Компьютер с пеленок да или нет?

КОМПЬЮТЕР ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: ДА ИЛИ НЕТ?
консультация по теме

Рекомендации для родителей: время , которое дошкольники проводят за компьютором и просмотром телевизора, должно быть сбалансировано. Почему? Об этим вы узнаете. Читайте.

Скачать:

ВложениеРазмер
konsultatsiya._kompyuter_dlya_doshkolnikov.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютер для дошкольников: ДА или НЕТ?

Телевизор и компьютер могут показаться хорошим способом занять дошкольника. Некоторые родители считают, что это простая и доступная возможность расслабиться и спокойно отдохнуть. Но чем дольше ребенок сидит перед “голубым экраном”, тем меньше остаётся времени для активной и творческой игры. Поэтому время, которое дошкольники проводят за компьютером и просмотром телевизора, должно быть сбалансировано с развивающими мероприятиями. Физическая активность, творческие занятия, игры со сверстниками и игрушками, чтение книг и другие дела – вот, что по настоящему поможет ребёнку исследовать мир.

Эксперты считают, что

– дети до двух лет должны держаться подальше от экрана.

– дети в возрасте от 2 до 5 лет могут проводить за компьютером и телевизором не более одного часа в день.

– детям старше 5 лет допустимо не более двух часов в день.

Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени – 10-15 минут.

Конечно, компьютер может быть хорошим инструментом для развития. Главное для этого выбрать соответствующую возрасту деятельность или игру.

Детям дошкольного возраста можно предложить:

– вводить буквы, слова или цифры в текстовых редакторах;

– смотреть обучающие презентации в программе Power Point;

– рисовать в простых графических редакторах;

– смотреть развивающие мультфильмы.

Существуют мультимедийные игры для дошкольников, но я считаю, что дошкольников не следует к ним приучать, потому что очень скоро ребёнок погружается в виртуальный мир, вырваться из которого будет очень не просто. Когда ребёнок проводит время за компьютером, вы можете помочь ему с тем, что происходит на экране. Большинству дошкольников понадобится ваша помощь, чтобы открыть нужную программу, сохранить или распечатать свою работу. Ваше участие поможет вашему ребёнку развить компьютерную грамотность. Поговорите с ребенком о том, сколько времени он может провести за ПК. Предложите ребёнку несколько вариантов деятельности за компьютером, и пусть он выберет то, что захочет. Выключайте ПК после завершения работы. Составьте семейные правила и придерживайтесь их всей семьёй.

Тема компьютера и ребенка очень спорная, до конца неизученная, а потому вопрос: “быть или не быть?” решаете только Вы!

Ребенок и экран телевизора

Телевизор в гостиной, телевизор на кухне, телевизор в спальне… Современные дети превратились в телеманов. При включенном телевизоре дети играют, общаются с друзьями и родителями, едят и спят.

Они зависят от мерцания голубого экрана почти в той же мере, что и взрослые от алкоголя или сигарет. Последствия этого пристрастия могут быть довольно серьезными.

Дети ,которые много смотрят телевизор , обычно имеют избыточный вес, менее подвижны, у них выше уровень холестерина в крови.

1.Откажитесь от привычки спихивать ребенка на телевизор, как на электронную няньку, даже если вы очень заняты. Вместе этого подыщите ему какое-нибудь дело -пусть учится рисовать или лепить, слушать музыку, развивайте интерес к книге.

2.Выберите достойные передачи. Просмотрите заранее программу на неделю и отметьте те передачи или фильмы , которыми ,на ваш взгляд , следовало бы ограничиться.

3.Назначьте один день без телевизора. Объясните, что все, в том числе мама и папа, должны подыскать себе на этот день более полезные занятия.

4.Не ставьте телевизор в детской, если только не хотите окончательно потерять контроль над тем ,какие передачи и в какое время смотрит ребенок.

5. Не оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона. Если ребенок хочет услышать что-нибудь, пока рисует или занимается, включите радио.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. Когда мы работаем за компьютером, наши глаза моргают в 6 раз меньше, чем в обычных условиях, и, следовательно, реже омываются слезной жидкостью. Это чревато пересыханием роговицы глаза.

Зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения и возникновение глазных болезней.

Ради справедливости стоит отметить: не только компьютер является причиной развития близорукости у ребенка.

Огромную роль здесь играют наследственность, телевизор, чтение при плохом освещении и многие другие факторы.

Комплекс упражнений для утомленных глаз

Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть глаза (6-8 раз). Укрепляет мышцы век,

способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц.

Быстрые моргания в течение 1-2 минут. Способствует улучшению кровообращения.

С меткой на стекле: смотреть вдаль 2-3 сек; перевести взгляд на метку, расположенную на расстоянии 20-30 см,

смотреть 3-5 сек. (19-12 раз). Снижает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.

Выполняется сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко.

Через 1-2 сек снять пальцы с века (3-4 раза). Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.

Закрыть веки и массировать их указательными пальцами круговыми движениями в течение 1 минуты.

Расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.

Комплекс упражнений для снятия глазного напряжения

Плотно закрыть глаза, затем широко открыть их (5-6 раз, интервал – 30сек).

Упражнение выполняется сидя с закрытыми и открытыми глазами.

Смотреть, не поворачивая головы,влево-вправо, вниз-вверх, (6-8 раз).

Упражнение выполняется сидя с закрытыми и открытыми глазами.

Вращать глазами по кругу по часовой стрелке (вниз-влево, вверх-вправо),

против часовой стрелки (вниз-вправо, вверх-влево) (6-8 ра з

Купить в интернет-магазине, лучшие цены, недорогая доставка

Вы можете выбрать любой удобный для Вас способ оплаты/доставки заказанного товара. Предоплата — доставка на следующий день после поступления денежных средств на наш расчетный счет;

По договору отсрочки платежа — доставка на следующий день при подтверждении заказа до 15:00 часов текущего дня. Оплата товара после его получения в течение 5 календарных дней

Наличными — доставка на следующий день при подтверждении заказа до 15:00 часов текущего дня. Оплата после получения товара.

Вы здесь

Компьютер с пеленок. Кто сказал, что это плохо?

