Общение с ребенком радость

Родительский клуб “Радость общения”. Тема: “Учим общаться с ребёнком”.
методическая разработка на тему

Родительский клуб “Радость общения”. Тема: “Учим общаться с ребенком”.

Скачать:

ВложениеРазмер
uchim_obshchatsya_s_rebenkom.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Учимся общаться с ребёнком.

Цель: Помочь родителям установить и сохранить доверительные отношения с детьми.

Задачи: Способствовать развитию восприятия, воображения, речи, мелкой моторики. Развивать представления о своем теле, волевые качества, координацию и ориентацию в пространстве.

Оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши и фломастеры; магнитофон, аудиозаписи Е. и С. Железновы «Аэробика для малышей» (композиция «У жирафа»), «Волшебство природы», «Веселое настроение»; мелкие игрушки, кегли, стулья; маски к сказке «Репка».

Ведущий: Уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на заседании нашего родительского клуба «Радость общения». Цель нашей встречи – помочь вам установить и сохранить доверительные отношения с детьми. Каждый человек должен уметь слушать другого и стараться понять его. От этого зависит его будущий успех в межличностном общении. Умению общаться ребёнка нужно учить, развивать в нём способность слушать и слышать, понимать себя и других. Родители – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Родительский дом, отношения в семье окажут огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование системы ценностей. Такие встречи помогут лучше понять ребёнка, приобрести знания, навыки, умения и опыт общения с ним. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Игра-приветствие «Здравствуй, друг!»

Разминка «У жирафа».

Ведущий: Предлагаю начать с музыкального упражнения для поднятия настроения.

(Выполнение под музыку ряда движений.)

Игра «Мамины помощники». (можно провести несколько раз)

Цель: физический контакт, возможность почувствовать друг друга, сотрудничество.

Участники игры две пары «ребёнок – родитель». На ковре разбросаны мелкие игрушки. Ребёнок и его родитель берутся за руки, а двумя свободными руками они должны собрать как можно предметов за определённое время. Упражнение выполняется под музыку, как только она прекращает звучать – игра останавливается и подсчитывается количество собранных предметов.

Игра «Ладонь в ладонь».

Цель: налаживание физического контакта между родителями и детьми, развитие тактильных ощущений.

Родители и дети в паре друг с другом. Они касаются ладошками и таким образом двигаются по комнате, преодолевая препятствия (кегли, кубы, стулья и т.д.). Важно преодолеть препятствия, оставаясь в паре.

Ведущий: А сейчас настало время сказок! Ребята, а вы любите сказки? Конечно, все дети любят слушать сказки. А наши дети любят их ещё и показывать. И сейчас мы покажем вам русскую народную сказку «Репка». И, конечно, я приглашаю родителей принять участие.

(Показ сказки детьми и родителями.)

Паре ребёнок – родитель выдаются карандаши и фломастеры. Каждая пара должна нарисовать совместный рисунок.

Ведущий: В конце нашей встречи мне хотелось бы сказать несколько слов для вас, родители. Надеюсь, они помогут вам при воспитании и общении с ребёнком.

Рекомендации для родителей «Как правильно общаться с ребёнком».

Правило 1 . Правильно расставляйте приоритеты.

Никогда не говорите о работе как о самом важном в вашей жизни. В общении с ребёнком всегда давайте понять, что самое главное – это он и ваша семья.

Правило 2. Общение с ребёнком важнее всего.

Если вы заняты приготовлением ужина или взяли работу на дом, не отталкивайте ребёнка. Уделите ему внимание, расспросите, как его дела, что интересного он сегодня узнал. Ребёнок – это человек, а ужин и работа могут подождать.

Правило 3. Ребёнок должен быть помощником и равноправным членом семьи.

Правило 4. Умейте слышать и видеть.

Многим родителям кажется, что всё, что делает ребёнок – рисует, размышляет, сочиняет стихи – это пока неважно, т.к. несовершенно и незначительно. На самом деле все дела, слова и поступки ребёнка точно так же важны, как и ваши. И если вы будете презрительно или насмешливо смотреть на интересы, занятия и дела ребёнка, никакого доверия между вами не будет. Не оценивайте поступки ребёнка, а постарайтесь их понять.

