Дедушка и внук аутист. Что делать, если у внука аутизм?

Особые переводы

12 способов сделать жизнь вашего внука с аутизмом лучше

Перевод: Наталия Никитина

Редактор: Марина Лелюхина

Наша группа в фейсбуке: https://www.facebook.com/specialtranslations
Наш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087
Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь: http://specialtranslations.ru/need-help/

Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста.

Наконец у вас появились внуки! Ничто не может сравниться с той безграничной любовью бабушек и дедушек.В возрасте, когда вы не должны больше балансировать между работой, домом, школой и необходимостью поставить детей на ноги, внуки – истинное благословение. Но жизнь не всегда преподносит свои подарки в том виде, в котором мы ожидаем.

Диагноз «аутизм» для многих – это потрясение, вслед за которым открывается новый мир; нечто, о чем многие из нас никогда не слышали или, по крайней мере, знают недостаточно. Аутизм – это загадочное психоневрологическое расстройство, которое встречается у 1 из 150 детей. К наиболее ярким его проявлениям относятся нарушения в области коммуникации и развития речи, повторяющееся и ритуальное поведение и нарушения в области социального взаимодействия. На определенном этапе этот диагноз буквально сбивает с ног родителей, разрушая все их надежды и планы на будущее своего ребенка.

И как раз здесь и вступают в игру бабушки и дедушки.
Месяцы, а может, и годы вы ожидали появления внука, и вот теперь мучительная правда слишком тяжела, чтобы ее вынести. Ваши дети страдают. Что может быть хуже?

Вы хотите помочь, потому и читаете этот текст. Вы хотите найти способ облегчить боль. Ваши взрослые дети нуждаются в вас. Вы не можете вылечить аутизм, или заставить его исчезнуть, хотя вам этого очень бы хотелось. Но вы можете помочь. В ваших силах сделать жизнь ваших детей и внука более контролируемой или же, напротив, усложнить ее и пошатнуть и так довольно хрупкое равновесие.

Аутизм нельзя вылечить. Но со временем станет ясно, что это не «смертный приговор». Жизнь найдет «новую степень нормальности» и обретет новый смысл. Существуют различные терапевтические и обучающие программы, диетические рекомендации, которые делают жизнь человека с аутизмом намного более упорядоченной.

Итак, вы хотите сыграть положительную роль в жизни вашего внука с аутизмом? Вот несколько практических советов, которые помогут вам начать:

  1. Помогите вашим детям принять сложившуюся ситуацию и поддержите их на этом непростом пути. Слушайте, соглашайтесь и избегайте скоропалительных суждений и советов. Больше всего родители нуждаются в поддержке и признании того, что они хорошие родители, что они справятся и что они не одиноки.
  2. Принимайте и любите вашего внука таким, какой он есть, а не таким, каким он мог бы быть. Это может оказаться тяжелой задачей, когда вы находитесь в общественном месте, где так легко выйти из себя! Помните, что ребенок не балуется, он пытается сообщить вам что-то, но не способен сделать это в общепринятой форме. Любить наших детей – значит понимать послания зашифрованные в их поведении.
  3. Не позволяйте себе осуждать или обвинять кого-то. Как всем человеческим существам, нам свойственно искать причину или нечто, на что можно возложить вину. Но в масштабе нужд вашего внука негативная энергия – это все лишь потраченная впустую энергия. Направьте ваши силы на созидание, понимание и поддержку. Аутизм – это неврологическое заболевание. Неправильные действия или, напротив, бездействие родителей не могут сделать ребенка аутичным. Предполагать обратное – жестоко и в корне неверно.
  4. Постарайтесь обеспечить финансовую поддержку. Сбережения на образование вашего внука, которые вы, возможно, уже начали откладывать, могут понадобиться раньше, чем вы ожидали. Терапевтические и обучающие программы, специальный уход и прочие нужды обходятся недешево, а между тем, они являются ключевыми составляющими, которые делают жизнь ваших детей и их детей с аутизмом лучше. Прислушайтесь к тому, в чем нуждаются ваши дети. Спокойно заверьте их, что вы готовы помочь всеми доступными способами.
  5. Старайтесь узнать об аутизме как можно больше. В интернете и книжных магазинах множество прекрасных источников информации. Ваша цель – лучше понять способы общения, социальные и поведенческие особенности ребенка, а НЕ найти лечение. Информация о том, как аутичный ребенок представляет мир, как он учится, совершит чудеса в деле вашего сближения с внуком. Одна из лучших книг для родителей – «Аутичное мышление: это название» Питера Вермёлена («Autistic Thinking: This is the Title», Peter Vermeulen).
  6. Проводите больше времени с детьми или постарайтесь обеспечить родителям финансовую возможность отдохнуть вдвоем. Не ждите, пока вас попросят. Душевное состояние и брак ваших детей требуют не меньшего внимания, чем ваш внук. Обеспечивая родителям регулярную возможность отдохнуть, вы вкладываетесь в будущее всей семьи.
  7. Подарочные сертификаты в кинотеатр, ресторан, фитнес клуб, спа – это способы сподвигнуть родителя потратить время на себя самого. Большинство родителей никогда не удосужатся позаботиться о себе. Помощь с готовкой и уборкой поможет снизить уровень стресса. Позаботьтесь о ваших детях, чтобы они могли позаботиться о вашем внуке.
  8. Проводите больше времени с братьями и сестрами ребенка с аутизмом. Или позаботьтесь о ребенке с аутизмом, чтобы родители смогли пообщаться с другими детьми. Слишком часто домашняя жизнь вертится вокруг ребенка с особыми потребностями, а его братья и сестры в суматохе остаются не у дел. Вы можете забирать их к себе время от времени или чем-то заниматься вместе, давая им возможность отдохнуть от загруженных домашними обязанностями будней. Нашим обычным детям необходимо знать, что нет ничего плохого в том, чтобы отдохнуть иногда от забот о человеке, которому нужно от нас очень и очень многое.
  9. Обеспечьте вашему внуку возможность развить уверенность в себе, научив его делать что-то самостоятельно, вместо того, чтобы обращаться за помощью. Велико искушение делать все за наших детей с особыми нуждами. В нашей ситуации легко решить, что на долю «наших малышей» и так выпало слишком многое, и фраза «Ты можешь сделать это!» кажется жестокой. Но необходимо отдавать себе отчет в том, что гиперопека может лишить ребенка возможности учиться, получать удовлетворение от того, что сделал что-то самостоятельно, и гордиться достигнутым. Никто не захочет наносить ущерб самоуважению собственного внука. Направляя внуков на каждом этапе и поощряя любые (пусть порой и неудачные) попытки сделать что-то самостоятельно, вы укрепляете их внутреннее чувство собственной значимости, и это – истинный подарок жизни.
  10. Общайтесь с ребенком с аутизмом короткими простыми фразами. Если вы хотите, чтобы ваш внук сделал что-то, лучше сказать это в форме утверждения, чем вопроса. Например, вместо вопроса: «Хочешь пойти сгребать со мной листья?», чтобы с большей вероятностью получить положительный ответ, лучше предложить: «Идем сгребать со мной листья. Ты можешь помочь мне». Люди с аутизмом часто многое понимают буквально, и если мы высказываем утверждение в форме вопроса, то рискуем получить не тот ответ, на который рассчитывали. Избегайте громкой и быстрой речи и не давайте сложных инструкций. Ваш внук может не понять всех словесных инструкций и, как результат, будет игнорировать вас или перевозбудится.
  11. Картинки, списки и диаграммы несут намного больше смысла для людей с аутизмом, чем слова. Если ваш внук расстроен или не может понять что-то, то вам на помощь придут картинки или диаграммы, пошаговый список того, что должно произойти или расписание в картинках. Например, список может быть следующим: 1) Играем в парке. 2) Перекус. 3) Чистим зубы. 4) Ложимся спать. Или даже более специфично: 1) Едим перекус. 2) Чистим зубы. 3) Читаем книжку. 4) Спим.
  12. Уважайте ожидания и ограничения родителей. Чтобы растить ребенка с аутизмом, требуются структурированность и ежедневная рутина, которые необходимы для его спокойствия. Следуйте диетическим предписаниям, режиму дня, рутинным занятиям (независимо от того, насколько странными они вам могут показаться), и рекомендациям по общению, которые устанавливают родители. Людям с аутизмом трудно справляться с изменениями в заведенном распорядке дня, приеме пищи, условиях сна, уходе за собой и т.д., когда они находятся у вас дома. Это не потому, что они плохо себя ведут. Это НЕ вопрос дисциплины (или ее недостатка). Это проблема аутизма, и к ней следует относиться надлежащим образом.

