Чему учат нас наши дети, чему можно научиться у ребенка

10 важных вещей в жизни, чему можно научиться у детей

Время на чтение: 5 минут

Не раз все мы слышали выражение – «Учитесь у своих детей!», но мало кто всерьез задумывался – а чему, в действительности, можно научиться у наших крох? Мы, «умудренные жизнью», родители, даже не догадываемся, что собственные дети могут дать нам кратно больше, чем все психологи, вместе взятые — достаточно прислушаться и приглядеться к ним пристальнее.

  1. Самое главное, чему могут научить нас наши крохи – жить сегодня . Не в каком-то канувшем в забвение прошлом, не в иллюзорном будущем, а именно здесь и сейчас. Причем, не просто жить, а наслаждаться этим «сегодня». Посмотрите на детей – они не мечтают о далеких перспективах и не страдают о прошедших днях, они счастливы, даже если условия их жизни оставляют желать лучшего.
  2. Дети не умеют любить за «что-то» — они любят за то, что мы есть. И от всего сердца. Бескорыстие, преданность и наивность живут в них гармонично и вопреки всему.
  3. Дети – психологически гибкие существа. Этого качества не хватает очень многим взрослым. Дети легко приспосабливаются, подстраиваются под ситуацию, перенимают новые традиции, учат языки и решают проблемы.
  4. Сердце маленького человека нараспашку открыто миру. И (закон природы) мир ответно открывается ему. Взрослые же, запираясь внутри себя на сто замков, на это практически не способны. И чем больше обид/предательств/разочарований, тем крепче замки и тем сильнее страх, что снова предадут. Проживающий жизнь по принципу «Чем шире раскроешь объятья, тем легче тебя будет распять», ждет от мира исключительно негатива. Такое восприятие жизни возвращается бумерангом. И мы не можем понять – почему мир так агрессивен в отношении нас? А, оказывается, причина в нас самих. Если мы запираемся на все замки, выкапываем вокруг себя ров с острыми кольями на дне и, для верности, забираемся в башню повыше, то незачем ждать, что в твою дверь постучатся, радостно улыбаясь.
  5. Дети умеют удивляться . А мы? А мы уже ничему не удивляемся, наивно полагая, что это подчеркивает нашу мудрость. В то время как наши малыши с замиранием сердца, распахнутыми глазенками и открытым ртом восхищаются первым выпавшим снегом, ручьем посреди леса, трудягами-муравьишками и даже бензиновыми разводами в лужах.
  6. Дети видят во всем только позитив (не берем в расчет детские страхи). Они не страдают от того, что не хватает денег на новые шторы, что начальник отругал за нарушенный дресс-код, что любимый «мальчик» валяется на диване и не хочет помогать мыть посуду. Дети видят бело в черном и большое в малом. Они радуются каждой минутке своей жизни, используя ее по максимуму, впитывая впечатления, разбрызгивая на всех свой солнечный задор.
  7. Дети непосредственны в общении. Взрослый человек скован законами, правилами, различными привычками, комплексами, установками и пр. Детям эти взрослые «игры» не интересны. Они в лоб вам скажут, что ваша помада, как у той полуголой тети возле дороги, что у вас толстая попа в этих джинсах, и что ваш суп пересоленный. Они легко знакомятся с новыми людьми (любого возраста), не стесняются вести себя «как дома» в любом месте – будь то квартира друзей или холл банка. А мы, связанные всем тем, что сами себе напридумывали, боимся говорить, что думаем, стесняемся знакомиться, комплексуем из-за ерунды. Конечно, полностью избавиться от таких «оков» взрослому человеку очень сложно. Но ослабить их воздействие (глядя на своих детей) – вполне по силам.
  8. Дети и творчество – неразделимы. Они постоянно что-то мастерят, рисуют, сочиняют, лепят и конструируют. А мы, завистливо вздыхая, тоже мечтаем вот так сесть и как нарисовать что-нибудь шедевральное! Но не можем. Потому что «не умеем». Дети тоже не умеют, но их это абсолютно не смущает – они просто наслаждаются творчеством. А через творчество, как известно, уходит весь негатив – стрессы, обиды, усталость. Смотрите на своих детей и учитесь. Заблокированные взрослением творческие «каналы» никогда не поздно разблокировать.
  9. Дети делают только то, что им доставляет радость – им не свойственно лицемерие. Они не будут читать скучную книжку, потому что это модно, и не будут общаться с нехорошими людьми, потому что это «важно для бизнеса». Дети не видят смысла в действиях, которые не приносят удовольствия. Мы об этом, взрослея, забываем. Потому что есть слово «надо». Но если приглядеться к своей жизни, несложно понять, что весомая часть этих «надо» просто высасывает из нас силы, не оставляя ничего взамен. И мы были бы гораздо счастливее, игнорируя «нехороших» людей, сбегая от сатрапов-боссов, наслаждаясь чашкой кофе и книжкой вместо стирки/уборки (хоть иногда) и пр. Любое занятие, которое не приносит радости – это стресс для психики. Поэтому следует либо отказываться от такого занятия вообще, либо сделать так, чтобы оно приносило положительные эмоции.
  10. Дети умеют смеяться от души. Даже сквозь слезы. Во весь голос и запрокинув голову – непринужденно и легко. Для них не имеют значения условности, окружающие люди и обстановка. А смех от души – это лучшее лекарство для организма и психики. Смех, как и слезы – очищает. Вы когда в последний раз так смеялись?

