ну и поскольку праздник у нас осенний, то тематика раскрасок должна быть осенняя.

Собираем яблоки

Это соревнование можно проводить как с открытыми, так и с завязанными глазами. Цель игрока — собрать как можно больше яблок в корзинку. Яблоки можно нарисовать на картоне и вырезать, а можно заменить их какими-то предметами — кубиками, мячиками, маленькими мягкими игрушками.

Гроздь винограда

Понадобится два листа ватмана, на каждом из которых нарисован хвостик грозди с листочком. Малыши по очереди подходят к ватману, им завязывают глаза и они рисуют одну виноградину. Каждая команда рисует свою гроздь, цель — нарисовать ее как можно точнее. Но не всегда это получается, поэтому забава получается веселой, а ее результаты непредсказуемы.

Котята

Эстафета с элементами творчества. Заранее подготавливаем два листа ватмана с нарисованными силуэтами котов, кусочки ваты, клей-карандаш. Ребята становятся на старте, первому участнику дается в руки клей-карандаш. По команде ребенок бежит к ватману и клеит кусочек ваты на кота, так чтобы получилась шерстка. Побеждает та команда, у которой котик получится самый пушистый, подготовленный к зиме.

Слови мяч

Ведущий бросает мяч детям по очереди, каждый ребенок, когда ловит мяч, должен назвать слово, которое ассоциируется с осенью. Тот, кто не смог вспомнить слово, выбывает из соревнования.

Собери яблочко

Надо подготовить несколько картинок с яблоками, разрезанных на части. Задача малышей — собрать картинку с яблоком. Кто быстрее соберет, тот и победил.

Сортировщик

В большой ящик кладутся разные предметы: кубики, игрушки, пасочки. Это могут быть и картинки на осеннюю тематику — листочки, ягоды, грибы. Детишкам даются ведерка или корзинки, их задача — выбрать из ящика как можно больше определенных предметов, например, только кубиков, или только картинок с грибочками.

Пробеги по луже

Определяем границы “лужи” (чаще всего это ковер, который лежит посреди актового зала), готовим несколько пар резиновых сапог. Ребенок должен по команде надеть сапоги и пробежать через “лужу” и вернуться обратно. Забавно проходит игра, если сапоги взять на несколько размеров больше ноги ребенка.

Угадай, что в мешке

Традиционная игра для детских праздников в детском саду, в том числе и осенних. Для нее понадобится мешок и разные предметы, связанные с осенью: яблоки, груши, морковка, картошка, листья, каштаны. Вместо настоящих даров природы можно использовать из муляжи. Каждый ребенок засовывает руку в мешок, выбирает один предмет и на ощупь угадывает, что это такое. Если угадал, получает конфетку.

Собери тыкву с огорода

Еще одна вариация эстафеты, на этот раз с тыквой. Для нее понадобятся две тыквы одинакового размера. Участник команды катит свою тыкву от старта до финиша и обратно, после чего передает ее следующему участнику. Задачу можно усложнить, если катить тыкву только ногами или толкать каким-нибудь предметом.

Грибники

Команды выстраиваются шеренгами. Первому ребенку дают корзинку с грибами(муляжами грибов) и он передает ее следующему участнику, а тот в свою очередь следующему. Так корзинку надо передать в другой конец шеренги и обратно, не потеряв при этом грибы. Если гриб выпадает, корзинка возвращается в начало шеренги. Важный нюанс: корзинку дети держат на вытянутых руках над головой.

Листопад

Понадобятся листья с деревьев или вырезанные из бумаги. Листья кладутся на стол, малыши становятся возле стола. По команде каждый участник начинает дуть на свой лист. Кто быстрее сдует его на пол, тот и победил.

Эстафета огородников

Реквизит: обручи, лейки, муляжи овощей и фруктов. Как проходит эстафета: первый ребенок раскладывает обручи — вскапывает грядки, второй участник кладет в каждый обруч по овощу — сеет семена, третий малыш “поливает” грядки из лейки, четвертый — собирает урожай — складывает овощи в корзинку. Выигрывает та команда, которая быстрее остальных справится с поставленной задачей.

Веселые паучки

Для этого развлечения понадобится несколько клубочков шерстяных ниток. Надо чтобы нитки в клубочках были одной длины. По команде участник разматывает клубочек-паутинку на полу вдоль линии, а затем сматывает обратно и передает клубок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

Цветные овощи

Заготавливаем несколько карточек разных цветов. Дети наугад вытягивают карточку из мешочка и называют овощ или фрукт. Если попалась красная карточка, надо назвать овощ красного цвета и т.д.

Или можно провести такой же конкурс, но не с цветами, а с буквами — вытаскивать из мешочка буквы и называть плоды, название которых начинается на эту букву.

Придумайте загадку

Это даже интереснее, чем отгадывать загадки. Показываем детям карточки с изображением фруктов и овощей или муляжи плодов, а участники должны назвать их свойства, придумав таким образом загадку к этому плоду. Также можно придумать загадки к осенним явлениям природы, к самому слову “осень”.

Кто листочек потерял?

Ведущий показывает карточки с изображением листьев, а задача детей — угадать, с какого дерева этот лист. Карточки можно заменить настоящими листьями с деревьев.

Приседалки

Дети становятся перед ведущим. ведущий по очереди называет овощи, ягоды, фрукты. Если овощ растёт на земле, дети должны присесть, а если это ягода, которая растет на дереве, дети встают и поднимают руки над головой. Кто последний присел или встал, тот выбывает. Побеждает тот, кто остался последним и не выбыл.

Надеемся вам понравились перечисленные выше игры на праздник осени в детском саду, и вы возьмете некоторые из них себе на заметку.