Первое знакомство моей малышки с компьютером состоялось когда только научилась сидеть. Ей нравилось нажимать кнопки на клавиатуре и видеть буквы на экране. Так мы выучили алфавит. Вскоре дочурка стала печатать под мою диктовку, или сочинять собственные опусы, значение которых понимала только она.
Следующим шагом было постижение звуковых возможностей умной машины. Купив диск “Оксфордский английский”, я отдала его на растерзание дочурке, когда ей было два года. Ребенку было очень весело повторять непонятные иностранные слова, а потом прослушивать то, что она наговорила в микрофон. Тем более, что компьютерные игры для самых маленьких скачать бесплатно можно на многих торрентах. Итоги их сказываются позже — первые места на всевозможных олимпиадах и конкурсах по английскому.
После двух лет, когда Ребенок”>ребенок уже осознанно может играть в компьютерные игры, я скупила весь ассортимент развивающих игрушек для самых маленьких. Конечно, я не оставляла дочурку за компьютером одну, помогала проходить уровни и весело смеялась над шутками героев. Мой ребенок не чувствовал себя одиноким, не играл в бродилки и стрелялки, а развивался и познавал новое.
Мы не заметили, как научились читать и считать, освоили естествознание и, немного, французский язык. Я не тратила на занятия с ребенком часы, как это делают многие мамы, а предоставила обучение “умной машине”. Тем самым я освободила массу времени на прогулки и развлечения со своим ребенком.
Научив дочку пользоваться интернетом (Под моим присмотром, конечно! Ведь во всемирной паутине есть много информации, для детей не предназначенной.), я не имею проблем с освоением дочерью школьной программы. Она всегда находит что-то дополнительное по темам уроков.
В переходном возрасте у детей начинаются проблемы с осознанием себя среди сверстников. И вот тут на помощь приходят сетевые игры. Подросток ищет свою модель поведения, учится становиться лидером и завоевывать уважение. Набив шишек в сети, моя дочь обходит острые углы в реальной жизни.
И за все наши успехи и достижения, я хочу сказать спасибо нашему верному компьютеру!

Из пеленок за компьютер?

С какого возраста уже можно разрешать ребенку пользоваться компьютером и Интернет? По этому поводу спорят и родители, и педиатры, и детские психологи, но до сих пор так и не пришли к какому бы то ни было согласию. Кто-то называет «волшебную цифру» 3 года, чьи-то дети знакомятся с компьютером только в школе, кто-то идет на компромисс: информация и основы пользования — да, социальные сети, развлечения и компьютерные игры — нет.

Однако в большинстве случаев все происходит спонтанно. В наш век информационных технологий сложно, практически невозможно, ограничить общение ребенка с компьютером. К тому же, это было бы не совсем честно. В конце концов, он еще даже не родился, но его мама уже наверняка посещала форумы, сообщества и блоги для беременных и кормящих, просила советов, рассказывала о самочувствии, добавляла фотографии. Не очень логично лишать маленького человека доступа в Интернет, когда Вконтакте или в Одноклассниках уже создано минимум 3-4 альбома с его изображениями.

И вот, несмотря на предостережения о вредном излучении монитора, многие мамы, в конце концов, сдаются: 21-й век на дворе, пусть садится за компьютер. Неважно, что он только в прошлом месяце научился сидеть. Естественно, что детская онлайн-индустрия идет в ногу со временем и запросами потребителей. Тут и музыка для прослушивания во время грудного кормления, и аудиосказки, и развивающие игры для всех возрастов: игры для младенцев, игры для ребенка в 1 год , в 2 года, в 3 года и так далее. И здесь главное не растеряться, не запутаться во всем этом многообразии и выбрать то, что действительно подходит ребенку, то, что ему понравится и поможет развиваться гармонично и правильно. Да и, вообще, самый главный человек для малыша — это его мама. Ее авторитет непререкаем, ее действия — пример для подражания, а ее мнение не может быть неверным. Так что если женщина вдруг категорически против, чтобы ее ребенок с раннего возраста увлекался компьютером, ей самой не стоит проводить много времени в виртуальном пространстве. Есть множество занятий «вдали от монитора»: спорт, прогулки, встречи с друзьями, и можно играть с ребенком самой и читать ему сказки своим голосом. Кто знает, может быть, ему это понравится даже больше компьютера?

Положительное и отрицательное влияние компьютера на ребенка

За окном стоит XXI век. Сейчас в любом офисе, в любой организации работают на компьютерах. Их начинают изучать еще в школах. Конечно, очень важно, чтобы малыш умел свободно пользоваться компьютером. Во-первых, чтобы двоек не получал, а во-вторых, чтобы «белой вороной» не казался. Дети всегда очень остро реагируют, если они хоть в чем-то отстают от своих сверстников. На этой почве часто развиваются депрессии и комплекс неполноценности. В торговой сети сейчас предлагают скидки, устраивают акции, поэтому большинство семей в состоянии приобрести своему чаду это чудо технической мысли. Только вот безопасны ли компьютеры? И действительно ли они так полезны для детей? Попробуем разобраться.
Неоспоримая польза компьютера для ребенка

Разумеется, компьютер полезен. С помощью этой современной машины малыш:

Растет технически грамотным.
Чувствует себя увереннее с любой техникой.
Развивает логическое мышление.
Увеличивает скорость реакции, принятие решения.
Улучшает память.
Учится концентрировать внимание.
Учится визуально воспринимать объекты.
Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко.
Имеет возможность получить любую нужную ему информацию.

Есть ли польза от виртуальных игр?

Конечно, компьютеры созданы не столько для игр, сколько для получения информации и для работы. Но без игр на чудо-технике уже не обойтись. Даже взрослые увлеченно этим занимаются. Сейчас используют современные технологии и создаются очень реалистичные игры. Люди, звери, машины – все как настоящее. Любой ребенок рад заниматься этим увлекательным делом часами. Игры бывают и на логику, и на быстроту реакции, и на запоминание. Каждая из них по-своему полезна. В целом, пользу от виртуальных игр можно выразить в следующем:

Игры учат детей мыслить аналитически, развивают сообразительность.
Воспитывают усидчивость.
Учат терпению и настойчивости в достижении цели.
Учат быстро принимать решение.
Развивают и укрепляют связь между моторикой пальцев рук и мышлением.
Многие игры расширяют кругозор детей, знакомят его с историей, техникой, миром вокруг нас.

