Комната здорового ребенка

Кабинет “Здоровое детство” в поликлинике: что это, по каким вопросам обращаться?

С какой целью создается кабинет «Здоровое детство» в поликлинике? Что это такое? Попробуем разобраться в этом вопросе, так как он актуален для многих мамочек. Многие из них даже не подозревают о его существовании, по-прежнему тратя массу времени на то, чтобы у своего участкового педиатра получить направления на анализы, оформить справку в бассейн, подписать санаторно-курортную карту для поездки ребенка на реабилитацию.

Цели и задачи

Кабинет «Здоровое детство» в поликлинике – что это такое? Он необходим для уменьшения нагрузки на участковых педиатров. Благодаря его появлению существенно упрощается возможность получения направлений на лабораторные исследования. Именно здесь осуществляется оформление санаторно-курортной карты для ребенка. Важно то, что для многих манипуляций необязательно присутствие лечащего врача.

Предназначение

Чем занимается кабинет «Здоровое детство»? Функции, выполняемые им следующие:

  • прием здоровых малышей, которые обратились в поликлинику без дополнительной записи на прием;
  • осмотр, сбор анамнеза, выполнение в пределах компетенции некоторых инструментальных исследований;
  • помощь гражданам, которые обратились в поликлинику по поводу медицинского осмотра для поступления в детское дошкольное учреждение, образовательную организацию;
  • осмотр неорганизованных детей, которые подлежат периодическим профилактическим обследованиям по возрасту согласно приказу МЗ РФ от 21.12.2012 года № 1346н;
  • предварительный осмотр на отсутствие (наличие) противопоказаний перед профилактическими прививками;
  • в случае выявления болезни либо при необходимости уточнения предварительного диагноза направление пациенты к определенному специалисту;
  • организация взаимосвязи специалистов детской поликлиники с участковыми врачами;
  • оформление согласия на определенное медицинское вмешательство

Не все мамочки знают о том, что есть кабинет «Здоровое детство» в поликлинике, что это то место, где их малышам будет оказана первичная лечебно-профилактическая помощь.

Именно здесь можно взять направление на анализы, если планируется отправка ребенка в оздоровительный лагерь. Справка об эпид. окружении для детей, без которой невозможно отправить ребенка в санаторий, также оформляется в этом кабинете.

Основные аспекты деятельности

Специалист кабинета занимается оформлением требуемой медицинской документации о физическом здоровье малыша перед посещением занятий физической культуры, сдачей норм ГТО. Именно здесь выписывается справка о профилактических прививках, требуемая для поступления в детский сад (школу).

Специалист также занимается оформлением санаторно-курортной карты по форме № 076/у, справки для школьников, выезжающих в оздоровительный лагерь (по форме № 079/у), медицинского заключения для юных талантов, направляющихся во Всероссийские центы «Орленок» и «Океан» по форме № 159/у-02.

Чем еще занимается кабинет «Здоровое детство» в поликлинике? Что это такое? Старшеклассники, планирующие поступление в техникумы, высшие учебные заведения, мечтающие трудоустроиться на время каникул, могут получить здесь медицинскую справку по форме № 086/у.

Тут же оформляется и справка в бассейн, причем быстро и без дополнительных временных затрат.

Важные моменты

Он является методическим центром по вопросам, касающимся воспитания, развития, охраны здоровья малышей. По предварительной записи возможен индивидуальный прием для здоровых детей до одного года. Специалист пояснит мамочке особенности режимов вскармливания, ухода, массажа, гимнастики. Тематика занятий проговаривается заранее, у родителей есть право на самостоятельный выбор того вопроса, ответ на который они хотели бы услышать.

Задачи кабинета

Он создается для пропаганды здорового образа жизни в семье, обучения пап и мам правилам воспитания новорожденного малыша и ребенка в возрасте от 1 до 3 лет. Отдельное внимание уделяется режиму и питанию детей, физическому воспитанию: массажу, закаливанию, гимнастике, а также гигиеническому уходу.

В задачу специалиста кабинета «Здоровое детство» входит санитарное просвещение родителей по следующим актуальным вопросам:

  • профилактика отклонений в развитии;
  • гигиеническое воспитание;
  • выявление и устранение отклонений в развитии;
  • профилактика различных болезней;
  • анализ нервно-психического состояния малышей;
  • подготовка к посещению детского сада

Обязанности кабинета в рамках приема

Специалист консультирует мать по вопросам, связанным с воспитанием и охраной здоровья малыша, дает советы относительно организации питания, режима дня, профилактики пограничных состояний. Здесь же проводится обучение мамочек методике осуществления гимнастики и массажа в зависимости от возраста малыша.