Правило 5. Советуйтесь с ребёнком. Поверьте, ребёнку интересно, чем вы таким занимаетесь на работе. Расскажите ему о ваших мыслях, переживаниях. Спросите у него совета, а ещё лучше последуйте ему. Не думайте, что ребёнок ещё не «дорос» до «взрослых» дел. Это не так. Он может многого не понимать, но очень хорошо чувствует эмоции, и потому вас могут удивить детские советы. Ко всему прочему, советуясь, вы формируете у ребёнка способность выражать собственную точку зрения, показываете, что между близкими людьми важны откровенность и доверие.

Ведущий: Я всех благодарю за сегодняшний вечер.

Танец «Хорошее настроение».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной работе представлен образец проведения родительских собраний в интерактивной форме в ДОУ. Он помогает развитию и совершенствоанию коммуникативных навыков родителей и формирует позитивные.

Дорогие родители! Вы — первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа — Ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценнос.

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не умеют по собс.

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам .

Консультация для родителей.

Консультация для родителей.

Встреча проводится для повышения педагогического мастерства родителей и развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

Как вернуть радость общения с детьми.

КАК ВЕРНУТЬ РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

Я испугалась в тот момент, когда поняла, что кричу на детей каждый день уже почти месяц.

ПОВОДЫ ВСЕ ВРЕМЯ БЫЛИ РАЗНЫЕ, НО МОЯ РЕАКЦИЯ ОСТАВАЛАСЬ ОДИНАКОВОЙ: КРИК, СЛЕЗЫ, НЕДОВОЛЬСТВО СОБОЙ, ОЩУЩЕНИЕ СМЕРТЕЛЬНОЙ УСТАЛОСТИ.

Новый день давал новый повод, я снова кричала, плакала, клялась себе больше так не делать и снова кричала. Замкнутый круг, и в какой-то момент повод для крика и моего недовольства стал вовсе не нужен.

Я поняла, что стала кричать по привычке.

Я стала замечать на улицах мам, которые с недовольным видом вели своих детей в школу и в садик, то и дело их одергивая. Я стала видеть мам и бабушек, которые на детских площадках только и делали, что жаловались друг другу — как тяжело, какая это мука и как они устали. Я услышала, как на работе мои коллеги рассказывали, что никакого сладу с детьми нет, сплошное наказание.

Я очень испугалась, что могу стать такой же. Что я в какой-то момент просто перестану замечать, как ворчу: «Эх, горе ты мое луковое» — и, главное, начну думать так же.

Нет, сказала я себе. Все мои дети — желанные. Все мои дети — вымечтанные. Все мои дети, все трое — это самые лучшие в мире дети.
И если в какой-то период жизни моя усталость и мой недосып заставили меня забыть об этом, это неправильно, и это просто надо поменять.

И я стала менять. Я стала приучать себя думать о своих детях хорошо. Я изобрела десятки внутренних игр, стоп-слов и правил для самой себя, призванных приучить меня снова воспринимать время общения со своими детьми как радость, а не как пытку. Способы эти далеко не всегда были гуманны по отношению ко мне, но они сработали. С помощью них я сумела отучить себя все время быть недовольной, уставшей и задерганной, когда я с детьми.

Первое, что мне помогло, это постоянное напоминание самой себе, что моих детей и вовсе могло бы не быть. По любой причине. Замершая беременность, автомобильная авария, просто — невстреча с моих мужем, их отцом.

По любой из этих и еще сотни причин мои дети могли не родится. А они родились.
Здоровые и желанные. Сообразительные и хитрые. Шкодливые и очень-очень ласковые. Такие прекрасные дети, что мне всегда легко хвалить чужих: мои-то все равно лучше. Надо просто не забывать про это.

Второе, что отучило меня от привычки к мрачности в общении с детьми, это что-то вроде вот такого упражнения. Я много дней подряд представляла себе многоквартирный дом и в нем два горящих окошка. Камера наезжает, и мы видим в одной квартире маму, которая валяется на диване с детьми и читает им книжку, а в другой — маму, которая орет на детей. В первой квартире — рай. Во второй — ад. В какой квартире я хочу оказаться? Там, где диван, книжка, смех и горячая ножка прижимается в моей спине? Или в той, где затравленные детские глаза, поднятые плечи и ожидание удара? Если ответ однозначен, веди себя соответственно, говорила я себе. Не ори. Не унижай их. Не самоутверждайся за счет них. Не злоупотребляй своей материнской властью. Ведь она безмерна. И ты безнаказанна. Они же не могут тебе ответить. Поэтому не становись чудовищем. Выделяй главное. Помни про эти две картинки. Отстраняйся от ситуации и смотри на нее со стороны — из окошка.