Поверьте, что вы можете оказать огромное влияние на вашего внука или внучку, поддерживая его/ее родителей. Как бабушка или дедушка вы можете чувствовать себя беспомощными и потерянными, от того, что не знаете, как помочь. На самом деле у вас есть возможность оказать существенную помощь, независимо от того, как далеко физически вы находитесь. Поддержка, признание и любовь – вот, что поможет семье вашего внука справиться с непростой задачей воспитания ребенка с аутизмом.

Автор статьи, Jennifer Krumins, за ее плечами 18-летний опыт обучения детей с ограниченными физическими и умственными способностями. Мать троих детей (один из которых страдает аутизмом), в настоящее время работает с мальчиками-подостками с тяжелыми формами аутизма. Автор книги «Been There. Done That. Finally Getting it Right. A Guide to Educational Planning for Students with Autism: Lessons from a Mother and Teacher».

15 важных советов для близких о воспитании ребенка-аутиста

Любые родители, имеющие тяжелобольного ребенка, с трудом переносят эту беду, живя в состоянии хронического стресса. Помимо обычных забот, связанных с воспитанием и развитием ребенка, на их плечи ложится ещё и особая ответственность по уходу за малышом.

Родители, воспитывающие ребенка с аутизмом, сталкиваются со многими трудностями, особенно с отсутствием доступной информации об этом загадочном недуге. О том, каких ошибок не допустить в общении с такими детьми, как им помочь, ProUfu.ru пообщался с учителем-дефектологом муниципального бюджетного учреждения городского центра психолого-медико-социального сопровождения «Индиго» Людмилой Магафуровой.

– Ранний детский аутизм – тяжелая форма психического заболевания. Этот редкий синдром присутствует или с рождения, или развивается в первые три года малыша. Внешне он проявляется как психическое недоразвитие, но, несмотря на грубое расстройство поведения, ребенок не является умственно отсталым. У него присутствуют речевые навыки, способность к счету, – рассказала Людмила Магафурова. – Иногда дети-аутисты могут поражать своей необыкновенной памятью. Ребенок умеет делать выводы, рассуждать, но четко формулировать свои мысли он не может. Дело в том, что у аутистов нарушена речь, направленная на общение. Они могут с точной интонацией повторить текст телевизионной рекламы или процитировать отрывок из фильма, но повторить что-нибудь по просьбе они уже не могут.

Особое место у детей-аутистов занимает эмоциональное развитие. Реальность ими воспринимается абсолютно равнодушно. Внешне это холодные и бездушные дети, а с другой стороны, они ранимы и обидчивы. Иногда кажется, что они не видят и не слышат, хотя проверка указывает на наличие зрения и слуха. Для аутиста – огромная трудность смотреть в глаза собеседнику.

Детский аутизм пугает окружающих, что морально тяжело переносится родителями детей-аутистов. Такие дети сложны в быту, над ними нужен постоянный контроль.

Нельзя навязывать все новое, выбрасывать какие-либо предметы, облюбованные больным ребенком, даже если это палочка, принесенная с улицы. Ребенок-аутист все запоминает, обиды тоже. Таким образом, родители могут потерять доверие, вынудив ребенка замкнуться еще больше.

Для больного аутизмом ребенка важна привычная обстановка дома. Он любит одни и те же маршруты прогулки, одну и ту же одежду, посуду. Для этого ребенка являются большой нагрузкой походы в общественные заведения — кинотеатры, концерты.

Основное правило при общении с ребенком-аутистом :

Нужно поощрять за каждую правильно проявленную форму поведения или действие. Наказывать таких детей категорически нельзя.

Осторожно преодолевая сопротивление ребенка, нужно понемногу приобщать его к реальному миру. Включаясь в однообразную игру малыша (например, монотонное открывание ящика стола), нужно постараться переключить его внимание на что-то другое. Постепенно нужно приучать ребенка смотреть в глаза, пытаться заводить обоюдную беседу.

Как распознать в младенческом возрасте аутизм у ребенка?

Обычно наиболее ярко аутизм проявляется в возрасте 3-5 лет. Но чтобы помочь детям-аутистам в развитии, важно как можно раньше начинать специальную коррекционную поддержку этих детей. Для этого очень важно распознать аутизм как можно раньше.

В раннем детстве важнейшим признаком наличия аутических черт развития является задержка и искажение формирования контактов с матерью и окружающими. Например, ребенок может избегать физического контакта с матерью: он не просится на руки, иногда оказывает при попытках матери взять его на руки активное сопротивление. Часто не отвечает на улыбку взрослого ответной улыбкой. Ребенок может не отзываться на обращение, не смотреть на говорящего с ним. Он часто не обращает внимания на указания и предупреждения взрослого, не следует взглядом за указательным жестом. Даже если ребенок испытывает удовольствие от взаимодействия с матерью, то сам редко инициирует контакт.

Некоторые дети чрезвычайно привязаны к родителям, ни на минуту не отпускают их от себя. Могут быть очень чувствительны к сенсорному дискомфорту (к резкому звуку, яркому свету, мокрым пеленкам).

Эмоциональный облик аутичных детей очень разнообразен. Это может быть особая отрешенность, или наоборот, тревожность, напряженность, страхи. Аутичные дети часто бывают избирательными в еде, из-за чего возникают трудности с прикормом.

Изменение привычного стереотипа, порядка жизни вызывают страхи, беспокойство. Ребенок может бурно реагировать на смену коляски или изменение привычной одежды родителей. Одновременно, ребенок может делать опасные вещи, демонстрируя парадоксальное бесстрашие (например, выбегает на середину проезжей части, или забирается очень высоко, подходит близко к краю площадки, как бы обнаруживая отсутствие чувства края).