Если компьютер так полезен, может есть смысл купить его как можно раньше? По этому поводу мнение специалистов практически едино.
Компьютер и здоровье детей

Если о пользе компьютера почти не спорят, вопросы о его вреде вызывают массу дискуссий. Многие считают, что этот «монстр» вреден даже взрослым. Неокрепший организм малыша тем более подвержен всяким вредным факторам, защищен от них меньше, а тяжесть последствий у него больше.

К опасным факторам, возникающим при работе за монитором относят следующие:

Ухудшение зрения.
Электромагнитное излучение.
Появление дерматитов различной сложности.
Негативное влияние аэроионного воздуха.
Развитие сколиоза.
Возникновение психологических проблем.
Давайте попробуем в этом разобраться.
Ухудшение зрения от компьютера у ребенка

Наши глаза реагируют на мельчайшие вибрации изображения на экране. Ребенок, занимающийся за монитором, «держит» глаза в постоянном напряжении, что негативно сказывается на мышцах, управляющих глазными яблоками. После малышу трудно сконцентрировать взгляд на каком-то предмете, особенно мелком. У него все как бы расплывается. Сперва это состояние быстро проходит, но в дальнейшем неизменно приводит к ухудшению зрения. Можно постараться немного улучшить положение, если научить ребенка делать гимнастику для глаз, чередовать работу на компьютере с активными играми, правильно его установить, выбрать оптимальную цветовую картинку для рабочего стола. Также хорошо помогают специальные очки.
Искривление позвоночника от компьютера у ребенка

Эта проблема появляется у детей не только от занятий на компьютере, но и при неправильном сидении за партой. Чтобы не развивался сколиоз нужно учить детей ровно держать спину, не горбиться, а компьютер установить так, чтобы ребенку не приходилось ни сутулиться, ни вытягивать шею или высоко держать голову.
Электромагнитное излучение от компьютера

Некоторые приуменьшают эту проблему, аргументируя тем, что компьютеры нового поколения практически безопасны. Действительно, новые компьютеры намного безопаснее старых, но безобидными их называть преждевременно. Дело в том, что любой прибор, потребляющий или производящий электроэнергию, имеет электромагнитное излучение. Оно не распределяется в пространстве, а концентрируется возле прибора, образуя электромагнитное поле. Его воздействие на человека еще не изучено досконально. Пока установлено, что оно негативно влияет на плод, вызывает нервные расстройства, некоторые проблемы с корой головного мозга и нарушения в работе иммунной системы.

Стоит ли обращать на предостережения врачей внимание, каждый волен решать сам, но меры предосторожности принять все же не помешает. Например, ограничивать время нахождения ребенка за компьютером, установка монитора не ближе 70-80 см от пользователя, установка компьютера ближе к стенам, которые поглощают некоторое количество излучения.
Дерматиты от компьютера у ребенка

Это заболевание проявляется нечасто, но тоже имеет место. Возникает оно из-за оседании на лице аэрозольных заряженных частиц. Если кожа малыша к ним чувствительна, на коже появляются покраснения, зуд, другие неприятные реакции. Если это возникло, другого способа, как исключить занятие на компьютере, нет.
Аэроионный состав воздуха

Аэроионы, выделяющиеся компьютерами и скапливающиеся в воздухе при длительной работе, воспринимаются прежде всего кожей и органами дыхания. При их избытке ухудшается общее самочувствие, появляется головная боль, пропадает аппетит, ребенок чувствует усталость, плохо спит. Ослабить влияние аэроионов можно частым проветриванием помещения и сокращением времени работы на компьютере.
Психологические проблемы от компьютера у ребенка

Малыш, много времени проводящий у компьютера, нередко начинает жить в виртуальном мире, неадекватно воспринимает реальность, порой даже боится ее. Такие дети отказываются от общения со сверстниками, чувствуют себя в их среде неуверенно. Бывают случаи, когда дети не понимают, что «убить» можно только один раз, что жизнь дается только одна. У таких детей ослабляется чувство самосохранения или появляются агрессивные действия к товарищам или животным. Также у маленького человечка может развиться компьютерная зависимость, может случиться даже стресс, если оторвать его от любимой игрушки.

Итог всего вышесказанного заключается в том, что все хорошо в меру. Компьютер – умная и нужная машина и никогда не навредит, если правильно ее использовать и соблюдать все меры предосторожности.

Компьютер с пеленок. Кто сказал, что это плохо?


«Помогите! Мой ребенок в интернет ушел с пеленок!» Так ли страшна детская компьютерная зависимость, и что с этим делать?

Сколько статей о компьютерной зависимости у школьников написано педагогами и психологами, и не перечесть. Но специалистам по детству впору браться за новые труды – проблема, если можно так сказать, помолодела: в виртуальное пространство с головой уходят уже младшие дошкольники.

В новомодных сенсорных телефонах и планшетах родители разбираются дольше, чем младенцы – и это вовсе не гипербола: сплошь и рядом малыши, едва научившиеся сидеть, уверенно тычут пальчиком в экран, запросто запускают игры и включают мультики. Мой трехлетний сын, еще не зная букв, каким-то непостижимым для меня образом отыскивает на ютьюбе любимые ролики: вот он только смотрел сюжет передачи «Галилео» о московских курантах – и уже включил старый чешский мультсериал «Крот и его друзья». Что это – признак эволюции или же, наоборот, деградации целого поколения? Сколько времени малыш может проводить за просмотром видео или за играми? И как уберечь чадо от зависимости, если она начала формироваться? Все эти важные для родителей малышей вопросы мы задали Анне Шайхуллиной, воспитателю с десятилетним стажем из МДОУ № 47.

– Анна Алексеевна, существует ли опасность в том, что малыши так охотно осваивают интернет и мобильные устройства?

– Современный мир утроен так, что без компьютерной техники не обойтись – надо это прекрасно понимать. И если ребенок начинает осваивать планшет или ноутбук, само по себе это неплохо. Другое дело, что этот процесс должен быть контролируемым родителями и ограниченным по времени.