Особое внимание уделяется просветительской работе, обеспечению родителей брошюрами, памятками, книгами. В частности, в кабинете можно получить консультацию относительно аллергии на пыльцу деревьев, растений, характерную для многих малышей. Специалисты поясняют, что существует поллиноз, который появляется в виде аллергического насморка.

Родители, придя в кабинет «Здоровое детство» узнают о причинах подобного явления. В частности, это может быть повышенная чувствительность малыша к воздействию аллергенов. Затем, попадая на слизистые оболочки детского организма, аллергены приводят к воспалению.

Специалисты кабинета предлагают обеспокоенным родителям памятки, в которых указано, что необходимо делать при появлении у малыша постоянного насморка, повышенной температуры, иных тревожных симптомов аллергии.

Среди профилактических бесед, которые периодически предлагаются сотрудниками кабинета, есть и те, которые касаются пищевых аллергией, свойственных малышам. В частности, они отмечают аккуратность употребления детьми персиков, груш, вишни, слив.

Подведем итоги

В настоящее время кабинет «Здоровое детство» работает практически в каждой городской поликлинике. Сюда обращаются многие родители, чтобы получить определенные услуги:

  • получить направление на госпитализацию согласно требованиям лечебной организации (анализ мочи, общий и биохимический анализ крови, направления на энтеробиоз, кишечную группу, гепатиты, ВИЧ);
  • также здесь можно взять справку для посещения бассейна;
  • оформить ребенку санаторно-курортную карту;
  • заказать справку об отсутствии карантина;
  • проверить состояние ребенка до начала вакцинации

Такой кабинет позволяет существенно разгрузить участкового педиатра, а также оградить здорового малыша от общения его с больными детьми. Благодаря его созданию существенно ускорились все вопросы, которые связаны с получением направлений и медицинских справок для разных организаций и ведомств.

Самая важная комната: 9 советов по обустройству детской от педиатра и дизайнера

Детская комната — место, которому в каждой квартире уделяется особое внимание. Хочется сделать ее функциональной, стильной и немного волшебной. В нашем материале педиатр и дизайнер интерьеров рассказывают, какой должна быть «правильная» детская комната.

Педиатр: погода в доме

Педиатр Полина Александровна Кизино уверена: у ребенка в комнате должна быть правильная, здоровая атмосфера. Это значит, что никаких комнат в цоколе и других помещениях без окон. «Возможность проветривания очень важна для детской комнаты», — говорит доктор. — Помимо этого, в комнате хорошо бы установить регулируемый радиатор и увлажнитель, чтобы поддерживать оптимальную температуру и влажность воздуха». От этих показателей зависит нормальное самочувствие ребенка и работоспособность.

Также Полина Кизино рекомендует установить в детской «термометр и гигрометр, ведь нормальная влажность воздуха в комнате должна быть 50-60%, а температура — 18-20°С, а без специальных приборов сложно следить за этими показателями».

Дизайнер: цветовые решения на вырост

Дизайнер интерьера Яна Вячеславовна Кондратьева рассказывает: «Безусловный тренд последних лет — детские комнаты «на вырост». Это логично, потому что у нас остается все меньше времени на различные переделки.

Универсальные цвета – белый, серый, бежевый – идеально подходят, благотворно влияют на настроение и не отвлекают. Но стоит помнить, ребенок развивается и ему нужно чем-то вдохновляться. Цветовые пятна важны. Их можно добавлять в мебель, декоративные элементы и текстиль.

Оранжевый, синий и зеленый универсальны, а тотальный розовый для комнат девочек устарел, современные леди любознательны и комнаты в монохроме им скучны».

Подобным требованиям удовлетворяет любая детская пастельных тонов, которая со временем легко будет меняться в подростковую за счет смены деталей, другого наполнения полок, удаления «слишком детских» элементов.

Детская Mr.Doors в тематике «Микки Маус и его друзья» хорошо подойдет «на вырост» для юных принцесс. Сначала в светлой комнате с Микки будет стоять кроватка для малыша, затем подростковая кровать. Цвета спокойные, розовые акценты можно уравновесить серыми элементами текстиля, деталями интерьера. И 3-летняя девочка, и 12-летний подросток будут в восторге от такой стильной комнаты.

