Нужны ли ребенку домашние животные? Нужно ли заводить домашнее животное для ребенка: собаку или кошку

Заводить собаку или кошку в городской квартире – это гуманно?

Нужны ли ребенку домашние питомцы и частые болезни

У меня трое детей, я с интересом читаю литературу о воспитании. Иногда встречаю в ней такие педагогические постулаты, которые вызывают мое искреннее возмущение и даже протест. Приведу несколько популярных примеров и свои возражения.

Ребенок ломает игрушки — так он исследует окружающий мир

Педагоги советуют родителям не ругать дошкольников за сломанные вещи. Мол, дети так изучают мир, пытаясь по-своему постичь устройство разных предметов. Мои дети специально ничего не ломали, поэтому я впервые с этим столкнулась, когда у нас дома один маленький гость начал планомерно ломать игрушки одну за другой. Казалось, его цель — сломать у нас абсолютно всё, т.к. у себя дома он уже всё переломал.

Я пыталась понять — почему ребенок так разрушительно поступает? Что им движет? Совершенно очевидно — не познание мира, а скрытая агрессия, в причинах которой нужно обязательно разбираться. Поэтому не имеют морального права родители и тем более педагоги оправдывать недостойное поведение ребенка мифом про изучение окружающего мира.

Причина любого деструктивного поведения где-то кроется: возможно, это месть родителям за невнимание, обиду или наоборот, привлечение внимания к себе, может быть, наследственные черты характера или что-то ещё. В любом случае, нельзя спокойно ждать, когда ребенок подрастет и всё закончится, потому что никакому злу нельзя попустительствовать.

Мы не должны позволять детям ничего вокруг разрушать (кроме собственных неудачных поделок) — нужно учить беречь вещи, чинить их, не давать ломать другим. Культура поведения начинается в детской игре и продолжается во взрослой жизни. Только потом вместо машинок могут быть машины, а вместо мишек и кукол — животные и люди. Не страшно?

Догадываюсь, что мне могут возразить: “Я тоже в детстве всё ломал, а вырос приличным человеком”. Но мне кажется, что если этому взрослому до сих пор не стыдно за свои детские пакости, то он вырос всё-таки не совсем приличным человеком. Простите!

Я считаю, что любовь к ребенку — это наряду с его безусловным принятием и заботой о нем также твердое неприятие всёго недоброго в его душе, терпеливое исправление недостатков в виде вразумления, наставления, личного примера и, в крайнем случае, наказания.

Строгий режим дня — основа дисциплины

Этот тезис стар, как мир. Я с ним полностью согласна, когда он реализуется в детском саду, школе, лагере, больнице, армии. То есть там, где мы находимся временно. Но родной дом отличается от казенного тем, что всё в нем должно быть ради человека, а не ради правил.

Типичный пример: дети во дворе разыгрались в прятки, но ровно в 12.30 часов принципиальная мама забирает водящего домой, т.к. ему пора обедать. Мелочи жизни, вроде бы, уходящий поплачет — перестанет, остальные заново перепрячутся. Но стоит ли обед ровно в 12.30 слез этого ребенка, которые нивелируют всю его радость от игры? А похожая экзекуция — выключение телевизора перед окончанием мультика? А ложиться спать в субботу ровно в 21.00, потому что “так положено”? Чуется за этой строгостью мамы не любовь к порядку, а совсем иное — ей так удобно!

Конечно, разумная строгость — это тоже проявление заботы, но она не должна быть только ради принципов. Если дети не видят ясных причин для соблюдения слишком строгих правил (порой этих причин и нет вовсе), то рано или поздно эти правила будут нарушаться, игнорироваться или вызывать протест.

По-моему, режим дня должен быть гибким, подстраиваться под интересы ребенка и учитывать “форс-мажорные” обстоятельства (например, Новый год или приезд бабушки). Если мама этого не хочет понимать, ему не повезло. В подростковом возрасте детей их родители неизбежно пожнут печальный результат устроенного в своем доме армейского порядка.

Болейте на здоровье!

Это заголовок интервью известного педиатра, напечатанного несколько лет назад в газете “Аргументы и факты”. Детский доктор утверждала, что дошкольникам болеть до 8 раз в год полезно, мол, это укрепляет иммунитет. Я категорически не согласна с таким оправданием частых детских простуд. Болеть в принципе не может быть полезно! Тот факт, что болезни не укрепляют (тренируют), а ослабляют организм (иммунитет), — это не только мое личное мнение, но и убеждение других честных специалистов.

