Планирование ребенка в молодой семье

Ребенок в молодой семье

Рождение ребенка создает серьезный кризис в семейной системе, делает ее особенно уязвимой и неустойчивой под воздействием различных стрессов. Все трудности семейной жизни отступают на второй план, когда семья сталкивается с проблемами ожидания ребенка, беременностью, родами и уходом за младенцем.

Зарождение новой жизни всегда связано с колоссальной нагрузкой на женский организм. Беременность не только переводит работу всех жизненно важных функций на режим предельной физиологической нагрузки, но и может привести к эмоционально-психическому перенапряжению. Некоторые женщины во время беременности становятся мнительными, капризными, плаксивыми, легко расстраиваются, раздражаются по пустякам. Мелкие семейные ссоры трудно забываются, угнетают психику.

Если отрицательные эмоции сильны и под их воздействием будущая мать находится продолжительное время, страдает внутреннее развитие плода, поскольку нарушение функции центральной нервной системы женщины влечет за собой расстройство деятельности различных органов, желез внутренней секреции, сердечно-сосудистой системы, мускулатуры и т.д. Ухудшается питание и дыхание плода, расстраивается выведение конечных продуктов обмена веществ. Рост и развитие его задерживается, искажаются, особенно страдает нервная система. Иногда эти изменения заходят так далеко, что беременность самопроизвольно прерывается или заканчивается преждевременными родами. Маленькое существо отзывается на каждое материнское физическое и душевное движение. Если спокойна и жизнерадостна мать, спокоен тот, кого она вынашивает, а если нервничает женщина, то дискомфортное состояние испытывает и плод.

Создание условий, исключающих действие отрицательных эмоций и нервных перегрузок, — обязательный фон, на котором должно протекать внутриутробное развитие ребенка. От желания и умения близких создать в доме спокойную атмосферу зависит здоровье и счастье будущей человеческой жизни. Особая роль в этом отводится молодому мужу, будущему отцу, святая обязанность которого — окружать жену вниманием, лаской, обеспечить всем необходимым, оберегать ее здоровье и душевный покой.

Рождение ребенка влечет за собой сложную реорганизацию семьи, связанную с появлением ее новой подструктуры, что подчас ставит под угрозу существование самой семьи. В большинстве семей первенец появляется в первые полтора-два года супружества, когда супруги еще только учатся вести хозяйство, распоряжаться финансами и разумно делить обязанности по дому, чувство Мы только зарождается. Не все молодые супруги готовы к этим изменениям. Именно тогда молодая семья особенно сенсетивна к воздействию стрессов. С этим периодом связывают второй после заключения брака кризис семьи. Нередко браки распадаются, что свидетельствует о сложности задач данной стадии жизненного цикла семьи и недостаточной психологической готовности молодых супругов к их решению.

Приход в семью нового члена — малыша влечет за собой множество проблем, которые могут привести к серьезным нарушениям, казалось бы, установившейся гармонии отношений. Возникает объективная необходимость пересмотра прежнего распределения ролей и обязанностей в семье, изменяются возможности сохранения реакреционных видов активности и общения вне пределов семьи. Значительно ухудшается материальное положение семьи, так как супруги вынуждены жить на одну зарплату мужа. Как правило, жена отдает приоритет родительской и семейной ролям, отказываясь от прежнего образа жизни и активности в профессиональной деятельности. Муж, напротив, становится более активным на работе, поскольку именно он принимает на себя всю полноту ответственности за материальное благополучие семьи.

Отношения между супругами реализуются теперь в двух планах: в плане собственно супружеских отношений — между мужем и женой и в плане родительских отношений — между отцом и матерью, воспитывающими ребенка. Трудности обычно еще усугубляются тем, что молодые родители чаще всего не обучены элементарным навыкам ухода за новорожденным, не знают, как должен развиваться и вести себя малыши в разные периоды своей жизни. Любые изменения в поведении ребенка вызывают тревогу и беспокойство молодой матери. У отца же в этот период обычно нет столь тесной связи с ребенком, а постоянное беспокойство жены не всегда ему понятно и может вызвать раздражение. Координация этих двух планов отношений составляют особую, далеко не простую задачу. Функция родительства и воспитания детей определяет характер изменения супружеских отношений на данной стадии. Особую значимость приобретает вопрос о том, когда и в какой форме будет происходить возвращение жены к профессиональной деятельности и как и между кем будет осуществлено перераспределение функций воспитания ребенка. Успешное совмещение супругами двух важнейших сфер жизнедеятельности — семейной и профессиональной — одна из центральных проблем данной стадии развития семьи.

С рождением ребенка дом наполняется новыми психологическими отношениями членов семьи. Психологическая перестройка, связанная с перераспределением супружеских и родительских ролей, не всегда проходит гладко. Иногда самим супругам бывает трудно понять, почему в их отношениях вдруг исчезло былое взаимопонимание, хотя они оба искренне рады появлению ребенка.

Проблема заключается в том, что мужу — молодому отцу не хватает многого, к чему он успел привыкнуть до рождения ребенка. Ранее забота, ласка и нежность жены были обращены только к нему, а теперь она целиком сосредоточена на малыше. И мужчина болезненно воспринимает эту перемену. Ему кажется, что ребенок полностью вытеснил его из сердца жены, он страдает от непривычного невнимания с ее стороны. Жена, поглощенная своими новыми ролевыми функциями, даже не допускает мысли о том, что ее второй «ребенок» — муж — очень тяжело переживает свое отстранение от родительских хлопот, чувствует свою ненужность в семье. Поэтому важно подключить молодого отца к заботам о малыше с первых дней его жизни, совместно пеленать его, купать, играть с ним. Это не только позволит мужчине психологически еще больше сблизиться с семьей, но и будет способствовать пробуждению у него отцовского чувства, которое развивается и воспитывается в мужчине постепенно.