Педиатр: темнота и сон

«В детской комнате обязательно наличие хорошего дневного освещения, а для сна необходимо качественное затемнение. Поэтому рекомендую повесить на окна специальные шторы, не пропускающие свет, — блэкауты», — говорит педиатр Полина Кизино.

Это действительно важно, ведь сон малыша — это его здоровье. Если ребенок выспался, он полон сил и готов к достижениям. Доказано, что гормон мелатонин, нужный для здоровья и нормального обмена веществ, вырабатывается у человека только во время сна в полной темноте.

Дизайнер: мебель-трансформер

«Мебель-трансформер в детской стоит использовать осторожно. Она оправдана, когда комната небольшая, а хочется оставить место для игр. Но если площадь позволяет (от 12-15 кв.м.), лучше использовать стандартную мебель: спать на полноценной кровати и заниматься за стационарным столом.

Читайте также:  Лактационный кризис, причины лактационного криза

Не стоит приобретать трансформеры в комнату малышам. Дошкольники любопытны — велик риск получить травму. К тому же, им тяжело справляться с такой мебелью.

Помните о качестве трансформируемой мебели. Она должна быть выполнена из прочных материалов и иметь надежные крепления.

И еще одно замечание: диваны, раскладывающиеся по принципу книжки, куда удобнее и легче для детей, чем те, что раздвигаются как раскладушка», — говорит дизайнер.

Педиатр: чистота

«Поверхности в детской комнате должны быть безопасными, легко моющимися. Если вы хотите в детскую ковер, то выбирайте такой, который можно стирать», — говорит педиатр Полина Кизино.

Стационарные ковровые покрытия плохо поддаются чистке и в результате становятся источником грязи и аллергических реакций. Обычная уборка пылесосом не способна изменить положение.

Дизайнер: мебель, которой нет

В любой комнате, а особенно в детской, хочется простора. Место для игр — это не «баловство», а пространство для развития фантазии, мышления, творческая зона для полноценной личности. Поэтому встроенные шкафы могут быть полезны: они незаметно скроют детские вещи: одежду, постельное белье, игрушки, чтобы освободить место для активных игр, при этом будут почти незаметны.

«Встроенная мебель, в особенности шкафы, прекрасный визуальный прием для увеличения пространства. Их можно размещать в заранее сделанных нишах, чтобы дверки шкафа были вровень со стеной, выделить цветом фасады или вообще сделать скрытыми», — говорит дизайнер Яна Кондратьева.

У производителя корпусной мебели Mr.Doors много уже готовых детских, в которых предусмотрены встроенные шкафы. Это вместительные места для хранения, которые за счет конструкции не бросаются в глаза. В милой детской в стиле принцессы Селестии есть стена-шкаф с местами для хранения игрушек (в кофрах, например) и закрытыми ящиками для одежды, постельного белья и других вещей ребенка.

Как и в любой детской от Mr.Doors, различные элементы комнаты перекликаются друг с другом по цветам и форме, создавая стильный интерьер. Подобная детская станет отличным вариантом комнаты для малыша, которая подойдет и «на вырост».

Педиатр: безопасность

«Выбирайте для детской безопасную мебель: имеется в виду мебель из максимально натуральных материалов, окрашенная безопасной краской для помещений. Пусть игрушки хранятся в закрытых ящиках, чтобы во время активных игр не могли стать причинами травм», — говорит педиатр Полина Кизино.

Если речь идет о комнате для малыша, то там, по возможности, не должно быть острых углов. Однако, когда мы выбираем комнату «на вырост», без острых углов не обойтись. Но на этот случай можно приобрести специальные мягкие накладки на углы — позаботьтесь об этом заранее.

При выборе производителя детской мебели обратите внимание на доверие к нему клиентов, почитайте отзывы и узнайте, из какого материала производится мебель. Mr.Doors уже более 20 лет делает свою работу и дает гарантию на свою продукцию на весь срок эксплуатации.

Дизайнер: многофункциональность

Интересным решением для детской комнаты станут многофункциональные элементы. Об этом рассказывает дизайнер интерьера Яна Кондратьева: «Дверцы шкафа в детской можно дополнительно использовать: например, можно разместить на них меловую или маркерную доску — ребенок будет заниматься творчеством в специально отведенном месте и перестанет писать на обоях.