У некоторых детей уже в самом раннем возрасте возникают стереотипии (например, повторение одних и тех же слов, потряхивание рук перед глазами, привязанность к одним и тем же маршрутам, долгое однообразное раскачивание).

Речевое развитие аутичных детей так же своеобразно, речь может запаздывать в своем формировании, первые слова могут быть необычными («лампа», «трактор»), в речи могут формироваться стереотипы-штампы, обращают на себя внимание необычные интонации.

Читайте также:  Секс на раннем сроке беременности, беременность и секс

Специалисты знают, как важна для успешной коррекционной работы с аутичным ребенком доброжелательная атмосфера в семье. Поэтому очень важно создать в доме психологический комфорт.

Для этого родителям необходимо избавиться от некоторых стереотипных мыслей. Вот некоторые из них:

«Мой ребенок должен достичь в жизни большего и оправдать мои надежды, возложенные на него».

«Больной ребенок – это наказание за какие-то твои грехи. Ты сама виновата, что он болен».

«Если у тебя ребенок-инвалид, твоя жизнь кончена: ты должна все бросить, прекратить следить за собой, отказаться от своих планов, личной жизни и остаток жизни посвятить ребенку».

Эти и другие подобные стереотипы причиняют родителям огромные страдания, потому что диктуют заранее заданный жизненный сценарий, как бы требуя от них отбросить все свои планы, мечты и жить так, как жить совсем не хочется. Иногда, на ребенка смотрят, как на первоисточник всех бед: «Если бы он был здоровым, я могла бы жить совсем иначе!».

Чтобы помочь аутичному ребенку, надо, прежде всего, избавиться от стереотипов. Для этого надо избавиться от собственных амбиций в отношении своего ребенка. Вы можете оказать огромное влияние на его или ее жизнь. Чтобы это произошло, вам нужно в первую очередь позаботиться о себе. Помните, что если вы хотите позаботиться о своем ребенке наилучшим образом, вы сначала должны наилучшим образом позаботиться о себе.

Пять советов родителям:

Научитесь быть адвокатом вашего ребенка. Повышайте свою информированность. Получайте максимум пользы от всех служб, которые существуют в вашем сообществе. Встречайтесь со всеми специалистами и врачами, которые могут дать полезные рекомендации.

Не пытайтесь подавлять свои чувства. Говорите о них. Вы можете чувствовать злость или противоречивые эмоции. Этого вполне можно ожидать. Это совершенно нормально, если ваши чувства противоречат друг другу. Постарайтесь направить свою злость на расстройство, а не на ваших близких. Если вы ссоритесь с супругом из-за вопроса, связанного с вашим ребенком, вспомните, что это болезненная для вас обоих тема, старайтесь не злиться друг на друга.

Постарайтесь сохранять образ жизни взрослого человека. Не позволяйте аутизму поглощать каждую секунду вашей жизни. Проводите время со своими типичными детьми, со своим супругом, воздерживайтесь от постоянных разговоров только про аутизм. Поддержка нужна всем членам вашей семьи, постарайтесь искать маленькие радости и быть счастливыми в любых обстоятельствах.

Цените каждую маленькую победу вашего ребенка. Любите вашего ребенка и гордитесь каждым его достижением, даже совсем маленьким. Сосредоточьтесь на том, что он может делать, не надо постоянно сравнивать его с типично развивающимися детьми. Любите его за то, кто он есть, а не за то, каким он должен быть.

Активно участвуйте в сообществе аутизма. Никогда не преуменьшайте силу «сообщества». Может быть, вы и капитан своей команды, но вы все равно не сможете справиться со всем сами. Постарайтесь найти друзей среди других родителей детей с аутизмом. Когда вы познакомитесь с другими родителями, вы приобретете поддержку со стороны людей, которые прекрасно понимают ваши повседневные проблемы. Участие в движении в защиту прав детей с аутизмом очень продуктивно и благотворно. Вы будете вести активный образ жизни, создавая лучшее будущее для вашего ребенка.

Пять советов для братьев и сестер

Помните, что вы не одиноки! У каждой семьи есть те или иные жизненные трудности… и да, аутизм связан с разными трудностями… но если вы присмотритесь повнимательнее, то поймете, что не бывает семьи без своих проблем.

Гордитесь своим братом или сестрой. Научитесь говорить об аутизме открыто и рассказывать другим людям, что это за расстройство, без смущения. Если вам будет комфортно говорить на эту тему, то и другие люди не будут испытывать дискомфорта. Если вы будете стыдиться брата или сестру, то ваши друзья почувствуют это и будут вести себя неловко. Как и все остальные братья и сестры в мире, иногда вы будете обожать брата или сестру, а иногда просто возненавидите. Нормально испытывать к ним разные чувства. Порою разобраться в своих чувствах проще с помощью психолога-консультанта, который поможет вам понять, что вы чувствуете. И это будет ваш личный психолог, который будет помогать только вам! Любите своего брата или сестру таким(ой), какой(ая) он(а) есть.

Нормально, если иногда вам будет очень грустно из-за того, как аутизм влияет на вашего брата или сестру. Однако если вы будете грустить или злиться долгое время, то это никому не поможет. Ваша злость не может изменить ситуацию, вы просто станете несчастным. Помните, что ваши мама и папа тоже могут испытывать подобные чувства.

Проводите время с мамой и папой наедине. Иногда нужно делать что-то вместе с ними без вашего брата или сестры, чтобы укрепить ваши семейные связи. И это нормально, если вам нужно побыть одному. Когда в семье у кого-то аутизм, это может потребовать много времени и привлекать много внимания. Вам тоже нужно чувствовать свою важность. Помните, что даже если бы у вашего брата или сестры не было аутизма, вам все равно было бы нужно время побыть наедине с мамой и папой.

Найдите какое-нибудь занятие, которым вы можете заниматься вместе с вашим братом или сестрой. Вы обязательно обнаружите, что общение с братом или сестрой очень обогащает вас внутренне, даже если вы просто соберете вместе головоломку-пазл. Неважно, какие нарушения могут быть у него или у нее, иногда простое нахождение рядом с другим человеком позволяет вам ощутить близость. Брат или сестра будет ждать этих совместных занятий с нетерпением и будет приветствовать вас особой улыбкой.

Пять советов для дедушек и бабушек, а также других родственников

Поддержка родных и близких незаменима. Каждому члену семьи есть, что предложить. Спросите родителей, чем вы можете помочь их семье. Они оценят ваши усилия помочь. Возможно, вы можете посидеть с ребенком, чтобы родители могли провести время вместе, или вы можете помочь с деньгами на частную школу или лечение. Организуйте сбор средств в пользу ребенка. Семье важно знать, что вы готовы поддерживать их и сохранять с ними близкие отношения.

Обратитесь за поддержкой сами. Если вам трудно принять тот факт, что у родного вам человека аутизм, то вам самим нужна поддержка. Ваша семья может быть не в состоянии обеспечить вас подобной поддержкой, так что придется поискать ее на стороне. Таким образом, вы сможете стать сильнее, чтобы поддержать близких и помочь им в решении многих проблем, которые им предстоит решить.

