Как вырастить личность, воспитание ребенка

Как воспитать сильную личность

Все родители мечтают видеть своего ребенка сильной личностью с успешным будущим, но к сожалению, не все способны дать нужное и правильное воспитание. В этом случае дети вырастают полной противоположностью ожиданий, и являются «испорченными». Что нужно делать, чтобы избежать такой участи ребенка? Разберемся ниже.

Роль родителей в нравственном воспитании детей

Добросовестные родители желают воспитать ребенка максимально готовым к общественной жизни. Но не все правильно понимают суть этого процесса, ошибочно считая, что обыкновенное (предметное) образование позволит их детям влиться в социальную жизнь спокойно и непринужденно. Это распространённая ошибка, которая впоследствии может быть большой проблемой.

Очень часто образованность ребенка не имеет ничего общего с его моральным воспитанием, а оно, как известно реализуется именно в последствии долгой и трудоемкой работы с формированием мировоззрения и понятий ребенка. Дитя может быть абсолютным отличником и гением в школе, и в тоже время он ни во что не ставит родителей, а если и делает что-либо, то только ради удовлетворения своих прихотей (формула: ты мне – я тебе).

Для разрешения этих проблем, нужно понять одну истину: толерантный, отзывчивый, эмпатичный ребенок не рождается таким, это прямая заслуга его родителей. Он является отражением тех отношений, которые непосредственно проявляются к нему или присутствуют в семье.

Какие качества воспитывать

Определите те качества, которые хотите видеть в своем ребенке, и будьте для него примером. Ниже представлены советы для родителей, как вести себя с ребенком в период формирования его личности:

  1. Любовь в меру. Всем знакома история детей, которых «перелюбили» в свое время родители. Для того, чтобы эта история не стала явью – определите границы любви. Не нужно быть слишком благосклонным к своему чаду, всего должно быть в меру.
  2. Меньше опекунства. Отличное воспитание не формируется от окружения ребенка вечным вниманием. Научите его самостоятельно справляться с ошибками и неудачами в жизни, рассчитывая лишь на свои силы. В ином варианте, вечная опека может привести ребенка к мнению, о своей беспомощности в самостоятельной жизни.
  3. Эмпатийность. Умение сопереживать является ключевым фактором состоятельности человека как моральной личности. Такие люди способны внимать мнению, желаниям, и интересам окружающих (в том числе и родственникам). Для воспитания сильной личности эмпатия является ключевым фактором, который позволит ребенку обрести чувство справедливости.
  4. Финансовая ответственность. Научите ребенка управлять карманными деньгами правильно, для обретения чувства ответственности.
  5. Научитесь говорить «нет». Как было сказано ранее, вечная опека с исполнением желаний чада не приведет к хорошим результатам. Говорите «нет» без чувства вины, и в долгосрочной перспективе дети будут благодарны вам за этот урок.
  6. Научите ребенка трудолюбию. Дайте возможность зарабатывать ваше поощрение помощью по дому, например, или за хорошие оценки и другую деятельность. Таким образом ребенок будет ответственно относится к выполнимой работе. Главное не переборщить, и не создавать «прайс-лист» заработка – ведь денежные поощрения могут дать совсем противоположный эффект, в котором ребенок будет работать только за деньги. Поощрение нужно выбирать тщательно – это может быть что-то вкусное, любимое блюдо, или поход в определённое место с семьей, исходя из возможностей родителей. Никто не говорил, что будет просто.
  7. (Мы)центричность. Дети, особенно маленькие, не могут жить без внимания, в этом проявляется их эгоцентричность. Наше задание, как родителей, научить ребенка направленности на групповое действие. Например, фразу «это моя игрушка» стоит заменить на «давай делится игрушкой с другими». Очень важно дать понять ребенку с малых лет, что он не единственный в мире, с чьими желаниями должны считаться.

В жизни каждый человек встречает множество трудностей, которые заставляют нас делать выбор не всегда по душе. Сильная личность, с отличным воспитанием, встретит эти трудности с уверенностью.

Ребенок – пластилин, которому родители придают форму. Все в ваших руках.

Как воспитать в ребенке личность

Как воспитывать ребенка — это извечный вопрос, который интересует родителей во все времена. Конечно, многое закладывается в детстве: характер, взгляд на ситуацию, позиция и стереотипы поведения. Но не стоит забывать и о том, что дети рождаются уже со своей определенной личностью, своим стержнем. Поэтому на родителях и близком окружении лежит двойная ответственность: сделать так, чтобы ребенок вырос с правильными ценностями, но при этом сохранил свою самобытность, уникальность, способность воплотить свое предназначение.

Не приписывайте чужие заслуги, будьте скромнее

Владимир Тарасов приводит такой пример:

«У меня есть две дочери. Когда старшая доросла до исследовательского возраста в 1,5 – 2 года: всякое тянется в рот, подбирается с пола, с земли, я переживал — нужно ли все убирать, поднимать опасные предметы повыше и пр. Прошло немного времени, мы с супругой успокоились — ребенок не проявлял подобного интереса. И тогда я пришел к мысли, что, если родители умные, мягкие, интеллигентные, то и ребенок вырастет нормальным, без проблем и хлопот.

Когда до этого же возраста подросла младшая дочь, то картина была совершенно противоположной: в рот тянулось все, пришлось убирать опасные и хрупкие предметы повыше и подальше от детских любопытных глаз. И тогда я понял, что гордиться успехами детей — это опасная стезя.

Родители могут существенно не меняться в период рождения детей, воспитывать их практически одинаково, оставаться такими же, как и были, но дети будут совершенно разные. С нашей первой дочерью приходилось долго делать уроки, сидеть до ночи, придумывать мотивацию. Вторая делала все быстро и без лишних напоминаний. И так до сих пор, они уже выросли, но у каждой свой подход к делам, к жизни. Они обе замечательные, просто разные.

И на примере своих детей я понял важный жизненный урок: не надо себе приписывать чужие заслуги, надо быть скромнее. Еще в различных мифологических текстах и других источниках говорится о том, что главная беда человека — это гордыня. Избавишься от гордыни — все будет в порядке.