Подиумы с ящиками — прекрасный прием для вытянутых детских комнат. С их помощью можно разделить зону сна и игровую, а внутри встроить выдвижные шкафы для хранения игрушек».

Эта «мальчишеская» детская Mr.Doors для двоих ребят — пример уже готовой многофункциональности. Здесь лестница на второй ярус кровати выполняет функцию шкафа, тумбочка на колесах может стать столиком или передвижной амбразурой во время атак противника, а уж о том, что двухъярусная кровать может легко превратиться в дом, палатку или логово разбойника — и рассказывать не приходится. Создавайте для детей развивающие пространства, учите их фантазировать.

В этой нежной детской для девочки встроенный шкаф необычной формы — это шкаф-домик. В нем могут поселиться игрушки, туда изголовьем можно поставить кровать, а в самом начале — кровать-люльку.

Педиатр: место для мамы

И в заключение Полина Кизино советует: «Продумайте удобное место для кормления малыша, если он еще совсем маленький и ест по ночам», — говорит педиатр.

Действительно, если вы встаете ночью, чтобы покормить ребенка, сделайте этот процесс максимально комфортным. Если вам удобен маленький диванчик или бескаркасное кресло-мешок, используйте их.

Кабинет здорового ребёнка

Отчёт по производственной практике ПМ 01.

Работа функционального подразделения поликлиники.

Кабинет здорового ребёнка.

Кабинет профилактической работы с детьми (кабинет здорового ребенка – КЗР) является методическим центром по вопросам развития, воспитания и охраны здоровья детей. Он организуется в составе поликлиники (отделения) в соответствии с Положением о кабинете профилактической работы с детьми приказа Минздрава СССР от 19 января 1983 года N 60 . Кабинет здорового ребёнка может являться составной частью функционального подразделения по профилактической работе с неорганизованными детьми раннего и дошкольного возраста.

Основными задачами кабинета здорового ребенка являются:

– пропаганда здорового образа жизни в семье;

– обучение родителей основным правилам воспитания детей раннего возраста (режим, питание, физическое воспитание – закаливание, массаж, гимнастика; гигиенический уход и т. д.);

– санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка, а также подготовке к поступлению в дошкольные учреждения;

– контроль за нервно – психическим развитием детей.

Функциональные обязанности медицинской сестры КЗР:

1)прием детей 1-го года жизни не менее 5 раз в год; 2-го года жизни не менее 4 раз в год; 3-го года – не менее 1 раз в полугодие и по показаниям чаще; 3-6 лет – 1 раз в год;

2) в соответствии с назначениями врача:

– консультация матери по вопросам воспитания и охраны здоровья

ребенка (организация режима дня, питания, физического воспитания, привитие гигиенических навыков, профилактика пограничных состояний);

– обучение матери методике проведения массажа и гимнастики в соответствии с возрастом, проведение массажа детям группы риска ;

– проведение контрольных кормлений, расчетов питания;

– выполнение назначений врача по профилактике рахита у детей, выдача витамина “Д” на дом или в кабинете, постановка пробы Сулковича;

– проведение диагностики нервно – психического развития, выявление особенностей поведения детей 2 и 3-го года жизни ;

3) обучение родителей методике и особенностям искусственного вскармливания ;

4) обучение методике устранения и профилактике возникновения вредных привычек и гигиене полости рта;

5) обеспечение родителей методическими материалами – памятки, брошюры;

6) консультация участковых медицинских сестер по вопросам воспитания и развития детей; обучение их методикам диагностики нервно – психического развития, организации физического воспитания, технике проведения комплексов массажа и гимнастики, закаливающих процедур;

7) оказание помощи участковым врачам – педиатрам в проведении занятий для беременных, школ молодых матерей, отцов, организуемых в КЗР, непосредственное участие в этих занятиях;

8) участие в подготовке детей к поступлению в дошкольные учреждения в соответствии с назначениями участкового педиатра и врачей – специалистов;

9) осуществление постоянной связи с участковой педиатрической службой: информирование участковых врачей – педиатров и медицинских сестер о выявленных нарушениях в развитии ребенка и ошибках, допускаемых родителями в уходе за детьми;

10) ведение в истории развития ребенка вкладыша – карты посещений кабинета по воспитанию здорового ребенка ;

11) оформление в холле и в кабинете здорового ребенка стендов, выставок по организации условий жизни, развития и воспитания детей;

12) осуществление связи с отделением медицинской профилактики, краевым центром медицинской профилактики с целью изучения и распространения новых материалов по вопросам развития и воспитания здорового ребенка, противоалкогольной пропаганды, здорового образа жизни семьи.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ КЗР.