Будьте открыты и честны в отношении расстройства. Чем больше вы об этом говорите, тем лучше вы себя почувствуете. Ваши друзья и семья станут вашей системой поддержки, но только при условии, что вы будете делиться с ними своими мыслями. Поначалу вам может быть сложно говорить о том, что вас беспокоит, но со временем вам станет проще. В конечном итоге ваш опыт в отношении аутизма научит вас и вашу семью очень важным жизненным урокам.

Не осуждайте. Думайте о чувствах семьи и поддерживайте их. Уважайте их решения в отношении своего ребенка с аутизмом. Они пытаются разобраться в различных методах и подходах, скорее всего, они много думают над каждым решением. Постарайтесь не сравнивать детей (с типичными детьми этого тоже лучше избегать). Дети с аутизмом очень разные, но можно добиться того, чтобы каждый ребенок реализовал максимум своего потенциала.

Изучайте информацию об аутизме. Это расстройство встречается в семьях с любым социальным и экономическим статусом. Существуют очень многообещающие исследования, множество возможностей для будущего. Делитесь надеждой с семьей и одновременно занимайтесь самообразованием, чтобы как можно лучше справляться с этим расстройством.

Находите время для каждого ребенка. У вас может быть особенный опыт общения, как с типичными детьми, так и с ребенком с аутизмом. Да, они могут быть разными, но обоим детям важно, чтобы вы проводили с ними время. Дети с аутизмом просто расцветают, когда поддерживается строгий распорядок, так что подумайте о совместных занятиях, которые хорошо структурированы, даже если это просто пятнадцатиминутная прогулка в парке.

Если вы будете ходить в один и тот же парк каждую неделю, то со временем этот опыт будет проходить все лучше и лучше… потребуется лишь время и терпение. Если вы не можете придумать, чем заняться вместе с ребенком, обратитесь за идеями к родителям. Они по достоинству оценят усилия с вашей стороны. Бывают такие случаи, что ребенок полностью выходит из аутизма, хотя при этом остается слишком ранимым.

Детский аутизм – не приговор. Не отчаивайтесь! Ведь даже среди знаменитых людей тоже были аутисты. Это и Вуди Аллен, и Винсент Ван Гог, и Вирджиния Вульф, и даже Леонардо да Винчи. Кто знает, может и ваш ребенок пополнит этот список общепризнанных мировых гениев.

Один случай из жизни аутистов: как бабушка вернула жизнь внучке с аутизмом

17-летней Анне из Барнаула медики предрекали судьбу «мешочка с песком». Благодаря своей бабушке Анна с золотой медалью закончила школу, овладела французским языком, музыкальными инструментами и даже начала писать маслом.

У девушки из Барнаула Анны тяжёлая форма аутизма. С рождения она была, по словам бабушки Ларисы Михайловны Шатской, «мешочком с песком» – лежала, как положили, без движения и даже без намёка на шевеление. Не говорила и не шла на контакт. Врачи считали: верхом достижения будет, если к 18 годам ребёнок научится самостоятельно ходить в туалет.

Сейчас Ане 17 лет. В 14 лет она с золотой медалью окончила школу (общеобразовательную среднюю школу №102). Знает французский. Играет на виолончели и учится играть на фортепиано. Летом в краевом художественном музее прошла её персональная выставка…

Таких удивительный результатов Анне удалось достичь во многом благодаря своей бабушке. Бабушка первой заметила, что девочка особенная. И первой в семье оправилась от потрясения. Чтобы выдернуть из стрессового состояния свою дочь, Анину маму, она заставила ее выйти на работу. С тех пор повелось: родители девочки зарабатывают, чтобы оплачивать немалые расходы на физическое и интеллектуальное развитие дочери, а неотлучно рядом с Аней находится бабушка.

Обладая, по собственному признанию, солдатским характером (в её родословной немало военнослужащих), она принялась разрабатывать стратегию и тактику абилитации внучки. Много лет проработав инженером-электриком в барнаульском АНИТИМе, Лариса Михайловна педантично искала решения сложнейших задач. Ночами она штудировала учебники по неврологии, психиатрии, психологии…

«У таких детей всё не так, – говорит она. – Они, как инопланетяне, существующие в обособленном стеклянном шаре. Особенно им не даётся сфера коммуникативная и социально-бытовая. Мы об этом даже не задумываемся, потому что нам это достаётся от рождения, даром. А для них это, как высшая математика для самого тупого в мире ученика. Ошибка, когда родители думают: «Это исправимо». Как сказала прима Нетребко про сына: «Он из аутизма выйдет». Не выйдет! Это же не туалет, куда зашёл-вышел. Можно только помочь ребёнку адаптироваться и постараться сделать так, чтобы у него было дело, попытаться найти нишу, где ему будет комфортно».

У аутистов нет целостной картины мира – он словно разорван на множество фрагментов. Аниной бабушке предстояло слепить мир для своей внучки. А для этого было необходимо раннее вмешательство – ежедневная адская работа буквально с пелёнок.

Маршруты прогулок с детской коляской Лариса Михайловна каждый раз выбирала новые. Это помогало справляться с завышенным консерватизмом, ведь аутисты настолько привыкают к постоянным картинкам, что малейшее изменение (например, новое отверстие в стене) вызывает у них стресс и панику.

Укрепить мышцы внучки помимо массажа должны были разработанные бабушкой упражнения. Например, такое: над деревянным щитом держали Аню так, чтобы её ступни касались твёрдой поверхности. Стоять девочка не могла – как червячок, сползала вниз. Её приходилось держать на руках. И так – по несколько часов в день.

А по ночам бабушка вырезала из плотной бумаги несметное количество букв. Потому что Аня была не говорящей, а общалась письменно: быстро-быстро склеивала буквы в слова. Так же рано, как писать, она научилась читать и считать. Только не вслух, а про себя.

«Такому ребёнку нужен конвейер занятий. Чтобы он ни одной секунды не болтался без дела», – считает Лариса Шатская.

Поэтому с трёх лет Аню обучали иностранному языку и музыке, с четырёх лет водили на иппотерапию. Девочку знакомили с основами искусствоведения: рассказывали про стили и жанры живописи, про архитектуру и скульптуру. «Никогда не знаешь, на чём поймаешь успех, чем зацепишь интерес», – признаётся Лариса Михайловна.

Первая попытка приучить Аню к рисованию закончилась неудачей – на листе бумаги из-под её руки появлялись такие болезненные каракули, что смотреть на них было мучительно. Но однажды после занятия, посвящённого натюрморту, бабушка дала задание: выполнить постановку для натюрморта. И Аня, видимо, восприняв это как увлекательную игру, вдруг «зажглась»: разложила скатерть, расставила игрушки. А затем взяла ватман, карандаши и по всем правилам нарисовала постановочный натюрморт!

Сейчас Аня пишет маслом. Чтобы постичь эту сложную технику, она два года занималась с преподавателем кафедры ИЗО барнаульского «политеха» Ольгой Мирончук. Теперь специалисты отмечают грамотно выстроенные композиции работ юной художницы и потрясающий подбор цвета и тонов. Ей нравится писать пейзажи. Порой неожиданные. Если русские берёзы и алтайские горы вполне ожидаемый сюжет, то совершенно непонятно, откуда девочка из «стеклянного шара» знает о закате на побережье тропического океана или о ледяных горах-торосах Антарктики.

