Дети и деньги, магазин и дети

Совет дня: перестаньте отвечать ребенку «нет денег» на его просьбу что-то купить

«Мама, купи, пожалуйста…» – далее идут вариации на тему, что малыш увидел в магазине. Это может быть петушок на палочке, машинка, которая лежит на полке у кассы, свисток как у спасателя, конфеты. Как реагируют на такие просьбы мамы? Иногда покупают, но чаще отказывают.

Отметим, что незапланированные покупки – всегда брешь в семейном бюджете. Кто-то скажет, одна игрушка или сладость стоит небольших денег. Верно, но если суммировать все стихийные «хотелки» ребенка, получается порой внушительная сумма. Поэтому мамочки часто отказывают детям, когда те просят очередную игрушку или сладости.

Какой аргумент обычно используют родительницы: «нет денег», «это вредно», «такая игрушка у тебя уже есть», «мы спешим, купим позже»… Психолог Нина Ливенцова обращает внимание мамочек:

Если отказываете в покупке, не надо придумывать для объяснения ничего изощренного. Озвучивайте настоящую причину.

Если нет на покупку денег, так и озвучиваете: «У меня сейчас нет достаточно денег, чтобы купить эту вещь!» Можете предложить решение: «Можем выбрать игрушку, на которую хватит денег», или «Давай накопим, и купим» или «В понедельник будет зарплата, купим эту игрушку», «Куплю на день рождение»

Если отказываете, потому что считаете трату нецелесообразной, так и говорите: «Я считаю, что на эту вещь не стоит тратить деньги». А дальше объясните почему, и на что стоит.

Если отказываете, потому что ребенку нельзя определенные продукты, считаете их неполезными: «Мы это не едим», «Эта еда не полезна для тебя», можно предложить решение: «Сухарики не куплю, а фруктовый батончик могу, как на это смотришь?» или «Не куплю это печенье, но могу испечь печенье дома, давай купим для него ингредиенты!»

Не стоит необдуманно кидать «нет денег» на любую просьбу ребенка. Но придумывать отговорки, если дело действительно в деньгах, не надо. Деньги – ресурс ограниченный, дети вполне могут усвоить этот урок. Можно планировать вместе покупки, чтобы ребенок наглядно мог понять, куда уходят деньги и почему «их нет». Ведь на самом деле они есть, но на другие цели.

Прежде, чем отказывать, сформируйте четкую позицию для себя. Разберитесь, что можете купить, а что не можете или не хотите по какой-то причине. Мамочки с энтузиазмом поделились своими историями о том, как в их семьях решается вопрос с детскими просьбами «купи»:

У меня ребенок приучен, что если мы не планировали покупать, значит не будем покупать. Можем записать в вишлист.

Если сумма доступная, договариваемся, когда купим. Если из питания хочется ему чего- то, что нельзя, так и говорим. Договариваемся поменять на то, что можно. Конечно, не всегда срабатывает) бывают скандалы)

Дети не требуют «запрещенку». А все что просят, рано или поздно покупается и они знают, сегодня сказала “купим позже”, завтра спрошу, чего они хотят. Редко когда категоричное “нет”, обычно, если товар плохого качества или что-то такое дома уже имеется.

Я говорю: давай запланируем эту покупку, попросим у папы денег, когда он придет с работы. Реакция нормальная, иногда может похныкать. До вечера уже не помнит о игрушке, но иногда может и вспомнить)))

До того, как зашли в магазин, проговариваю, будем ли мы что-то помимо заранее составленного списка покупать или нет. Если я готова что-то купить, а ребенок хватает нескольких предметов, то предлагаю выбрать одно. Если до захода в магазин уже что-то купили, то так и говорю – тебе уже купили подарок, сейчас ничего не покупаем. В следующий раз.

А что вы отвечаете, когда малыш просит купить то, что не планировалось заранее?

Дети и деньги

Детей иметь действительно дорого и это доказаный факт. Во-первых вы содержите еще одного человечка, который потребляет значительную часть дорогих вещей и продуктов, а во-вторых, мама лишается своей зарплаты и проводит дни дома с малышом. Это неизбежность, и если вам стало не хватать денег – значит ждите скорых ссор с мужем. Как избежать материальных проблем и научить даже самого маленького малыша тратить с умом – в сегодняшней статье.

Сколько вы тратите на своего ребенка? Намного больше, чем на себя и мужа вместе взятых. Когда в доме появляется какрпуз, он тут же захватывает 70% семейного бюджета, а часто даже больше. Остальные деньги расходятся на оплату комунальных услуг, телефона, интернета, кредитов и бытовые расходы. Ну как тут не забыть о себе?

Основная статья вашего бюджета

В период до полутора лет, конечно – подгузники, питание, кроватки, колясочки, пеленальные столики, одежда и много-много другого очень нужного и важного. И кажется, что вот потерпим годик – полтора, а потом уж отдохнем от постоянной нехватки денег и как купим себе новую микроволноквку А нет…

Когда малыш начанает бегать и болтать, в вашей семье начинается эра покупок. Так называемый мерчендайзеры (раскладка товаров на полках) и маркетологи (выбор торговых помещений для магазинов) не дремлют. Куда бы вы не пошли с крохой, вокруг вас будет несколько притягательных магазинов с игрушками, книжками, развивашками. Обратите внимание, возле каждого развлекательного центра, детского кафе или театра обязательно найдется пара-тройка магазинов. Они стоят один на одном, и ребенку, конечно, сразу хочется в них заглянуть.