Всех болезней, конечно, не избежать, но это не значит, что с ними надо смириться. Профилактикой надо заниматься с первых дней жизни: кормить малышей грудным молоком как можно дольше, не простужать, закаливать, много гулять. Если ребенок заболел — вылечивать его до конца, выздоровел — и всё сначала: правильно кормить и одевать, гулять, спортом занимать. Потому что “простудниками” не рождаются, а становятся.

Иногда от педиатров можно услышать и другие странные утверждения. Например, “ребенку уже год, хватит его кормить грудью”, “витамины нужно принимать круглый год”, “виновата плохая экология”. В таком случае нужно немедленно сделать паузу, включить критическое мышление и перепроверить поступившую информацию в альтернативных источниках.

Домашние питомцы нужны детям для развития ответственности

Некоторые педагоги считают, что наличие домашних питомцев приучает детей к ответственности и заботе о ближних. Соглашусь с этим утверждением за двумя исключениями: питомцы не должны становиться только объектом развлечения хозяев и содержаться в городской квартире.

Вот типичный образ жизни городских домашних животных: собаку недолго выгуливают на поводке два раза в сутки, остальное время пёс сидит дома, почти не двигается, не видит даже улицу из окна, гавкать (и выть от такой жизни) ему запрещено. Кошка всю свою жизнь малоподвижно сидит дома, глядя в закрытое окно; птичке в клетке приходится еще хуже.

Не хочется говорить про такие распространенные издевательства, как кастрация, удаление когтей, кормление только сухим кормом (предлагаю любителям животных вначале испробовать это на себе). Миссия домашних питомцев — не кусаться, давать себя тискать, выражать хозяину свое почтение. Сомневаюсь, что такое эгоистичное использование животных развивает в детях заботу и ответственность.

По-моему, ответственность состоит в создании животному нормальных условий для жизни, которые можно обеспечить только в загородном доме. Там обычно всё на своих местах: кошки гуляют на свободе и ловят мышей, гоняют птиц с огорода; собаки живут в конуре и охраняют участки от чужих; куры летом в огороженной зоне, зимой на насесте, несут яйца. При отъезде хозяев живность покормят соседи. В деревне никогда не допустят такой срам, чтобы животное залезло на стол или к хозяевам в постель. И никому даже не придет в голову заводить таких бесполезных тварей, как грызуны и пресмыкающиеся. Тем более, что с ними может негуманно поступить правильный сельский кот.

Еще один деликатный нюанс — владельцы кошек и собак заражаются от своих питомцев их паразитами, от которых нужно систематически пролечиваться вместе с животными. Т.е. заводя кошку или собаку нужно понимать, что вы заводите также и глистов. Легкомысленное игнорирование этой проблемы может привести к тяжелым последствиям для здоровья детей.

Стоит ли заводить домашнее животное для ребенка?

Рано или поздно каждый ребенок начинает просить завести домашнего питомца. Обычно дети обещают взять на себя полную ответственность, кормить, гулять и играть с животным. И в принципе не так важно, какую именно зверушку вы заведете, это может быть кошка, собака, хомячок , лишь бы кого-нибудь.

Взрослые же понимают, что появление в семье четвероногого члена семьи — достаточно ответственное мероприятие. У родителей появляется множество опасений, связанных с этим. Прежде всего, это поведение животного, которое может быть достаточно агрессивным, а также появление новых обязанностей, связанных с уходом за животным.

При этом если правильно выбрать животное, основываясь на индивидуальности и возрасте ребенка, то можно и избежать большинства проблем.

Домашний питомец может положительно повлиять на воспитание малыша. Животное может дать ребенку любовь и ласку, преданность и тепло. Уход за домашним питомцем делает детей более дисциплинированными, ответственными и организованными. Ребенок понимает, что животное нуждается в уходе ежедневно.

Определять степень ответственности ребенка в уходе за животным нужно, опираясь на его возраст. Например, в три года ребенок лишь частично участвует в уходе за питомцем, помогая родителям, с семи лет ребенок уже самостоятельно может гулять с животным, а в возрасте пятнадцати лет стать полноправным хозяином питомца.