Что ты сейчас видишь? Ты сейчас какая мама? Что ты сейчас делаешь?
Думай, отслеживай собственные реакции, учись контролировать их. Не сразу, но я научилась постоянно контролировать себя. А это очень полезное умение, когда у тебя трое маленьких детей.

Третье — это мелочи жизни. Маленькие радости, которые поднимают мне настроение. Я стала делать их вместе с детьми. Что мне нравится? Ездить на велосипеде, обедать в кафе, ходить в кино, покупать ерунду в магазине, рисовать, слушать радио «Джаз» в машине, собирать камушки, перебирать украшения, слушать участников шоу «Голос» на youtube вместо того, чтобы работать, и так далее. И я просто стала делать это все с детьми. И это все очень, очень, очень сильно улучшило наши отношения. Вот правда.

А еще я прочла у Людмилы Петрушевской такой текст: «Сегодня у моего сына, Кирилла Харатьяна, День рождения. У моего лучшего и любимого друга – с первого момента, когда мне сказали: «Открой глаза-то. Сын. Нос прямо твой». До этого на меня кричали, а тут были довольны. Потом-то у меня появилось еще двое лучших и любимых друзей, а потом у них родились еще мои лучшие любимые друзья, но этот первый и главный».

И я поняла — горячо и остро, до слез в горле…

Мои трое лучших любимых друзей уже родились. Поэтому все, что мне нужно, — это просто не потерять их.

Упражнение 43. Радость общения с ребенком

Упражнение 43. Радость общения с ребенком

Почувствуйте себя в душе ребенком, поиграв с любимым сорванцом.

Поиграйте с ребенком, следуя инструкциям, приведенным ниже.

1. Не противьтесь, если ребенок предлагает поиграть, и попросите его объяснить вам правила игры. Не пытайтесь навязывать свои правила, даже если они общеизвестны. (Разумеется, не соглашайтесь на опасную игру и объясните свой отказ.)

2. Начинайте игру, отбросив все мысли, вроде опасения, что выглядите смешным, отдайтесь игре всей душой, как ребенок. Не отвлекайтесь на другие дела. Дайте волю эмоциям, смейтесь, отвечайте малышу в том же тоне, в каком он обращается к вам.

3. Если вам хочется прекратить игру, предупредите его и скажите: «Чур-чура!»

4. Закончив игру, спросите ребенка, понравилось ли ему, было ли ему интересно. А вы получили удовольствие от игры? Что подарил вам этот момент?

Комментарий

Играющий ребенок с головой погружается в свое увлечение. Вам удалось добиться того же? Если во время игры вы забыли о своем имидже, заботах и предстоящих делах, браво!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг:

Радость

Радость Радость – это одна из простейших эмоций с точки зрения мимического выражения. Простейшая улыбка возникает в результате сокращения всего одной пары мышц – скуловых. Сокращаясь, они оттягивают и слегка приподнимают уголки рта.Настоящая искренняя улыбка обычно

Функции общения. Значение общения

Функции общения. Значение общения Анализ понятия общения и раскрытие его понимания позволяют подойти нам к определению его функций и значения. Существуют разные возможности выделения основных функций общения в жизни человека. Так, например, из нашей дефиниции легко

Упражнение в поиске новых возможностей для общения

Упражнение в поиске новых возможностей для общения Следующее письменное упражнение поможет вам составить перечень действий, которые вы можете предпринять для расширения сети социальных связей и улучшения существующих отношений. Благодаря ему вы также избавитесь от

Приложение 5 Особенности общения взрослого с ребенком

Приложение 5 Особенности общения взрослого с ребенком При общении с ребенком взрослый должен:• говорить медленно, делая длинные паузы;• использовать выразительную мимику и жесты;• приближать к малышу и удалять от него свое лицо;• при голосовой и лепетной активности

Радость

Радость Эта эмоция знакома нам, к счастью, ничуть не меньше, чем гнев, но дать ей научное определение, как ни странно, намного труднее. Примерно ее можно описать как активную положительную эмоцию, выражающуюся в хорошем настроении и ощущении удовольствия (Квинн В. Н.