Для сохранения семейного благополучия либо муж должен «вырасти» и превратиться во взрослого мужчину, берущего на себя ответственность за благополучие семьи, либо жена должна взять на себя двойную нагрузку, оказавшись внезапно матерью сразу двух детей, между которыми необходимо делить свою любовь и заботу, либо сохранить прежние отношения между супругами, вытеснив ребенка на периферию семьи. Все эти варианты порождают определенный психологический дискомфорт. Резкое повышение требований к мужу, необходимость перехода от безответственности к серьезности и самостоятельности вызывает у него сопротивление, тревогу утраты любви. Если этот переход удается мужу, то нередко его растущая самостоятельность некоторых женщин беспокоит. Они испытывают, с одной стороны, чувство большей надежности и защищенности, с другой — неосознанное опасение, что уже не так нужны мужу.

Наиболее распространен вариант двойной нагрузки, когда женщина берет на себя груз ответственности за семью поначалу охотно, поскольку это дает ей ощущение незаменимости, но непосильная роль нередко превращает ее в несчастную, замученную, невротическую и раздражительную жену и мать.

Печальны последствия появления ребенка в семье, изначально воспринимающей его как угрозу сложившимся супружеским отношениям. Ребенок с раннего детства в такой семье чувствует себя ненужным и имеет немало шансов стать невротиком, у него могут возникнуть серьезные отклонения в поведении. Отверженный ребенок чувствует себя никому не нужным и очень рано начинает осознавать, что для родителей он словно «не существует». Это самая крайняя, самая худшая для ребенка ситуация.

Если бы будущие родители лучше осознавали характер своих супружеских отношений и мотивы, по которым они решили завести детей, возможно, некоторые, даже весьма отдаленные негативные последствия можно было бы предотвратить.

Рассмотренные проблемы, ведущие к дестабилизации супружеских отношений при рождении ребенка, возникают не в каждой молодой семье, но они являются наиболее распространенными и типичными. Поэтому знание о том, что они могут возникнуть, поможет молодым супругам если не избежать, то конструктивно разрешить их, по возможности меньше травмировать друг друга и неокрепшую психику своего ребенка. Не следует забывать о том, что в семейные взаимоотношения ребенок вовлекается с самого раннего детства, его психика, душевный склад, восприятие и отношения к окружающему миру, другим людям и себе самому формируются с раннего детства в родительской семье под влиянием атмосферы, которая царит в родном доме. Он впитывает в себя все происходящее вокруг него: и хорошее, и плохое, и полезное для себя, и вредное. Эмоциональная нестабильность семейных, супружеских и родительских отношений, отсутствие единства мнения и солидарности родителей в их педагогическом воздействии на ребенка часто приводят к формированию у него чувства страха, неуверенности в себе, неверия в свои силы и способности, замкнутости, уходу в себя. Для полноценного нравственного и психологического развития каждый ребенок нуждается в принятии, проявлении эмоциональной поддержки со стороны отца и матери.

Программа «Молодая семья»: важные условия

Последние изменения: Январь 2020

Программа «Молодая семья» — условный термин. Под ним понимается комплекс различных социальных мер, направленных на помощь гражданам в решении их жилищных проблем. Название программы красноречиво показывает, что ее целевой категорией являются молодые люди, вступившие в официальный брак. От них зависит демографическое благополучие страны, и государство готово поддерживать такие семьи. Особенно, когда супруги решаются завести детей.

С чего все начиналось

Демографические проблемы в России начались давно. Поэтому и программа «Молодая семья» имеет долгую историю.

  1. В 2002 году был запущен проект «Обеспечение жильем молодых семей», который просуществовал до 2010 г.
  • До 2006 г. в рамках него господдержка в виде денежных субсидий оказывалась только после рождения у супругов ребенка, или его усыновления.
  • Затем программу скорректировали. Появление в семье малыша стало рассматриваться не в качестве обязательного условия субсидирования государством покупки жилья, а как дополнительный «бонус» реализации данного проекта. Предполагалось, что решение квартирного вопроса мотивирует многих супругов к прибавлению в семействе.
  • До 2008 г. «молодыми» муж и жена считались до достижения 30 лет. Но затем возрастная планка была увеличена – до 35-летия супругов.
  1. С 2010 г. программа «Обеспечение жильем молодых семей» несколько изменилась. Ее приоритетными участниками стали многодетные родители и семьи, признанные нуждающимися в улучшенном жилье еще до наступления 2005 г. Субсидии заменили целевыми социальными выплатами, которые разрешалось тратить только на приобретение семейной недвижимости.

Изначально проект «Обеспечение жильем молодых семей» был рассчитан до 2020 года включительно. Но в прошлом году его досрочно завершили. И с 2018 года работает новая программа господдержки молодых супругов, имеющих «квартирные» проблемы.

Какая программа действует сейчас

В 2019 г. господдержка молодым семьям оказывается в рамках правительственного проекта, именуемого «Обеспечение доступным и комфортным жильем и комуслугами граждан РФ». В нем упор сделан на необременительное для заемщиков ипотечное кредитование и аренду жилья. Программные мероприятия рассчитаны до конца 2025 года.

Новый проект преследует несколько целей. Одной из них является существенное снижение стоимости жилых помещений, чтобы практически любая молодая семья (и иные льготные категории, указанные в документе), могла не просто обзавестись недвижимостью, но и регулярно улучшать ее качество – раз в 15 лет. Для этого, в частности, цена средней двухкомнатной квартиры (54 кв.м.) к 2025 году должна составлять 2,3 совокупного годового дохода семьи, состоящей из трех человек. То есть, если, например, через 8 лет жена, муж и ребенок будут жить на 50 000 рублей в месяц, или 600 тыс. в год, у них должна быть возможность приобрести жилплощадь за 1 млн. 380 тыс. рублей.

Другими целями правительственной программы являются:

  • активизация строительного рынка;
  • оказание гражданам коммунальных услуг более высокого качества;
  • увеличение производительности труда в строительной сфере.

Что обещает государство

Участникам программы, в том числе молодым семьям, государство готово предоставить денежную выплату на строительство или покупку жилья. Ее точный размер устанавливают регионы, однако федеральная власть определила ее минимальную величину, которую на местах обязаны учитывать:

  • 30% от средней стоимости жилой недвижимости – для семейных пар, не имеющих родных или усыновленных детей;
  • 35% от средней стоимости жилья:
  • для семей, воспитывающих одного и более родных/усыновленных детей;
  • для неполных семей с детьми (где есть только один родитель).

Среднюю стоимость посчитают по формуле:

местный норматив стоимости 1 м 2 * размер приобретаемого/возводимого жилья.