Гордыня проявляется в двух качествах: как великое самоуважение, так и великое самоуничижение. Не важно кем ты себя считаешь, важно кем ты являешься.

Некоторые родители думают, что они такие хорошие, покупают детям много игрушек, возят их по дорогим курортам, но не заботятся о душевной близости, не трудятся над выстраиванием отношений, не показывают положительные примеры или не могут объяснить разницу между добром и злом. Дети могут вырасти замечательными, но не всегда это заслуга родителей. Да и скорее, это исключение из правил, нежели само правило».

Механизмы воспитания у ребенка роли положительного героя

Очень важно воспитывать ребенка так, чтобы ему было не все равно, что происходит с другими людьми. Например, малыш прошел, толкнул кого-то, тот человек что-то рассыпал или пролил, а ребенок при этом не остановился, не помог и, самое главное, даже не задумался о том, что кому-то сделал неприятно. Вот чтобы этого не было, чтобы было не все равно, какой след он после себя оставляет, родители должны быть участными.

Владимир Тарасов поделился такой историей: «Как-то в Америке я наблюдал такую картину: маленький мальчик ударил совком или лопаткой котенка, и тот убежал за угол. Мама мальчика сказала: «Вот ты его ударил, а теперь посмотри, он там в порядке?». Малыш побежал, посмотрел, вернулся радостный, что с котенком ничего ужасного не случилось. А мама продолжила: «Вот видишь, это хорошо, что сейчас с ним не произошло ничего плохого, а могло бы быть совсем иначе. Сынок, важно, чтобы и котенку, и другим зверятам всегда было хорошо».
Я предполагаю, что после такого разговора этот малыш вряд ли в дальнейшем будет обижать маленьких животных или кого-то из окружающих, потому что мама очень мудро поступила в этой ситуации. Если бы мама только резко сказала: «Не надо бить котенка! Ты плохой мальчик!», тогда он остался бы в негативном состоянии, а потом мог бы еще и попытаться отомстить животному».
Как раз в подобных мелких бытовых историях выбирается вектор, по которому в дальнейшем пойдет жизнь ребенка. Каждый родитель перед тем, как что-то сказать или сделать всегда должен задавать себе вопрос: «Кого я хочу воспитать: положительного или отрицательного героя? То, что я сейчас сделаю или скажу, как отразиться на характере и судьбе моего ребенка?»

Если сразу после проступка, ошибки вы просто отругали ребенка, то история пошла исключительно в негативном русле. После этого у ребенка нет и не будет желания исправить ситуацию, задуматься о том, что он сделал что-то не так. А когда родители объясняют, разговаривают, задают правильные вопросы, то ребенок начинает анализировать, задумываться, делать выводы. Вот так воспитывается внимание к тому, кем мы себя представляем и кем являемся на самом деле, воспитывается личность ребенка.
Еще один важный механизм в формировании и развитии личности ребенка – умение доделывать начатые дела до конца. Если детям в этом не помогать и не стимулировать, то они так и привыкают бросать дела на полпути.

Чему очень важно обучать детей?

Можно дать универсальную рекомендацию для родителей, как мальчиков, так и девочек — учите математику, физику и другие точные науки. Именно в этот момент закладывается интеллект, развивается ум. Особенно это важно для девочек — будет умная она или другие. И этому нужно уделять внимание до 18-20 лет. Дальше умственная активность снижается, а опыт прибавляется, дальше уже можно заниматься тем, что нравится.
Когда ребенок что-то делает, обсуждайте с ним результат — картина это, вышивка или поделка. Научитесь разговаривать с ним об этом, но не только восторгаться, а именно обсуждать: что могло бы быть иначе, что означает то или иное в рисунке. Для любого человека, который что-то сделал, важна адекватная оценка, но не в смысле четверки, пятерки или двойки, а что именно того, что было сделано, важные детали.
Очень важна обратная связь. Если она адекватная и своевременная, то ребенку легче найти свой дальнейший путь Но не нужно раньше времени лишать ребенка точных наук, уделяйте этому время. Даже если дается непросто, это еще не значит, что нужно бросить и уйти полностью в гуманитарные науки и творчество.

Какими методами развивать характер, знания, картину мира подростка?

Механизм довольно простой. Подросток слушает тогда, когда у него проблемы. Когда у него проблем нет, а мы начинаем рассказывать о жизни, и если рассказ наш интересен, то он может послушать, может что-то запомнить, но это не тот эффект, чем когда мы помогаем решать его проблему. Эта проблема должна быть в действительности, и сам ребенок должен осознавать эту проблему, желать ее решить.

А что мешает родителям решить проблему ребёнка или подростка? Мешает желание сразу оценивать его действия — правильные они или нет, начать ставить оценки: за то, как себя вел, как собирается вести и т.д. Как только ребенок чувствует, что начинается оценка со стороны родителя, он тут же закрывается, «ощетинивается» и старается всеми возможными способами уйти от разговора.

Если хотите действительно помочь своему ребенку, будьте безоценочны, не пытайтесь вешать ярлыки. И тогда дети начинают слушать и слышать, вступать в диалог и фокусировать свое внимание именно на решении проблемы, а не на том, чтобы от вас поскорее отвязаться. Вот именно в такие моменты и расширяется картина мира ребенка. И еще, не пытайтесь решить сразу огромные вопросы, начните с маленьких, ребенку нужно убедиться и привыкнуть к тому, что вам можно доверять. Надо разговаривать с подростком, ребенком, а это напряженная умственная и душевная работа, это не то, что с приятелем поболтать.
Многие родители считают, что воспитание может ограничиться вопросом: «Как дела?» и удовлетворяются ответом: «Нормально». Этот вопрос не требует напряжения. Такие родители готовы покупать много игрушек, гаджетов, водить в кино, рестораны, даже поиграть во что-нибудь, но не готовы напрягать свои душевные силы и мозги.

Научитесь разговаривать с ребенком. Тяжело может быть первое время, а потом, когда попадете в поток, то откроете удивительные факты — вашему ребенку, оказывается, не хватает разговора по душам, вашего совета, поддержки, искреннего участия.
Это как с человеком, которого давно не видели и попытались пообщаться сейчас, но не попали в поток и все — разговор ни о чем, который оба собеседника стремятся закончить побыстрее. А попали в поток – вам и трех часов не хватит для общения.