Я часто вижу, как мамы шлепают малышей в магазине за “клянчанье”, потому что малыша иначе просто не успокойть! От первого “хочу” до истерики и падания на пол. Особенно часто это случается в период кризиса трех лет, когда ребенок выставляет сое Я впереди планеты всей. Мне нравится, мне не нравится, я хочу, чтобы было по-моему! Во всем он стремиться отделиться, быть самостоятельным. Но понимания, что мир крутится не только вокруг него у крохи еще нет. Поэтому истерики, крики, слезы и обиды – неминуемая часть этого периода жизни. И особенно ярко его ХОЧУ проявляется в магазине, когда до желанной игрушки или конфеты рукой подать, а мама упорно не хочет ее дать! Страшная несправедливость по отношению к крохе

Как сохраниь семью и бюджет

Деньги играют огромную роль в семейной жизни. Если их много, то вы скажете, что не в деньгах счастье и будете правы. Но если их нет, то вы будете ехидно ухмыляться над это заезженой фразой. Действительно, счастье не в деньгах, но счастье наступает тогда, когда вы не задумываетесь о том как дожить до зарплаты, а с головой купаетесь в воспитании, развитии и самореализации.

А если в семейном бюджете постоянная нехватка денег, долги и напряженная финансовая ситуация – это совсем не идет на пользу и разрушает ваши семейные отношения. Рано или поздно у родителей накопится усталость, взаимное недовольство, начнутся взаимные упреки и обвинения друг друга в финансовых проблемах.

О каком счастье семейной жизни можно говорить, если в такой семье жена злится на мужа, что тот мало зарабатывает и не может обеспечить семью. Но муж тоже недоволен женой, ведь она не умеет распоряжаться бюджетом и еще постоянно его пилит!

Конечно же, если у вас такая ситуация, первое, что нужно сделать – это перестать обвинять друг друга (на эту тему – целый блок моего месчного тренинга “Я Супер-Мама”). Вы сами выбрали для себя спутника/спутницу на всю жизнь. Вы знали и профессии друг друга и средний заработок. Поэтому обвинять своего мужа в никчемности то же самое, что обвинять в никчемности себя. Но разве это правда?

Когда женились большинство рублевых и долларовых милионеров, у них не было за душой не гроша. И именно путь к деньгам сделал эти семьи крепкими и счастливыми. Если сейчас денег мало, поддержите вашего мужа, подкрепите его веру в себя, будьте любящей женой и встречайте его с улыбкой. Как говориться, женщина-шея, поэтому куда повернете…

Почему некоторые семьям хватает малого, а у других деньги как в трубу вылетают?

Как это ни банально звучит, наше отношение к деньгам идет из детства. Впомните себя. Существуют несколько видов семей, и, скорее всего, вы выросли в одной эз этих трех:

1. Ваши родители умели вести бюджет и обращаться с деньгами, значит они были достаточно преуспевающими. Тогда и вы росли в атмосфере гармоничного отношения к деньгам, впитывая с детства то, как расходовать деньги и распоряжаться своим бюджетом, и сейчас вряд ли в вашей семье возникают какие-то финансовые трудности.

2. У ваших родителей не было материальных проблем, они легко зарабатывали и очень леко тратили. Семейный бюджет не велся, но тем не менее хватало на все и всегда. У вас были лучшие игрушки, джинсы, сникерсы и даже техника. Вы и представить себе не могли, что другие живут иначе. Тогда сейчас вам сложно жить в ситуации ограниченного бюжджета, ведь вы просто не можете отказаться от незапланированных трат, да и планировать не умеете.

3. В семье ваших родителей негативно относились к богатству и часто упортебляли фразы типа “богатеи только наворовали, разграбили”, “никогда честному человеку не заработать столько”. Или не умели грамотно распоряжаться теми деньгами, которые имелись, и семье постоянно “не хватало”. Тогда, скорее всего, сейчас в вашей семье периодически не хватает денег на те или иные нужды и хотелки.

Проанализируйте какое отношение было в вашей семье и что вы из него вынесли. Вспомните что родители говорят про богатых и успешных людей. Тогда вы сможете трезво оценить себя и подойти к решению материальных вопросов со всей ответственностью. Мы с мужем выросли в разных условиях. Он из семьи 1 – успешных родителей, которые совместно принимают решения и умеют распоряжаться деньгами, а я из семьи 2 – совершенно неспособна считать и экономить. Поэтому пришлось нам не просто

Скорее всего и вы с мужем выросли в разных условиях. Тогда у вас разное отношение к деньгам и вам нужно очень серьезно поговорить и решить как тратить семейный бюджет. Попросите его тоже проанализировать свое отношение и примите решение вместе.

Но что делать сейчас, пока материальная ситуация не поправилась?

1. Сразу после зарплаты сделайте все необходимые платежи и покупки, тогда деньги не испарятся на игрушки, тортики и другие нужные, но незапланированные траты. Оплатите комунальные платежи, положите деньги на мобильники, купите все продукты, которые не портятся и хоз. товары. если у вас еще нет списка нужных вещей – начните его составлять и через пару месяцев у вас будет кристально понятные траты на каждый месяц. Так вы избавитесь от задолженностей по счетам и кредитам.

2. Напишите себе план покупок и уже сегодня запланируйте отпуск, приготовление к садику, смену всего зимнего гардероба. Наметьте даты, когда вы будете совершать покупки и сумму, которая вам потребуется и начинайте ее откладывать уже сейчас.

3. Запланируйте ежемесячные траты на себя! Если вы этого не сделаете, то, скорее всего, забудете о красоте, самореализиции, обучении и общение с мужем наедине на долгие годы. Отложите 5% бюджета на себя: ресторан, новые знания – курсы, тренинги, косметика и крема (об этом в подробностях – в интервью с Ануш Манасян).

4. Не покупайте ненужные игрушки. Ребенку для развития достаточно всего, что есть в доме, сенсорного коврика (можно сделать самой), в младенчестве – погремушек, в раннем детстве – книжек, набора для прогулки (совочек, формочки), музыкальных упражнений, счетного материала, конструктора, и самодельного Монтессори-материала. Конечно же, другие игрушки притягательны для ребенка. и они нужны не только для его собственного удовольствия, но и для поддержания статуса в социальной среде. Но, если у вас 10 машинок Молния-Маквин, а вы играете с одной, значит остальные 9 вы купили зря. Но ребенок просит и кричит, как тут не купить…пока он не знает ничего о деньгах – никак.