Получаемые от государства деньги разрешается тратить:

  • на внесение первого взноса по ипотечному кредиту;
  • на уплату паевого взноса;
  • на частичную оплату стоимости жилой недвижимости, приобретаемой по обычному договору купли-продажи;
  • на оплату работ по постройке дома — по договору строительного подряда;
  • на погашение основного «тела» займа и процентов по кредиту, если он брался для решения проблемы с жильем.

Не стоит рассчитывать, что за счет бюджетных средств можно погасить треть расходов на любое жилое помещение.

Читайте также:  Что такое фертильность. Как повысить фертильность?

Государство будет строго следить за его размером и субсидирует только четко установленные нормы:

  • 42 м 2 – на молодых супругов без детей или одного родителя с ребенком;
  • 18 м 2 – на каждого члена семьи, состоящей из трех и более домочадцев (в том числе 1-го родителя и нескольких детей).

Так что если, например, полная семья с двумя детьми пожелает приобрести просторные апартаменты размером 150 кв.м., то величина социальной выплаты составит 35% не от полной стоимости квартиры, а от стоимости в ней 72 кв.м. (18 х 4). А остальные 78 м 2 (150 – 72) супругам придется оплачивать только за счет собственных сбережений.

Условия программы Молодая семья

Молодые семьи вправе претендовать на участие в жилищной программе, если они соответствуют определенным критериям:

  • возраст супругов или одинокого родителя не превышает тридцати пяти лет – и не на момент подачи документов, а на день принятия чиновниками решения по их участию в данном социальном проекте;
  • у молодых супругов (одиноких родителей) есть:
    • либо достаточное количество собственных сбережений, которыми они могут расплатиться с продавцом – в размере стоимости жилья, не охваченной выплатой от государства;
    • либо значительный регулярный доход, который позволит им взять кредит на эти цели;
  • один из супругов или единственный родитель в семье должен иметь российское гражданство;
  • семью официально признали нуждающейся в жилье.

Напомним, для признания такой нужды потребуется документально доказать одно из следующих обстоятельств (51-я статья Жилищного кодекса):

  • Что у заявителей вообще нет никакого жилья – ни в собственности, ни по договору найма.
  • Что занимаемое ими жилье слишком маленькое – не соблюдается минимальная норма, установленная государством.
  • Что имеющееся у молодой семьи жилое помещение не пригодно для постоянного проживания – например, находится в ветхом или аварийном состоянии, или расположено в районе с высокой концентрацией веществ, вредных для организма.
  • Что семейная пара вынуждена проживать совместно с тяжелобольным человеком, которому по закону должна быть предоставлена отдельная жилплощадь.

Получить социальную жилищную выплату молодая семья сможет только 1 раз.

Пакет документов

Примерный перечень бумаг, необходимых для включения в список участников программы, таков:

  • соответствующее заявление – на специальном бланке;
  • документы, удостоверяющие личности всех членов молодой семьи – паспорта, детские свидетельства (сдаются копии, но оригиналы следует взять с собой);
  • брачное свидетельство, если участником программы желает стать полная семья (сдается копия);
  • справка из органа соцзащиты, что претенденты на участие в проекте признаны нуждающимися в жилье;
  • справки о доходах семьи (2-НДФЛ, выписки с банковского счета, и т.д.);
  • реквизиты банка – для перечисления денежной суммы.

Если с помощью государственной денежной выплаты семья собирается гасить часть ипотечного займа, то дополнительно предоставляются:

  • кредитный договор с банком;
  • справка о сумме (об остатке) непогашенного должником долга;
  • выписка из Реестра – о регистрации права собственности на ипотечную недвижимость.

Данный перечень требуемых документов установлен правительственным Постановлением № 1050 от 17.12.2010. Однако его нельзя назвать исчерпывающим, так как на местах в необходимый пакет часто включают и другую документацию. Среди дополнительных бумаг могут быть:

  • билет военнослужащего;
  • трудовые книжки трудоспособных членов семьи;
  • справка о ее составе (форма-9);
  • сертификат на материнский капитал (если семья собирается и его привлечь для решения жилищного вопроса) и т.п.

Заявление и документы подаются в местную администрацию или многофункциональный центр. Обоснованность требования и достоверность переданных гражданами бумаг проверяются чиновниками в течение 10 дней , после чего ими принимается решение:

  • либо о включении семьи в программу;
  • либо об отказе в этом.

О любом их этих вариантов решений заявители информируются в письменной форме. Отказ администрации включить их в программу обязательно должен быть мотивирован и разъяснен. Уведомление отправляется подателю документов в течение 5 дней после того, как в отношении него было принято положительное или отрицательное решение.

Региональные особенности программы

Детальные условия программы помощи молодым семьям разрабатываются на уровне регионального законодательства. Несмотря на то, что данный проект разработан на федеральном уровне, субъекты РФ софинансируют предоставляемые гражданам выплаты на жилье.

Их задача – соблюсти минимальные нормы, установленные центральной властью. В остальном они исходят из возможностей местного бюджета, а также собственного понимания, на каких условиях и в каком порядке можно получить государственную субсидию молодой семье на покупку жилья. В частности, они вправе корректировать:

  • величину выплаты;
  • перечень документов, предоставляемых претендентами на участие в программе;
  • категории лиц, имеющих право на жилищное субсидирование;
  • минимальный доход участников программы.

К участию в проекте подключены не все российские регионы. А те, что к ней присоединились, взяли на себя очень разные обязательства, которые им по силам. Это, в частности, можно проследить из представленной таблицы.