Радость

Радость Характерной особенностью нашего общества является тот факт, что в области негативных эмоций проводится гораздо больше научных изысканий, чем в области позитивных. В прошлом ученых в основном интересовали болезненные психические состояния, а не то, что делает

Радость

Радость Немецкий философ Артур Шопенгауэр считал, что радость в жизни невозможна. Он писал, что жизнь – это постоянная борьба со смертью, непрестанное страдание, причем все усилия освободиться от страданий приводят лишь к тому, что одно страдание заменяется другим, тогда

Радость

Радость Единственная из всех первичных эмоций, которую люди стремятся испытывать снова и снова. Так же как гнев, тревога или печаль, радость не может существовать сама по себе, она есть результат удовлетворенного желания и поэтому противостоит им. Как и другие эмоции,

Часть первая Уроки общения с ребенком

Часть первая Уроки общения с ребенком

5. Радость интимного общения или общения в компании

5. Радость интимного общения или общения в компании Благодаря упражнениям предыдущих разделов вы усовершенствовали свои физические и интеллектуальные способности, а также смогли свежим взглядом взглянуть на мир, оценив его красоту.Но среда, в которой мы живем, не

Упражнение 41. Счастье общения с младенцем

Упражнение 41. Счастье общения с младенцем Предлагаем вам испытать момент тесного общения с маленьким ребенком, не важно, с собственным или с сыном или дочерью друзей. Понянчитесь с малышом, следуя приведенным ниже рекомендациям. 1. Посмотрите на малыша, перехватите его

Упражнение 42. Радость общения с домашним животным

Упражнение 42. Радость общения с домашним животным Предлагаем вам испытать радость общения (молчаливого или нет) со своим домашним животным, если оно у вас есть. Поиграйте с кошкой, собакой и т. д., следуя приведенным ниже инструкциям. 1. Уделите время своему домашнему

Упражнение 44. Радость общения с пожилым человеком

Упражнение 44. Радость общения с пожилым человеком Получите удовольствие от общения с близким пожилым человеком, постарайтесь, чтобы прошлое помогло насладиться настоящим. Впитайте в себя воспоминания пожилого человека, следуя приведенным ниже рекомендациям. 1. Когда

Упражнение 46. Радость общения с другом

Упражнение 46. Радость общения с другом Принимайте своих друзей такими, какие они есть, и доверяйте им! Это упражнение вам предстоит выполнить во время ближайшей встречи с одним из своих друзей. Создайте атмосферу нежности, следуя приведенным ниже

Упражнение 47. Радость общения с любимым человеком

Упражнение 47. Радость общения с любимым человеком Нейрофизики считают, что сексуальное влечение между влюбленными продолжается не более четырех лет. Чтобы оно не затухало и вы оба получали удовольствие от своей связи, очень важно овладеть культурой эротического

Радость общения с ребенком

25 сентября 2019 . Раздел Дом и семья

В суете будничных дней родители часто забывают о своих детях. Проблемы на работе, загруженность, перенапряжение, непонимания между мужем и женой приводят к тому, что для детей у родителей совершенно не остается времени.

Работа или ребенок?

Вопрос звучит крайне резко. Но, к сожалению, в современном мире так и происходит. Многие могут сказать, что работа неотъемлемая часть будущего ребенка, его образования и так далее. Родители работают для того, чтобы дать ребенку все самое лучшие. Все так и есть, но общение для ребенка не менее важно, а скорее даже более.

В любом случае, приходя домой после работы, как мама, так и папа должны найти хоть немного времени, для того чтобы спросить ребенка об успехах, проблемах, переживаниях и так далее. Это сделает семью крепче, счастливее, а семейные взаимоотношения доверительнее. Ведь никакие деньги не помогут, если ребенок пойдет по неправильному пути, озлобится, свяжется с плохой компанией.

Как дарить ребенку радость?

– постараться, приходя домой с работы, не бежать сломя голову заниматься домашними делами, а посидеть с ребенком на диване, пообщаться о пустяках, так можно и самому отдохнуть и уделить время ребенку. Так ребенок будет чувствовать себя нужным и важным, ведь мама и папа после работы сразу уделяют внимание сыну или дочке.