Посмотрите на своих детей и учитесь вместе с ними – удивляться и изучать этот мир, получать удовольствие от каждой минуты, видеть положительные стороны во всем, просыпаться в хорошем настроении (дети крайне редко «встают не с той ноги»), воспринимать мир без каких-либо предрассудков, быть искренними, подвижными, никогда не сдаваться, не переедать (дети выпрыгивают из-за стола, едва насытятся, а не с полным животом), не расстраиваться из-за пустяков и отдыхать, если кончились силы.

Уроки материнства: чему нас учат наши дети?

Сегодня в одной лекции услышала такую фразу: «Величайшая глупость — думать, что мы чему-то учим своих детей. Это дети нас постоянно учат и воспитывают наш характер». И правда — разве мы можем чему-то научить? Дети не воспринимают наши поучения и нотации. Они воспринимают только наш личный пример. Дети очень строги к нашим недостаткам, и их поведение — своеобразная оценка, выставленная нам на экзамене.

При этом ничто так не способствует нашему личностному росту, как материнство. Особенно, если оно — осознанное, если женщина стремится быть хорошей мамой и работать над своими недостатками. Уроки материнства бывают достаточно жестокими. Экзамены в университете могут показаться ерундой по сравнению с ежедневными материнскими экзаменами. Чему нас учат дети?

Я пишу обо всем этом, потому что очень ярко ощущаю, как малыши шлифуют мой характер. У каждого такие уроки будут своими, ведь у каждого свои слабые места. Главное правило: если в какой-то момент вы злитесь на детей, вам тяжело с ними, или вы испытываете другие сильные негативные эмоции — значит, нащупано ваше поле для работы. Что касается меня, то мои вечные уроки — это смирение, терпение, принятие. И временами бывает очень тяжело! Хочется взорваться, крушить все вокруг, хочется просто сойти с ума! Но это говорит лишь о том, что мои строгие учителя хотят, чтоб я стала лучше.

Двое детей — это двойная работа. Мои дети противоположны по характеру, и каждый шлифует во мне разные грани.

Мои уроки

Дочка — упрямая, целеустремленная, несгибаемая. Заставить ее что-то сделать можно только одним способом: убедить, что это действительно необходимо сделать. Никакими угрозами, криками, наказаниями значительных результатов не добьешься. Если она не видит смысла в каком-то действии — она не будет этого делать.

Первые серьезные уроки начались, когда дочке исполнился год. Хотя нет, примерно в 7 месяцев, но в год они стали особенно яркими. Когда дочка начала ползать, она твердо лезла туда, куда считала нужным — во все запретные места. Об этом я писала в статье «Ребенок начал ползать». В год это стало катастрофой. Меня умиляли советы во многих лекциях и книгах, предлагавшие просто отвлечь ребенка чем-то другим. Якобы до 4-5 лет это довольно легко. Теперь я понимаю, что такие советы раздавали не глупые люди. Просто моя дочка была исключением: ее было невозможно отвлечь! Она даже в год хорошо держала в голове цель: например, хочу повиснуть на шторах. И единственное, что могли сделать родители — либо застрелиться, либо снять с окон все-все занавески! По этой же причине супруг разобрал синтезатор, а сушилку для белья мы доставали только во время дочкиного сна.

И тот период был пока что для нас самым сложным: ведь в год ребенку невозможно что-то объяснить. Впрочем, сейчас, в почти три года, веселья тоже хватает. Можно очень-очень долго биться над тем, чтоб она убрала на место какие-то игрушки или свои вещи. Выход лишь один — изъять все игрушки (что мы частично и сделали). Убедить нашу дочку лечь спать — отдельная песня. Никакие «ритуалы», «массажи», чтение книг и прочие хитрости — не проходят. И даже хождение на горшок — до сих пор проблема. Нужна очень веская причина, чтоб дочка села на горшок. И лишь один ультиматум здесь стабильно действует: «Иначе не пойдем сейчас гулять!» Дочку не напрягают мокрые трусы — может хоть целый день в них проходить. И лужи на полу ей нисколько не мешают. Глядя на них, дочка спокойно говорит: «Мам, не переживай, высохнет!»

Основные уроки, которые я прохожу с дочкой:

  • умение быть правдивой, держать свое слово, здесь ко мне повышенные требования;
  • умение четко обозначать правила и самой следовать им — иначе дочка низачто не воспримет их всерьез;
  • терпение, терпение, терпение!!
  • умение в каждом действии искать смысл;
  • умение предоставлять другому максимальную свободу выбора и уважать его решения.

Младший сын — совершенно другой. Я подробно писала о нем в статье «Беспокойный грудничок». Ему не надо предоставлять свободу. Ему нужна только я. Я всегда должна быть рядом с ним. Часами носить его. Либо сидеть на полу в двух шагах от него. С ним очень сложно выполнять домашние дела. Но зато — совершенно никакого упрямства! Сын в свои 10 месяцев следит за моей реакцией и категорически не пойдет в запретное место! Ему достаточно увидеть мое испуганное лицо, чтоб забросить все попытки залезть куда-то. И да, его очень легко отвлечь! Невозможно отвлечь лишь от одного — от мамы. Его уроки немного другие:

  • смирение, смирение, смирение. Смиренно носим его столько, сколько нужно. Забываем про свои личные дела. Все только с ним.
  • принятие — да, он вот такой;
  • сострадание;
  • чуткость;
  • гибкость.