Животное может стать помощником ребенка в процессе социальной адаптации. Маленькие владельцы собак легче заводят друзей. Собака может стать объектом внимания во дворе, вокруг нее может образоваться целая толпа детей, с которыми начнет общаться ее хозяин. Дети могут вместе гулять и играть с собаками.

Читайте также:  Помощь при попадании инородных тел в ухо, нос, глаза...

Физическое развитие ребенка также можно развить вместе с домашним животным. Например, ребенок может выйти на площадку с собакой, играть с ней, бегать, прыгать. Кроме прочего домашние животные могут снимать стресс.

Также домашний питомец помогает ребенку познавать мир, наблюдая за животным. Дети учатся понимать сигналы животного, например, когда кот голоден, он мяукает возле миски и др. Подобные наблюдения помогают развивать логическое мышление малыша.

Животное, прежде всего, является другом для малыша. Домашний питомец вызывает множество положительных эмоций у ребенка, например, любовь, радость, умиление

Для каждого возраста может быть свое животное.

В возрасте трех лет ребенок еще не сможет ухаживать за домашним животным, а значит, это ляжет на плечи родителей. В этом возрасте лучше заводить хомяка, кролика, попугая или рыбок. Ребенок сможет наблюдать за животным, а родителям при этом стоит объяснять малышу о повадках этого питомца. Важно понимать, что за общением малыша с животным нужно следить, в противном случае ребенок, не осознавая своих действий, может нанести вред зверюшке, а зверюшка, защищаясь, может навредить малышу. Очень важно рассказывать ребенку, что с животным делать не стоит.

В возрасте шести лет детям можно доверить, например, самостоятельно наливать воду или насыпать корм в миску животного. Но все действия по уходу за питомцем ребенок должен совершать под присмотром взрослых.

В восемь лет ребенку уже можно доверить уход за животным практически полностью. Обучать детей основам ухода за животными можно с помощью книг, телепередач и, конечно, собственного примера.

Перед тем как завести домашнего питомца, необходимо обдумать, готова ли семья его принять, ухаживать за ним. Животное приносит владельцам много забот и хлопот, а также некоторые денежные затраты. Также стоит оценить, есть ли свободное место в доме для домашнего питомца. И если сомнений остается много, лучше его не заводить. Большой травмой для ребенка может стать необходимость избавления от домашнего животного.

Ко всему прочему животные могут стать источником опасности для малыша. Во-первых, достаточно распространена аллергия на животных. В случае аллергии кого-либо из семьи пребывание в доме животного невозможно, так как может вызвать серьезные осложнения. Домашнее животное необходимо периодически показывать ветеринару, так как оно может переносить различные инфекции и заразить малыша. Также крупные животные могут нанести физические травмы ребенку, поэтому следует воздержаться от их заведения.

Подводя итоги, можно сказать, что если ответственно подойти к выбору животного, тщательно взвесить все плюсы и минусы, распределить в доме все обязанности по уходу за ним, то животное не доставит много хлопот. При этом ребенок обретет верного друга, да и родители тоже.

Стоит ли заводить домашнее животное для ребенка

Стоит ли заводить домашнее животное, если в доме ребенок? Этот вопрос возникает перед многими родителями. И дети просят взять в дом хоть кого-нибудь, и родители хотят вырастить малыша добрым и заботливым. Стремление верное, но прежде чем на что-то решиться, нужно ответить себе на некоторые вопросы.

Всегда ли нужен ребенку питомец

Многие с уверенностью ответят «Да», ведь животное в доме помогает воспитать в детях ответственность, прививает им доброту. Кроме того, домашний питомец может стать им лучшим другом. По поводу доброты в большинстве случаев так и есть, а вот с ответственностью получается не всегда. Часто ребенок воспринимает животное, как новую живую игрушку и занимается им только первое время. Потом ему это надоедает, и забота о новом члене семьи полностью ложится на плечи взрослых. Тут скорее воспитывается безответственность, а не ответственность. Если родители настаивают, заставляют сына или дочь ухаживать за питомцем, у малыша может появиться негативное отношение и даже агрессия к маленькому живому существу, отвлекающему его от более интересных дел.

Поэтому, приобретая домашнего питомца, родители должны быть готовы, что ухаживать за ним придется им самим, а чтобы ребенку не надоело, во-первых, выбирать животное, самое подходящее для их малыша, а во-вторых, поддерживать у ребенка интерес к домашнему питомцу.