Российский регион-участникРазмер жилищной выплатыКуда обращаться с документами
Алтайский крайНе меньше:

30% от средней стоимости жилья (далее — ССЖ) – для молодых супругов без детей (45% — на строительство дома);

35% от ССЖ – семейной пары или одинокого родителя с ребенком /детьми

(50% — на строительство дома)Орган местного самоуправления – по месту постоянного проживания молодой семьи.Г. БрянскНе меньше:

60% от ССЖ – для «бездетных» участников программы;

65% от ССЖ – для семей с детьми (в том числе, неполных).Районная администрация
г. Брянска – по месту регистрации одного из супругов-претендентов.Вологодская область200 000 рублей – бездетной семье.
+ 100 000 рублей – за каждого имеющегося ребенка.Областной департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства.Ивановская область

Республика Мордовия30% от ССЖ – для молодых супругов без детей;

35% от ССЖ – семейной пары или одинокого родителя с ребенком /детьми.Уполномоченный орган — при муниципальных образованиях области / республики.Калужская областьПомимо стандартных выплат, предусмотренных программой, из средств регионального бюджета предусмотрены дополнительные выплаты молодым родителям:

+ 5% от ССЖ — за 1-го малыша;

+ 7% от ССЖ – за 2-го малыша;

+10% от ССЖ – за каждого последующего ребенка (в том числе, и приемного).Уполномоченный орган — при муниципальных образованиях области.Новосибирская область

Республика Татарстан30% от ССЖ – для молодых супругов без детей;

35% от ССЖ – семейной пары или одинокого родителя с ребенком /детьми;

ПЛАН РАБОТЫ МОЛОДОЙ СЕМЬИ
методическая разработка (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_word.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание детей — это очень серьёзный и ответственный процесс, от которого зависит будущее ребёнка. Важно вовремя оказать помощь молодым семьям в воспитании детей. Найти правильный подход к воспитанию, помочь вырастить сильную и самостоятельную личность, а также избежать многих проблем и трудностей. Молодая семья представляет собой основу благополучия ее членов и успешности воспитания в ней детей. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей.

Особого внимания заслуживают молодые семьи «группы риска» . Особенностями таких семей является с одной стороны факт неблагополучия, а с другой – перспективы ее целостности.

Наличие того или иного фактора социального риска не означает обязательного возникновения социальных отклонений в поведении детей, оно лишь указывает на большую степень вероятности этих отклонений. При этом одни факторы социального риска проявляют свое негативное влияние довольно стабильно и постоянно, другие с течением времени либо усиливают, либо ослабляют свое влияние. Одним из учреждений, занимающихся сотрудничеством с молодыми семьями, в том числе и «группы риска» являются ДОУ. В них сложился определенный опыт работы с различными категориями семей.

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей, т. е. на сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе. Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием. Составная часть взаимодействия – общение педагога с родителями.

1. Клуб молодой семьи создан для установления взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания, а также физического, умственного, психологического развития детей дошкольного возраста.

2. Участниками Семейного клуба являются молодые родители, матери одиночки, семьи стоящие в «группе риска» (в возрасте не старше 35 лет, дети дошкольного возраста (с 2 до 6 лет, воспитатели, специалисты.

4. Основными принципами работы Семейного клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

Цель: удовлетворение потребностей молодых семей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста и обеспечение единства семейного и общественного воспитания. Гармонизация детско-родительских отношений в молодой семье. Оказание своевременной, всесторонней помощи нуждающимся в ней молодым семьям.

-установление между педагогами и родителями доверительных отношений.

-содействовать развитию и укреплению семьи как социального института, улучшение показателей социального здоровья и благополучия молодых семей и детей, пропаганде здорового образа жизни.

– выявить и использовать эффективные организованные формы взаимодействия с семьей;

– оказать консультативно-методическую помощь родителям;

– способствовать профилактике социально-опасного положения семьи;

– приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

– пропаганда положительного семейного опыта воспитания детей дошкольного возраста;

– обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми.

– консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.

– оказание помощи родителям (законным представителям) в вопросах возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, их воспитания и обучения.

– увеличение доли участия семьи в жизни детского сада и в вопросах воспитания ребенка,

– повышение компетентности родителей в вопросах развития и воспитания ребенка дошкольного возраста.

расширение границ социального партнерства с учреждениями дополнительного образования, школами, социальными институтами.

Методологическое сопровождение психосоциальной работы с молодыми семьями Конституция РФ (12 декабря 1993г, Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195 – ФЗ «Об основах соц. обслуживания населения РФ» , Указом президента РФ от 16 сентября 1992 года №1075 «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики», Стратегией государственной молодежной политики в РФ от 18 декабря 2006 года № 1760-р, Концепция государственной поддержки в отношении молодой семьи и первоочередных мер по её реализации на 2010-2013 годы, Декларация прав ребенка (1959) . Конвенция ООН

о правах ребенка (1989) . Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990, Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

План работы с клубом «Молодая семья»

Анкетирование родителей «Тематика встреч в родительском клубе в новом учебном году»

Консультация на тему: «Детская психология. Основные направления психического развития ребёнка»

Заседание клуба: «Мы за здоровый образ жизни»

Консультация на тему: «Психологические особенности детей дошкольного возраста».

Заседание клуба «При солнышке тепло, при матушке добро»

Консультация на тему: «Развитие познавательных процессов у дошкольников»

Акция «Мама – солнышко моё» (распространение буклетов)

Заседание клуба «Рождественские посиделки «Как-то в ночь под Рождество»

Консультация на тему: «Типы семейных взаимоотношений»

Заседание клуба « Как вырастить одарённого ребёнка (тренинг)»

Консультация на тему: «Развитие навыков общения ребенка со взрослыми и сверстниками»

Заседание клуба «Растим патриота»

Консультация на тему: «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребёнка»

Заседание клуба ««Бесконфликтное общение в семье»

круглый стол «Поговори со мною, мама»

Заседание клуба «Семья и досуг».

Консультация на тему: «Ошибки семейного воспитания»

Заседание клуба «Чаще говорите детям».

Консультация на тему: «Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольника»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

школа молодого воспитателя.

Тема недели “Великая Отечественная война” (старшая группа).

ПЛАН РАБОТЫ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА.

План работы разработан в соответствии с интересами родителей предназначен для молодых семей с детьми ясельной группы.

План работы молодого специалиста и наставника на 2017-2018 учебный год.

Проект созданный в рамках темы “Здоровье&quot.

Условия программы «Молодая семья»

Как получить деньги на жилье от государства

В России есть государственная программа, которая помогает молодым семьям получить жилье.

Суть программы в том, что государство вносит за семью часть стоимости квартиры. Это не кредит, не льготная ипотека, а субсидия — деньги возвращать не придется.

Участвовать в программе может не любая семья. А те, кто участвует, иногда ждут годами и в итоге остаются без господдержки. И все-таки сотни семей каждый год получают из бюджета деньги на жилье.