А в данный момент. У меня самый страшный урок из серии «уложи детей спать». В статье «Как проходит наш день в 10 месяцев?» я описала, как примерно в 19:30 оба малыша благополучно спят и начинается мое личное время. Так вот, прямо сейчас на часах уже 21:30, а я все еще не могу ничего поделать со своим сыном!

Как успешно пройти материнские уроки?

  1. Первое, что так необходимо — осознание. Да, я сдаю свой урок. Ненавистный урок. Но он мне нужен. Нужен, чтоб я смогла стать лучше. Смогла быть лучшей мамой для своих детей.
  2. Мне очень помогает духовная музыка. У меня она весь день играет на кухне. И когда малыш в очередной раз почти уснул, но вдруг проснулся. Я выхожу из комнаты и слышу эту музыку. Она сразу настраивает на правильный лад и успокаивает. Подойдут многие мантры и просто спокойная медитативная музыка, любимые молитвы. Главное, чтоб эти звуки вам очень нравились и позитивно влияли на вас. Почему я включила музыку только на кухне? Лично мне тяжело что-то слушать целый день напролет. Итак у нас довольно много шума.
  3. Концентрируемся на дыхании. Забываем обо всем и просто слушаем свое дыхание. Можно сделать упражнение, которое я описывала вот здесь.
  4. Обращаемся к Богу и просим помощи. Благодарим за урок. Выражаем свое желание выполнить все, что Он от вас хочет. Выражаем свое желание научиться служить, стать терпеливыми и мудрыми. Но просим помощи. Он обязательно откликается на ваши искренние просьбы. И посылает вам больше новых сил.
  5. Включаем позитивное материнство. Об этом я подробно напишу в следующий раз!
Читайте также:  Первая неделя жизни ребенка, 1 неделя новорожденному

А чему вас учат ваши дети?

Если статья вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями! И подпишитесь на новые статьи блога. Я желаю вам много-много терпения. И пусть ваши материнские уроки будут не слишком сложными! До новых встреч!

Чему мы можем научиться у наших детей

Не только дети учатся у своих родителей, но и дети тоже смогут стать учителями. Дети обладают не зашоренным сознанием, они невероятно трезво смотрят на жизнь и еще не подвержены узким критериям общественного мнения. Каким важным вещам могут научить наши дети?

Малыши обладают уникальным умом, который помогает отделять настоящие непреходящие ценности, от сиюминутных. Точка зрения ребенка не только может помочь найти единственно правильный ответ на возникшую проблему, но и лучше понять самого себя.

7 уроков, которые дают нам дети

1.Дети учат задавать правильные вопросы

Огромное количество людей не умеет или не любит задавать прямой вопрос. Одни стесняются выглядеть глупо, другие боятся получить ответ, который им не понравится. А третьи – все дожидаются, когда кто-то догадается, что им нужно. Например, девушки иногда годами ждут предложения руки и сердца от того, кто даже об этом и не помышляет. Тогда как прямой вопрос давно бы помог расставить все по своим местам. Дети не скованы рамками, они прямо и недвусмысленно задают вопросы и твердо идут к своей цели, чтобы получить желаемое. Многие взрослые стараются тонко намекать, когда не хватает смелости задать правильный вопрос. Но такие мало чего добиваются в жизни, так как их намеки очень удобно игнорировать, делая вид, что не понял его смысла.

2. Дети свободны от стереотипов

Жизнь взрослых людей ограничена множеством рамок, тревог, сомнений, правил поведения и навязанных комплексов. Мы сами выстраиваем барьеры и создаем трудности, которые успешно преодолеваем, и большая их часть находится в своей же голове. А малыши легко относятся к миру, не ждут плохого, не загружают себя негативными переживаниями. Позитивное отношение к миру намного эффективнее. Взрослым пора научиться освобождаться из собственной тюрьмы эмоций, и тогда все противоречия и трудности покажутся далеко не такими тяжелыми.

3. Дети быстро меняют фокус

Взрослые люди постоянно пытаются решить неразрешимые проблемы, общаются с людьми, которые им не нравятся, бывают на мероприятиях, которые просто не переносят. Взрослые тратят уйму сил, но желаемый результат также далек от выполнения, как и в начале процесса. Ребенок способен быстро переключиться и полностью забыть о проблеме, сосредоточившись на позитивном занятии. Это замечательное свойство, которое неплохо бы взять на вооружение всем взрослым. Нужно научиться, как ребенок – временно взять тайм-аут и просто передохнуть от груза неприятных мыслей и эмоций. Часто проблема разрешается сама по себе, а часто – вообще не имеет решения.

4. Учат выражать свои эмоции

Дети не будут улыбаться неприятному человеку, лицемерие и двуличие не для них. Ребенок ясно и четко выражает свои мысли, не терзаясь сомнениями, придутся ли они кому-нибудь по душе. Если малышу плохо – он плачет, если хорошо – искренне смеется.

5. Учат добиваться своей цели

Родители знают, насколько дети могут быть настойчивы и последовательны, когда чего-то действительно хотят. Все остальное отступает на второй план. Если маленький человечек решил пойти, то никакие падения и неприятности не свернут его с цели. Он упорно встает и движется вперед. Взрослые редко имеют такое упорство и силу воли. В отличие от детей, они пытаются держать жизнь под контролем, тратят много времени и энергии на эмоции и планирование, но когда приходит время действовать – часто отступают.