«Для Ани каждый шаг – достижение, – говорит её бабушка. – Помыла тарелку – достижение. Научилась пользоваться ложкой – достижение. Заговорила – достижение».

Кстати, первое слово Аня произнесла в 10 лет, когда училась в восьмом классе. Причём заговорила на французском, а родной русский ей долго не давался. Как она училась в школе, если молчала? О, это отдельная история.

Устроить внучку в общеобразовательную школу, где учатся здоровые дети, – тоже идея бабушки. Но когда она пошла с этой идеей по врачам и чиновникам, женщину чуть ли не за сумасшедшую приняли. И всё-таки она победила! Еле-еле, но пробилась! Даже с характеристикой, в которой было написано, что ребёнок необучаем и с крайне низким уровнем интеллекта.

Читайте также:  Уделите внимание детям. Как уделить внимание ребенку?

«Такой ребёнок не идёт на контакт с чужими. Поэтому определить уровень его интеллекта невозможно, – уверена Лариса Михайловна. – И относятся к таким деткам так: иди, куда родители сумеют устроить».

В школе Аня всё сдавала письменно. Училась настолько успешно, что после первого класса сразу перешла в… шестой!

Но вообще школа для таких детей – очень агрессивная среда. Аня понимала, что у одноклассников к ней неприятие. Некоторые, встретив девочку с бабушкой в школьном коридоре, демонстративно отскакивали к стене, кривлялись, дразнились. Учителя, конечно, им объясняли, что так вести себя некрасиво, но для большинства это было впустую. У девочки нет фотографии её выпускного класса – одноклассники не захотели сниматься с ней рядом.

«Что говорить о несмышлёных детях, если однажды в программе Андрея Малахова одна заслуженная в прошлом артистка высказалась об инвалидах: дескать, откуда они повылезали, раньше их столько не было! Мол, не эстетично выглядят», – горько усмехается Лариса Шатская.

Свою золотую медаль Аня Путинцева заслужила не только отличными знаниями, но и стойкостью характера. А за переживания поплатилась стрессом, который привёл к тому, что после ЕГЭ девочка перестала брать в руки ручку и писать.

«В лучших европейских университетах, в которых учатся аутисты, им предоставляют аудитории и преподавателей, к которым они привыкли, – говорит Анина бабушка. – Также нельзя надолго отрывать аутиста от симбиотического партнёра: я обязана постоянно быть рядом с Аней».

Перед экзаменом женщина ходила в прокуратуру, в комитет по образованию. Оказалось, что щадящего режима сдачи выпускных для аутистов не предусмотрено. Она убеждала: для психики внучки могут быть необратимые последствия. Отвечали: «Когда наступят – приходите, будем разбираться». В результате девочка вместе с другими выпускниками-инвалидами города – а таких набралось всего 10 человек! – сдавала экзамены в непривычной аудитории лицея №3. Одного мальчика-колясочника отец нёс на руках на третий этаж. Родители спрашивали: «Почему экзамен не на первом?». Оказывается, из-за больших окон: «чтобы в них не подсказывали».

«Аутисты не могут поменяться, меняться должны те, кто рядом с ними. Прежде всего, в своём отношении к таким людям. Успех им приносит именно отношение окружающих – семьи, соседей, одноклассников», – убеждена Лариса Шатская.

А родителям необычных детей она советует научиться «стряхивать с ушей лапшу», которую им вешают «специалисты».

«Когда Анюте было 5 лет, я привела её на приём к врачу, – вспоминает она показательный случай из своей многострадальной практики. – Попросила совета о методиках развития интеллекта, ведь ребёнка с интеллектом легче подключить к работе над собой. Врач ответила: «Ой, да как развить интеллект?! Он либо есть, либо его нету. А у всех аутистов интеллект пониженный». Потом я стала читать научную литературу и поняла, какую ахинею несла этот врач высшей категории! Ведь интеллект бывает врождённый и приобретённый, который формируют обучение и социальная среда. И за счёт приобретённого интеллекта можно на 50% повысить общий интеллектуальный уровень. Я убедилась: такие дети будто накапливают знания, а потом словно прыжок совершают – и знания воплощаются в движение, в творение, в опыт. Поэтому верьте в своего ребёнка».

Что делать, если ребенок с аутизмом часто и громко кричит?

«У нашего девятилетнего внука аутизм. У него отличные способности к музыке и математике и обширный словарный запас. Однако ему трудно дается устная речь. Он занимается у логопеда. При этом он визжит, и звуки, которые он издает дома и в школе, раздражают и отвлекают. Это не синдром Туретта. Крики начинаются ни с того, ни с сего, когда он чем-то взволнован или сосредоточен. Он чудесный, ласковый мальчик, но от этих звуков можно с ума сойти! Можете помочь?»

На вопрос отвечает психолог Стефани Вебер из Центра по расстройствам аутистического спектра Келли О’Лири при медицинском центре Детской больницы Цинцинатти (США).

Это отличный вопрос. Так приятно знать, что вы активно занимаетесь своим внуком, и осознаете, в чем его сильные стороны, а в каких областях ему нужна помощь.
Из ваших слов выходит, что в целом он неплохо преуспевает в школе и других занятиях, если не считать вокализаций, которые создают трудности для окружающих.
Первый шаг в отношении такого поведения — это подумать о том, в каких ситуациях и условиях у вашего внука появляются вокализации. Вы уже заметили, что это поведение появляется в ситуациях, когда он взволнован или сосредоточен. Это отличный первый шаг.

Поиск факторов, которые провоцируют и подкрепляют поведение

Затем я предлагаю вам, а также его родителям, педагогам и другим людям, которые взаимодействуют с ним, начать записывать, что именно происходит вокруг, когда начинаются крики. Прекрасный инструмент, который поможет вам за этим следить — это так называемая «Форма ДПП». Образец такой формы приведен ниже:

«Д» обозначает «до поведения». Это те события, которые непосредственно произошли перед тем поведением, которое нас интересует.

«П» означает «поведение». Здесь вы описываете конкретный случай поведения. Описывайте его сухо и по делу — как поведение выглядело со стороны и как долго оно продолжалось. Например, вы можете записать, сколько раз он закричал, насколько интенсивными были крики, как долго продолжался этот эпизод начиная от первого крика до последнего, а также другие особенности, которые вы могли непосредственно наблюдать.

И, наконец, второе «П» обозначает «последствия». Это то, что произошло сразу после поведения. Например, внешний вид вашего внука становится явно спокойнее после вокализаций? Он прекращает делать то, что делал до того, как начал визжать? Крики приводят к какой-то реакции со стороны окружающих людей?

Подобная информация может привести к важным открытиям. Например, вы можете заметить, что крики начинаются, когда он работает над слишком тяжелым (или слишком простым) заданием. Другими словами, крики могут быть его способом справиться с раздражением.