Пройдите этот короткий тест и узнайте, есть ли у вас шанс войти в число этих счастливчиков.

Пока программа действует до 2025 года. Если подходите под требования, можно подать заявку и ждать своей очереди.

Что вы узнаете

Требования к участникам программы

В программе могут участвовать молодые семьи. Но молодая — это не только возраст и ощущения. Есть конкретные условия, которые должны соблюдаться одновременно.

Зарегистрированный брак или неполная семья. В программе не могут участвовать мужчина и женщина, которые живут вместе, но без штампа в паспорте. Нужно официально быть мужем и женой. При этом у супругов может не быть детей, это не помешает участию в программе, но влияет на размер субсидии.

Семья может быть неполной, например один родитель и ребенок. Мужчине или женщине без супруга или детей участвовать в программе нельзя. Среди федеральных требований нет условия, как давно супруги должны состоять в браке. Главное, чтобы брак был официальным.

Возраст каждого из супругов не больше 35 лет. Если жене 28 лет, а мужу 36, то они не участвуют в программе.

Возраст проверяется дважды: при подаче заявки на участие в программе и когда составляется список для распределения денег. Между этими этапами может пройти два-три года. Если семья подавала заявку, когда супругам было по 33 года, а распределение началось, когда им исполнилось 36, то семью исключают из программы — субсидию она уже не получит.

Ожидание денег может занимать несколько лет. Поэтому лучше не тянуть с подачей заявки и подавать как можно скорее, иначе есть риск прождать слишком долго и выбыть из-за возраста.

Доходов или сбережений хватает на покупку. Государство выделяет деньги не просто так, а чтобы семья могла купить квартиру. Идея такая: семья получает 30 или 35% стоимости квартиры от государства, а остальное выплачивает сама — сразу или в ипотеку. Чтобы получить субсидию, нужно подтвердить, что есть деньги на оплату остатка или погашение кредита.

Для доказательств подходит, например, справка с работы о величине зарплаты или выписка о наличии сбережений. Уточнять лучше при подаче заявки. Если у семьи нет денег, чтобы доплатить оставшуюся часть за квартиру, участвовать в программе не получится.

Семья нуждается в улучшении жилищных условий. Деньги выделяют только тем семьям, что официально нуждаются в улучшении жилищных условий. Если у семьи есть квартира или супруги живут с родителями в большом доме и у одного из них есть там доля, это может помешать участию в программе.

Местная администрация должна официально подтвердить, что вот эта семья нуждается в улучшении жилищных условий. Например, у супругов вообще нет квартиры, они живут в аварийном доме или с тремя детьми ютятся в комнате площадью 18 м².

Автоматически на учет не ставят — нужно подать заявление и собрать документы. Или обратиться за справкой, которая подтвердит право на субсидию. В каждом регионе свои правила определения нуждаемости в улучшении жилищных условий — разобраться помогут в местной администрации, соцзащите или МФЦ.

Нуждаемость в жилье определяют по учетной норме. Ее устанавливает муниципалитет, и она может различаться даже в соседних городах одного региона. Например, в Волгограде учетная норма — 11 м² на человека, в Хабаровске — 12 м², в Москве — 10 м², а в Краснознаменске — только 8.

Кроме учетной нормы есть еще норма предоставления — это не одно и то же. Есть льготы, где для расчета берут именно норму предоставления, а для молодой семьи нужна учетная норма. Если перепутать, можно потерять право на субсидию, хотя на нее был реальный шанс.

Условия могут меняться. Программа федеральная, поэтому есть общие требования для всех. При этом администрация населенного пункта, где прописана семья, может изменить их или дополнить. Чтобы убедиться, что вы подходите под требования, надежнее обратититься в администрацию своего города и все там разузнать. Обычно есть отдел, который отвечает за жилищные вопросы: это может быть комитет по жилищной политике или департамент имущества. Телефон можно найти на сайте администрации.

Размер субсидии на покупку жилья

Молодая семья получает из бюджета часть стоимости квартиры. Но не наличными: государство как бы платит за семью, деньги уходят продавцу через счет в банке.

Как считают субсидию

Семья без детей30% от расчетной стоимости
В семье хотя бы один ребенок35% от расчетной стоимости

Сумму считают не от цены квартиры по договору, а от расчетной стоимости. Она определяется по такой формуле:

Норматив стоимости квадратного метра для расчета субсидии устанавливает муниципальное образование. Если жилье стоит дороже, разницу нужно доплачивать самим.

Расчетная площадь зависит от количества членов семьи. Для семьи из двух человек заплатят из расчета 42 м², если в семье три человека или больше, то для расчета субсидии учтут по 18 м² на каждого.

Точную сумму субсидии фиксируют в свидетельстве. Его выдают, когда администрация подтверждает, что семья получит деньги на жилье.

Как использовать субсидию

Деньги по программе идут на покупку квартиры или дома. Субсидию выделят, только если соблюдаются требования к договору.

На что можно потратить субсидиюКакой документ нужен
Покупка готового жильяДоговор купли-продажи квартиры
Покупка квартиры в новостройкеДоговор участия в долевом строительстве с оплатой по договору эскроу
Строительство домаДоговор подряда
Первоначальный взнос или погашение по ипотекеКредитный договор
Покупка жилья через кооперативПодтверждение членства в кооперативе и платежей по паевым взносам

Вот еще несколько требований к жилью и расходованию бюджетных денег:

  1. Жилье должно быть в том же регионе, что одобрил выплату.
  2. Его купили не у близких родственников.
  3. Раньше субсидией по этой программе не пользовались.

Деньги не выдаются на руки, покупка — только через банк. Схема такая: семья покупает квартиру и готова платить продавцу или застройщику. Сначала она идет в банк и подает документ от администрации, который подтверждает право на деньги. Потом банк подает заявку в администрацию, получает подтверждение и проводит платеж. Перевод идет застройщику или продавцу, на руки ничего не выплачивается, на карту тоже.

Сроки действия программы

Пока программа рассчитана до 2025 года, но ее могут продлить. Счетная палата проверила работу по реализации программы в 2015—2017 годах и выяснила, что, например, в Курганской области потребуется минимум 16 лет, чтобы обеспечить жильем все молодые семьи, стоящие на учете на 1 января 2018 года, а в Оренбургской области для этого понадобится более 28 лет.