6. Учат движению

Пока большинство мам и бабушек сидят на лавочке, дети бегают, играют, прыгают и минуты не могут прожить без движения, конечно, пока не спят. Вспомните самое суровое наказание в детском садике – посидеть на стульчике, пока остальные малыши играют. Взрослые все свободное время проводят сидя или лежа, забывая, что движение – это жизнь.

7. Учат не бояться открытий

Дети с легкостью осваивают новый мир, совершенно не пугаясь процесса привыкания и адаптации к новым знаниям. А взрослые часто настолько боятся покидать привычную зону комфорта, что предпочитают годами испытывать неудобства, лишь бы не испытывать перемены. Эта консервативность иногда бывает полезна, как средство выживания, но так же она не дает возможность развиваться. Дети часто помогают понять, что впустить что-то новое в свою жизнь, не означает впустить плохое. Возможно, настала пора начать исследования мира, а чтобы было не так страшно, то лучше это делать со своим ребенком.опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

12 уроков любви. Дети учат нас способности жить на

Воспитание детей – задача не из простых. И вместе с этим, процесс интересный и увлекательный. Особенно для тех, кто готов учиться всю жизнь. На Востоке говорят: «Настоящий учитель – это тот, кто готов учиться у каждого встречного. А настоящий ученик тот, кто видит в каждом своего учителя». Что уж говорить о наших детях? Это наши лучшие учителя! Я часто спрашиваю на семинарах по воспитанию детей: «А чему вы учитесь у ваших детей?» Часто аудитория недоумевает: «А чему мы должны у них учиться? Мы их учим всему необходимому!» Я позволю себе не согласиться с этим. Мы не способны воспитывать кого-либо и тем более своих детей, если сами не находимся в потоке познания Жизни. Давайте задумаемся, чему же все-таки могут научить нас наши дети!
Дети учат нас способности жить настоящим (здесь-и-сейчас). У взрослых людей очень много времени проходит в мыслях о будущем и в воспоминаниях. Многие люди живут одними воспоминаниями. Многие – одними мечтами. И что интересно – ни среди “мечтателей”, ни среди “вспоминателей” счастливых людей вы не обнаружите. Счастливы лишь те, кто живут настоящим. Дети же живут по принципу “есть только миг между прошлым и будущим – именно он называется жизнь”, и во многом это объясняет то, почему практически все дети, какими бы тяжелыми не были условия их жизни, счастливы.

Они наши учителя в развитии способности к необусловленной любви. Дети любят родителей не за что-то, а потому что любят (по крайней мере, в младшем возрасте). Я рекомендую родителям самим посмотреть мультик «Просто так!» и учиться принципу бескорыстия у своих детей.

Также мы можем, наблюдая за своими детьми, учиться физической и психологической гибкости. Именно психологической гибкости не хватает многим людям, когда перед ними возникают сложные проблемы.

Маленький человек открыт миру, а потому и мир открыт ему. Большинство взрослых “запирают дверь” в свое сердце. В какой-то степени это необходимо, ибо, учитывая несовершенство людей, можно предположить, что в “открытое сердце” могут, извините, нагадить. Но постоянная закрытость приводит к негативному восприятию мира и себя в нем. И отношение мира к человеку, который все время закрыт для него, соответствующее.

Дорогие взрослые, а вы давно удивлялись? Наши дети пришли, чтобы научить нас способности удивляться. К сожалению, часто приходится слышать, как многие взрослые с гордостью заявляют о том, что их уже ничем нельзя удивить. Чем тут гордиться – непонятно. Отсутствие способности удивляться у взрослого человека вовсе не говорит о том, что он стал очень мудрым. Напротив, мудрец удивляется каждый миг самым простым (в нашем понимании) вещам: травинке, листу, упавшему с дерева, солнечному лучу и т.п.

Вы наверняка обращали внимание на то, насколько естественны и просты дети. Поведение взрослого человека во многом неестественно. Оно обусловлено различными правилами, установками, привычками, законами, которые определяют нашу социальную жизнь и в большинстве своем не являются природными.

Еще один урок нам, взрослым, – это способность детей к необусловленной радости. Радость взрослого человека в подавляющем большинстве случаев связана с чем-либо: радость от встречи с другом, радость от вовремя выданной зарплаты, радость от хорошего урожая на огороде и т.п. Есть и другие радости. Морис Метерлинк в “Синей Птице” указывает на следующие Великие Радости: “Великая Радость – Быть Справедливым”, “Радость Быть Добрым”, “Радость Завершенного Труда”. “Радость Мыслить”, “Радость Понимать”, ‘Радость Созерцать Прекрасное”, “Великая Радость Любить” и др. Но все эти радости, и великие, и мелкие, лишь частички единой, настоящей радости – радости, обитающей внутри нас, для которой, собственного говоря, и причины особенно не нужны. Все наши мелкие или даже “великие” радости являются лишь поводом для проявления той настоящей радости, которая есть в каждом из нас. Чем больше таких поводов для ее проявления будет, чем чаще она будет проявляться, тем скорее мы сможем приблизиться к такому состоянию души, когда радость, беспричинная радость будет наполнять своим светом каждый прожитый нами день.