Осенние игры для детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа) на тему

Подобранный материал поможет педагогу подобрать осеннюю игру для праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
osennie_igry.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра «А нас дождик не намочит»

В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!». Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.

При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

Мимическая игра «Осень»

Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, весе лое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гони мая. Изобразить плачущую Осень.

Наше настроение: Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.

Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы уди вились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широ ко раскрываются, при опускании — почти закрываются.

Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Пальчиковая гимнастика для детей , которая сопровождается стишками, очень полезна для детского развития, так как она развивает память, тактильную чувствительность, восприятие, эмоции, мелкую моторику, мышление, речь малыша.

Мы капусту рубим,

Движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем,

Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим,

Имитировать посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем.

Сжимать и разжимать пальцы.

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Будем листья собирать.

Сжимают и разжимают кулачки.

Маме осенний букет отнесем.

Для детей младшего дошкольного возраста

Игровое упражнение «Почтальон принес посылку»

Цель : Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

Игровое действие : Составление загадок об овощах.

Материал : Воспитатель выкладывает овощи и фрукты по одному в бумажные пакеты, а затем помещает их в коробку.

Ход игрового упражнения

Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что почтальон принес посылку. В посылке разные овощи и фрукты. Дети достают пакеты из коробки, заглядывают в них и описывают то, что им принес почтальон. Остальные дети отгадывают.

Игровое упражнение «Где что зреет»

Цель : Учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игрового упражнения

На фланелеграф выкладывается две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений. (Например, листья крыжовника, а плоды груши.)

Воспитатель задает вопрос: «Какие плоды созревают, а какие нет?» Дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка. Дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

Игровое упражнение «Собери урожай»

Цель : Учить детей различать дары полей, садов. Помочь собрать урожай труженикам полей.

Ход игрового упражнения

Детям предлагается собрать отдельно овощи, фрукты, колоски, выставляя их перед соответствующими сюжетными картинками. Рассматривая картинки, дети составляют рассказ о том, как выращивают тот или иной урожай.

Игра «Кто скорее соберет»

(Модели – грядка, сад)

Цель : Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Собрать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзинку и при этом не ошибется.

Поиск предметов, соревнование команд.

Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты.

«А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован огурец – модель «огород») овощи. Кто считает, что они собрали все, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде».

Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке).

Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два человека). По сигналу воспитатели (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимает корзинку, выигрывает (надо проверить не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт).

После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

Игра «К дереву беги»

Цель : Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.

Подбегать к дереву можно только по сигналу водящего: «Раз, два, три к дереву беги!». Кто ошибся и подбежал не к тому дереву, отдает свой фант, который в конце игры должен отыграть.

Выйдя на прогулку на участок, воспитатель напоминает детям о том, что здесь много деревьев. Затем говорит: «Знаете ли вы, ребята, как называются деревья, которые растут у нас на участке, и чем они отличаются друг от друга? Мы узнаем об этом, когда поиграем в игру «К дереву беги!». Кто ошибется и подбежит не к тому дереву, тот отдает фант, а потом в конце должен отыграть его. У нас на участке есть красивое дерево. Оно и зимой и летом одним цветом, пушистое, душистое, шишки на нем растут. На Новый год в гости к ребятам приходит …» Так начинает игру воспитатель, показывая пример, как надо описывать дерево. Затем дает команду: «Раз, два, три! К дереву беги!». Дети бегут к елке.

Воспитатель. А сейчас лена расскажет нам о каком-либо дереве. Не смотри на него, а расскажи, какое оно: высокое или низкое, какой ствол, листья. (предлагает воспитатель, вновь намечая план описательного рассказа.)

После рассказа-описания Лены воспитатель дает новую команду: «Раз, два, три – к дереву беги!».

В конце игры фанты разыгрываются, выделяются и награждаются победители.

Игра «Что сажают в огороде»

Цель : Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растет, вы ответите «нет». Кто ошибется, тот проигрывает».

Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»

Игровое упражнение «Раньше – позже»

Цель : Развивать логическое мышление.

Задание №1. На предложенных к рассмотрению картинках изображены цветы. «Укажи картинку с изображением цветов, посаженных раньше других». (четыре картинки)

Задание №2. К рассмотрению предлагаются четыре картинки с изображением четырех стадий роста луковицы. «Покажите картинку на которой луковицы посажены раньше других».

Задание №3. К рассмотрению предлагаются четыре картинки, на которых показаны разные стадии роста моркови. «Покажите картинку, где морковь посажена раньше».

Задание №4. К рассмотрению предлагаются четыре картинки с четырьмя стадиями роста репы. «Покажите картинку, где репа посажена позже».

Игровое упражнение «Подскажи словечко»

Цель : Развивать находчивость, быстроту реакции.

Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают ее. Кто ошибается, тот отдает фант. Выигрывает сохранивший все фанты.

Воспитатель . У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки?

Дети. Цветные, не прозрачные.

Воспитатель. Ворона каркает, а сорока?

Дети. Сорока стрекочет.

Воспитатель. Петух кукарекает, а курица?

Дети. Курица кудахчет.

Воспитатель. Лягушка квакает, а лошадь?

Дети. Лошадь ржет

Воспитатель. У коровы теленок, а у овцы?

Дети. У овцы ягненок.

Воспитатель. У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

Дети. У бельчонка мама белка.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты…»

Цель : Обогащать словарный запас детей названиями животных, закреплять знание моделей.

Приготовляются фишки. В первом ряду – звери, во втором – птицы, в третьем – рыбы, в четвертом – насекомые.

Играющие поочередно называют сначала зверей, затем птиц и т.д. и выкладывают при правильном ответе фишку в рад. Выигрывает выложивший больше фишек.

Игра «Беги в дом, какой назову»

Цель : Найти предмет по назначению.

Бег (с увертыванием) к определенному предмету.