– не отказывайтесь от совместных семейных ужинов, это отличный способ узнать, как прошел день ребенка, поделиться своими впечатлениями, вместе обсудить какие-то проблемы или порадоваться друг за друга.

– чтобы порадовать своего ребенка, нужно знать, что ребенок любит, что нет, что приводит в восторг, а что расстраивает. Поэтому обязательно нужно время от времени разговаривать с самим собой о том, все ли так как должно быть, думать правильно ли поступает каждый из родителей в вопросах воспитания.

– непременно каждый день уделять время для совместных игр с ребенком. Понятно, что это тяжело сделать после насыщенного трудового дня, но это обязательно нужно делать и непременно каждый день. Включая ребенку мультики, разрешая посидеть в интернете или давая поиграть в приставку, родители отдаляют от себя ребенка. Нет общения – нет доверия, нет взаимопонимания.

– очень важно не срываться на ребенке за малейшую провинность или проступок. Нужно помнить – это ребенок. Речь не идет о серьезных провинностях. Просто порой родители, сами того не замечая, ругают ребенка или повышают на него голос лишь потому, что сегодня по дороге на работу обрызгала машина, директор вызвал «на ковер», сломался каблук, сорвался контракт и так далее. Это трудно признать, но многие люди не умеют контролировать свои эмоции, а точнее не умеют их правильно выводить из своего организма. У врачей есть такое выражение – уходя с работы, халат оставь в кабинете. Это значит, что работа есть работа, а семья это семья. Не нужно перетаскивать все рабочие проблемы на ребенка.

– родители часто требуют от ребенка определенного поведения, отношения к себе, но сами при этом не дают взамен ничего. Важно помнить, что дети – зеркало родителей. Поэтому, прежде чем, требовать что-то от ребенка, нужно обратиться к себе и подумать, делается ли то же самое для ребенка.

– надо учиться извиняться перед ребенком, если родители в чем-то были неправы. Разрешить своему чаду сегодня лечь спать попозже, купить ему любимое лакомство – это не извинение. Извиняться надо словами, глядя в глаза ребенку. Четко озвучивая, за что просите прощения. Тогда в семье будет больше взаимопонимания. И ребенок никогда не будет злиться на своих родителей, или осуждать их.

– если дело доходит до наказаний, то важно помнить, что к наказаниям нужно подходить с холодной головой, но никак не на эмоциях. И лучше все-таки, выбирать гуманные способы наказания, при этом четко объясняя ребенку, в чем он был неправ, и как нужно было бы поступить.

– и самое главное, нужно давать понять ребенку, что родители его любят. А во многих семьях это просто подразумевается. Обязательно нужно хвалить своего ребенка, его достижения, целовать, обнимать и гладить его. И тогда ни один ребенок не скажет, что родители его не любят.

Итак, следуя этим простым советом, о которых, скорее всего каждый родитель догадывается, но не применяет на практике, можно радовать своего ребенка каждый день, тогда в семье будет царить гармония и взаимопонимание.

Общение с ребенком радость

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Заходите на наш сайт «Солнечные руки» www . sun – hands . ru

Убедительная просьба к тем подписчикам, у кого блоги и сайты в сети! Размещая статьи наших авторов на своих ресурсах, делайте обязательно активную ссылку на источник материала www.sun-hands.ru

Рекомендуем прочитать новые статьи на сайте:

Играем и гуляем легко и с удовольствием. Развивающие игры для детей на улице.

Мне до сих пор любопытно наблюдать, как родители гуляют с детьми. Любопытство оправдываю тем, что сравниваю, потому что я и муж, когда дети были маленькими, старались не просто выйти с ними на свежий воздух, но и превратить наши прогулки в интересное времяпрепровождение. А увидеть гуляющих взрослых, которые с удовольствием, увлекательно, занимательно и т.д. вели бы себя с детками – зрелище, увы, не частое. Сколько раз я была свидетельницей того, что дети были как бы обузой для мамы или папы во время прогулки! Грустно видеть, когда родители гуляют с детьми, не принимая во внимание, что они гуляют с детьми.

С попыхивающей сигаретой, с бездонной баночкой-бутылочкой пива, с кроссвордом, с непрекращающимся разговором по мобильному телефону или друг с другом – беседуют милые взрослые, стоя или сидя неподалёку от своих чад. А малышня бегает по детской площадке, или по той территории, куда родители пришли, предоставленные полностью сами себе.