Читайте также:  Если Ребенок дерется - что делать?, ребенок начинает драться

Что поможет сформировать и развить личность ребенка?

Курс, который поможет сформировать характер, личность ребенка — «Техника удержания и перехвата управления». Этот курс очень хорошо помогает понять, как нужно правильно бороться. Человек, имеющий характер, должен уметь бороться и уметь отстаивать свою позицию.

Кроме каких-то специальных курсов или тренингов, хорошо воспитывает и закаляет личность спорт, любые его виды . Он и дисциплинирует, и помогает развить навык достижения цели. Если это командный вид спорта, то ребенок обучается взаимодействовать в команде, отвечать за своих товарищей, слушать тренера, не останавливаться на достигнутом.
О 9 главных жизненных выборах, которые влияют на личность человека и его характер, читайте в нашей предыдущей статье «Могут ли курсы и тренинги помочь в личностном росте и изменении характера?»

Что посмотреть с подростком?

Владимир Константинович рекомендует к совместному просмотру немецкий «Волна», который помогает понять, как жить в социуме. С точки зрения художественной и актерской игры — не самое блестящее исполнение, но с точки зрения идей, которые там выражены, понимания того, как устроено общество, социальное давление, этот фильм очень хороший.

10 советов как вырастить личность, или полноценное развитие ребенка: воспитание полноценной личности

Вы хотите вырастить полноценную личность из своего ребенка?

Крейзи папа сейчас даст советы по воспитанию полноценной личности.

У вас получится вырастить просто отличного Человека!

Итак, полноценное развитие ребенка. Что для этого нужно?

10 советов как вырастить личность:

  1. Просто потрясающий дружный климат в семье. Походы «налево», срывание нервов друг на друге, презрительно-унижительное отношение, постоянные слезы отчаяния и прочие признаки «плохой погоды» между родителями просто не допустимы. Маленький человек должен расти в прекрасном семейном климате!
  2. Однозначный всегда присутствующий оптимизм каждого из родителей. Нельзя допускать никаких плохих мыслей о будущем. Всё будет хорошо. Вы должны внушить это себе, и верить в это что бы ни происходило. Ребенок должен верить, что его родители могут АБСОЛЮТНО ВСЁ! В таком случае он машинально «скопирует» данный стиль поведения родителей, и ему в жизни будет легче преодолевать любые невзгоды.
  3. Общайтесь с ребенком! Как иногда бывает мало для счастья малыша. Ни книги, ни игрушки, ни другие развлечения без родителей НИКОГДА не заменят ребенку общения с его мамой и папой. Уделяйте ему время, веселитесь с ним, совершайте новые открытия, развивайтесь! Ребенок должен чувствовать не только материальную заботу родителей, но и их неподдельный интерес к нему и его делам! Это Вам кажется, что он занимается какой-то несущественной ерундой. Для малыша же его занятие — это самое важное событие в его жизни! Отвлекитесь от своих дел и пообщайтесь с малышом!
  4. Разговаривайте с ребенком и беседуйте перед ним с другими людьми! Для маленького человека крайне важно знать как Вы — его неподражаемый пример — общаетесь с ДРУГИМИ людьми. Для него важны Ваши интонация и манера речи. Также неоцениным подарком для любого ребенка является постоянное пополнение словарного запаса. Разговаривая с Вашим Чудом, внедряйте новые для ребенка слова и используйте старые. Однако, учтите, что следует использовать лишь слова и выражения, смысл которых Вам понятен.
  5. Развивайте творческие способности ребенка! Слушайте с ним разнообразную музыку (от классики и национальной музыки разных стран и культур до рэпа и различной танцевальной музыки); лепите из пластелина и рисуйте красками; при играх с игрушками говорите от их лица и поощряйте ребенка в игровой форме говорить от лица игрушек, за которые играет он и т.д. Творческие способности помогут найти полноценной личности нестандартные решения любых задач!
  6. Развивайте фантазию ребенка! Смотрите на звезды и облака; развивайте его воображение вопросами о том, что вы будете с ним делать в ближайшее время; расспрашивайте о пожеланиях ребенка. Фантазируйте о чем угодно: во что завтра будет одета бабушка, в каком настроении вернется сегодня домой папа, обсуждайте варианты проведения дня рождения ребенка, что можно подарить другу или подружке на день рождения и т.д. Заставляйте его думать! Пусть Маленький Король пока говорит самые несуразные вещи, зато он развивает фантазию. В его будущем мире Развитая Фантазия найдет выход из любой даже самой сложной ситуации!
  7. Развивайте физику ребенка! Играйте с ним в подвижные игры, водите его в различные спортивные секции, плавайте в бассейне или в водоеме, боритесь в игровой форме, делайте зарядку и делайте прочие вещи, связанные с развитием спортивной формы. Чем гибче тело Человека, чем больше оно Развито, тем Чище становятся мысли и тем Легче управлять своим сознанием. Тем более, что развитая культура тела — это просто красиво и привлекательно как для противоположного пола, так и для начальства/партнеров.
  8. Приучайте ребенка к нескольким ежедневным действиям! Зарядка по пробуждению, чистка зубов на ночь и прочие действия должны делаться в одно и то же время. Облегчите ребенку жизнь — приучите хотя бы к элементарному распорядку дня. В дальнейшем это позволит Полноценной личности достигать долгосрочныецели, соблюдая в случае необходимости дисциплину.
  9. Приучайте ребенка к коллективу! Ребенок должен общаться со сверстниками! Только во взаимодействии возможен успех и самореализация в любом социуме. Приложите все свои усилия для того, чтобы ребенок легко находил общий язык с другими детьми. Умение общаться никогда не даст ребенку быть одному если он этого не желает, и позволит эффективно управлять коммуникациями с другими людьми.
  10. Не заставляйте ребенка заниматься чем-либо через силу! Вы можете вызвать не просто Ваше отторжение от ребенка и его внутреннюю обиду, но и привить негативное отношение к этому занятию. Вам следует научиться преподносить занятия или через игровую форму, либо путем необходимости или просто данности. Но ни в коем случае не давите на детскую психику! Также не следует ребенка постоянно одергивать и все время все пытаться запретить: учитесь ДОГОВАРИВАТЬСЯ с малышом. Помните: любой даже самый маленький ребенок должен чувствовать силу слов и уметь договариваться с другими людьми! Ни кричать, ни капризничать, а вести с окружающими конструктивную беседу о том, как получить желаемое.