Около одного и того же дерева долго стоять нельзя.

Игру проводят по типу «ловишек». Кого-либо из детей назначают ловишкой, все остальные убегают от него и спасаются около названного воспитателем дерева, например около березы. Детям можно перебегать от одной березы к другой. Тот, кого поймает ловишка, становится водящим.

При повторении игры название дерева («домика») каждый раз меняют.

Игра «Найди пару»

Цель : Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

Задание . «Найти предмет по сходству».

Поиски похожего предмета.

Искать пару только по сигналу. Пару составляют дети, у которых одинаковые листья.

Листья трех-четырех деревьев в соответствии с количеством детей.

Воспитатель раздает детям по одному листику и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три – пару найди». Каждый должен встать с тем деревом, от которого держит лист в руках.

Игра «Найди листок, как на дереве»

Цель : Учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

Задание . Найти часть по целому.

Искать на земле следует только такие же листья, как на дереве, указанном педагогом.

Игру проводят осенью на участке. Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагается хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Затем члены команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая первой соберется возле дерева первой.

Игра «Расскажи без слов»

(с элементами пантомимы)

Цель : Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе. Развивать творческое воображение, наблюдательность.

Дети собираются в круг, воспитатель встает в середину круга. Он предлагает детям изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.

Задание № 1 . Показать, что стало холодно.

Дети ежатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы.

Задание № 2 . Показать, что идет холодный дождь.

Дети «открывают зонтики», поднимают воротники, прячутся под крыши.

Задание № 3. Показать, что снова светит солнышко.

Дети прыгают, бегают, веселятся.

Задание № 4. Показать, что дует сильный ветер.

Дети поднимают руки вверх, качают ими, как ветками.

Задание № 5 . У с л о ж н е н и е. Предложить одному ребенку показать самостоятельно, каким был прошедший день по погоде. Остальные дети должны отгадать.

«Кто знает, пусть продолжает»

Вариант 1 . Воспитатель называет обобщающее слово, а дети – слова, относящиеся к данному значению.

Воспитатель. Насекомые – это…

Дети. …муха, комар…

Воспитатель. Рыбы – это…

Дети. …карась, щука…

Вариант 2 . Воспитатель называет видовое понятие, а дети – обобщающее слово.

Воспитатель. Муха, комар – это…

Воспитатель. Золотая рыбка, карась – это…

Дидактическое упражнение «Третий лишний»

На карточках изображены два насекомых (бабочка, кузнечик) и одна птичка. Две рыбки (карась, щука) и одна лягушка. Дети должны определить, кто лишний.

Игру можно проводить с моделями (овальное тело, плавники, клюв)

Дидактическое упражнение «Что изменилось»

Вариант 1. На столе три-четыре карточки с изображением насекомых, рыб. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из них и спрашивает: «Что изменилось?»

Вариант 2. На столе выкладываются пять-шесть картинок и не убираются, а меняются местами. Вопрос тот же, что и в первом варианте.

Словарная игра «Повторяй друг за другом»

Играющий называет любое слово (или насекомое или рыбу). Например, «жук». Второй повторяет названное слово и добавляет свое (жук, комар…). Тот, кто ошибется, выбывает из игры.

Можно играть с одним или несколькими детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб.

Сценарий содержит танцевальный и песенный материал. Цель: Создать детям радостное праздничное настроение.

Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в.

Наблюдения, приметы, стихи, игры на осенних прогулках для детей старшего дошкольного возраста.

Данные игры разработаны и применяются в работе с детьми в целях развития психической сферы (памяти, мышления, воображения, речи), умения воспроизводить ритм с помощью ритмослогов, детских музыкальных .

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб.

Осенние игры для детей старшей группы в детском саду

Наталья Преорчук
Осенние игры для детей старшей группы в детском саду

Осенние игры для детей 5-6 лет

Игра «Приметы осени»

Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание осени (кто назовёт больше примет).

Послушайте стихотворение Александра Сергеевича Пушкина. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы осени.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Игра «Деревья осенью»

Звучит музыка (можно включить «Времена года. Сентябрь» П. И. Чайковского). Все дети – деревья. У них в руках листья, вырезанные из бумаги. Они машут руками (листьями) и наклоняются, изображая, как осенью деревья качаются от ветра.

Игра «Осень»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Листья падают летят.

(Машем руками перед собой и по сторонам.)

Листья на ветру кружатся.

(Кружимся на месте.)

Листья на траву ложатся.

(Приседаем и встаём.)

Ветер с листьями играет –

(Поднимаем и опускаем руки.)

(Трясём кистями рук.)

Мы не будем унывать,

Всё равно пойдём гулять!

Игра «Бабочки летают»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

В поле бабочки летают,

Над цветочками порхают.

Они крылышками машут,

Они кружатся и пляшут.

(Кружимся на месте.)

Быстро бабочки летают,

Над цветочками порхают.

Они кружатся легко

И летают высоко.

(Кружимся, руки вверх.)

Всюду бабочки летают,

Над цветочками порхают.

Крылышки у них устали.

(Трясём руками перед собой.)

В поле бабочки летели,

На цветочки они сели.

Игра «Танец бабочек»

Звучит музыка (можно включить «Вальс цветов» П. И. Чайковского). Все дети – бабочки. Они танцуют: кружатся, машут руками, приседают. Воспитатель определяет, чей танец лучше, и объявляет победителей.

Игра «Насекомые»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Бабочка летит вперёд.

Как красив её полёт!

(Машем руками, разведёнными в стороны.)

Округлив свои глаза,

Тут порхает стрекоза.

(Машем руками перед собой.)

А в густой траве кузнечик –

(Прыгаем на месте.)

Как зелёный человечек –

Вот по узенькой дорожке

Жук коричневый ползёт.