Когда им становится совсем скучно, они подбегают к маме или папе и просят поиграть с ними… Варианты ответов, думаю, известны.

Я знаю, мы знаем, что взрослые гуляют с детьми, потому что малышам, бесспорно, нужен свежий воздух. Но ребенок растёт, он взрослеет, развивается и одного свежего воздуха ему уже недостаточно. И недостаточно только самостоятельного познания мира, общения с другими детьми. Ребёнок, гуляя с родителями, не хочет (и не должен) слышать вечное: «Ну иди, поиграй в песочек», «Иди, поиграй с девочкой (мальчиком)», «Иди-иди, покачайся на качельках, только не упади!», «Иди, дай поговорить…». Нужны ещё и игры с детьми, разговоры по душам и полноценное общений.

Часто я задумываюсь, почему такие «иди-иди» родители уверены, что прогулка с ребёнком обязывает их лишь к присмотру за ним. То есть, чтобы не упал, не налетел, не испачкался, не разбился, не покалечился бы. И дело не в том, что мы устали, что у нас нет времени, что болит голова, рука, нога и т.п., что хлопоты и заботы одолели. А дело в том, что нет понимания важности общения с ребёнком, пусть это даже и прогулка. Отговорки типа: «Дома поговорим (равно почитаем, поиграем, по-… делаем что-нибудь), а пока гуляй, дыши свежим воздухом (да! особенно, если папа или мама стоят у пивного ларька или рядом с оживлённой транспортной развязкой) и не мешайся под ногами». Ребёнок, конечно, какое-то время с удовольствием поиграет и сам с собой, и с другими детками, но именно какое-то время. А потом? Потом он захочет поиграть с тем, с кем вышел погулять. Потому что он думает, он чувствует, он знает, что и с нами может быть интересно. И должно быть! Ведь мы – папа и мама, бабушка и дедушка, старшие брат и сестра, мы – взрослые, которые любят своих детей, а значит должны понимать, что через игру и мы и они учимся всю жизнь, познаем мир, развиваемся.

Как мне хочется подойти к «иди-иди» родителям и сказать им: «Поймите, что вы у ребёнка ГЛАВНЫЕ, что вы не просто биологические родители с кучей обязанностей и ворохом ответственности за дитя, а заботливые, любящие папа-и-мама-учителя.

Поймите, что жизнь – это бесценный дар. И неважно кем она подарена – свыше или снизу – она действительно даётся один раз и прожить её надо так, чтобы как можно больше увидеть в этой жизни интересного, замечательного и полезного.

Поймите, что жизнь – скоротечна. И неважно, сколько тебе отмеряно – главное, оставить что-то хорошее после себя для своих детей, для тех, кому от твоего «хорошего» будет интереснее жить.

Играйте с детьми и на улице, не стойте в сторонке, показывайте им, как прекрасен мир, как интересно в нём жить, как много хорошего есть в НАШЕЙ ЖИЗНИ!»

Зато как я радуюсь, когда бываю свидетельницей «правильно» гуляющих родителей с детьми! Однажды, например, прямо специально шла за мамой с дочкой и с упоением слушала, как мама рассказывала пяти- или шестилетней девочке историю домов и улицы, по которой они шли. В другой раз, молодой папа гулял в нашем дворе с сыновьями-близнецами – первоклашками. Они расположились на скамейке и играли в числа. Папа называл чётное число, и дети по очереди должны были быстро-быстро продолжить чётный ряд чисел. Потом то же самое проделывали с нечётным рядом. Побеждал тот, кто «дальше заберётся», т.е. кто без ошибок назовёт большее количество чисел в чётном или нечётном ряду. Ребятишки сбивались, смеялись, кричали: «Давай ещё!»

Помню, ходили всей семьёй в парк и видели, как бабушка гуляла с внучкой-школьницей и рассказывала девочке обо всех деревьях, травинках, кустарниках, цветочках. И дедушек видели! Некоторые из них играли с внучатами в шахматы, шашки, а один усатый дедушка играл с внучкой в… прятки. Замечательно!