Мы рассмотрели 10 основных советов как вырастить полноценную личность.

Смею надеяться, что Вы сможете следовать этим советам! Всё у Вас получится! Дерзайте!

Примечание. Если у Вас что-нибудь есть добавить к советам о выращивании личности, — добавляйте! Потому что такие Личности, как Марк у Ксении — это нечто

Понятие «личность». Как воспитать личность в ребёнке?

Под словом «личность» подразумевают человека, который обладает сознанием и самосознанием. А в традиционном понятии «личность» – это человек, имеющий социальные отношения и производящий сознательную деятельность. Структура личности состоит из психологических характеристик человека, его физиологических особенностей тела.

Человек, как личность, может сформироваться только благодаря процессу самовоспитания. Именно развитие самосознания и само регуляции помогает стать человеку сильной личностью. Развить это можно только изнутри, собственными усилиями. Известный психиатр Пьер Жане как-то сказал, что, даже если человека и вылечили внушением, он все равно остаётся больным. Здесь подразумевается психологическое здоровье.

Человек не может быть психологически здоров, если изменения, которые с ним происходят – это только изменения извне, а изнутри он никак ими не управляет. Другими словами, можно сказать так, что развитие ребёнка или взрослого человека как личности – это некое таинство, которое происходит внутри самого человека. И у детей очень большое влияние на это таинство оказывают родители.

Родители влияют на формирование среды (внешних факторов), которые воздействуют на ребёнка и формируют его личность. Личность – это черты, привычки и навыки, которые обеспечивают человеку счастливую или несчастную, яркую или блеклую, энергичную или не очень жизнь.

Другими словами, сначала среда влияет на формирование личности, а потом (когда человек вырос) он сам начинает влиять на среду. У маленького ребёнка личность слабая и инертная, и повлиять на среду он еще не в состоянии, поэтому его средой полностью занимаются родители.

Задача родителей – сделать все, чтобы жизни ребёнка ничего не угрожало и что бы он правильно развивался. Они его кормят, обеспечивают физическое и душевное тепло, дают ему новые впечатления. Из всего этого и из своих врожденных особенностей ребёнок начинает взращивать свою личность.

С точки зрения физических благ, родителям понятно, что нужно для ребёнка, но с точки зрения психологии, к сожалению, большинство даже и не догадывается, что нужно для нормального развития ребёнка. Родителям нужно понимать, что для правильного развития необходимо частично не удовлетворять потребности своего ребёнка. Потребности, которые неудовлетворены постоянно, могут привести к гибели, а постоянно удовлетворённые потребности – к полному покою.

Любая потребность связана со стрессом. Потребность ползать связана со стрессом скуки. Именно её испытывает малыш, когда не получает так ему необходимых новых стимулов и впечатлений. Родители стараются во что бы то ни стало оградить ребёнка от стресса. Они хотят, чтобы малыш никогда не испытывал негативных эмоций, стараются постоянно удовлетворять его малейшие желания. Потребности в еде, игрушках – лишь бы только не было стресса для ребёнка.

В результате того, что ребёнок испытывает постоянный переизбыток и обилие всего, у него не формируется навыков для преодоления стресса, удовлетворения своих потребностей. Когда такой ребёнок вырастает, то ему становится мало внимания своей мамы. Он хочет, чтобы в школе у него были хорошие оценки, что бы он был интересен своим друзьям, что бы его любили девушки. И тут его ждёт неприятное понимание. Его новые потребности родители удовлетворить не в состоянии. От этого у него появляется стресс, а его с ним справляться не учили, потому что его он никогда не испытывал.

У него нет никаких внутренних инструментов, которые бы помогли переживать проигрыши и отказы, различные конфликты и падение собственной самооценки. Его мир был искусственный, словно теплица, а попав под ледяной дождь, он не знает, как с этим справиться.

Да, он мог бы погибнуть, или сбежать от стресса в психическую болезнь. А возможно он мог бы спрятаться от него за алкоголем или наркотиками. Но скорее всего, он бы выжил и стал сильнее, научившись справляться со своими стрессами. Но в этот момент родители «не дремлют». Пока они живы, то ради своего чада свернут горы. К глубокому сожалению родители даже не подозревают, что не в состоянии обеспечить счастье личности из вне.

И они снижают стресс для своего ребёнка своими собственными силами, за счёт своих ресурсов. Им даже в голову не приходит, что ребёнок должен научиться развивать свои ресурсы, чтобы развиться как личность. Если у родителей очень много материальных ресурсов, то все, что они могут сделать – это просто отстрочить стресс для своего, уже подросшего чада.

Они платят учителям, что бы те относились лояльно к ребёнку, покупают вещи, которые он хочет, только чтобы он чувствовал себя хорошо и не страдал. Со временем благосостояние родителей обеспечит «любовь» девушек, машина, появившаяся в раннем возрасте – «авторитет» у сверстников. Избыток материальных благ и купленная лояльность преподавателей, на время снизят стресс, а вот внутренний отпор так и не сформируется. И вот этот подросток входит во взрослую жизнь.

Купить всех преподавателей невозможно. Поступив по блату в престижный вуз, учится ребёнок не хочет, а через время и вовсе бросает его, потому что собирается зарабатывать и смысла в учёбе (где ему самому нужно учиться) он не видит. Тогда родители могут дать ему деньги на своё «дело», но юный бизнесмен тратит их на кайф, поскольку ему как-то нужно снять стресс, закрыть свои энергетические дыры. Научиться работать в состоянии такой «ямы» он не может, и даже не знает, что такое работать.