1. Основной минимум теоретических знаний:

– основные данные медико – генетического, социального и биологического анамнеза и их значение для развития ребенка; значение обследования семьи на наследственную патологию;

– режим и питание беременной;

– режим и питание кормящей матери;

– профилактика токсикосептических заболеваний у новорожденных и мастита у матерей;

– анатомо – физиологические особенности новорожденных;

– патологические состояния новорожденных и детей первых месяцев жизни;

– особенности физического и нервно – психического развития детей первых трех лет жизни;

– воспитание детей раннего возраста (режим, организация режимных моментов: сна, кормления, бодрствования, специальных занятий);

– вскармливание детей первого года жизни: естественное, смешанное, искусственное. Организация питания детей старше года;

Читайте также:  Как влияет на ребенка телевизор? Как отучить ребенка от телевизора?

– гигиеническое воспитания детей;

– профилактика пограничных состояний (рахит, анемия, расстройства питания, экссудативный диатез);

– календарь прививок у детей раннего возраста. Противопоказания и показания к прививкам;

– оказание экстренной помощи детям.

2. Владение техникой выполнения гигиенических,

профилактических и лечебных манипуляций:

– сцеживание грудного молока и массаж грудных желез;

– правильное пеленание ребенка;

– гигиенический туалет ребенка раннего возраста;

– купание ребенка: гигиенические и лечебные ванны (соленые, солено – хвойные, с дубовой корой и пр.);

– обработка и уход за кожей ребенка, туалет пупочной области;

– проведение антропометрии, измерение температуры тела;

– определение частоты пульса и дыхания;

– постановка газоотводной трубки, очистительной клизмы;

– закаливающие процедуры (обливание стоп, обтирание, общее обливание, воздушные и солнечные ванны);

– диагностика нервно – психического развития и поведения детей первых трех лет жизни;

– массаж и гимнастика детей раннего возраста (комплексы гимнастики для детей каждой возрастной группы);

– приготовление соков, смесей, блюд прикорма, возрастные примерные меню.

МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ КЗР

1. Учетная форма N 112/у, вкладыш – карта посещений кабинета по воспитанию здорового ребенка.

2. Учетная форма N 039/у. 3. Учетная форма N 038/у.

Повышение квалификации медицинской сестры КЗР проводится в установленном порядке на специальных курсах или на базах передового опыта по этому разделу работы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОРУДОВАНИЮ КЗР И ХОЛЛА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СО ЗДОРОВЫМИ ДЕТЬМИ

В кабинете предусмотрено следующее оформление и

наличие методических материалов по воспитанию детей раннего

1. Стол пеленальный.

2. Весы медицинские, ростомер.

3. Стол для проведения массажа.

4. Детский стол и стул для оформления игрового уголка.

5. Аптечка предметов ухода за ребенком и грудью матери.

6. Стенд “Гигиеническая ванна”.

7. Кукла с набором одежды для новорожденного.

8. Стенд по организации сна и бодрствования ребенка первых трех месяцев жизни.

9. Стенд по режимам для детей первых трех лет жизни.

10. Шкаф по организации вскармливания и питания детей первого года жизни.

11. Стенд по организации питания детей 2-3 года жизни.

12. Стенд по массажу и гимнастике.

13. Стенд по закаливанию.

14. Два стенда с выставкой одежды детей 1, 2, 3 годов жизни.

15. Стенд – показатели нервно – психического развития 2- 3 года жизни.

16. Шкаф с выставкой игрушек для детей 1, 2, 3 годов жизни.

17. Игрушки для диагностики нервно -психического развития детей первых трех лет жизни.

18. Стенд по гигиене полости рта.

19. Стенд по устранению вредных привычек.

В оформлении холла при отделении должны быть стенды по вопросам правильного воспитания ребенка. Шесть стендов в соответствии с возрастом: с 1 до 3 месяцев, с 3 до 6 месяцев, с 6 до 9 месяцев, с 9 до 12 месяцев, от 1 года до 2 лет; от 2-х до 3-х лет. В каждом из этих стендов следует отразить вопросы режима дня, питания, физического воспитания, организации бодрствования, подбора игрушек, а также показатели нервно – психического развития; стенд по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение; стенд о значении проведения профилактических прививок.