– Думаю, не ошибусь, если скажу, что с контролем как раз дела обстоят не очень: многим мамам и папам удобно посадить чадо за мультики, а самим в это время заниматься домашними делами.

– А ребенок при этом, путешествуя по ссылкам, забредет неизвестно куда. Нет гарантии, что он не выйдет на мультфильмы для взрослых, обзоры жестоких компьютерных игр, агрессивные видеоролики. Я бы рекомендовала сделать просмотр мультфильмов и обучающих роликов в интернете совместным – так вы наверняка сможете оценивать безопасность контента, который воспринимает малыш и, конечно, же, будете контролировать время его взаимодействия с умной техникой. Кстати, педиатры утверждают, что здоровье малышей не пострадает, если они проводят за компьютером не более двадцати минут в день.

Когда вам нужно заняться домашними делами, приобщайте к ним ребенка. Пусть он тоже выполняет посильную работу: вы моете посуду – он вытирает и складывает в лоток ложки, вы пылесосите – он вытирает пыль или убирает в своей комнате игрушки.

Вообще, малыш лет с трех-четырех должен уметь в течение какого-то времени развлекать себя сам, причем быть не пассивным зрителем или слушателем, а именно инициатором деятельности: играть в игрушки, раскрашивать и рисовать, лепить из пластилина, строить из кубиков или конструктора. Задача взрослых – подобрать для него необходимый инвентарь.

– Не кажется ли вам, что нынешним детям труднее научиться играть без компьютера?

– Так и есть. Малыши, которые посещают детский сад, в значительной степени скомпенсированы в этом плане, поскольку и в свободное время в группе, и на занятиях, и на прогулках мы проводим с ними различные игры, учим самостоятельной деятельности. А вот домашним детям приходится сложнее.

В Москве психологи провели эксперимент: 27 детей, не посещавших дошкольное учреждение, должны были провести один день без смартфонов, планшетов и компьютеров. Результаты оказались неутешительными: большинство 5-6-летних малышей закатывали родителям истерики, требуя, чтобы им вернули любимый гаджет, бродили по квартире, не зная, чем заняться, и даже отказывались от приема пищи.

– Что должны сделать родители, если уже в нежном возрасте у ребенка начала формироваться зависимость от компьютерной техники?

– Резко отнимать компьютер я бы не советовала – вы рискуете надолго превратиться в «злейшего врага» для своего чада, а техника станет еще более желанной. Начинайте постепенно, но неуклонно сокращать время пребывания малыша у экрана, в идеале регулярно консультируясь с психологом. На первых порах не требуйте от ребенка самостоятельной игровой деятельности, поскольку он привык что его «развлекает» компьютер – будьте готовы к тому, чтобы больше времени проводить с сыночком или дочкой. При этом нужно, чтобы альтернативный, не компьютерный, досуг дарил дошкольнику большое количество положительных эмоций – тут уместно будет сводить его в цирк, на представление кукольного театра или в зоопарк, устроить семейные спортивные состязания, записать ребенка в кружок или секцию.

– Простите за крамольный вопрос, но, может быть, компьютерная зависимость не так уж и страшна? Ребенок занят, не хулиганит, не разбрасывает игрушки, да и когда он подрастет, то не попадет в плохую компанию, поскольку все время находится дома.

– Во-первых, очевидно, что длительное пребывание за компьютером или планшетом вредит физическому здоровью малыша: все больше дошкольников имеют проблемы со зрением, очень у многих детей возникают нарушения осанки. Нехватка свежего воздуха, пребывания на солнце, гиподинамия чреваты грозными последствиями. Но это только часть проблемы: особенно сильно страдает психическое здоровье ребенка. У дошкольника не формируется должным образом круг общения, вследствие чего не нарабатывается достаточный жизненный опыт. Компьютерно-зависимые дети приходят в первый класс и не могут выстроить отношения ни с педагогом, ни со сверстниками. Страдает психика в целом: появляется импульсивность, капризность, меняется система ценностей – у всех ведь на слуху страшные случаи, когда дети убивали родителей, попытавшихся их вытянуть из виртуального мира в реальность.

– Подскажите, как нужно реагировать родителям, если ребенок сопротивляется тому, что он больше не может смотреть мультики или играть в компьютер столько, сколько пожелает. Чем ответить на детские капризы?

– Для начала примите как данность, что в течение какого-то времени – нескольких недель или даже месяцев – малыш будет бунтовать. Это своеобразная «ломка», ее нужно пережить. Ни в коем случае не кричите на ребенка, как бы ни было трудно сдержаться, говорите с ним максимально спокойно, но твердо. Ваше чадо должно прочно уяснить, что компьютер нельзя выклянчить, выреветь, заслужить, что есть точно определенное время, допустим, после ужина, в течение которого он может поиграть на планшете или ноутбуке. И ни в коем случае не наказывайте ребенка лишением этого времени – запретный плод, как известно, еще более сладок.

Если интернет – то с пользой

Если уж ребенок проводит время в интернете, то пусть оно будет потрачено не зря! Предлагаем вам список развивающих каналов на u-tube, просмотр которых поможет дошкольнику выучить формы и цвета, времена года, буквы и цифры, названия животных и птиц.

  • «Мизяка-дизяка»;
  • «Ту-ти-ту»;
  • «Капуки-кануки»;
  • «Умные дети ТВ»;
  • «Малышок»;
  • «Очень важный канал»;
  • «ТВ деткам»;
  • «Курносики ТВ».

Тест на компьютерную зависимость

Ежедневно, не пропуская ни дня, играет на компьютере или смотрит видео.

Сев за компьютер, теряет чувство времени.

Никогда не оставляет игру незавершенной, а мультфильм недосмотренным.

Ест, не отходя от монитора.

Не согласен, что очень много времени проводит за компьютером или смартфоном.

Не прекращает игру, если достигнет какого-то уровня, и продолжает дальше.

Гордится своими результатами, всем, кому только можно, об этом сообщает.

Отказывается от прогулки и совместных с родителями занятий в пользу общения с гаджетами.

Как только взрослые уходят из дома, сразу садится за компьютер и начинает играть.