У него нет внутреннего механизма, который бы смотивировал его, переломил инертность, помог собраться с силами, поверить в себя и так далее. Ему всегда все приносили из вне. На самом деле его личность – это рот, который может только глотать. Он не может даже прожевать, потому что у него нет зубов. Даже в общении с другими людьми он не может противостоять стрессу. Если он получает отказ в любви, тогда сначала старается использовать иллюзии. Если это не получается, тогда он обесценивает этот объект для себя, а потом обесценивает и всех остальных из страха, что с ним опять случится тоже самое.

Читайте также:  Календарь развития ребенка, Как развить ребенка? о раннем развитии детей

У него развивается тщетное ожидание дружбы, любви. А вот его ресурсы учёбы и творчества даже не подключались. Родители могли дать ему свою любовь и купленную дружбу сверстников, но они никак не могли дать ему творчество или интерес к знаниям.

Такой человек начинает во всем обвинять родителей. Это происходит обязательно. Потому что он привык, что всё к нему приходит из внешнего мира (от родителей). А теперь, вместо того, что он хочет – получает только оплеухи. Соответственно и виноваты в этом родители, и только потому, что не сумели прогнуть мир под своё чадо.

Все причины неудач такой человек видит только во внешнем мире, в своих родителях. Они просто откупились от него вместо того, чтобы дать достаточно любви, не научили быть сильным, хотя должны были и так далее. Это очень удобно, перекладывать ответственность на других, оставаясь чистым в своих собственных глазах.

Невозможно научить быть сильной личностью, потому что её сила формируется изнутри, тогда, когда преодолеваются трудности. Из вне можно обеспечить для ребёнка нагрузку, которую он выдержит и поддержку. Ребёнок будет пыхтеть, ныть и огорчаться, но все же будет справляться с нагрузками и преодолевать стресс. А кроме этого будет очень полезным, если родители покажут свой собственный пример, как они справляются с подобными нагрузками.

И здесь хочу обратить внимание еще на один момент. Обычно родители ведут беседы с ребёнком, рассказывают ему что-то или объясняют, приводят себя в пример. Но дети не считают своих родителе примером. Примером человек хочет и готов воспользоваться только в том случае, когда он ищет инструменты, чтобы с их помощью решить проблемы, которые возникли. А если нет проблем – зачем ему искать инструмент!?

Зачем подростку, который хочет получить новый гаджет, брать пример с отца, который с 17 лет пошёл работать, чтобы заработать себе на обучение. Он может получить гаджет намного проще – просто подойти к папе и попросить его купить. Вот и весь секрет. И ему ненужно тяжело работать три месяца, для того, чтобы скопить нужную сумму. Он же не идиот и не будет идти к своей цели в обход. Ведь в его детстве все цели, которых он хотел, были доступны. И услужливые родители позаботились об этом.

В его системе ценностей нет необходимых ему умений. Вот если бы он умел. К примеру, готовить или сам зарабатывать деньги, тогда бы он обратил внимание на пример своего отца. А так, вся его система ценностей – это получение кайфа от разных препаратов, а не умения. Что бы в системе ценностей ребёнка появились различные умения, нужно сделать так, чтобы он осознал, насколько это кайфово быть автономным. Именно это позволит ему радоваться, что он научился чему-то новому, может это сделать сам, а не выклянчивать у кого-то.

Но такой кайф появится только тогда, когда человек будет осознавать, что другой может дать ему то, что он хочет, а может – не дать. Да и не должен ничего давать. А если и даст – то будет смотреть с высока. Пока у него нет такой системы, пока он получает все по своему первому требованию – он не сможет осознать тот кайф – насколько хорошо делать все самому. Не унижаясь и ни от кого не завися.

Когда ему все преподносят родители – их чадо не унижается. Он царит и просто принимает «подношения». Роль царя – это итог того, как позиционировали и относились к нему его родители. Обвиняя родителей за это, уже взрослый человек, старается поддерживать эту роль у себя в голове, и он вряд ли когда ни будь станет полноценной личностью.

В интересах же родителей – им не нужно закармливать своего ребёнка заботой и любовью. Ему необходимо дать возможность пережить свои собственные трудности. У маленького ребёнка они маленькие, у взрослого – большие. Ребёнок должен пережить свой собственный стресс, справиться с ним. Именно это поможет ему развить свою собственную личность.

Когда ребёнок захотел, допустим, какую-то игрушку, и не получил её сразу, то он начинает развивать свою собственную мотивацию, свой творческий подход. Он начинает думать, как же ему получить то, что он хочет и таким образом он растёт. Родители должны его хвалить и поощрять, чтобы он двигался к своей цели.

Да, есть и другая крайность. Когда в жизни ребёнка очень много стресса, а на пути его потребностей стоят непреодолимые заслоны, когда он испытывает сильную нужду и может даже погибнуть физически, так и не успев вырасти и окрепнуть. Но, зачастую, родители такого ребёнка сами находятся «на дне жизни». Большинство родителей заботятся о своих детях.

Кроме заботы, ребёнку нужно и уважении к его автономии. Быть автономным, означает быть в одном лице себе и королём, и слугой, научиться обеспечивать свои потребности или делать это взаимовыгодно с другими людьми. Что бы у ребёнка был такой подходи, необходимо, что бы и его родители сами жили как полноценные личности и любили своего ребёнка. В таком случае он получит и заботу, и ту дозу стресса, которая ему необходима, чтобы вырастить свои опоры и научиться самому удовлетворять свои потребности.

Для того, чтобы у родителей появилось уважение к личности ребёнка, они должны уважать и ценить свою собственную личность.

Если вы чувствует, что ваша тревога идёт из детства, что там произошло что-то, что сейчас проявляется все острее и острее и в самых неподходящих ситуациях, тогда я рекомендую вам воспользоваться метафорическими ассоциативными картами «Исцеление Внутреннего ребёнка». Они помогу вам выявить проблему и найти ресурсы для её исцеления. Приобрести данную колоду вы можете в школе Ирины Орда в таких городах, как Челябинск, Курган, Екатеринбург, Новосибирск, Тюмень, Уфа, Омск и в других регионах России, а также в Казахстане.