Лучшие домашние животные для детей

1. Собака – развивает отвественность2. Рыбки – развивают наблюдательность3. Кошки – помогают социализации ребенка в коллективе

Когда лучше покупать домашнего питомца

Второй вопрос, который волнует родителей – дорос ли уже их малыш до того, чтобы купить ему животное. Одни советуют заводить животное, когда ребенок сам сможет за ним ухаживать, другие наоборот, пораньше, чтобы малыш с первых лет своей жизни привыкал, что он в доме не один. На самом деле однозначного ответа нет, дети ведь все разные. Да и родители тоже. Кто-то терпеть не может ни кошку ни собаку, а кто-то души в них не чает. Тем, кто категорически не желает видеть в доме братьев наших меньших, лучше взять животное действительно попозже, чтобы малыш сам мог за ним ухаживать или не брать вовсе, найдя ему альтернативную замену. Если же родители сами беззаветно любят животных и готовы взять на себя за них ответственность, заводить животное можно когда угодно. Единственное, что нужно учитывать — как появление домашнего питомца отразится на здоровье малыша. Какое же животное выбрать, чтобы свести к минимуму любые опасности?

Собака или кошка для ребенка лучше

Родители, прислушиваясь к желаниям детей, чаще берут в дом то животное, которое нравится им самим. Хорошо, если мнения членов семьи совпадают. Если нет, нужно все же остановиться на ком-то одном. Брать в ограниченное пространство квартиры животных, которые редко уживаются, нежелательно. Их генетические особенности будут приводить их к частым стессам, болезням и сокращению жизни.

Сравним все «да» и «нет» за кошку и собаку

  1. Собака может стать защитником ребенка и дома в целом. Кошка никогда.
  2. Собаку можно дрессировать. Кошку вряд ли.
  3. Собака знает свое место и слово «нельзя». Кошка делает, что ей нравится.
  4. На первых порах собака гадит в квартире. Кошка с первых дней знает свой горшок.
  5. Собаку придется выводить гулять, причем даже когда нет ни времени ни желания. Кошка никогда не вмешается в распорядок дня хозяина.
  6. Крупная собака занимает много места, много ест, требует значительных финансовых затрат. Кошка, если только она не эксклюзивной породы, обходится гораздо дешевле.
  7. Бывают агрессивные породы собак, которые могут угрожать жизни маленького ребенка. Кошка в худшем случае только поцарапает.
  8. И кошки и собаки болеют, поэтому придется тратиться на ветеринара.
  9. Шерсть и кошек и собак может вызывать аллергию, и довольно серьезную.
  10. И кошки и собаки могут вызывать инфекционные заболевания у детей, поэтому содержать их нужно в идеальной чистоте.

Птички, рыбки, грызуны для ребенка

Если нет ни возможности, ни желания брать в дом кошек и собак, можно остановить свой выбор на птичках. Часто детям покупают попугайчиков или других пернатых. Конечно, это удачное решение, ведь в доме появляется живое существо, за которым интересно наблюдать и которое будет приучать ребенка к ответственности. Но и у птиц есть «за» и «против».

  1. Они занимают мало места и подойдут для любой квартиры.
  2. Их не надо выгуливать, менять горшок.
  3. Их не надо купать и вычесывать.
  4. С ними нельзя играть ни дома ни на улице.
  5. Их почти никогда нельзя гладить и ласкать.
  6. Они тоже мусорят.
  7. Они чирикают и шумят.

Может, лучше взять хомячка или домашнюю крысу? У этих зверьков масса преимуществ, только вот престижности нет, особенно у крысы. Брать в дом их нужно только после твердого согласия ребенка. Эти пушистые комочки очень забавны, с ними можно играть, их можно брать на руки. Они недорогие и неприхотливые в быту, что для многих семей тоже актуально. И все же, у них есть свои минусы.

Для них обязательно нужно место, желательно крупный аквариум, чтобы они не могли его самостоятельно покидать.

  1. Они имеют специфический запах, придется чистить их дом каждый день.
  2. Их нельзя кастрировать, а потомство приводят с завидной постоянностью раз в три месяца!
  3. Они живут в среднем всего 3 года, и их смерть может стать душевной травмой для ребенка.

