Керамика: мастер-класс для самых маленьких

Мастер-класс по керамике «Магия полос»

Лана Макарченко
Мастер-класс по керамике «Магия полос»

Декорирование керамики ангобом в технике сграффито.

Интересная техника декорирования гончарных изделий по сырому, до снятия с круга. Данная техника подойдет для разового мастер-класса детям и взрослым. Позволит проявить фантазию. Техника очень выразительна при сравнительной простоте исполнения. #керамика #творчество #сграффито #мастеркласс # керамикаручнойработы #ангоб #гончар # магияполос

Коротко о технологии создания серии сосудов для методического сопровождения авторского занятия «Магия полос». Первый этап подготовка материалов, инструментов и рабочего места. Формование на гончарном круге по эскизу формы сосуда. После формования на гончарном круге сосуд без резания с круга подсушивается строительным феном, до кожетвердого состояния. Гончарный круг, во время сушки, обязательно должен вращаться на средней скорости для более равномерной сушки, строительный фен следует плавно перемещать снизу вверх по внешней стороне сосуда, допустимо направлять фен внутрь сосуда под углом, что бы струя горячего воздуха не попадала на донышко, во избежание растрескивания сосуда. Важно не пересушить сосуд иначе возможно растрескивания ангобов и стенки сосуда.

После подсушивания наносим ангоб, нужной консистенции (как жидкая сметана, начиная с верхнего края сосуда, что бы в случае появления подтеков они не повредили красочный слой. Следует обратить внимание если ангоб слишком густой он начнет собираться, если слишком жидкий будут потеки и капли.

Необходимо достаточно обильно набрать ангоб на кисть, слегка стряхнув каплю. Важно твердо упереться рукой на любую доступную опору. Начиная нанесение с верхнего края изделия, держим кисть по направлению вращения гончарного круга. Круг должен быть установлен на среднюю скорость вращения, прикладываем кисть с выбранным цветом ангоба, кисть держим не более 3-х оборотов гончарного круга, иначе ангоб начнет смешиваться с цветом глины, цвет получится грязным или с проплешинами.

Цвета наносятся по заранее подготовленному эскизу композиционного решения поставленной задачи.Варианты: композиция на сближенные цвета, на контрасты, чередование мелких и крупных деталей и т. д.

После нанесения цветных полос подсушиваем слой ангоба, до пропадания влажного блеска. Затем, петлей маленького сечения твердо уперев руки, прикасаемся стенке сосуда на стыке цветовых полос, для получения идеально ровной линии стыка. Петлю держим строго по направлению вращения круга, если не соблюдать данное правило можно повредить сосуд. Для получения волнистых линий скорость круга выставляется на минимум. Амплитуда зубцов регулируется скоростью движения руки вверх – вниз. На вращении круга можно создать простейшие орнаменты такие как линия, волна, наклонные линии, штрихи, спираль. Остальной декор создается после снятия изделия с круга. Для авторского занятия были созданы изделия с различным декором, что бы показать возможности декорирования керамики, в одной технике но применяя современные возможности.

В качестве образцов были созданы сосуды декорированные исключительно на вращении гончарного круга и с доработкой без вращения с использованием доступных выразительных средств, простым орнаментальным мотивом. Лана Макарченко Магия полос 2.0 Керамика, ангоб, прозрачная глазурь.

Лана Макарченко Сервиз Магия полос фото: Мосягина Татьяна.

Лана Макарчено Серия магия полос

Консультация для родителей «Магия овощей» Полезные свойства моркови используются в питании человека. Полезно погрызть сырую морковь, так как это укрепляет десны. Так как витамин.

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Магнитная магия» онкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь!» Саратовская область, г. Балаково.

Фотоотчет «Магия театра» (театрализованная деятельность в детском саду) Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт.

Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Волшебная магия узоров эбру» Мастер-класс для педагогов Арт-терапия «Волшебная магия узоров Эбру»Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»,.

Мастер-класс «Корзинка» Для работы вам потребуются: белые модули-40 штук, жёлтые -240 штук, зелёные-320 штук, красные-240 штук, голубые-120 штук. 1-3 ряды. Дно.

Мастер-класс «Лебедь» Педагогическая мастерская, Мастер – класс “Лебедь”. Каждый творческий человек, в особенности педагог, хочет порадовать и тем самым заинтересовать.

Мастер-класс «Магия мыльных пузырей» Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс на тему: «Магия мыльных пузырей» Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой.

Мастер-класс «Подснежники» Свою работу мы с детьми посвятили приходу весны. Весной природа оживает и первыми расцветают подснежники. Изготавливая поделку, с ребятами.

Мастер-класс «Птичка» Уважаемые коллеги хочу поделится мастер классом птичка из картона очень просто и интересно и можно украсить группу и уголки и детям очень.

Рабочая программа дополнительного образования «Магия красок эбру» Пояснительная записка. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать,.

Лучшие мастер-классы Москвы для малышей от 2 до 6 лет

08.11.2016 23:30 Просмотров: 614 Печать | E-mail

«Керамика для самых маленьких»

В творческих мастерских на Винзаводе среди множества интересных мастер-классов для детей и взрослых есть несколько, предназначенных специально для малышей от 2 до 5 лет.

Мастер-класс «Для самых маленьких» рассчитан на деток от 3 до 5 лет и позволит детям научиться воплощать свои фантазии в самых разных материалах, попутно развивая мелкую моторику и воображение.

Занятие предполагает лепку из цветного солёного теста, которые юные ученики будут украшать бусинками и запекать, а также вкусностей – съедобных сказочных героев и животных из разноцветного марципана, забавные поделки из яблочного пюре с корицей и даже лепку из пластилина и создание целых пластилиновых картин! А еще маленькие непоседы научатся создавать картины отпечатками цветовых пятен, рисовать маркерами, кисточками, губкой, пальчиками, перышком и акварелью по мокрой бумаге.

Еще один удивительный мастер-класс, который вы можете посетить с малышом от 2 до 4 лет на Винзаводе – «Керамика для самых маленьких». В процессе игры с глиной у малышей получаются самые разные предметы – причудливые человечки, животные, машины, космические корабли… При этом, педагоги не только показывают, но и рассказывают в доступной форме что-то новое и познавательное.