5. Учите детей обращаться с деньгами с двух лет. Не ждите, пока у крохи “включится” аналитическое мышление и он начнет мыслить категориями денег. Начинайте с самого раннего возраста, здесь другая методика, но результат вас впечатлит!

Дети и деньги. Как объяснить малышу, что деньги не валятся с неба

Дети и деньги – очень важный момент в воспитании. С младшими школьниками все более или менее просто: нужно подробно объяснить откуда берутся деньги в доме, как он распределяются и почему денег не хватает на все. Но что делать, когда малышу 3 и он настоятельно требует новые покупки каждый день?

Читайте также:  Причины детской агрессии. Детская агрессия

Также как и вы, малыши будут учиться обращению с деньгами у вас. Причем делают это они с раннего детства. К трем годам любимыми играми ребенка станут ролевые игры и вы хорошо увидете себя со стороны Обратите внимание на то, как малыш играет в магазин и как он изображает вас, делайте выводы и работайте над собой.

В первую очередь расскажите откуда берутся деньги и обратите внимание на то, что их ограниченное количество. если есть возможность, возьмите ребенка с собой на работу на пол часика и покажите, что делают люди, чтобы заработать деньги.

Когда получите зарплату, возьмите малыша с собой на рапределению бюджета, не прячте от него этот важный процесс Положите все деньги на стол и разделите на кучки. Не забудьте сделать кучку “для Катеньки” и “для мамы” ,”для папы”.

Теперь у малыша есть своя “кучка” денег на месяц. Но для двухлетнего малыша и 1 рубль и 100 рублей и 1000 рублей имеют одну и ту же ценность. Объяснять ему, что деньги разные и на них можно купить разные товары – бесполезная трата времени. Прежде всего вы должны дать ему представление о количестве и сопоставить это количество с монетками и бумажками. Это часть развития называется формирования математических представлений у младших дошкольников.

Игра на формирование математических представлений (от 2х лет)

Материал для игры: Карточки с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 – для двух лет (еще 6, 7, 8, 9, 10 – для трех лет), карманчики к этим карточкам из тряпки (пришить карман к карточке снизу так, чтобы в него можно было положить монетки) и 15 монеток по 1 рублю и 1 монетка 5 рублей.

Игра: Покажите малышу карточки с цифрами и монетки, расскажите о монетках. О том, что это деньги и на них покупают товары. Предложите малышу положить в кармашек столько монеток, сколько написано на карточке. Вместе разложите 15 монеток. Потом вытащите из кармашка с цифрой 5 все монетки. и из кармашка 1 монетку. Спросите где монеток много, а где мало. Затем покажите ребенк монетку 5 рублей, рассмотрите ее, сравните с монеткой 1 рубль. Расскажите, что, чтобы не давать тете продавцу 5 монеток, можно дать только одну, но на ней написано 5, поэтому продавец примет ее как 5 рублей, а не как один.

Проводите такие и похожие игры до полного понимания малыша. Дальше усложняйте и давайте уже 10 рублей, потом бумажные деньги. Совершенно не обязательно считать до 100 и до 1000, чтобы понимать ценность этих денег. Вы можете положить большую кучку монеток перед бумажкой 100 рублей и очень большую перед бумажкой 1000 рублей. Так малыш увидит разницу.

Малыш должен научиться тому, что он сам исполняет все свои желания, а не получает желанное по взмаху волшебной палочки. Как этого добиться:

1. Не покупайте ребенку все что ему хочется, даже если у вас есть возможность. Перед выходом из дома обсудите зачем вы идете в магазин и что планируете купить. Когда малыш начнет просить игрушку, объясняете свой отказ объективно: мы пришли в магазин за продуктами и обсуждали все, что хотим купить. У нас нет планов сейчас купить игрушку. Мы обязательно пойдем в магазин во вторник, чтобы купить машинку.

2. После того, как малыш разобрался в том какой образ какому количеству денег соответствует, можно смело давать ему деньги на магазин. Сумму на которую действительно можно что-то купить, но только одно. Лучше вам оставить кошелек дома или у мужа и пойти в магазин только с деньгами малыша. Тогда к вам не будет обращен негатив малыша, а перед ним будет стоять выбор и ему прийдется самому справится с своими желаниями и оценить что для него лучше. Как только вы отказалить от куклы и купили мяч – это успех.

3. Дайте ребенку возможность заработать. Мои малыши совсем недавно отучились требовать у папы подарки. Раньше каждый вечер старший бежал к папе, когда тот приходил с работы с радостным криком: “Па-пааа, а что ты мне купил?”. Младший тут же подхватывал и, что тут говорить, папа очень растраивался. Тогда папа стал требовать баш-на-баш. Прямо с порога он начинал пронзительно кричать: “А что вы мне нарисовали?” Теперь малыши у нас “зарабатывают” подарки рисунками, поделками и стишками. Главная мораль: не сделал – не получил. Так дети с раннего детства начинают ценить подарки и, главное, свой труд.

Дети и деньги | Как научить ребёнка управлять деньгами

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49
  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 10 ЗР
  • 2 часa промо-показов 20 ЗР
  • 3 часa промо-показов 30 ЗР
  • 4 часa промо-показов 40 ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

Почему большинство мам не любят ходить со своими детьми по магазинам? Как справиться с истерикой ребёнка, который требует ему что-то купить? Нужно ли давать карманные деньги: сколько и когда? И, в конце концов, как научить ребёнка управлять деньгами? Тема «Дети и деньги» также важна в воспитании малышей, как и, например, формирование самооценки у детей. Именно те азы финансового воспитания, которое родители дадут своему чаду в детстве, во многом определят его материальное благополучие или наоборот не успешность во взрослой, самостоятельной жизни.