С рыбками еще сложнее. Аквариум нужно чистить, воду менять. Рыбки тоже болеют, они требуют постоянного обогащения воды воздухом и специальной подсветки. Но зато они так красиво плавают, своим движением успокаивая нервную систему и внося гармонию. Только вот нужно ли это вашему малышу? Рыбок желательно заводить, если взрослые сами любят этих существ и готовы ими заниматься. Ребенку, даже 10-12 летнему, будет не под силу самостоятельно выполнять все работы по их содержанию.

Читайте также:  Первый месяц жизни новорожденного, ребенок развитие 1 месяц

Так нужно ли брать животное в дом?

Подводя итог всему вышесказанному, однозначного ответа все же нет. С одной стороны, детям нужно приучаться о ком-то заботиться. Да и товарищ ему нужен, особенно если он единственный ребенок в семье. А с другой стороны, для родителей это лишние хлопоты и финансовые издержки. Ну а тех, кто все эти вопросы решит положительно, с появлением животного в доме ждет масса приятных моментов, благодарность и счастье ребенка.

Дети и домашние животные. Стоит ли заводить питомца для ребенка?

«Мам, купи… Мам, давай его возьмем – смотри, какой он хорошенький!» Кто из родителей хотя бы раз не слышал такую фразу от своего ребенка? Маленький пушистый трогательный комочек, еще неуверенно стоящий на лапках, или тощий, грязный и мокрый уличный малыш, увязавшийся за ногами… Тут и у взрослого нет-нет, да дрогнет сердце, что уж говорить о детях!

В деревнях вопрос, заводить или нет животных в доме, не возникал в принципе. Собаки стерегли дом и подворье, в некоторых районах их часто использовали в качестве пастухов. Кошки надежно берегли хозяйские запасы от мышей и крыс, охраняли огород от нашествия грызунов. Кроликов разводили «на мясо», в обязанности ребенка входили чистка клеток и заготовка травы. Так повелось спокон веку, дети росли рядом с Шариками и Мурками, это было привычно и разумелось само собой.

В условиях городской квартиры мало кто заводит собаку, как охранника, разве что в загородном доме. Да и какой «сторож» из пекинеса, той-терьера или йорка? Городские кошки, особенно породистые, из питомников, порой в жизни не видели живую мышь, охотничьи инстинкты у них изрядно притупились. Известно немало случаев, когда такие коты просто-напросто шарахаются от мыши или крысы, даже декоративной, как черт от ладана. Изначальный смысл содержания животных в доме с определенной практической целью теряется напрочь: их заводят в качестве компаньонов, для собственного удовольствия.

Но дети есть дети, нравится нам это или нет, до определенного возраста они воспринимают котенка или щенка как еще одну забавную игрушку. Только вот «игрушка»-то эта – живая, ее не забросишь в угол, как надоевшую куклу или мячик. Животные, как и люди, нуждаются в уходе и заботе, им, как и нам, нужен отдых, вода и пища, им может быть больно и страшно. Именно это и нужно постараться объяснить ребенку в первую очередь.

Не секрет, что многие родители не спешат обзаводиться домашним питомцем, потому что прекрасно понимают: что бы не обещал ребенок, какие бы клятвы не давал в надежде уговорить маму и папу, в конечном итоге основная часть забот по уходу за животным ляжет на их родительские плечи. Дети легко увлекаются, но так же легко им надоедает повседневная рутинная работа. Да и в остальном, как только пройдет эффект новизны, интерес ребенка к живности существенно снизится и он запросто переключится на другой объект.

Довольно часто можно встретить рекомендации завести для детей… аквариум с рыбками. Это крайне неудачный совет со всех точек зрения! Маленький ребенок физически не в состоянии чистить аквариум и менять в нем воду, это тяжелая работа и для взрослого. К тому же дети – непоседы, им трудно долго сидеть неподвижно, не будут они часами наблюдать, как рыбки плавают в аквариуме из угла в угол, им это очень быстро наскучит. Если вам так уж хочется иметь аквариум в квартире – вы заводите его не для ребенка, для себя.

Вряд ли стоит приобретать ребенку и черепаху – это довольно медлительное и малообщительное животное, с ним не побегаешь и не поиграешь, его и не погладишь – детям такое не интересно.