Юный архитектор

С 13 февраля в «Гараже» детки от 4 до 6 лет смогут также пройти Архитектурный курс. В основе курса лежит восприятие и изучение архитектуры детьми через призму основополагающих понятий «масштаб» и «пропорция». Архитектурный курс – это уникальный проект, состоящий из парных занятий. На одном участники придумывают для героя (в 10 раз уменьшенного себя) объект и рисуют его эскиз, а на другом создают объемный макет. Результат каждой пары занятий станет частью следующих практик: предметы мебели войдут в макет дома, из домов образуются улицы, которые потом соединятся в город, и так далее. Курс объясняет базовые архитектурные термины простым и понятным языком и знакомит детей с работами известных архитекторов.

Дай пять

В Московском музее современного искусства множество интересных интерактивных программ и мастер-классов, среди которых вы найдете «Дай пять!» – цикл из пяти творческих занятий для родителей с детьми от 4 до 6 лет. «Дай пять»— это простой и логичный способ осваивать искусство для детей, возможность по-новому взглянуть на взрослое искусство. Курс задуман как исследование пяти ключевых принципов искусства: линия и точка, фактура, форма, цвет, пространство. Занятия разработаны с учетом психологии детей 4-6 лет и основаны на трех ключевых сценариях поведения: изучение нового вместе с родителями; изучение через игру и творчество; изучение при помощи движения и эмоционального вовлечения.

Mini Professors

Mini Professors – это программа занятий для детей от 2 до 4 лет, на которых ребята познакомятся с физикой, астрономией, биологией, химией, анатомией. Занятия проходят в невероятно творческой атмосфере, на которых малыши вместе с мастерами создадут модель действующего вулкана, узнают, как устроен организм человека, покормят улиток и даже смогут увидеть мир через специальный детский микроскоп. Каждое занятие “Мини-профессоров” посвящено разным темам, но объединяет их одно – практические опыты, с помощью которых интереснее изучать удивительный мир науки!

Шоколадная фабрика

Среди многообразия увлекательных ИнноКлассов есть один и для непосед от 3 до 6 лет, и конечно, он не только невероятно познавательный, но еще и удивительно вкусный! Кондитерское изделие на основе масла какао, которое является продуктом переработки какао-бобов – одно из самых популярных сладостей на планете. Догадались? Конечно, шоколад!

На ИнноКлассе «Шоколадная фабрика» юные исследователи узнают, где и когда появился шоколад, познакомятся с процессом его приготовления и продегустируют различные его виды. Самой «вкусной» частью занятия станет создание шоколадного сюрприза – съедобной фигурки из разных видов шоколада. Только представьте, сколько радости и новых впечатлений подарит такой мастер-класс ребенку?

Детская кулинарная академия

Детский клуб «АндерСон»— сказочная страна, где малыши будут чувствовать себя, как дома, ведь для этого там созданы все условия. Свой детский зал, игровая комната, море игрушек и книг. Но самое главное, почему стоит туда отправится – Детская кулинарная Академия, которая работает как в будни, так и выходные. В Академии все дети преображаются в юных поварят и учатся не сложные, но очень вкусные блюда под руководством опытных шеф-поваров. Все будет по-настоящему, каждый ребенок получит красивый фартучек и специальную шапочку, так что, уважаемые родители, готовьте фотоаппараты.

Живопись и йога

В творческом пространстве для родителей с детьми от 0 до 3 лет Mamas’ Place можно заняться живописью, йогой или поиграть в развивающие игры, а также принять участие в развивающих творческих мастер-классах по созданию предметов интерьера, аксессуаров и игрушек.

Детская Академия

Детская академия в ресторане Funny Cabany работает каждое воскресенье и предлагает ребятам любого возраста интересные и полезные мастер-классы – кулинарные и творческие. Темы занятий каждый раз новые, от приготовления десертов до уроков рисунка карандашами и пастелью. Все приготовленное, нарисованное и слепленное авторы забирают домой или, если захотят, дарят ресторану на память.

Мастер-классы для малышей от трех лет

Каждое воскресенье с 13:00 до 16:00 в кафе “Шоколад” на Академической проходят увлекательные праздники, спектакли и мастер-классы для деток от 3 лет. Занятия всегда новые и интересные. Например, 7 февраля детишек ждет мастер-класс по изготовлению праздничных открыток ко Дню Святого Валентина, а 28 февраля малышей научат делать игрушки из картона.

Киноклуб «Кино для самых маленьких»

Здесь каждое воскресенье февраля (7, 14, 21 и 28) будет работать Киноклуб «Кино для самых маленьких». Это не практический мастер-класс, а скорее разговорный, обучающий, но не менее полезный и интересный. Кинотеатр приглашает деток любого возраста, даже самых маленьких. Деток ждут ретроспективные показы отечественных мультфильмов, а также беседы профессионалов с детьми в доступной форме о создании киноленты, главных героях и артистах, методах съемки и других невероятно интересных вещах! Кстати, все современные мультфильмы там также можно посмотреть.

Изготовление керамики своими руками – хобби для утонченных натур

Керамические вазы, горшки, чайные наборы, подсвечники, тарелки, свистки и даже музыкальные инструменты – все это можно создавать самостоятельно.

Из чего делают керамику и где взять материалы для работы

Керамика – это обожженная глина, которая и является главным материалом в работе керамиста. В отличие от полимерной глины, натуральная имеет природное происхождение, ее добывают из недр земли, не подвергая химической и другим видам обработки.

Опытные мастера в целях экономии добывают и готовят сырье самостоятельно. Этот процесс включает несколько этапов и вряд ли заслуживает внимания, если вы только начинаете свой путь и живете в городе.

Глина для изготовления керамики должна быть жирной и без вкраплений камешков и прочего мусора, иначе поделка растрескается в процессе запекания. Готовую массу хранят при определенных условия влажности.

Натуральная глина бывает разных видов:

  • Белая – наиболее распространенная, изначально имеет сероватый оттенок, а после термической обработки обретает приятный оттенок слоновой кости.
  • Красная – содержит оксид железа, придающий сырью зеленоватый тон. Основной цвет сырца – коричневый, после обжига изделия становятся красными. Хорошо поддается лепке, не крошится, идеальна для скульптур и крупных изделий.
  • Фарфоровая – серая в сыром виде и белая после запекания.
  • Голубая – чаще используется в косметологии и народной медицине.
  • Черная или темно-коричневая керамическая масса – самая твердая глина, приобретающая оттенок слоновой кости после обработки в печи.

Также глины для керамики классифицируют по температуре обработки на легкоплавкие, среднеплавкие, тугоплавкие.

Удобнее всего покупать готовую гончарную глину, ориентируясь на размер фракции, цвет после обжига при разных температурах и другие характеристики и качественные показатели. Стоимость зависит от производителя, фасовки, фактуры. Есть уже готовые массы с добавками для облечения разных задач – лепки, формовки, гончарного круга.