Если Вы положительно ответили на 4 вопроса из 8, то, скорее всего, Ваш ребенок попал в зависимость от компьютерных игр. То же самое относится к социальным сетям.

Поиграем вместе!

Эти нехитрые занятия помогут организовать досуг дошкольника. Список каждый родитель может продолжить по своему усмотрению.

С детьми до трех лет можно организовать следующие занятия:

вместе рисуйте восковыми карандашами или пальчиковыми красками;

уберите знакомые игрушки в мешочек, а ребенок пусть угадывает их на ощупь;

лепите из теста;

стройте башню из кубиков (один на другой), как можно выше, пока она не рухнет (последний момент особенно радует детей);

отгадывайте, в какой руке игрушка;

разучивайте названия цветов на примере цветных карандашей игрушечных машинок или машин, проезжающих мимо окна;

используйте игры с рамками-вкладышами – они развивают логику и мелкую моторику;

положите пять игрушек (например, из «киндер-сюрпризов»). Ребенок должен отвернуться, а взрослый в это время убирает одну игрушку. Малыш поворачивается и пробует догадаться, какой нет – эта игра развивает внимание и память.

Когда ребенок в ванной:

можно переливать воду из пластмассового стаканчика в ведерко;

сачком (совком, ложкой) ловить игрушки из воды;

поиграйте в рыбалку (в игрушечных магазинах продаются удочки и рыбки с магнитиками);

еще можно посоревноваться, кто быстрее – мама или малыш наполнит пластиковый стаканчик водой с помощью ложки;

и классика жанра: вместе весело пускать кораблики.

рисование одного и того же предмета разными руками;

игра в лото или детское домино, шашки, пазлы;

составление слов и слогов из магнитной азбуки, обучение чтению при помощи кубиков Никитина;

игры с набором геометрических фигур;

раскрашивание, лепка из пластилина;

различные настольные игры, в том числе с кубиком и фишками;

организуйте дома кегли (детский боулинг)

измерьте шагами помещения в доме, считайте ступени, деревья или кошек, которые встретились за время прогулки;

разделите мягких животных на диких и домашних и расскажите поподробнее о ком-то из них.

Для развития мелкой моторики (только после трех лет!):

выложить колодец из палочек;

составить рисунок из спичек (палочек);

собрать узор из пуговиц;

смешать бусины (пуговицы) разных цветов и разложить их;

нанизать бусины на леску;

застегивать и расстегивать пуговицы;

игры со шнуровкой.

Для физического развития:

ходить на четвереньках;

ходить «гусиным шагом»;

пройти с книгой (или мягкой игрушкой) на голове, не уронив ее;

Консультация «Ребенок и компьютер»

Наталья Алексеева
Консультация «Ребенок и компьютер»

Статья «Ребенок и компьютер»

С тех самых пор, как персональные компьютеры пришли в наши квартиры на правах бытовой техники в нашей стране стала остро обсуждаться проблема взаимоотношений детей и компьютеров. Интернет лишь подлил масла в огонь. Но, как и десятилетие назад, общество по-прежнему не определилось,что же такое ПК для детей: зло или благо?

Многие современные родители стремятся развить в своих детях самое лучшее, научить их многому, но, к сожалению, не всегда это желание идет на пользу ребенку.

В наше время практически в каждой семье, доме есть не только компьютер, но и смартфон, наутбук. Поэтому вопрос о влиянии этой техники на ребенка поднимается в каждой семье.

Для многих родителей компьютерные игры – «палочка-выручалочка»: включил – и ребенок тихо сидит за ними часами, не пристает, не скачет по квартире, не пропадает на улице неизвестно где и с кем.

Давайте рассмотрим, в чем же польза компьютера для малышей. С помощью этой современной машины дети растут технически грамотными. У них развивается логическое мышление, увеличивается скорость принятия решения, пространственное мышление, улучшается память, координацию, моторные навыки. Ребенок учиться концентрировать внимание, и получать возможность нужную ему информацию

В современном образовательном пространстве практически нельзя обойтись без компьютерных технологий. Педагоги в образовательном процессе все чаще и чаще применяют традиционные и инновационные информационные технологии, предполагающие не только использование компьютера для освещения какой-либо информации, но и обучение детей с дошкольного возраста элементарной компьютерной грамотности. Таким образом происходит приобщение современного поколения к информационной культуре, без которой невозможно обойтись в наше время. Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.

Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков.

Но есть одно “но”. Многие воспитатели, психологи и медики бьют тревогу о негативном влиянии компьютеров на ребенка.Следует признать: однозначного мнения по этому поводу на сегодняшний день не существует. Практически все специалисты, сталкивающиеся с детскими проблемами о роду своих занятий, в один голос призывают относиться к компьютеру с предельной осторожностью.

Педиатры не устают повторять, что длительное сидение за компьютером портит зрение, осанку. Учёные считают, что уровень излучения от жидкокристаллических мониторов ниже, чем у обычных телевизоров. Имеется в виду электромагнитное излучение. Другие же виды, среди которых рентгеновское, ультрафиолетовое и инфракрасное, ничтожно малы.

А вот нагрузка на зрение действительно является большой проблемой. И всё же телевизор и компьютер одинаково влияют на зрение. Чтобы зрение не ухудшалось, не стоит забывать о гимнастике для глаз и небольших перерывах. Время от времени посещайте офтальмолога.

Педагоги-дефектологи и вовсе бьют тревогу: катастрофический рост дисграфии и дислексии не в последнюю очередь связывают именно с повышенным интересом дошкольников к компьютеру.

Психологи сообщают, что дети, проводящие много времени за компьютером, чрезмерно возбудимы, у них развивается агрессия, фобии, выйдя из компьютерного зазеркалья, они с трудом ориентируются в реальном мире. Не стоит забывать и о электромагнитном излучении, исходящим от монитора компьютера, перегрузкой суставов кистей рук. И, последняя, очень важная информация. Следите за тем, чтобы ваш ребёнок вёл не пассивный, а активный образ жизни. Иначе, если он слишком много времени будет проводить за компьютером, у него может выработаться компьютерная зависимость. Это болезнь не принесёт никакой пользы ни вам, ни вашему ребёнку, так что остерегайтесь её. Помочь вылечиться от компьютерной зависимости могут психотерапевты и психологи.