(Приседаем и движемся вперёд в приседе.)

У него устали ножки –

Посидит и отдохнёт.

(Останавливаемся в приседе, потом встаём.)

Игра «Кто больше?»

Дети по очереди называют насекомых, которые им известны. Например: бабочка, стрекоза, муравей, муха, божья коровка, пчела и т. д. Победителем станет тот, кто назовёт насекомое последним.

Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле, а если название фрукта – встают (фрукты растут на дереве).

Игра «Листочки»

Разделить детей на две команды. В одной команде водящий играет роль берёзы, в другой – роль осины. Команды собирают с пола листья, вырезанные из цветной бумаги (одна – берёзовые, другая – осиновые, и отдают их своему водящему. В конце игры воспитатель определяет, какая команда справилась с заданием быстрее.

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Что за дерево растёт?

Всё в иголках круглый год. (Ель.)

У меня длинней иголки,

Очень прямо я расту

Не сосна я и не ёлка,

Но стою я вся в иголках.

А как осень придёт,

Никто не найдёт. (Лиственница.)

Игра «Чем похожи?»

Слушаем вопросы и стараемся на них ответить.

1. Чем похожи ель (ёлка) и ёжик? (У ели есть иголки, хвоя. И у ёжика есть иголки.)

2. Чем похожи ель и лиственница? (Это деревья. У них есть иголки, хвоя.)

3. Чем похожи лиственница и берёза? (Это деревья. Осенью они становятся жёлтыми.)

4. Чем похожи ель и сосна? (Это хвойные деревья. Осенью и зимой они остаются зелёными.)

Игра «Ежик»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Ёжик по лесу гулял.

Ёжик листья собирал.

Ёжик лёг на правый бок,

И свернулся он в клубок.

По тропинке покатился

(В приседе крутим руками перед собой.)

И назад не воротился.

Спать улёгся под сосной.

А проснётся он весной!

(Подставляем ладошки под щёчку и ушко.)

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живёт в лесу, и загадывает животное. Дети должны отгадать его. Побеждает тот, кто первым назовёт животное. По очереди дети задают уточняющие вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет». Например:

– Это животное серое? – Да.

– Меняет цвет с наступлением зимы? – Нет.

– Впадает в спячку? – Да.

Игра «Приметы осени»

Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание осени (кто назовёт больше примет).

Послушайте стихотворение Алексея Николаевича Плещеева. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Какие приметы осени вы знаете? Перечислите их.

Дождик так и льётся,

Мокнет под окном,

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Ещё просит сердце

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель называет каждый раз по четыре предмета (или показывает картинки). Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.

1. Кофта, шуба, шляпа, майка. (Шляпа. Это головной убор.)

2. Колготки, носки, сапоги, гольфы. (Сапоги. Это обувь.)

3. Шорты, шторы, брюки, джинсы. (Шторы. Это не одежда.)

4. Майка, шорты, панама, шуба. (Шуба. Это одежда для зимы.)

5. Сандалии, ботинки, носки, сапоги. (Носки. Это не обувь.)

6. Шапка, варежки, рукавицы, перчатки. (Шапка. Это не для рук.)

7. Панама, шапка, шляпа, джинсы. (Джинсы. Это не головной убор.)

Игра «Наша одежда»

Дети называют по очереди разные предметы одежды. Например: сарафан, шорты, платье, майка, колготки, носки, юбка, жилет, комбинезон, варежки, купальник, футболка, свитер, кофта, джинсы, блузка, брюки, шуба, рубашка, пальто, гольфы, плащ, пиджак, костюм, куртка и т. д. Победит тот, кто назовёт предмет одежды последним.

Игра «Совушка»

Воспитатель напоминает детям, что днём совушка спит, а ночью летит на охоту. Можно прочитать стихи. Когда воспитатель говорит: «День», дети прыгают, бегают. Когда он говорит: «Ночь», все должны замереть (заснуть). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: «День». Игра продолжается.

Одна совушка не спит,

Во все стороны глядит.

Если кто не хочет спать,

Может совушка поймать

Загадки про тех, кто живёт в воде

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

У маленькой скотинки

Золотые монетки на спинке. (Рыба.)

Не солдат, а с усами.

Не кузнец, а с клещами. (Рак.)

А домик на спине. (Улитка.)

Прыгает по кочкам,

Скачет по болотам,

Ловит мух, и комаров,

Кто эта квакушка,

Зелёная подружка (Лягушка.)

Кто прячет голову от страха?

Кто носит панцирь (Черепаха.)

Игра «Кто так делает?»

Слушаем вопросы и стараемся на них ответить.

1. Кто осенью впадает в спячку и спит всю зиму – волк, белка, барсук или заяц? (Барсук.)

2. Кто любит есть кору деревьев – лиса, ёж, заяц или волк? (Заяц.)

3. Кто делает запасы на зиму – медведь, ёж, заяц или белка? (Белка.)

4. Кто живёт в дупле, которое сделал дятел, – ёж, заяц, белка или барсук? (Белка.)

5. Кто в лесу роет очень глубокие норы – белка, барсук, медведь или заяц? (Барсук.)

Игра «Это верно или нет?»

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать рассказ. Условие игры: если дети услышат то, чего не может быть, они должны захлопать в ладоши и сказать: «Нет, нет, нет!»

Большой красивый барсук жил в густом лесу. У него было любимое занятие – рыть в земле глубокие норы. Осенью барсук делал для себя запасы на зиму. (Хлопаем.) Барсук прятал запасы в своём дупле. (Хлопаем.) Он забирался на дерево, чтобы нарвать орехов. (Хлопаем.) Осенью барсук сделал в своей глубокой норе мягкую подстилку из сухой травы и мха.