Читайте также:  Уборка игрушек, генеральная уборка игрушек ребенка

Помимо глины, нужны глазури и эмали для покрытия изделий, пигменты для придания сделанной своими руками керамике нужного оттенка, специальные добавки для улучшения свойств и температурной обработки.

Для склеивания деталей используют шликерную массу – своеобразный клей из разведенной глины. Если просто соединить элементы, они могут отвалиться при нагреве. Все это продается в специализированных магазинах для керамистов.

Способы изготовления керамических изделий

Существует несколько способов превращения глиняной массы в красивое керамическое изделие.

Лепка – самый доступный способ изготовления изделий из керамики своими руками в домашних условиях. Сувениры, скульптуры, посуду, игрушки или другие поделки лепят руками, словно из пластилина, помогая себе специальными стеками или подручными приспособлениями.

Гончарное дело требует наличия вращающегося круга. С помощью этого древнего ремесла и сегодня создают вазы, кувшины, горшки, тарелки, чашки.

Отминка – наиболее простой вариант изготовления керамики для начинающих. В работе используют гипсовую форму, в которую выкладывают мягкую глину, а после застывания извлекают фигурное изделие. Гипсовые формы привлекательны тем, что впитывают излишнюю влагу, помогая глиняному изделию отвердеть и просохнуть.

Литье – здесь тоже используют формы, но другого плана. Разведенную глину разливают по формам, высушивают заготовки, извлекают и раскрашивают.

Глиняная поделка обретает прочность только после обжига – обработки в гончарных печах при температуре от 900 до 1300 градусов. Готовые сувениры покрывают акриловыми красками или специальной стекловидной глазурью для керамики. В случае с глазурью требуется еще один обжиг после окрашивания.

Если хочется получить естественный оттенок, используют молочение – покрывают неокрашенную запеченную керамическую фигурку молоком в несколько слоев и еще раз запекают при более низких температурах.

Гончарная печь – виды и предпочтения

Раньше печи для обжига керамики представляли собой вырытые в земле горны и разогревались исключительно дровами. Современные гончарные печи бывают газовыми, электрическими и дровяными. Последние, как правило, изготавливаются собственноручно, они подходят для эксплуатации в частных домовладениях. В условия квартиры удобнее всего работать с электропечами, для больших объемов можно подобрать газовую.

В металлическом корпусе таких печей скрывается огнеупорный кирпич или другой материал, удерживающий тепло и не боящийся нагрева. Для отвода влаги предусмотрены вентиляционные отверстия, управление процессом обжига керамики осуществляется программным регулятором. Электрические гончарные печи – недешевое удовольствие. Цена зависит от производителя, объема, мощности.

В продаже есть модели с вертикальной и горизонтальной загрузкой и колпаковые. По типу расположения нагревательного элемента гончарные печи подразделяют на муфельные и камерные. В муфельных он находится вокруг емкости из огнеупорного материала (муфеля). В камерных нагреватель расположен внутри, что сокращает потери тепла и делает оборудование более экономичным.

Если немного постараться, можно сделать печь для обжига керамики в домашних условиях своими руками, взяв за основу огнеупорный кирпич и что-то для корпуса, например, старую стиральную машину.

Запекание – самый важный процесс, который не прощает ошибок. Иногда даже опытные мастера видят вместо ожидаемого шедевра негодный брак. Изделия никогда не достают сразу, они должны остыть в печи.

Как выбрать гончарный круг

Гончарные круги нужны для лепки круглых предметов, поэтому этот инструмент необязательно покупать сразу же. Если вы только осваиваете керамику, начинайте с лепки или отминки. Круги бывают с ручным, ножным и электрическим управлением.

Последние – самые удобные и практичные, их чаще всего и покупают керамисты, занимающиеся изготовлением керамики в домашних условиях. Чтобы научиться работать на электрическом круге, нужно несколько часов. Для освоения инструмента с ручным управлением уйдет несколько месяцев.

При выборе гончарного круга важно обратить внимание на тип двигателя:

  • Коллекторный – самый простой и часто встречается в компактных моделях, плавно регулирует скорость вращения, но сильно шумит.
  • Асинхронный – вращается в обе стороны, меньше шумит, но требует навыков для регулировки скорости.
  • Бесщеточный двигатель постоянного тока – лучший выбор для серьезных работ. Отличается надежностью и низким уровнем шума.

Модификации различаются по диаметру планшайбы, частоты ее вращения, мощности двигателя, габаритам оборудования. Цена также зависит от производителя.

Выбирая гончарный круг для изготовления домашней керамики своими руками, обратите внимание на удобство положения рук во время работы и сидения за ним. Если у вас нет персональной мастерской, не забывайте про компактность. Желательно не полагаться на рекламу, а попросить совета у тех, кто уже давно занимается керамикой.

Неплохое оборудование можно найти даже среди детских моделей, на них получится делать полноценные, хоть и небольшие изделия.

Польза и удовольствие от керамического хобби

Изначально керамикой занимались в основном мужчины, но сегодня, благодаря автоматическим кругам и электронным печам, – это женское хобби, требующее терпения, творческого настроя, художественного таланта.

Гончарное дело нельзя назвать очень прибыльным, тем более с учетом покупки дорогостоящего оборудования. Скорее, им занимаются ради удовольствия. Лепка успокаивает, а созерцание работы на гончарном круге действует магически.

Продавать керамику, сделанную своими руками, конечно, можно. Спросом пользуются сувениры, посуда, предметы декора. Однако обогатиться на этом увлечении вряд ли получится – времени на изготовление уходит много, а цены на изделия ручного труда способны оценить только те, кто понимает разницу между штамповкой и индивидуальной работой мастера.

Если вы хотите попробовать лепку, но не готовы покупать печь, начните с холодного фарфора, полимерной глины или соленого теста. Конечно, эти материалы не годятся для изготовления посуды, но зато из них получаются очень красивые сувениры и украшения, например, колье или ожерелье.

Ну а если решили стать керамистом, то начните с теории, смотрите видео-уроки, учитесь на опыте мастеров. Удачи вам и творческих успехов в этом и других женских увлечениях.