К сожалению, влияние компьютера на детей гораздо сильнее и негативнее, чем мы можем подумать, и расплачиваться за эти часы тишины и родительского спокойствия приходится по очень высокой цене.

Как видим, влияние компьютерной техники на состояние ребенка очень велико. Будете ли вы допускать к такого вида технике своего малыша, сможете ли контролировать время его нахождения за компьютером, выбирать подходящие для него виды игр, решать вам. Но в любом случае, нельзя оставлять факт общения ребенка с компьютерной техникой без внимания. Всегда надо помнить, что воспитывать детей должны живые родители, а не напичканная железом техника.

Вот несколько правил, которые учные рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером.

Ребнок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

В течении недели ребнок может работать с компьютером не более трх раз.

Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

Мебель (стол и стул) по размерам должна соответствовать росту ребнка.

Расстояние от глаз ребнка до монитора не должно превышать 60 см.

В процессе игры ребнка на компьютере необходимо следить за соблюдением правил правильной осанки ребнком.

После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.

Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Таким образом, можно сделать вывод, что рациональное применение компьютера может стать полезным средством развития ребенка.

Презентация «Компьютер — друг, компьютер — враг?» О роли компьютера в нашей жизни можно говорить постоянно, находя как плюсы, так и минусы. Необходимо ли использовать его в детском саду?.

Консультация для родителей «Компьютер «За» и «Против» Миф Первый «Общение с компьютером портит детское здоровье» Мы живём в XXI веке, и раз уж нам никуда не деться от научно-технического прогресса,.

Консультация «Компьютер — «за» и «против» Компьютер: «за» и «против» Машанова Л. Ю. Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены.

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер» Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг,.

Консультация для родителей «Компьютер и дети» Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг,.

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер — за и против» В наше время телевизор, а затем и компьютер прочно вошли в жизнь не только взрослых, но и детей. Экран заменяет малышам бабушкины сказки,.

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер» воспитатель высшей категории : Шетова Рита Аскарбиевна Электросталь, 2015 Современную жизнь невозможно представить без компьютера. Достоинства.

Компьютер с пеленок да или нет

Подрастающее поколение и компьютерные игры

Бороться с компьютерной зависимостью у чада-подростка сложнее всего:

  • Во-первых, интернет уже не отключишь и ноутбук не спрячешь.
  • Во-вторых, учеба сегодня предполагает и задания на ПК .
  • В-третьих, отвлечь ребенка в подростковом возрасте конструктором и игрой в снежки невозможно. Как быть?
  • Интернет не запрещайте, компьютер на шкаф не прячьте – позвольте ребенку быть взрослым. Но контролируйте процесс. Блокируйте все неблагонадежные сайты, установите фильтры для вирусов и для доступа на те ресурсы, где подростку делать нечего в силу еще пока неустойчивой психики и подверженности влиянию извне. Проследите, чтобы время на ПК использовалось с пользой – изучение новых программ, освоение фотошопа, рисование, создание музыки и пр. Отдайте ребенка на курсы, чтобы дома ему хотелось практиковаться в навыках, а не просиживать часы в соцсетях.
  • Спорт, секции и пр. Удовольствие, которое ребенок получает от спорта, танцев и других подвижных занятий, не сравнится с радостью от очередного «лайка» или «партии» в стрелялки. Любит пострелять в интернете? Отведите его в соответствующую секцию – пусть стреляет в тире или на пейнтболе. Хочет в бокс? Отдайте его в бокс. Дочь мечтает о танцах? Купите ей костюм и отправьте туда, куда ей хочется. Ребенок стесняется общения в реальной жизни? В виртуале он – смелый супер-герой? Отведите его на тренинг, где помогут воспитать в себе уверенного сильного человека.
  • Станьте вашему ребенку другом. В этом возрасте приказной тон и ремень – не помощники. Сейчас ребенку нужен друг. Слушайте свое чадо и участвуйте в его жизни. Интересуйтесь его желаниями и проблемами – именно в них вы найдете все ответы на вопрос «как отвлечь…».
  • Дарите ребенку абонементы в спортзал или на фитнесс , билеты на концерт или путевки в молодежные лагеря отдыха. Постоянно ищите способы – занять подростка реальным интересным делом, которое будет и полезным, и эмоционально насыщенным. Исходите из того – чего не хватает вашему ребенку, от чего конкретно он бежит в интернет. Вполне возможно, что ему просто скучно. Это самый легкий вариант (найти альтернативу будет несложно). Гораздо сложнее, если уход от скуки в «виртуал» перерос в серьезную зависимость. Здесь придется немало потрудиться, потому что момент уже упущен.
  • Самореализация. Сейчас самое время – глубоко и полностью погрузиться в ту сферу интересов, которая уже наверняка засела в голове ребенка. До взрослой жизни – совсем чуть-чуть. Если ребенок уже нашел себя, но не имеет возможности развиваться в выбранном направлении – дайте ему эту возможность. Поддержите морально и материально.

А как Вы справляетесь с компьютерной зависимостью у ребенка? Поделитесь своим опытом с нами!

Компьютерная зависимость у детей – это, прежде всего, уход от реальности, поэтому главной причиной желания с головой уйти в виртуальный мир – недостаток чего-то в реальности. Детям может не хватать внимания и участия со стороны родителей, уверенности в себе, признания в компании сверстников. В итоге ребёнок пытается удовлетворить свои реальные потребности не в реальном, а в виртуальном мире.

Зависимость может быть двух видов:

  1. Игровая зависимость (кибераддикция) – зависимость от компьютерных игр. Некоторые игры персонализированы, то есть человек играет от лица конкретного героя, наращивая могущество, завоёвывая города, приобретая сверхспособности. В этом случае можно говорить о ролевой зависимости. В других играх как такового персонажа нет, но суть игры – в наборе очков, получении выигрыша. В этом случае зависимость неролевая.
  2. Сетевая зависимость (сетеголизм) . Это зависимость ребенка от Интернета, которая может проявляться в разных формах, но в глобальном смысле суть одна – человек не мыслит своей жизни без выхода в Сеть. Просиживание времени в соцсетях, чатах, за прослушиванием музыки – это варианты сетевой зависимости. Даже безобидный интернет-сёрфинг – это вид сетевой зависимости, ведь человек тратит уйму времени на просмотр и чтение совершенно не нужной информации, переходя со ссылки на ссылку.