Или учитель может заметить, что если ваш внук вокализирует в классе, то другие дети начинают смеяться и веселиться. Смех может подкреплять это поведение.
Другая возможная причина в том, что окружающие люди невольно подкрепляют это поведение, когда начинают обращать на него внимание, например, говорят ему вести себя тише или успокоиться.

И, конечно, он может кричать просто потому, что это вызывает у него приятные ощущения.

Поощряйте замещающее поведение

Какую бы причину или причины вы не обнаружили, они помогут вам разработать план поиска приемлемой замены поведения. Работая вместе с другими членами семьи и педагогами, вы можете помогать ему эффективнее пользоваться словами или ограничить то поощрение, которое он получает от криков.

Я настоятельно рекомендую вам найти поведенческого терапевта для индивидуальных рекомендаций. Лучше всего сразу показать ему все формы ДПП, которые у вас будут на тот момент.

Предшествующие факторы и последствия — «до и после» — представляют собой те области, на которые вы можете повлиять, чтобы поощрить не такое проблемное поведение.

Например, стратегией «до» может стать визуальная поддержка для вашего внука, которая проиллюстрирует для него, какое поведение вы предпочитаете. Например, это может быть наглядный список желательного поведения, который включает «сидеть тихо, чтобы не мешать другим думать». Подобный список может быть похож на «Правила класса» в примере ниже.

Дополнительная визуальная поддержка может объединить каждое правило с соответствующим изображением, как показано на примере ниже.

Я понимаю, что ваш внук понимает слова и может читать. Все равно я рекомендую вам использовать визуальную поддержку, потому что многие дети лучше усваивают информацию, если они видят картинки и читают слова, а не только слышат, как себя вести, на словах. Визуальная поддержка может стать дополнительной подсказкой для вашего внука, которая ему необходима.

Награждайте, чтобы поощрить

Другая стратегия «до» — это «застукать ребенка за чем-то хорошим». Другими словами, вы должны замечать те периоды, когда ваш внук не кричал, хотя был сосредоточен или взволнован, и тут же предоставлять ему положительную обратную связь. Наверное, вы знаете, какие награды будут ему наиболее приятны — похвала, любимое лакомство и так далее. Дайте ему знать, за что именно вы его награждаете. Например, вы можете сказать: «Мне так понравилось, что ты говорил тихо» или «У тебя отлично получается вести себя тихо».

И помните о ваших данных ДПП. Они помогут вам найти ситуации в течение дня, когда вам проще всего «отловить» хорошее поведение внука еще до каких-либо вокализаций.

Другой пример визуальной поддержке, которая поможет мотивировать вашего внука — это жетоны. (Ниже приводятся два примера плашек для сбора жетонов).

Идея в том, чтобы он мог наглядно видеть, что он получит, если не будет кричать в течение всего занятия, урока или дня. Если ваш внук не кричал определенный период времени, то он получит один жетон. Когда он соберет все жетоны, то он сможет получить какую-то очень ценную для него награду, которую нельзя получить никаким иным способом. Как долго ему нужно не кричать, чтобы получить жетон? Сколько именно жетонов надо заработать, чтобы получить награду? В целом, я предлагаю ориентироваться на частоту поведения, от которого вы хотите избавиться. Чем чаще происходит поведение, тем чаще нужно предоставлять ему возможность для получения награды.

Игнорируйте, чтобы ослабить

Одновременно с наградами за желательное поведение (относительную тишину) я предлагаю игнорировать то поведение, которое вы не хотите поощрять. Другими словами, не надо реагировать на его визги. Это значит — ничего ему не говорить и даже не смотреть в его сторону. Поначалу это может оказаться трудной для вас задачей. Но по нашему опыту этот подход очень эффективен, если применять его последовательно.

Это лишь несколько примеров того, как можно уменьшить проблемное поведение и поощрить более положительное.

Найти подходящее для криков место

Как я уже упоминала ранее, ваш внук может кричать просто потому, что ему приятно это делать. В этом случае я предлагаю учить его искать социально приемлемое место для криков. Например, в школе он может попросить учителя о перерыве, чтобы он мог пойти в свободный кабинет и там вокализировать. Объясните ему, что очень важно следить за тем, чтобы не мешать окружающим.

В каких случаях можно подумать о наказании

Я настоятельно рекомендую сначала попробовать все перечисленные выше подходы, и только потом рассматривать любую форму наказания. Тем не менее, некоторые дети очень хорошо реагируют на разумные негативные последствия за определенное поведение. Например, если ваш внук зарабатывает жетоны за то, что говорит только спокойным и тихим голосом, вы можете начать снимать по одному жетону, когда он вокализирует и мешает окружающим. Однако данный подход нужно применять осторожно, и он работает далеко не со всеми детьми.

Наконец, эффективность всех этих стратегий зависит от сотрудничества всех членов семьи и учителей ребенка. Очень полезно оставлять друг другу короткие сообщения в специальном «листе коммуникации», который ребенок носит в школу, домой, а также на другие занятия, если они у него есть. Это поможет всем, кто взаимодействует с ребенком быть в курсе того, что с ним происходит.

Надеемся, этот материал оказался для вас полезен или интересен. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

В Швейцарии они делают часы, а тут их не берут в школы — бабушка аутиста

Вам определенно стоит потратить 3 минуты 36 секунд своей жизни (мы засекали), чтобы почитать мысли бабушки ребенка с аутизмом и председателя фонда “Рука в руке” Жылдыз Садыковой. Интервью записала корреспондент Sputnik Кыргызстан Асель Минбаева.

Об аутизме важно знать всем. Во-первых, потому что дети с этим симптомом рождаются все чаще. Во-вторых, традиционные рецепты для будущих мам и пап — не пить, не курить и есть на завтрак овсянку — от рождения ребенка с аутизмом не уберегут: такой малыш может появиться в любой семье. В-третьих, прочитав эту статью, вы сто раз подумаете, прежде чем с апломбом Мэри Поппинс делать замечание чужому ребенку.

— Почему вы захотели помогать деткам с таким недугом? У вас что-то случилось?

— Моему внуку десять лет, и он аутист. Мы поняли, что у него проблемы, когда ему исполнилось всего год и два месяца. Он не откликался на свое имя, не реагировал на нас, не хотел играть с другими детьми, не разговаривал, мог часами возиться с пультом от телевизора.

Мы стали искать ответы на свои вопросы сами. Представляете, еще восемь лет назад в Интернете не было ничего на русском языке про аутизм! Вообще ничего! Мой сын — они со снохой шесть лет прожили в Америке — стал искать информацию на английском. Он перечислил симптомы ребенка, и ему сразу кто-то ответил: “Возможно, у вашего сына аутизм”.

И действительно, все совпадало! Мы стали искать, где можно подтвердить диагноз, и оказалось, что ближайшее место — медицинский центр в Алматы. Потом мы поехали в Москву, но тогда в России не было центров, которые оказывали бы такую помощь. А мы искали и верили, что кто-то в мире может нам помочь, прописать таблетки, уколы…

— Когда вы поняли, что аутизм не лечится?