Как не следует поступать

Представьте себе ситуацию. Вы с ребёнком приходите в магазин. От разнообразия ярких упаковок у него разбегаются глаза, ему хочется себе всё. Конечно, малыш начинает канючить и требовать что-нибудь ему купить. Вы пытаетесь его отговорить, а он начинает реветь во весь голос. Вы судорожно вспоминаете советы о том, как справляться с детскими истериками, объяснять ему что-то, но малыш уже обращает на себя внимание всех вокруг. И вы сдаётесь и покупаете ему желаемое. Это один из самых неконструктивных стилей поведения – когда ребёнку покупают всё, что он хочет, требует, канючит. В общем, ни в чём отпрыску не отказывают. Родители думают, что делают ребёнку благо, но на самом деле доставляют ему массу проблем, потому что в будущем он не будет понимать, почему всё нельзя купить. Он будет ждать сначала от родителей (и его запросы будут увеличиваться), а потом и от общества вещей, покупок, подарков, благодарностей при отсутствии каких-либо вложений со своей стороны.

Другой вариант развития описанной выше ситуации – это когда вы, наоборот, ничего не разрешаете, ничего не покупаете и ничего при этом не объясняете ребёнку. Такой сценарий также опасен, поскольку со временем у малыша формируется масса комплексов. Он начинает думать, что же не так сделал, чем провинился, что он, наверное, плохой, раз ему всё запрещено. Именно тогда у будущего взрослого начинает формироваться определенный негативный сценарий жизни.

Но есть и третий способ развития конфликта под названием «Дети и деньги»: вы то покупаете, то не покупаете требуемую «хотелку», ничего не объясняя. В этом случае ребёнок не понимает в каких обстоятельствах можно просить, а когда нельзя. При этом вы сами тоже ничего не понимаете. В результате вы издёрганны, недовольны, кричите, малыш в шоке, его просто начинают разрывать противоречия – он ноет, просит, когда-то доказывает необходимость покупки, когда-то не может этого сделать. Такой стиль воспитания взаимоотношений ребёнка с деньгами тоже не эффективный.

Как научить ребёнка управлять деньгами

«Дети и деньги» – тема вовсе не сложная, если придерживаться определённой системы в этом вопросе. И система эта практически ничем не отличается от принципов управления личными финансами у тех же взрослых.

–> Первое правило – вы должны понимать размер покупок, качество и сумму, которую готовы потратить на ребёнка в течение, например, месяца. В домашнем бюджете стоит завести отдельную категорию «дети» и записывать туда все соответствующие расходы: садик, одежда, специфические детские продукты, секции и так далее. То есть вы должны чётко понимать сколько стоит обслуживание всех потребностей малыша. И здесь у вас будут постоянные расходы, от которых вы не можете отказаться, например, садик. И непостоянные – игрушки, «хотелки». В этом-то пункте вам и нужно чётко определить бюджет – сумму, которую вы можете выделять на пожелания чада. При этом ребёнок должен чётко представлять в каких «масштабах» он может чего-то «хотеть».

–> Второе правило – идите в магазин только с чётким списком покупок. Имейте в виду, что он должен быть не только для вас, но и для ребёнка. Обсудите с малышом то, что он хочет, до того, как войдёте в магазин, а лучше ещё дома. Если ребёнок говорит «ну хоть что-нибудь», убедите его всё-таки определиться с покупкой, поскольку для «правильных» трат должна быть чёткая цель посещения супермаркета. Цели нет? Тогда будьте готовы к истерике.

–> Третье правило – в покупках нужно стараться учитывать желание ребёнка, поскольку это тоже проявление любви и заботы. Но ориентируйтесь на минимум того, что вы можете себе позволить купить для малыша. И помните – поощрение ребёнка покупкой, связанной с его успехами или с семейными праздниками, традициями, – не запрещается ни одним психологом.

–> Четвёртое правило – когда вы вместе со своим чадом решили, что именно купите для него, стойте на своём до конца, даже если малыш вцепился во что-то другое. Если у него начинается истерика, то постарайтесь просто не обращать внимание. Можно позволить ему походить с желаемой вещью по магазину. Но обязательно объясните, что этот товар вы вместе не планировали купить, поэтому перед кассой его нужно вернуть на место. Очень многое зависит от вашей железобетонной уверенности в себе и в том, что вы в этот момент делаете всё правильно. «Мы так с тобой решили» – вот основная причина отказа ребёнку. Сумма в вашем кармане ни на что не должна влиять, даже если у вас есть деньги на незапланированную покупку.

Вот так стоит один раз усвоить эту систему, эти правила, и в будущем проблем с ребёнком в магазине больше не возникнет, и малыш научится контролировать свои желания.

Карманные деньги

Сейчас большинство людей от 30-ти лет и старше не припомнят, чтобы им давали деньги на карманные расходы в детстве. Эта практика пришла к нам сравнительно недавно с запада. Мы учились обращаться с деньгами на своей собственной зарплате, что, согласитесь, достаточно больно бьёт по кошельку. А вот своего ребёнка можно начать учить финансовой грамоте уже чуть ли ни с пятилетнего возраста. Как? С помощью практики – выдавая ему карманные деньги. Однако, чтобы наличность не была вашему ребёнку во вред, и тут есть свои нюансы.

Прежде всего вы должны понимать, что основная функция карманных денег – это не контроль и не указание того, что ребёнок должен с ними делать, а возможность научиться. Пусть ваш отпрыск на своём опыте поймёт, что такое когда денег не хватает, сам решит нужно ли ему откладывать и сколько ему потратить в зависимости от своих «хотелок» или потребностей.

Во сколько лет начать выдавать карманные – дело индивидуальное. Это зависит от готовности самого ребёнка (от его развития), от индивидуальных особенностей семьи и условий проживания. В среднем в 6–7 лет малыш уже вполне готов к тому, чтобы получать и тратить наличные.