Компьютерной зависимости подвержены и дети, и взрослые, однако у детей зависимость формируется значительно быстрее. Чем раньше ребёнок познакомился с компьютером, тем более вероятно, что компьютер будет вытеснять реальную жизнь. Распознать зависимость у ребёнка можно по следующим признакам.

Ситуация 1. Компьютер и дисциплина

Шестилетняя Оля может «работать» на компьютере прямо как ее папа-программист. Она на нем пишет буквы, рисует, играет. Но родители Оли все-таки за разумное ограничение «компьютерного» времени. Приехавшая погостить бабушка обнаружила, что девочка не рисует карандашами и красками, не лепит, не читает книжек. И у нее есть очевидные логопедические проблемы — Оля не выговаривает «Р» и «Ш».

Ребенок категорически отказался рисовать на бумаге, объяснив, что она это делает на компьютере. В конфликт вмешался папа: «Оля — современный ребенок, ей нужен компьютер!» И тогда бабушка решила навести порядок, ограничив время пребывания Оли перед дисплеем получасом. Ровно через 30 минут она громко требовала немедленно выключить компьютер, а не то: «Я тебя накажу! И папу твоего накажу, чтобы не защищал!» Для психолога в детском саду такая ситуация уже давно стала типичной…

Что мы говорим?Что они слышат?
«Ты сошел с ума с этим компьютером! Вырастешь дебилом!»«Мы можем тебя любить — только без компьютера! А с компьютером ты — наш позор!»
«Я накажу тебя, если ты без спроса включишь компьютер!»«Я уничтожу тебя и твой компьютер! Я добьюсь полной и безоговорочной победы над тобой! Будешь знать, кто здесь хозяин!»
«Хватит играть. Тебе бы все бездельничать!»«Твоя работа на компьютере — это баловство, и никому не интересно, что ты по этому поводу думаешь»

Когда родители развелись, Пете было 6 лет. Развод инициировала мама — сильная и не без амбиций женщина. Как бы извиняясь за причиненные страдания, мама купила ему компьютер, решив про себя: «Я выращу талантливого ребенка, и никто не скажет, что я — плохая мать!».

Петя принял подарок с радостью, тем более что мама сама поощряла игру на компьютере, тем самым как бы подтверждая, что любит сына. Пете тоже было легче играть и ни о чем не думать, чем пребывать в тревожном ожидании худших перемен. В выходные он не виделся с отцом, родители совсем не общались друг с другом, а в будни мама была занята. И компьютер стал чем-то вроде суррогатного родителя.

Женщина спохватилась, когда ребенок пошел в школу. К этому времени он потерял интерес к людям и занятиям в школе, что сказалось на успеваемости, сверстники показались ему скучными… Но Петя уже и не ждал ничего хорошего. Он привык к нехватке любви и научился спасаться, уходя в виртуал.

Что мы говорим?Что они слышат?
«Что ты путаешься под ногами? Тебе купили такой дорогой компьютер. Иди поиграй»«Мы готовы покупать тебе дорогие вещи, но не любить!»
«Я устала. Была такая трудная неделя. Иди поиграй!»«У меня уже нет сил тебя любить. Тебе остается играть в ожидании, пока я отдохну!»
«Ничего, что папа теперь живет отдельно. Зато у тебя есть компьютер!»«Удовольствие надо получать любой ценой!»

Почему они предпочитают компьютеры?

  1. Один на один с компьютером ребенок приобретает свободу , которой ему может не хватать в реальной жизни. Снимается родительский контроль; обычные нормы поведения, требующие напряжения, координации, учета интересов других, меняются на правила игры, которыми управляет сам ребенок. Из зависимого исполнителя он превращается в активного игрока. Эта иллюзия управления реальностью — самый сильный мотив компьютерных игр . Особенно для мальчиков, которые стремятся расширить свои возможности, пространство и повысить свой психологический статус. Они получают шанс стать победителями в виртуальном мире.
  2. Игры до известной степени стимулируют воображение , вовлекая детей в новые подвижные, яркие миры. Неизученным, но явно действующим является гипнотический эффект экранных технологий. Подвижные картинки, как и любые движущиеся предметы, могут завораживать, приковывать внимание. Высокая концентрация на игре сродни гипнотическому погружению в сон. Время в таком состоянии летит незаметно, а пространство сужается до рамки экрана.
  3. Манипуляции с компьютером производятся легко . Легкость, с которой совершаются сложные операции, чрезвычайно привлекательна для ребенка, которому все пока дается с трудом. Она очаровывает и некоторых родителей, чье детство прошло без компьютера. Им кажется, что их дети — маленькие гении и наделены особыми способностями. И детей подбадривает чувство превосходства над взрослыми.
  4. Большинство игр построено по принципу сериала : заканчивается одна сессия — начинается другая, еще интереснее. Разработчики игр стараются изо всех сил сделать игру бесконечной, чтобы в нее можно было играть снова и снова.
  5. Персонажи игр исключительно привлекательны . С главным героем, который движется к цели, преодолевая трудности, приятно идентифицироваться, за ним интересно следовать, с ним почти всегда ждет победа.
  6. Компьютерная игра, как всякая азартная игра, сопровождается выработкой гормонов . Игры — это симуляторы не столько миров, сколько определенных ярких переживаний, сильных эмоций. Зависимость от игр — это гормональная зависимость. Если в реальной жизни ребенок не получает сопоставимых по силе эмоций, он предпочтет игру на компьютере.
  7. Компьютерные игры тренируют оперативное внимание и память . Дети любят учиться чему-то новому, а потом демонстрировать свои способности. Им приятно ощущать, как быстро появляются навыки.

Нужно ли отрывать ребенка от компьютера?

Если с ребенком случается истерика, когда его отрывают от компьютерных игр, возможно, политика взрослых относительно умной машины изначально неправильна. Бывает так, что родители то сильно беспокоятся о здоровье ребенка, запрещая ему долго играть, то словно забывают об этом, позволяя сидеть за компьютером часами. Когда в семье нет единого мнения взрослых по поводу компьютера, ребенок поступает так, как считает нужным.