Встречаются советы купить для ребенка попугайчика. Ну, что тут скажешь? Крупные тропические попугаи вроде жако обладают мощными крыльями, клювом и когтями на лапах, они могут серьезно поранить малыша. Мелкие попугайчики типа волнистых, кстати, тоже очень больно щипаются клювом! Просто наблюдать за птичкой детям надоедает, а рассчитывать, что вам удастся научить попугая разговаривать, проблематично: это требует времени и колоссального терпения, к тому же учатся говорить попугаи-одиночки, в паре им вполне хватает общения друг с другом. Но те же волнистые попугаи при одиночном содержании могут проявлять суицидальные наклонности, им нужно уделять очень много времени, иначе они, увы, долго не живут… Да и мусора в квартире от «милых птичек» полно, убирать придется каждый день.

Категорически не стоит приобретать хомячка , дегу или крысу для совсем маленьких детей! А ведь именно на них останавливают свой выбор многие родители, ход рассуждений здесь приблизительно такой: «Животное мелкое, вреда ребенку не причинит, да и живут они мало, если что – это ненадолго.» Это серьезное заблуждение! И крыса, и хомяк от испуга или боли способны пустить в ход зубы и когти. Это очень хрупкие животные, а у детей цепкие и достаточно сильные руки, они могут неосознанно искалечить зверька. Есть и еще один момент: хоть дети еще не вполне осознают, что такое смерть, быстрая потеря любимца, к которому ребенок успел привязаться, способна сильно его расстроить.

Детям совершенно не нужна «экзотика» вроде крупных ящериц или, тем более, змей – содержание ящериц типа агамы или игуаны небезопасно и для взрослых, змеи же, с их малоподвижным образом жизни, вообще не компания ребенку. Если же еще и кормить этих рептилий «живым» кормом, вряд ли это научит малыша чему-то доброму и хорошему…

Так брать ли вообще животных в дом, если у вас маленький ребенок? Да, обязательно! Любовь к «братьям нашим меньшим» развивает в детях чувство сострадания и ответственности, учит их заботе и вниманию не только по отношению к себе подобным. Нужно всего лишь постараться максимально подготовить малыша к появлению нового члена семьи и правильно выбрать питомца.

Не стоит заводить домашних животных, пока дети совсем еще маленькие – вы не сможете объяснить крохе, как нужно обращаться с животным. Однако и избавляться от домашних любимцев в ожидании пополнения семейства тоже не нужно: взрослое животное не причинит ребенку вреда, а соблюдение элементарных правил гигиены и профилактические мероприятия сведут на нет опасность заражения теми же глистами.

Ребенку 5-6 лет вполне можно завести морскую свинку или декоративного кролика, нужно только подробно разъяснить малышу, как себя вести и что можно, а что нельзя, и все-таки присматривать, как ребенок играет с питомцем. Старайтесь по мере возможностей малыша все же привлекать его к уходу за животным: ребенку вполне по силам нарвать травы для того же кролика.

Для детей постарше вполне уже можно взять в дом котенка или щенка (конечно, не бойцовых пород). Ребенок теперь будет в состоянии чистить кошачий лоток и подтирать лужицы за щенком, под вашим руководством кормить своего любимца, играть с ним. Однако не совершайте распространенной ошибки, не отпускайте ребенка с котенком или щенком на улицу одного – это может быть очень опасно в случае, к примеру, нападения крупной собаки. Ребенку будет трудно уследить за подвижным и юрким питомцем, который может выскочить на проезжую часть, а ваш малыш погнаться за ним… Более крупная собака на поводке способна неожиданно сильно «рвануть» с места при виде другой собаки или кошки, ребенок не сможет ее остановить или удержать. Гуляйте только вместе, так будет спокойнее для всех.

Если коротко, это основные моменты взаимоотношений детей и домашних животных.

Пусть ваш ребенок растет в компании преданного друга, ему это пойдет только на пользу!

10 убедительных причин разрешить ребенку завести питомца

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Иметь питомца мечтают многие дети. Конечно, это большая ответственность не только для малыша, но и для родителей. Но есть у этого и значительные плюсы. В данной статье перечислены некоторые из них, которые были доказаны учеными.

AdMe.ru выбрал самые значимые преимущества, которые есть в жизни у детей, чьи родители разрешили им завести питомца.

1. Снижают тревожность

В США в Центре по контролю и профилактике заболеваний изучили 643 ребенка от 4 до 10 лет. Уровень беспокойства у детей, имевших питомцев, оказался ниже, чем у детей без домашних животных.