Когда стало холодно, барсук залез в нору и впал в спячку – уснул до весны.

Сценарий фольклорного развлечения для разновозрастной группы в детском саду «Осенние посиделки на Покров» «Осенние посиделки на Покров» (Сценарий фольклорного развлечения для разновозрастной группы в детском саду) Ход развлечения: Хозяйка: Ой,.

Итоговое занятие по английскому языку в детском саду для детей старшей группы Итоговое мероприятие по английскому языку в подготовительной группе. Форма проведения: урок обобщения и систематизации знаний. Цель: проверить.

Консультация по пожарной безопасности для детей старшей группы в детском саду Добрый день,уважаемые пользователи! Вот и началось долгожданное лето,однако,как известно, именно летний период особенно опасен в связи с.

Осенние игры для детей средней группы в детском саду Осенние игры для детей 4-5 лет (средней группы) в детском саду Садовая считалка Слушаем считалку и стараемся её запомнить. Мы с тобою.

Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду. Игры для развития памяти и внимания для младших дошкольников Игра «Хлоп» («Топ»). Цель: развивать внимание. Описание: педагог перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если педагог.

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы в детском саду «Музыкальные традиции России» Досуг для детей старшей и подготовительной группы в детском саду. «Музыкальные традиции России». Описание: Досуг предназначен для воспитателей.

Сценарий для детей старшей-подготовительной группы в детском саду «Светлый праздник — Пасха!» Видео Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам православной культуры, жителей своего поселка. (Звучит весенняя музыка, дети заходят.

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы в детском саду «Здравствуй, лето!» Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы в детском саду «Здравствуй лето!» Описание материала: предлагаю вам развлечение для.

Сценарий праздника «Масленица» в детском саду для детей подготовительной и старшей группы Цель: приобщение детей к народным праздникам – знакомство с древним русским обрядовым праздником «Масленица». Задачи: Образовательные:.

Сценарий праздника в детском саду к Дню 8 Марта для детей старшей группы Сценарий праздника в детском саду к дню 8 Марта для детей старшей группы Цель: вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими.

Осенние игры для детей

И снова пришла осень. Пока еще не закончились последние теплые деньки, мы со Степкой все свободное время проводим на улице. А рядом с нами всегда Степкины друзья. Иногда кажется, что во все игры мы уже переиграли. Ан нет, находится еще что-то новенькое. И я даже умудряюсь компоновать игры по сезону. Сейчас, например, мы играем в осенние игры для детей.

Тропа туриста

Несколько выходных подряд в сентябре мы ходили за грибами. Так что эта игра для детей пришла на ум сама собой, во время одного из походов.

На асфальте рисуем извилистый ручей – то широкий, то узкий. По бокам от ручья тропинка, но на ней иногда встречаются кочки и растут поганки.

«Туристы» выстраиваются в одну цепь, кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину «ручья» и медленно все вместе передвигаются вперед. Иногда приходиться очень широко расставлять ноги, чтобы не попасть в ручей, иногда перепрыгивать кочки и стараться не попасть ногой в поганку.

Если оступишься и попадешь ногой в ручей – встаешь в конец цепи

Если не перепрыгнешь кочку, дальше должен скакать на одной ноге

А если попадешь ногой в поганку, игроки, заметившие это, должны громко закричать «фуууу»

Дождь-гром-лед

Ведущий говорит «дождь» и все игроки начинают бегать по площадке, как бы скрываясь от дождя.

Ведущий говорит «гром» и все должны присесть на корточки.

Ведущий говорит «лед» и игроки должны застыть на месте в той самой позе, в которой их застала команда.

Ведущий ходит и наблюдает за застывшими фигурами. Если кто-то пошевелится, он становится ведущим.

Осенний этюд

Каждый игрок вспоминает какое-нибудь дерево, цветок, травинку, кустик… И вот все игроки превращаются в лес. Около ели растет папоротник, в отдалении цветет мать-и-мачеха, а рядом с ней возвышается красавец мухомор…

Но тут пришла осень и…

  • дует сильный ветер
  • накрапывает дождь
  • льется, как из ведра, ливень
  • пригревает солнышко
  • падает первый снег
  • пришли заморозки

Как ведет себя дерево или цветок? Дети должны изобразить это.

Что делают звери

Игру, похожую на предыдущую игру для детей, мы проводим и дома. Мы со Степкой читали детскую энциклопедию, поэтому сын хорошо знает, что делают звери осенью. В общем то на этих знаниях и построена игра. Я называю животное или птицу, а ребенок должен жестами и мимикой показать что происходит осенью с птицей или зверем.

В игру хорошо играть в компании, тогда ребята по очереди могут изображать животных. Например, гуси, собираясь в стаи, улетают на юг, а медведь обустраивает берлогу. В прошлый раз один мальчик изображал медведя, а девочка божью коровку. Интересно, что и животное и насекомое с осени до весны впадают в спячку, но делают это по-разному. Так что задача у наших юных актеров была непростая, но они с этим справились.

Листики и шишечки

Рядом с нашим домом большой лесопарк . Там мы со Степкой собираем разные природные материалы – шишки, желуди, листья, веточки…

Перед игрой складываем все «лесопарковые заготовки» в пакет и зовем друзей. Ведущий (то есть я) вытаскиваю по одной заготовке ( шишке, листочку и так далее) и раздаю детям, а они должны быстро найти дерево или куст, которой эта «заготовка» принадлежала раньше.

Конечно, я слежу за тем, чтобы вся игра проходила на одной территории и дети далеко не разбредались.

Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет кому раньше принадлежала шишечка или листочек.