А замечали, что у детей отсутствуют условности и ограничения, стереотипы и шаблоны? Чем старше человек становится, тем больше его ум “опутывают” разнообразные условности и ограничения, а стереотипы “создают” своеобразную стену, из-за которой не видно новых путей. Общение с детьми, сознательное желание у них научиться чему-либо может помочь, если не разрушить эту стену и порвать путы, то хотя бы ослабить их воздействие.

Читайте также:  Особенности болезней у маленьких детей

Легкость в восприятии нового – еще один ценный урок, приготовленный нам нашими детьми. Объяснение того, почему человеку так трудно приспособиться к изменениям, лежит в его природном консерватизме, который являлся и, наверное, и сейчас является необходимым условием выживания. Любое действие человека, раз оно не привело в прошлом к гибели, уже имеет определенное преимущество перед другими, неопробированными действиями, уже дает некоторую гарантию выживания, и организм стремится повторить его и превратить в привычку. Поэтому консерватизм вполне природное явление, свойственное всем живым существам. Но у человека консерватизма должно быть в меру, иначе никакого развития не будет.

Очень верно заметил Г.К.Честертон: “Все мы гении, пока нам не исполнится десять лет”. И действительно, всем детям (пока родители, детский сад и школа не “заблокировали” им каналы творчества) свойственно постоянное творчество. Родители, которые понимают это и стараются, чтобы творчество было частью и их жизни, позволяют ребенку остаться творческой личностью и тогда, когда он вырастет.

Многие взрослые люди живут мечтами. Мечтательность, возможно, в какой-то степени и хорошее качество, но только в том случае, если мечтаем мы в меру (иначе мечты заслоняют реальность, и возникает множество проблем). А еще лучше, если человек с возрастом не утратил способность жить в стране Фантазии. В детстве мы все были жителями этой страны, но по мере взросления покидали ее. И только немногие взрослые могут хотя бы изредка в нее возвращаться. Не стоит думать, что время, проведенное в стране фантазии, пропадает зря, напротив, это не только великолепный отдых, но и колоссальный толчок к развитию (да и для здоровья весьма полезно). Так, что учитесь фантазировать вместе с детьми!

Ну и конечно, нам стоит поучиться у детей способности быть счастливыми. Русский философ Григорий Померанец писал: “Можно быть счастливым беспричинно. Можно быть счастливым, несмотря на неудачи, даже несчастья. Ребенок всегда способен к счастью и счастлив, когда играет, когда чувствует любовь матери и любит ее. А многие большие люди слишком озабочены для счастья. Они думают о завтрашнем дне (или о вчерашнем), о том, какие несчастья были с ними или могут быть, каких внешних условий счастья им не хватает, с утра до вечера делают работу, которая сама по себе не радует их, лишь бы не умереть под забором – и проходят мимо счастья, которое все в настоящем, в сегодняшнем дне и не в вещах, а в нашей способности откликаться вещам – простым, естественным, дарованным: небу, дереву, человеку”.

И если мы, взрослые, способны откликаться этим 12 урокам любви, предлагаемым нашими маленькими учителями, значит мы готовы стать любящими родителями. Тогда наши отношения с детьми будут праздником естественной жизни и безу

Чему нас учат наши дети

Будем откровенны, понятие «осознанное материнство» совершенно не знакомо большинству мам первого ребенка. И это не удивительно,- ведь чтобы действительно понимать, что такое дети, нам надо было бы рождаться в прошлом/позапрошлом веке в какой-нибудь крестьянской семье и плавно переходить из состояния няньки малолетних братьев и сестер в гордое звание «мать собственного семейства». Все эти благостные картинки, которыми пестрят глянцевые журналы, все эти «умиротворенные мадонны с младенцами» совершенно не отражают истинную сущность того, с чем вам предстоит столкнуться.

Если вы сейчас рисуете в голове благостные картинки того, как вы гордо вышагиваете за ручку с нарядно одетым малышом по зеленеющей травке, то хочу вас огорчить, до наступления подобного момента вам предстоит полностью переродиться и отказаться от многих старых привычек. Ведь не зря же говорят, что люди до появления ребенка и те же самые люди после его появления — это совершенно разные люди.

Итак, чему же учат дети?
Осознанию того, что есть создания, которым абсолютно начихать на ваши интересы.
Первое, к чему вы должны быть готовы, что Декларация Независимости, провозглашенная американцами, для вас отныне теряет всякий смысл. Отныне вы будете пожизненно привязаны к маленькому домашнему тирану, который будет требовать вашего постоянного присутствия и участия. Да, это приятная привязанность, но временами, когда вам захочется «принять ванну и выпить в одиночестве чашечку кофею», все это определенно будет раздражать.
Вы готовы убить за лишнюю минуту сна? Ха, среди пяти моих знакомых, только один ребенок соглашался полежать/посидеть в кроватке, пока мама витала в объятиях Морфея. Все остальные после пробуждения требовали немедленного маминого участия и присутствия, и им было совершенно все равно, сколько там, на часах — 9 утра, или половина седьмого. От момента рождения до момента, когда деть сможет сам насыпать хлопья в пиалу, залить их молоком, а после пойдет собирать очередной гараж из кубиков, пройдет года три. Так что если вы привыкли спать до 12-ти, то забудьте об этом, иначе получив дневной сон, вы очень быстро забудете о вечерах, которые можно посвятить себе.
Кстати, знаете ли вы, что профессия мамы предполагает работу без выходных? Поэтому и то, что на календаре суббота, скорее всего никак не повлияет на график жизни вашего отпрыска.