Основы воспитания ребенка. Как воспитать хорошего человека?

Огромное значение в деле воспитания ребёнка имеет та нравственная атмосфера, которая его окружает изо дня в день.

Наиболее ответственным периодом в воспитании личности А.С. Макаренко считал раннее детство. Именно в это время закладываются черты характера, формируются навыки, привычки, склонности. И если, вследствие неправильного воспитания они негативны, исправить их в дальнейшем очень трудно, а порою невозможно. Перевоспитание всегда требует во много раз большей затраты сил и терпения.

Мы хотим, чтобы наши дети вырастали здоровыми и сильными, честными и справедливыми, аккуратными, жизнерадостными, настойчивыми и трудолюбивыми.

Решающую роль в воспитании детей играет окружающая среда. Это всё то, что непосредственно окружает человека, формируя его взгляды и убеждения, навыки и привычки.

В известном смысле, человек — это его характер, а он создаётся воспитанием. Воспитание и самовоспитание сопутствуют человеку в течение всей его жизни. Ребёнок не рождается ни злым, ни добрым, ни честным, ни безнравственным. Каким он станет, будет зависеть от условий, в которых он будет воспитываться, от направленности и содержания воспитания.

Воспитание ребёнка — дело сложное, требующее определённых знаний, терпения, такта, выдержки, а главное — любви и внимания к детям, уважения их личности, понимания их интересов и потребностей, постоянного наблюдения за их развитием.

Главным методом воспитания является единство слова и личного примера родителей. «Каков отец, таков и молодец», — говорит народная поговорка. Если ребёнок не видит положительного примера или видит противоположное тому, о чём говорят на словах и что требуют от него, все усилия взрослых будут тщетными. Ни что так не влияет на детей, как личный пример взрослых.

Семья — это маленький коллектив, где каждый должен заботиться о другом, считаться с интересами других. Здоровая обстановка в семье, приветливая атмосфера, в которой растут дети — вот главный, решающий фактор воспитания. Здесь имеет значение всё: взаимоотношения родителей, их культурные и нравственные интересы, отношение к труду, общественным обязанностям, к окружающим, к самим детям.

И взаимоотношения родителей между собой, и их обращение с ребёнком требуют постоянно ровного, доброжелательного тона. Как бы взрослый не устал, чем бы он ни был огорчён, недопустимо срывать своё настроение на детях, проявлять недовольство к их просьбам поиграть с ними, рассказать им сказку или прочитать книжку.

К сожалению очень часто, не умея сдерживаться, родители вымещают свою раздражительность на детях, а у тех накапливается чувство обиды из-за несправедливости взрослых. Неровное отношение к ребёнку вредно сказывается на формирование его характера. Дети в таких случаях не знают, как и когда можно обращаться к родителям, несправедливо нанесённые обиды ведут к отчуждению, дети нередко становятся замкнутыми и угрюмыми.

На ребёнка не менее сильно, чем содержание речи, действует тон, каким с ним разговаривают. Возбужденная, несдержанная речь, не говоря уже о грубых бранных выражениях, раздражает его, порождает вспыльчивость, капризы, упрямство, наносит душевную травму и, в конечном счете, портит характер ребенка. Родители, которые хотят, чтобы дети уважали их, сами должны с уважением относиться к их человеческому достоинству. На ребенка надо смотреть как на самостоятельную личность, с собственными чувствами, взглядами, мыслями. Надо быть ласковым без приторности, доброжелательным и приветливым, обращаться к малышу с добрым выражением лица. Тогда ребенок сам усвоит этот тон и будет сдержан и приветлив даже тогда, когда с ним случится какая-нибудь неприятность. Только спокойный человек, владеющий своим настроением и чувствами, может правильно ухаживать за ребёнком. Нервные родители воспитывают и нервных детей.

В семье, где умеют переживать трудности, не предаваясь унынию, где царит ровное, спокойное, доброе настроение, дети и физически, и психически развиваются лучше. В окружении весёлых, дружелюбных людей они сами становятся весёлыми и жизнерадостными.

Нетерпеливый и несдержанный ребёнок окружающим неприятен. Не нужно думать, что терпение необходимо только взрослому человеку, что сдержанность, выдержка — свойства возраста. Ребенок с самого раннего детства должен уметь стерпеть неудобство, физический дискомфорт (тесноту в автобусе, очередь в магазине). Очень важно уметь терпеть усталость, не перебивать разговор взрослых, а спокойно дождаться своей очереди, без криков отказаться от понравившейся игрушки, если родителям не по средствам её купить. Каждое преодоление каприза должно быть поощрено, каждая победа над собой должна быть отмечена.

Не надо думать, что терпение делает человека в дальнейшем безынициативным и покорным. Наоборот, все исследования психологов показывают, что выдержанный, терпеливый, сосредоточенный ребёнок проявляет признаки лидера уже в детском саду, тогда как нетерпеливые нытики, плаксы, крикуны занимают низшие ступени в социальной иерархии.

Общение со сверстниками чрезвычайно важно для физического и умственного развития ребёнка. Уже к 2-3 годам ребёнок ощущает себя как личность, а к 4-5 годам чувствует себя элементом социальной структуры общества и вступает в разнообразные формы общения со сверстниками.

Старайтесь, чтобы ребёнок был задействован в как можно большем количестве, выражаясь языком психологов, «малых групп»: это не только детский сад, но и другие. Например, фигурное катание, художественный кружок, музыкальная школа и т.п. Это только поможет ему гармонично развиваться.

Одновременно с инстинктом социальным, с потребностью жить в обществе ребёнок осознает своё «Я». Ребёнку надо внушить мысль о том, что именно он имеет право на уважение к себе, и одновременно привить чувство ответственности перед коллективом. Однако всё это должно быть сделано в деликатной форме, чтобы не утратить доверительных отношений с сыном или дочерью.

Необходимо помочь ребёнку в правильной самооценке. Не нужно излишнего тщеславия ни в чём: ни в успехах, ни в одежде, ни в обладании игрушками. Вместе с тем не должно быть робости и неуверенности и у самих родителей, поскольку это «заразительно» для ребёнка.