Как принять участие в программе «Молодая семья»

Чтобы получить субсидию, нужно собрать много документов и потом ждать — иногда несколько лет.

Это нужно, чтобы узнать условия, нормативы и конкретные требования. Список документов тоже может отличаться. Федеральные требования — это ориентир, но на местах могут быть изменения.

Вот список документов из федеральных требований. На него можно ориентироваться, но точный перечень лучше запросить в своей администрации:

  1. Заявление на участие в программе.
  2. Копии паспортов супругов и свидетельств о рождении детей.
  3. Копия свидетельства о браке, если он есть.
  4. Подтверждение, что семья нуждается в жилье.
  5. Подтверждение доходов или накоплений.
  6. Номера СНИЛС.

Если семья тратит деньги на ипотеку, которая уже есть, дополнительно нужно подготовить:

  1. Выписку из ЕГРН на квартиру или договор подряда на дом.
  2. Копию кредитного договора.
  3. Справку об остатке долга.

Сначала нужно вообще попасть в программу. Администрация проверит документы и решит, включать вашу семью в список участников или отказать.

Положительное решение означает, что вам когда-нибудь могут дать денег на покупку жилья. Но это еще не значит, что вам их выделят в ближайший год и что их вообще когда-нибудь удастся получить.

Список проходит несколько этапов: его составляет администрация города или поселка, передает в администрацию региона, а та — на федеральный уровень. И там уже считают, сколько денег выделить каждому региону. Заявки на финансирование отправляют раз в год, до 1 июня. Если подать заявление позже, субсидию в следующем году семья точно не получит.

Когда станет известно, сколько получает конкретный регион, администрация составляет финальный список — кто из семей получает деньги в этом году. И только тогда начинает распределять эту сумму между участниками. Денег может не хватить на всех, кто в списке, поэтому есть шанс простоять в очереди несколько лет. Вперед пропустят льготников, например многодетные семьи.

Когда семья попадает в список на финансирование, ей сообщают об этом — нужно написать заявление на получение свидетельства. Это документ, который подтверждает право на субсидию в ближайшее время. Если есть свидетельство, значит, деньги на вашу квартиру уже заложены в бюджете.

Заявление нужно написать в течение 15 дней после того, как администрация сообщит, что на семью выделили деньги.

Какие понадобятся документы — расскажет администрация, это ее обязанность по правилам программы. После этого выдадут свидетельство. Это официальный документ, который подтверждает право на господдержку. Его надо предъявить банку для перевода денег продавцу жилья или застройщику.

Свидетельство действует 7 месяцев. Если не найти квартиру или не собрать документы для оплаты жилья в этот срок, право на субсидию сгорает.

Деньги по программе можно получить один раз. Если этот вариант уже использовали, придется искать другой вариант господдержки.

Чтобы получить деньги из бюджета, нужно открыть счет в банке. И в этот банк надо отнести свидетельство. На передачу есть месяц — если не успеть, банк не примет документы. Можно получить свидетельство еще раз, но придется потратить время.

Через счет в банке будут проходить бюджетные деньги. Снять их семья не сможет: они уйдут напрямую продавцу квартиры или подрядчику.

Чтобы банк перевел деньги, ему нужны документы, которые доказывают, что деньги идут на жилье, а не на машину или поездку на море.

п. 41 правил программы — о перечне документов для ипотеки

Список документов зависит от вида сделки. Вот что может понадобиться:

  1. Договор банковского счета.
  2. Кредитный договор, если речь об ипотеке.
  3. Договор купли-продажи жилого помещения.
  4. Договор строительного подряда.
  5. Договор участия в долевом строительстве.
  6. Выписка из ЕГРН.
  7. Справка об остатке долга и процентов по кредиту.

В документах на покупку жилья должен быть указан номер свидетельства. Об этом нужно заранее рассказать риелтору или сотрудникам банка, которые составляют договор.

Банк проверит документы. Если все в порядке, отправит заявку в администрацию. Там опять все проверят и переведут деньги в банк, а тот — продавцу или застройщику.

Так семья оплатит часть стоимости своей квартиры бюджетными деньгами. Например, получит 35% расчетной стоимости. Она точно будет меньше рыночной, но все-таки это реальные деньги.

Региональные особенности программы

От регионов зависит размер субсидии, условия попадания в программу, основания для выплаты вне очереди.

Размер субсидии зависит от расчетной стоимости жилья. Ее высчитывают по формуле: СтЖ = Н × РЖ, в которой:

РЖ — расчетная площадь жилого помещения:

  1. 42 м² для семьи из двух человек: молодых супругов или одного молодого родителя и ребенка;
  2. по 18 м² на человека для семьи из трех и больше человек: молодых супругов, у которых есть один ребенок и больше, или одного молодого родителя и двух или более детей.

Н — норматив стоимости 1 м² площади жилья. Местные власти устанавливают его сами, поэтому расчетная стоимость различается в регионах.

Норматив стоимости квадратного метра в Брянской области составляет около 30 тысяч рублей, но на самом деле за эти деньги сложно купить квартиру в хорошем месте. Хотя если не хочется много доплачивать, то можно подобрать варианты: выбрать район не в центре города, купить квартиру в новостройке, на последнем этаже или в панельном доме. На оплату 54 м² брянская семья из трех человек может получить из бюджета 570 тысяч рублей.

В Краснодаре в четвертом квартале 2019 года размер норматива стоимости составляет 46 811 Р . При этом на вторичном рынке стоимость квадратного метра в среднем равна 60 550 Р . Социальную выплату в Краснодаре предоставляют в размере:

  1. 30% от расчетной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
  2. 35% от расчетной стоимости жилья для молодых семей с детьми.

Исходя из этих нормативов, молодая семья из четырех человек, проживающая в Краснодаре, может получить социальную выплату в размере: 46 811 Р × 18 м² × 4 человека × 0,35 = 1 179 637,2 Р .

Молодая семья может стать участником программы, если ее признают нуждающейся в жилье. Нуждающейся семью признают, если в помещении, где она проживает, на каждого человека приходится площадь менее учетной нормы. Эту норму тоже определяют местные чиновники.