Сколько стоить давать, чтобы не навредить? Очень хорошо, когда карманные деньги равняются какому-то минимальному количеству, на которое ребёнок может купить то, что он хочет. Сумма должна перекрывать, например, проезд и обед в школе, и «сверху» – оставаться ещё какой-то минимум. Это вызовет у ребёнка желание либо накапливать, либо думать, как заработать больше, чем даёт мама с папой, чтобы позволить себе купить нечто подороже. Поэтому в каждой семье сумма выдаваемой наличности разная.

Читайте также:  Ребенок не хочет спать один, как приучить ребенка спать в кроватке

Главная идея карманных денег в том, что вы уменьшаете затраты на детские желания из своего кошелька. Нужно обязательно объяснить ребёнку, что с этого момента он может покупать то, что он хочет, а вы будете покупать только необходимые ему вещи и подарки по праздникам. Теперь он достаточно взрослый, чтобы нести ответственность за свои «хотелки» и приобретать их самостоятельно, а родитель при этом прекращает на них тратиться.

Как часто давать карманные?

Желательно два раза в месяц, так же как взрослые получают зарплату. Если у ребёнка закончились деньги раньше, то давать ему раньше не нужно, чтобы он понимал, что есть определенная сумма, которую он должен распределить на определенное с ним время. Сразу, конечно, всё не получиться, нужно будет время, чтобы малыш пережил и принял новую «игру».

Как показывает практика, ребёнок, получивший свои первые карманные деньги, тратит всё до последней копейки в первый же день. А потом две недели он ничего из своей прихоти не может себе купить и ему, соответственно, ничего из этого не приобретают родители. Жестоко? Это бесценный опыт, наука, которую пусть он лучше переживёт в 7–9 лет, чем во взрослой уже жизни.

Помните, карманными деньгами вы ни в коем случае не должны управлять поведением ребёнка. Они – именно средство научить обращению с финансами. За хорошую или неважную учёбу, за помощь или плохое поведение вы никак не должны поощрять или наказывать деньгами – давать больше или тем более лишать наличности совсем. Если вы хотите научить ребёнка достойно себя вести, то карманные здесь совершенно не причём. Раз в год вы можете повышать сумму, но это по желанию. Никогда не поощряйте ребёнка деньгами за то, что он должен делать по возрасту или за свои обязанности.

Рассмотрим как описанное выше работает в жизни. Например, вы пошли в магазин, и ребёнок захотел мороженое. Вы говорите – у тебя есть деньги, иди покупай. Ребёнок говорит – я потратил. Значит всё, без мороженого. Или предложите ему купить лакомство сейчас, но потом выдать меньше средств. То же самое и с игрушками. Это не значит, что вы перестанете покупать ребёнку игрушки. Конечно, вы будете делать ему подарки, но какие-то мелочи пусть он покупает себе сам. Отпрыск стал постарше – пусть приобретает на свои деньги одежду, которая ему нравится. Хочет сверхмодную майку, порванную во всех местах – пожалуйста. Но только за «свои», а не за ваши средства. Если вы делаете какую-то работу, за которую вам платят деньги, то привлекайте ребёнка в качестве своего подмастерья и давайте ему соразмерный его труду процент. Но, помните, если вы даёте чаду наличность, то с каждой выданной суммой вы уменьшаете затраты на него из своего кошелька.

7 правил финансовой грамотности для родителей маленьких детей (Чтобы в 25 лет деньги не утекали сквозь пальцы)

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Один из самых желаемых навыков, которым хотело бы овладеть большинство людей, — уметь грамотно распоряжаться деньгами. Между тем учиться этому лучше с самого детства. Об этом мы и расскажем в нашей статье.

Мы в AdMe.ru не поленились и нашли рекомендации психологов о том, как объяснить ребенку, что такое деньги и откуда они берутся. Остается только воплотить эти рекомендации в жизнь.

1. Посвятите ребенка в семейный бюджет

У детей рано возникает желание что-либо купить, поэтому первые разговоры о семейном бюджете можно начинать в 4 года, когда ребенок уже в состоянии понять многие вещи. Это отличная возможность рассказать, что деньги достаются трудом.

Познакомьте его с финансами семьи и объясните, какие обязательные статьи расходов у вас есть, что вы делаете с оставшейся частью денег. С маленькими детьми лучше всего это сделать на примере долек апельсина или деталей Lego, а с подростками можно говорить более серьезно, рассказывая о тратах в процентном соотношении. Для ребенка это знакомство со взрослой жизнью, к которой стоит готовиться заранее.

2. Следите за своей реакцией на финансовые просьбы ребенка

Если на каждую просьбу ребенка что-то купить вы реагируете раздраженно, постоянно говорите, что не можете себе позволить такую вещь, поскольку она слишком дорога для вас, то у него сформируется мнение, что денег вечно не хватает и что они — самая большая ценность. А еще что иметь свои желания — это плохо.

Начинайте с согласия: детям важно знать, что их понимают и их потребности учитывают. Объясните, что в этом месяце расходы уже расписаны и его пожелание, к сожалению, не внесли. Попробуйте помочь ребенку найти варианты, чтобы воплотить в жизнь его мечту: попросить это в подарок на Новый год; откладывать; найти похожую вещь, но дешевле; продать что-то, чем не пользуешься. Ему должно быть понятно, почему предмет нельзя приобрести сейчас и какая есть альтернатива.

3. Осознанно делайте покупки с ребенком

Дети часто сопровождают нас в походах в магазин, и это также полезно использовать как возможность для финансового воспитания. Хоть ребенок не может еще покупать товар самостоятельно, он уже способен выбирать. Объясняйте ребенку, почему вы берете то или иное количество товара, рассказывайте, почему из нескольких аналогичных товаров вы выбираете что-то одно, обсуждайте качество и стоимость, целесообразность покупки.

Старайтесь расплачиваться на кассе наличными деньгами — так ребенку легче понять тонкости их оборота: деньги заканчиваются, и их нужно зарабатывать снова.