А исследователи из Университета Джорджии провели эксперимент: дважды в месяц 55 студентам нужно было общаться с собакой Софи около 2 часов. Они могли кормить ее, играть с ней, фотографировать или просто сидеть рядом. В результате было установлено, что симптомы тревоги и одиночества уменьшились у испытуемых на 60 %.

2. Развивают социальные навыки

Доктор Гретхен Карлайл из США провела исследование и выяснила, что дети с аутизмом имеют более развитые социальные навыки, если с ними живут питомцы. Она опросила 70 семей с больными детьми в возрасте от 8 до 18 лет. У них были собаки, кошки и другие питомцы. Лучшие результаты оказались у детей, чьими питомцами были маленькие собачки. Исследования доказали, что собаки способствуют общению больных детей друг с другом, а также с другими людьми.

3. Улучшают координацию движений

У детей с ДЦП, аутизмом, болезнями опорно-двигательной системы и неврологическими заболеваниями улучшаются координация и тонус мышц благодаря иппотерапии. Лошадь передает ребенку около 100 двигательных импульсов в минуту при движении шагом. Вестибулярный аппарат малыша начинает работать интенсивней, мышцы согреваются, кровообращение нормализуется. Это отличный повод чаще ходить с ребенком на ипподром.

Координацию движений улучшают и другие животные, например собаки. Поэтому канистерапия (терапия с участием собак) часто применяется при реабилитации детей с различными травмами и пороками психомоторного развития.

4. Помогают учиться

Специалисты в области образования, терапии и психологии написали книгу «Как животные помогают студентам учиться». В ней подробно рассказано, как хорошо спланированное включение животных в процесс обучения может его облегчить. Например, когда ребенок читает вслух собаке, он не боится критики. Животное слушает его внимательно, не перебивая, поэтому у малыша улучшаются навыки чтения. В США даже существуют классы, где дети читают собакам.

5. Развивают эмпатию

Благодаря животным у детей развивается способность к сочувствию и состраданию — другими словами, эмпатия. Домашнее животное отвлекает ребенка от самого себя и заставляет его задуматься о потребностях питомца. Малыш учится понимать невербальные сигналы (мурлыканье, лай), и в дальнейшем это способствует лучшему пониманию людей.

Конечно, родители должны еще в раннем детстве научить детей хорошо относиться к животным, ведь развитая эмпатия предотвращает возникновение желания совершать насилие. Если человек может причинить вред животному, он может причинить вред и другим людям. Жестокость по отношению к животным — один из признаков расстройства поведения у детей.

6. Способствуют повышению физической активности

Владельцы собак ведут более подвижный образ жизни: они делают на 25 % больше шагов в день по сравнению с теми, у кого собак нет. Взрослые и дети обладают лучшей физической формой из-за ежедневных прогулок с собакой. Необходимость играть с псом является хорошим стимулом, чтобы дети были более активными.

7. Снижают риск развития аллергии и астмы

Питомец в доме снижает риск развития аллергии и ожирения у ребенка. У детей из семей с домашними животными были более высокие уровни содержания в организме микробов Ruminococcus и Oscillospira. Это два полезных микроба, которые влияют на то, есть ли у человека аллергия и лишний вес или нет.

Команда исследователей проанализировала образцы анализов 740 младенцев. Большинство из детей контактировали с домашними животными (в 70 % случаев это были собаки), пока находились в утробе матери или в первые месяцы жизни. Эти образцы сравнили с образцами анализов детей из семей, не имеющих питомцев. Оказалось, что у первых уровень содержания в организме полезных микробов Ruminococcus и Oscillospira был выше.

Другое исследование доказало, что если ребенок с детства общается с кошками, то у него значительно снижается риск развития астмы.

8. Научат ответственности

Исследователь Меган Мюллер из Школы ветеринарной медицины имени Каммингса в Университете Тафтса обнаружила интересную закономерность: подростки, у которых были домашние животные, охотнее участвовали в общественных работах или брали на себя руководящую роль в своих сообществах.

Нужны ли ребенку домашние животные? Нужно ли заводить домашнее животное для ребенка: собаку или кошку

Каждый раз, когда в англоязычном тексте по отношению к домашнему коту или собаке используется местоимение «it», внутри меня извергается маленький вулканчик гнева. Я понимаю, что это правильно с точки зрения особенностей языка, но чувствам противоречит в корне. Мой кот Дублин — самый настоящий «hе», одушевленный, интеллектуальный, обладающий особым характером, а никак не скучное, безликое «it».