Полученную выплату семья может потратить на жилье, расположенное на территории Краснодара. Площадь новой квартиры должна быть больше учетной нормы на каждого члена семьи. В нашем примере семья из четырех человек должна купить жилье общей площадью больше 40 м²: 4 человека × 10 м².

Документы на включение молодой семьи в список участников администрация рассматривает 15 дней. Если решение будет положительным, семья получит свидетельство о праве на получение социальной выплаты, когда и если до нее дойдет очередь.

Регионы устанавливают льготы — право получить выплату вне очереди. Первоочередное право на участие в программе в Краснодаре имеют многодетные семьи и семьи, которые попали в список участников до 1 марта 2005 года.

Свидетельство действует в течение 7 месяцев. За это время молодая семья должна успеть оформить покупку жилья. Тех, кто не уложился в срок, исключают из списка участников программы, и денег они не получат.

Очередь по программе

Реальность такова, что в очереди на субсидии по этой программе даже в небольших регионах стоят сотни семей, а деньги получают, например, 15 или 20 семей в год. И все время появляются новые льготники. За время ожидания супругам может исполниться 36 лет, или они разведутся, или сами купят квартиру.

Точный срок ожидания вам не скажет никто. Вот от чего он зависит:

  1. От количества заявителей, уже стоящих в очереди.
  2. От финансирования: сумма, которую выделяют на программу, каждый год меняется. В результате очередь может двигаться быстрее или медленнее. Если у людей, стоящих в очереди за вами, появится право на льготу — например, семья станет многодетной, — они получат решение раньше вас.

В среднем в очереди проводят 2—4 года , но есть семьи, которые ждали решения меньше года, а есть те, кто ждет уже 6 лет и больше.

Единственный совет — подавайте документы на участие в программе как можно раньше. Не забывайте, что как только одному из супругов исполнится 36 лет, семья потеряет право на участие в программе. Поэтому чем раньше подадите заявку, тем больше у вас будет шансов получить деньги.

Мы желаем, чтобы вам повезло. Но если не рассчитываете на эту программу или не хотите долго ждать, вот как еще можно получить деньги на жилье из бюджета:

План работы школы «Молодая семья»

Татьяна Шварц
План работы школы «Молодая семья»

Цель: более глубокое знакомство с семьями воспитанников, выявление трудностей семейного воспитания, определение наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями.

Направления работы:

1. Сбор информации о семье и семейном воспитании

3. Обучение практическим умениям

4. Вовлечение родителей в образовательный процесс

1. Сбор информации о семье и семейном воспитании

Задачи:

-Выявление статуса молодой семьи.

-Установление партнерских доброжелательных отношений ДОУ с семьями.

-Предупреждение возможных трудностей адаптации ребенка к детскому саду.

-Повышение воспитательного потенциала и выработка совместных действий по улучшению условий воспитания, образования, развития ребенка в ДОУ и семье.

-Обмен мнениями об успехах и трудностях в развитии дошкольника.

Формы работы, тематика, сроки, ответственный

1. Поддержка семьи в период адаптации: август-сентябрь, социальный педагог, воспитатели групп, старшая медсестра

-составление социально-демографического паспорта семьи;

-анкетирование «Мой ребенок и его особенности»;

-анкетирование «Первое знакомство»;

-тест-опросник «Какой я родитель?»;

2. Посещение семей: в течение года

3. Почта доверия: в течение года

4. Проведение среза для выявления набора образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей: сентябрь, социальный педагог

2. Просветительство

Задачи:

-Пропаганда. расширение, систематизация теоретических и практических знаний и умений родителей в вопросах развития и воспитания детей.

-Преодоление трудностей семейного воспитания.

-Консультирование родителей по вопросам семейной педагогики

Формы работы, тематика, сроки, ответственный

-1 тема «Функции современной семьи. Особенности воспитания детей молодой семьей» : октябрь, социальный педагог

-2 тема «Культура семейных отношений, влияние их на личностное развитие ребенка»: декабрь, социальный педагог

-3тема «Сложные семейные ситуации (развод, потеря членов семьи и др., пути их преодоления»: март, социальный педагог

2. Консультации специалистов:

-Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста: ноябрь, педагог-психолог

-Особенности организации игры в семейных условиях:ноябрь, воспитатели групп

-У ребенка проблемы в развитии речи: декабрь, учитель-логопед

-Типы семейного воспитания, особенности каждого из них: январь, социальный педагог

3. Индивидуальные консультации: в течение года, специалисты ДОУ

4. Наглядно-тестовая информация:

«Маленький сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик»; ноябрь, педагог-психолог

«Тренируем пальцы-развиваем речь»: декабрь, учитель-логопед

«О правилах жизни ребенка в семье»: январь, социальный педагог

«Кризис трех лет»: февраль, педагог-психолог

«Физическое воспитание малыша»:март, инструктор по физической культуре

«Наказывая, подумай: «Зачем?»:март, социальный педагог

«Защита прав и интересов ребенка»:май, социальный педагог

3. Обучение практическим умениям

-Повышение уверенности в родительских ролях.

-Обогащение эмоционального опыта родителей.

-Анализ семейного эмоционального климата, его влияния на членов семьи.

-Сотрудничество по обмену опытом в воспитании детей.

-Обучение практическим умениям, применение их в условиях домашнего воспитания.

Формы работы, тематика, сроки, ответственный

-Гостиная «Семья сильна своими традициями»: февраль, воспитатели групп

-Творческая мастерская «Рисуем разными материалами»: март, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

– «По каким показателям можно оценить физическое развитие ребенка»: апрель, старшая медсестра

– «Использование артикуляционной гимнастики для развития речи детей»: апрель, учитель-логопед

-«Организация продуктивной деятельности детей в домашних условиях»: октябрь, воспитатели групп

-«Ребенок и взрослый: играем и развиваемся вместе»: апрель, социальный педагог

4. Вовлечение родителей в образовательный процесс

Задачи:

-Знакомство с коррекционно-развивающей службой ДОУ, работой специалистов.

-Демонстрация достижений детей.

-Установление доверительных отношений между родителями и детьми, сближение семей воспитанников.

-Побуждение родителей к совместному творчеству.