И в песочнице иногда видела родителей, помогающих построить дитятку башню или слепить кулич; и у воды, на пляже замечала пап и мам, строящих каменные крепости вместе с ребёнком; и даже в очереди (не помню уже, что за очередь была) наблюдала однажды, как длинный-длинный папа играл с сыном в «балду». Эта игра в слова довольно интересная и, между прочим, развивающая память и сообразительность. Подробней об этой развивающей игре читайте здесь.

Конечно же, и нам приходилось много гулять с сыном и дочкой. Я даже придумала такую игру-забаву под названием «Ищем буквы-невидимки», на тот случай, когда приходилось бывать с детьми не в парках и садах, где липы шелестят, а в гудящем, наполненном жизнью, большом городе. Я придумала эту игру, когда поздним летним вечером возвращалась из гостей, последний трамвай ушёл, и я шла от метро по почти безлюдным улицам домой. Смотреть было не на кого, и я разглядывала яркие вывески на магазинах, светящиеся рекламные щиты, витрины с подсветкой. И вдруг заметила, что некоторые вывески очень смешно читаются: то одна, то две, а то и три буквы в словах «не горят». Дай-ка, думаю, поиграю сама с собой в слова. Посмотрим, что получится. А получилось, что я придумала игру для сына и дочки.

«Раз, два, три, четыре, пять –

Буквы мы идём искать!

Улица, бульвар, проспект –

Всё подходит – не секрет.

Линия, шоссе, проезд,

Много обойдём мы мест.

И на площадь забредём.

Главное – что мы найдём!

А искать мы будем то,

Что не светится давно.

Иль свалилось ненароком,

Иль повисло однобоко.

В общем, вывески читаем

И слова запоминаем

Те, где буква не видна,

А может быть и не одна!»

В чём заключается игра? Есть два варианта.

1. Из слов, у которых потерялась буква:

Магазин «СТРОИТЕЛЬ» потерял «И». И теперь я хожу мимо «СТРОТЕЛЯ».

Кафе «КОШКИН ДОМ» потеряло «Ш». И теперь я пью чай в «КОКИНОМ ДОМЕ».

Магазин «ЦЕНТР КОВРОВ» потерял первую «В». И теперь не нужно ехать в деревню,

потому что прямо в городе есть «ЦЕНТР КОРОВ».

«ФОТО АТЕЛЬЕ» потеряло последнюю букву «Е» и превратилось в «ФОТО

АТЕЛЬ», и дочка задала мне вопрос: «А разве «отель» пишется через «а»? Это новые

правила?» «Обогнал» всех магазин «КОРОЛЕВСТВО ТЕХНИКИ», потому что потерял

в первом слове сразу 5 букв: «Р», «О», две буквы «В» и «Т»! И теперь называется более

«технично» – «КОЛЕСО ТЕХНИКИ».

нужно составить смешной рассказ.

2. Из букв, которые потерялись,

«Ш» от «КОШКИНОГО ДОМА»;

«В» от «ЦЕНТРА КОВРОВ»;

«Е» от «ФОТО АТЕЛЬЕ»;

«Р», «О», две «В», «Т» от «КОЛЕСА ТЕХНИКИ»

нужно составить новые слова.

Выигрывает тот, кто больше составит слов, и кто смешнее придумает рассказ.

Дополнительные очки получает тот, кто придумает необычное, фантастическое, забавное или ещё какое значение новому слову. Например.

Кто такой «СТРОТЕЛЬ»? Это такое древнее животное, которое умело бегать по воде, как по земле, и понимало язык рыб и птиц.

А «КОКИН ДОМ»? Это в честь крёстной, Коки?»

Самое интересное, что даже если родители не хотят или ленятся, скажем так, сами думать, как и во что поиграть с ребёнком на улице, они могут просто почитать о существующих играх и забавах в книжках, в Интернете, поспрашивать у знакомых или сделать, как я: понаблюдать во время прогулок за родителями, играющими с детьми. Просто полюбопытствовать…

Если бы у меня была волшебная палочка, я бы непременно обязала мамочек и папочек найти возможность поиграть с ребенком на прогулке, чтобы уж если говорит один родитель другому: «Ну, я пошёл с Сашей (или Дашей) гулять», то это не значило бы, что он или она отправились отбывать повинность в каком-нибудь несимпатичном месте, далеко не предназначенном для детских игр.