— Не буду перечислять, сколько врачей поменяли. Нам даже пришлось кое-что продать. Сноха с ребенком отправились в Америку. Они пробыли там два месяца: на большее не хватило денег. Ребенку тогда шел четвертый год. Мы ожидали, что мальчик пройдет лечение и по приезде прямо в аэропорту кинется к нам в объятия: “О, бабушка, дедушка! Как дела?”.

Моя сноха Анара, она настолько жизнерадостная… Никогда не плакала, но тогда прилетела вся серая. Она впервые разрыдалась, узнав, что быстрого лечения от аутизма нет. Успокоило одно: в мире существуют международные методики, которые позволяют адаптировать ребенка к обществу, учат его общаться, выражать свои мысли.

Читайте также:  Развивающие потешки или русккий фольклор малышам

— Почему рождаются дети с расстройствами аутистического спектра?

— С каждым годом количество таких деток увеличивается. Еще два года назад в мире из ста рожденных малышей один оказывался аутистом, теперь же их число увеличилось в полтора раза. Если взять эту среднюю статистику, то в Кыргызстане проживает больше 30 тысяч детей с таким диагнозом. Другое дело, что родители иногда прячут их от общества.

Однако причины заболевания не изучены. Мне не нравится, когда из-за больных детей родителей упрекают в каком-то аморальном образе жизни: мол, они пили, курили. Дети-аутисты рождаются в семьях, которые совершенно здоровы и в моральном, и в физическом плане. Мы думаем, что все это связано с экологией.

— А в чем проблема? Если у ребенка обнаружили аутизм, то зачем создавать общественный фонд? Ведь люди могут искать помощи у врачей.

— Моя сноха Анара стала учиться на психолога, чтобы понять своего сына. Во время учебы она познакомилась с Чехиро Тамурой из Японии, который приехал в Кыргызстан, чтобы обучать врачей работе с аутистами. Но чиновники из Минздрава сказали ему, что нам такое не надо, мол, в Кыргызстане таких больных нет. Однако на встречу с ним, которую мы организовали, пришли 24 родителя.

Работа пошла. Нам выделили маленькую комнатку полтора на полтора метра. Туда даже мама не помещалась: только педагог и ребенок. Через месяц мы стали замечать изменения в детях: малыш, который совершенно не реагировал, мог сказать “пока” или “привет”, подать руку. Вот тогда родители объединились и создали общественное объединение родителей детей с аутизмом “Рука в руке”.

— Легко ли получить помощь в Кыргызстане, если твой ребенок аутист?

— Таких родителей много, в каждом регионе. Но проблема в том, что диагноз могут ставить только детские психиатры. А их у нас девять на всю республику: два в Оше и семь в Бишкеке. Иногородних принимает один-единственный врач в РЦПЗ.

У нас нет предварительной записи, пациентам приходится высиживать живую очередь. А для ребенка с аутизмом это самая главная проблема: новая обстановка, новые люди могут вызвать стресс. Отсюда плач, крик, истерика. Не всегда родители могут высидеть эту очередь.

— А как реагирует общество на детей с таким заболеванием?

— Аутизм бывает легкой формы, когда люди разговаривают, обладают должным уровнем интеллекта. И бывает тяжелой, когда даже взрослые больные не могут делать элементарные вещи.

У одной женщины есть шестнадцатилетний сын. Он входит в маршрутку, садится на свободное место, и его не поднимешь. Естественно, она часто выслушивает претензии, что ее сын не уступает место старшим.

Мы с внуком ходили на детскую площадку. Если он садится на качели, то должен на них час кататься. Но уже через десять минут приходит другая мама, у которой ребенок тоже хочет на качели. Мы не можем объяснить, что у нас аутизм. Приходится либо отдирать внука от качели, выслушивая его истерику, либо терпеть колкие замечания мам.

Однажды смогли позволить себе купить билеты на сто человек и повести детей с родителями в бассейн. Вели переговоры 10 дней, и только потом администрация бассейна разрешила нам это сделать. Когда мы туда пришли, человек 15 персонала окружили нас и ждали, когда мы начнем все крушить. А как увидели, что дети спокойно играют, купаются, стали потихоньку уходить. К концу только двое дежурных остались.

Недавно одного очень хорошего мальчика-аутиста отправили в обычную школу. Он спокойный, умный. Администрация-то пошла навстречу, а вот одна из мам начиталась, что у такого ребенка может быть агрессия. Она собрала родителей, и вместе они пошли в администрацию и стали требовать, чтобы ребенка исключили из класса.

— А что, могут исключить?

— Их вообще стараются не принимать! И вроде в Конституции написано, что у любого гражданина страны есть право на образование, но в каждом ведомстве есть свои подзаконные акты.

В Министерстве образования есть перечень заболеваний, при которых администрации школ могут таким детям отказать. Например, даже с сахарным диабетом могут не принять. Кто будет нести ответственность, если не сделать вовремя укол и ребенок впадет в кому?

Раньше как было? Долгие годы дети с аутизмом сидели дома. Поведение их ухудшалось, а родители не знали, что делать. Ребенок мог биться головой о стену, кусать себя. Потом такие детки попадали в психоневрологические интернаты.

Но сейчас у них есть будущее. Раньше диагноз ставили в семь лет, а теперь в два года. В этом возрасте достаточно всего полгода занятий, чтобы малыш мог пойти в обычный садик, а потом и в школу.

— А как одноклассники будут реагировать на особенного ребенка?

— Я читала исследования, и оказалось, что больше всего издевательствам подвержены дети с аутизмом. Они не понимают шуток, сарказма, иносказаний. Для них непостижима фраза: “У меня весь мир на ладонях”. Они будут смотреть на руки, где там этот мир притаился. Именно из-за того, что они не понимают поддевок, им очень сложно контактировать с детьми. Зато аутисты никогда не обманывают. Просто не умеют этого делать.

— Неужто родители не объясняют, что так нельзя?

— Моя дорогая, у нас родители хуже детей! Мы каждый день читаем ужасы, как детей бьют, насилуют собственные родители.

— Лично я знаю об аутистах по фильмам. Они там часто представляются как гениальные люди с определенными проблемами. В жизни так же?

— Я читала, что среди обычных людей таких гениально-творческих — один процент, а среди аутистов — 10. Думаю, это связано с тем, что они могут часами заниматься любимым делом.

У нас есть мальчик Ильяс, если он не перестанет рисовать, то, скорее всего, станет знаменитым. Его картины надо смотреть через лупу. Во-первых, он начинает с одного угла и рисует, не отрывая руки от бумаги. Может нарисовать человек 50-60. Если смотреть через лупу, то видно, что у каждого свое выражение лица.

— Где они могут найти себя в будущем?

— В мире есть ученые, художники, музыканты с аутизмом. Они создают семьи, рожают детей. Все зависит от степени аутизма, а так они работают во всех профессиях. Это у нас они загнаны из-за того, что с ними не занимаются.

Аутизм — это другое развитие мозга, причем очень многое может работать не так, как надо. Например, аутизм может сопровождаться умственной отсталостью или эпилепсией. Но я знаю, что в израильской разведке над топографическими картами работает много аутистов. У них очень хорошая фотографическая память. Такие люди работают на рутинном производстве, где обычному человеку быстро надоедает. Например, в Японии они упаковывают товары, а в Швейцарии задействованы на часовых заводах.