Глиняная посуда своими руками, мастер-класс по изготовлению простой тарелки и кружки

Глиняная посуда – изобретение человечества, которое уже много тысяч лет доказывает свою универсальность и полезность. Наряду с изобретением колеса или, например, ложки, его можно считать гениальной по своей простоте находкой. Любовь к керамике со временем не угасла. Керамические горшки, вазы, тарелки, а также чайные наборы, подсвечники, свистки и даже музыкальные инструменты – все это можно сделать самому из живого природного материала, глины. А как сделать, читайте здесь.

Из чего делают керамику и где взять материалы для работы

Изготовление глиняной посуды столь привлекательное внешне занятие, что многие люди без особых художественных навыков просто пробуют гончарить, и им уже сложно остановиться. Но путь керамиста не прост: увлечение не самое дешевое, требующее усидчивости, концентрации, готовности пробовать и пробовать снова.

Изготовление керамики – это работа с глиной. Материал будет основой вашей деятельности, если вы, например, «наигрались» с полимерной глиной, и хотите заняться настоящей, природной. Не обойтись керамисту без гончарного круга и печи: и то, и то другое стоит отнюдь не копейки. Первые работы вы будете пробовать обжигать в духовке, но когда рука окрепнет, задумаетесь о профессиональном оборудовании.

Где все это взять? Самому добывать глину приходится редко, готовый материал можно купить в материалах для творчества и ремесленничества. Если процесс будет частым, начнете заказывать напрямую у поставщика. Гончарный круг также несложно найти – в специализированных магазинах они есть, разной цены и качества. Муфельные печи, в которых посуда или украшения подвергаются обжигу, стоят дорого. Но если свой интерес к гончарному делу вы оцениваете высоко, оно приносит вам удовольствие, и вы решитесь им зарабатывать, придется находить средства.

Техника работы с глиной вручную

Техника работы – это база, без освоения которой ни один новичок не продвинется дальше. Почему-то многие начинающие керамисты на первом же занятии желают сесть за гончарный круг, хотя начинается обучение с лепки.

Лепка

Много веков мастера, работавшие с глиной, старались усовершенствовать уже имеющие приемы и методы. Что интересно, большая часть тех навыков, чем владеет керамист, придумана очень давно и мало поменялись.

Традиционные способы лепки предполагают:

  • ручную лепку из цельного куска материала;
  • ленточно-жгутовую технику;
  • пластиковую (текстильную технику);
  • отминку в готовую форму;
  • отливку в форму их гипса;
  • вытягивание предмета на гончарном круге.

Ручная лепка не противоречит вытягиванию на круге! Да, она возникла до его изобретения, но не перестала развиваться с его использованием. И огромное количество мастеров по всему миру продолжает делать глиняный продукт ручной лепкой. Для начала поупражняйтесь на пластилине: это поможет понять, нравится ли вашим рукам подобная работа, готовы ли вы делать это часами, терпеливо ждать результата.

Гончарный круг

Его придумали неслучайно, так как в отличие от лепки, он позволял производство глиняных изделий поставить поток – то есть значительно ускорял процесс изготовления керамики. Гончарный круг требует правильного подхода: он словно музыкальный инструмент, которым нужно овладеть. Правильно поставить руки, почувствовать уверенность в них – это важные технические моменты.

Отминка

Начинающие керамисты подробно останавливаются на этой технике, так как она проста и понятна, при этом иллюстративна. В гипсовую форму выкладывается мягкая глина: она застывает, и из формы достают готовое изделие. Почему именно гипс? У него есть одна очень привлекательная черта – он способен впитать лишнюю влагу, и изделие отвердевает и просыхает.

Литье

В литье тоже используют формы, но уже иные. Разведенный материал разливают по ним, заготовки хорошенько высушивают, достают и принимаются за роспись. Прочность же поделка приобретет лишь после обжига: глиняную посуду своими руками невозможно получить без температурного воздействия.

Материалы и инструменты

Начинайте с простых и недорогих, по мере развития увлечения требования к ним повысятся.

Инструменты

Конечно, основной инструмент – руки керамиста, но при всей поэтичности сказанного, без вполне прозаичного инструментария тоже не обойтись.

  • гончарный круг,
  • струна,
  • иглы или шило,
  • гончарные гребешки и стеки.

Последних – огромное количество вариаций, не «обрастайте» ими, пока не почувствуете уверенность в руках и готовность заниматься керамикой дальше.

Где и какую глину взять

Проще купить материал в специализированном магазине, а можно и сделать ее самому. Но ходить в поисках сырья по склонам оврагов и карьерам – занятие не для каждого, потому вариант с магазином предпочтительнее. Приобретайте гончарные глины – пластичные, разных цветов, которые подойдут и для ручной лепки, и для работы на круге. В этой глине достаточно примесей, за счет примесей она обретает характерные цвета и пластичность.

Как подготовить к работе

Сухая глина растворяется чистой водой в чистой же таре: проще делать это в эмалированном тазу. Если помимо порошка у вас есть ссохшиеся комки глины, их можно размочить и снова использовать. Глина заливается большим количеством воды, перемешивается, настаивается. После этого состав нужно перемять, и он готов к работе.

Инородные тела удаляются из материала путем промятия. Промятая глина несколько раз мнется и перебивается: так можно избежать пустот и незамеченных инородных тел. Рабочее тесто из глины – эластичное и однородное.

Технология работы с глиной вручную

Первоначально глину нужно размять – на кусок материала нужно надавливать руками и пальцами. Затем керамист учится правильно отщипывать: сначала кусочек прищипывают, потом отрывают. Чтобы глина стала плоской, нужно научиться ее сплющивать пальцами, большие куски – прижимают ладонью к поверхности.

Скатывание глины позволяет формировать шарики, раскатывание создает жгутики, разрезание – это деление куска стеком, заострение – оттягивание пальцем куска для придания ему остроты. При изготовлении глиняного изделия мастер работает двумя руками, он обязательно использует инструменты (убрать лишнее, сделать мелкую деталь, присоединить, загладить и т.д.). В процессе лепки изделие постоянно осматривается на предмет пропорций и симметрии.

Как слепить тарелку из глины своими руками, пошаговая инструкция

А теперь пошагово о том, как же делают глиняную посуду.

Чтобы самостоятельно вылепить тарелку, вам нужны: замешанная глина, скалка, чашка с водой, деревянная лопатка, лист бумаги и ровная поверхность. Вымесите глину до состояния неприлипания к рукам: она должна быть эластичной и податливой.

Тарелка делается так:

1. Скатайте шар, диаметр которого – 8 см. По его центру сделайте углубление.