Дублина родила дворовая кошка, которую уже беременной пригрели друзья нашей семьи на даче где-то под Химками. Из четырех котят мы забрали двоих: одна — Нора — живет у моих родителей, а Дублин, вопреки логике, переехал вместе со мной не в Ирландию, а в Финляндию. У него есть европейский паспорт, календарь прививок и собственная зубная щетка. Чтобы поехать с ним куда-то на поезде, нам приходится выкупать купе целиком: эти траты заложены в семейный бюджет.

Старшие родственники иногда намекают — или прямо говорят, — что нам с мужем давно пора завести ребенка, а не с котом нянчиться. Психологи из Instagram наверняка придут к выводу, что таким образом мы сублимируем родительский инстинкт. Ну или выбираем более удобный и легкий вариант привязанности. Возможно, отчасти это и правда. Вот только друзья, наши ровесники, вопросов о детях не задают и наперебой показывают фотографии своих котов, собак и морских свинок.

Если раньше образ сумасшедшей кошатницы был страшилкой для женщин, которые долго не выходят замуж, то сегодня все чаще звучит предположение, что кошки в качестве компаньонов — лучше и безопаснее людей: кот не изобьет тебя, не выгонит из дома и не изменит. Простым смертным вторят крупные бренды: в рекламном ролике авиаперевозчика Finnair девушка летит в отпуск не с бойфрендом или подругой, а со своей собакой.

На смену животным-актерам, игравшим Лесси и Мухтара, приходят животные-модели и животные-знаменитости: Сердитая кошка (Grumpy Cat) стала одним из самых узнаваемых интернет-персонажей последнего десятилетия, а российский пес-альбинос Август ходит на светские мероприятия и снимается в музыкальных клипах. Ну и наконец, кто из нас не подписан хотя бы на одно сообщество, где выкладывают видео с котятами, щенками или попугайчиками? Людям нравится смотреть на животных, нравится о них заботиться, нравится тратить на них деньги — и на то есть сразу несколько веских причин.

С чего все началось

По мнению антропологов, первым животным, которое человеку удалось одомашнить, была собака — точнее, волк или какой-то из видов шакалов. Произошло это минимум 30 тыс. лет назад, а вот как именно — точно сказать сложно: то ли люди начали подкармливать предков современных собак, то ли животные сами стали подбираться поближе к древним стоянкам, чтобы добыть пищу, и со временем привыкли к соседству с человеком. За собаками последовал домашний скот и только потом, примерно 5–10 тыс. лет назад, коты.

Исторически животные несли утилитарную функцию: лошади были транспортом и рабочей силой, собаки охраняли жилище и ходили с хозяином на охоту, кошки ловили мышей, певчие птицы служили развлечением. В России одной из первых ласточек изменения роли домашних животных в социуме стала мода на комнатных собачек в XVIII–XIX веках.

Впрочем, в любой стране мира это изменение напрямую связано с урбанизацией: жители больших городов, как правило, редко видят зверей в естественной среде обитания и плохо представляют тонкости взаимодействия видов в природе. В итоге домашнее животное, заведенное вроде как забавы ради или для создания уюта в доме, наделяется чисто человеческими качествами: добротой, гордостью, надежностью и т. д. Неслучайно особенно трепетное, доходящее до странности отношение к животным сегодня можно наблюдать в мегаполисах вроде Токио, где собак возят по улицам в колясках, а котов наряжают в кимоно.

Социолог Константин Филоненко проводил исследование, целью которого было в том числе выяснить, от чего зависит количество ресурсов, которые человек готов вкладывать в содержание домашнего животного. Выяснилось, что прямой зависимости между уровнем дохода и тем, сколько денег человек тратит на животное, нет: это может быть как 10%, так и 50% достатка. Дело не в зарплате.

«Самые ответственные владельцы, которые регулярно водят кота или собаку к ветеринару, делают им прививки, приспосабливают под их нужды дом, обычно антропоформизируют животное, — объясняет Константин. — То есть рассказывают об отношениях с ним в терминах, которые обычно используются для описания отношений между людьми. Самые ответственные из ответственных и вовсе говорят о животном в терминах семейных отношений».

Читайте также:  Можно ли перехвалить ребенка? перехваливать детей опасно
Ссылка на основную публикацию
11 апреля 2016, 7:04