Дети учат терпению и состраданию.
Младенец, которому положено быть «благообразным кабачком», в реальности может оказаться почти непрерывно орущим созданием. Даже удивительно, сколько мощи оказывается в этих полуметровых карапузах и как неприглядно они выглядят во время ора — совсем не похоже на красивые картинки с обложки. Скорее всего, со временем вы научитесь отличать крик «я хочу есть» от крика «мне скучно» и «мама, меня опять навестила колика», но нервная система за это время успеет дать изрядные сбои. Нет, разумеется, все мы знаем, что младенцы кричат… А знаете ли вы, что они могут кричать часами, порождая желание схватить его за маленькие плечи, трясти и вопить «ну чего ты хочешь. ». Причем их совершенно не интересует, что часы показывают далеко за полночь, что вчера вы не спали полночи, а сегодня весь день или носились с ним, или как ненормальная наглаживали пеленки (кстати, забейте на это дело), или пытались соорудить ужин к возвращению мужа с работы. В эти моменты помогает только осознание того, что ребенку на самом деле, видимо, гораздо хуже, чем вам, иначе бы он не орал, так, как будто вы совершаете над ним противоправные действия.
Кстати, если ребенок не дает делать домашние дела, то на кого надо забить в первую очередь? Правильно, — на дела. Вздохните, если ребенок здоров, то в итоге он перестанет сотрясать воздух и все-таки даст вам помыть посуду или загрузить ее в посудомойку (это уж кому как повезло). Так что дети, в числе прочего, приучают и к философскому взгляду на окружающий мир — «и весь мир подождет»

Дети развивают тактическое мышление.
Прогулка с коляской на самом деле представляет из себя огромный забег, сначала вы бегаете, укачивая малыша, так как далеко не все дети при размещении в коляске принимают это, как команду «спать», потом половину прогулки раздумываете на тему: «а может ему жарко, а может ему холодно», а потом бежите домой, так как пришло время покормить/переодеть и прочее прочее. Кстати, в летний период вполне можно покормить ребенка на улице, если вы кормите грудью — это избавит вас от многих проблем и от голодного ора по дороге домой в том числе.

Дети учат планированию.
После воспитания ребенка, вы можете смело идти на работу, которая требует многозадачного мышления с оптимальным решением проблем. Попробуйте распланировать свой день так, чтобы и ребенка по максимуму выгулять, и покушать вкусно приготовить, и чтобы квартира при этом блестела и вы не были похожи на полубезумную зомби. На самом деле, все реально))).

Дети учат ответственности.
Будьте готовы к тому, что муж попытается всю ответственность за принятие каких либо решений попытается переложить на вас. Ведь вы же «Мать» и ему никак по началу будет не понять, что вы пока только учитесь ею быть.

Дети заставляют выполнять неприятные действия.
Вам придется забыть о брезгливости, ведь не удастся брать памперс двумя пальцами, морща свой прелестный носик и отвернув его в сторону. Именно в тот момент, когда амбре приобретает наиболее ярко выраженную концентрацию (это обычно совпадает с моментом введения прикорма), ребенок уже весьма ловко может успеть перевернуться и укатиться с места переодевания. Да и в более взрослом возрасте вам вполне могут притащить к утреннему завтраку какого-нибудь симпатичного червяка, которого вы будете должны детально рассмотреть и высказать свои комментарии.

Дети показывают, что вся прошлая жизнь определенно была сказкой.
Вы поймете, что до появления ребенка на свет понятие усталость, имело совсем не то значение, что сейчас. Мне очень нравится слушать, как мои знакомые, не имеющие детей, жалуются на то, что они устают после работы и у них ни на что не остается времени, кроме как возлечь перед телевизором. Хм, попробовали бы они делать все тоже самое, но с учетом наличия у них дома ребенка.

Дети приучают к аккуратности.
Вы видите эту маленькую пылинку? Нет? А зря, можете не сомневаться — это именно та пылинка, которая через пару минут окажется в вашем домашнем мини пылесосике.

Дети приучают к одиночеству.
Знаете, если бы у меня был хвост, то по приходу мужа с работы, он бы не переставая вилял, так я была рада обмолвиться словечком с тем, кто не срыгивает каждые 20 минут. Да и готовьтесь к тому, что ваши бездетные друзья будут выдавать сногсшибательные перлы, предложив вам уложить ребенка спать, а самим отправиться с мужем на дискотеку. Ничего, придет время, и вы отомстите им, предложив покататься на лошадках, когда они будут на 9-м месяце беременности.

Я, кстати, не шучу, подобные предложения поступали мне раза два. Это замечательно, если все ваши подруги решили родить детей практически одновременно вместе с вами, однако, как показывает практика, такое счастье выпадает далеко не всем.

Невоспитанных маленьких детей не бывает.
Это чужие дети до того, как вы родили своего, сплошь и рядом были невоспитанными, а ваш просто устал/хочет есть/переутомился/у него кризис очередного возраста.
Помню, уходя с одного День Рождения, где праздновалось трехлетие сына моей подруги (мы так раз ждали первенца), мой муж сказал: «Мой ребенок, никогда не будет таким невоспитанным жадиной! Ты видела, он же ни одну игрушку не дал никому!». Прошло три года и в нашей семье живет такая же маленькая жадина.
Ну вот, в общем то, наверное, и все, что нужно знать тем, кто планирует родить ребенка.