2. Аккуратно надавливайте на углубление пальцами: шар поворачивается по часовой стрелке. Каждое движение растягивает и увеличивает шар. Заготовку положите на лист бумаге: так ее удобно вращать. У вас получится нечто вроде пиалы, которой можно придать желаемую форму.

Читайте также:  Музыкальное развитие ребенка, дети и музыка

3. Деревянной лопаткой сформируйте ровные края (если лопатки нет, просто смочите пальцы водой). Лист вращайте по кругу, а приложенная перпендикулярно лопатка или пальцы будут работать на выравнивание.

4. Смочите пальцы водой и сглаживайте изделие внутри.

Тарелка слеплена! Первая проба может быть далека от идеала, но только с опытом тарелки будут все ровнее и все приятнее глазу.

Как слепить кружку из глины своими руками поэтапно

Материалы: глина, кисть, вода, шпатель.

1. Двумя руками сформируйте из готовой глины шар с апельсин размером.

2. Центр шара вдавите большим пальцем, зажмите его, вращайте материал вокруг пальца другой рукой.

3. Начинайте вылепливать чашку со дна вверх.

4. Шпатель разгладит края и внутреннюю часть изделия.

5. Чашку нужно вращать, чтобы загладить ее нижнюю часть (удобно делать это на прочной подставке для торта). Разглаживание делается влажными руками.

В следующем видео показано как поэтапно сделать кружку из глины своими руками:

Сушка и обжиг изделия

Сушка нужна для удаления физической влаги. Сушить изделие следует сутки, не меньше. Далее будущая посуда или украшение обжигаются в печи. И здесь несколько вариантов – русская печь, специальная муфельная печь и даже костер. Но последний способ опасен, ведь обжиг длится 8 часов, и все эти часы за костром придется следить.

Обычно новички начинают с духового шкафа, но сразу стоит сказать – коммунальные платежи вырастут. У мастеров же муфельные печи работают сутками, и эти траты керамист закладывает в цену изделия.

Декорирование изделия

Декорировать – значит украсить, цветом или рельефом, глазурью или росписью.

Вариантов декорирования очень много:

  • рельеф;
  • роспись;
  • глазурирование;
  • инкрустация;
  • тиснение;
  • печать;
  • резерваж;
  • ажур;
  • шелкография и т.д.

Керамические краски на изделие могут наносить ручной живописью. Рисунок может быть нанесен контуром для декорирования, а можно работать экспромтом, что сложнее, конечно.

Особенности и применение глиняной посуды

Глиняную посуду используют для приготовления пищи в духовке (газовой или электрической), в русской печи. Отдельные экземпляры применимы и для микроволновок, но рисковать не стоит. Резких температурных скачков керамика боится: если вы поставите холодный горшок в горячий духовой шкаф, он может быстро треснуть.

Контакт глиняной посуды с открытым огнем также нежелателен – пойдут трещины по изделию. Только русскую глиняную сковороду латку и грузинскую кеци можно смело использовать как посуду для жарки. А точнее, смело, но умело – они ставятся на малый огонь, который постепенно увеличивается.

В глиняной посуде можно заваривать чай, но сначала ее нужно хорошенько обдавать горячей водой изнутри. В изделиях из красной глины заваривается самый вкусный зеленый чай, если верить китайцам. Помните, что пористая структура глины отлично впитывает запахи, жиры и вкусы. Потому в одном горшочке делайте жаркое, а в другом подавайте салаты. Не стоит применять одну и ту же посуду для полярных блюд.

Мыть глиняную посуду нужно в теплой, едва мыльной воде (вместо мыла можно брать соду). А вот моющую химию лучше не использовать: не стоит рисковать и оставлять химсостав в пористой структуре глины. После мытья посуда тщательно вытирается и просушивается на воздухе без накрытия крышкой.

Заключение

Посуда из керамики, своими руками изготовленная, будет любимой утварью на вашей кухне. Она хранит тепло ваших рук, в ней заложены старания автора, многочасовая работа. Наконец, это всегда эксклюзивный вариант, не имеющий копии предмет. Красиво декорированная керамическая посуда совершенно иначе смотрится на столе, и даже привычные блюда в ней выглядят аппетитнее, ярче, изысканнее.

Керамика как искусство не смотрит на возраст, образование и художественные навыки. Попроб овать может каждый!

Керамика в детском садике с родителями (отчёт, описание)

Светлана Фрига
Детский сад в Чехии. Прага-запад.
Дети от 3 до 7 лет с родителями

Занятие керамикой

Когда ребёнок не хочет идти на занятие своей мамы

— Уля, у меня завтра в твоём садике будет занятие керамикой. Ты будешь лепить вместе со всеми?

— Нет, я не хочу. Я лучше в «Весёлые пальчики» пойду…

— Я не смогу тебя отвезти, тебя повезёт папа. Мне нужно остаться в твоём садике.

— Ну и что? Зато, мамочка, я не буду тебе мешать занятие проводить.

На том и порешили. Конечно, я понимаю, что она, скучает, когда я дома леплю, а тут ещё и с чужими детьми. А в студии ей будет уделяться персональное внимание.

Приготовления

Само занятие было полной импровизацией. Днём обговорили пару ключевых моментов занятия с В.М.Букатовым. И я потопала со всем «реквизитом» в детский сад. Папа забрал дочку из сада прямо у меня из «под рук», чтобы с отвезти на другое занятие.

Формат акции был таков. Когда родители приходят забирать детей, то они могут остаться на занятие, чтоб помочь детям слепить что-то.

Ну, а что это такое, когда родитель помогает ребёнку лепить? Обычно есть три варианта. Это, когда ребёнок сидит и послушно тычет пальчиком туда куда покажет взрослый. Второй вариант: родитель лепит и отмахивается от неловких движений ребёнка. Ну, а третий: кто-то один лепит, второй скучает.

Думаю, нет! Так не будет.

Пусть сам попробует

Как обычно, детки уселись за сдвинутые столики, родители встали за их спинами. Кто-то из взрослых уже пытается оторвать кусочек глины своему ребёнку.

Небольшое отступление. Садик-то чешский и все там говорят и понимают только чешский. А я, сколько ни учи, в совершенстве не смогу говорить. Я говорю, примерно, как по-русски говорят иностранцы приехавшие и долгоживущие в России. Дети, порой, из-за непривычного акцента в ступор входят, когда к ним обращаюсь, буксуют и не всегда отвечают. Хорошо, что они меня знают, как маму Ульяны. Вот и получается, что поговорка: «Меньше слов, больше дела», как никогда кстати. Так и я пошла по пути наглядности.