А если бы я умела внушать, то я обязательно внушила бы родителям, что совместные развивающие игры на прогулке приносят детям огромное удовольствие и способствуют установлению того самого контакта, который впоследствии перерастёт и в уважение, и в доверие, и в почитание родителя, и, в конце концов, во взаимную ЛЮБОВЬ!

Радость общения с ребенком

Мудрецы говорят: все взрослые когда-то были детьми, просто некоторые забыли об этом.

Нашу жизнь очень условно можно разделить на две части:

Одна – когда мы были детьми и мечтали стать взрослыми.

Другая – когда мы стали теми взрослыми, о которых мечтали, стали родителями.

В этих частях разные мы, разные наши чувства, переживания, взгляды, но одно объединяющее чувство превращает их в полноводную реку- это ЛЮБОВЬ. Любовь в нас есть всегда. Детьми – мы сильно любим наших родителей, таких, какие они есть. Любим на все 100%, как умеем. Просто потому, что мы- дети, а дети любят своих родителей.

Когда мы становимся родителями, мы любим своих детей. Любим просто потому, что они наши дети. Любовь приобретает новые тона, переливается всеми цветами радуги, порой затмевает все .Но почему же тогда между родителями и детьми порой возникает непонимание и становится сложно общаться друг с другом, находить общий язык? Почему так становится больно от того, что твою любовь не понимают? Где и когда возникает пропасть? Ребенок – целая вселенная, чем становится старше, тем его мир сложнее. Родителям и другим близким взрослым важно многое понимать, чтобы укреплять контакты с этой дружественной цивилизацией, чтобы подрастающие дети не чувствовали себя во взрослой жизни никем не понятыми инопланетянами, чтобы стать настоящими друзьями нашим детям. Психология человека- тонкая, хрустальная структура. На первый взгляд она может показаться незаметной и не столь важной составляющей ежедневных будней. Но именно из нее и ткется полотно человеческой жизни, выстраивается личная СУДЬБА каждого из нас. Ведь как говорилось в известном фильме: “счастье- это, когда тебя понимают”. Значит, понять своего ребенка- это сделать его счастливым. Каждый родитель мечтает об этом.

  • Что делать, когда ребенок капризничает
  • Как правильно слушать? Сколько раз обнимать
  • Как добиться, чтобы вас услышали
  • Откуда берутся и куда уходят детские страхи
  • Что стоит за гневом
  • На что похожа зависть
  • Кто плохой и по чему бить детей не рекомендуется
  • Как правильно критиковать и выслушивать критику
  • Стоит ли наказывать ребенка и как
  • Какие оценки проще и какие полезнее ставить: двойки с тройками или пятерки
  • Стоит ли делать за ребенка уроки
  • Нужны ли детям запреты

Поискам ответов на эти и другие вопросы посвящен тренинг детско-родительских отношений. Тренинг помогает правильно настроиться на сигналы живущих с нами под одной крышей маленьких и иногда неизученных вселенных.На тренинге говорят про взрослые и детские чувства, надежды, страхи, гнев и любовь, и ищут возможность договориться, одной из основных его целей является актуализация своего “внутреннего ребенка”, своего детского опыта и переживаний. Осознав мотивы своих детских поступков, поняв и приняв их, мы сможем больше дать своим детям, передать им свой опыт на простом языке. В программе тренинга есть упражнение, все участники встают в круг, взявшись за руки, и сделать это надо на ощупь, найти друг друга с закрытыми глазами. Обычно это получается не сразу, тем радостнее встретить в пустоте тепло человеческих рук. Наверное, основная задача тренинга и заключается в том, чтобы руки детей и взрослых встретились. Тренинг предполагает целостное посещение. Посещение некоторых занятий по выбору не предусмотрено. Тренинг – процесс живой и подвижный. Поэтому заявленные темы изучаются не в строгом порядке, а с учетом актуального запроса конкретной группы участников. Ниже названы некоторые темы тренинга:

Формат:

  1. 3 дня, с 11.00 до 18.00 (обед=1 час + мини-перерывы)
  2. 6 занятий по 3 часа 1 раз в неделю ( с 18.00 до 21.00)

Запись по тел: 8-905-788-21-08 Халикова Мария- ведущая тренинга.

Читайте также:  Дети-аутисты. Какие они?
Ссылка на основную публикацию