Комментарии 34

Уважаемая,это очень серьезно,но нет безвыходных ситуаций. Попытайтесь поработать над собой,почитайте С.Н. Лазарева “Диагностика кармы”(хотябы с 6-й книги),”Воспитание родителей”,”Ответы на вопросы”,сходите в церковь.

Edicating instead of Medicating

This is web help http://curezone.com

Do not do any treatment without acumulate more information.

Feel free ask me next questions.

Val

Прививки в поликлинике делали? Полимиелит, БЦЖ? Если да, то скорее всего, именно они дали такое осложнение.

В Вашем случае это может быть поправимо, не опускайте руки и поищите хорошего гомеопата. Лечение будет долгим, возможно, несколько лет, но чем раньше начнете, тем выше Ваши шансы выбраться. В Москве такие специалисты есть. Кроме того, нужно пройти курс лечения у остеопата – он снимет натяжение оболочки головного и спинного мозга.

Терпения Вам и скорейшего выздоровления.

Прививки делали. Полимиелитанет, БЦЖ тоже. Спасибо.

Я Вас не про поставленный диагноз полиомиелита или БЦЖ спросил. Я спросил делали ли Вы своему внуку такие прививки в районной поликлинике, хотя такие пагубные последствия для ЦНС ребенка могут дать не только они, но и обычные прививки на реакцию Манту или от сезонного гриппа, равно как и любые другие. Для одного организма может не быть никаких видимых последствий, а для другого, более тонкого и чувствительного к вмешательству извне, это может повлечь тяжкие последствия, и даже необязательно в раннем возрасте. Большинство врачей Вам будет говорить, что это чушь, и что прививки делаются в неопасных для жизни формах и дозах. При этом они признают, что для каждой прививки есть статистический процент “осложнений”, но ни в одном анамнезе нет ссылки на прививки, и ни один диагноз не поставлен как следствие сделанной прививки. А в ряде случаев отсроченные разрушительные последствия от прививки могут проявиться только через несколько лет!

Если невропатолог поставил диагноз “аутизм”, это означает одно – органические поражения мозга. Существуют похожие состояния ММД, которые по симптоматике похожи на аутизм, но при этом являются другой формой патологии. Соответственно, лечить их надо иначе, чем аутизм. Диагноз сложный, но не безнадежный.

При этом лечение известными традиционной медицине препаратами, которые чаще всего выписывают при аутизме, улучшения состояния может и не дать. Поэтому, как здесь кто-то верно написал, выбор стратегии и тактики лечения может определить только компетентный врач. Компетентный в лечении этого конкретного диагноза.

Некоторые гомеопаты и остеопаты при своевременном обращении способны справиться с таким диагнозом. Как я сказал, в Москве и Питере такие есть. Проверено на собственном опыте – их лечение работает.

Уважаемый,zahkar! Очень Вам благодарна за советы! Дочь сейчас на даче с мылышом, там нет ин-та. Оказывается все эти прививки мы делали, но у нее подозрение на прививку от краснухи. Когда ей объявили этот диагноз, она полетела в Москву , в мае м-це к доктору Скворцову и у него пролечились 10 дней, теперь она, она летит в августе к нему. Он поставил такой диагноз может, что-то в правописании я ошибусь, т.к. дочь по телефону говорила: перивентикулярная энцефалопатия с паровентрикулярными очагами дисмиелимизации,гипоплазией мозолистого тела червя мозжечка, ствола мозга. Корковая дисплазия, аутистикоподобный синдром. Врач психотерапевт которая там же его смотрела, по фамимлии Башеная, сказала 100% аутизм. Можно Вас попросить адреса и телефоны московских и питерских гомеопатов и остеопатов, т.к. в августе она опять будет в Москве. Нам это очень важно. Спасибо Вам за то, что Вы откликнулись. С уважением Людмила Ивановна.

Ответил Вам личным сообщением.

Что такое “аутизм”, не знаю, а в энциклопедии посмотреть – лень. Для квалифицированной консультации надо всегда обращаться к медикам, а не к делитантам в Инете. Интуиция подсказывает – надо ходить в церковь. “Но и в церкви всё не так, всё не так, робяты”, как пел В.Высоцкий. В церкви все пытаются “отмолить грехи”, т.е. купить за проставленные свечки, пожертвования нищим и попам. Напрасно. Космический разум взяток не берёт. Карма вашему внуку была заложена в его прошлой жизни. Не волнуйтесь особо – ему ещё жить 77 800 раз. Всё будет хорошо

Раз ответили, значит поверили. Возможно, посчитаете меня “чокнутым” – так многие считают от незнания. Но писал вам на полном серьезе. Если учились в школе и проходили математику, то должны были проходить понятие “бесконечность”. В школе это понятие преподают очень поверхностно. Более подробно властям и религиозникам невыгодно. Всё в одном посте не опишешь – это целая идеология, но более честная и справедливая, чем религия. Каждый из нас Бог, не только Иисус Христос и его папа. В грехах вашего внука никто не виноват, только он сам в прошлой жизни. Родители, бабушки и дедушки вообще не имеют отношения к его сущности. Папа с мамой только создали ему оболочку (тело) для этой жизни, причём он сам себе выбрал папу и маму, если на “нормальном” уровне развития. Если нет – Космос за него это сделал. Так что в своих грехах причины не ищите. И каждому из нас жить 77 800 раз в разных оболочках (это только на этой планете). Главное – жить не для себя, а всеобщей цивилизации, будущего. Делать, мечтать и думать только о хорошем. Иисус один из нас, только на более высшей ступени развития, а церковники исказили и испохабили его учение (меркантильные выгоды для себя, еврейства). Ленин и Сталин уже на другой планете, понижены в должности по уровню развития из своих 77 800 жизней – здесь нагрешили, людей много убили. И т.д.

Спасибо! Возможно Вы правы. Но то, что мы все должны нести добро в этот мир онозначно. Мир стал более жестоким, С уважением Л.И.

Надо же и откуда только такие сведения беруться, вы наверное помните все свои 77800 жизней, или были на той планете на которой сейчас живет Ленин и Сталин?

А теперь по делу: давно по ТВ видела документальный фильм. В Москве или Питере точно не помню, есть клиника специальная, где таких детей лечат с помощью животных, (специальных собак).

При общении с животными такие дети очень быстро поправляются и есть хорошие результаты. Попробуйте узнайте что-нибудь об этом.

Вы не по адресу ответили. Про Аутизм писала

li10-kr@m*****.ru А я всего лишь про 77800 жизней. Нет, прошлые жизни я (пока) не помню – не дорос до “соответствующего развития” и на планете, там где Ленин и Сталин я тоже не бывал (пока). Это очень отдельная тема. Если интересуетесь, почему бы в знаниях человеку и не помочь :)))

Посмотрите фильм “Человек дождя”, если в чем-то ребенок недополучил, то в другом он будет гениален.

А вообще-то надо искать себе подобных – у них уже есть и опыт помощи, и программа развития деток, и понимание Вашей ситуации.

Ссылка на основную публикацию