Листоклад

Эта игра для детей – так называемая “игра-шуршалка”. В нее мы играем очень давно. Казалось бы, Степка должен был вырасти из таких малышовых игр, но почему-то эта каждую осень пользуется у нас большой популярностью

В парке есть площадка, на которой растет много кленов. Листья осыпаются и на площадке образуется настоящая кленовая подушка. По ней мягко и приятно бегать. Но интереснее всего в ней… искать клады.

У нас накопилось много одинаковых игрушек из Киндер-сюрпризов, в этой игре мы нашли им применение. Я беру десять бегемотиков и прячу их в листве на площадке. Собираю ребят и по моей команде они начинают искать игрушки. Главный приз – шоколадку, получает тот, кто найдет больше всего бегемотов. За второе, третье и остальные места призы – шоколадные конфеты.

Вертолетики

Во дворе, где проходило мое детство, росло много ясеней и канадских кленов, из их семян мы с пацанами делали вертолетики. Этой игре я научил Степку и его друзей.

Сухие семена подкидываешь вверх, их крылышки, словно пропеллер вертолета, быстро вращаются и планируют вниз. Если налетает ветер, твой «вертолетик» может унести далеко-далеко. И, может быть, там, где семечко приземлится, через несколько лет появится новое деревце.

Иногда мы с ребятами специально собираем семена в парке и идем к дому или на другую площадку, играть и засевать новые территории ясенями и кленами.

Шишки, желуди, каштаны

Для начала все игроки отправляются на поиски шишек, желудей и каштанов. Их надо набрать побольше, а потом разложить на столько кучек, сколько игроков. Например, в каждой кучке будет по 7 каштанов, 10 желудей и 8 шишек.

Игроки садятся каждый перед своей кучкой и закрывает глаза. По команде ведущего игроки на ощупь начинают отделять и складывать в кучки по отдельности: в одну кучку шишки, в другую каштаны, в третью желуди. Посчитать сколько предметов в каждой кучке и после этого открыть глаза.

Ведущий проверяет правильно ли игрок рассортировал предметы и назвал их количество.

Модный Пафнутий

Иногда в парке попадаются настолько причудливые коряги, шишки или листочки, что выбрасывать их невероятно жалко. Поэтому мы (несмотря на недовольство мамы) складываем все добро в пакет и несем домой. А вечером раскладываем на полу клеенку и делаем из природных материалов смешных существ.

Сначала мы делали человечков из шишек, потом усовершенствовали наше мастерство и стали комбинировать. Например, человечек из шишки в шляпке из желудя, глазками и ротиком из рябины. Мы поставили человечка на Степкин стол, а утром обнаружили, что у него на шляпке появился бант. Это наша мама украсила человечка и сказала: «Ладно уж, пусть остается у нас жить. Назовем его модный Пафнутий».

Потом у Пафнутия появились братья и сестры из шишек и каштанов и даже тетушка из патиссона. Увы, всех родственников мама заставила нас убрать в коробку. Но Пафнутий до сих пор стоит на столе, улыбается и иногда вечерами рассказывает Степке сказки.

ПОДВИЖНЫЕ «ОСЕННИЕ» ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ.

Очень скоро землю укроет пестрый и яркий ковер из осенних листьев! Наступит золотая осень, а вместе с нею придет возможность играть с «игрушками», предоставленными малышам самой природой! Шишки, разноцветные листья и плоды деревьев нравятся малышам не только потому, что лежат осенью у них под ногами, а еще и за свою простоту и лаконичность, они приятны на ощупь и радуют глаз своей яркостью.

Как помочь малышу найти не только приятное, но и полезное занятие на улице осенью, расскажут наши советы:

Подвижная игра «Ветер и листья».

По сигналу «Ветер!» – дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» – приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.

Подвижная игра «Осенний букет»

Задачи: совершенствовать умение дифференцировать листья разных деревьев, развивать наблюдательность, внимание.
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья. Под музыку дети движутся по кругу. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая с какого дерева листья. Далее дети кладут листья в круг и игра начинается заново

Подвижная игра «Найди пару»

Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три – лист скорей бери! » Каждый берёт листок. Взрослыйговорит: «Найдите себе пару – листочек такого же цвета. » (Другие задания: составь пару-листья с одного дерева, или листья, отличающиеся
Размером :большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева.)
Примечание: для этой игры нужно приготовить дополнительные листья из двусторонней цветной бумаги меньшего размера по сравнению с теми, что раскрашивали дети.

Подвижная игра «Слушай внимательно»

Задачи: развивать умение выполнять словесную инструкцию, действовать по сигналу взрослого, закреплять знания о форме листьев разных деревьев.
Атрибуты: осенние листья трёх видов деревьев. Количество листьев каждого дерева равно количеству играющих.
Ход игры: в центре круга- листья. Дети водят хоровод со словами: «Раз, два, три, листок скорей бери! » Взрослый называет дерево, и дети берут листья только этого дерева, поднимают их вверх

Подвижная игра «Листопад»

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
Материал: осенние листья.
Ход игры
ВЗРОСЛЫЙ говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»
По желания детей игра продолжается 2-3 раза.
Подвижная игра «А нас дождик не намочит»
В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!». Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.
При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

Подвижная игра «Поймай листок»

Цель – развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Ход игры: Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху.

Подвижная игра «Листопад»

Цель – закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
Взрослый: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:
“А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)
Налетел ветер, и листочки стали опадать.
Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).
Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).

«Осенние листочки»

Оборудование: осенние листья.
Цель: Побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.
Ход:
Взрослый привлекает внимание детей к букету осенних листьев. Он говорит: «Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки: красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много в вазе листочков. Хотите с ними поиграть? Берите себе листочки в каждую руку». Дети берут по два листочка и по показу выполняют несложные движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения:
Дует, дует ветер,
Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.
Желтые листочки
С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.
И летят листочки
Прямо по дорожке, Кружатся на месте.
Падают листочки
Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.
Затем воспитатель произносит слова:
Ветер дует – полетим
Мы туда, куда хотим.
Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Затем листья собираются в общий букет и ставятся в вазу.