Читайте также:  Как правильно слушать и слышать своего ребенка?

Ссоры между детьми происходят по разным причинам: не поделили игрушки, кто-то хочет первым съехать с горки, просто оскорбили друг друга словами… Каждый случай требует очень внимательного разбора, у детей своя логика; с нашей, взрослой логикой там делать нечего. Если взрослый обрушится на ребёнка с наставлениями, что драться нельзя, что тот, кто ссорится, плохой, то он ничего не достигнет, кроме того, что ребёнок замкнётся в себе и доверительные отношения будут нарушены. Ставя перед ребёнком определённую задачу — потерпи, подожди — необходимо подробно объяснить ему, почему поступить надо именно так. И непременное условие — похвала за достигнутый результат. Выдержанный ребёнок вызывает положительную реакцию окружающих, ему будет легче учиться в школе. И сам он будет чувствовать себя комфортно.

Кража, воровство — применимы ли эти понятия к маленькому ребёнку? К сожалению, да. Вполне возможен такой случай, когда у вашего малыша вдруг обнаруживается вещь чужая, ему не принадлежащая. Ситуация эта весьма неприятная, сложная, требующая обдуманных решений, взвешенного, тактичного поведения.

Дело в том, что у ребёнка ещё не сформированы тормозные, запретительные механизмы. И очень часто желание обладать какой-либо вещью, желание схватить яркую, привлекательную вещь ребёнок просто не может контролировать.

Естественная реакция родителей, увидевших присвоенную вещь у своего чада — рассердиться, начать запугивать, вызвать у ребёнка страх. Поможет ли это в данной ситуации? Скорее всего, нет. Просто в следующий раз в подобной ситуации ребёнок окажется хитрее. Если родителей не убедят слова, что он эту вещь нашёл, будет прятать её в саду, во дворе и т.п.

Нельзя пугать и не надо наказывать. Но также нельзя оставить совершившееся деяние без внимания. Надо, не стесняясь, не скупясь на эмоции, выразить своё огорчение, полное недоумение: как мог ваш хороший ребёнок поступить подобным образом? И, может быть, даже пожалеть его, посочувствовать и совместно поискать выход: «Что же нам теперь делать?», предлагая различные варианты подвести ребёнка к трудному, но правильному решению: вернуть взятое без спроса. Надо снабдить ребёнка подходящей спасительной формулировкой, чтобы он мог избежать ставшего теперь для него невыносимым слово «кража».

Родительская любовь — это одна из самых важных больших человеческих ценностей. Она необходима как детям, так и взрослым. Разумная любовь родителей освещает жизненный путь малышам и подросткам, юношам и девушкам, помогает молодым людям жить и трудиться в нашем обществе, на благо которому мы воспитываем своих детей.

Как воспитать личность в ребенке

Меня часто спрашивают: «Как правильно воспитывать детей?», «Как вырастить личность». Давайте попробуем разобраться с этим вопросом. Для начала определимся с термином, чтобы мы говорили обо дном и том же.

Воспитание — это процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни (Яндекс.Словари › БСЭ. — 1969—1978)

Хорошее определение, но сложное для понимания.

«Воспитание процесс» — да, длительный процесс у которого нет начала и конца. «Целенаправленного, систематического формирования личности», то есть этим процессом мы можем управлять и все об этом знают, а родители ещё и хотят управлять этим процессом во благо своего ребенка. Здесь вопрос возникает «В какую сторону рулить будем. Что именно в личности своего ребенка воспитать хотим?». Как родители обычно отвечают: «Ну, чтобы слушался, добрым был, самостоятельным и учился хорошо. »

Интересно, а если у Вашего ребенка другие планы в этой жизни и эти планы не вписываются в картинку Вашего представления о своем ребенке, о взаимоотношениях родителя и ребенка, что делать. Поменять ребенка на другого? Более соответствующего? Или попытаться его «повоспитывать», «сломать» характер?

Эти вопросы выглядят глупыми, но в жизни именно так рассуждают родители (не все), часто до конца не осознавая истинную свою роль в воспитании и вообще в жизни своего ребенка.

Задачи воспитания ребенка

Ваша ежедневная жизнь и следует постараться, чтобы этот процесс был в радость. Первое что может сделать каждый родитель для своего ребенка, это понять, какая маленькая личность живет рядом с ним. Нужно изучить малыша: когда он активен, на что он обижается, как быстро устает, чем интересуется и многое ещё. Затем нужно понять: каких навыков или какой степени самостоятельности ребенку не хватает, чтобы быть чуточку свободнее (самостоятельнее, научиться делать выбор, который будет способствовать собственному развитию) в этой жизни. Только теперь вы можете прилагать усилия, чтобы прививать ребенку новые привычки и устанавливать правила совместного проживания (это необходимо, дети нуждаются в правилах, в понимании границ дозволенного и они особенно активно прощупывают эти границы в возрасте трёх лет).

И помните, привычки ребенка, которые будут облегчать жизнь Вам, а не ему, могут прививаться легко, но потом, как правило, они действуют против Вас же впервую очередь.

Например, сидит трехлетний малыш в телефоне и . . . замечательно. Не требует от мамы внимания, не надо придумывать — чем занять ребенка. Мамочка может отдохнуть или заняться домашними делами. Пыль на шкафах и посуда ведь важнее детской познавательной активности. И вот малышу уже 4, 5 . . 6 лет, началась школа, а вместе с ней «искреннее» не понимание родителей: почему ребенок не самостоятельный? почему он не делает уроки? почему он постоянно конфликтует с одноклассниками? И ещё много «почему. ». А ответ один: в период, когда ребенок должен был учиться быть самостоятельным (до 4 лет принимать решение с помощью выбора), когда он должен был научиться общаться (с помощью ролевых игр «дочки-матери», «я врач», «я водитель» и т.д.) и еще успеть научиться многому – ребенок просто не мешал маме жить, типо изучал интерактивный мир или осваивал технику. Как это не назови, а время потеряно и теперь наработать нужные качества очень, очень сложно.