4. Выделяйте еженедельно карманные деньги

Карманные деньги могут появиться в жизни ребенка уже в 5–7 лет. Пусть это будет небольшая сумма, которую вы сможете выдавать ему еженедельно. Важно, чтобы этими деньгами он мог распоряжаться по собственному усмотрению. Вы можете что-то посоветовать, но окончательное решение должно быть за ребенком. Научите детей относиться к деньгам бережно: для этого, например, подойдет копилка или маленький кошелек.

Когда сумма выдается нерегулярно или родители могут забрать ее в любой момент, то дети просто не смогут понять, как управлять деньгами, не научатся стратегии. Деньги лучше давать или просто так, или за дела, которые не входят в непосредственные обязанности ребенка. К примеру, работу по дому, учебу в школе и все дела, которые присутствуют в повседневной жизни семьи, не стоит «оплачивать»: этим вы только ухудшите свои отношения и снизите мотивацию к знаниям.

Первые эксперименты с деньгами могут быть не совсем удачные, но постепенно ребенок научится распоряжаться средствами, считать сдачу, копить на важную покупку — он поймет, что деньги исчезают, и будет к ним относиться более осознанно.

5. Играйте

Игра — это основной способ познания мира для детей. Попробуйте познакомить ребенка с деньгами через игру.

  • «Найди дешевле».Попросите ребенка найти товар по более доступной цене или посоревнуйтесь, кто это сделает быстрее. Такие навыки пригодятся в любом возрасте. Пусть он сравнит, что дороже — свежие фрукты или компот? А почему одни товары дороже, а другие дешевле? Обсудите это.
  • «Купи сам». Дайте ребенку возможность сделать покупки самостоятельно. Вы можете отправить его за покупками с небольшим списком продуктов, а сами подождать возле кассы. Это еще и отличный способ уберечься от капризов в магазине.
  • Планируем бюджет. С детьми постарше обсудите, на что тратятся деньги. Начертите на листе таблицу, обозначьте категории расходов: еда, одежда, транспорт, здоровье, хозяйство, подарки, развлечения. Пусть ребенок определит, какие расходы к какой категории относятся. В конце недели подсчитайте все расходы по категориям и составьте диаграмму с расходами в виде столбиков. Так будет наглядно видно, на что вы потратили денег больше всего, а на что — меньше.
  • Поиграйте всей семьей в «Монополию» или другие игры, где вам нужно будет заработать деньги и выбрать, как распорядиться ими. Обсудите ваши действия.

6. Заведите традицию благотворительности

Здорово, если в вашей семье приживется традиция благотворительности. Так ребенок учится сочувствовать и помогать другим людям. Это могут быть как подарки, сделанные своими руками, так и некие вещи и деньги. Вы можете всей семьей приехать в детский дом, дом престарелых или передать вещи нуждающейся семье: ребенок будет рад, что в этом есть и его заслуга, и начнет воспринимать финансы по-другому.

Магазин Умный Ребенок

Дети и деньги

Без финансово-денежных отношений невозможно себе представить жизнь ни одного взрослого человека. Как же подготовить ребенка к пониманию финансовых законов и продуманной экономии?! Для этого нужно с детства выработать у малыша адекватное и разумное отношение к деньгам.
Если в советские времена карманные деньги появлялись не у каждого ребенка, то сейчас многие родители с гордостью рассказывают о том, как поощряют успеваемость своих школьников или заботу о порядке в доме денежным вознаграждением. На самом деле ни тот, ни другой путь правильным не является.

Полное неумение обращаться с деньгами может привести к расточительности и беспорядочным тратам в зрелом возрасте, ведь у такого человека в детстве и подростковом возрасте не успело сформироваться навыка разумных трат, планирования расходов и т.п. Четкий прейскурант цен на участие ребенка в домашнем хозяйстве и учебные успехи таит в себе другую опасность. Если посмотреть здраво, помыть посуду или вынести мусор – это посильный вклад малыша в жизнь семьи, и этот вклад он должен вносить бескорыстно, осознавая, что он помогает маме и папе, бабушке и дедушке от души, потому что его попросили, и он понимает важность и нужность этой миссии. В случае если подобное осознание замещается рублевым эквивалентом, Вы рискуете вырастить самого настоящего эгоиста и потребителя, неспособного на бескорыстные поступки. Тем же плохо и стимулирование деньгами хороших оценок ребенка. При такой установке акцент в сознании ученика смещается с необходимости прочных знаний для успешного будущего, на то, что родителям нужны «пятерки». Если Вы хотите поощрить какие-то успехи и хорошие поступки ребенка, лучше подарить ему подарок, какую-то вещь или игрушку, о которой он давно мечтал, но не давать ему именно деньги.

Важно, чтобы ребенок понимал важность денег, но не считал их самым важным и главным в жизни предметом. Поэтому, ни в коем случае не стоит его сильно ругать, если он вдруг потеряет данные ему деньги, не нужно подчеркивать в своих беседах с малышом абсолютные преимущества богатства. Если вдруг малыш потратил довольно крупную сумму, стоит разобрать и проанализировать эти покупки, но не нужно устраивать из инцидента трагедию.
Знакомство с товарно-денежными отношениями стоит начинать примерно в три-четыре года. Во время ролевых игр предложите крохе поиграть в магазин и выступать попеременно – то в роли продавца, то в роли покупателя. В таких играх можно использовать игрушечные деньги, для самых маленьких их можно просто нарисовать на бумаге. Во время игры проведите с малышом беседу, расскажите, что деньги достаются не просто так, их зарабатывают люди, когда становятся взрослыми и начинают ходить на работу.
Во время похода в магазин можно предложить малышу выбрать, что бы он хотел купить, к примеру, конфету или печенье. Ребенку трех-четырех лет можно прямо перед кассой выдать несколько монеток или банкноту и предложить самому отдать их кассиру. Факт совершения покупки самостоятельно позволит малышу почувствовать себя более взрослым и ответственным.