«Найди 4 листочка с разных деревьев»

(осина, рябина, береза, ива)

Дети составляют «букетики» из собранных в начале занятия листочков таким образом, чтобы в букете оказались листочки со всех четырех деревьев, подбирая по форме листьев; проверяют правильность выполнения задания и стайкой отправляются в детский сад.

Игры для осенних праздников

младший дошкольный возраст

«Соберем грибы»

Дети собирают грибы и складывают их в корзину к воспитателю. На игру в бубен – убегают под зонтик – прячутся от дождя. В это время другой взрослый незаметно рассыпает грибы, и воспитатель приглашает детей снова в лес за грибами: «дождик кончился». Так повторяется дважды. Когда дети в третий раз пойдут в лес за грибами, они найдут большой гриб, в ножке которого спрятаны сладости.

«Игра с листочками»

Дети после хоровода или танца с листочками, остаются стоять в кругу. Осень предлагает положить листочки на пол и поплясать, а когда музыка закончится, быстро взять листочек и спрятать за спину, чтобы осень не смогла его забрать. После игры Осень дует на «листочки» (дети), те улетают на свои места.

игра «Тучки-плакучки»(О.Сивухина)

Дети перестраиваются в два круга – мальчики и девочки. В каждый круг приглашается мама, она играет роль Мамы-Тучки, дети – капельки.
Воспитатель. Вот какие мамы Тучки, а вы – детки-непоседки!
Тучки по небу ходили,
Красно солнышко ловили. (двигаются по кругу шагом)
А мы солнышко догоним,
А мы красное – поймаем! (переходят на топающий шаг)
Солнышко спрятали,
И сами заплакали: кап-кап-кап! (приседают, стучат пальчиками по полу)
Разбежались капельки, капельки-дождинки,
По дорожкам бегают, по крышам, по травинкам…
(разбегаются врассыпную)
А сейчас: раз, два, три!
Тучку-маму найди! (дети должны найти свою Маму-Тучку, построиться в круг)

игра с мамами «Два зонтика»

Мамы с зонтиками разного цвета двигаются вместе с детьми врассыпную. С окончанием музыки мамы останавливаются, девочки и мальчики собираются в кружочки под разными зонтиками: девочки – под розовым, мальчики – под синим.

Раз, два, три!
Маму-зонтик ты найди!

Игра «Ветерок и Дворник»

Звучит музыка, (шум ветра) все дети разбегаются по залу. Звучит музыка дворника. Выходит Дворник с метлой и говорит слова:

Дворник: Ох, работы много стало:

Сколько листиков опало!

Подметать скорей спешу,

Я порядок навожу! (подметает)

Я мету, мету, мету, листья в кучу соберу.

Под музыку метет, дети- листья слетаются в кучу.

Дворник: Все дорожки я подмел.

Ох, устал я, спать пошел.

Дворник уходит. Выбегает ветерок(ребенок)

Ветер: Я веселый ветерок, мой путь не близок, не далек.

Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю.

Шум ветра.Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются.

Дворник: Непорядок, в самом деле,

Все листочки разлетелись.

Я метелочку возьму

Снова листья соберу.

Я мету, мету, мету,

Листья в кучу соберу.

Музыка Дворника (метлой в середину зала) Дети- листья слетаются в кучу.

Дворник: Все дорожки я подмел.

Ох, устал я, спать пошел.

Дворник уходит. Выбегает ветерок(ребенок)

Ветер: Я веселый ветерок, мой путь не близок, не далек.

Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю.

Шум ветра. Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются. Входит

Дворник: Ах, вы листья озорные, яркие да расписные!

Чтоб не смели улетать, должен я всех вас поймать!

Музыка Дворника. Дворник догоняет детей, они убегают на свои места и прячут листья под стулья.

Дворник: Я набегался, устал, но листочки не догнал.
На дорожках только лужи, больше дворник здесь не нужен.

Ведущая: Ты прав, Дворник.

Дождик каждый день льет, нам гулять не дает.

А мы дождика не боимся, будем вместе веселиться!(песенка про дождик)

Игра – аттракцион «Собери листочки»

На полу разбросаны листья желтого, красного и зеленого цветов. Приглашаются 3 ребенка. Каждый должен собрать листья определенного цвета. По сигналу: «1,2,3, собери!» дети собирают листья. Кто собрал первым – тот победитель.

Игра – аттракцион «Собери урожай»

У центральной стены стоят 2 грузовика, а ближе к зрителям рассыпаны в обручах – «грядках» овощи. Двое играющих по сигналу везут за веревочку грузовики к грядкам, собирают овощи в кузов. Собрав овощи, везут урожай на прежнее место. Кто собрал и привез первым – тот победил.

старший дошкольный возраст

Игра – аттракцион «Три ноги»

У центральной стены стоят двое – четверо играющих. Средние ноги связаны шнуром. В результате на двоих – три ноги. Задача играющих: добежать до фишки, обежать ее и вернуться на прежнее место.

Игра – аттракцион «Вытяни репку»

Возле зрителей на большом расстоянии друг от друга на полу лежат 2 репки (репками могут быть и дети, сидящие на стульчиках, на голове – шапочка репки). У центральной стены стоят в 2-х колоннах играющие: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. По сигналу первыми бегут к репке дедки и, оббежав ее, возвращаются каждый к своей колонне. Берут за руку бабку, оббегают репку, возвращаются. Бабки берут за руку внучек и т.д. Когда все персонажи оббегут свою репку. Они вытягивают ее. Чье звено вытянет репку первым.