Привычки должны быть полезные, а не удобные

И делать это лучше осознанно, чтобы не превращалось воспитание в маленькую войну. Например, не хочет он чистить зубы и не будет, пока вы ему говорите: «Почисти зубы, а то мне стыдно, что соседи видят твои жёлтые зубы. Сколько раз тебе говорить. Ты позоришь нас».

Но вы не отчаивайтесь! Все что вы хотите видеть в своем чаде можно «вбивать», главное делать это систематически и рефлексы по Павловы возникнут обязательно. Согласитесь, такой способ воспитания трудно назвать воспитанием или жизнью (мы ж договорились, что воспитание=жизнь). Не чистит ребенок зубы: спросите его, почему он так поступает, что ему мешает или не нравится в этой процедуре? Затем отправляйтесь вместе с ним чистить зубы. Пусть он покажет, как это делает, а Вы не контролируйте рядом, тоже берите в руки щетку и покажите ребенку, как это делаете Вы. Вот так можно сблизиться со своим ребенком и лучше его понимать, только в совместной деятельности. И Вы сами не заметите, как «чистка зубов» для ребенка станет неотъемлемой утренней побудкой. Ребенок сам придумает: зачем ему это надо и как это делать веселее.

Если Вы понимаете, что Ваш ребенок не прав (часто подростки), безусловно, Вы должны объяснить (да, может и на повышенных тонах) ему, что в любой ситуации у него есть выбор как себя повести (самое главное так поговорить с ним нужно один на один). И выбрав форму поведения, которая не соответствует социальным нормам (а значит, доставляет дискомфорт самому ребенку и другим людям) ребенок может навредить себе. А вот как навредить, пусть он Вам объясняет, чтобы вместе со своими объяснениями он получил и осознание.

Уважаемые родители! Вы помогли своему ребенку прийти в этот мир. Вы лучше всех знаете, как воспитывать своего ребенка!

Основной принцип воспитания

  • Всегда, в любой ситуации оставайтесь на стороне своего ребенка; примите его таким, какой он есть; воспитание начинайте с себя

Говоря о втором принципе, давайте припомним, мамы и папы, своё поведение и привычки. Как можно требовать от ребенка, например, чистоты и порядка, если сами часто, выходя из общественного транспорта, своими пальчиками вы сминаете билетик в крупинку и бросаете на тротуар. Да, ребенок этого не видит, но он чувствует, подмечает и позволяет себе это в другой форме (крошки от булочки под ковёр!).

Дети очень легко и с радостью принимают воспитание в форме личного примера значимого взрослого (авторитетного взрослого). Как правило, родителя для ребенка самые важные и авторитетные взрослые до 7 лет и если Вам удалось построить взаимоотношения на уважении, то Ваш авторитет сохранится на всю жизнь. Значит до 7 лет ваше поведение для ребенка часто важнее ваших слов. Поэтому прежде чем что-то требовать от ребенка, посмотрите на себя. Оцените, насколько Ваши требования соответствуют Вашему примеру. В противном случае в глазах ребенка Вы будите выглядеть . . . не очень хорошо, а вскоре и вообще не будете «выглядеть в его глазах».

Притча

Одна женщина пришла к Просветленному человеку и говорит ему:

— Я знаю, что ты помогаешь людям, тебе верят и твоё слово всегда правда. Я болею сахарным диабетом, но не могу отказаться от сладкого. Помоги мне.

Просветленный человек велел ей прийти через две недели. Она пришла и он говорит ей:

— Не ешь сладкое, откажись от сахара.

Она удивилась и спрашивает:

— А почему ты не сказал мне это две недели назад.

— Потому что две недели назад я сам ел сладкое.

Собственно вот и вся наука воспитания.

Хочется добавить из опыта работы со сложными семьями, если все делаете правильно, то примерно к 10 годам Ваш ребенок будет Вас только радовать: самостоятельный, ответственный, отзывчивый и будет обращаться к Вам за советом и помощью. Если у Вашего ребенка рано начал проявляться характер, то с ним будет сложно в воспитании, но ему будет просто осваиваться в обществе. Только будьте рядом с ребенком, поддерживайте его невидимой рукой и у него всё получится.

Психолог Шуплецова Вера

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

ТЕСТ по выбору метода психологической консультации

Предлагаем пройти тест, который поможет определить метод работы психолога, с учетом личных особенностей. Знание своего метода, позволит вам выбрать психолога, специализирующегося именно в этой области и позволит получить максимальный результат и удовлетворение от консультации. Вы можете пройти тест в режиме онлайн абсолютно бесплатно, без регистрации, по этой ссылке:

  • Тест французского психолога Анн Шварцвебер (Anne Schwartzweber) содержит 10 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один из трех предложенных вариантов ответа. Результат – сразу после нажатия кнопки “отправить”

ТЕСТ на определение потребности в психологической помощи

Тест на потребность в психологической помощи с легкостью поможет вам определить, необходима ли вам консультация психолога. У каждого из нас бывают тяжелые моменты в жизни, и каждый справляется с ними по-своему. Кто-то самостоятельно, кому-то хватает беседы с лучшим другом или подругой, а порой просто не обойтись без помощи специалиста. Для определения этого момента и разработан опросник на потребность в психологической помощи.

  • Тест содержит 18 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один вариант ответа “Да, согласна(сен)” или “Нет, не согласна(сен)”. Результат – сразу после нажатия кнопки “отправить”

ТЕСТ Долговечен ли ваш союз?

Большинство из нас мечтает о любви, которая будет с нами всегда – о вечном союзе. А как обстоят дела в вашей паре? Она крепкая и надежная? Или, может быть, хрупкая, не очень устойчивая? В любом случае вопрос о том, сколько продлится союз, составляет сердцевину отношений в любой паре, какой бы момент в своем развитии она ни переживала. Этот тест поможет понять, на какой стадии отношений находится ваш дуэт, и оценить вашу способность придать устойчивость отношениям, как бы они ни были устроены.

  • Тест французского психоаналитика Ален Эриль (Аlain Heril) содержит 15 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один из четырех предложенных вариантов ответа. Результат – сразу после нажатия кнопки “отправить”

Ссылка на основную публикацию