Я беру струну и от большого куска глины отрезаю кусок размером с теннисный мяч. Передаю дальше струну малышу, по часовой стрелке и передвигаю к нему 5 кг глины, и говорю: «Отрежь себе кусок». У мамы сразу руки дёрнулись помочь. Останавливаю: “Пусть сам попробует”. И ребёнок четырёх лет сам сообразил, как зацепить, как потянуть. И вот в руках уже увесистый комок глины, который он тут же начинает мять.

И я мну свой кусок.

Когда струна оказалась у этого малыша, все дети и взрослые, аж замерли и уставились, как же он это сделает. Потом, стали передавать глину и струну по кругу. Видно было, как родители сосредоточено планировали какой отрезать кусок и как они будут помогать ребёнку. Когда одна мама взяла струну и отрезала за ребёнка кусок, я предложила этот кусочек оставить себе и лепить своё изделие самой, а струну и глину передать дальше своему ребёнку.

Девочка очень нерешительно взялась резать, а у мамы руки были уже заняты. Сначала малышка срезала очень тонкий пласт. Срезала ещё. И она за несколько раз настругала себе приличный комок, который еле уместился у неё в ручке. Остальные дети терпеливо наблюдали и ждали, когда им дадут струну.

И те, у кого уже были комки глины стали их бить кулачками, делать лепёшки, протыкать пальчиками и катать колбаски. Всё это они непроизвольно повторяли за моими руками. Здесь не нужно говорить что делать, дети уже сами ищут подсказки, чтобы им такое сделать…

И вот, когда уже все дети обзавелись глиной, родители начали сползать на детские стульчики и втискиваться между детьми за столик.

Я принесла всего 3 готовых изделия и поставила на середину стола, как образцы, даже не изделия, а просто керамики, глазури и фактуры.

О простых физических действиях

Есть несколько базовых упражнений и форм с которых легко начинать лепку и с детками и с новичками-взрослыми.

Я пользуюсь такой опорой — ПРОСТЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. Эту формулировку я подхватила и интерпретировала для себя по-своему у П.М.Ершова и К.С.Станиславского (Театральная педагогика: “Теория действий”). Сейчас это, для меня это чуть ли не основной ключик, почти ко всем жизненным задачам и проблемам.

Поэтому с процессом лепки справлялись дети, даже самые маленькие без труда. Любой сможет удержать струну в руках и потянуть на себя и срезать кусок глины, это действие, простое, но технологичное. Это действие делают и взрослые, и мастера, и скульпторы. А значит, часть, пусть маленькую, но настоящую часть ремесла уже можно считать опробованной. И из таких маленьких частей и состоит технология. Нехорошо, когда на кружкáх из-за отсутствия времени или нежелания погружать в роль, а получить результат в виде рисунка или поделки, игнорируется момент подготовки.

Как в анекдоте:

Лев Толстой сидит в Ясной Поляне, пишет. Входит камердинер:

— Ваше сиятельство, пахать подано!

Любой мастер проделывает массу подготовительных работ, прежде чем приступить к части непосредственного писания, лепки, резьбы и пр. Занятие керамикой, как любое творчество или ремесло требует организации пространства, инструментов, материалов. Так чего же в детях только потребителя видеть, а мастера нет? Нехорошо детей лишать такой возможности. Погрузить их в творчество, а не предложить получить услугу.

Помощь детям, только предлог

Родители явно маялись и поглядывали на ту маму, которая лепила своё изделие. Конечно, видно, что даже малыши справляются с заданием, и тем, кто вообще не способен что-то делать руками, это под силу. Нет страха перед тем, что у них не получится. Родители часто страдают от роли непогрешимости, примера для ребёнка, все умеющего и всезнающего идеала, и отказывают себе во многом из-за этого. Родителям б ыло предложено взять себе тоже глину и поспевать за своими детьми, делая параллельно свои изделия.

В какой-то момент стёрлась граница между детьми и взрослыми. Все делали одно и тоже, и примерно одинаково хорошо.

Это же простые физические действия! Не определить же, кто лучше бьёт кулачком или ладошкой по куску глины. Или переворачивает на другую сторону эту лепёшку, или заворачивает вокруг формы пласт. Но при том, что все делают одинаковую работу и малыш, и взрослый, они делают это со старанием и с удовольствием одинаково!

Когда дети увидели, что родители тоже начали лепить, да ещё должны были поспевать за ними, то дети стали сами родителям подсказывать и даже помогать. Но тут уже родители не давали детям свои изделия трогать. А сами-то к ним лезли…

Явно им не помочь хотелось, а хотелось тоже лепить. А помощь это только предлог.

Смена ролей

Все сделали замечательные основы, которые сами по себе уже поделка… Но было предложено завершить и разнообразить эту основу уже с фантазией.

Было предложено обменяться как бы заказами: родитель заказывает ребёнку, а ребёнок заказывает взрослому. Кто что будет лепить ( Кошку, собаку, ангела, ёлку. На этой базовой форме бесконечно много вариантов, чем её можно закончить )

Это и была наша домашняя заготовка для этого мероприятия. У этого приёма есть очень много педагогических функций. Особенно в связке родитель/ребёнок.

Родители не сразу поняли, что нужно делать, а дети быстро сообразили, когда им предложили сказать маме или бабушке ( пап не было ), что они должны для них слепить. Что мамы не будут лепить, что им вздумается, а они будут лепить, то, что им закажет их ребёнок. Тогда и родители поняли и сделали заказы своим детям.

Работа кипела. Я только и успевала, что подсказывать по технологии, как приклеить, или как слепить голову кошки. Ни снимать на камеру ни подмечать кто, что делает не было особо возможности.

Несколько моментов из занятия

  • Девочка, лет пяти заказала маме сделать ёлку, а мама ей заказала ангела. Девочка очень быстро справились с ангелом и стала тщательно следить за мамой. В какой-то момент говорит:
    — Всё приклеивай эту звезду, а снеговика я сама сделаю.
  • Один мальчишка захотел делать совсем другую поделку и, вот он всё время стоял рядом со мной и в одно ухо спрашивал меня, что ему делать дальше.
    Я не могла объяснять, так, как говорила всем, но руками показывала, что ему делать, а он повторял. В какой-то момент, держа бесформенный полый комок, он воскликнул:
    — я понял, теперь здесь нужно вытянуть хвост, а здесь клюв! (он делал утку).
    Дальше, он, уже знал, как приклеивать и знал, какими инструментами пользоваться. Он просто увидел сам в этом комке свою уточку и его уже ничего не останавливало и не смущало. Он сам сделал ноги, приклеил голову. Потом ходил и показывал всем своё творение и был очень горд собой.
Читайте также:  У малыша режутся зубки, сроки прорезывания зубов у детей

Время занятия подходило к концу и каждый своими руками отнёс свои изделия на подносы для сушки.