«Не промочи ноги»

Вариант1: дети переходят «болото», перекладывая три доски.

Вариант 2: перепрыгивают через «лужи» – листы вырезанного картона на полу.

Игра с листьями на внимание

Раз-два-три! Этот лист бери!

-Раз-два-три! Красный лист бери!

-Раз-два-три! Кленовый лист!

-Раз-два-три! Два листа бери!

-Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!

-Раз-два-три! Ничего не бери!

Игра «Осенние угощения»

На общем подносе лежат вместе овощи и фрукты. Детям необходимо быстро рассортировать их, чтобы одному, сварить суп, а другому компот.

«Бег в галошах»

Ведущая или герой: Кто потерял галошу, дети? (показывает) Кто-то сейчас танцевал и потерял. (Обыгрывает, пытаясь кому-нибудь примерить).

Ну-ка, посмотрим. Да вот, полюбуйтесь, ещё одна. И тоже, кажется, с правой ноги.

Нету пары, ну и что же,

Побегу в одной галоше. (Пытается пробежать в одной галоше)

Ну, а кто, ответьте, братцы,

Тоже хочет пробежаться?

«Грибник»

Дети делятся поровну на деревья и грибы, выбирают грибника. Деревья встают по кругу. За ними «прячутся» грибы. По центру ходит грибник, читает:

Грибник: По грибы я в лес пошел,

Но грибов там не нашел.

Где же спрятались они?

Под деревья? Иль под пни?

Грибы: А вот и мы!

Только ты нас собери!

Грибы убегают. Грибник их ловит.

«Перенеси картошку в ложке»

Дети делятся на 2 команды. Задача: перенести по одной картошке в ложке из обруча (грядка-лунка) в ведро. Чья команда быстрее соберет урожай.

«Кто точнее попадет в ведро»

Дети делятся на 2 команды. Задача: попасть картошкой в ведро. Чья команда быстрее и точнее соберет урожай.

Аукцион: «Назови блюда из картошки»

Игра «Собери венок»

1 вариант: Листья из корзины высыпают на пол. Дети берут из кучки по одному листку и выкладывают на полу венки: берёзовый, кленовый, дубовый.

2 вариант: Затем ведущая предлагает выложить веночки из тех листьев, что находятся у детей в карманах на стульчиках. Под музыку вальса дети двигаются по залу, танцуют. На окончание музыки — встают в кружочки, каждый листочек в свой.

«Узнай овощ на вкус»

Закрытыми глазами дети пробуют овощ и называют его.

«Осенние листья» – фанты

Ведущая: Мы сейчас возьмем осенние листики и поиграем с ними.(Ведущая раздает детям осенние листья).

Ведущая: Та-ра-ра!

Начинается игра! (все говорят хором).

Ведущая: Листочку осинки сде­лать три головных убора из косынки. (Выходят дети, ко­торые держат в руках листья осины – выполняют задание).

Ведущая: У кого кленовый лист,

Тот артист — эквилибрист.

Может в цирке выступать,

Палку на руке держать.

(Выходят дети с кленовыми листьями, выполняют задания – ходят по натянутому на полу шнуру, держа в руке палку – под музыку).

Ведущая: Дубовый листок рас­скажет стишок

Или осенние скажет при­меты,

Или без слов нам покажет предметы.

(Выходят дети, у которых дубовые листья, и выполняют задание).

Ведущая: У кого березовый лист,

Тот мимический артист —

Ничего не говорит,

Жестом все изобразит . (кислый лимон, колючку, пу­шинку и т.д.) (Выходят дети с березовыми листиками и выполняют задание).

Ведущая: У кого листок рябинки –

Говорите без запинки:

(Дети, у которых листья рябины, выходят и выполняют задание).

Игры с яблоками

1) Игра-эстафета. Участвуют 2 команды. Необходимо быстро перенести яблоки из одной корзины в другую.

2) В чашке с водой находится 1 яблоко. Участнику необходимо без помощи рук достать его.

3) В центре зала помещают 2 плоскостных дерева, них висят яблоки, детям нужно быстро с завязанными глазами собрать яблоки к себе в корзину.

Дыхательное упражнение «Осенние листочки»

Шаловливый ветерок в лесочек залетел:

Тихо-тихо веточкам он песенку запел:

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:

Громко- громко веточкам он песенку запел:

Ветерки по очереди листьям песни пели:

А после — улетели!

Игра-аттракцион «Перейди болото»

Дети по двое участвуют в соревновании. По залу расставлены 12 «кочек» -макеты из картона, неровной формы и раскрашенные в серо-коричневый цвет. Для каждого участника приготовлено по шесть кочек на небольшом расстоянии друг от друга: вперёд можно шагать только по «кочкам» и таким же образом вернуться назад. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Игра «Урожайная»

Дети делятся на две команды — «Ветерок» и «Капелька». Для игры нужны 6 обручей, 2 детских лейки, 2 ведра, 8 картофелин. По сигналу первыми топочущим шагом выходят «трактористы», двигаются «змейкой», расставляют обручи и бегут на исходную позицию.

Идут девочки с ведерками, кладут в каждый обруч по 1 картошке. Затем бегут «поливальщики», оббегая каждый обруч. Последние бегут с ведерками, собирают урожай.

игра «Кочерыжки-листочки-кочанчики»

Выбирают несколько родителей – они «кочерыжки», дети – «листочки». Водящий по очереди говорит слова «кочерыжки», «кочанчики». Под музыку начинают двигаться или родители или дети. Как только водящий говорит: «Кочанчики», – дети должны быстро подбежать к любой «кочерыжке» в круг, как можно плотнее.

Читайте также:  Сколько игрушек нужно ребенку, какие игрушки нужны детям разного возраста
Ссылка на основную публикацию