Родительское собрание “Чему мы можем научиться у наших детей?”
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Неоспоримый факт- дети делают нас лучше. Учитесь у своих детей получать удовольствие от жизни!

Читайте также:  Дедушка и внук аутист. Что делать, если у внука аутизм?

Скачать:

ВложениеРазмер
chemu_my_mozhem_nauchitsya_u_svoih_detey.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Чему мы можем научиться у наших детей?»

-Уважаемые родители, тема сегодняшней беседы может показаться вам неожиданной. Но я решила всё-таки об этом поговорить.

Вы когда-нибудь думали, что детей можно не только воспитывать, но можно у них учиться, учиться жить, получая удовольствие от каждого прожитого дня и справляться с неудачами и огорчениями? Ведь дети в нашей жизни – это лучшее, что можно себе представить.

Давайте мысленно отправимся в страну детства и проведём день с ребенком, повторяя всё, что он делает. вы и представить не можете, какой это будет чудный день!

Какая же она, страна детства? Какие у вас возникают зрительные ассоциации? Вы только задумались, а у вас уже изменилось выражение лица. Расскажите, что вы представили, о чём подумали? С чем ассоциируется детство?

Родители делятся своими впечатлениями.

Отбросив все предрассудки, продиктованные, общественным мнением и правилами этикета мы попадаем в чудесный мир, в котором имеет значение все. и трава, и небо, и лужи, и смех, и взгляд – это то, что взрослый человек не замечает или не хочет замечать.

Зато мы часто обращаем внимание на то, что говорят и показывают в новостях: «в Европе небывалый снегопад, транспорт стоит, дороги блокированы» и т.д. и т.п., а в конце сюжета мельком показывают счастливых детей, бегущих с санками и играющих в снежки. Они берут снег руками и толкают в рот, зажмуриваются от удовольствия, когда он начинает таять там. им все равно, что дороги блокированы, что линии электропередач обледенели, что нет электричества. Ведь теперь будут свечи! И мама с папой отвлекутся от телевизора! И обратят на них свое драгоценное внимание! И будут играть с ними и читать при свете свечи! И для них всё, что взрослые считают «катастрофой» – это только лишний повод получить кайф от жизни! Они любят свой город и свой дом, не за то, что он Москва или Черняховск, а за то, что он свой. родной, такой понятный и знакомый. Каждый праздник для них это счастье и буря эмоций!

Проведя такой день с детьми , вы поймёте, что не стоит делать из жизни череду неприятностей! И погружаться в депрессию из-за выключенного на 3 часа света или отсутствия большого количества финансов. Из любой негативной ситуации можно извлечь удовольствие! И еще . стоит посмотреть вокруг и вдохнуть воздух полной грудью и уже перестать бояться залезть с ребенком на турник или испачкаться в песке, строя из него замок!

Изучая проблемы детства, некоторые ученые определили три типа культур: 1. культура, где дети учатся, прежде всего, у своих предшественников; 2. Культура, где дети и взрослые учатся у сверстников – современников; 3. Культура, где взрослые учатся также и у своих детей. Какая культура для вас более приемлема? Следует отметить, что третья культура – это скорее «культура будущего».

Согласитесь думать, что воспитание – это некий односторонний процесс обучения нами своих детей, было бы ошибочно. На самом деле мы и сами учимся у своих детей очень многому, но в большинстве случаев это происходит неосознанно и поэтому эффект такого обучения не особенно заметен. Повысить эффективность такого нашего обучения можно, если осознавать, во-первых, то, чему можно у детей научиться, а, во-вторых, осознанно этому обучаться.

Вы взяли на себя роль родителя, и вместе со своим ребёнком отправились в путешествие по жизни. Ваша задача – жить в согласии с разумом Бытия. Следовательно, то, чему мы учим детей, как родители, не отличается от того, чему мы должны продолжать учиться сами.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ : – Интересно, чему мы, взрослые, можем научиться у детей?

Работа в 2 группах: родители заполняют листы, делают по 3 надписи.

Защита работы в группах.

Голосование, один из родителей подсчитывает голоса за каждую позицию.

Я думаю, что вы согласитесь со мной, что нам стоит учиться у детей любви к себе и к миру . Тогда нам станет легче и веселее жить. Ребёнок принимает себя таким, какой он есть, радуется жизни без всякой причины.

А ещё надо отметить, что дети живут сегодняшним днём , так, как это представляют, без каких-либо волнений. А это – один из секретов счастья.

Помимо этого, ребёнок умеет переключаться. Для улучшения настроения иногда необходимо подождать лишь несколько минут. После этого дети живут, как будто ничего неприятного и не происходило. Взрослые же люди очень часто продолжают себя накручивать. Иногда складывается ощущение, что они любят страдать и расстраиваться. Обиды и злость на других людей взрослые люди могут хранить не один месяц или даже год. Родителям просто необходимо перенять у своих детей эту способность перешагивать подобные состояния и уходить от них, благодаря чему жизнь станет более спокойной, легкой и приятной.

Многим известно, что как только ребенок устает, он сразу начинает отдыхать. Дети могут уснуть прямо за столом или в верхней одежде, даже не добравшись до кровати самостоятельно. Почувствовав усталость, дети сразу засыпают. В процессе жизни взрослые люди потеряли подобную способность ощущать усталость и принимать ее всерьез . Дети обладают уникальной способностью осознавать и чувствовать то, в чем нуждается их организм.