Поделки из глины своими руками: Краткий курс для начинающих (100+Фото). Пошаговые мастер-классы (животные, куклы, новогодние игрушки)

Лепка из глины — полезное и увлекательное занятие. Во время работы с глиной развивается мелкая моторика рук. Еще лепка — хорошая профилактика разных заболеваний кистей рук — например, остеоартроза. Лепить из глины полезно и совсем маленьким детям, и пожилым людям. А еще фигурки из глины, сделанные своими руками, станут уникальным и оригинальным украшением интерьера. Далее мы рассмотрим все необходимое, что Вам понадобится для работы. Ознакомимся с техниками лепки и разновидностями глины. Начнем…

Содержание этой статьи:

Для начинающих

Новичкам нужно знать о видах глины и о том, какие инструменты понадобятся для работы. Набор инструментов зависит от вида материала.

Красивая подкова на счастье из глины

Виды глины

Материал для работы бывает 2 видов:

  • природный;
  • искусственный

Это горная порода и полимерная глина.

Натуральное керамическое сырье используется с древних времен. Этот материал добывается из почвы и не содержит никаких посторонних примесей. Есть несколько цветов глины:

Разновидности глины для ручной лепки

Еще этот сорт более устойчив к воздействию тепла (за счет высокого содержания железа), изделия не пересыхают и не трескаются в печи, а после обжига становятся прочными и служат долго.

В необработанном виде красная глина имеет коричневый цвет с легким зеленоватым оттенком. Добыть такую глину самостоятельно сложно, потому что она очень редкая.

Очень редкая коричневая глина

Голубая глина — тоже редкая горная порода. В ней содержится много минералов, солей, что делает ее еще и хорошим косметическим средством. Полезна для кожи рук.

Популярная и такая доступная голубая глина

Белая глина — самая распространенная. Встречается повсюду. В необработанном виде имеет грязный темно-серый цвет, после обжига светлеет и приобретает оттенок слоновой кости.

Белая глина в необработанном виде

Натуральная глина продается в брикетах. Предварительно материал очищается от лишних примесей — камней, еловых иголок и т.п. Все, что нужно для работы с такой глиной — это инструменты и тара с водой.

Полимерная глина — это пластичный материал для лепки декоративных изделий, напоминающий пластилин. Ее основа — поливинилхлорид с добавлением пластификаторов. Эти вещества добавляют массе термостойкости и пластичности.

Полимерная глина для лепки

Есть как полимерный материал как нейтрального оттенка, так и цветной, прозрачный, с добавлением фосфора, с эффектом «металлик» и «перламутр». По критерию дальнейшей обработки существует 2 вида: требующий обжига и затвердевающий без термообработки.

Прекрасный материал для мелкой ручной работы

Что понадобится для работы?

Набор инструментов зависит от того, с каким видом глины придется работать. Стандартный набор для всех видов:

  • Жесткая и широкая рабочая поверхность. Это может быть обычный стол. Места должно хватать и для расстановки инструментов, и для работы.
  • Ветошь для очистки рук.
  • Перчатки (необязательно). Нужны для замешивания глины. Необходимы для тех людей, у кого сухая или чувствительная кожа рук.
  • Фартук для защиты одежды от кусочков глины.
  • Канцелярский нож, лезвие для бритвы — чтобы отрезать куски и чертить мелкие узоры.
  • Формочки, колпачки от фломастеров, зубочистки — все, что нужно для нанесения фигурных узоров и для придания формы будущему изделию.
  • Наждачная бумага разной зернистости для шлифовки готовой поделки. Номера 220, 400, 800-1500.

Инструменты необходимые для лепки

Если не хочется пачкать стол — надо накрыть его чем-нибудь. Подойдут большие деревянные или пластмассовые доски для разделки пищи, клеенка. Для изготовления ваз и горшочков удобен гончарный круг (начинать учиться можно и без него).

Для раскатывания глины подойдут такие скалки

Если работа идет с природным сырьем — обязательна посуда с теплой проточной водой. Глину потребуется увлажнять по мере необходимости. Если материал не из магазина, а добыт самостоятельно — то нужен еще и песок для достижения нужной концентрации.

Для работы с цветной полимерной глиной и натуральной красной не требуется средств для декора. А для всех остальных видов понадобятся:

  • краски — гуашь или акрил;
  • кисти разной толщины — белка, щетина, колонок;
  • палитра (вместо нее можно использовать блюдца, ватман, картон, стеклянные или деревянные поверхности);
  • блестки, бисер, стеклярус для украшения (не обязательно и только если обжига не будет).

Стеки для лепки

Толщина кистей определяется размером изделия. Обязательны №1 и №2 и 3. Единицей прорисовывают мелкие детали, а кистями средней толщины выполняют основную работу. Широкая грубая щетина применяется для грунтовки больших поверхностей одним тоном.

Техники лепки

Существуют 2 основных вида лепки: конструктивный, пластический и комбинированный. Конструктивный — это когда детали поделки изготавливаются по отдельности, а затем собираются вместе, как конструктор. Пластический — лепка из цельного куска.

Для обоих способов придуманы разные техники. Основные виды конструктивной лепки:

  • Изготовление жгутов (или колбасок). Делается плоская цельная основа, а остальные детали сворачиваются в форме колбасок. Затем накладываются друг на друга слой за слоем, углы сглаживаются.
  • Текстильная керамика. Понадобится скалка. Детали раскатываются в пласты, затем соединяются с помощью разведенной до состояния жидкой сметаны глины.
  • Мозаика. Делается заготовка-основа, а остальные детали формируются при помощи формочек. Затем накладываются на заготовку. Получается ажурный узор.

Мастер-класс для детей пошагово

Художественная лепка из глины — более древний вид работы. Основные техники:

  • Лепка вручную из цельного куска. Поделка формируется вручную без помощи инструментов. Требует опыта навыка, наиболее сложный способ.
  • Формовка. Понадобятся разные формы — например, стакан. Материал помещается в форму и подминается под нее.
  • Отливка в гипс. Понадобятся готовые гипсовые формы. Глина разводится водой до полужидкого состояния, затем заливается в формы. Гипс хорошо впитывает влагу. По мере необходимости материал добавляют и разминают. Когда изделие чуть подсохнет — его извлекают из формы и оставляют досушиваться.
  • Гончарный круг. Главный принцип — вытягивание. Изготавливается основа, а затем применяется либо жгутовая техника, либо лепка из цельного куска. При этом материал тянут вверх, придавая форму при вращении круга.