Если вы видите, что ребенок чрезмерно увлекся компьютерными играми, постарайтесь переключить его внимание на другое увлечение (спорт, подвижное хобби). Если ребенок предпочитает получать информацию из интернета, честно поговорите с ним о качестве той информации, которую он изучает.

Компьютер не принесет вреда ребенку при разумном подходе. Если у школьника будет персональный компьютер, он потихоньку научится пользоваться им, поймет, как работает эта техника. Возможно, ребенок сможет создать и свои творческие проекты, а такие навыки, возможно, пригодятся ему в будущем или даже станут частью профессии.

Компьютер в жизни ребенка: за и против

Практически в каждом доме есть компьютер или ноутбук. Множество людей используют эти устройства для работы, поиска информации, просмотра фильмов или прослушивания музыки. То, что компьютер стал неотъемлемой частью жизни взрослого человека, уже стало привычным, но и подрастающие члены семьи тоже не прочь пощелкать клавишами и посмотреть в монитор. Многие родители задаются вопросом, что приносит компьютер ребёнку: вред или пользу?

Как и на множество других вопросов однозначного ответа нет. При умеренном и правильном использовании, компьютер послужит инструментом в обучении и развитии ребенка, но может при этом нанести здоровью ребёнка непоправимый вред.

Аргументы ЗА использование компьютера

Увеличение возможностей ребёнка

Используя различные гаджеты, ребёнок учиться устному счёту и чтению, просматривая развивающие мультики, получает навыки в изучении иностранных языков. Если ребёнок способный и любит рисование или музыку, то при помощи устройства можно найти применение его таланту.

Компьютерные игры

Игры на компьютере помогают не только скоротать время, но и способствуют улучшению памяти и внимания, учат логически мыслить, развивают моторику рук и пальцев. В обязанности родителей входит следить за тем, в какие игры играет их чадо, в них не должно быть крови и насилия.

Организация рабочего места

Письменный стол, на котором стоят компьютер или ноутбук, необходимо содержать в чистоте, регулярно вытирать пыль, убирать все ненужные безделушки, обрывки бумажек или фантики от конфет. При правильном подходе ребёнок сам будет наводить порядок и научится правильно распределять вещи на столе.

Красочные презентации

При помощи компьютера ребёнок может делать доклады и презентации, которые представляют собой набор фотографий с небольшим описанием. В некоторых случаях дети могут накладывать на них музыку и дополнительные спецэффекты, что несомненно поможет ребенку в процессе обучения.

Интернет и ребенок

Многие, не особо следующие родители, полагают, что интернет — это большая помойка, но это не совсем верно. Благодаря информационной сети, дети и подростки открывают для себя новый мир, отыскивают огромное количество полезной информации, переписываются со сверстниками, занимаются творческой работой. Некоторые программы или шаблоны, скачанные из интернета, помогают детям создавать свои личные открытки, приглашения или картинки. Огромным плюсом в данной ситуации является то, что ребёнок, занятый творческой работой, застрахован от бесцельных прогулок по городу, скуки и плохой компании.

Аргументы ПРОТИВ

Но существует масса аргументов, призывающих уменьшить количество времени, проводимое ребёнком перед экраном компьютера.

Нагрузка на глаза

Большинство родителей бояться, что дети, проводящие много времени перед монитором, испортят себе зрение. И эти опасение обоснованы, ведь недаром врачи-окулисты забили тревогу из-за глобальной компьютеризации и даже ввели новый термин — “компьютерный зрительный синдром”, встречающийся не только у подростков и взрослых, но и у совсем маленьких детей.

Нагрузка на спину

Испорченное зрение — главная, но не единственная проблема, с которой могут столкнуться родители. Долгое неподвижное сидение у компьютера, во время которого необходимо держать руки в одном положении, несет дополнительную нагрузку на позвоночник и мышцы спины, а также могут стать причиной головной, суставной и мышечной боли, нарушения осанки, периодически появляющихся судорог.

Психологическая нагрузка

Психологи и детские врачи-неврологи в один голос твердят, что долгое сидение у компьютера может стать причиной различных нарушений в психическом и интеллектуальном развитии детей. У многих малышей отмечено ухудшение памяти, закомплексованность и застенчивость, а также неправильное отношение к семье, учебе и обществу.

Игромания

С этой проблемой пытаются бороться люди практически во всех уголках земного шара. Взрослые, наравне с детьми, играют в сетевые игры, посещают интернет-кафе и игровые компьютерные клубы. Производство компьютерных игр — это одно из направлений современной IT индустрии, приносящее разработчикам большие доходы.

Игромания — это тяжёлая психическая зависимость людей от компьютерных игр, которая крайне негативно влияет на физическое и эмоциональное здоровье человека.

Игроманы часто необоснованно агрессивны, постоянно испытывают чувство тревоги, особенно это касается тех случаев, когда кто-то или что-то препятствует игре. Победа в компьютерных баталиях вызывает чувство эйфории, которое нередко сменяется тревогой и желанием новых побед, и ребёнок снова отправляется к монитору. Люди, зависимые от игры, могут проводить перед компьютером практически все свое свободное время, перестают уделять внимание близким и друзьям, не интересуются тем, что не связано с игрой.

Как распознать компьютерную зависимость

  1. Ребёнок много времени, порой до 8-10 часов в сутки, проводит, сидя за компьютером. У него огромный список виртуальных друзей, но практически нет реальных.
  2. Ребенок начал врать, пропускать занятия, чтобы провести время за компьютером, его успеваемость упала.
  3. Подросток стал более агрессивным или тревожным, он остро реагирует на запрет компьютера.
  4. Человек, увлечённый интернет-серфингом, игрой или общением с виртуальными друзьями, может пренебрегать едой, личной гигиеной и общением с другими людьми.

Компьютер не может приносить ребенку однозначно вред или пользу.

Чтобы избежать негативных последствий, необходимо строго контролировать время, проведённое у монитора, время от времени контролировать, какие сайты посещает чадо и с какими людьми общается.

Читайте также:  Что делать если пропадает молоко у мамы, советы
Ссылка на основную публикацию