Согласитесь, что детей очень сложно приучить к определенному расписанию или режиму дня. Родители же постоянно куда-то спешат, даже когда особых причин для беспокойства не наблюдается. Справедливости ради стоит отметить, что современные люди потеряли детскую способность не спешить и отдавать любимому занятию столько времени, сколько необходимо. Такая способность благоприятно сказывается на психике человека и способствует развитию творческих способностей.

И еще. Каждому из вас знакома фраза «Вся жизнь – игра. Так вот, поразительная способность детей любое действие или скучное занятие преобразить в некую захватывающую игру со своими правилами, рекордами и наградами. Если бы взрослые так относились к своей ежедневной скучной деятельности, то она была бы намного приятнее, приносила бы радость и удовольствие, не ухудшая результат.

Хотелось бы, чтобы и взрослые люди не прекращали задавать вопросы , как это делают дети. Зачастую дети задают просто тупиковые для родителей вопросы, на которые они лаконично отвечают: “Вырастешь, тогда и узнаешь”. Однако это не лучший выход из положения. Это не просто глупости детей. Это те вопросы, о которых мы не задумываемся. Если мы с ними не сталкивались и не рассуждали на эту тему, то быстро сообразить с ответом довольно сложно. Если же уделить им внимание и пофилософствовать, окунуться в историю и ряд других наук, то мы обязательной найдет достойные ответы.

Возможно, необходимо научиться у детей и делать глупости . Взрослая жизнь редко оставляет для этого время. Игра не просто забава. Для человека игра является способом эмоциональной разрядки. В наши дни получить такую возможность можно на специальных психологических тренингах. Бесплатно и доступно любому взрослому игра со своим ребенком, которая принесет тот же результат, дополненный семейным домашним теплом и взаимопониманием.

А как хорошо было бы научиться у своего ребенка его активности . В детском возрасте все люди очень подвижны. Если взрослый научиться ощущать себя и вести сходным образом, быть более подвижным и активным, то его жизнь наполнится новыми красками и событиями.

А ещё дети верят в чудеса и умеют мечтать . Они считают, что наша жизнь – сказка.

Люди не созданы быть статичными. Они рождаются для того, чтобы развиваться во всех возможных направлениях. Выходить за пределы существования – это человеческий дар. Дети полностью воспринимают этот дар, создавая собственные миры. Они играют в знаменитых футбольных игроков, супергероев, певиц… Годы быстро пролетают, и многие взрослые теряют способность создавать собственный мир, быть креативными. Так происходит потому, что им говорят, чтобы они перестали мечтать, чтобы они реалистично смотрели на вещи. Им говорят, КАК строить их мир, и большинство людей принимают это. Они следуют за толпой. В результате они чувствуют себя подавленными и несчастными.

Поэтому это так важно – уметь создавать собственный мир, как это делает ребёнок.

Верните блеск в глазах. Верните способность мечтать, если вы её утратили. Возможно, это один из самых значительных уроков, которому мы, взрослые, можем научиться у детей. Востребуйте силу, находящуюся внутри вас, которая по праву с самого начала принадлежала вам: способность создавать ваш, чудесный мир, который вы выбираете для того, чтобы жить в нем. Ведь именно сейчас в вашем распоряжении всё то, что необходимо для воплощения ваших мечтаний в жизнь, и чего у вас не было, когда вы были ребёнком – необходимая умственная и физическая сила.

Наши общие задачи – радоваться, быть здоровыми, счастливыми, развивать наши способности и реализовывать наш потенциал, видеть чудеса в нашей жизни и создавать их вместе со своими детьми, исполнять желания для блага всех.

Так готовы вы принять этот новый тип культуры?

А теперь слово наблюдателю, так каково же мнение родителей?

Вы можете с чем-то соглашаться, а с чем-то и нет, но всё чему мы хотим научиться у наших детей – это есть лучшее.

Значит, дети делают нас лучше. Ведь вам, наверное, хочется, чтобы ваш ребёнок вами гордился. А для этого приходиться стараться – быть терпеливыми, мудрыми и творческими, постоянно учиться чему-нибудь новому…

Мне бы хотелось убедиться, что мы поняли друг друга, что наша беседа не была напрасной. Я прошу вас заполнить вот такие веера, записав там ответ на вопрос «Чему я могу научиться у своего ребёнка?»

Родители заполняют, я вывешиваю их на доску под надписью «Всё лучшее – в детях»

-Обратите внимание, что всё, чему мы хотим научиться у наших детей – это и есть лучшее.

Любите детей. Балуйтесь с ними, и позволяйте себе забыть проблемы хотя бы изредка! Учитесь у своих детей получать удовольствие от жизни!

Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу,
не худшая все-таки участь.
Мне кажется – я их чему-то учу,
а это они меня учат.
А.Дольский

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание проводится в 1 классе.

В презентации представлено, как можно родителям отчитаться о проделанной работе за учебный год. Учебные успехи детей, участие в конкурсах различного уровня, посещение экскурсий, бассейна.

25 полезных вещей, которым мы можем научить детейПрямо сейчас на наших глазах привычки приобретают наши дети. В зарождении каких-то из них мы не будем участвовать, их продиктует природа и среда, окруж.

Что значит “продуктивное общение”? Как научиться общаться продуктивно.

Чему необходимо научить ребёнка.Консультациии.

Родительское собрание “Чему мы научились” (вторая младшая группа).

Ссылка на основную публикацию