Лепка вручную из цельного куска

Новичкам лучше начать с простых способов. Это жгутовой, мозаичный, формовка.

Обжиг

Прежде, чем приступить к обжигу — надо дождаться, пока поделка полностью высохнет. Можно вещь и в помещении, и на открытом воздухе. Процесс занимает временной промежуток от нескольких часов до нескольких дней.

Поэтапный процесс появления овечки

В идеале для обжига глиняных изделий должна использоваться муфельная печь. Таковая имеется только в профессиональных мастерских. Кроме этого, обжечь поделку можно:

  • на костре;
  • в классической русской печи;
  • в духовом шкафу.

Сказочные существа, которых так любят дети

Для обжига на костре следует развести огонь в замкнутом пространстве, чтобы избежать перепадов температуры. Подойдет мангал, кирпичная кладка. Игрушка помещается в жестяную банку и ставится прямо в центр костра.

Схожим образом обжигаются изделия в русской печи. Поделку помещают в жестяную тару, ставят в печь и следят за температурой горения.

Духовку предварительно разогревают до 200 0 . Затем огонь убавляется (до 180 0 ). Поделка ставится на противень или помещается в форму для запекания. Держать 1-2 часа.

Веселые снеговички своими руками

Если поделка небольшого размера или есть опасения, что она загорится или потрескается — тогда духовку не надо разогревать заранее, а сразу оставить поделку внутри шкафа. Конфорка поворачивается на самую минимальную отметку. Затем духовка постепенно разогревается до 200 0 (держать поделку внутри не более часа).

Важно придерживаться всей поэтапности действий

Из полимерной глины

Лепка из полимерной глины очень проста — этот материал податлив, как пластилин. Изготавливаются детали в виде геометрических фигур, пластов, затем они скрепляются. Желательно иметь схему готового изделия. Здесь приведены некоторые инструкции по изготовлению поделок.

Полимерная глина очень удобная и податливая

Куклы

Нужна глина, зубочистки или иные предметы для формирования черт лица, краски. Кроме этого, для работы понадобится:

  • проволока;
  • плоскогубцы;
  • алюминиевая фольга;
  • искусственные волосы (можно купить накладные пряди).

Шаг 1.

Сначала нужен эскиз готовой поделки. Его можно распечатать из интернета или нарисовать самостоятельно.

Шаг 2.

Затем из проволоки формируется «скелет» будущей куклы. Излишки проволоки обрезаются плоскогубцами или специальными ножницами.

Шаг 3.

Теперь из фольги формируются «мышцы». Фольга разрезается на ровные одинаковые полоски, затем они обматываются вокруг проволочного корпуса. Важно следить, чтобы соблюдались реалистичные пропорции мышц, присущие человеческому телу.

Шаг 4.

Теперь поверх фольги лепится глина. Сначала прикрепляются куски, затем выравнивается поверхность. Из глины пока лепится только тулово, корпус. Важно следить, чтобы внешне тело напоминало человеческое, повторяя все переходы и сгибы.

Шаг 5.

Отдельно изготавливаются детали — руки, ноги, голова. Каждая часть тщательно прорабатывается. Формируются пальцы, нос, глаза, рот.

Шаг 6.

Теперь детали скрепляются вместе. Для соединения можно использовать фольгу. Сверху все замазывается глиной, фольги быть видно не должно.

Шаг 7.

После того, как поделка до конца просохла, ее можно обжечь.

Шаг 8.

Поделка покрывается красками. Прорисовываются мелкие детали.

Шаг 9.

Шаг 10.

На куклу одевается костюм.

Животные и птицы

Животные и птицы изготавливаются схожим с куклой образом. Сначала рисуется эскиз или распечатывается на бумаге.

Красивые животные из полимерной глины

Фигурки лепить проще: в большинстве случаев, если это не крупная фигура, то каркас из проволоки делать не надо. Детали тулова лепятся в виде геометрических фигур: шара, круга, треугольника — а также в форме колбасок, пластов. Затем собираются вместе, места соединения скрепляются разжиженной глиной.

Отдельно стоит сказать о лапках у птиц. Если птица стоит — то лапки, скорее всего, не удержат вес фигурки. В таком случае стоит или сделать устойчивый корпус, или изобразить птицу сидящей на чем-то. Лапки в этом случае соединены с опорой, т.е. вылепляются из нее или просто формируются с помощью инструментов.

Уделите внимание опоре, чтобы Ваше изделие было крепко зафиксировано

Еще можно сделать крупные устойчивые лапки. Также они могут отсутствовать вовсе или иметь стилизованный вид, как у дымковской игрушки.

Нежные попугаи-неразлучники из полимера

Осенние и новогодние поделки

Осень — время, когда сама природа предоставляет много материала для творчества. Удивительных оттенков опавшие листья, еловые шишки и ветки, орехи, камни и даже сушеные грибы — все это можно использовать для скульптурной композиции на осеннюю тему.

Новогодние поделки своими руками

Из глины — особенно полимерной — можно изготовить много нарядных елочных игрушек. А если украсить их блестками и бисером — то вид их будет особенно праздничным.

Вы точно порадуете своих близких такими игрушками

ВИДЕО: Интересные идеи из полимерной глины своими руками

Елочные игрушки из глины

15 Супер-идей на елку

Вывод

Поделки из глины — хороший способ оригинально украсить свое жилье. С помощью фигурок можно выразить свою индивидуальность, свой стиль. Работа с глиной развивает моторику, положительно сказывается на состоянии здоровья кистей рук, развивает творческие способности. Недостатками являются не всегда доступная цена, трудоемкость и необходимость проводить длительную уборку по окончании работы.

ФОТОГАЛЕРЕЯ (более 100 фотографий)

Вы еще не умеете делать поделки из глины? Оказывается это очень просто делать. Немного техники и у Вас все получится. Следуйте шаг за шагом мастер-классов для уверенности своих действий.Ознакомившись с информацией, пожалуйста, оставьте в комментариях свои оценки с аргументацией. Они будут полезными для других читателей. Нам очень важно Ваше мнение. Благодарим за Ваше участие. Мы ценим каждый Ваш отзыв и потраченное время.

Ссылка на основную публикацию