Кабинеты здорового ребенка детских поликлиник

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 января 2007 г. N 56 «Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники», детская поликлиника создается органом местного самоуправления (или руководителем лечебно-профилактического учреждения муниципального района (городского округа) как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение муниципального района (городского округа) или как структурное подразделение лечебно-профилактического учреждения муниципального района (городского округа) для оказания по территориальному принципу первичной медико-санитарной помощи детскому населению.

Рекомендуемая структура детской поликлиники

  • регистратура;
  • оргметодкабинет (кабинет статистики).

Лечебно-профилактическое отделение (педиатрическое):

  • кабинеты педиатров участковых;
  • кабинет здорового ребенка;
  • прививочный кабинет;
  • процедурный кабинет.
  • кабинеты врачей-специалистов;
  • кабинеты функциональной диагностики;
  • кабинеты лучевой диагностики.

Отделение неотложной медицинской помощи.

Отделение восстановительной медицины.

Отделение медико-социальной помощи.

Отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях: медицинские кабинеты образовательных учреждений.

Стационар на дому.

Положение о кабинете профилактической работы с детьми (кабинете здорового ребенка) представлено в Приказе № 60 от 19.01.1983 г. Министерства здравоохранения СССР «О дальнейшем совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению в городах» (в редакции Приказа № 60 Министерства здравоохранения РФ от 05.05.1999г.) и действует до настоящего времени.

  • Кабинет здорового ребенка организуется в составе детской городской поликлиники (отделения) для осуществления профилактической работы со здоровыми детьми раннего возраста.
  • В кабинете здорового ребенка работает фельдшер или медицинская сестра, прошедшие подготовку по профилактической работе с детьми и санитарно-просветительской работе с населением.
  • Руководство работой кабинета осуществляет заведующий одним из педиатрических отделений.
  • Медицинский персонал кабинета здорового ребенка работает под контролем главной (старшей) медицинской сестры детской городской поликлиники (отделения).

Основные задачи кабинета здорового ребенка:

  • пропаганда здорового образа жизни в семье;
  • обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход и др.);
  • санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка.

Функции персонала кабинета здорового ребенка:

  • оказание помощи участковым врачам-педиатрам в проведении организуемых в кабинете занятий школ молодых матерей, отцов;
  • проведение индивидуальных и коллективных бесед с родителями детей раннего возраста, выдача им памяток и методической литературы по вопросам охраны здоровья ребенка;
  • обучение родителей методике ухода за детьми, организации режима дня, возрастным комплексам массажа, гимнастики, проведению закаливающих процедур, технологии приготовления детского питания, правилам введения докорма и прикорма;
  • проведение работы по профилактике рахита у детей (выдача витамина “Д” на дом или его дача в кабинете, постановка пробы Сулковича по назначению врача);
  • проведение индивидуальной подготовки детей к поступлению в дошкольное учреждение;
  • обучение участковых медицинских сестер вопросам профилактической работы с детьми, методике массажа, гимнастики, закаливающих процедур и др.;
  • информирование участковых врачей-педиатров и медицинских сестер о выявленных нарушениях в развитии ребенка и ошибках, допускаемых родителями в уходе за детьми;
  • осуществление связи с домом санитарного просвещения (в настоящее время – с Центрами медицинской профилактики и Центрами здоровья) с целью изучения и распространения новых материалов по вопросам развития и воспитания здорового ребенка;
  • комплектация материалов для оформления кабинета, соответствующей обучающей литературы, таблиц, плакатов, пособий, памяток, выставки по основным вопросам профилактической работы со здоровым ребенком;
  • ведение необходимой рабочей документации и учет инструктивно-методических материалов по развитию и воспитанию детей раннего возраста.

Методические материалы и наглядные пособия по основным вопросам развития и воспитания здорового ребенка, профилактики заболеваний в кабинете здорового ребенка:

  • таблица возрастных режимов;
  • таблица-схема естественного и искусственного вскармливания детей первого года жизни;
  • выставка по вскармливанию и питанию детей раннего возраста;
  • таблица показателей физического и нервно-психического развития детей раннего возраста;
  • стенды с комплексами массажа и гимнастики, физических упражнений для детей раннего возраста;
  • стенды со схемами закаливания детей;
  • выставка предметов ухода за ребенком, личной гигиены детей, одежды, обуви, игрушек для детей различных возрастных групп;
  • схема специфической и неспецифической профилактики рахита;
  • стенд по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение;
  • набор методических рекомендаций по основным вопросам профилактической работы со здоровым ребенком.