По поводу возраста, когда у ребенка должны появиться первые карманные деньги, психологи не пришли к однозначному ответу. Кто-то советует давать монетки уже двух- трехлетним крохам, кто-то рекомендует воздержаться до школьного возраста. И сами дети оказываются в разной степени готовыми к разумному совершению собственных покупок – кто-то способен к планированию и в 6 лет, а иной малыш и в 10 лет может с легкостью истратить всю данную ему сумму за день. Таким образом, за средний возраст начала знакомства ребенка с деньгами можно принять – 5-8 лет.
Для начала карманные деньги следует выдавать на один день, размер суммы индивидуален для каждой семьи, однако в любом случае рекомендуется избегать крайностей. Если Вы будете давать ребенку слишком мало денег, он будет чувствовать свою ограниченность, у него могут сформироваться комплексы, чувство собственной неполноценности, ущербности. Не по возрасту большая сумма на карманные расходы может привести к тому, что ребенок будет расти пресыщенным, перестанет ценить свои приобретения.
Выдавая деньги, обговорите с малышом, на что он планирует потратить свои деньги, например, на сок и конфету или на катание на аттракционе. Когда факт самостоятельного приобретения товаров станет для малыша достаточно привычным, можно начинать давать ему простые поручения по покупке товаров и продуктов для семейных нужд. В первые разы подробно проговорите с малышом, что Вы хотите увидеть – батон или баранки к чаю, молоко или зубную пасту. Можно дать ему с собой в магазин записку-подсказку. Постепенно такие мелкие покупки можно поручать малышу на постоянной основе, давая возможность самому следить за тем, чтобы дома всегда был, к примеру, корм для кошки или свежий хлеб. Такая несложная обязанность приучит ребенка к ответственности, умению планировать свои расходы.
Карманные деньги на собственные свободные траты также можно постепенно начать давать сразу на неделю или даже на месяц. Желательно, чтобы эта сумма была примерно одинакова, за исключением покупки отдельно оговоренных вещей.

Читайте также:  Что делать, если ребенок сильно кашляет? Чем лечить, народные средства

Если родственники подарили Вашему ребенку деньги, и Вы не пришли к единому решению о покупке на них каких-то вещей или игрушек, не следует забирать эту сумму в свой бюджет, аргументируя это тем, что «взрослым видней на что потратить эти деньги». Хранить общую сумму Вам действительно стоит у себя, а малышу выдавать её небольшими порциями, чтобы не спровоцировать необдуманных трат.
Карманные деньги ребенка не следует тратить на обязательные учебные принадлежности или пособия для занятий в различных секциях. К примеру, если учитель в школе просит принести набор цветной бумаги или на танцы нужны новые чешки, сумму на их покупку должны отдельно дать родители, ведь карманные деньги подразумевают пусть и продуманную, но свободу трат. Только методом проб и ошибок малыш научится экономии, выберет приоритеты в тратах.

Не стоит скрывать от ребенка возникающие в семье финансовые трудности или планы на расходы, он должен знать, что деньги не бесконечны и родители могут не иметь финансовой возможности выполнить все его желания.
А вот в традиционной копилке особой пользы современные психологи не видят. Ведь копить можно только те деньги, которые человек зарабатывает. Малыш же пока получает деньги от родителей, поэтому его задача до начала трудовой деятельности – научиться их разумно тратить, а не жестко экономить каждый рубль.
Если Ваш ребенок в подростковом возрасте захочет попробовать заработать свои первые, по-настоящему собственные деньги, не стоит его останавливать. Однако родителям стоит вместе с ним обсудить и выбрать детали предстоящей временной подработки, построить её график так, чтобы он не мешал учебе и не переутомлял подростка. Такой опыт станет полезным для ребенка, даже если будет длиться всего пару месяцев: он почувствует себя более взрослым, самостоятельным, поймет, что деньги не достаются просто так, а требуют от работника физических или интеллектуальных усилий, умения принимать решения, работать в коллективе и т.п.
Учите ребенка правильно и разумно обращаться с деньгами, но не забывайте подчеркивать, что деньги – не всесильны и никогда не могут стать адекватным эквивалентом любви, они могут служить лишь средством для воплощения желаний и необходимым экономическим составляющим благополучной жизни, но не заменой семьи и друзей.

Деньги и дети

Девушки,даете ли вы своим детям деньги,с какого возраста и сколько.Спасибо.

Я лет с 13 на эти деньги пиво покупал.

Не даю. Считаю что ребёнок не может распоряжаться деньгами и кроме пива, чипсов и прочей фигни ничего покупать не будет. Все что нужно покупаю сама.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Мне давали деньги лет, наверное, с 6-7, как в первый класс пошла. В школе булочки покупала, шоколадки в киоске и пр. Ни на какое пиво, сигареты и пр даже не думала тратить деньги, какие-то глупые люди вам про это пишут. Сейчас, в наше время, когда в магазинах изобилие вкуснятины, ребенку тяжело без карманных.

Не практикую.
Тратят деньги зачастую и правда на сигареты и алкоголь.
Когда я была ребенком мне также не давали. Денежные подарки на др тоже не приемлю.
когда даешь просто так,то это не ценят
поэтому я свои,заработанные очень ценила,

В школе на питание деньги сдают. Все необходимое покупаем, 13 лет дочке. Небольшая сумма карманных у нее есть, с классом съездить на экскурсию, или тетрадку вдруг надо прикупить. Собирается эта сумма как-то спонтанно), понемножку ей в копилку сбрасываем, она оттуда берет. Но ей говорю, чтобы вела учет, хотя и так видно, не транжира растет. Не притязательна, не капризна.

Когда на что-то нужно конкретно,то даю:экскурсии, театр и тд. Вещи и канцелярию вместе покупаем. На питание даю раз в месяц, он сдает учителю. Денег на “а вдруг что-нибудь” не даю. Но сыну всего 7, он во втором классе.