Формы работы, тематика, сроки, ответственный

1. Непосредственно образовательная деятельность (открытые просмотры для родителей по разным образовательным областям): в течение года, воспитатели групп

2. Совместные праздники, досуги, развлечения: в течение года, специалисты ДОУ

3. Совместные выставки:

– «Воспоминания о лете»: сентябрь, воспитатели групп

-«Осенние фантазии»:октябрь, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

– «Мастерская Деда Мороза» :декабрь, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

– «Пасхальные мотивы»:апрель,воспитатели групп

– «Наша семья»: май, социальный педагог

4. Совместные акции:

– «Покормите птиц зимой»: декабрь, воспитатели групп

– «Зеленая волна»: март, социальный педагог.

Мотивация сотрудничества ДОУ и семьи Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми феями, теплыми лучами солнца, цветным.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Проект клуб «молодая семья» педагогическая поддержка молодой семьи

Содержимое разработки

КЛУБ «МОЛОДАЯ СЕМЬЯ»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДОЙ СЕМЬИ

1. Назначение проекта (номинация):

Тип проекта: творческий;

По содержанию: социально – педагогический;

По числу участников проекта: массовый

По времени проведения: краткосрочный (в течение одного года)

По характеру контактов: дети, молодые родители, педагогический коллектив ДОУ

2. Актуальность проблемы

Практика показывает, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами образовательный процесс позволяет значительно повысить его эффективность. Создание единого образовательного пространства невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. Д/с осуществляет интеграцию общественного и семейного воспитания дошкольников с разными категориями родителей: с семьями своих воспитанников, с семьями социума, имеющими детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное учреждение, с будущими родителями.

Основными направлениями взаимодействия с семьями являются:

Изучение потребностей родителей в образовательных услугах для определения перспектив развития ДОУ, содержания работы и форм ее организации (анкетирование, социологические исследования, опросы с привлечением районных организаций);

Педагогическая поддержка родителей с целью повышения правовой и психолого-педагогической культуры.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации дошкольников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов формирования базисной культуры личности ребенка.

В ходе проблемно – ориентированного анализа выявляется социальный статус семей родителей. Полученные данные позволяют организовывать дифференцированную работу с родителями в процессе различных форм взаимодействия. Наиболее приемлемыми формами совместной деятельности являются игровые формы, организация клубов, в частности дискуссионных, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др. Лекционная форма, как правило, родителями не воспринимается.

Система работы ДОУ по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:

Совместная педагогическая деятельность семьи и ДОУ;

Педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

Поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;

Содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

Опора на положительный опыт семейного воспитания.

Результаты диагностики уровня защищенности прав ребенка показали, что только 15% родителей знают о существовании Конвенции о правах ребенка и 17% – Семейного кодекса РФ. Результаты анкетирования для определения уровня педагогической компетентности родителей показали, что они не очень хорошо знают свои права и обязанности, права и обязанности своих детей, следствием чего является низкая активность, конфликтность, а иногда и безответственность. Далеко не все родители осознают важность сотрудничества с ДОУ. При выборе форм работы с родителями учитывается тип семьи, сущностные характеристики (проблемная, зрелая, традиционная, молодая семья), а также образ жизни. Удачно зарекомендовали себя такие формы как семейные проекты, устные журналы, совместные вернисажи, мастер – классы, различные акции.

С целью педагогической поддержки родителей на базе ДОУ организован клуб «Молодая семья». Работа клуба направлена на комплексное решение целей и задач развития личности ребенка, повышения правовой культуры родителей. Данный проект предусматривает помощь молодым семьям, тем, кто на данное время не обладает достаточным психолого – педагогическим опытом воспитания и развития детей от зачатия ребенка до 3 лет.

В результате реализации проекта молодые родители получат:

Четкую, структурированную информацию о психофизиологическом развитии ребенка от зачатия до 3 лет;

Тренировку навыков и реальное умение обращаться с ребенком;

Снижение уровня тревожности и страха перед родами и младенцем;

Навыки общения с ребенком;

Уверенность в себе и своих силах;

Возможность принимать правильные решения;

Научиться улучшать эмоциональный фон, расслабляться.

Пропаганда традиционных, семейных ценностей и повышение педагогической культуры молодых родителей;

Педагогическая поддержка молодым семьям;

Получение знаний о психофизиологическом, эмоциональном, личностном развитии ребенка от 0 до 3 лет, с целью практического применения знаний в воспитании и развитии детей.

Преодолеть барьер недоверия к ДОУ, установить психологический контакт с молодыми семьями, обучать родителей активному сотрудничеству с педагогическими и медицинскими работниками.

Содействие развитию творческого и культурного потенциала семей через оказание медико-психолого-педагогическую помощь молодым родителям.

Обучать здоровому образу жизни во время беременности.

Психологически и физиологически готовить к будущим родам;

Дать психолого-педагогические знания о перинатальном периоде развития малыша;

Учить оказывать первую помощь ребенку при различных жизненных (негативных) ситуациях.

Воспитывать у молодых родителей чувство прекрасного, совершенствуя формы организации семейного досуга.

1. Психология беременности.

1.1.Психологические особенности беременной женщины.

1.1.1. Первая половина беременности.

1.1.2. Вторая половина беременности.

1.2 Значение психологического комфорта матери для здоровья плода.

1.2.1. Воздействие стресса, отрицательных эмоций матери на органы плода.

1.2.2. Значение душевного покоя, внутреннего комфорта матери для здоровья плода.

2. Психология рождения.

2.1.Рекомендации по ведению психологически комфортных родов.

3. Психология новорожденного.

3.1. Психический опыт новорожденного.

3.2. Основы формирования здоровой психики ребенка.

3.3. Условия для формирования здоровой психики ребенка.

3.4. Ведущая деятельность – эмоциональная близость с мамой.

2. Задачи развития ребенка первого года жизни.

2.1 Доадаптационный период в жизни ребенка.

2.2. Подготовка ребенка к ДОУ.

2.3. Ведущая деятельность – предметное манипулирование.

3. Адаптация ребенка к ДОУ.

3.1. Развитие ребенка 2-3 года жизни.

3.2. Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет.

Система проектных мероприятий

Читайте также:  Анатомо-физиологические изменения в молочных железах беременных
Ссылка на основную публикацию