Деятельность кабинета здорового ребенка осуществляется на основе методических рекомендаций «Организация работы кабинета здорового ребенка в детской поликлинике», утвержденных Приказом Министерства здравоохранения СССР от 23.03.1987 N 11-11/6-25 и действующих до настоящего времени.

О.В. Гончарова, д.м.н., главный научный сотрудник ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ»

Что же такое кабинет здорового ребенка?

СРС

«Работа в кабинете здорового ребенка с написанием отчета»

ВЫПОЛНИЛА: Азаматова Д.

ПРОВЕРИЛА: АССИСТЕНТ Курмангажина БК.

План:

ВВЕДЕНИЕ

I.Кабинет здорового ребенка.Основные понятия.

II.Задачи кабинета здорового ребенка

III. Функциональные обязанности медицинской сестры КЗР

IV. Медицинская документация в КЗР

V. Функции кабинета здорового ребенка (персонала кабинета здорового ребенка

Заключение

Список использованной литературы

Кабинет профилактической работы с детьми (кабинет здорового ребенка – КЗР) является методическим центром по вопросам развития, воспитания и охраны здоровья детей.

Организуется как структурное подразделение в организации здравоохранения, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (далее – ПМСП) детскому населению.

В крупных детских поликлиниках кабинет здорового ребенка может быть составной частью функционального подразделения по профилактической работе с неорганизованными детьми раннего и дошкольного возраста. Это подразделение должно функционировать в отдельном отсеке и включать в себя кабинет (кабинеты) профилактического приема педиатра, кабинет здорового ребенка, прививочный кабинет, холл для ожидания. Организация такого подразделения создает оптимальные условия для диспансеризации детского населения.

В кабинете здорового ребенка работает фельдшер или медицинская сестра, прошедшие подготовку по профилактической работе с детьми и санитарно – просветительной работе с населением.

Читайте также:  Сцеживание грудного молока, как правильно сцеживать: техника и советы. Хранение сцеженного грудного молока

Что же такое кабинет здорового ребенка?

Кабинет здорового ребенка (далее – КЗР) организуется как структурное подразделение в организации здравоохранения, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (далее – ПМСП) детскому населению.
Штат КЗР устанавливается в пределах фонда заработной платы и штатного расписания медицинской организации. Основной штатной единицей КЗР является средний медицинский работник – 1 должность на 10 000 детского населения. При численности детского населения менее 10 000 функции КЗР возлагаются на одного из средних медицинских работников организации ПМСП.
Деятельностью КЗР руководит заведующий педиатрическим отделением или старший врач ПМСП.
Информационно-методическую помощь КЗР оказывают территориальные организации здравоохранения, осуществляющие деятельность в области формирования здорового образа жизни.

Основными задачами КЗР является:
1) проведение мероприятий по повышению знаний и навыков медицинских работников организации ПМСП по вопросам профилактической работы среди детей до 3 летнего возраста;
2) обучение медицинских работников правилам и методике проведения дородового патронажа беременных женщин, патронажа детей раннего возраста;
3) осуществление постоянной связи с женской консультацией и преемственности в наблюдении за беременными женщинами;
4) проведение тематических занятий по вопросам ухода за здоровым и больным ребенком, ребенком с ограниченными возможностями в развитии, питания, физического и психосоциального развития, в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения;
5) обучение медицинских работников вопросам правильного питания беременной, кормящих женщин и детей раннего возраста, в том числе основам и практике грудного вскармливания, своевременного введения прикорма, приготовления блюд прикорма;
6) обучение медицинских работников проведению скрининга психофизического развития детей раннего возраста;
7) обучение медицинских работников по вопросам:
– профилактики микронутриентной недостаточности и рахита у детей;
– ухода за больным ребенком, правилам поведения родителей или иных лиц, непосредственно осуществляющих уход за ребенком при выявлении «опасных признаков», режиму кормления и питья при болезни ребенка;
– оценки психосоциального развития детей раннего возраста с последующим консультированием;
– выявления пренебрежительного отношения к ребенку в семье и профилактики насилия;
– подготовки детей к поступлению в детские дошкольные коллективы;
– ведения детей от матерей, больных социально-значимыми заболеваниями;
8) обучение медицинских работников приемам проведения массажа и гимнастики детям раннего возраста;
9) консультирование и обучение беременных и кормящих матерей практике правильного питания;
10) консультирование и обучение лиц, ухаживающих за детьми раннего возраста.