№ 4
+1
Всегда были деньги у меня – и дочери всегда даю. Ни в чем “таком” не замечена:) У ребенка комплекс сформируется, если другие ребятишки будут с деньгами а у него элементарно на мороженое не будет. Желание самому что-то приообретать, по собственному усмотрению, и возможность это желание осущетсвить – это необходимая составляющая в процессе формирования здоровой писхики ребенка. Другое дело, что сумма на ежедневные мелкие расходы должна быть адекватной возрасту ребенка. Моему младшему сейчас 6 лет, ти он “копит” сдачу и всякую мелочь. Он ОЧЕНЬ гордится. что у него в кармашке есть “свои собственные деньги”, на который он может сам пойти и выбрать, что ему самому захочется. Это важно, Автор. И опять же, с детства же надо и работу проводить по поводу того, чего “захочется”. Тогда проблем не будет. “Пиво-сигареты”. душевно Вы про своих деток думаете. Мысли, кстати, очень материальны.

Мне давали деньги лет, наверное, с 6-7, как в первый класс пошла. В школе булочки покупала, шоколадки в киоске и пр. Ни на какое пиво, сигареты и пр даже не думала тратить деньги, какие-то глупые люди вам про это пишут. Сейчас, в наше время, когда в магазинах изобилие вкуснятины, ребенку тяжело без карманных.

Сначала вкуснятину покупаете,потом ноете помогите похудеть.

Если ребенок просит на свои, особенные нужды, всегда выделяю столько, сколько ему требуется, потому что ДОВЕРЯЮ и знаю, что он не пьет и не курит, занимается спортом. А еще лучше, когда даю ему возможность “заработать” карманные деньги трудом своим.

летом 5-летке один раз давала деньги на мороженое, мамочки сидели во дворе, а дети (человек 5) побежали в магазин в нашем доме. вернулись довольные.
несколько дней назад сын попросил денег, чтобы он сходил за соком в тот же магазин (мы гуляли во дворе). я дала ему 100 р. он попросил и чупа-чупс. я разрешила. Вернулся довольный, все ок. Несколько раз ему давали бабушка-папа или я рублей по 50-100 в поездку типа на водичку, мороженое.
У меня ребенок часто ходит со мной в магазин, выкладывает покупки, отдает деньги на кассе, берет сдачу. Понимает, что все что хочется в магазине брать нельзя. Либо то, либо другое. умеет считать до 20, значит скоро буду говорить что сколько стоит. пусть имеет понятие.

Девушки,даете ли вы своим детям деньги,с какого возраста и сколько.Спасибо.

У ДЕВУШЕК детей не бывает.

Дочке 10 лет, даю 200 рублей в неделю. В прошлом году давала 100 рублей. Мне в моем детстве (80-е) давали 1,50 руб. в неделю – столько же, сколько в школу на недельное питание. Пирожное стоило 22 коп., беляш в беляшной возле школы – 28 коп., в основном их покупала.

Не даю. Считаю что ребёнок не может распоряжаться деньгами и кроме пива, чипсов и прочей фигни ничего покупать не будет. Все что нужно покупаю сама.

+1000. Даже если не на пиво и сигареты потратит то на конфеты и прочую фигню, а я лучше за эти деньги ему полезное что нибудь куплю. А из тех детей которым в детстве давали деньги потом выростают избалованые дети которым сначала на морожено дай потом на машину потом на квартиру.

У ДЕВУШЕК детей не бывает.

Вы еще не знаете, что здесь не только это бывает.

+1000. Даже если не на пиво и сигареты потратит то на конфеты и прочую фигню, а я лучше за эти деньги ему полезное что нибудь куплю. А из тех детей которым в детстве давали деньги потом выростают избалованые дети которым сначала на морожено дай потом на машину потом на квартиру.

а я считаю, что ребенок должен понимать цену деньгам. т.е. он должен учиться распоряжаться финансами. Разумеется хорошо, когда он посоветуется с родителями и не профукает крупную сумму например от бабушки на д/р.
Детям в детдомах никаких денег на карманные расходы не дают, у них всегда есть все необходимое. Когда они получают свои первые деньги (з/п, стипендию, пособие и пр), то ведут себя как дети с первыми купюрами – покупают сладости, прогуливают, т.к. не могут рассчитать свои траты вперед.
У сына еще есть копилка, туда кидаем иногда мелочь. я ему объяснила, что тогда можно купить игрушку, ведь типа робота/скейтборда и пр.

а я считаю, что ребенок должен понимать цену деньгам. т.е. он должен учиться распоряжаться финансами. Разумеется хорошо, когда он посоветуется с родителями и не профукает крупную сумму например от бабушки на д/р. Детям в детдомах никаких денег на карманные расходы не дают, у них всегда есть все необходимое. Когда они получают свои первые деньги (з/п, стипендию, пособие и пр), то ведут себя как дети с первыми купюрами – покупают сладости, прогуливают, т.к. не могут рассчитать свои траты вперед. У сына еще есть копилка, туда кидаем иногда мелочь. я ему объяснила, что тогда можно купить игрушку, ведь типа робота/скейтборда и пр.

Вот именно, ребенок должен знать цену деньгам. Ребенок должен знать что деньги зарабатываются а если давать ему просто так, то ребенок будет думать что ему будут давать эти деньги всю жизнь, и что работать не нужно. Такие карманные деньги учат ребенка тратить а не зарабатывать.

Моему брату с 7 лет стали деньги давать, тк в школе надо было на что-то кушать)

У кого есть дети ,вопрос вам

До скольки лет растет половой член

Ребенок 10месяцев

Обязательный тест ДНК.

Дочь окончательно замкнулась в себе

Соседский ребёнок, как от него избавиться

Обязательный тест ДНК.

Сын напился из-за развода

Во сколько месяцев сел ребёнок

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Ссылка на основную публикацию