Функциональные обязанности медицинской сестры КЗР:

1) прием детей 1-го года жизни не менее 5 раз в год; 2-го года жизни не менее 4 раз в год; 3-го года – не менее 1 раз в полугодие и по показаниям чаще; 3-6 лет – 1 раз в год;

2) в соответствии с назначениями врача:

ü – консультация матери по вопросам воспитания и охраны здоровья ребенка (организация режима дня, питания, физического воспитания, привитие гигиенических навыков, профилактика пограничных состояний);

ü обучение матери методике проведения массажа и гимнастики в соответствии с возрастом,проведение массажа детям группы риска

ü проведение контрольных кормлений, расчетов питания;

ü выполнение назначений врача по профилактике рахита у детей, выдача витамина “Д” на дом или в кабинете, постановка пробы Сулковича;

ü проведение диагностики нервно – психического развития, выявление особенностей поведения детей 2 и 3-го года жизни

ü обучение родителей методике и особенностям искусственного вскармливания

ü обучение методике устранения и профилактике возникновения вредных привычек и

ü гигиене полости рта

ü обеспечение родителей методическими материалами – памятки, брошюры

ü консультация участковых медицинских сестер по вопросам воспитания и развития детей;обучение их методикам диагностики нервно – психического развития, организации физического

ü воспитания, технике проведения комплексов массажа и гимнастики, закаливающих процедур;

ü оказание помощи участковым врачам – педиатрам в проведении занятий для беременных, школ молодых матерей, отцов, организуемых в КЗР, непосредственное участие в

ü этих занятиях

ü участие в подготовке детей к поступлению в дошкольные учреждения в соответствии с назначениями участкового педиатра и врачей – специалистов;

ü ведение в истории развития ребенка (форма 112/у) вкладыша – карты посещений

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция медицинской сестры комнаты здорового ребенка

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция медицинской сестры комнаты здорового ребенка [наименование организации, учреждения]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Медицинская сестра комнаты здорового ребенка относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. Медицинская сестра комнаты здорового ребенка назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

1.3. На должность медицинской сестры комнаты здорового ребенка принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности “Лечебное дело”, “Акушерское дело”, “Сестринское дело” и сертификат специалиста по специальности “Сестринское дело”, “Общая практика”, “Сестринское дело в педиатрии” без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Медицинская сестра комнаты здорового ребенка должна знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

– теоретические основы сестринского дела;

– основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;

– правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;

– статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинских организаций;

– правила сбора, хранения и удаления отходов медицинских организаций;

– основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;

– основы валеологии и санологии;

– основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;

– основы медицины катастроф;

– правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;

– психологию профессионального общения;

– основы трудового законодательства;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила санитарной, личной гигиены;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

На медицинскую сестру комнаты здорового ребенка возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Прием детей в возрасте до 7 лет с оформлением информированного согласия матери (отца) на временное посещение ребенком комнаты здорового ребенка.

2.2. Проведение обязательного при приеме осмотра кожного покрова и слизистой ребенка в присутствии родителей.

2.3. Осуществление ухода за детьми в период временного нахождения ребенка в комнате здорового ребенка в течение времени посещения родителями врачей поликлиники, проведения обследования и лечения.

2.4. Выдача родителям талона посещения комнаты здорового ребенка.

2.5. Обеспечение питьевого режима детям.

2.6. Обеспечение родителей методическими материалами (памятками, брошюрами).

2.7. Санитарное просвещение родителей по вопросам подготовки ребенка к поступлению в дошкольное учреждение с выдачей тематических памяток.

2.8. Информирование родителей о поведении ребенка во время его нахождения в комнате здорового ребенка, дача рекомендаций.

2.9. Ведение журнала учета детей, в котором родители, забирая ребенка, расписываются с обязательной отметкой об отсутствии претензий.

2.10. Представление ежедневного отчета о работе комнаты здорового ребенка.

2.11. Осуществление контроля за содержанием и состоянием наглядного оформления комнаты здорового ребенка и холла поликлиники.

2.12. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Медицинская сестра комнаты здорового ребенка имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.3. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности поликлиники от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.

3.4. Требовать от руководства поликлиники оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с ее работой.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Медицинская сестра комнаты здорового ребенка несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Ссылка на основную публикацию